Jump to content

Гран-при Мексики 1989 года.

Гран-при Мексики 1989 года.
Гонка 4 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1989 года.
Подробности гонки
Дата 28 мая 1989 г.
Официальное название XIII Гран-Премио Мексики
Расположение Автодром Херманос Родригес
Магдалена Мишука , Мехико
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,421 км (2,747 миль)
Расстояние 69 кругов, 305,049 км (189,549 миль)
Погода Жарко, сухо, переменная солнечная погода 25°C/79°F, влажность 40 %, ветер СЗ-10 миль в час.
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:17.876
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Найджел Мэнселл Феррари
Время 1:20.420 — 41 круг.
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Уильямс Рено
Третий Тиррелл - Форд
Лидеры круга

Гран -при Мексики 1989 года Формулы-1 автогонка , проходившая на автодроме Херманос Родригес в Мехико 28 мая 1989 года. Гонка, продолжавшаяся 69 кругов, стала четвертой гонкой в ​​сезоне Формулы-1 1989 года , в которой с поул-позиции выиграл гонщик Формулы-1. Айртон Сенна на McLaren - Honda , Риккардо Патрезе второй на Williams - Renault и Микеле. Альборето третий на автомобиле Tyrrell - Ford .

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

Предварительная квалификация в пятницу утром принесла команде Brabham еще один результат 1–2 , что на данный момент является их третьим из четырех Гран-при. На этот раз Мартин Брандл опередил Стефано Модена быстрее всех , а Даллара заняла Алекса Каффи третье место в предварительной квалификации. Четвертым стал гонщик Стефан Йоханссон на Onyx , который впервые в этом сезоне прошел в основную квалификационную сессию, опередив своего товарища по команде Бертрана Гашо , который был пятым по скорости.

не смог пройти предварительную квалификацию, Несмотря на то, что Грегор Фойтек он провел одну из своих лучших сессий, финишировав шестым по скорости в единственном ЕвроБруне , опередив Оселлу Николы Ларини , у которого возникла проблема с топливным насосом. Ларини должен был заменить Герхарда Бергера в Ferrari, если бы австриец не смог вернуться в кокпит после аварии в Имоле . [ 1 ] Фолькер Вайдлер был восьмым в Риале , что также стало одним из его лучших результатов в сезоне, несмотря на проблемы с передачей. Следующими были два Zakspeed Бернда Шнайдера и Агури Сузуки , а также еще один Osella, которым управлял Пьеркарло Гинцани . Гинзани все равно был исключен после игнорирования сигнала проверки веса. [ 1 ] [ 2 ] В самом низу протокола были Йоахим Винкельхок из AGS и, наконец, Пьер-Анри Рафанель , который не показал репрезентативного времени круга на Coloni FC188B после своего сильного выступления в последней гонке в Монако . Колони привез только трех механиков и одну машину для Рафанеля и Роберто Морено , ожидая сборки их нового C3 , делая символические усилия, чтобы пройти квалификацию, чтобы соответствовать правилам и избежать штрафа. [ 1 ]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм Джадд 1:21.770
2 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 1:22.211 +0.441
3 21 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1:22.876 +1.106
4 36 Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 1:23.288 +1.518
5 37 Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд 1:23.752 +1.982
6 33 Швейцария Грегор Фойтек ЕвроБрун - Джадд 1.24.351 +2.581
7 17 Италия Никола Ларини Оселла - Форд 1:24.392 +2.622
8 39 Германия Фолькер Вейдлер Риал - Форд 1:24.966 +3.196
9 34 Германия Бернд Шнайдер Закспид - Ямаха 1:25.418 +3.648
10 35 Япония Агури Сузуки Закспид - Ямаха 1:25.658 +3.888
11 18 Италия Пьеркарло Гинцани Оселла - Форд 1:26.065 +4.295
12 41 Германия Йоахим Винкельхок АГС - Форд 1:26.754 +4.984
13 32 Франция Пьер-Анри Рафаэль Поселенцы - Форд 1:34.357 +12.587

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

В квалификации чемпион мира Айртон Сенна забил свою 33-ю поул-позицию в карьере, что соответствует многолетнему рекорду Джима Кларка . Поул-время Сенны на его McLaren - Honda было на 0,408 медленнее, чем его поул-время в 1988 году с турбонаддувом на McLaren MP4/4 . Его команде McLaren товарищ по Ален Прост был вторым по скорости, а Ferrari 640 Найджела Мэнселла - третьим. Товарищ Мэнселла по команде Герхард Бергер , вернувшийся в бой в Мексике после аварии в Сан-Марино , был шестым, Феррари разделились на Марч - Джадд Ивана Капелли и Уильямс - Рено Риккардо Патрезе . Удивительно, но товарищ Капелли по команде Маурисио Гугельмин не смог пройти квалификацию. Бергер, все еще страдающий от последствий аварии, признал, что если бы не инновационная полуавтоматическая коробка передач Ferrari (что означало, что ему не нужно было переключать передачи, как при обычном ручном переключении передач), он бы не смог участвовать в гонках.

