Гран-при Турции 2009.
Гран-при Турции 2009. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 7 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2009 года.
| |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 7 июня 2009 г. | ||||
Официальное название | 2009 Формула 1 Гран-при Турции ING | ||||
Расположение | Стамбульский парк , Тузла , Турция | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,338 км (3,317 миль) | ||||
Расстояние | 58 кругов, 309,396 км (192,250 миль) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
посещаемость | 36 000 (выходные) [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:28.316 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Дженсон Баттон | Браун - Мерседес | |||
Время | 1:27.579 — 40-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Браун - Мерседес | ||||
Второй | Ред Булл - Рено | ||||
Третий | Ред Булл - Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Турции 2009 года официально Гран-при Турции Формулы 1 ING 2009 года ) [3] Это была седьмая автогонка чемпионата мира Формулы-1 2009 года . Он состоялся 7 июня 2009 года в Стамбульском парке , Тузла , Турция .
Гонку выиграл Дженсон Баттон , а Марк Уэббер и Себастьян Феттель подиум заняли из Red Bull Racing. Феттель квалифицировался с поулом, но ошибка на первом круге лишила его шансов на победу. [4] [5]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Дженсон Баттон лидировал в чемпионате пилотов, отставая от своего товарища по команде из Рубенса на 16 очков . Баррикелло Brawn [6] в то время как Brawn GP лидировал в Кубке конструкторов, отставая от Red Bull на 43,5 очка .
Поставщик шин Bridgestone выбрал жесткие и мягкие шины для уик-энда Гран-при. [7]
Упражняться
[ редактировать ]В первой пятничной тренировке Williams, Ferrari и McLaren показали хорошие результаты, Нико Росберг, Льюис Хэмилтон и Ярно Трулли трижды становились лучшими. Браун, Toyota, Red Bull и Renault во время сессии бежали в центре поля, а BMW и STR отставали.
Во второй пятничной тренировке Williams, Renault и Red Bull показали самые стабильные результаты, Хейкки Ковалайнен, Фернандо Алонсо и Роберт Кубица трижды становились лучшими. Ferrari, Brawn и Toyota во время сессии бежали в центре поля, а Force India и STR отставали.
После обеих пятничных тренировок индивидуальные результаты были весьма неоднозначными, единственным последовательным конструктором была Williams, поскольку BMW и McLaren показали смешанные результаты, в то время как лучшие команды Brawn и Red Bull в обеих сессиях бежали в верхнюю часть поля. [8]
Квалификационный
[ редактировать ]Себастьян Феттель доминировал в квалификационной сессии в субботу, 6 июня 2009 года, установив лучшее время во всех трех частях квалификации и завоевав свою вторую поул-позицию в сезоне и третью в карьере.
Первая сессия на выбывание, в которой были устранены пять самых медленных машин, лишила скальп действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона - только второй раз англичанин не смог добиться прогресса по сравнению с первой сессией. Также выбыли Нельсон Пике-младший , Себастьен Буэми , Джанкарло Физикелла и Себастьен Бурдэ . Все они показали время в размере 1:28.
Во второй серии плей-офф топ-10, вышедшие в финальную серию пенальти за поул, были разделены всего 0,4 секунды, а Фернандо Алонсо и Нико Росберг едва прорвались вперед. Ник Хайдфельд , Кадзуки Накадзима , Тимо Глок , Хейкки Ковалайнен и Адриан Сутил выбыли из игры, а Хайдфельд квалифицировался 11-м во второй гонке подряд.
Третья сессия по определению поул-позиции была напряженной борьбой, в которой многие гонщики думали, что завоевали поул только для того, чтобы улучшить свое время.
Феттель был на предварительном поуле со временем 1:28.801, до конца сессии оставалось всего несколько минут. Товарищ Феттеля по команде Марк Уэббер затем показал результат 1:28,6, но Баттон оказался на две десятых секунды быстрее после падения клетчатого флага. Феттелю, однако, оставался еще один круг, и он снова поехал быстрее, вернув поул со временем 1:28.316. Товарищ Баттона по команде Рубенс Баррикелло также улучшил свои результаты на своем последнем круге, поднявшись на третью позицию, опередив Уэббера со временем 1:28,5. [9]
Раса
[ редактировать ]История отдает предпочтение Феттелю, поскольку предыдущие четыре Гран-при Турции он выиграл с поула. Однако в квалификации у Баттона было еще два круга с топливом, а это означало, что он был бы на поуле с поправкой на топливо.
