Jump to content

Гран-при Турции 2009.

Координаты : 40 ° 57'06 "N 29 ° 24'18" E  /  40,95167 ° N 29,40500 ° E  / 40,95167; 29.40500
Гран-при Турции 2009.
Гонка 7 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2009 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [1]
Дата 7 июня 2009 г.
Официальное название 2009 Формула 1 Гран-при Турции ING
Расположение Стамбульский парк , Тузла , Турция
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,338 км (3,317 миль)
Расстояние 58 кругов, 309,396 км (192,250 миль)
Погода Солнечно
посещаемость 36 000 (выходные) [2]
Поул-позиция
Водитель Ред Булл - Рено
Время 1:28.316
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Дженсон Баттон Браун - Мерседес
Время 1:27.579 — 40-й круг.
Подиум
Первый Браун - Мерседес
Второй Ред Булл - Рено
Третий Ред Булл - Рено
Лидеры круга

( Гран-при Турции 2009 года официально Гран-при Турции Формулы 1 ING 2009 года ) [3] Это была седьмая автогонка чемпионата мира Формулы-1 2009 года . Он состоялся 7 июня 2009 года в Стамбульском парке , Тузла , Турция .

Гонку выиграл Дженсон Баттон , а Марк Уэббер и Себастьян Феттель подиум заняли из Red Bull Racing. Феттель квалифицировался с поулом, но ошибка на первом круге лишила его шансов на победу. [4] [5]

Дженсон Баттон лидировал в чемпионате пилотов, отставая от своего товарища по команде из Рубенса на 16 очков . Баррикелло Brawn [6] в то время как Brawn GP лидировал в Кубке конструкторов, отставая от Red Bull на 43,5 очка .

Поставщик шин Bridgestone выбрал жесткие и мягкие шины для уик-энда Гран-при. [7]

Упражняться

[ редактировать ]

В первой пятничной тренировке Williams, Ferrari и McLaren показали хорошие результаты, Нико Росберг, Льюис Хэмилтон и Ярно Трулли трижды становились лучшими. Браун, Toyota, Red Bull и Renault во время сессии бежали в центре поля, а BMW и STR отставали.

Во второй пятничной тренировке Williams, Renault и Red Bull показали самые стабильные результаты, Хейкки Ковалайнен, Фернандо Алонсо и Роберт Кубица трижды становились лучшими. Ferrari, Brawn и Toyota во время сессии бежали в центре поля, а Force India и STR отставали.

После обеих пятничных тренировок индивидуальные результаты были весьма неоднозначными, единственным последовательным конструктором была Williams, поскольку BMW и McLaren показали смешанные результаты, в то время как лучшие команды Brawn и Red Bull в обеих сессиях бежали в верхнюю часть поля. [8]

Квалификационный

[ редактировать ]
Ник Хайдфельд квалифицировал свой BMW Sauber на одиннадцатом месте.

Себастьян Феттель доминировал в квалификационной сессии в субботу, 6 июня 2009 года, установив лучшее время во всех трех частях квалификации и завоевав свою вторую поул-позицию в сезоне и третью в карьере.

Первая сессия на выбывание, в которой были устранены пять самых медленных машин, лишила скальп действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона - только второй раз англичанин не смог добиться прогресса по сравнению с первой сессией. Также выбыли Нельсон Пике-младший , Себастьен Буэми , Джанкарло Физикелла и Себастьен Бурдэ . Все они показали время в размере 1:28.

Во второй серии плей-офф топ-10, вышедшие в финальную серию пенальти за поул, были разделены всего 0,4 секунды, а Фернандо Алонсо и Нико Росберг едва прорвались вперед. Ник Хайдфельд , Кадзуки Накадзима , Тимо Глок , Хейкки Ковалайнен и Адриан Сутил выбыли из игры, а Хайдфельд квалифицировался 11-м во второй гонке подряд.

Третья сессия по определению поул-позиции была напряженной борьбой, в которой многие гонщики думали, что завоевали поул только для того, чтобы улучшить свое время.

Феттель был на предварительном поуле со временем 1:28.801, до конца сессии оставалось всего несколько минут. Товарищ Феттеля по команде Марк Уэббер затем показал результат 1:28,6, но Баттон оказался на две десятых секунды быстрее после падения клетчатого флага. Феттелю, однако, оставался еще один круг, и он снова поехал быстрее, вернув поул со временем 1:28.316. Товарищ Баттона по команде Рубенс Баррикелло также улучшил свои результаты на своем последнем круге, поднявшись на третью позицию, опередив Уэббера со временем 1:28,5. [9]

История отдает предпочтение Феттелю, поскольку предыдущие четыре Гран-при Турции он выиграл с поула. Однако в квалификации у Баттона было еще два круга с топливом, а это означало, что он был бы на поуле с поправкой на топливо.

