Jump to content

Гран-при Монако 2009.

Координаты : 43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E  /  43,7346500 ° N 7,421333 ° E  / 43,7346500; 7.421333

43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E  /  43,7346500 ° N 7,421333 ° E  / 43,7346500; 7.421333

Гран-при Монако 2009.
Гонка 6 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2009 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
трасса Монако
трасса Монако
Подробности гонки [ 1 ]
Дата 24 мая 2009 г.
Официальное название Гран-при Монако Формулы 1 2009 г.
Расположение трасса Монако
Курс Уличная трасса
Продолжительность курса 3,34 км (2,08 мили)
Расстояние 78 кругов, 260,52 км (162,24 мили)
Погода Солнечно
Поул-позиция
Водитель Браун - Мерседес
Время 1:14.902
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Фелипе Масса Феррари
Время 1:15.154 — это 50-й круг.
Подиум
Первый Браун - Мерседес
Второй Браун - Мерседес
Третий Феррари
Лидеры круга

( Гран-при Монако 2009 года официально Гран-при Монако Формулы-1 2009 года ) [ 2 ] Формулы-1 автогонка , проходившая 24 мая 2009 года на трассе Монако в Монако . Гонка, длившаяся 78 кругов, стала шестым этапом сезона Формулы-1 2009 года . Его выиграл Brawn GP гонщик Дженсон Баттон , второе место - его товарищ по команде Рубенс Баррикелло , а Ferrari из третье - Кими Райкконен . [ 3 ]

В этом году , была представлена ​​инициатива в области мира и спорта на этом Гран-при под высоким патронажем Альберта II, принца Монако . [ 4 ] Себастьян Бурдэ набрал на этой гонке свои последние очки чемпионата мира.

Первые пять гонок чемпионата завершились тем, что Brawn гонщик Дженсон Баттон опередил своего товарища по команде Рубенса Баррикелло на 14 очков , набрав 41 очко из 45 возможных. Их команда Brawn GP лидировала в чемпионате конструкторов с 68 очками; занявшая второе место, Red Bull, имела результат 38,5, а их пилот Себастьян Феттель занял третье место в чемпионате пилотов. Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон из McLaren оказался лишь на седьмом месте, набрав девять очков. [ 5 ]

Red Bull подготовила новый двухуровневый диффузор для своей RB5 машины в Монако, и главный дизайнер Адриан Ньюи полагал, что это может принести реальную пользу команде. Команда австрийской компании по производству напитков выиграла Гран-при Китая 2009 года . они финишировали третьим и четвертым В предыдущей гонке в Барселоне . [ 6 ] Force India подготовила несколько важных обновлений для VJM-02 , направленных на повышение прижимной силы за счет модификации переднего и заднего крыльев. Это было сделано для того, чтобы улучшить результаты и набрать свои первые очки, поскольку раньше они не набирали очков в гонках Формулы-1. Большинство других команд, включая Toyota и BMW Sauber , модифицировали автомобили, чтобы обеспечить хорошую прижимную силу и высокое механическое сцепление; Это важно для низкой скорости трассы Монако и извилистых и медленных поворотов. [ 7 ]

В преддверии гонки Ferrari выступила с заявлением, в котором заявила, что «Ferrari не намерена выставлять свои машины на следующий чемпионат мира Формулы-1». если «введение двух разных наборов правил, основанных на произвольных технических правилах и экономических параметрах». должны были состояться. [ 8 ] Это было связано с предложенными правилами Всемирного совета автоспорта FIA о введении ограничения бюджета на 2010 год и предоставлении технической свободы тем командам, которые действуют в соответствии с ним. [ 9 ] Команда Формулы-1 Renault сделала аналогичное заявление, заявив: «Если решения, объявленные Всемирным советом 29 апреля 2009 года, не будут пересмотрены, у нас не будет другого выбора, кроме как отказаться от участия в чемпионате мира Формулы-1 FIA в конце 2009 года. " [ 10 ] Эти заявления положили начало спору между FIA и FOTA по поводу правил 2010 года. Во время мероприятия были сняты сцены для фильма 2010 года « Железный человек 2» , в котором рассказывается об исторической гонке Гран-при Монако. [ 11 ] Перед гонкой гонщики жаловались на рекламный щит Мартини с изображением модели Джессики Пейс, который отвлекал внимание и находился в поле зрения гонщиков, когда они выходили из шпильки Loews. [ 12 ]

Практика и квалификация

[ редактировать ]
Дженсон Баттон занял поул-позицию и выиграл гонку, увеличив свое лидерство в чемпионате.

