Jump to content

Лука Бадоер

Лука Бадоер
Бадоер на Minardi Classic 2021
Рожденный ( 1971-01-25 ) 25 января 1971 г. (53 года)
Монтебеллуна , Италия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Италия итальянский
Активные годы 1993 , 1995 1996 , 1999 , 2009
Команды Скудерия Италия , Минарди , Форти , Феррари
Записи 58 (50 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Южной Африки 1993 года.
Последняя запись Гран-при Бельгии 2009 года.

Лука Бадоер (родился 25 января 1971 г.) - бывший итальянский автогонщик. Бадоер выступал за команды Scuderia Italia , Minardi , Forti и, совсем недавно, за команды Ferrari . Помимо своих гоночных обязанностей, Бадоер был одним из активных тестовых и резервных пилотов Ferrari с 1998 по 2010 год, а в 2009 году заменял постоянного гонщика Ferrari Фелипе Массу на Гран-при Европы и Гран-при Бельгии после того, как бразилец получил травму. во время квалификации Гран-при Венгрии , и его первоначальный замена Михаэль Шумахер выбыл из-за травмы.

По состоянию на май 2023 г. Бадоер является рекордсменом по количеству стартов Гран-при (50) и количеству пройденных кругов гонки (2364), не набрав ни одного очка. [1] хотя все его гонки до его возвращения в 2009 году приходились на период, когда только шесть лучших финишеров набирали очки. По системе подсчета очков 2010 года он набрал бы за карьеру 26 очков. [2] [3] Он почти набрал очки на Гран-при Европы 1999 года, когда благодаря сильной езде он достиг четвертого места, но коробка передач на его Minardi вышла из строя за 13 кругов до конца. [4]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Бадоер родился в Монтебеллуне , Венето , Италия. [5] он участвовал в гонках на картинге, В юности начиная с 1985 года, и одержал две победы. В 1986 году Бадоер выступал в категории 100cc и стал чемпионом Венеции по картингу, а в следующем году стал чемпионом страны. В 1988 году он выиграл чемпионат Италии в международном классе 100сс. [6] [7] [8]

Формула-3 и Формула-3000.

[ редактировать ]

В 1989 году Бадоер перешел в гонки на одноместных автомобилях, присоединившись к команде Trivellato в чемпионате итальянской Формулы-3 за рулем Dallara / Alfa Romeo . В 1990 году он перешел в команду MRD. Управляя Ralt RT33 Alfa Romeo, он победил Алекса Занарди и Роберто Кольчаго , выиграл финальную гонку сезона 1990 года и финишировал 10-м в чемпионате. [7] [8] В 1991 году он перешел в команду Supercars за рулем Dallara 391 Alfa Romeo и выиграл четыре гонки подряд, но был дисквалифицирован из-за формальной неисправности, связанной с его шинами. Бадоер занял 4-е место в общем зачете чемпионата, набрав 33 очка. В 1992 году Бадоер закончил чемпионат Формулы 3000 , где его выбрали пилотом команды Crypton Engineering. Бадоер выиграл четыре гонки, включая доминирование в Пергузе , где он финишировал на 21 секунду впереди Эмануэле Наспетти . Обыграв команду, в которую входили Рубенс Баррикелло и Дэвид Култхард , Бадоер стал одним из четырех гонщиков, выигравших титул Формулы 3000 с первой попытки (остальные - Стефано Модена в 1987 году, Кристиан Фиттипальди в 1991 году и Йорг Мюллер в 1996 году). [9] выиграв четыре гонки на пути к титулу. [10]

Формула-1

[ редактировать ]
Бадоер за рулем Minardi на Гран-при Великобритании 1995 года .

Бадоеру был предложен долгосрочный контракт с Тирреллом о присоединении к команде, начиная с сезона 1993 года . [11] Бадоер отклонил это предложение и вместо этого подписал контракт с BMS Scuderia Italia .

