Jump to content

Гран-при Бразилии 2005 года.

Координаты : 23 ° 42'13 "ю.ш. 46 ° 41'59" з.д.  /  23,70361 ° ю.ш. 46,69972 ° з.д.  / -23,70361; -46,69972

Гран-при Бразилии 2005 года.
Гонка 17 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года.
Подробности гонки
Дата 25 сентября 2005 г. ( 25 сентября 2005 г. )
Официальное название Гран-при Бразилии Формулы 1 2005 г.
Расположение Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу , Бразилия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,309 км (2,677 миль)
Расстояние 71 круг, 305,909 км (190,083 мили)
Погода Небольшая облачность и сухо, Воздух: 23 °C (73 °F), Трасса 22 °C (72 °F).
Поул-позиция
Водитель Рено
Время 1:11.988
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес
Время 1:12.268 — 29 круг.
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй Макларен - Мерседес
Третий Рено
Лидеры круга

( Гран-при Бразилии 2005 года официально Гран-при Формулы-1 в Бразилии 2005 года ) [1] автогонка Формулы-1, проходившая на автодроме Хосе Карлоса Паче в Сан-Паулу , Бразилия , 25 сентября 2005 года. Это была семнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 2005 года .

Гонку на 71 круг выиграл McLaren пилот Хуан Пабло Монтойя , который одержал седьмую и последнюю победу в своей карьере, опередив своего товарища по команде Кими Райкконена , финишировавшего вторым. Renault Пилот Фернандо Алонсо впервые стал чемпионом среди пилотов после того, как финишировал на третьем месте.

Пятничные водители

[ редактировать ]

Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке. Энрико Токкачело , третий гонщик Minardi, не присутствовал в Бразилии, поскольку он выступал за итальянскую команду на первом этапе серии Гран-при А1 в Брэндс-Хэтч . [2]

Конструктор Нэт Водитель
Макларен - Мерседес АвстрияАлександр Вурц
Заубер - Петронас -
Ред Булл - Косворт ИталияВитантонио Люцци
Тойота БразилияРикардо Зонта
Иордания - Тойота ДанияНиколас Киеса
Минарди - Косворт -

Фернандо Алонсо возглавил чемпионат пилотов, опередив Кими Райкконена на 25 очков и Михаэля Шумахера на 56 очков. За три гонки до конца чемпионат среди пилотов был определен между Алонсо и Райкконеном. Третьего места было бы достаточно для Алонсо, чтобы выиграть свой первый титул чемпиона мира, в то время как у Райкконена больше не было бы математических шансов, даже если бы он выиграл и занял третье место. В Кубке конструкторов Renault опередила McLaren-Mercedes на шесть очков и Ferrari на 62 очка.

из Williams Ник Хайдфельд , повредивший плечо в результате аварии на велосипеде в Швейцарии, снова был заменен Антонио Пиццонией . Немец также пропустил два предыдущих Гран-при из-за последствий аварии на тестовой сессии в Монце. [3]

Квалификационный

[ редактировать ]

Алонсо завоевал свой восьмой поул в карьере, опередив Монтойю и Физикеллу на 1:11,998 минуты. Баттон завершил вторую строчку. Райкконен занял 5-е место.

Комментаторы расценили выступление Renault в квалификации как свидетельство того, что их «консервативная фаза» закончилась. из Renault Пэт Симондс сказал, что команда не стремилась довольствоваться простым финишем на подиуме, а скорее стремилась к победе. Корреспондент Би-би-си Морис Хэмилтон заявил, что «мысль о том, что Фернандо Алонсо может отправиться на чемпионат… была развеяна самым убедительным образом» . McLaren Генеральный директор Рон Деннис по-прежнему уверен в гоночной стратегии своей команды, учитывая сильную вторую позицию Хуана Пабло Монтойи , несмотря на серьезную ошибку Кими Райкконена на квалификационном круге.

Жак Вильнев был вынужден стартовать с пит-лейна в качестве наказания за нарушение правил закрытого парка. Попав в аварию на старте гонки, Марк Уэббер смог вернуться, отстав от лидеров более чем на 20 кругов, и проехать несколько кругов, достаточных для того, чтобы занять четвертое место в официальном квалификационном порядке на последующий Гран-при Японии . Из-за поломки карданного вала это был единственный выход Тьяго Монтейру на пенсию в сезоне 2005 года.

