Гран-при Монако 1993 года.
Гран-при Монако 1993 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 6 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1993 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 23 мая 1993 г. | ||
Официальное название | 51-й Гран-при Монако | ||
Расположение | Трасса Монако , Монте-Карло | ||
Курс | Временная уличная сеть | ||
Продолжительность курса | 3,328 км (2,068 миль) | ||
Расстояние | 78 кругов, 259,584 км (161,298 миль) | ||
Погода | Небольшая облачность, умеренный, сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:20.557 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Уильямс — Рено | |
Время | 1:23.604 — 74-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Форд | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Монако 1993 года формально 51-й Гран-при Монако). [1] ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монако 23 мая 1993 года. Это была шестая гонка чемпионата мира Формулы-1 1993 года .
Гонку на 78 кругов выиграл бразильский гонщик Айртон Сенна на автомобиле McLaren - Ford . Это была пятая подряд победа Сенны в Монако и шестая в целом, побив рекорд, установленный британским гонщиком Грэмом Хиллом в 1969 году . Сын Хилла Дэймон финишировал вторым на Williams - Renault , а француз Жан Алези - третьим на Ferrari . Сенна также установил рекорд всех времен по количеству побед на одном Гран-при Формулы-1. Эта гонка станет последней победой Сенны в Монако, а также последним разом, когда он возглавит турнирную таблицу чемпионата мира среди пилотов.
Краткое содержание
[ редактировать ]Прост занял поул, опередив Шумахера, Сенну, Хилла, Алези и Патрезе. Прост вышел на старт, а Бергер опередил Патрезе. Порядок был такой: Прост, Шумахер, Сенна, Хилл, Алези и Бергер.
На первом круге в Сент-Девоте, как всегда, произошла заминка: Лижье Бланделла вылетел за пределы трассы и в конце концов сошел с дистанции после того, как врезался в стену из-за повреждения подвески. Затем Прост был оштрафован за рывок стоп-гоу. Он проехал 12-й круг, но заглох, пытаясь выехать. Наконец проблема была решена, но он отставал на круг и был 22-м. Вендлингер на Sauber вступил в контакт с Джей Джей Лехто, и в конце концов Лехто сошел с боксов к 24-му кругу из-за повреждений в результате столкновения. Шумахер, теперь лидировавший, оторвался, когда Алези помахал рукой товарищу по команде Бергеру. Шумахер, уверенно лидировавший, внезапно сбавил скорость из-за проблемы с гидравликой на 33-м круге и сошел с дистанции в облаке дыма на трассе Loews. Основное развлечение обеспечил Прост, когда он поднимался по полю, несмотря на трудные обгоны на уличной трассе Монако.
Пришло время для остановок, в топ-6 изменений не произошло, но Прост значительно выиграл, поднявшись с 10-го на 7-е место. Он стал 6-м и набрал очки, когда на 54-м круге у Патрезе отказал двигатель. Вскоре после этого Прост обогнал Фиттипальди и стал пятым. Герберт разбился на главной прямой из-за проблем с коробкой передач на 62-м круге, которые впоследствии наблюдались у него на протяжении 20 кругов. На 71-м круге Бергер атаковал Хилла, и произошел контакт. Хилл вернулся, но Бергер сразу же выбыл. Сенна победил Хилла, Алези, Проста, Фиттипальди и Брандла.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:39.649 | 1:20.557 | |
2 | 5 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:40.780 | 1:21.190 | +0.633 |
3 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 1:42.127 | 1:21.552 | +0.995 |
4 | 0 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:38.963 | 1:21.825 | +1.268 |
5 | 27 | ![]() | Феррари | 1:42.160 | 1:21.948 | +1.391 |
6 | 6 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:42.136 | 1:22.117 | +1.560 |
7 | 28 | ![]() | Феррари | 1:40.853 | 1:22.394 | +1.837 |
8 | 29 | ![]() | Чистый | 1:45.439 | 1:22.477 | +1.920 |
9 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 1:45.993 | 1:22.994 | +2.437 |
10 | 20 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 1:44.483 | 1:23.246 | +2.689 |
11 | 30 | ![]() | Чистый | 1:48.526 | 1:23.715 | +3.158 |
12 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:44.884 | 1:23.749 | +3.192 |
13 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 1:46.446 | 1:23.786 | +3.229 |
14 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 1:43.898 | 1:23.812 | +3.255 |
15 | 19 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 1:43.031 | 1:23.907 | +3.350 |
16 | 14 | ![]() | Джордан - Харт | 1:44.310 | 1:24.086 | +3.529 |
17 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:43.829 | 1:24.298 | +3.741 |
18 | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 10:06.384 | 1:24.524 | +3.967 |
19 | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 1:44.193 | 1:24.544 | +3.987 |
20 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 1:46.935 | 1:24.888 | +4.331 |
21 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 1:43.449 | 1:24.972 | +4.415 |
22 | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 1:49.210 | 1:25.236 | +4.679 |
23 | 15 | ![]() | Джордан - Харт | 1:45.512 | 1:25.267 | +4.710 |
24 | 21 | ![]() | Лола - Феррари | 1:47.082 | 1:26.444 | +5.887 |
25 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:44.524 | 1:26.582 | +6.025 |
DNQ | 22 | ![]() | Лола - Феррари | 1:46.745 | 1:29.613 | +9.056 |
Источники: [2] [3] [4] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 78 | 1:52:10.947 | 3 | 10 |
2 | 0 | ![]() | Уильямс — Рено | 78 | + 52.118 | 4 | 6 |
3 | 27 | ![]() | Феррари | 78 | + 1:03.362 | 5 | 4 |
4 | 2 | ![]() | Уильямс — Рено | 77 | + 1 круг | 1 | 3 |
5 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 76 | + 2 круга | 17 | 2 |
6 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 76 | + 2 круга | 13 | 1 |
7 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 76 | + 2 круга | 20 | |
8 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 76 | + 2 круга | 9 | |
9 | 14 | ![]() | Джордан - Харт | 76 | + 2 круга | 16 | |
10 | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 76 | + 2 круга | 19 | |
11 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 75 | + 3 круга | 25 | |
12 | 19 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 75 | + 3 круга | 15 | |
13 | 29 | ![]() | Чистый | 74 | + 4 круга | 8 | |
14 | 28 | ![]() | Феррари | 70 | Столкновение | 7 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 61 | Коробка передач/авария | 14 | |
Верно | 6 | ![]() | Бенеттон - Форд | 53 | Двигатель | 6 | |
Верно | 20 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 51 | Двигатель | 10 | |
Верно | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 46 | Выделен | 18 | |
Верно | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 43 | Дроссель | 12 | |
Верно | 5 | ![]() | Бенеттон - Форд | 32 | Гидравлика | 2 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 31 | Двигатель | 22 | |
Верно | 21 | ![]() | Лола - Феррари | 28 | Коробка передач | 24 | |
Верно | 30 | ![]() | Чистый | 23 | Ущерб от столкновения | 11 | |
Верно | 15 | ![]() | Джордан - Харт | 12 | Приостановка | 23 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 3 | Выделен | 21 | |
Источник: [5] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1993 год» . Программа охватывает проект . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Гран-при Монако – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Монако – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Монако 1993 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Монако 1993» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Монако 1993 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1993). АВТОКУРС 1993-94 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 1-874557-15-2 .
43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E