Гран-при Бразилии 2005 года.
Гран-при Бразилии 2005 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 17 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 25 сентября 2005 г. | ||
Официальное название | Гран-при Бразилии Формулы 1 2005 г. | ||
Расположение | Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу , Бразилия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,309 км (2,677 миль) | ||
Расстояние | 71 круг, 305,909 км (190,083 мили) | ||
Погода | Небольшая облачность и сухо, Воздух: 23 °C (73 °F), Трасса 22 °C (72 °F). | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 1:11.988 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |
Время | 1:12.268 — 29 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Мерседес | ||
Второй | Макларен - Мерседес | ||
Третий | Рено | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Бразилии 2005 года официально Гран-при Формулы-1 в Бразилии 2005 года ) [1] — автогонка Формулы-1, проходившая на автодроме Хосе Карлоса Паче в Сан-Паулу , Бразилия , 25 сентября 2005 года. Это была семнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 2005 года .
Гонку на 71 круг выиграл McLaren пилот Хуан Пабло Монтойя , который одержал седьмую и последнюю победу в своей карьере, опередив своего товарища по команде Кими Райкконена , финишировавшего вторым. Renault Пилот Фернандо Алонсо впервые стал чемпионом среди пилотов после того, как финишировал на третьем месте.
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке. Энрико Токкачело , третий гонщик Minardi, не присутствовал в Бразилии, поскольку он выступал за итальянскую команду на первом этапе серии Гран-при А1 в Брэндс-Хэтч . [2]
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
Макларен - Мерседес | ![]() | Александр Вурц |
Заубер - Петронас | - | |
Ред Булл - Косворт | ![]() | Витантонио Люцци |
Тойота | ![]() | Рикардо Зонта |
Иордания - Тойота | ![]() | Николас Киеса |
Минарди - Косворт | - |
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Фернандо Алонсо возглавил чемпионат пилотов, опередив Кими Райкконена на 25 очков и Михаэля Шумахера на 56 очков. За три гонки до конца чемпионат среди пилотов был определен между Алонсо и Райкконеном. Третьего места было бы достаточно для Алонсо, чтобы выиграть свой первый титул чемпиона мира, в то время как у Райкконена больше не было бы математических шансов, даже если бы он выиграл и занял третье место. В Кубке конструкторов Renault опередила McLaren-Mercedes на шесть очков и Ferrari на 62 очка.
из Williams Ник Хайдфельд , повредивший плечо в результате аварии на велосипеде в Швейцарии, снова был заменен Антонио Пиццонией . Немец также пропустил два предыдущих Гран-при из-за последствий аварии на тестовой сессии в Монце. [3]
Квалификационный
[ редактировать ]Алонсо завоевал свой восьмой поул в карьере, опередив Монтойю и Физикеллу на 1:11,998 минуты. Баттон завершил вторую строчку. Райкконен занял 5-е место.
Комментаторы расценили выступление Renault в квалификации как свидетельство того, что их «консервативная фаза» закончилась. из Renault Пэт Симондс сказал, что команда не стремилась довольствоваться простым финишем на подиуме, а скорее стремилась к победе. Корреспондент Би-би-си Морис Хэмилтон заявил, что «мысль о том, что Фернандо Алонсо может отправиться на чемпионат… была развеяна самым убедительным образом» . McLaren Генеральный директор Рон Деннис по-прежнему уверен в гоночной стратегии своей команды, учитывая сильную вторую позицию Хуана Пабло Монтойи , несмотря на серьезную ошибку Кими Райкконена на квалификационном круге.
Раса
[ редактировать ]Жак Вильнев был вынужден стартовать с пит-лейна в качестве наказания за нарушение правил закрытого парка. Попав в аварию на старте гонки, Марк Уэббер смог вернуться, отстав от лидеров более чем на 20 кругов, и проехать несколько кругов, достаточных для того, чтобы занять четвертое место в официальном квалификационном порядке на последующий Гран-при Японии . Из-за поломки карданного вала это был единственный выход Тьяго Монтейру на пенсию в сезоне 2005 года.
