Гран-при Монако 2009.
43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E
Гран-при Монако 2009. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 6 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2009 года.
| |||||
![]() трасса Монако | |||||
Подробности гонки [ 1 ] | |||||
Дата | 24 мая 2009 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Монако Формулы 1 2009 г. | ||||
Расположение | трасса Монако | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 3,34 км (2,08 мили) | ||||
Расстояние | 78 кругов, 260,52 км (162,24 мили) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Браун - Мерседес | ||||
Время | 1:14.902 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Феррари | |||
Время | 1:15.154 — это 50-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Браун - Мерседес | ||||
Второй | Браун - Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Монако 2009 года официально Гран-при Монако Формулы-1 2009 года ) [ 2 ] — Формулы-1 автогонка , проходившая 24 мая 2009 года на трассе Монако в Монако . Гонка, длившаяся 78 кругов, стала шестым этапом сезона Формулы-1 2009 года . Его выиграл Brawn GP гонщик Дженсон Баттон , второе место - его товарищ по команде Рубенс Баррикелло , а Ferrari из третье - Кими Райкконен . [ 3 ]
В этом году , была представлена инициатива в области мира и спорта на этом Гран-при под высоким патронажем Альберта II, принца Монако . [ 4 ] Себастьян Бурдэ набрал на этой гонке свои последние очки чемпионата мира.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Первые пять гонок чемпионата завершились тем, что Brawn гонщик Дженсон Баттон опередил своего товарища по команде Рубенса Баррикелло на 14 очков , набрав 41 очко из 45 возможных. Их команда Brawn GP лидировала в чемпионате конструкторов с 68 очками; занявшая второе место, Red Bull, имела результат 38,5, а их пилот Себастьян Феттель занял третье место в чемпионате пилотов. Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон из McLaren оказался лишь на седьмом месте, набрав девять очков. [ 5 ]
Red Bull подготовила новый двухуровневый диффузор для своей RB5 машины в Монако, и главный дизайнер Адриан Ньюи полагал, что это может принести реальную пользу команде. Команда австрийской компании по производству напитков выиграла Гран-при Китая 2009 года . они финишировали третьим и четвертым В предыдущей гонке в Барселоне . [ 6 ] Force India подготовила несколько важных обновлений для VJM-02 , направленных на повышение прижимной силы за счет модификации переднего и заднего крыльев. Это было сделано для того, чтобы улучшить результаты и набрать свои первые очки, поскольку раньше они не набирали очков в гонках Формулы-1. Большинство других команд, включая Toyota и BMW Sauber , модифицировали автомобили, чтобы обеспечить хорошую прижимную силу и высокое механическое сцепление; Это важно для низкой скорости трассы Монако и извилистых и медленных поворотов. [ 7 ]
В преддверии гонки Ferrari выступила с заявлением, в котором заявила, что «Ferrari не намерена выставлять свои машины на следующий чемпионат мира Формулы-1». если «введение двух разных наборов правил, основанных на произвольных технических правилах и экономических параметрах». должны были состояться. [ 8 ] Это было связано с предложенными правилами Всемирного совета автоспорта FIA о введении ограничения бюджета на 2010 год и предоставлении технической свободы тем командам, которые действуют в соответствии с ним. [ 9 ] Команда Формулы-1 Renault сделала аналогичное заявление, заявив: «Если решения, объявленные Всемирным советом 29 апреля 2009 года, не будут пересмотрены, у нас не будет другого выбора, кроме как отказаться от участия в чемпионате мира Формулы-1 FIA в конце 2009 года. " [ 10 ] Эти заявления положили начало спору между FIA и FOTA по поводу правил 2010 года. Во время мероприятия были сняты сцены для фильма 2010 года « Железный человек 2» , в котором рассказывается об исторической гонке Гран-при Монако. [ 11 ] Перед гонкой гонщики жаловались на рекламный щит Мартини с изображением модели Джессики Пейс, который отвлекал внимание и находился в поле зрения гонщиков, когда они выходили из шпильки Loews. [ 12 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]
Первые тренировки в Монако традиционно проводятся в четверг недели, чтобы в пятницу дороги могли быть открыты для общественного доступа. Таким образом, в четверг были проведены две тренировки, третья - в субботу утром, после чего вскоре последовала квалификация.
Тренировки в четверг начались с того, что Brawn GP снова установил свое доминирование; Рубенс Баррикелло опередил своего соотечественника Фелипе Массу на три десятых секунды со временем 1:17.199, а вскоре за ним последовали два McLaren Льюиса Хэмилтона и Хейкки Ковалайнена. «Браунс» продолжили свою форму во второй сессии, заняв третье и четвертое места после Нико Росберга , который в девятый раз в этом сезоне превзошел тренировку с результатом 1:15,243, и снова Хэмилтона. Похожая история повторилась и в субботней сессии: Дженсон Баттон едва не проиграл Фернандо Алонсо на Renault .