Дженсон Баттон выиграл гонку, опередив поляка Себастьяна Феттеля на первом круге.
Марк Уэббер квалифицировался четвертым и финишировал вторым.

Феттель изначально уверенно стартовал с поула, обогнав Баттона в первом повороте. Затем Феттель пробежал мимо на десятом повороте, подарив Баттону лидерство. [10] Товарищу Баттона по команде «Браун» стартовал менее удачно: из-за проблемы со сцеплением он опустился с третьего места на стартовой решетке на тринадцатое к концу первого круга. Уэббер шел третьим, сначала его обогнал Ярно Трулли, прежде чем австралиец вернул себе позицию. Фелипе Масса поднялся на пятую позицию, опередив Кими Райкконена и Фернандо Алонсо . Действующий чемпион мира Хэмилтон потерял место на первом круге, то есть бежал на 17-м месте из 20 бегунов.

Впереди Баттон начал увеличивать преимущество над Феттелем, но действие развернулось в центре поля: Нико Росберг обогнал обе Ferrari и к шестому кругу поднялся на пятое место. На восьмом круге Баррикелло развернулся, пытаясь обогнать Хейкки Ковалайнена после борьбы колеса с колесом с 9 по 16 поворот. Бразилец опустился на семнадцатое место, но быстро вернул себе два места, прежде чем потерять часть своего переднего крыла в столкновении с Адрианом Сутилом на круге. одиннадцать. Баррикелло вышел из ямы на тринадцатом круге, а его товарищ по команде Баттон, наоборот, безмятежно открыл преимущество в 5,6 секунды и лидировал в гонке.

Лидеры начали делать свои первые остановки на 15-м круге: Феттель остановился первым, за ним следовали Баттон двумя кругами позже, а Уэббер и Росберг на 18-м круге. другие лидеры стратегии двух остановок. Таким образом, Феттель смог сократить отставание от Баттона после первых остановок на своей более легкой машине, но не смог сделать необходимый пас перед второй остановкой на 29-м круге. Феттель выехал из боксов позади Уэббера, и все лидеры должны были сделать это. еще один пит-стоп.

На 37-м круге Хэмилтона обогнал лидер чемпионата Баттон, который сделал свою вторую остановку вместе с Уэббером на 43-м круге. Феттель ненадолго бежал вторым, но был вынужден сделать свой третий пит-стоп на 48-м круге, вернув его на третью позицию. Трулли вышел из пит-стопов четвертым, едва опередив Росберга, в то время как Роберт Кубица и Тимо Глок переместились на последние позиции, выплачивающие очки, в то время как Райкконен боролся с трудностями, а Кадзуки Накадзима был задержан из-за того, что на его последней остановке не удалось прикрепить покрытие левого переднего колеса. Тем временем неудачная гонка Баррикелло наконец закончилась, когда он сошел с дистанции из-за проблемы с коробкой передач, когда бежал в конце поля. [11] Это был первый случай, когда автомобиль Brawn GP не ехал на финише гонки.

Хотя Феттель сократил отставание от Уэббера всего до 0,7 секунды после падения клетчатого флага, на последних кругах не произошло значительных позиционных изменений, когда Баттон одержал свою шестую победу в первых семи гонках - подвиг, повторенный только Альберто Аскари и Хуаном Мануэлем. Фанхио , Джим Кларк и Михаэль Шумахер – все они выиграли чемпионат мира после достижения этого подвига. Баттон также стал первым англичанином, одержавшим рекордные четыре победы подряд после Найджела Мэнселла в 1992 году , который тоже выиграл титул в том сезоне. [12]

Сообщается, что посещаемость забега составила всего 36 000 человек. [2] с площадкой, способной вместить 150 000 человек.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Автомобили, на которых использовался KERS, отмечены знаком «‡».

