Jump to content

Браун GP

Координаты : 52 ° 01'19 ″ с.ш. 1 ° 08'42 ″ з.д.  /  52,02194 ° с.ш. 1,14500 ° з.д.  / 52,02194; -1,14500

Браун
Полное имя Команда Формулы-1 Brawn GP
База Брэкли, Нортгемптоншир, Англия
Основатель(и) Росс Браун
Известный персонал Росс Браун
Ник Фрай
Лоик Бигуа
Йорг Зандер
Рон Медоуз
Андрей Шовлин
Джеймс Воулз
Джок Клир
Мэтт Дин
Известные драйверы Великобритания Дженсон Баттон
Бразилия Рубенс Баррикелло
Предыдущее имя Команда Honda Racing F1
Следующее имя Команда Формулы-1 Mercedes-AMG Petronas
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Австралии 2009 года.
Заявленные гонки 17
Двигатели Мерседес
Конструкторы
Чемпионаты
1 ( 2009 )
Водителей
Чемпионаты
1 ( 2009 )
Победы в гонках 8
Подиумы 15
Очки 172
Поул-позиции 5
Самые быстрые круги 4
Последняя запись Гран-при Абу-Даби 2009.

Brawn GP был конструктором Формулы-1 , который участвовал в чемпионате мира Формулы-1 2009 года с пилотами Дженсоном Баттоном и Рубенсом Баррикелло . Команда была сформирована в 2009 году в результате выкупа менеджмента во главе с Россом Брауном из команды Honda Racing F1 после того, как Honda объявила о своем уходе из спорта в декабре 2008 года из-за мирового финансового кризиса . Команда начала разработку своего автомобиля в начале 2008 года, когда он еще принадлежал Honda. [1] На сезон 2009 года Honda выделила бюджет в 100 миллионов долларов, а Mercedes предоставил двигатели в рамках отношений с клиентом. [2]

Во время своего гоночного дебюта, открывающего сезон Гран-при Австралии 2009 года , команда заняла поул-позицию и второе место в квалификации , а затем финишировала первой и второй в гонке. Баттон выиграл шесть из первых семи гонок сезона. На Гран-при Бразилии 2009 года 18 октября он завоевал чемпионство среди пилотов 2009 года, а команда выиграла Кубок конструкторов. Баррикелло выиграл дважды и занял третье место в чемпионате пилотов. Команда выиграла восемь из семнадцати гонок сезона и, завоевав оба титула за единственный год соревнований, стала первым и пока единственным конструктором, добившимся 100% успеха в чемпионате. [3]

16 ноября 2009 года было подтверждено, что поставщик двигателей команды Mercedes-Benz в партнерстве с Aabar Investments приобрел 75,1% акций Brawn GP. [4] которая была переименована в Mercedes GP в сезоне 2010 года, многие бывшие сотрудники Brawn GP остались в новой команде Mercedes после выкупа. [5]

Происхождение

[ редактировать ]

Brawn GP берет свое начало в Tyrrell Racing Organization , автоспортивной команде, основанной Кеном Тирреллом в 1958 году, которая участвовала в различных чемпионатах на одноместных автомобилях. После участия в Формуле-1 в 1968 году команда Тиррелла выиграла чемпионат конструкторов и три чемпионата пилотов в 1970-х годах вместе с Джеки Стюартом . Команда продолжала выступать в Формуле-1 до 1998 года, когда ухудшение результатов привело к тому, что Тиррелл продал команду компании British American Tobacco (BAT). В то время как BAT купила участие в Формуле-1, они создали команду British American Racing (BAR) на новом заводе в Брэкли . BAR соревновался в течение шести лет, достигнув высшей точки, заняв второе место в чемпионате в 2004 году. Усиление ограничений на рекламу табачных изделий привело к тому, что Honda , партнер BAR по производству двигателей, получила полный контроль над командой в конце 2005 года, и команда была переименована в Хонда Гонки Ф1. Brawn GP была сформирована 6 марта 2009 года, когда было подтверждено, что Росс Браун , бывший технический директор Honda Racing F1 , Ferrari и Команды Benetton купили команду у Honda за 1 фунт после ухода японской марки из спорта в декабре 2008 года, что ознаменовало возвращение Honda в качестве Brawn GP. [6]

