Гран-при Мексики 1989 года.
Гран-при Мексики 1989 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1989 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 28 мая 1989 г. | ||
Официальное название | XIII Гран-Премио Мексики | ||
Расположение |
Автодром Херманос Родригес Магдалена Мишука , Мехико | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,421 км (2,747 миль) | ||
Расстояние | 69 кругов, 305,049 км (189,549 миль) | ||
Погода | Жарко, сухо, переменная солнечная погода 25°C/79°F, влажность 40 %, ветер СЗ-10 миль в час. | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:17.876 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Феррари | |
Время | 1:20.420 — 41 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Тиррелл - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Мексики 1989 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на автодроме Херманос Родригес в Мехико 28 мая 1989 года. Гонка, продолжавшаяся 69 кругов, стала четвертой гонкой в сезоне Формулы-1 1989 года , в которой с поул-позиции выиграл гонщик Формулы-1. Айртон Сенна на McLaren - Honda , Риккардо Патрезе второй на Williams - Renault и Микеле. Альборето третий на автомобиле Tyrrell - Ford .
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Предварительная квалификация в пятницу утром принесла команде Brabham еще один результат 1–2 , что на данный момент является их третьим из четырех Гран-при. На этот раз Мартин Брандл опередил Стефано Модена быстрее всех , а Даллара заняла Алекса Каффи третье место в предварительной квалификации. Четвертым стал гонщик Стефан Йоханссон на Onyx , который впервые в этом сезоне прошел в основную квалификационную сессию, опередив своего товарища по команде Бертрана Гашо , который был пятым по скорости.
не смог пройти предварительную квалификацию, Несмотря на то, что Грегор Фойтек он провел одну из своих лучших сессий, финишировав шестым по скорости в единственном ЕвроБруне , опередив Оселлу Николы Ларини , у которого возникла проблема с топливным насосом. Ларини должен был заменить Герхарда Бергера в Ferrari, если бы австриец не смог вернуться в кокпит после аварии в Имоле . [ 1 ] Фолькер Вайдлер был восьмым в Риале , что также стало одним из его лучших результатов в сезоне, несмотря на проблемы с передачей. Следующими были два Zakspeed Бернда Шнайдера и Агури Сузуки , а также еще один Osella, которым управлял Пьеркарло Гинцани . Гинзани все равно был исключен после игнорирования сигнала проверки веса. [ 1 ] [ 2 ] В самом низу протокола были Йоахим Винкельхок из AGS и, наконец, Пьер-Анри Рафанель , который не показал репрезентативного времени круга на Coloni FC188B после своего сильного выступления в последней гонке в Монако . Колони привез только трех механиков и одну машину для Рафанеля и Роберто Морено , ожидая сборки их нового C3 , делая символические усилия, чтобы пройти квалификацию, чтобы соответствовать правилам и избежать штрафа. [ 1 ]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() |
Брэбэм — Джадд | 1:21.770 | — |
2 | 8 | ![]() |
Брэбэм — Джадд | 1:22.211 | +0.441 |
3 | 21 | ![]() |
Даллара - Форд | 1:22.876 | +1.106 |
4 | 36 | ![]() |
Оникс - Форд | 1:23.288 | +1.518 |
5 | 37 | ![]() |
Оникс - Форд | 1:23.752 | +1.982 |
6 | 33 | ![]() |
ЕвроБрун - Джадд | 1.24.351 | +2.581 |
7 | 17 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:24.392 | +2.622 |
8 | 39 | ![]() |
Риал - Форд | 1:24.966 | +3.196 |
9 | 34 | ![]() |
Закспид - Ямаха | 1:25.418 | +3.648 |
10 | 35 | ![]() |
Закспид - Ямаха | 1:25.658 | +3.888 |
11 | 18 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:26.065 | +4.295 |
12 | 41 | ![]() |
АГС - Форд | 1:26.754 | +4.984 |
13 | 32 | ![]() |
Поселенцы - Форд | 1:34.357 | +12.587 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]В квалификации чемпион мира Айртон Сенна забил свою 33-ю поул-позицию в карьере, что соответствует многолетнему рекорду Джима Кларка . Поул-время Сенны на его McLaren - Honda было на 0,408 медленнее, чем его поул-время в 1988 году с турбонаддувом на McLaren MP4/4 . Его команде McLaren товарищ по Ален Прост был вторым по скорости, а Ferrari 640 Найджела Мэнселла - третьим. Товарищ Мэнселла по команде Герхард Бергер , вернувшийся в бой в Мексике после аварии в Сан-Марино , был шестым, Феррари разделились на Марч - Джадд Ивана Капелли и Уильямс - Рено Риккардо Патрезе . Удивительно, но товарищ Капелли по команде Маурисио Гугельмин не смог пройти квалификацию. Бергер, все еще страдающий от последствий аварии, признал, что если бы не инновационная полуавтоматическая коробка передач Ferrari (что означало, что ему не нужно было переключать передачи, как при обычном ручном переключении передач), он бы не смог участвовать в гонках.