Дебют Бадоера в Формуле-1 в 1993 году омрачился неконкурентоспособным шасси Lola от BMS Scuderia Italia , которое, несмотря на двигатели Ferrari , было самой медленной машиной в чемпионате с точки зрения квалификационного темпа. В Южной Африке Бадоер сошел с дистанции после 20 кругов из-за отказа коробки передач. В Бразилии Бадоер квалифицировался 21-м и финишировал 12-м после того, как из-за инцидента ему пришлось искать новый носовой обтекатель. В Донингтоне он стал жертвой нового правила, ограничивающего квалификацию 24 самыми быстрыми машинами (его времени хватило только на 26-е место). В раунде в Имоле Бадоер занял шестое место, но финишировал седьмым. Это остается лучшим результатом Бадоера в Формуле-1. В Испании ему не удалось финишировать, а в Монако Бадоер финишировал последним из бегунов. Ему удалось финишировать 15-м в Канаде . [12] В Маньи-Куре , Сильверстоуне , Хоккенхайме и Будапеште Бадоер не смог финишировать, дважды из-за отказа дисквалификации. Отправляясь в Спа, команда Лолы набирала надежность, и Бадоер финишировал 13-м. На своей домашней гонке в Монце он опередил Кристиана Фиттипальди и боролся несколько кругов, прежде чем бразилец сбил машину Бадоера и в итоге финишировал 10-м. В Эшториле Бадоер финишировал 14-м, стартовав последним. После гонки Лола не поехала на гонки в Японию и Австралию после того, как команда объявила о слиянии с Minardi в 1994 году. [12]

Benetton предложил Альборето и Бадоеру провести тесты на своих машинах, чтобы узнать, кто будет партнером Михаэля Шумахера в 1994 году, но в конечном итоге выбрал Джей-Джея Лехто , и Альборето отправился в Minardi, чтобы встать в ряд вместе с Пьерлуиджи Мартини , а Бадоер стал тест-пилотом Minardi. [12]

Бадоер занял место Альборето после того, как последний ушел в отставку. [13] В недостаточно финансируемой команде, использующей Ford V8 после провала сделки с Mugen-Honda, он стартовал с отказа коробки передач в Бразилии и хорошо провел квалификацию в Аргентине. Во время гонки Бадоер столкнулся со спиной Тиррелла Мики Сало и ударил Джордана Рубенса Барикелло , а затем поднял красный флаг. Бадоер не стал перезапускаться, не имея запасного шасси. Его лучшими результатами стали восьмые места в Канаде и Венгрии и девятое в Японии . [12]

В 1996 году он перешел в Forti Corse, чтобы стать товарищем по команде с Андреа Монтермини после того, как Педро Динис ушел в «Лигье» . За сезон он смог пройти квалификацию только в шести из десяти гонок, в которых участвовала команда. На Гран-при Аргентины 1996 года Бадоер попал в тяжелое столкновение с Динисом, Лижье ударил его сзади и перевернул его Forti. Он вышел из столкновения невредимым, но аргентинских маршалов безопасности подвергли резкой критике за то, что они не смогли своевременно оказать помощь Бадоеру, опасаясь возникновения пожара. [12] В Имоле у ​​Бадоера была более новая машина, и он обогнал Монтермини более чем на секунду. Он финишировал 10-м и последним из бегунов. В Монако Бадоер остался позади и столкнулся с Жаком Вильневом в Мирабо, вынудив обоих гонщиков сойти с дистанции. Он не прошел квалификацию в Испании , но стартовал 20-м в Канаде . Во Франции Бадоер стартовал впереди Эдди Ирвина после того, как Ferrari отошла на задний план. в том же году Forti Corse закрылась после Гран-при Великобритании . [12]

Чемпионат ФИА GT

[ редактировать ]

В 1997 году Бадоер перешел в новый чемпионат FIA GT Championship , управляя Lotus Elise GT1 для GBF Engineering вместе со штурманом Миммо Скиаттареллой . После сходов в Хоккенхайме и Сильверстоуне Бадоер и Скиаттарелла финишировали 20-ми в Хельсинки . Пара снова сошла с дистанции на Нюрбургринге и Зельтвеге и финишировала 12-й в Донингтоне, проехав 151 круг. В гонке в Муджелло Бадоер сошел с дистанции из-за расшатанного кузова. [14] Выступая за GBF, Бадоер был нанят тест-пилотом Scuderia Ferrari и занимал эту должность до 2010 года.