Brawn BGP 001 во время испытаний на трассе Каталонии

17 марта 2009 года FIA официально согласилась на изменение названия с Honda Racing F1 Team на Brawn GP. Хотя команду можно рассматривать как продолжение команды Honda, FIA считала Brawn GP совершенно новой командой. Вице-президент FIA Кейт Хейс согласился отказаться от стандартного вступительного взноса, учитывая обстоятельства команды. [7] При выборе названия для команды рассматривалось возрождение имени Тиррелла, как и Pure Racing. [8] Название Pure Racing было заблокировано поставщиком двигателей Mercedes, поскольку конструкторское название Pure Racing-Mercedes могло указывать на то, что это была заводская команда Mercedes, которой на самом деле была McLaren . в то время [9] После потери двигателей Honda Браун заявил, что несколько производителей предложили поставлять команду, но двигатели Mercedes-Benz лучше всего подходили для автомобиля. [10] Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло В состав пилотов вошли , которые были пилотами Honda с 2003 и 2006 годов соответственно. Также ходили слухи, что команда вступит в сезон 2009 года при поддержке Бруно Сенны , который приведет в команду своих личных спонсоров. [11]

Honda завершила сезон Формулы-1 2008 года девятым из одиннадцати в зачёте конструкторов и в том же году сосредоточила усилия на разработке автомобиля 2009 года. Хотя считалось, что Honda была первой командой, которая провела KERS в 2008 году, [12] Браун заявил в интервью, что из-за обстоятельств смены владельца у команды не было времени обдумать систему. [13] 20 марта было подтверждено, что Brawn GP получит последнее место на пит-лейне, а Force India поднимется на одно место вверх. Берни Экклстоун предположил, что это произошло из-за поглощения, связанного с изменением названия, сказав: «Если бы... оно называлось Honda. Что бы ни было связано с Honda, они [Brawn GP] получили бы». [14] По этой причине Brawn GP изначально были присвоены номера 20 и 21 после того, как Force India были присвоены старые номера Honda - 18 и 19. Это было изменено по запросу Force India, поскольку их рекламные материалы уже были напечатаны с номерами 20 и 21. Brawn не возражали и им были присвоены номера 22 и 23, при этом номера 18 и 19 никому не были присвоены. [15]

гоночный сезон 2009 г.

[ редактировать ]
Дженсон Баттон на пути к победе на Гран-при Испании

Команда уверенно стартовала на пятничной тренировке Гран -при Австралии и финишировала в пятёрке лучших. В квалификации в Австралии Дженсон Баттон занял поул, второе место занял его товарищ по команде Рубенс Баррикелло , за ним следовал Red Bull из Себастьян Феттель . [16] За этим последовала победа Баттона, который лидировал от старта до финиша, а вторым был Баррикелло. [17] дав Брауну финиш со счетом 1–2 в их дебюте, чего не случалось со времен Mercedes на Гран-при Франции 1954 года . [18] Баттон выиграл сокращенный из-за дождя Гран-при Малайзии с поула и показал лучший результат на круге. [19] После победы в Малайзии Brawn GP стала единственным новым конструктором, выигравшим свои первые две гонки с тех пор, как Alfa Romeo выиграла первые два Гран-при чемпионата мира на Великобритании и Монако 1950 года. Гран-при [20] На Гран-при Китая Баррикелло впервые в сезоне квалифицировался впереди Баттона. Под дождем Баттон финишировал третьим, а Баррикелло четвертым после Red Bulls Феттеля и Марка Уэббера . [21]

Баттон снова выиграл на Гран-при Бахрейна, заняв четвертое место на стартовой решетке, а Баррикелло занял пятое место с шестого. Баттон пробежал большую часть гонки на чистом воздухе и сохранил лидерство после того, как «Тойоты» вылетели из ямы и выпали из строя. Это был первый раз за сезон, когда они ехали медленнее, с корректировкой топлива в квалификации, и в этом обвиняли отсутствие развития машины. [22] На Гран-при Испании Браун показал свои вторые 1–2 в сезоне, а Баттон снова опередил Баррикелло. Четвертая победа Брауна позволила им обогнать Хонду в списке побед за всю историю. [23]

