Гран-при Китая 2006 г.
Гран-при Китая 2006 г. | |||
---|---|---|---|
Гонка 16 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2006 года. | |||
![]() Шанхайский международный автодром | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 1 октября 2006 г. | ||
Официальное название | Гран-при Китая Формулы 1 Sinopec 2006 года | ||
Расположение |
Шанхайский международный автодром Шанхай, Китайская Народная Республика | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,451 км (3,387 миль) | ||
Расстояние | 56 кругов, 305,066 км (189,559 миль) | ||
Погода |
Облачная, мокрая трасса, которая постепенно высыхает. Последние несколько кругов шел дождь. | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 1:44.360 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Рено | |
Время | 1:37.586 — 49-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Рено | ||
Третий | Рено | ||
Лидеры круга |
Гран -при Китая 2006 года (официально Гран-при Китая Формулы-1 Sinopec 2006 года ) [ 1 ] Это была шестнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 2006 года . Он состоялся 1 октября 2006 года на Шанхайской международной трассе в Шанхае. Гонку выиграл Михаэль Шумахер на Ferrari , и она стала 91-й и последней победой в его карьере в Формуле-1. Это также был его последний подиум до Гран-при Европы 2012 года , во время его возвращения в спорт, и последняя победа немецкого гонщика до тех пор, пока Себастьян Феттель не выиграл Гран-при Италии 2008 года .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В Renault были очень уверены в своих шансах на этом Гран-при и утверждали, что Михаэля Шумахера две предыдущие гонки в Шанхае были «плохими». Шумахер признал, что в Китае у него была плохая форма, но сказал, что ожидает, что «на этот раз будет лучше». [ 2 ]
После последовательных побед в Турции и на родине безусловно Ferrari, , имела импульс к Гран-при, итальянская команда также опередила Renault на 3 очка в Кубке конструкторов, а Михаэль Шумахер отставал на 2 очка от Фернандо Алонсо в Чемпионат водителей.
После победы Льюиса Хэмилтона в GP2 в Монце и обнадеживающей тестовой сессии с McLaren , по слухам, команда из Уокинга предоставила молодому британскому гонщику возможность дебютировать в пользу Педро де ла Росы , который хорошо выступал после замены Хуана Пабло Монтойи. . Однако McLaren объявила, что де ла Роса будет участвовать в гонках в Китае. [ 3 ] Другой гонщик McLaren, Кими Райкконен , стремился выиграть Гран-при выходных после признаков скорости в его предыдущем Гран-при. [ 4 ]
Williams объявили, что используют обновленную версию FW28 — Williams-Cosworth FW28A. Автомобиль отличался новым аэродинамическим пакетом, разработанным пилотами-испытателями Александром Вурцем и Нараином Картикеяном . Испытательная группа также провела первые трековые испытания временного Williams FW28B с двигателем Toyota . Сама машина проехала 745 километров, и у команды возникли лишь незначительные проблемы. [ 5 ]
После впечатляющих пятничных тестов в Турции и Италии BMW Sauber 19-летний тест-пилот Себастьян Феттель согласился провести остаток года с немецкой командой. У молодого немецкого гонщика был напряженный график, поскольку он также выступал в Евросерии Формулы 3. [ 6 ]
После увольнения Кристиана Клиена Red Bull объявила, что Роберт Доорнбос заменит его в последних трех Гран-при. На посту третьего гонщика Доорнбоса заменил GP2 пилот Михаэль Аммермюллер . [ 7 ]
Toro Rosso объявила за неделю до Гран-при, что подписала Алекса Хитцингера своим новым техническим директором вместо Габриэле Тредози . Хитцингер приступил к своей роли в ноябре 2006 года. [ 8 ]
Spyker MF1 объявили о своем первом пилоте в 2007 году На выходных , которым стал голландский гонщик Кристиан Альберс . [ 9 ]
Super Aguri из Такума Сато плохо начал уик-энд: он опустился на десять позиций в стартовой решетке, поскольку его команда заменила двигатель Honda в его машине. Сато должен был продолжать использовать Honda V8, на котором он выступал на последнем этапе в Италии, но обнаружение проблемы, о которой Super Aguri не сообщила, побудило команду заменить двигатель перед первой тренировкой в пятницу. . [ 10 ]
Пятничная практика
