Jump to content

Гран-при Китая 2006 г.

Координаты : 31 ° 20'20 "N 121 ° 13'11" E  /  31,33889 ° N 121,21972 ° E  / 31,33889; 121.21972

Гран-при Китая 2006 г.
Гонка 16 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2006 года.
Шанхайский международный автодром
Шанхайский международный автодром
Подробности гонки
Дата 1 октября 2006 г.
Официальное название Гран-при Китая Формулы 1 Sinopec 2006 года
Расположение Шанхайский международный автодром
Шанхай, Китайская Народная Республика
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,451 км (3,387 миль)
Расстояние 56 кругов, 305,066 км (189,559 миль)
Погода Облачная, мокрая трасса, которая постепенно высыхает.
Последние несколько кругов шел дождь.
Поул-позиция
Водитель Рено
Время 1:44.360
Самый быстрый круг
Водитель Испания Фернандо Алонсо Рено
Время 1:37.586 — 49-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Рено
Третий Рено
Лидеры круга

Гран -при Китая 2006 года (официально Гран-при Китая Формулы-1 Sinopec 2006 года ) [ 1 ] Это была шестнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 2006 года . Он состоялся 1 октября 2006 года на Шанхайской международной трассе в Шанхае. Гонку выиграл Михаэль Шумахер на Ferrari , и она стала 91-й и последней победой в его карьере в Формуле-1. Это также был его последний подиум до Гран-при Европы 2012 года , во время его возвращения в спорт, и последняя победа немецкого гонщика до тех пор, пока Себастьян Феттель не выиграл Гран-при Италии 2008 года .

В Renault были очень уверены в своих шансах на этом Гран-при и утверждали, что Михаэля Шумахера две предыдущие гонки в Шанхае были «плохими». Шумахер признал, что в Китае у него была плохая форма, но сказал, что ожидает, что «на этот раз будет лучше». [ 2 ]

После последовательных побед в Турции и на родине безусловно Ferrari, , имела импульс к Гран-при, итальянская команда также опередила Renault на 3 очка в Кубке конструкторов, а Михаэль Шумахер отставал на 2 очка от Фернандо Алонсо в Чемпионат водителей.

После победы Льюиса Хэмилтона в GP2 в Монце и обнадеживающей тестовой сессии с McLaren , по слухам, команда из Уокинга предоставила молодому британскому гонщику возможность дебютировать в пользу Педро де ла Росы , который хорошо выступал после замены Хуана Пабло Монтойи. . Однако McLaren объявила, что де ла Роса будет участвовать в гонках в Китае. [ 3 ] Другой гонщик McLaren, Кими Райкконен , стремился выиграть Гран-при выходных после признаков скорости в его предыдущем Гран-при. [ 4 ]

Williams объявили, что используют обновленную версию FW28 — Williams-Cosworth FW28A. Автомобиль отличался новым аэродинамическим пакетом, разработанным пилотами-испытателями Александром Вурцем и Нараином Картикеяном . Испытательная группа также провела первые трековые испытания временного Williams FW28B с двигателем Toyota . Сама машина проехала 745 километров, и у команды возникли лишь незначительные проблемы. [ 5 ]

После впечатляющих пятничных тестов в Турции и Италии BMW Sauber 19-летний тест-пилот Себастьян Феттель согласился провести остаток года с немецкой командой. У молодого немецкого гонщика был напряженный график, поскольку он также выступал в Евросерии Формулы 3. [ 6 ]

После увольнения Кристиана Клиена Red Bull объявила, что Роберт Доорнбос заменит его в последних трех Гран-при. На посту третьего гонщика Доорнбоса заменил GP2 пилот Михаэль Аммермюллер . [ 7 ]

Toro Rosso объявила за неделю до Гран-при, что подписала Алекса Хитцингера своим новым техническим директором вместо Габриэле Тредози . Хитцингер приступил к своей роли в ноябре 2006 года. [ 8 ]

Spyker MF1 объявили о своем первом пилоте в 2007 году На выходных , которым стал голландский гонщик Кристиан Альберс . [ 9 ]

Super Aguri из Такума Сато плохо начал уик-энд: он опустился на десять позиций в стартовой решетке, поскольку его команда заменила двигатель Honda в его машине. Сато должен был продолжать использовать Honda V8, на котором он выступал на последнем этапе в Италии, но обнаружение проблемы, о которой Super Aguri не сообщила, побудило команду заменить двигатель перед первой тренировкой в ​​пятницу. . [ 10 ]

Пятничная практика

[ редактировать ]