Задний ряд стартовой решетки, возможно, был самым авторитетным и опытным в истории Гран-при: он состоял из семикратного победителя Рене Арну на трассе Лижье - Форд и трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике на трассе Лотус -Жадд.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:19.112 | 1:17.876 | — |
2 | 2 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:20.401 | 1:18.773 | +0.897 |
3 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:21.170 | 1:19.137 | +1.261 |
4 | 16 | ![]() |
Март — Джадд | 1:24.720 | 1:19.337 | +1.461 |
5 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:21.763 | 1:19.656 | +1.780 |
6 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:21.564 | 1:19.835 | +1.959 |
7 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:22.150 | 1:20.066 | +2.190 |
8 | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:21.456 | 1:20.234 | +2.358 |
9 | 8 | ![]() |
Брэбэм — Джадд | 1:22.640 | 1:20.505 | +2.629 |
10 | 9 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:23.245 | 1:20.601 | +2.725 |
11 | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:23.053 | 1:20.859 | +2.983 |
12 | 22 | ![]() |
Даллара - Форд | 1:23.066 | 1:20.873 | +2.997 |
13 | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:21.791 | 1:20.888 | +3.012 |
14 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:21.561 | 1:20.888 | +3.012 |
15 | 12 | ![]() |
Лотос - Джадд | 1:22.438 | 1:20.943 | +3.067 |
16 | 30 | ![]() |
Лола - Ламборджини | 1:22.014 | 1:21.031 | +3.155 |
17 | 40 | ![]() |
АГС - Форд | 1:23.004 | 1:21.031 | +3.155 |
18 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:22.553 | 1:21.105 | +3.229 |
19 | 21 | ![]() |
Даллара - Форд | 1:22.705 | 1:21.139 | +3.263 |
20 | 7 | ![]() |
Брэбэм — Джадд | 1:23.375 | 1:21.217 | +3.341 |
21 | 36 | ![]() |
Оникс - Форд | 1:23.746 | 1:21.358 | +3.482 |
22 | 23 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:24.181 | 1:21.471 | +3.595 |
23 | 38 | ![]() |
Риал - Форд | 1:22.931 | 1:21.696 | +3.820 |
24 | 10 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:23.427 | 1:21.716 | +3.840 |
25 | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:24.890 | 1:21.830 | +3.954 |
26 | 11 | ![]() |
Лотос - Джадд | 1:23.090 | 1:21.831 | +3.955 |
27 | 24 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:26.567 | 1:21.935 | +4.059 |
28 | 15 | ![]() |
Март — Джадд | 1:22.712 | 1:22.081 | +4.205 |
29 | 29 | ![]() |
Лола - Ламборджини | 1:25.651 | 9:27.789 | +7.775 |
30 | 31 | ![]() |
Поселенцы - Форд | нет времени | 3:34.095 | +2:16.219 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]«B» среднего размера Сенна выбрал для гонки шины Goodyear , а Прост выбрал более мягкие шины с составом C в надежде получить преимущество в скорости. Несмотря на то, что в Мексике поул находился на грязной стороне трассы, Сенна стартовал лучше и смог опередить Мэнселла, Проста, Бергера, Патрезе и Тиррелла -Форда Микеле Альборето в первом повороте . Однако все это ничего не значило, поскольку Модена на первом круге вывел свой Brabham на Перальтаду, был сбит Лижье Оливье Груйяра и врезался в стену из покрышек. Несмотря на то, что машина не находилась в опасном положении, был показан красный флаг, и гонку пришлось возобновлять.
Сенна выиграл рестарт и возглавил Проста, быстро стартовавшего Бергера, Мэнселла и пару Уильямс Патрезе и Тьерри Бутсена . Прост, чьи более мягкие шины давали ему лучшее сцепление с дорогой, вскоре пересел на заднюю часть машины своего товарища по команде. Однако в Мексике Прост начал сомневаться в мощности своей Honda V10 по сравнению с теми, которые использовал Сенна. На протяжении нескольких кругов Прост, явно быстрее проходивший последний поворот Перальтады и выходящий на главную прямую, не мог произвести впечатление на Сенну, несмотря на то, что находился в своем аэродинамическом буксире на главной прямой длиной 1,2 км. Действительно, было замечено, что McLaren №1 отъехал от машины №2 на прямой. Бегство рядом с товарищем по команде в конечном итоге оказало пагубное воздействие на шины Проста, и вскоре он отправился в боксы, чтобы сменить резину. Затем команда McLaren по ошибке предоставила французу другой комплект шин категории «C», а не шины «B», за которыми он пришел. Вскоре Прост вернулся для очередной замены шин и вернулся в гонку всего на несколько секунд впереди Сенны, который теперь почти на круге опережал своего ближайшего соперника в чемпионате. Несмотря на то, что у Проста были гораздо более свежие шины, чем у его товарища по команде, Прост все же уступил позиции Сенне, и в конечном итоге его обогнали, когда бразилец пронесся мимо на главной прямой, что подкрепило заявления Проста о том, что его двигатели были менее мощными по сравнению с двигателями Сенны. руководитель команды McLaren Позже Рон Деннис публично извинился перед Простом за ошибку на пит-стопе.