Рубенс Баррикелло в Монако
Баттон на Гран-при Турции

На Гран-при Монако с Баттоном на поуле были достигнуты те же результаты квалификации, что и в Испании. Баттон вывел Баррикелло, который обогнал Кими Райкконена с линии, в первый поворот, а Баттон лидировал Баррикелло, Райкконена и Фелипе Массы на протяжении большей части гонки. Баттон одержал третью победу Брауна со счетом 1–2 и его первый победный хет-трик. [24] На Гран-при Турции «Браунс» уступили поулу Феттелю после того, как в пятницу и субботу у них были проблемы со скоростью, особенно у Баттона. На старте у Баррикелло сработала противосрывная система , и он упал на заднюю часть стартовой решетки; Тем временем Баттон, направив машину на Феттеля, аккуратно отделался и унаследовал лидерство на 10-м повороте, когда Феттель пробежал мимо. Баттон спокойно лидировал в гонке до конца гонки, а у его товарища по команде было много инцидентов, прежде чем он впервые сошёл с дистанции после потери седьмой передачи. [25]

На Гран-при Великобритании оба гонщика боролись в домашней гонке команды. Автомобиль не мог достаточно нагреть шины, и у обоих гонщиков были проблемы с балансом. Баттон провел свою худшую квалификацию в сезоне, заняв шестое место, а Баррикелло занял второе место. В гонке ни один из гонщиков не блистал, и оба провели довольно спокойные гонки на третье и шестое места, а Баттон опоздал. [26] На Гран-при Германии команду постигла та же участь, что и в Великобритании: у обоих гонщиков перегрелись шины. [27] Команда легко квалифицировалась, чтобы попасть в первый ряд, и квалифицировалась позади Уэббера, заняв второе и третье места соответственно. [28] Несмотря на лидерство на первом отрезке, Баррикелло финишировал шестым после того, как неисправная заправочная установка разрушила его гонку. Баттон набрал низкие баллы после того, как застрял позади Хейкки Ковалайнена , и сумел обогнать Баррикелло и финишировать пятым после того, как команда поменяла местами свои пит-стопы, чтобы уменьшить его отставание от соперников Уэббера и Феттеля, которые финишировали первым и вторым соответственно. [29]

Баррикелло и Баттон на Гран-при Японии

На Гран-при Венгрии Браун столкнулся с такой же неконкурентоспособностью после того, как провел худшую квалификацию в сезоне: Баттон был восьмым, а Баррикелло - тринадцатым. Причиной неудовлетворительных результатов Баррикелло стал отказ его задней подвески, в результате чего пружина отвалилась и впоследствии ударила Фелипе Массу из Ferrari о шлем, что привело к серьезным травмам головы. Это тоже повлияло на Баттона, поскольку большую часть третьего квартала его машина проверялась, чтобы убедиться, что одни и те же компоненты не выходят из строя, и в итоге квалифицировалась с гораздо большим количеством топлива, чем планировалось. В гонке ни один из гонщиков не показал особой скорости, пока температура не достигла 40 °C, и Баттон на тот момент был самым быстрым гонщиком на трассе. Баттон сумел обогнать Ярно Трулли на последних пит-стопах и финишировал седьмым, а его товарищ по команде - десятым, отставая от Кадзуки Накадзимы и Трулли. [30]

На Гран-при Европы Баррикелло выиграл впервые за пять лет, что стало одним из самых длинных перерывов между победами на Гран-при в истории Формулы-1. Баррикелло стартовал третьим на стартовой решетке, уступив обновленным машинам McLaren-Mercedes Льюиса Хэмилтона и Ковалайнена. В то время как Баррикелло преуспел, Баттон стартовал пятым на стартовой решетке и закончил гонку седьмым после того, как Феттель сошел с четвертого. На Гран-при Бельгии был нокаутирован Роменом Грожаном Баттон снова показал мрачные результаты и на первом круге . Баррикелло стартовал четвертым, но на старте снова возникла проблема со сцеплением; ему удалось подняться на седьмое место, двигатель его машины загорелся, когда он въезжал в боксы. [3] На Гран-при Италии «Браунс» были сильно наряжены и стартовали пятым (Баррикелло) и шестым (Баттон). Обоим Браунам удалось обойти сильно накачанного Ковалайнена на первых кругах, и оба сохранили свой темп, чтобы завершить свои последние две пары в сезоне: Баррикелло был первым, а Баттон - вторым. На Гран-при Сингапура у обоих гонщиков возникли проблемы в квалификации, а Баттон не смог пройти в третью сессию. Баттон и Баррикелло в итоге стартовали одиннадцатым и пятым на стартовой решетке, а затем финишировали пятым и шестым соответственно. [3]