Александр Вурц был самым быстрым в первой пятничной тренировке на Williams- Cosworth , на 0,004 секунды быстрее, чем третий гонщик BMW Sauber, Себастьен Феттель и Дженсон Баттон, замыкающие тройку лидеров, более чем на шесть десятых медленнее Вурца. Михаэль Шумахер, Нил Яни и Александр Према замыкают шестерку лучших; все с разницей в 0,07 секунды. В то время как соперник Шумахера в чемпионстве Фернандо Алонсо не установил время вместе со своим товарищем по команде Джанкарло Физикеллой . [ 11 ]

Вурц и Феттель снова были самыми быстрыми во второй сессии, Вурц был самым быстрым с результатом 1:35,539, что примерно на 0,03 секунды быстрее, чем он был в первой сессии, и на 0,05 секунды быстрее, чем Феттель, а Энтони Дэвидсон из Honda занял три лучшие позиции. Австриец . был очень доволен своим временем, особенно потому, что это был его первый визит в Шанхай: «Сегодня был хороший день, и вождение было очень веселым. Я никогда не ездил по этой трассе, и я атаковал ее прямо с самого начала начало", - сказал он. [ 12 ] Соперники чемпионата, Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо, отставали друг от друга с точностью до десятой секунды, заняв пятое и шестое места соответственно. [ 13 ] Фелипе Масса опустился на десять позиций после того, как во время сессии у него отказал двигатель. [ 14 ]

Пятничные водители

[ редактировать ]

Шесть худших команд Кубка конструкторов 2005 года и Super Aguri получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.

Конструктор Нэт Водитель
Уильямс - Косворт Австрия Александр Вурц
Хонда Великобритания Энтони Дэвидсон
Ред Булл - Феррари Германия Михаэль Аммермюллер
БМВ Чистый Германия Себастьян Феттель
Гвоздь MF1 - Тойота Франция Александр Према
Торо Россо - Косворт Швейцария Нил Джани
Супер Агури - Хонда Франция Франк Монтаньи


Перед началом гонки шел сильный дождь, что устроило участников Michelin и поставило в невыгодное положение участников Bridgestone . Фернандо Алонсо лидировал на старте, за ним следовал Джанкарло Физикелла . Кими Райкконен обогнал обе Хонды на старте и сразу начал давить на Физикеллу. Роберт Кубица и Роберт Доорнбос столкнулись, в результате чего Кубица был сбит с трассы, а Доорнбос потерял переднее крыло. На 8-м круге Михаэль Шумахер обогнал Рубенса Барикелло и занял пятое место. На 14-м круге Шумахер обогнал Дженсона Баттона и стал четвертым. На том же круге Райкконен наконец сумел обогнать Физикеллу, который с самого старта застрял позади него. Райкконен немедленно начал отрываться от Физикеллы и сократить 15-секундное отставание от Алонсо. К этому моменту гонки Алонсо опережал Шумахера более чем на 25 секунд. Однако трасса теперь высыхала и начинала все больше и больше отдавать предпочтение Bridgestones. К 19-му кругу Шумахер догнал Физикеллу. Он также обгонял Алонсо, у которого начались проблемы с шинами, и у него было несколько моментов вне трассы. Шумахер получил еще одно место, когда Райкконен сошел с дистанции из-за механической неисправности. Позже Райкконен сказал, что, по его мнению, он мог бы выиграть гонку, поскольку до выхода на пенсию он неуклонно обгонял Алонсо.

Новое лидирующее трио Алонсо, Физикеллы и Шумахера сделало свои первые пит-стопы на 22, 23 и 21 кругах соответственно. Физикелла и Шумахер сохранили одни и те же шины, но Алонсо, чьи шины уже изнашивались, не был уверен, смогут ли они продержаться до вторых пит-стопов, поэтому он сменил передние шины, но оставил те же задние. Однако это поставило его в невыгодное положение, и за несколько кругов его 20-секундное преимущество свелось к нулю. Несколько кругов Алонсо, Физикелла и Шумахер бежали нос к хвосту. На 29-м круге Физикелла попытался обогнать Алонсо по задней прямой, но затормозил слишком поздно и пробежал мимо, позволив Алонсо вернуть лидерство. На следующем круге он успешно выполнил маневр и сразу же начал отрываться. Всего через несколько поворотов, в начале 31-го круга, Шумахер обогнал Алонсо и погнался за Физикеллой. Он смог остаться с ним, но не смог серьёзно угрожать обгоном.

Алонсо все время отступал, и на 35-м круге, увидев, как несколько гонщиков перешли на сухие шины и смогли справиться с условиями сушки, сделал яму и перешел. Однако из-за проблемы с гайкой колеса на его остановке поездка продлилась более 19 секунд. Когда он вышел из остановки, он был четвертым и отставал от лидера более чем на 50 секунд. Шумахер и Физикелла были одними из последних гонщиков, перешедших на сухие шины, выехав на пит-стоп на 40-м и 41-м кругах соответственно. Физикелла вышел со своей остановки, все еще опередив Шумахера, но, борясь с холодными шинами, пробежал мимо в первом повороте, позволив Шумахеру выйти вперед.