[ редактировать ]Александр Вурц был самым быстрым в первой пятничной тренировке на Williams- Cosworth , на 0,004 секунды быстрее, чем третий гонщик BMW Sauber, Себастьен Феттель и Дженсон Баттон, замыкающие тройку лидеров, более чем на шесть десятых медленнее Вурца. Михаэль Шумахер, Нил Яни и Александр Према замыкают шестерку лучших; все с разницей в 0,07 секунды. В то время как соперник Шумахера в чемпионстве Фернандо Алонсо не установил время вместе со своим товарищем по команде Джанкарло Физикеллой . [ 11 ]
Вурц и Феттель снова были самыми быстрыми во второй сессии, Вурц был самым быстрым с результатом 1:35,539, что примерно на 0,03 секунды быстрее, чем он был в первой сессии, и на 0,05 секунды быстрее, чем Феттель, а Энтони Дэвидсон из Honda занял три лучшие позиции. Австриец . был очень доволен своим временем, особенно потому, что это был его первый визит в Шанхай: «Сегодня был хороший день, и вождение было очень веселым. Я никогда не ездил по этой трассе, и я атаковал ее прямо с самого начала начало", - сказал он. [ 12 ] Соперники чемпионата, Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо, отставали друг от друга с точностью до десятой секунды, заняв пятое и шестое места соответственно. [ 13 ] Фелипе Масса опустился на десять позиций после того, как во время сессии у него отказал двигатель. [ 14 ]
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2005 года и Super Aguri получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
Уильямс - Косворт | ![]() |
Александр Вурц |
Хонда | ![]() |
Энтони Дэвидсон |
Ред Булл - Феррари | ![]() |
Михаэль Аммермюллер |
БМВ Чистый | ![]() |
Себастьян Феттель |
Гвоздь MF1 - Тойота | ![]() |
Александр Према |
Торо Россо - Косворт | ![]() |
Нил Джани |
Супер Агури - Хонда | ![]() |
Франк Монтаньи |
Раса
[ редактировать ]Перед началом гонки шел сильный дождь, что устроило участников Michelin и поставило в невыгодное положение участников Bridgestone . Фернандо Алонсо лидировал на старте, за ним следовал Джанкарло Физикелла . Кими Райкконен обогнал обе Хонды на старте и сразу начал давить на Физикеллу. Роберт Кубица и Роберт Доорнбос столкнулись, в результате чего Кубица был сбит с трассы, а Доорнбос потерял переднее крыло. На 8-м круге Михаэль Шумахер обогнал Рубенса Барикелло и занял пятое место. На 14-м круге Шумахер обогнал Дженсона Баттона и стал четвертым. На том же круге Райкконен наконец сумел обогнать Физикеллу, который с самого старта застрял позади него. Райкконен немедленно начал отрываться от Физикеллы и сократить 15-секундное отставание от Алонсо. К этому моменту гонки Алонсо опережал Шумахера более чем на 25 секунд. Однако трасса теперь высыхала и начинала все больше и больше отдавать предпочтение Bridgestones. К 19-му кругу Шумахер догнал Физикеллу. Он также обгонял Алонсо, у которого начались проблемы с шинами, и у него было несколько моментов вне трассы. Шумахер получил еще одно место, когда Райкконен сошел с дистанции из-за механической неисправности. Позже Райкконен сказал, что, по его мнению, он мог бы выиграть гонку, поскольку до выхода на пенсию он неуклонно обгонял Алонсо.
Новое лидирующее трио Алонсо, Физикеллы и Шумахера сделало свои первые пит-стопы на 22, 23 и 21 кругах соответственно. Физикелла и Шумахер сохранили одни и те же шины, но Алонсо, чьи шины уже изнашивались, не был уверен, смогут ли они продержаться до вторых пит-стопов, поэтому он сменил передние шины, но оставил те же задние. Однако это поставило его в невыгодное положение, и за несколько кругов его 20-секундное преимущество свелось к нулю. Несколько кругов Алонсо, Физикелла и Шумахер бежали нос к хвосту. На 29-м круге Физикелла попытался обогнать Алонсо по задней прямой, но затормозил слишком поздно и пробежал мимо, позволив Алонсо вернуть лидерство. На следующем круге он успешно выполнил маневр и сразу же начал отрываться. Всего через несколько поворотов, в начале 31-го круга, Шумахер обогнал Алонсо и погнался за Физикеллой. Он смог остаться с ним, но не смог серьёзно угрожать обгоном.
Алонсо все время отступал, и на 35-м круге, увидев, как несколько гонщиков перешли на сухие шины и смогли справиться с условиями сушки, сделал яму и перешел. Однако из-за проблемы с гайкой колеса на его остановке поездка продлилась более 19 секунд. Когда он вышел из остановки, он был четвертым и отставал от лидера более чем на 50 секунд. Шумахер и Физикелла были одними из последних гонщиков, перешедших на сухие шины, выехав на пит-стоп на 40-м и 41-м кругах соответственно. Физикелла вышел со своей остановки, все еще опередив Шумахера, но, борясь с холодными шинами, пробежал мимо в первом повороте, позволив Шумахеру выйти вперед.