Первые тренировки в Монако традиционно проводятся в четверг недели, чтобы в пятницу дороги могли быть открыты для общественного доступа. Таким образом, в четверг были проведены две тренировки, третья - в субботу утром, после чего вскоре последовала квалификация.

Тренировки в четверг начались с того, что Brawn GP снова установил свое доминирование; Рубенс Баррикелло опередил своего соотечественника Фелипе Массу на три десятых секунды со временем 1:17.199, а вскоре за ним последовали два McLaren Льюиса Хэмилтона и Хейкки Ковалайнена. «Браунс» продолжили свою форму во второй сессии, заняв третье и четвертое места после Нико Росберга , который в девятый раз в этом сезоне превзошел тренировку с результатом 1:15,243, и снова Хэмилтона. Похожая история повторилась и в субботней сессии: Дженсон Баттон едва не проиграл Фернандо Алонсо на Renault .

Первая квалификационная сессия ознаменовалась тем, что победитель 2008 года Льюис Хэмилтон разбился в Мирабо и повредил дисквалификацию, что вывело его из квалификации и постепенно выбило его из строя, пока он не финишировал шестнадцатым, опередив BMW Saubers Ника Хайдфельда и Роберта Кубицы , а также Тойоты Ярно Трулли и Тимо Глока . Во второй сессии сошли с дистанции две команды Force India: Toro Rossos и Renault Нельсона Пике-младшего , а финны Кими Райкконен и Хейкки Ковалайнен возглавили протоколы хронометража. Джанкарло Физикелла дважды был дисквалифицирован за срезание углов в комплексе плавательных бассейнов и в Новой Чикане. В третьей и последней сессии доминировали Рубенс Баррикелло и Себастьян Феттель, пока на последнем круге Дженсон Баттон не увидел, что лидер чемпионата взял свой четвертый поул из шести стартов в этом сезоне, а Кими Райкконен, занявший первое место на машине с KERS, занял второе место.

Кими Райкконен финишировал на подиуме в составе Ferrari впервые в 2009 году .

На старте Баттон сохранил лидерство, когда Баррикелло обогнал Райкконена на подходе к первому повороту. И машины Brawn, и Себастьян Феттель начали гонку на сверхмягких шинах; [ 13 ] Феррари и Уильямс стартовали на мягком грунте. Это дало преимущество, поскольку сверхмягкие шины, которые на протяжении всего уик-энда показывали лучшие результаты из двух, начали резко терять сцепление с дорогой после двенадцати кругов, что доказал претендент на чемпионство Себастьян Феттель, когда он начал терять до четырех секунд на круге на Лидер Баттон, из-за сложности обгона в Монако, это очень помогло гонщикам Brawn GP и Кими Райкконену (единственным трем гонщикам, опередившим Феттеля, когда его шины начали терять сцепление с дорогой), поскольку на протяжении нескольких минут все машины позади него оказались не в состоянии обогнать, образовав огромный разрыв между третьим и четвертым даже на несколько кругов после того, как Феттеля обогнали.

Себастьен Буэми попал в аварию и столкнулся с Нельсоном Пике-младшим на 10-м круге во время попытки обгона на Сент-Девоте. [ 14 ] в то время как Феттель несколько кругов спустя врезался в барьер при торможении на том же месте. Баттон сохранял пятнадцатисекундное преимущество над своим товарищем по команде Баррикелло на протяжении большей части гонки, у которого был меньший отрыв от Феррари Кими Райкконена и Фелипе Массы; Масса вызвал гнев стюардов после того, как дважды пересек шикану у комплекса плавательных бассейнов, хотя штрафа не было назначено, поскольку оба случая были вызваны ошибкой водителя.