Феттель изначально уверенно стартовал с поула, обогнав Баттона в первом повороте. Затем Феттель пробежал мимо на десятом повороте, подарив Баттону лидерство. [10] Товарищу Баттона по команде «Браун» стартовал менее удачно: из-за проблемы со сцеплением он опустился с третьего места на стартовой решетке на тринадцатое к концу первого круга. Уэббер шел третьим, сначала его обогнал Ярно Трулли, прежде чем австралиец вернул себе позицию. Фелипе Масса поднялся на пятую позицию, опередив Кими Райкконена и Фернандо Алонсо . Действующий чемпион мира Хэмилтон потерял место на первом круге, то есть бежал на 17-м месте из 20 бегунов.
Впереди Баттон начал увеличивать преимущество над Феттелем, но действие развернулось в центре поля: Нико Росберг обогнал обе Ferrari и к шестому кругу поднялся на пятое место. На восьмом круге Баррикелло развернулся, пытаясь обогнать Хейкки Ковалайнена после борьбы колеса с колесом с 9 по 16 поворот. Бразилец опустился на семнадцатое место, но быстро вернул себе два места, прежде чем потерять часть своего переднего крыла в столкновении с Адрианом Сутилом на круге. одиннадцать. Баррикелло вышел из ямы на тринадцатом круге, а его товарищ по команде Баттон, наоборот, безмятежно открыл преимущество в 5,6 секунды и лидировал в гонке.
Лидеры начали делать свои первые остановки на 15-м круге: Феттель остановился первым, за ним следовали Баттон двумя кругами позже, а Уэббер и Росберг на 18-м круге. другие лидеры стратегии двух остановок. Таким образом, Феттель смог сократить отставание от Баттона после первых остановок на своей более легкой машине, но не смог сделать необходимый пас перед второй остановкой на 29-м круге. Феттель выехал из боксов позади Уэббера, и все лидеры должны были сделать это. еще один пит-стоп.
На 37-м круге Хэмилтона обогнал лидер чемпионата Баттон, который сделал свою вторую остановку вместе с Уэббером на 43-м круге. Феттель ненадолго бежал вторым, но был вынужден сделать свой третий пит-стоп на 48-м круге, вернув его на третью позицию. Трулли вышел из пит-стопов четвертым, едва опередив Росберга, в то время как Роберт Кубица и Тимо Глок переместились на последние позиции, выплачивающие очки, в то время как Райкконен боролся с трудностями, а Кадзуки Накадзима был задержан из-за того, что на его последней остановке не удалось прикрепить покрытие левого переднего колеса. Тем временем неудачная гонка Баррикелло наконец закончилась, когда он сошел с дистанции из-за проблемы с коробкой передач, когда бежал в конце поля. [11] Это был первый случай, когда автомобиль Brawn GP не ехал на финише гонки.
Хотя Феттель сократил отставание от Уэббера всего до 0,7 секунды после падения клетчатого флага, на последних кругах не произошло значительных позиционных изменений, когда Баттон одержал свою шестую победу в первых семи гонках - подвиг, повторенный только Альберто Аскари и Хуаном Мануэлем. Фанхио , Джим Кларк и Михаэль Шумахер – все они выиграли чемпионат мира после достижения этого подвига. Баттон также стал первым англичанином, одержавшим рекордные четыре победы подряд после Найджела Мэнселла в 1992 году , который тоже выиграл титул в том сезоне. [12]
Сообщается, что посещаемость забега составила всего 36 000 человек. [2] с площадкой, способной вместить 150 000 человек.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Автомобили, на которых использовался KERS, отмечены знаком «‡».