Хуан Пабло Монтойя выиграл гонку, опередив своего товарища по команде Кими Райкконена ; Гран Первый финиш McLaren со счетом 1–2 после -при Австрии 2000 года . Фернандо Алонсо финишировал третьим и, таким образом, впервые стал чемпионом мира, на тот момент он был самым молодым чемпионом в истории в возрасте 24 лет и 58 дней, превзойдя Эмерсона Фиттипальди рекорд в 25 лет и 273 дня, установленный в 1972 году , и первым испанцем, сделавшим это. . Результат Гран-при стал единственным очком в сезоне, когда у McLaren было больше чемпионских очков, чем у Renault.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Рено | 1:11.988 | — | 1 |
2 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:12.145 | +0.157 | 2 |
3 | 6 | ![]() | Рено | 1:12.558 | +0.570 | 3 |
4 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | 1:12.696 | +0.708 | 4 |
5 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:12.781 | +0.793 | 5 |
6 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:12.889 | +0.901 | 6 |
7 | 1 | ![]() | Феррари | 1:12.976 | +0.988 | 7 |
8 | 16 | ![]() | Тойота | 1:13.041 | +1.053 | 17 1 |
9 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:13.151 | +1.163 | 8 |
10 | 2 | ![]() | Феррари | 1:13.183 | +1.195 | 9 |
11 | 17 | ![]() | Тойота | 1:13.285 | +1.297 | 10 |
12 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:13.372 | +1.384 | 20 2 |
13 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:13.387 | +1.399 | 11 |
14 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:13.538 | +1.550 | 12 |
15 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:13.581 | +1.593 | 13 |
16 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:13.844 | +1.856 | 14 |
17 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:14.520 | +2.532 | 15 |
18 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:14.763 | +2.775 | 16 |
19 | 4 | ![]() | БАР - Хонда | Нет времени | 19 1 , 3 | |
20 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | Нет времени | 18 | |
Источник: [4] |
- Примечания
- ^ 1 - Ярно Трулли и Такума Сато получили 10-местный штраф за изменения в движке.
- ^ 2 - Жак Вильнев был отброшен в конец стартовой решетки за нарушение правил закрытого парка .
- ^ 3 - Такума Сато был оштрафован на десять мест на стартовой решетке за аварию на Гран-при Бельгии, где он врезался в Михаэля Шумахера.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 71 | 1:29:20.574 | 2 | 10 |
2 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 71 | +2.527 | 5 | 8 |
3 | 5 | ![]() | Рено | М | 71 | +24.840 | 1 | 6 |
4 | 1 | ![]() | Феррари | Б | 71 | +35.668 | 7 | 5 |
5 | 6 | ![]() | Рено | М | 71 | +40.218 | 3 | 4 |
6 | 2 | ![]() | Феррари | Б | 71 | +1:09.173 | 9 | 3 |
7 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | М | 70 | +1 круг | 4 | 2 |
8 | 17 | ![]() | Тойота | М | 70 | +1 круг | 10 | 1 |
9 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 70 | +1 круг | 6 | |
10 | 4 | ![]() | БАР - Хонда | М | 70 | +1 круг | 19 | |
11 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 70 | +1 круг | 8 | |
12 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 70 | +1 круг | ПЛ 1 | |
13 | 16 | ![]() | Тойота | М | 69 | Прокол | 17 | |
14 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 69 | +2 круга | 16 | |
15 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 68 | +3 круга | 15 | |
Верно | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 55 | Карданный вал | ПЛ 1 | |
Северная Каролина | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 45 | +26 кругов | 12 | |
Верно | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 34 | Двигатель | 18 | |
Верно | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 0 | Столкновение | 13 | |
Верно | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 0 | Столкновение | 14 | |
- Примечания
- ^ 1 - Тьяго Монтейро и Жак Вильнев начали гонку с пит-лейна.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст и звездочка указывают, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Формула-1 Гран-при Бразилии 2005 — Гонка» . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ «Гран-при Бразилии: заметки пятничной тренировки Minardi» . Motorsport.com . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Хайдфельд тоже может пропустить Бразилию» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Grande Premio do Brasil 2005 – Квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Grande Premio do Brasil 2005 – Гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 2005 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 25 сентября 2005 г. Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бразилия 2005 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
23 ° 42'13 "ю.ш. 46 ° 41'59" з.д. / 23,70361 ° ю.ш. 46,69972 ° з.д.