Алонсо теперь заново открыл для себя свой темп и рванул на заключительном этапе, устанавливая лучший круг за самым быстрым кругом. Физикелла пропустил его без боя, но, хотя он продолжал быстро приближаться к Шумахеру, у него не хватило времени, чтобы догнать его, и он финишировал всего на 3 секунды позади. Физикелла сильно отстал на последних кругах, но удержал комфортное третье место.
Ник Хайдфельд стартовал восьмым на стартовой решетке, но благодаря своей стратегии позднего выхода на оба пит-стопа на заключительной стадии поднялся на четвертое место, обогнав Рубенса Баррикелло, Дженсона Баттона и Педро де ла Розу. Однако на заключительном этапе Хайдфельд сначала был вынужден сойти с трассы, пытаясь обогнать Кристиана Альберса , затем его задержал Такумы Сато , Super Aguri позволив Баррикелло, Баттону и де ла Розе приблизиться к нему. Баттону сначала удалось обогнать Баррикелло на последнем круге, а затем на предпоследнем повороте загнал Хайдфельда позади Сато, заняв четвертое место. Затем Баррикелло слишком поздно затормозил на том же повороте, врезавшись в заднюю часть Хайдфельда, сбив правое заднее колесо BMW Sauber и повредив собственное переднее крыло. Это позволило де ла Росе занять пятое место, Баррикелло – шестое, а разъяренный Хайдфельд, хромая, финишировал седьмым.
После гонки
[ редактировать ]В результате Михаэль Шумахер сравнял количество очков с Фернандо Алонсо и вывел его в лидеры чемпионата по обратному отсчету. Однако третье место Физикеллы позволило Renault вернуть себе лидерство в Кубке конструкторов с отрывом от Ferrari на одно очко , а также обойти Физикеллу, опередив Фелипе Массу в борьбе за третье место в Кубке пилотов, также на одно очко. После гонки Шумахер выразил удивление поведением своей машины на мокрой дороге после ее унылых результатов в квалификации. Алонсо выразил сожаление по поводу решения сменить только передние шины на первой остановке, но также выразил удовлетворение той скоростью, которую его машина демонстрировала на протяжении всего уик-энда. Оба претендента на чемпионство уверенно приближались к двум последним гонкам сезона. [ нужна ссылка ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Рено | 1:44.128 | 1:43.951 | 1:44.360 | 1 |
2 | 2 | ![]() |
Рено | 1:44.378 | 1:44.336 | 1:44.992 | 2 |
3 | 11 | ![]() |
Хонда | 1:47.072 | 1:45.228 | 1:45.503 | 3 |
4 | 12 | ![]() |
Хонда | 1:45.809 | 1:44.662 | 1:45.503 | 4 |
5 | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:44.909 | 1:45.622 | 1:45.754 | 5 |
6 | 5 | ![]() |
Феррари | 1:47.366 | 1:45.660 | 1:45.775 | 6 |
7 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:44.808 | 1:45.095 | 1:45.877 | 7 |
8 | 16 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:46.249 | 1:45.055 | 1:46.053 | 8 |
9 | 17 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:46.049 | 1:45.576 | 1:46.632 | 9 |
10 | 15 | ![]() |
Ред Булл - Феррари | 1:46.387 | 1:45.747 | 1:48.021 | 10 |
11 | 21 | ![]() |
Торо Россо - Косворт | 1:46.222 | 1:45.851 | 11 | |
12 | 14 | ![]() |
Ред Булл - Феррари | 1:45.931 | 1:45.968 | 12 | |
13 | 6 | ![]() |
Феррари | 1:47.231 | 1:45.970 | 20 1 | |
14 | 20 | ![]() |
Торо Россо - Косворт | 1:45.564 | 1:46.172 | 13 | |
15 | 9 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 1:48.560 | 1:46.413 | 14 | |
16 | 10 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 1:47.535 | 1:47.419 | 15 | |
17 | 7 | ![]() |
Тойота | 1:48.894 | 16 | ||
18 | 8 | ![]() |
Тойота | 1:49.098 | 17 | ||
19 | 18 | ![]() |
Гвоздь MF1 - Тойота | 1:49.903 | 18 | ||
20 | 22 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | 1:50.326 | 21 1 | ||
21 | 23 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | 1:55.560 | 19 | ||
22 | 19 | ![]() |
Гвоздь MF1 - Тойота | Удалено | 22 2 | ||
Источник: [ 15 ] |
- Примечания
- ^ 1 - Фелипе Масса и Такума Сато получили по 10 штрафных мест за замену движка.