Алонсо теперь заново открыл для себя свой темп и рванул на заключительном этапе, устанавливая лучший круг за самым быстрым кругом. Физикелла пропустил его без боя, но, хотя он продолжал быстро приближаться к Шумахеру, у него не хватило времени, чтобы догнать его, и он финишировал всего на 3 секунды позади. Физикелла сильно отстал на последних кругах, но удержал комфортное третье место.

Ник Хайдфельд стартовал восьмым на стартовой решетке, но благодаря своей стратегии позднего выхода на оба пит-стопа на заключительной стадии поднялся на четвертое место, обогнав Рубенса Баррикелло, Дженсона Баттона и Педро де ла Розу. Однако на заключительном этапе Хайдфельд сначала был вынужден сойти с трассы, пытаясь обогнать Кристиана Альберса , затем его задержал Такумы Сато , Super Aguri позволив Баррикелло, Баттону и де ла Розе приблизиться к нему. Баттону сначала удалось обогнать Баррикелло на последнем круге, а затем на предпоследнем повороте загнал Хайдфельда позади Сато, заняв четвертое место. Затем Баррикелло слишком поздно затормозил на том же повороте, врезавшись в заднюю часть Хайдфельда, сбив правое заднее колесо BMW Sauber и повредив собственное переднее крыло. Это позволило де ла Росе занять пятое место, Баррикелло – шестое, а разъяренный Хайдфельд, хромая, финишировал седьмым.

После гонки

[ редактировать ]

В результате Михаэль Шумахер сравнял количество очков с Фернандо Алонсо и вывел его в лидеры чемпионата по обратному отсчету. Однако третье место Физикеллы позволило Renault вернуть себе лидерство в Кубке конструкторов с отрывом от Ferrari на одно очко , а также обойти Физикеллу, опередив Фелипе Массу в борьбе за третье место в Кубке пилотов, также на одно очко. После гонки Шумахер выразил удивление поведением своей машины на мокрой дороге после ее унылых результатов в квалификации. Алонсо выразил сожаление по поводу решения сменить только передние шины на первой остановке, но также выразил удовлетворение той скоростью, которую его машина демонстрировала на протяжении всего уик-энда. Оба претендента на чемпионство уверенно приближались к двум последним гонкам сезона. [ нужна ссылка ]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Q3 Сетка
1 1 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:44.128 1:43.951 1:44.360 1
2 2 Италия Джанкарло Физикелла Рено 1:44.378 1:44.336 1:44.992 2
3 11 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 1:47.072 1:45.228 1:45.503 3
4 12 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 1:45.809 1:44.662 1:45.503 4
5 3 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:44.909 1:45.622 1:45.754 5
6 5 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:47.366 1:45.660 1:45.775 6
7 4 Испания Педро де ла Роса Макларен - Мерседес 1:44.808 1:45.095 1:45.877 7
8 16 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 1:46.249 1:45.055 1:46.053 8
9 17 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 1:46.049 1:45.576 1:46.632 9
10 15 Нидерланды Роберт Дорнбос Ред Булл - Феррари 1:46.387 1:45.747 1:48.021 10
11 21 Соединенные Штаты Скотт Спид Торо Россо - Косворт 1:46.222 1:45.851 11
12 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Феррари 1:45.931 1:45.968 12
13 6 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:47.231 1:45.970 20 1
14 20 Италия Витантонио Люцци Торо Россо - Косворт 1:45.564 1:46.172 13
15 9 Австралия Марк Уэббер Уильямс - Косворт 1:48.560 1:46.413 14
16 10 Германия Нико Росберг Уильямс - Косворт 1:47.535 1:47.419 15
17 7 Германия Ральф Шумахер Тойота 1:48.894 16
18 8 Италия Ярно Трулли Тойота 1:49.098 17
19 18 Португалия Тьяго Монтейро Гвоздь MF1 - Тойота 1:49.903 18
20 22 Япония Такума Сато Супер Агури - Хонда 1:50.326 21 1
21 23 Япония Сакон Ямамото Супер Агури - Хонда 1:55.560 19
22 19 Нидерланды Кристиан Альберс Гвоздь MF1 - Тойота Удалено 22 2
Источник: [ 15 ]
Примечания
  • ^ 1 - Фелипе Масса и Такума Сато получили по 10 штрафных мест за замену движка.
  • ^ 2 - Кристиан Альберс был понижен в должности до конца сетки за то, что не смог поставить свою машину на весы, когда ему было приказано это сделать.
Поз. Нет. Водитель Конструктор их Колени Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Германия Михаэль Шумахер Феррари Б 56 1:37:32.747 6 10
2 1 Испания Фернандо Алонсо Рено М 56 +3.121 1 8
3 2 Италия Джанкарло Физикелла Рено М 56 +44.197 2 6
4 12 Великобритания Дженсон Баттон Хонда М 56 +1:12.056 4 5
5 4 Испания Педро де ла Роса Макларен - Мерседес М 56 +1:17.137 7 4
6 11 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда М 56 +1:19.131 3 3
7 16 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый М 56 +1:31.979 8 2
8 9 Австралия Марк Уэббер Уильямс - Косворт Б 56 +1:43.588 14 1
9 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Феррари М 56 +1:43.796 12
10 20 Италия Витантонио Люцци Торо Россо - Косворт М 55 +1 круг 13
11 10 Германия Нико Росберг Уильямс - Косворт Б 55 +1 круг 15
12 15 Нидерланды Роберт Дорнбос Ред Булл - Феррари М 55 +1 круг 10
13 17 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый М 55 +1 круг 9
14 21 Соединенные Штаты Скотт Спид Торо Россо - Косворт М 55 +1 круг 11
15 1 19 Нидерланды Кристиан Альберс Гвоздь MF1 - Тойота Б 53 +3 круга 22
16 23 Япония Сакон Ямамото Супер Агури - Хонда Б 52 +4 круга 19
Верно 7 Германия Ральф Шумахер Тойота Б 49 Давление масла 16
Верно 6 Бразилия Фелипе Масса Феррари Б 44 Столкновение 20
Верно 8 Италия Ярно Трулли Тойота Б 38 Двигатель 17
Верно 18 Португалия Тьяго Монтейро Гвоздь MF1 - Тойота Б 37 Вращаться 18
Верно 3 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес М 18 Дроссель 5
ДСК 22 Япония Такума Сато Супер Агури - Хонда Б 55 Игнорированные синие флаги 2 21
Источник: [ 16 ] [ 17 ]
Примечания