Баттон за рулем на Гран-при Абу-Даби

На Гран-при Японии Браун получил возможность выиграть Кубок конструкторов 2009 года. Пилоты стартовали шестым и десятым, и оба провели достаточно успешные гонки, в итоге финишировав седьмым и восьмым. В результате Брауну осталось всего пол-очка до победы в Кубке конструкторов. После гонки стюарды объявили, что расследуют действия Нико Росберга на предмет превышения скорости в условиях машины безопасности. Типичный 25-секундный штраф поднял бы обоих гонщиков Brawn на одно место вверх, и Кубок конструкторов был бы выигран; Позже было объявлено, что Росберг свободен и результат гонки останется в силе. На Гран-при Бразилии Баттон завоевал титул чемпиона среди пилотов, заняв пятое место. Баррикелло финишировал восьмым, а Браун также выиграл Кубок конструкторов. [3] В Гран-при Абу-Даби , последней гонке сезона, они финишировали со счетом 3–4, при этом Баттон стал чемпионом мира, опередив Баррикелло, третьего в чемпионате. команда также выиграла награду Laureus World Sports Award 2010 как «Команда года» . В результате своего успеха [31] Показатель успешных побед в гонках составил 47,05% (8 побед в 17 гонках); выиграв оба титула за единственный год соревнований, команда стала первой в истории, добившейся 100% успеха в чемпионате. [3]

Продажа Mercedes-Benz

[ редактировать ]

16 ноября 2009 года было официально объявлено, что Daimler AG в партнерстве с Aabar Investments приобрела 75,1% акций Brawn GP (Daimler AG: 45,1%; Aabar: 30%). [4] В сообщениях говорится, что партнерство заплатило 110 миллионов фунтов стерлингов за 75,1%. [32] За единственный год участия в соревнованиях Brawn GP получила прибыль в размере 98,5 миллионов фунтов стерлингов, а ее директора, в том числе Росс Браун и Ник Фрай , получили дивиденды на сумму 20 миллионов фунтов стерлингов. [33] после его продажи общая сумма выплат составит 150 миллионов фунтов стерлингов. [34] команда будет переименована в Mercedes GP В сезоне 2010 года . [35] [36] Остальные 24,9% акций принадлежали Брауну в партнерстве с Фраем. Для своей деятельности команда использовала базу Brawn GP в Брэкли, и Браун оставался руководителем команды до конца сезона 2013 года . [4] [37]

Кабина BGP 001

BGP 001 изначально разрабатывался с намерением стать Honda RA109. Фактически, из-за плохих результатов команды Honda в 2008 году, команда относительно рано начала разработку автомобиля 2009 года. После ухода Honda разработка автомобиля продолжилась в надежде, что команду каким-то образом спасут. В конце концов, автомобиль был присвоен недавно сформированной команде Brawn GP и модифицирован для установки двигателя Mercedes-Benz вместо ожидаемого двигателя Honda. По словам генерального директора команды Ника Фрая , команде не удалось бы выиграть чемпионат с двигателями Honda, поскольку, по его словам, двигатель Mercedes обеспечил 50 процентов прироста производительности команды. [9] Дженсон Баттон провел вымогательство; Автомобиль окрашен в белый, флуоресцентный зеленовато-желтый и черный цвета. [38] Команда провела первые испытания BGP 001 на трассе Каталонии 9 марта 2009 года, много раз превосходя результаты. [39]

Задняя часть BGP 001

Когда тесты переместились на Circuito de Jerez , Brawn GP продолжил задавать темп, завершив тесты лидером в двух из трех тестов. [40] Во время интервью Браун сказал, что скоростей будет больше после того, как он объяснил: «Автомобиль BGP 001 — это результат 15 месяцев интенсивной опытно-конструкторской работы, и команда проделала не что иное, как фантастическое обязательство выпустить две машины к концу сезона. первая гонка». [41] В первой гонке четыре команды подали официальную жалобу на задние диффузоры Williams FW31 , Toyota TF109 и Brawn BGP 001 на том основании, что они не соответствуют размерам, установленным в регламенте; [42] Проведя анализ машин, стюарды гонки сообщили, что машины легальны. Это решение было обжаловано, и апелляция была рассмотрена после второй гонки сезона. [43] Руководящий орган автоспорта постановил, что автомобиль является законным. [44]