Первая квалификационная сессия ознаменовалась тем, что победитель 2008 года Льюис Хэмилтон разбился в Мирабо и повредил дисквалификацию, что вывело его из квалификации и постепенно выбило его из строя, пока он не финишировал шестнадцатым, опередив BMW Saubers Ника Хайдфельда и Роберта Кубицы , а также Тойоты Ярно Трулли и Тимо Глока . Во второй сессии сошли с дистанции две команды Force India: Toro Rossos и Renault Нельсона Пике-младшего , а финны Кими Райкконен и Хейкки Ковалайнен возглавили протоколы хронометража. Джанкарло Физикелла дважды был дисквалифицирован за срезание углов в комплексе плавательных бассейнов и в Новой Чикане. В третьей и последней сессии доминировали Рубенс Баррикелло и Себастьян Феттель, пока на последнем круге Дженсон Баттон не увидел, что лидер чемпионата взял свой четвертый поул из шести стартов в этом сезоне, а Кими Райкконен, занявший первое место на машине с KERS, занял второе место.
Раса
[ редактировать ]
На старте Баттон сохранил лидерство, когда Баррикелло обогнал Райкконена на подходе к первому повороту. И машины Brawn, и Себастьян Феттель начали гонку на сверхмягких шинах; [ 13 ] Феррари и Уильямс стартовали на мягком грунте. Это дало преимущество, поскольку сверхмягкие шины, которые на протяжении всего уик-энда показывали лучшие результаты из двух, начали резко терять сцепление с дорогой после двенадцати кругов, что доказал претендент на чемпионство Себастьян Феттель, когда он начал терять до четырех секунд на круге на Лидер Баттон, из-за сложности обгона в Монако, это очень помогло гонщикам Brawn GP и Кими Райкконену (единственным трем гонщикам, опередившим Феттеля, когда его шины начали терять сцепление с дорогой), поскольку на протяжении нескольких минут все машины позади него оказались не в состоянии обогнать, образовав огромный разрыв между третьим и четвертым даже на несколько кругов после того, как Феттеля обогнали.
Себастьен Буэми попал в аварию и столкнулся с Нельсоном Пике-младшим на 10-м круге во время попытки обгона на Сент-Девоте. [ 14 ] в то время как Феттель несколько кругов спустя врезался в барьер при торможении на том же месте. Баттон сохранял пятнадцатисекундное преимущество над своим товарищем по команде Баррикелло на протяжении большей части гонки, у которого был меньший отрыв от Феррари Кими Райкконена и Фелипе Массы; Масса вызвал гнев стюардов после того, как дважды пересек шикану у комплекса плавательных бассейнов, хотя штрафа не было назначено, поскольку оба случая были вызваны ошибкой водителя.
На поздних этапах гонки Хейкки Ковалайнен разбился в бассейне, развернувшись и столкнувшись с барьерами. Кадзуки Накадзима также разбился на последнем круге гонки в Мирабо. Роберт Кубица был единственным, кто сошёл с дистанции, его гонка закончилась из-за проблем с тормозами. На заключительном этапе гонки Ferrari использовали сверхмягкие шины, обнаружив ту же проблему зернистости, что и все остальные, на более длинных отрезках. За последние несколько кругов расстояние между Баттоном и Баррикелло сократилось вдвое, хотя Баттон намеренно замедлялся, чтобы не столкнуться с бэкмаркерами, которые боролись за позицию. Он выиграл у Баррикелло с преимуществом в семь с половиной секунд, а Феррари Райкконена и Массы заняли третье и четвертое места.
После окончания гонки Баттон по ошибке припарковал свою машину в закрытом парке на пит-лейн, как обычно для других Гран-при, а не на главной прямой с двумя другими финишерами подиума, как это является нормой для Монако. В результате ему пришлось бежать со старта/финиша прямо на подиум.
Благодаря своей победе Баттон стал третьим лучшим стартом сезона в истории Формулы-1, одержав пять побед и одно третье место. Только Найджел Мэнселл в 1992 году и Михаэль Шумахер в 1994 году стартовали лучше: каждый из них одержал по пять побед и одно второе место в первых шести раундах. Кроме того, его победа в Brawn - Mercedes ознаменовала собой первый случай в современной истории Формулы-1, когда один двигатель выиграл три гонки подряд. [ 15 ] — Двигатели в 1950-е годы прослужили большую часть сезона, а иногда и больше одного сезона. Кроме того, впервые с 2006 года гонщик выиграл три гонки подряд. Михаэль Шумахер сделал это последним, выиграв Гран-при США , Франции и Германии .
Классификация
[ редактировать ]Автомобили, на которых использовался KERS, отмечены знаком «‡».
