Риал Гонки
![]() | |
Полное имя | Риал Гонки |
---|---|
База | Фюсгенхайм , Рейнланд-Пфальц , Германия |
Основатель(и) | Гюнтер Шмид |
Известный персонал | Гюнтер Шмид , Густав Бруннер , Стефан Фобер |
Известные драйверы | ![]() ![]() |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Бразилии 1988 года. |
Заявленные гонки | 32 |
Конструкторы Чемпионаты | 0 (лучший результат: 9-е место, 1988 г. ) |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 (лучший результат: 4-е место на Гран-при Детройта 1988 года и Гран-при США 1989 года ) |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1989 года. |
Rial — немецкий производитель легкосплавных дисков и дисков. [1] и был конструктором Формулы-1 , участвовавшим в сезонах 1988 и 1989 годов . Основанная в 1970-х годах как производитель колесных дисков, компания была куплена Гюнтером Шмидом , бывшим владельцем компании по производству колес ATS, в 1987 году. Шмид следовал той же стратегии, что и в ATS, рекламируя бренд колес Rial, входя в Формулу-1 как конструктор. Риал участвовал в 32 Гран-при, заявив в общей сложности 48 автомобилей. Они набрали шесть чемпионских очков, заняв девятое место в Кубке конструкторов в 1988 году. [2] После ухода из Формулы-1 в конце сезона 1989 года подразделение Rial Racing было закрыто, и компания больше не участвовала в гонках. Rial продолжает производить колеса и диски на своем заводе в Фюсгенхайме .
История гонок
[ редактировать ]Гюнтер Шмид, бывший владелец компании ATS , которая восемь лет выступала в Формуле-1, купил Риал в 1987 году. [3] в преддверии снижения мощности турбодвигателей в 1988 году, [4] и создал команду Формулы-1 на базе Риала в Фюсгенхайме . Вместе со старым дизайнером ATS Густавом Бруннером Шмид создал Rial ARC1 с двигателем Cosworth DFZ , обновленную модель вездесущего дизайна сезонов до турбонаддува. [5] разработанным Бруннером . ARC1, получивший прозвище «Голубой Феррари» из-за сходства с Ferrari F1/87 , [4] [5] имел подвеску на двойных поперечных рычагах с амортизаторами, новаторски расположенными горизонтально относительно шасси. [5] Андреа де Сезарис при спонсорской поддержке Marlboro был нанят для управления автомобилем, который показал себя на испытаниях хорошо из-за небольшого топливного бака. [4]
В дебютной гонке Риала, Гран-при Бразилии 1988 года , де Сезарис квалифицировался 14-м и достиг шестого места в гонке, но за семь кругов до конца у него закончилось топливо. [4] Механические неисправности произошли во время следующих гонок, и Риал дважды нарушил правила; для работы на машине на трассе и при нахождении головы водителя над дугой безопасности - что требует модификации машины. [5] Топливный бак снова стал проблемой в Канаде , где у де Сезариса закончилось топливо, заняв пятое место; однако в следующей гонке в Детройте Риал финишировал четвертым, набрав три очка. [6] После Гран-при Франции результативность команды начала падать, и Бруннер покинул команду после того, как финишировал 13-м в домашней гонке в Германии . Постоянные механические проблемы и топливный бак привели к сходу с дистанции в шести гонках: де Сезарис завершил сезон на 8-м месте в Австралии. [5] Команда заняла девятое место в чемпионате конструкторов, а Андреа де Сезарис занял пятнадцатое место в чемпионате пилотов. [7]
Перед сезоном 1989 года компания Rial расширилась до двух автомобилей , а с переездом де Сезариса в Даллару немецкие водители Кристиан Даннер и Фолькер Вайдлер были наняты для управления ARC2. [4] Разработанный новым инженером Стефаном Фобером, автомобиль представлял собой обновленную версию ARC1 с переработанной аэродинамикой McLaren дизайнером Бобом Беллом и улучшенным двигателем Cosworth DFR, встроенным в шасси. [5] Поскольку в 1989 году двигатели с турбонаддувом были запрещены, список участников увеличился до 39 автомобилей от 20 команд; [8] Чтобы учесть количество автомобилей, была введена система предварительной квалификации, в которой новые машины и команды, занявшие самое низкое место в предыдущем сезоне, будут соревноваться за 30 мест, доступных в квалификации, а затем за 26 стартовавших в гонке. [8] Даннеру не пришлось проходить предварительную квалификацию, а Вейдлеру, управлявшему новой командой, пришлось принять участие в сессии.