Хуан Пабло Монтойя выиграл гонку, опередив своего товарища по команде Кими Райкконена ; Гран Первый финиш McLaren со счетом 1–2 после -при Австрии 2000 года . Фернандо Алонсо финишировал третьим и, таким образом, впервые стал чемпионом мира, на тот момент он был самым молодым чемпионом в истории в возрасте 24 лет и 58 дней, превзойдя Эмерсона Фиттипальди рекорд в 25 лет и 273 дня, установленный в 1972 году , и первым испанцем, сделавшим это. . Результат Гран-при стал единственным очком в сезоне, когда у McLaren было больше чемпионских очков, чем у Renault.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор Сетка
1 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:11.988 1
2 10 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Мерседес 1:12.145 +0.157 2
3 6 Италия Джанкарло Физикелла Рено 1:12.558 +0.570 3
4 3 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 1:12.696 +0.708 4
5 9 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:12.781 +0.793 5
6 15 Австрия Христианский клиент Ред Булл - Косворт 1:12.889 +0.901 6
7 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:12.976 +0.988 7
8 16 Италия Ярно Трулли Тойота 1:13.041 +1.053 17 1
9 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1:13.151 +1.163 8
10 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:13.183 +1.195 9
11 17 Германия Ральф Шумахер Тойота 1:13.285 +1.297 10
12 11 Канада Жак Вильнев Заубер - Петронас 1:13.372 +1.384 20 2
13 18 Португалия Тьяго Монтейро Иордания - Тойота 1:13.387 +1.399 11
14 7 Австралия Марк Уэббер Уильямс - БМВ 1:13.538 +1.550 12
15 8 Бразилия Антонио Пиццония Уильямс - БМВ 1:13.581 +1.593 13
16 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Косворт 1:13.844 +1.856 14
17 19 Индия Нараян Картикеян Иордания - Тойота 1:14.520 +2.532 15
18 21 Нидерланды Кристиан Альберс Минарди - Косворт 1:14.763 +2.775 16
19 4 Япония Такума Сато БАР - Хонда Нет времени 19 1 , 3
20 20 Монако Роберт Дорнбос Минарди - Косворт Нет времени 18
Источник: [4]
Примечания
  • ^ 1 - Ярно Трулли и Такума Сато получили 10-местный штраф за изменения в движке.
  • ^ 2 - Жак Вильнев был отброшен в конец стартовой решетки за нарушение правил закрытого парка .
  • ^ 3 - Такума Сато был оштрафован на десять мест на стартовой решетке за аварию на Гран-при Бельгии, где он врезался в Михаэля Шумахера.
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 10 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Мерседес М 71 1:29:20.574 2 10
2 9 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес М 71 +2.527 5 8
3 5 Испания Фернандо Алонсо Рено М 71 +24.840 1 6
4 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари Б 71 +35.668 7 5
5 6 Италия Джанкарло Физикелла Рено М 71 +40.218 3 4
6 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари Б 71 +1:09.173 9 3
7 3 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда М 70 +1 круг 4 2
8 17 Германия Ральф Шумахер Тойота М 70 +1 круг 10 1
9 15 Австрия Христианский клиент Ред Булл - Косворт М 70 +1 круг 6
10 4 Япония Такума Сато БАР - Хонда М 70 +1 круг 19
11 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас М 70 +1 круг 8
12 11 Канада Жак Вильнев Заубер - Петронас М 70 +1 круг ПЛ 1
13 16 Италия Ярно Трулли Тойота М 69 Прокол 17
14 21 Нидерланды Кристиан Альберс Минарди - Косворт Б 69 +2 круга 16
15 19 Индия Нараян Картикеян Иордания - Тойота Б 68 +3 круга 15
Верно 18 Португалия Тьяго Монтейро Иордания - Тойота Б 55 Карданный вал ПЛ 1
Северная Каролина 7 Австралия Марк Уэббер Уильямс - БМВ М 45 +26 кругов 12
Верно 20 Монако Роберт Дорнбос Минарди - Косворт Б 34 Двигатель 18
Верно 8 Бразилия Антонио Пиццония Уильямс - БМВ М 0 Столкновение 13
Верно 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Косворт М 0 Столкновение 14
Источники: [5] [6]
Примечания
  • ^ 1 - Тьяго Монтейро и Жак Вильнев начали гонку с пит-лейна.

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст и звездочка указывают, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Формула-1 Гран-при Бразилии 2005 — Гонка» . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  2. ^ «Гран-при Бразилии: заметки пятничной тренировки Minardi» . Motorsport.com . Проверено 14 декабря 2023 г.
  3. ^ «Хайдфельд тоже может пропустить Бразилию» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
  4. ^ «ФОРМУЛА 1 Grande Premio do Brasil 2005 – Квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  5. ^ «ФОРМУЛА 1 Grande Premio do Brasil 2005 – Гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  6. ^ «Гран-при Бразилии 2005 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 25 сентября 2005 г. Проверено 8 января 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Бразилия 2005 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 2005 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2005 года
Следующая гонка:
Гран-при Японии 2005 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 2004 года.
Гран-при Бразилии. Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 2006 года.

23 ° 42'13 "ю.ш. 46 ° 41'59" з.д.  /  23,70361 ° ю.ш. 46,69972 ° з.д.  / -23,70361; -46,69972

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b05fed9211179d85eca9f2eeb284930d__1706509080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/0d/b05fed9211179d85eca9f2eeb284930d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2005 Brazilian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)