Переднее крыло BGP 001

В Малайзии была еще одна жалоба, после которой BMW Sauber присоединилась к апелляции после того, как их снова признали законными. [45] После апелляции FIA признала диффузор законным. [46] В Испании автомобиль получил первые со времен Австралии обновления; в основном это было связано с различными требованиями к охлаждению двигателя Mercedes, [47] и дал Брауну 1–2, как и в Мельбурне. Баттон использовал один Brawn BGP 001 в сезоне 2009 года, что сделало шасси, получившее обозначение BGP 001-02, одним из самых успешных шасси Формулы-1 всех времен; Баррикелло управлял шасси BGP 001-01, пока оно не было повреждено в квалификационной аварии на Гран-при Сингапура, после чего он использовал BGP 001-03 до конца сезона. Росс Браун сохранил право собственности на шасси BGP 001-02, которое впоследствии было восстановлено до рабочего состояния и окраски, выигравшей чемпионат (после периода, когда автомобиль демонстрировался в серебряной ливрее Mercedes), и побежал в гору на Фестивале скорости в Гудвуде 2016 года. . Баттон получил право собственности на шасси BGP 001-01 в качестве условия своего контракта с Brawn GP в случае, если он выиграет чемпионат, после длительной судебной тяжбы с Mercedes, последующими владельцами команды. [48] Шасси BGP 001-03 осталось у Mercedes после приобретения команды. [49]

Спонсорство

[ редактировать ]
Автодом Brawn GP принимал команду и ее спонсоров на большинстве гонок.

Спонсоры, которые все еще были с командой Honda в конце сезона 2008 года, включая Bridgestone , остались спонсорами до начала сезона 2009 года. 26 марта 2009 года Brawn GP объявила о партнерстве с британским производителем одежды Henri Lloyd . Анри Ллойд, который в рамках сделки стал «официальным поставщиком технологий одежды и обуви» для Brawn GP, ​​согласился снабжать команду одеждой и обувью, а ее бренд появится на BGP 001. [50] [51] 28 марта 2009 года, в середине Гран-при Австралии, Ричард Брэнсон объявил Virgin главным спонсором команды. [52] [53] 17 апреля Brawn объявила о соглашении с MIG Investments , логотип которого будет размещен на передней части автомобиля. [54] 19 апреля также было подтверждено, что Ray-Ban , производитель солнцезащитных очков, продолжит спонсировать команду: ее логотип появится на шлемах гонщиков. [55] На Гран-при Бахрейна автомобили имели логотип Virgin Galactic вместо Virgin. [56] Команда повторно подписала контракт с Endless Advance, [57] а также корпорация NCE, [58] и подписал новый договор с поставщиком ремней безопасности Willans перед Гран-при Испании. [59]

Brawn BGP 001 в Terminator Salvation ливрее

Только к Гран-при Испании к команде присоединилась компания Sony Pictures, представившая автомобили с рекламными изображениями из фильма «Терминатор: Спасение» . [60] Ходили слухи, что на Гран-при Монако Google соучредитель Ларри Пейдж вел переговоры с Брауном о спонсорстве команды в 2010 году. Хотя Пейдж и является гостем McLaren - Mercedes , считается, что он хочет, чтобы имя Google появилось на победной гонке. команда. [61] Они заручились спонсорской поддержкой одной гонки с Вупперталем. Перед Гран-при Великобритании команда получила спонсорскую поддержку от Graham-London, и ее логотип был показан на боковых зеркалах BGP 001, включая соглашение с Menna Casting. Кроме того, начиная с Сильверстоуна, Monster Energy добавляла свой логотип на шлем Баттона. [62] Брэнсон отметил, что Virgin вряд ли продолжит сделку в следующем сезоне, сославшись на стоимость как на препятствие. [63]

На Гран-при Европы автомобили имели логотип Virgin Active . На Гран-при Италии BGP 001 имел логотип и название итальянской компании по производству застежек-молний Raccagni на боковых крыльях перед боковыми отсеками, а также Virgin Active снова логотип . Для Гран-при Сингапура Brawn GP заключила спонсорское соглашение с Canon . [64] и автомобили также имели логотип Virgin Media . Для Гран-при Японии компания Brawn GP заключила спонсорское соглашение на одну гонку с компанией Angfa Co. Ltd., производителем медицинского шампуня Scalp-D, который оказался очень популярным в Японии с момента его запуска в 2005 году. [65] Также появился логотип Virgin Atlantic . Для Гран-при Бразилии, где компания выиграла Кубок конструкторов, Brawn GP заключила контракт с Banco do Brasil и пивоварней Petropolis на демонстрацию своих цветов, а также бренда пива Itaipava и энергетического напитка TNT на обеих машинах. [66] У него также было партнерство на одну гонку с испанской страховой компанией Mapfre . [67] в то время как логотип Virgin Galactic снова появился. На Гран-при Абу-Даби автомобили снова были украшены логотипом Virgin Galactic , поскольку у команды был договор с Qatar Telecom . [68]