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
  1. ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Китая Sinopec 2006 — Гонка» . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  2. ^ «У Шуми есть китайский недостаток - Renault». Архивировано 26 сентября 2006 г. на Wayback Machine BBC Sport . Получено 25 сентября.
  3. ^ «Дебюта Льюиса Хэмилтона в Китае не будет» F1-Live.com. Проверено 25 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  4. ^ "Райкконен гонится за своей первой победой в году" . F1-Live.com. Проверено 26 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  5. ^ «Стремлюсь вернуть себе очки с обновленной FW28» F1-Live.com. Проверено 25 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  6. ^ «Феттель доведет 2006 год до конца с BMW» Formula1.com. Проверено 25 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ «Red Bull гонится за Аммермюллером» Formula1.com. Проверено 26 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  8. ^ «Новый технический директор Toro Rosso» Formula1.com. Проверено 26 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  9. ^ «Альберс заключил сделку со Spyker на 2007 год» Formula1.com. Проверено 29 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  10. ^ «Сато попал в результате пенальти на стартовой решетке Шанхая» Formula1.com. Проверено 29 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ «Официальная пятничная тренировка 1 раз» Formula1.com. Проверено 29 сентября 2006 г. Архивировано 4 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  12. ^ «Пятничная тренировка – цитаты избранных пилотов» Formula1.com. Проверено 29 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  13. ^ «Пятничная тренировка - результаты, время секторов, ловушка скорости» Formula1.com. Проверено 29 сентября 2006 г. Архивировано 2 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  14. ^ «Масса опустится на десять позиций в таблице Китая» Formula1.com. Проверено 29 сентября 2006 г. Архивировано 21 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Доменжоз, Люк; и др. (февраль 2007 г.). Ежегодник Формулы-1, 2006–2007 гг . Chronosports SA с. 192. ИСБН  978-2-84707-110-8 .
  16. ^ Доменжоз, Люк; и др. (февраль 2007 г.). Ежегодник Формулы-1, 2006–2007 гг . Chronosports SA с. 197. ИСБН  978-2-84707-110-8 .
  17. ^ «Гран-при Китая 2006 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . Проверено 27 ноября 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Сато дисквалифицирован, Альберс наказан» . GPUpdate.net. 1 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2012 г. . Проверено 1 февраля 2011 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Китай 2006 – Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 2006 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2006 года
Следующая гонка:
Гран-при Японии 2006 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Китая 2005 года.
Гран-при Китая. Следующая гонка:
Гран-при Китая 2007 г.

31 ° 20'20 "N 121 ° 13'11" E  /  31,33889 ° N 121,21972 ° E  / 31,33889; 121.21972

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14d12d0d8e39227b9ae72eff6f6f319d__1697374200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/9d/14d12d0d8e39227b9ae72eff6f6f319d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2006 Chinese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)