Квалификационный
[ редактировать ]

Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | ![]() |
Браун - Мерседес | 1:15.210 | 1:15.016 | 1:14.902 | 1 |
2 | 4‡ | ![]() |
Феррари | 1:15.746 | 1:14.514 | 1:14.927 | 2 |
3 | 23 | ![]() |
Браун - Мерседес | 1:15.425 | 1:14.829 | 1:15.077 | 3 |
4 | 15 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:15.915 | 1:14.879 | 1:15.271 | 4 |
5 | 3‡ | ![]() |
Феррари | 1:15.340 | 1:15.001 | 1:15.437 | 5 |
6 | 16 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:15.094 | 1:14.846 | 1:15.455 | 6 |
7 | 2‡ | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:15.495 | 1:14.809 | 1:15.516 | 7 |
8 | 14 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:15.260 | 1:14.825 | 1:15.653 | 8 |
9 | 7 | ![]() |
Рено | 1:15.898 | 1:15.200 | 1:16.009 | 9 |
10 | 17 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:15.930 | 1:15.579 | 1:17.344 | 10 |
11 | 12 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:15.834 | 1:15.833 | 11 | |
12 | 8 | ![]() |
Рено | 1:16.013 | 1:15.837 | 12 | |
13 | 21 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:16.063 | 1:16.146 | 13 | |
14 | 11 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:16.120 | 1:16.281 | 14 | |
15 | 20 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:16.248 | 1:16.545 | 15 | |
16 | 1‡ | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:16.264 | 19 [1] | ||
17 | 6 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:16.264 | 16 | ||
18 | 5 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:16.405 | 17 | ||
19 | 9 | ![]() |
Тойота | 1:16.584 | 18 | ||
20 | 10 | ![]() |
Тойота | 1:16.788 | 20 [2] | ||
Источник: [ 16 ]
|
- ^ 1 Льюис Хэмилтон был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за внеплановую замену коробки передач после квалификационной сессии в соответствии со спортивным регламентом . [ 17 ]
- ^ 2 Тимо Глоку пришлось стартовать с пит-лейна из-за модификаций машины между квалификацией и гонкой. [ 18 ]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | ![]() |
Браун - Мерседес | 78 | 1:40:44.282 | 1 | 10 |
2 | 23 | ![]() |
Браун - Мерседес | 78 | +7.666 | 3 | 8 |
3 | 4 | ![]() |
Феррари | 78 | +13.442 | 2 | 6 |
4 | 3 | ![]() |
Феррари | 78 | +15.110 | 5 | 5 |
5 | 14 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 78 | +15.730 | 8 | 4 |
6 | 16 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 78 | +33.586 | 6 | 3 |
7 | 7 | ![]() |
Рено | 78 | +37.839 | 9 | 2 |
8 | 11 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 78 | +1:03.142 | 14 | 1 |
9 | 21 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 78 | +1:05.040 | 13 | |
10 | 10 | ![]() |
Тойота | 77 | +1 круг | 20 | |
11 | 6 | ![]() |
БМВ Чистый | 77 | +1 круг | 16 | |
12 | 1 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 77 | +1 круг | 19 | |
13 | 9 | ![]() |
Тойота | 77 | +1 круг | 18 | |
14 | 20 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 77 | +1 круг | 15 | |
15 | 17 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 76 | Несчастный случай | 10 | |
Верно | 2 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 51 | Несчастный случай | 7 | |
Верно | 5 | ![]() |
БМВ Чистый | 28 | Тормоза | 17 | |
Верно | 15 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 15 | Несчастный случай | 4 | |
Верно | 8 | ![]() |
Рено | 10 | Столкновение | 12 | |
Верно | 12 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 10 | Столкновение | 11 | |
Источник: [ 19 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание. В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формула-1 Гран-при Монако 2009» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 29 июля 2009 года . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ «Монако» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Классный Баттон с легкостью выиграл Монако» . Би-би-си Спорт . 24 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2009 г. Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Мир и спорт – будьте частью того, что имеет значение» . Мир и спорт . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Чемпионат мира Формулы-1 2009 года» . Formula One Administration Ltd. Архивировано из оригинала 16 мая 2010 года . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ «Обновление плана Red Bull для Монако» . Би-би-си Спорт . 10 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2009 г. . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ «Гран-при Монако — предварительные цитаты команд и гонщиков» . Formula One Administration Ltd., 15 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2010 г. . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ «Заявление Ferrari по итогам заседания совета директоров» . Formula One Administration Ltd., 12 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 г. . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Стро, Эдд (30 апреля 2009 г.). «FIA подтверждает ограничение бюджета на 2010 год в размере 40 миллионов фунтов стерлингов» . autosport.com . Хеймаркет Медиа . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Элизальде, Пабло (13 мая 2009 г.). «Renault также пересматривает модель 2010 года» . autosport.com . Хеймаркет Медиа . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Гаррет, Джерри (7 мая 2010 г.). « Железный человек 2» и судьба «Роллс-Ройсов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 мая 2010 года . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ «Последние сводки новостей из Монако» . f1-live.com . f1-live.com. 25 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2009 г. . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Баттон одерживает блестящую победу в Монако» . ИТВ. Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ «F1: Буэми извиняется за Пике после шунта» . Скорость ТВ. Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (25 мая 2009 г.). «Браун надеется на ответный удар больших орудий» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 года . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ МОНАКО 2009 — Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (25 мая 2009 г.). «Кнопка мягко нажимается, чтобы насладиться «особой» домашней победой» . www.independent.co.uk . Независимые новости и медиа Limited. Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ Младенов, Захари (25 мая 2009 г.). «Гран-при Монако – Тимо Глок и Ярно Трулли внизу» . Обзор автомобилей . Обзор автомобилей . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ МОНАКО 2009 — Результаты гонок» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Монако 2009 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