Задний ряд стартовой решетки, возможно, был самым авторитетным и опытным в истории Гран-при: он состоял из семикратного победителя Рене Арну на трассе Лижье - Форд и трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике на трассе Лотус -Жадд.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:19.112 1:17.876
2 2 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 1:20.401 1:18.773 +0.897
3 27 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 1:21.170 1:19.137 +1.261
4 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 1:24.720 1:19.337 +1.461
5 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:21.763 1:19.656 +1.780
6 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:21.564 1:19.835 +1.959
7 4 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд 1:22.150 1:20.066 +2.190
8 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 1:21.456 1:20.234 +2.358
9 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 1:22.640 1:20.505 +2.629
10 9 Великобритания Дерек Уорвик Стрелки - Форд 1:23.245 1:20.601 +2.725
11 26 Франция Оливье Груйар Лижье - Форд 1:23.053 1:20.859 +2.983
12 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1:23.066 1:20.873 +2.997
13 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:21.791 1:20.888 +3.012
14 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1:21.561 1:20.888 +3.012
15 12 Япония Сатору Накадзима Лотос - Джадд 1:22.438 1:20.943 +3.067
16 30 Франция Филипп Аллио Лола - Ламборджини 1:22.014 1:21.031 +3.155
17 40 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:23.004 1:21.031 +3.155
18 20 Великобритания Джонни Герберт Бенеттон - Форд 1:22.553 1:21.105 +3.229
19 21 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1:22.705 1:21.139 +3.263
20 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм Джадд 1:23.375 1:21.217 +3.341
21 36 Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 1:23.746 1:21.358 +3.482
22 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:24.181 1:21.471 +3.595
23 38 Германия Кристиан Даннер Риал - Форд 1:22.931 1:21.696 +3.820
24 10 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелки - Форд 1:23.427 1:21.716 +3.840
25 25 Франция Рене Арну Лижье - Форд 1:24.890 1:21.830 +3.954
26 11 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Джадд 1:23.090 1:21.831 +3.955
27 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 1:26.567 1:21.935 +4.059
28 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 1:22.712 1:22.081 +4.205
29 29 Франция Янник Далмас Лола - Ламборджини 1:25.651 9:27.789 +7.775
30 31 Бразилия Роберто Морено Поселенцы - Форд нет времени 3:34.095 +2:16.219

Отчет о гонке

[ редактировать ]

«B» среднего размера Сенна выбрал для гонки шины Goodyear , а Прост выбрал более мягкие шины с составом C в надежде получить преимущество в скорости. Несмотря на то, что в Мексике поул находился на грязной стороне трассы, Сенна стартовал лучше и смог опередить Мэнселла, Проста, Бергера, Патрезе и Тиррелла -Форда Микеле Альборето в первом повороте . Однако все это ничего не значило, поскольку Модена на первом круге вывел свой Brabham на Перальтаду, был сбит Лижье Оливье Груйяра и врезался в стену из покрышек. Несмотря на то, что машина не находилась в опасном положении, был показан красный флаг, и гонку пришлось возобновлять.

Сенна выиграл рестарт и возглавил Проста, быстро стартовавшего Бергера, Мэнселла и пару Уильямс Патрезе и Тьерри Бутсена . Прост, чьи более мягкие шины давали ему лучшее сцепление с дорогой, вскоре пересел на заднюю часть машины своего товарища по команде. Однако в Мексике Прост начал сомневаться в мощности своей Honda V10 по сравнению с теми, которые использовал Сенна. На протяжении нескольких кругов Прост, явно быстрее проходивший последний поворот Перальтады и выходящий на главную прямую, не мог произвести впечатление на Сенну, несмотря на то, что находился в своем аэродинамическом буксире на главной прямой длиной 1,2 км. Действительно, было замечено, что McLaren №1 отъехал от машины №2 на прямой. Бегство рядом с товарищем по команде в конечном итоге оказало пагубное воздействие на шины Проста, и вскоре он отправился в боксы, чтобы сменить резину. Затем команда McLaren по ошибке предоставила французу другой комплект шин категории «C», а не шины «B», за которыми он пришел. Вскоре Прост вернулся для очередной замены шин и вернулся в гонку всего на несколько секунд впереди Сенны, который теперь почти на круге опережал своего ближайшего соперника в чемпионате. Несмотря на то, что у Проста были гораздо более свежие шины, чем у его товарища по команде, Прост все же уступил позиции Сенне, и в конечном итоге его обогнали, когда бразилец пронесся мимо на главной прямой, что подкрепило заявления Проста о том, что его двигатели были менее мощными по сравнению с двигателями Сенны. руководитель команды McLaren Позже Рон Деннис публично извинился перед Простом за ошибку на пит-стопе.