- ^ 2 - Кристиан Альберс был понижен в должности до конца сетки за то, что не смог поставить свою машину на весы, когда ему было приказано это сделать.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | их | Колени | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Феррари | Б | 56 | 1:37:32.747 | 6 | 10 |
2 | 1 | ![]() |
Рено | М | 56 | +3.121 | 1 | 8 |
3 | 2 | ![]() |
Рено | М | 56 | +44.197 | 2 | 6 |
4 | 12 | ![]() |
Хонда | М | 56 | +1:12.056 | 4 | 5 |
5 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | М | 56 | +1:17.137 | 7 | 4 |
6 | 11 | ![]() |
Хонда | М | 56 | +1:19.131 | 3 | 3 |
7 | 16 | ![]() |
БМВ Чистый | М | 56 | +1:31.979 | 8 | 2 |
8 | 9 | ![]() |
Уильямс - Косворт | Б | 56 | +1:43.588 | 14 | 1 |
9 | 14 | ![]() |
Ред Булл - Феррари | М | 56 | +1:43.796 | 12 | |
10 | 20 | ![]() |
Торо Россо - Косворт | М | 55 | +1 круг | 13 | |
11 | 10 | ![]() |
Уильямс - Косворт | Б | 55 | +1 круг | 15 | |
12 | 15 | ![]() |
Ред Булл - Феррари | М | 55 | +1 круг | 10 | |
13 | 17 | ![]() |
БМВ Чистый | М | 55 | +1 круг | 9 | |
14 | 21 | ![]() |
Торо Россо - Косворт | М | 55 | +1 круг | 11 | |
15 1 | 19 | ![]() |
Гвоздь MF1 - Тойота | Б | 53 | +3 круга | 22 | |
16 | 23 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | Б | 52 | +4 круга | 19 | |
Верно | 7 | ![]() |
Тойота | Б | 49 | Давление масла | 16 | |
Верно | 6 | ![]() |
Феррари | Б | 44 | Столкновение | 20 | |
Верно | 8 | ![]() |
Тойота | Б | 38 | Двигатель | 17 | |
Верно | 18 | ![]() |
Гвоздь MF1 - Тойота | Б | 37 | Вращаться | 18 | |
Верно | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | М | 18 | Дроссель | 5 | |
ДСК | 22 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | Б | 55 | Игнорированные синие флаги 2 | 21 | |
Источник: [ 16 ] [ 17 ] |
- Примечания
- ^ 1 - Кристиан Альберс получил 25-секундный штраф за игнорирование синих флагов. [ 18 ]
- ^ 2 - Такума Сато изначально финишировал 14-м, но был дисквалифицирован за игнорирование синих флагов. [ 18 ]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Китая Sinopec 2006 — Гонка» . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ «У Шуми есть китайский недостаток - Renault». Архивировано 26 сентября 2006 г. на Wayback Machine BBC Sport . Получено 25 сентября.
- ^ «Дебюта Льюиса Хэмилтона в Китае не будет» F1-Live.com. Проверено 25 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ "Райкконен гонится за своей первой победой в году" . F1-Live.com. Проверено 26 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Стремлюсь вернуть себе очки с обновленной FW28» F1-Live.com. Проверено 25 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Феттель доведет 2006 год до конца с BMW» Formula1.com. Проверено 25 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Red Bull гонится за Аммермюллером» Formula1.com. Проверено 26 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Новый технический директор Toro Rosso» Formula1.com. Проверено 26 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Альберс заключил сделку со Spyker на 2007 год» Formula1.com. Проверено 29 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Сато попал в результате пенальти на стартовой решетке Шанхая» Formula1.com. Проверено 29 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Официальная пятничная тренировка 1 раз» Formula1.com. Проверено 29 сентября 2006 г. Архивировано 4 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Пятничная тренировка – цитаты избранных пилотов» Formula1.com. Проверено 29 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Пятничная тренировка - результаты, время секторов, ловушка скорости» Formula1.com. Проверено 29 сентября 2006 г. Архивировано 2 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Масса опустится на десять позиций в таблице Китая» Formula1.com. Проверено 29 сентября 2006 г. Архивировано 21 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Доменжоз, Люк; и др. (февраль 2007 г.). Ежегодник Формулы-1, 2006–2007 гг . Chronosports SA с. 192. ИСБН 978-2-84707-110-8 .
- ^ Доменжоз, Люк; и др. (февраль 2007 г.). Ежегодник Формулы-1, 2006–2007 гг . Chronosports SA с. 197. ИСБН 978-2-84707-110-8 .
- ^ «Гран-при Китая 2006 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сато дисквалифицирован, Альберс наказан» . GPUpdate.net. 1 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2012 г. . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Китай 2006 – Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
31 ° 20'20 "N 121 ° 13'11" E / 31,33889 ° N 121,21972 ° E