На поздних этапах гонки Хейкки Ковалайнен разбился в бассейне, развернувшись и столкнувшись с барьерами. Кадзуки Накадзима также разбился на последнем круге гонки в Мирабо. Роберт Кубица был единственным, кто сошёл с дистанции, его гонка закончилась из-за проблем с тормозами. На заключительном этапе гонки Ferrari использовали сверхмягкие шины, обнаружив ту же проблему зернистости, что и все остальные, на более длинных отрезках. За последние несколько кругов расстояние между Баттоном и Баррикелло сократилось вдвое, хотя Баттон намеренно замедлялся, чтобы не столкнуться с бэкмаркерами, которые боролись за позицию. Он выиграл у Баррикелло с преимуществом в семь с половиной секунд, а Феррари Райкконена и Массы заняли третье и четвертое места.

После окончания гонки Баттон по ошибке припарковал свою машину в закрытом парке на пит-лейн, как обычно для других Гран-при, а не на главной прямой с двумя другими финишерами подиума, как это является нормой для Монако. В результате ему пришлось бежать со старта/финиша прямо на подиум.

Благодаря своей победе Баттон стал третьим лучшим стартом сезона в истории Формулы-1, одержав пять побед и одно третье место. Только Найджел Мэнселл в 1992 году и Михаэль Шумахер в 1994 году стартовали лучше: каждый из них одержал по пять побед и одно второе место в первых шести раундах. Кроме того, его победа в Brawn - Mercedes ознаменовала собой первый случай в современной истории Формулы-1, когда один двигатель выиграл три гонки подряд. [ 15 ] — Двигатели в 1950-е годы прослужили большую часть сезона, а иногда и больше одного сезона. Кроме того, впервые с 2006 года гонщик выиграл три гонки подряд. Михаэль Шумахер сделал это последним, выиграв Гран-при США , Франции и Германии .

Классификация

[ редактировать ]

Автомобили, на которых использовался KERS, отмечены знаком «‡».