Оба Ferrari ехали хорошо, пока гонка Бергера не закончилась на 16-м круге из-за отказа трансмиссии, в то время как коробка передач Мэнселла продержалась до 43-го круга. В результате Williams из Патрезе оказался на втором месте, а Альборето - на неожиданном третьем. Так тройка лучших финишировала с Алессандро Наннини четвертым на своем Benetton B188 . Команда Benetton надеялась, что их новый B189 будет доступен в Мексике, но продолжающиеся проблемы с новым двигателем Ford HB означали, что команде пришлось продолжать использовать свою машину и двигатели 1988 года выпуска. Прост, оторвавшись от круга, финишировал пятым и стал последней машиной на лидирующем круге, а итальянец Габриэле Тарквини набрал последнее очко, заняв шестое место на своем AGS -Ford, что оказалось его единственным очком в Формуле-1, а также последним для команды АГС. [ 3 ]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 69 1:35:21.431 1 9
2 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 69 + 15.560 5 6
3 4 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд 69 + 31.254 7 4
4 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 69 + 45.495 13 3
5 2 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 69 + 56.113 2 2
6 40 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 68 + 1 круг 17 1
7 10 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелки - Форд 68 + 1 круг 24
8 26 Франция Оливье Груйар Лижье - Форд 68 + 1 круг 11
9 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм Джадд 68 + 1 круг 20
10 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 68 + 1 круг 9
11 11 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Джадд 68 + 1 круг 26
12 38 Германия Кристиан Даннер Риал - Форд 67 + 2 круга 23
13 21 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 67 + 2 круга 19
14 25 Франция Рене Арну Лижье - Форд 66 + 3 круга 25
15 20 Великобритания Джонни Герберт Бенеттон - Форд 66 + 3 круга 18
Верно 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 53 Двигатель 22
Верно 27 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 43 Коробка передач 3
Верно 9 Великобритания Дерек Уорвик Стрелки - Форд 35 Электрический 10
Верно 12 Япония Сатору Накадзима Лотос - Джадд 35 Выделен 15
Северная Каролина 30 Франция Филипп Аллио Лола - Ламборджини 28 + 41 круг 16
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 20 Приостановка 12
Верно 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 16 Коробка передач 6
Верно 36 Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 16 Передача инфекции 21
Верно 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 15 Электрический 8
Верно 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 9 Дроссельная заслонка 14
Верно 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 1 Передача инфекции 4
DNQ 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд
DNQ 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд
DNQ 29 Франция Янник Далмас Лола - Ламборджини
DNQ 31 Бразилия Роберто Морено Поселенцы - Форд
ДНПК 37 Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд
ДНПК 33 Швейцария Грегор Фойтек ЕвроБрун - Джадд
ДНПК 17 Италия Никола Ларини Оселла - Форд
ДНПК 39 Германия Фолькер Вейдлер Риал - Форд
ДНПК 34 Германия Бернд Шнайдер Закспид - Ямаха
ДНПК 35 Япония Агури Сузуки Закспид - Ямаха
ДНПК 18 Италия Пьеркарло Гинцани Оселла - Форд
ДНПК 41 Германия Йоахим Винкельхок АГС - Форд
ДНПК 32 Франция Пьер-Анри Рафаэль Поселенцы - Форд
Источник: [ 4 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Jump up to: а б с Уокер, Мюррей (1989). Год Гран-при Мюррея Уокера . Первое издание формулы. стр. 37–44. ISBN  1-870066-22-7 .
  2. ^ «Гран-при Мексики 1989 года» . grandprix.com . Проверено 28 апреля 2020 г.
  3. ^ Робак, Найджел ; Генри, Алан (1989). Нейсмит, Барри (ред.). «Раунд 4: Мексика: все выглядит легко». Гран При . 5 . Глен Уэйверли, Виктория: Garry Sparke & Associates: 54. ISBN  0-908081-99-5 .
  4. ^ «Гран-при Мексики 1989 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Мексика 1989 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1989 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1989 года
Следующая гонка:
Гран-при США 1989 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Мексики 1988 года.
Гран-при Мексики Следующая гонка:
Гран-при Мексики 1990 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cebc4c639e2a68889b5885e29bf9b63f__1724383800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/3f/cebc4c639e2a68889b5885e29bf9b63f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1989 Mexican Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)