Вернуться в Формулу-1

[ редактировать ]

Минарди (1999)

[ редактировать ]

Бадоер вернулся в гонки Формулы-1 в 1999 году , снова в составе команды Minardi. В Мельбурне Бадоер в какой-то момент занял пятое место, пока проблемы с коробкой передач не вынудили его сойти с дистанции за 15 кругов до финиша. Перед поездкой в ​​Бразилию он попал в аварию на тестировании, в результате которой сломал руку. Стефан Сарразен занял свое место в гонке. [15] Он вернулся в Имолу с рукой, которая все еще вызывала проблемы, но сумел финишировать восьмым. У него были проблемы с коробкой передач и он столкнулся с проблемой вращения в Монако и Испании. [15] В июле пилот номер один Ferrari Михаэль Шумахер сломал ногу в результате аварии на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне . Как тест-пилот Ferrari, Бадоер ожидал, что его повысят на гоночное место в отсутствие Шумахера, но вместо этого команда выбрала Мику Сало , что вызвало критику со стороны бывшего пилота Ferrari Жана Алези , который сам отказался от этой позиции. [16] Его лучший шанс набрать очки появился на хаотичном Гран-при Европы 1999 года , но из-за отказа коробки передач он выбыл за 13 кругов до конца, когда он бежал на четвертой позиции; В результате его товарищ по команде Марк Жене поднялся на шестое место (он финишировал там и набрал очко, которое, как многие полагают, стало решающим фактором в чемпионате пилотов 1999 года, опередив Эдди Ирвина из McLaren из Ferrari после того, как Мика Хаккинен обогнал его после поломки машины, которая выбил Жака Вильнева с пятой позиции). Бадоер был так расстроен, что расплакался, выйдя из машины.

В общей сложности Бадоер провел 48 гонок за команды Scuderia Italia, Minardi и Forti Corse в период с 1993 по 1999 год. [17]

2000-е: тест-пилот Ferrari

[ редактировать ]
Бадоер тестирует Ferrari на трассе Каталонии в 2008 году.
Бадоер принял участие в своей первой гонке Формулы-1 за десять лет на Гран-при Европы 2009 года .
Бадоэр был заменен Джанкарло Физикеллой после Гран-при Бельгии 2009 года .

Не сумев найти подходящее место в Формуле-1 после 1999 года, Бадоер сосредоточился на своей работе в качестве постоянного тест-пилота Ferrari преодолевая тысячи километров на тестовых трассах Муджелло и Фьорано , ежегодно . Ему приписывают жизненно важный вклад в первую за 21 год победу Ferrari в чемпионате Формулы-1 в 2000 году. [18]

На церемонии открытия в зимних Олимпийских игр 2006 года Турине Бадоер продемонстрировал в центре стадиона одну из машин команды 2005 года выпуска. После того, как пит-бригада собрала машину, Бадоер завел двигатель и сделал несколько пончиков , создав большое облако дыма от шин и оставив круглые черные следы на белой платформе. [4] [19] [20]

Феррари (2009)

[ редактировать ]

11 августа 2009 года было подтверждено, что Бадоер вернется в гонки Формулы-1 спустя почти 10 лет, чтобы заменить травмированного Фелипе Массу на Гран-при Европы 2009 года в Валенсии. [21] Масса получил травму во время квалификации Гран-при Венгрии 2009 года, когда часть подвески упала с задней части Баррикелло Рубенса автомобиля Brawn GP и ударилась о шлем Массы, сломав ему череп, потеряв сознание и врезавшись в шину. стена. Михаэль Шумахер должен был заменить Массу, но травма шеи, полученная Шумахером на тестах немецкого супербайка в начале года, вынудила его отказаться от участия. [22] [23] BBC сообщила, что Бадоер получил эту работу в знак «спасибо за его преданность команде». [24] [25] Десять лет ожидания Бадоера немного короче, чем десять лет и три месяца между Яна Ламмерса выступлениями на Гран-при Нидерландов 1982 года и Гран-при Японии 1992 года . [17]