Наследие

[ редактировать ]

Описан как «последняя великая сказочная история Формулы-1». [69] был выпущен документальный фильм из четырех частей с Киану Ривзом 15 ноября 2023 года на Disney+ и Hulu и ключевыми сотрудниками Brawn GP в главных ролях , рассказывающий историю успеха команды. [70] [71]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
2009 БГП 001 Мерседес ФО 108W 2.4 V8 Б ИЗ ТОЛЬКО Китай БХР ESP МОЙ ДОЛЖЕН Великобритания ДАВАТЬ ОНА евро БЕЛ ОНА ГРЕХ Япония ХОРОШИЙ АБУ 172 1-й
Великобритания Дженсон Баттон 1 П 1 П Ф 3 1 1 П 1 П 1 Ф 6 5 7 7 Верно 2 5 8 5 3
Бразилия Рубенс Баррикелло 2 5 4 Ф 5 2 Ф 2 Верно 3 6 10 1 7 1 6 7 8 П 4
Источники: [72] [73]

Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.

  1. ^ «Отчет о середине сезона Формулы-1: Brawn GP» . Гоночная инженерия . Компания журнала «Челси». 12 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 г.
  2. ^ «Невероятная история о расколе McLaren и Mercedes в Формуле-1» . Гонка . 3 февраля 2021 г. Проверено 17 марта 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Чемпионат мира Формулы-1 2009 | База данных автоспорта» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 10 февраля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Бенсон, Эндрю (16 ноября 2009 г.). «Mercedes становится владельцем Brawn» . news.bbc.co.uk. ​Проверено 2 января 2010 г.
  5. ^ «Браун собирается объехать «Бенц»» . AUSmotive.com. 16 ноября 2009 г.
  6. ^ «Команда Honda вернется в качестве Brawn GP» . Би-би-си Спорт. 6 марта 2009 года . Проверено 6 марта 2009 г.
  7. ^ «Honda официально становится Brawn GP» . autosport.com. 17 марта 2009 г.
  8. ^ Болдуин, Алекс (21 октября 2009 г.). «Браун — это феномен Формулы-1» . Рейтер . Проверено 21 сентября 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Бернетт, Роб (19 сентября 2019 г.). «Эксклюзивные вопросы и ответы Ника Фрая: бывший босс Brawn GP об удивительном сезоне Формулы-1 2009 года» . ДрайвТрайб . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
  10. ^ «Росс Браун покупает команду Honda Racing F1» . AUSmotive.com. 6 марта 2009 г.
  11. ^ «Сенна подписывает контракт с Honda?» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 12 февраля 2009 года . Проверено 21 марта 2014 г.
  12. ^ «Honda первой внедрила KERS в свой автомобиль» . autosport.com. 11 мая 2008 г.
  13. ^ «Вопросы и ответы с Россом Брауном» . autosport.com. 10 марта 2009 г.
  14. ^ Ноубл, Джонатан (20 марта 2009 г.). «Brawn GP получает последнее место на пит-лейне » Autosport.com . Проверено 11 февраля 2024 г.
  15. ^ «FIA пересматривает окончательный список участников на 2009 год» . Autosport.com . 26 марта 2009 г.
  16. Все кнопки Brawn в первом ряду. Архивировано 29 марта 2009 г. в Wayback Machine | 27 марта 2009 г. | ITV-F1.com.
  17. ^ Баттон одерживает победу мечты | 29 марта 2009 г. | BBC Sport
  18. ^ Бриллиант Баттон побеждает в дебюте Брауна . 2009-03-29.eurosport.co.uk
  19. Баттон выигрывает второй поул. Архивировано 5 апреля 2009 года на Wayback Machine ITV-F1.com. 4 апреля 2009 г. Проверено 4 апреля 2009 г.
  20. ^ Классный Баттон выигрывает прерванную гонку | 05 апреля 2009 г. | BBC Sport
  21. Феттель улетает домой с первой победой RBR. Архивировано 21 апреля 2009 года на Wayback Machine ITV-F1.com. 19 апреля 2009 г. Проверено 19 апреля 2009 г.
  22. ^ Бенсон, Эндрю (26 апреля 2009 г.). «Блестящая Баттон побеждает в Бахрейне» . Би-би-си Спорт . Проверено 28 апреля 2009 г.
  23. ^ «Еще один Браун 1–2, когда Баттон берет в руки оружие». Автоспорт . 196 (7): 30. 14 мая 2009 г.