Квалификационный

[ редактировать ]
Команда Toyota пережила один из худших уик-эндов своего времени в Формуле-1. Ярно Трулли (на фото) и Тимо Глок показали два самых медленных времени в квалификации.
Льюис Хэмилтон разбил свою машину в первой части квалификации, ограничившись девятнадцатой позицией на стартовой решетке после пенальти.
Поз. Нет Водитель Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Сетка
1 22 Великобритания Дженсон Баттон Браун - Мерседес 1:15.210 1:15.016 1:14.902 1
2 4‡ Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:15.746 1:14.514 1:14.927 2
3 23 Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес 1:15.425 1:14.829 1:15.077 3
4 15 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 1:15.915 1:14.879 1:15.271 4
5 3‡ Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:15.340 1:15.001 1:15.437 5
6 16 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 1:15.094 1:14.846 1:15.455 6
7 2‡ Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 1:15.495 1:14.809 1:15.516 7
8 14 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:15.260 1:14.825 1:15.653 8
9 7 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:15.898 1:15.200 1:16.009 9
10 17 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 1:15.930 1:15.579 1:17.344 10
11 12 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 1:15.834 1:15.833 11
12 8 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 1:16.013 1:15.837 12
13 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Мерседес 1:16.063 1:16.146 13
14 11 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 1:16.120 1:16.281 14
15 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 1:16.248 1:16.545 15
16 1‡ Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:16.264 19 [1]
17 6 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 1:16.264 16
18 5 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 1:16.405 17
19 9 Италия Ярно Трулли Тойота 1:16.584 18
20 10 Германия Тимо Глок Тойота 1:16.788 20 [2]
Источник: [ 16 ]
  • ^ 1 Льюис Хэмилтон был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за внеплановую замену коробки передач после квалификационной сессии в соответствии со спортивным регламентом . [ 17 ]
  • ^ 2 Тимо Глоку пришлось стартовать с пит-лейна из-за модификаций машины между квалификацией и гонкой. [ 18 ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 22 Великобритания Дженсон Баттон Браун - Мерседес 78 1:40:44.282 1 10
2 23 Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес 78 +7.666 3 8
3 4 Финляндия Кими Райкконен Феррари 78 +13.442 2 6
4 3 Бразилия Фелипе Масса Феррари 78 +15.110 5 5
5 14 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 78 +15.730 8 4
6 16 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 78 +33.586 6 3
7 7 Испания Фернандо Алонсо Рено 78 +37.839 9 2
8 11 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 78 +1:03.142 14 1
9 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Мерседес 78 +1:05.040 13
10 10 Германия Тимо Глок Тойота 77 +1 круг 20
11 6 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 77 +1 круг 16
12 1 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 77 +1 круг 19
13 9 Италия Ярно Трулли Тойота 77 +1 круг 18
14 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 77 +1 круг 15
15 17 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 76 Несчастный случай 10
Верно 2 Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 51 Несчастный случай 7
Верно 5 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 28 Тормоза 17
Верно 15 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 15 Несчастный случай 4
Верно 8 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 10 Столкновение 12
Верно 12 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 10 Столкновение 11
Источник: [ 19 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание. В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Формула-1 Гран-при Монако 2009» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 29 июля 2009 года . Проверено 12 мая 2009 г.
  2. ^ «Монако» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
  3. ^ «Классный Баттон с легкостью выиграл Монако» . Би-би-си Спорт . 24 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2009 г. Проверено 25 мая 2009 г.
  4. ^ «Мир и спорт – будьте частью того, что имеет значение» . Мир и спорт . Проверено 24 мая 2020 г.
  5. ^ «Чемпионат мира Формулы-1 2009 года» . Formula One Administration Ltd. Архивировано из оригинала 16 мая 2010 года . Проверено 11 мая 2010 г.
  6. ^ «Обновление плана Red Bull для Монако» . Би-би-си Спорт . 10 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2009 г. . Проверено 12 мая 2009 г.
  7. ^ «Гран-при Монако — предварительные цитаты команд и гонщиков» . Formula One Administration Ltd., 15 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2010 г. . Проверено 11 мая 2010 г.
  8. ^ «Заявление Ferrari по итогам заседания совета директоров» . Formula One Administration Ltd., 12 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 г. . Проверено 11 мая 2010 г.
  9. ^ Стро, Эдд (30 апреля 2009 г.). «FIA подтверждает ограничение бюджета на 2010 год в размере 40 миллионов фунтов стерлингов» . autosport.com . Хеймаркет Медиа . Проверено 11 мая 2010 г.
  10. ^ Элизальде, Пабло (13 мая 2009 г.). «Renault также пересматривает модель 2010 года» . autosport.com . Хеймаркет Медиа . Проверено 11 мая 2010 г.
  11. ^ Гаррет, Джерри (7 мая 2010 г.). « Железный человек 2» и судьба «Роллс-Ройсов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 мая 2010 года . Проверено 11 мая 2010 г.
  12. ^ «Последние сводки новостей из Монако» . f1-live.com . f1-live.com. 25 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2009 г. . Проверено 25 мая 2009 г.
  13. ^ «Баттон одерживает блестящую победу в Монако» . ИТВ. Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 27 января 2016 г.
  14. ^ «F1: Буэми извиняется за Пике после шунта» . Скорость ТВ. Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 27 января 2016 г.
  15. ^ Ноубл, Джонатан (25 мая 2009 г.). «Браун надеется на ответный удар больших орудий» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  16. ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ МОНАКО 2009 — Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  17. ^ Тремейн, Дэвид (25 мая 2009 г.). «Кнопка мягко нажимается, чтобы насладиться «особой» домашней победой» . www.independent.co.uk . Независимые новости и медиа Limited. Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Проверено 29 мая 2009 г.
  18. ^ Младенов, Захари (25 мая 2009 г.). «Гран-при Монако – Тимо Глок и Ярно Трулли внизу» . Обзор автомобилей . Обзор автомобилей . Проверено 18 мая 2012 г.
  19. ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ МОНАКО 2009 — Результаты гонок» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Монако 2009 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 2009 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2009 года
Следующая гонка:
Гран-при Турции 2009.
Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 2008
Гран При Монако Следующая гонка:
Гран-при Монако 2010.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 212ddf132a3d490dc8c7818cb4dc1cad__1723699200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/ad/212ddf132a3d490dc8c7818cb4dc1cad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2009 Monaco Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)