Даннер занял 14-е место на первом бразильском этапе , прежде чем улучшение машин конкурентов Риала вынудило Даннера покинуть квалификацию на следующие две гонки из-за более старого шасси ARC2. [5] В пятой гонке, Гран-при США на трассе Phoenix Street , Даннер финишировал четвертым в такой же гонке на истощение, что и годом ранее, что дало ему лучший результат в его карьере. Тем временем Вайдлер не смог пройти предварительную квалификацию ни на одну гонку в сезоне. [5] и после того, как Даннер финишировал на 8-м месте в Канаде в последнем старте гонки Риала, ни один из гонщиков не прошел квалификацию на следующий Гран-при, несмотря на то, что обеим машинам Риала было разрешено участвовать в квалификации после изменения предквалификационных рейтингов после Гран-при Великобритании. . [8] На венгерской гонке , где из-за незаконного заднего антикрыла были удалены квалификационные результаты Вайдлера, [5] и Фобер, и Вайдлер покинули команду из-за обвинения Шмида в наложенном штрафе. [5] Пьер-Анри Рафанель Его заменил , пригласив с собой нового дизайнера Кристиана ван дер Плейна. Однако новая команда разработчиков не смогла улучшить ARC2, чтобы он мог участвовать в гонках. [5] и Даннер ушли после Гран-при Португалии . [4] Грегор Фойтек был приглашен в сборную Испании, но из-за поломки заднего крыла во время квалификации произошла авария, в результате которой его машина была уничтожена, и он немедленно покинул команду. [9] Бертран Гашо взял на себя управление в последних двух гонках, но ни Рафанелю, ни Гашо не удалось пройти квалификацию, поскольку устаревшая машина отставала на несколько секунд от ближайших конкурентов в квалификации. [5] Заняв 13-е место в чемпионате, [10] Rial Racing закрылась в конце года.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | АРК1 | Форд Косворт DFZ 3.5 V8 | Г | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 3 | 9-е | |
![]() | Верно | Верно | Верно | Верно | 9 | 4 | 10 | Верно | 13 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 8 | ||||||
1989 | АРК2 | Форд Косворт ДФР 3.5 V8 | Г | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | олень | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 3 | 13-е место | |
![]() | 14 | DNQ | DNQ | 12 | 4 | 8 | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | |||||||||
![]() | DNQ | |||||||||||||||||||||
![]() | DNQ | DNQ | ||||||||||||||||||||
![]() | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | БЫВШИЙ | DNQ | ||||||||||||
![]() | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | ||||||||||||||||
Источник: [11] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марка – литые диски РИАЛ» . риал.de. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Чемпионат конструкторов 1988» . Formula1.com . Чемпионат мира Формулы-1 . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ «Риал Рейсинг» . F1Technical.net . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Энциклопедия — Риал» . Grandprix.com . Внутри Ф1 . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Риал Профиль» . Формула-1 отвергает . 25 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 г. Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ «Риал АРК-01» . Шикана F1 . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ «Итоги сезона 1988 года» . Formula1.com . Чемпионат мира Формулы-1 . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Савард, Джо (3 января 2002 г.). «Предварительная квалификация» . Grandprix.com . Внутри Ф1. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 г. Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ «Профиль Грегора Фойтека» . Формула-1 отвергает . 07.07.2001. Архивировано из оригинала 4 июля 2004 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «Чемпионат конструкторов 1989» . Formula1.com . Чемпионат мира Формулы-1 . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «Результаты Formula1.com» .