Оба Ferrari ехали хорошо, пока гонка Бергера не закончилась на 16-м круге из-за отказа трансмиссии, в то время как коробка передач Мэнселла продержалась до 43-го круга. В результате Williams из Патрезе оказался на втором месте, а Альборето - на неожиданном третьем. Так тройка лучших финишировала с Алессандро Наннини четвертым на своем Benetton B188 . Команда Benetton надеялась, что их новый B189 будет доступен в Мексике, но продолжающиеся проблемы с новым двигателем Ford HB означали, что команде пришлось продолжать использовать свою машину и двигатели 1988 года выпуска. Прост, оторвавшись от круга, финишировал пятым и стал последней машиной на лидирующем круге, а итальянец Габриэле Тарквини набрал последнее очко, заняв шестое место на своем AGS -Ford, что оказалось его единственным очком в Формуле-1, а также последним для команды АГС. [ 3 ]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Макларен - Хонда | 69 | 1:35:21.431 | 1 | 9 |
2 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 69 | + 15.560 | 5 | 6 |
3 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 69 | + 31.254 | 7 | 4 |
4 | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 69 | + 45.495 | 13 | 3 |
5 | 2 | ![]() |
Макларен - Хонда | 69 | + 56.113 | 2 | 2 |
6 | 40 | ![]() |
АГС - Форд | 68 | + 1 круг | 17 | 1 |
7 | 10 | ![]() |
Стрелки - Форд | 68 | + 1 круг | 24 | |
8 | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | 68 | + 1 круг | 11 | |
9 | 7 | ![]() |
Брэбэм — Джадд | 68 | + 1 круг | 20 | |
10 | 8 | ![]() |
Брэбэм — Джадд | 68 | + 1 круг | 9 | |
11 | 11 | ![]() |
Лотос - Джадд | 68 | + 1 круг | 26 | |
12 | 38 | ![]() |
Риал - Форд | 67 | + 2 круга | 23 | |
13 | 21 | ![]() |
Даллара - Форд | 67 | + 2 круга | 19 | |
14 | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | 66 | + 3 круга | 25 | |
15 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 66 | + 3 круга | 18 | |
Верно | 23 | ![]() |
Минарди - Форд | 53 | Двигатель | 22 | |
Верно | 27 | ![]() |
Феррари | 43 | Коробка передач | 3 | |
Верно | 9 | ![]() |
Стрелки - Форд | 35 | Электрический | 10 | |
Верно | 12 | ![]() |
Лотос - Джадд | 35 | Выделен | 15 | |
Северная Каролина | 30 | ![]() |
Лола - Ламборджини | 28 | + 41 круг | 16 | |
Верно | 22 | ![]() |
Даллара - Форд | 20 | Приостановка | 12 | |
Верно | 28 | ![]() |
Феррари | 16 | Коробка передач | 6 | |
Верно | 36 | ![]() |
Оникс - Форд | 16 | Передача инфекции | 21 | |
Верно | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 15 | Электрический | 8 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 9 | Дроссельная заслонка | 14 | |
Верно | 16 | ![]() |
Март — Джадд | 1 | Передача инфекции | 4 | |
DNQ | 24 | ![]() |
Минарди - Форд | ||||
DNQ | 15 | ![]() |
Март — Джадд | ||||
DNQ | 29 | ![]() |
Лола - Ламборджини | ||||
DNQ | 31 | ![]() |
Поселенцы - Форд | ||||
ДНПК | 37 | ![]() |
Оникс - Форд | ||||
ДНПК | 33 | ![]() |
ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 17 | ![]() |
Оселла - Форд | ||||
ДНПК | 39 | ![]() |
Риал - Форд | ||||
ДНПК | 34 | ![]() |
Закспид - Ямаха | ||||
ДНПК | 35 | ![]() |
Закспид - Ямаха | ||||
ДНПК | 18 | ![]() |
Оселла - Форд | ||||
ДНПК | 41 | ![]() |
АГС - Форд | ||||
ДНПК | 32 | ![]() |
Поселенцы - Форд | ||||
Источник: [ 4 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уокер, Мюррей (1989). Год Гран-при Мюррея Уокера . Первое издание формулы. стр. 37–44. ISBN 1-870066-22-7 .
- ^ «Гран-при Мексики 1989 года» . grandprix.com . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Робак, Найджел ; Генри, Алан (1989). Нейсмит, Барри (ред.). «Раунд 4: Мексика: все выглядит легко». Гран При . 5 . Глен Уэйверли, Виктория: Garry Sparke & Associates: 54. ISBN 0-908081-99-5 .
- ^ «Гран-при Мексики 1989 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Мексика 1989 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.