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 1:27.330 | 1:27.016 | 1:28.316 | 1 |
2 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Мерседес | 1:27.355 | 1:27.230 | 1:28.421 | 2 |
3 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Мерседес | 1:27.371 | 1:27.418 | 1:28.579 | 3 |
4 | 14 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 1:27.466 | 1:27.416 | 1:28.613 | 4 |
5 | 9 | Ярно Трулли | Тойота | 1:27.529 | 1:27.195 | 1:28.666 | 5 |
6 | 4‡ | Кими Райкконен | Феррари | 1:27.556 | 1:27.387 | 1:28.815 | 6 |
7 | 3‡ | Фелипе Масса | Феррари | 1:27.508 | 1:27.349 | 1:28.858 | 7 |
8 | 7 | Фернандо Алонсо | Рено | 1:27.988 | 1:27.473 | 1:29.075 | 8 |
9 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 1:27.517 | 1:27.418 | 1:29.191 | 9 |
10 | 5 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 1:27.788 | 1:27.455 | 1:29.357 | 10 |
11 | 6 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 1:27.795 | 1:27.521 | 11 | |
12 | 17 | Казуки Накадзима | Уильямс - Тойота | 1:27.691 | 1:27.629 | 12 | |
13 | 10 | Тимо Глок | Тойота | 1:28.160 | 1:27.795 | 13 | |
14 | 2‡ | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Мерседес | 1:28.199 | 1:28.207 | 14 | |
15 | 20 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 1:28.278 | 1:28.391 | 15 | |
16 | 1‡ | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1:28.318 | 16 | ||
17 | 8 | Нельсон Пике мл. | Рено | 1:28.582 | 17 | ||
18 | 12 | Себастьен Буэми | Торо Россо — Феррари | 1:28.708 | 18 | ||
19 | 21 | Джанкарло Физикелла | Форс Индия – Мерседес | 1:28.717 | 19 | ||
20 | 11 | Себастьян Бурдэ | Торо Россо — Феррари | 1:28.918 | 20 | ||
Источник: [13] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Мерседес | 58 | 1:26:24.848 | 2 | 10 |
2 | 14 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 58 | +6.714 | 4 | 8 |
3 | 15 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 58 | +7.461 | 1 | 6 |
4 | 9 | Ярно Трулли | Тойота | 58 | +27.843 | 5 | 5 |
5 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 58 | +31.539 | 9 | 4 |
6 | 3‡ | Фелипе Масса | Феррари | 58 | +39.996 | 7 | 3 |
7 | 5 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 58 | +46.247 | 10 | 2 |
8 | 10 | Тимо Глок | Тойота | 58 | +46.959 | 13 | 1 |
9 | 4‡ | Кими Райкконен | Феррари | 58 | +50.246 | 6 | |
10 | 7 | Фернандо Алонсо | Рено | 58 | +1:02.420 | 8 | |
11 | 6 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 58 | +1:04.327 | 11 | |
12 | 17 | Казуки Накадзима | Уильямс - Тойота | 58 | +1:06.376 | 12 | |
13 | 1‡ | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 58 | +1:20.454 | 16 | |
14 | 2‡ | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Мерседес | 57 | +1 круг | 14 | |
15 | 12 | Себастьен Буэми | Торо Россо — Феррари | 57 | +1 круг | 18 | |
16 | 8 | Нельсон Пике мл. | Рено | 57 | +1 круг | 17 | |
17 | 20 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 57 | +1 круг | 15 | |
18 | 11 | Себастьян Бурдэ | Торо Россо — Феррари | 57 | +1 круг | 20 | |
Верно | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Мерседес | 47 | Коробка передач | 3 | |
Верно | 21 | Джанкарло Физикелла | Форс Индия – Мерседес | 4 | Тормоза | 19 | |
Источник: [14] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание. В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Превью Гран-при Турции» . Международная автомобильная федерация. 02.06.2009. Архивировано из оригинала 7 июня 2009 г. Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ричардс, Джайлз (22 апреля 2011 г.). «Гран-при Турции отправляется на свалку за цену более 26 миллионов долларов» . Хранитель . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Турецкий» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Блестящая пуговица сверху в Турции» . Би-би-си Спорт . 07.06.2009. Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ «Баттон останавливает атаку Red Bull на победу в Стамбуле» . Formula1.com . 07.06.2009. Архивировано из оригинала 4 августа 2009 г. Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «Результат чемпионата мира среди пилотов Формулы-1 FIA» . Би-би-си Спорт . 06.06.2009. Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ «Шинные стратегии – Гран-при Турции» . Autosport.com . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Практика Гран-при Турции, как это было» . Би-би-си Спорт . 05.06.2009. Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ «Феттель обыграл Баттона и захватил поул» . Би-би-си Спорт . 06.06.2009. Архивировано из оригинала 7 июня 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Обзор сезона BBC Sport 2009 Год в фотографиях . Журналы Би-би-си. 2009. с. 68.
- ^ «Гран-при Турции, как это было» . Новости Би-би-си . 07.06.2009 . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «Блестящая пуговица сверху в Турции» . Новости Би-би-си . 07.06.2009 . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ 2009 ГОДА – Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ 2009 ГОДА – Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Турция 2009 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.