  24. ^ «Феррари бессильна остановить Брауна» . Проверено 4 июля 2009 г.
  25. ^ «Кнопка останавливает атаку Red Bull» . Проверено 4 июля 2009 г.
  26. ^ «Феттель стремится к доминирующей победе» . Проверено 4 июля 2009 г.
  27. ^ «Мюррей Уокер отвечает на вопросы» .
  28. ^ «Звезда квалификации Аллена» . Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года.
  29. ^ «Там, где все закончили, когда Уэббер наконец победил» . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года.
  30. ^ «Гамильтон одерживает первую победу в 2009 году» . Архивировано из оригинала 29 июля 2009 года.
  31. ^ «Баттон, Браун получит награду Laureus» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 11 марта 2010 года . Проверено 11 марта 2010 г.
  32. ^ «Mercedes исключает увеличение предложения Дженсону Баттону после выкупа Brawn GP» . Дейли Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 года.
  33. ^ «Brawn GP заработал в 2009 году 98,5 миллионов фунтов стерлингов» . ESPN Великобритания . 14 сентября 2010 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
  34. ^ «Браун и Фрай получают выплату в размере 150 миллионов фунтов стерлингов» . Питпасс . 7 марта 2011 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
  35. ^ Бенсон, Эндрю (16 ноября 2009 г.). «Mercedes берет на себя управление командой Brawn F1» . Би-би-си Спорт . Проверено 11 февраля 2024 г.
  36. ^ Стро, Эдд (16 ноября 2009 г.). «Mercedes поглощает Brawn» . Автоспорт . Проверено 11 февраля 2024 г.
  37. ^ Бенсон, Эндрю; Джордан, Эдди (29 октября 2009 г.). «Росс Браун покинет Mercedes в конце текущего сезона Формулы-1» . Новости Би-би-си . Проверено 11 февраля 2024 г.
  38. ^ «Браун нацелен на «достойную» производительность» . autosport.com. 6 марта 2009 г.
  39. ^ «Баррикелло держит Брауна на вершине!» . f1-live.com. 12 марта 2009 г.
  40. ^ «Дженсон снова на высоте» (PDF) . Браун GP. 18 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2009 г. . Проверено 18 марта 2009 г.
  41. ^ «Браун говорит, что скоро будет больше скорости» . ITV-F1.com. 21 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2009 г. Проверено 21 марта 2009 г.
  42. Официальная жалоба на диффузоры. Архивировано 30 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  43. ^ «BBC SPORT — Автоспорт — Формула 1 — Установлена ​​дата появления диффузора F1» . bbc.co.uk. ​28 марта 2009 года . Проверено 23 января 2017 г.
  44. Правила апелляции Формулы 1 в пользу Брауна BBC sport 15 апреля 2009 г.
  45. ^ BMW присоединилась к апелляции. Архивировано 7 апреля 2009 г. на Wayback Machine ITV-F1.com. 4 апреля 2009 г. Проверено 4 апреля 2009 г.
  46. ^ FIA считает диффузоры законными BBC Sport. 15 апреля 2009 г. Проверено 15 апреля 2009 г.
  47. ^ Технический анализ Autosport: сайт GP Autosport Испании. 18 мая 2009 г. Проверено 17 ноября 2009 г.
  48. ^ «Кнопка «принудили подать в суд на Мерседес» » . Автокар . 23 июня 2010 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
  49. ^ Аррон, Саймон (13 января 2020 г.). «Абсолютный аутсайдер: Brawn GP» . Мотоспорт . Проверено 2 сентября 2023 г.
  50. ^ «Умер основатель бренда одежды Henri Lloyd» . thenews.pl на Польском радио . 28 декабря 2012 года . Проверено 13 января 2013 г.
  51. ^ «Brawn GP объявляет о новом партнерстве с Анри Ллойдом» (PDF) . Браун GP. 26 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2009 г.
  52. ^ «Virgin объявляет о сделке с Brawn» . ITV-F1.com. 23 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2009 г.