Поз. Нет Водитель Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Сетка
1 15 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 1:27.330 1:27.016 1:28.316 1
2 22 Великобритания Дженсон Баттон Браун - Мерседес 1:27.355 1:27.230 1:28.421 2
3 23 Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес 1:27.371 1:27.418 1:28.579 3
4 14 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:27.466 1:27.416 1:28.613 4
5 9 Италия Ярно Трулли Тойота 1:27.529 1:27.195 1:28.666 5
6 4‡ Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:27.556 1:27.387 1:28.815 6
7 3‡ Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:27.508 1:27.349 1:28.858 7
8 7 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:27.988 1:27.473 1:29.075 8
9 16 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 1:27.517 1:27.418 1:29.191 9
10 5 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 1:27.788 1:27.455 1:29.357 10
11 6 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 1:27.795 1:27.521 11
12 17 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 1:27.691 1:27.629 12
13 10 Германия Тимо Глок Тойота 1:28.160 1:27.795 13
14 2‡ Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 1:28.199 1:28.207 14
15 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 1:28.278 1:28.391 15
16 1‡ Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:28.318 16
17 8 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 1:28.582 17
18 12 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 1:28.708 18
19 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Мерседес 1:28.717 19
20 11 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 1:28.918 20
Источник: [13]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 22 Великобритания Дженсон Баттон Браун - Мерседес 58 1:26:24.848 2 10
2 14 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 58 +6.714 4 8
3 15 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 58 +7.461 1 6
4 9 Италия Ярно Трулли Тойота 58 +27.843 5 5
5 16 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 58 +31.539 9 4
6 3‡ Бразилия Фелипе Масса Феррари 58 +39.996 7 3
7 5 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 58 +46.247 10 2
8 10 Германия Тимо Глок Тойота 58 +46.959 13 1
9 4‡ Финляндия Кими Райкконен Феррари 58 +50.246 6
10 7 Испания Фернандо Алонсо Рено 58 +1:02.420 8
11 6 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 58 +1:04.327 11
12 17 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 58 +1:06.376 12
13 1‡ Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 58 +1:20.454 16
14 2‡ Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 57 +1 круг 14
15 12 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 57 +1 круг 18
16 8 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 57 +1 круг 17
17 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 57 +1 круг 15
18 11 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 57 +1 круг 20
Верно 23 Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес 47 Коробка передач 3
Верно 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Мерседес 4 Тормоза 19
Источник: [14]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание. В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Превью Гран-при Турции» . Международная автомобильная федерация. 02.06.2009. Архивировано из оригинала 7 июня 2009 г. Проверено 6 июня 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ричардс, Джайлз (22 апреля 2011 г.). «Гран-при Турции отправляется на свалку за цену более 26 миллионов долларов» . Хранитель . Проверено 23 января 2021 г.
  3. ^ «Турецкий» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
  4. ^ «Блестящая пуговица сверху в Турции» . Би-би-си Спорт . 07.06.2009. Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 8 июня 2009 г.
  5. ^ «Баттон останавливает атаку Red Bull на победу в Стамбуле» . Formula1.com . 07.06.2009. Архивировано из оригинала 4 августа 2009 г. Проверено 18 июня 2009 г.
  6. ^ «Результат чемпионата мира среди пилотов Формулы-1 FIA» . Би-би-си Спорт . 06.06.2009. Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
  7. ^ «Шинные стратегии – Гран-при Турции» . Autosport.com . Проверено 16 июня 2023 г.
  8. ^ «Практика Гран-при Турции, как это было» . Би-би-си Спорт . 05.06.2009. Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
  9. ^ «Феттель обыграл Баттона и захватил поул» . Би-би-си Спорт . 06.06.2009. Архивировано из оригинала 7 июня 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
  10. ^ Обзор сезона BBC Sport 2009 Год в фотографиях . Журналы Би-би-си. 2009. с. 68.
  11. ^ «Гран-при Турции, как это было» . Новости Би-би-си . 07.06.2009 . Проверено 23 апреля 2010 г.
  12. ^ «Блестящая пуговица сверху в Турции» . Новости Би-би-си . 07.06.2009 . Проверено 23 апреля 2010 г.
  13. ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ 2009 ГОДА – Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  14. ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ 2009 ГОДА – Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Турция 2009 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 2009.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2009 года
Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 2009 года
Предыдущая гонка:
Гран-при Турции 2008 г.
Гран-при Турции. Следующая гонка:
Гран-при Турции 2010.

40 ° 57'06 "N 29 ° 24'18" E  /  40,95167 ° N 29,40500 ° E  / 40,95167; 29.40500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 006fa988ff68106c4e5af0734ec9a055__1697281920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/55/006fa988ff68106c4e5af0734ec9a055.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2009 Turkish Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)