  53. ^ «Virgin спонсирует команду Brawn F1» . Би-би-си Спорт . 28 марта 2009 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
  54. ^ Brawn объявляет о партнерстве с MIG [ постоянная мертвая ссылка ] Браун GP. 17 апреля 2009 г. Проверено 17 апреля 2009 г.
  55. ^ Ray-Ban продолжает спонсорство. [ постоянная мертвая ссылка ] (PDF) Браун GP. 19 апреля 2009 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
  56. ^ На практике компания Brawn использовала усиленный бренд Virgin на своей машине. [ постоянная мертвая ссылка ] (ИЗОБРАЖЕНИЕ) ITV-F1.com. 24 апреля 2009 г. Проверено 24 апреля 2009 г.
  57. ^ «Brawn GP продолжает сотрудничество с Endless Advance» . Браун GP.co.uk. 7 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2009 г. . Проверено 7 мая 2009 г.
  58. ^ «Brawn GP продолжает сотрудничество с NCE» . Браун GP.co.uk. 7 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 7 мая 2009 г.
  59. ^ «Brawn GP подписывает соглашение о поставщике с Willans» . Браун GP.co.uk. 7 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 7 мая 2009 г.
  60. ^ «Официальный сайт Формулы 1» . Формула1.com. 8 мая 2009 года . Проверено 25 октября 2009 г.
  61. ^ «Brawn GP может заручиться спонсорством Google» . АвтоЭволюция. 28 мая 2009 года . Проверено 27 июня 2009 г.
  62. ^ «Новая сделка с Грэмом Лондоном» . Архивировано из оригинала 25 августа 2009 года . Проверено 3 июля 2009 г.
  63. ^ «Virgin намерена прекратить сотрудничество с Brawn» . Би-би-си. 21 июня 2009 года . Проверено 21 июня 2009 г.
  64. ^ Вонг, Джонатан (18 сентября 2009 г.). «Партия Brawn-Canon на Гран-при Сингапура». Motoring.asiaone.com . «Стрейтс Таймс» .
  65. ^ «BRAWN GP СОГЛАШАЕТСЯ НА НОВОЕ ПАРТНЕРСТВО ДЛЯ ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ» . Браун GP . Проверено 3 октября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  66. ^ «У команды Баррикелло будет бразильский спонсор на Гран-при Бразилии в Интерлагосе» (на португальском языке). Globoesporte.com. 8 сентября 2009 г.
  67. ^ «Официальный сайт команды Формулы-1 Brawn GP» . Brawngp.com. 16 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года . Проверено 25 октября 2009 г.
  68. ^ «Brawn GP подписывает спонсора на одну гонку» . GPUpdate.net. 28 октября 2009 г.
  69. ^ Эдмондсон, Лоуренс (16 ноября 2023 г.). «Нерассказанные истории Brawn GP: сказка Формулы-1, которой почти никогда не было» . ESPN.com . Проверено 11 февраля 2024 г.
  70. ^ «Документальный фильм Disney + F1: дата выхода Brawn, актерский состав и история» . www.autosport.com . 7 ноября 2023 г. Проверено 11 ноября 2023 г.
  71. ^ «ОТ ТРЯПКОВ НА ГОНКИ В НОВОМ ОРИГИНАЛЬНОМ ДОКУМЕНТАЛЬНОМ СЕРИИ DISNEY+ «BRBRUN: НЕВОЗМОЖНАЯ ИСТОРИЯ ФОРМУЛЫ 1©», ВЫХОДИТ ЭКСКЛЮЗИВНО 15 НОЯБРЯ 2023 ГОДА» . Британская пресса . Проверено 16 ноября 2023 г.
  72. ^ «Все заявки на участие в гонках чемпионата от команды Brawn GP F1» . ШиканаF1 . Проверено 13 декабря 2021 г.
  73. ^ «Результаты команды Brawn GP Формулы 1» . Статистика автоспорта . Проверено 13 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Достижения
Предшественник Чемпион конструкторов Формулы-1
2009
Преемник
Награды
Предшественник Всемирная команда года Laureus
2010
Преемник

52 ° 01'19 ″ с.ш. 1 ° 08'42 ″ з.д.  /  52,02194 ° с.ш. 1,14500 ° з.д.  / 52,02194; -1,14500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 712f4399c74a38d376f9d6857e1a1b8c__1718561580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/8c/712f4399c74a38d376f9d6857e1a1b8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brawn GP - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)