В первой тренировке Гран-при Европы 2009 года на трассе Valencia Street Circuit , где он никогда раньше не ездил, Бадоер пришел последним и отставал на три секунды от самого быстрого человека Рубенса Баррикелло и на 2,5 секунды от своего товарища по команде Кими Райкконена . Он отставал от Райкконена на 1,3 секунды во второй тренировке и на 1,9 секунды в финальной тренировке. [26] Он квалифицировался 20-м и последним в гонке, показав время почти на 1,5 секунды медленнее, чем Scuderia Toro Rosso пилот Хайме Альгерсуари , который был 19-м. [27] [28] Во время пятничной тренировки его также поймали на превышении скорости на пит-лейн четыре раза. [29] За эти правонарушения ему был объявлен выговор и три отдельных штрафа на общую сумму 5400 евро. Бадоер объяснил: «На тестах я привык к ограничению скорости в 100 км/ч, и поэтому, когда я нажал кнопку ограничителя скорости в обычной точке пит-лейна, это не дало машине достаточно времени, чтобы замедлиться до нужной скорости». [30]

Ряд гонщиков поддержали выступление Бадоера. Льюис Хэмилтон сказал: «Я думаю, что он проделал хорошую работу. лет, поэтому я думаю, что любому, кто так долго не выходил из машины, придется бороться, но вместо этого я думаю, что он проделал хорошую работу, просто чтобы удержать машину на трассе, и постепенно он ее догонит». [28] Хейкки Ковалайнен заявил: «Я не знаю, чего еще можно было ожидать. Иногда шины нагреваются, или перегреваются, или не нагреваются, и это намного сложнее, чем несколько лет назад, когда они выпускали шины, которые Я думаю, что это очень легко подрывает уверенность пилота – если шины не работают на 100 процентов, вы не сможете двигаться, если не чувствуете, что у вас есть сцепление с дорогой». [28]

Комментатор BBC и бывший гонщик Формулы-1 Мартин Брандл утверждал в The Sunday Times , что включение Бадоера и Ромена Грожана в гонку было опасным, поскольку новые правила, запрещающие дальнейшие тесты до 1 января 2010 года, означают, что они не смогли получить опыт, необходимый для раса. [31] Бадоер никогда раньше не водил Ferrari F60 , последний раз он тестировал Ferrari F2008 на международном автодроме Алгарве в Портимане , Португалия , в декабре 2008 года. [32] В другом месте Брандл заявил: «Для некоторых удивительно, что Ferrari не решила использовать коллегу-испытателя Марка Жене , который когда-то довольно успешно работал в Williams. Проблема в том, что после запрета на тесты в 2009 году ни один из пилотов-испытателей на самом деле не является на скорости, я бы лично попробовал острую и подтянутую перспективную звезду, которых много вокруг». [33] Во время своего комментария к гонке Брандл предположил, что Феррари следует использовать отсутствие Массы, чтобы дать драйв потенциальной будущей звезде. [34]

В гонках в Валенсии Бадоер стал первым итальянцем, выступавшим за Ferrari за 15 лет. [35] Бадоер занял шесть мест на старте гонки и на первом круге пробежал 14-м, прежде чем Грожан ударил его сзади и развернул. В итоге он финишировал на 17-м месте из 18 финишировавших. [36] показал лучший круг, который был быстрее, чем у обоих Toro Rossos . Руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали заявил после гонки, что Бадоер сохранит место на Гран-при Бельгии . [37]

На Гран-при Бельгии Бадоер снова квалифицировался последним после вращения на последнем круге первой квалификации. [38] На старте гонки Бадоер избежал аварии на первом круге и финишировал на 14-м месте, последним из гонщиков, финишировавших на полной дистанции гонки. [39] несмотря на то, что однажды в гонке был установлен самый быстрый сектор. [40] [41] Бадоера заменил Force India пилот Джанкарло Физикелла, стартовавший на Гран-при Италии . [42] хотя за пять оставшихся гонок сезона ему также не удалось набрать ни одного очка. Бадоер обвинил негативное освещение его вождения в СМИ в решении Ferrari заменить его. [43]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

В конце 2010 года Бадоер ушел из Ferrari с должности тест-пилота, и его заменил Жюль Бьянки . [44] Свою 12-летнюю работу в Ferrari он завершил демонстрацией Ferrari F60, автомобиля, на котором Бадоер участвовал в гонках в 2009 году в тематический день Ferrari на автосалоне в Болонье 8 декабря 2010 года. [44] [45] Он также принял участие в форуме Gazzetta dello Sport , где заявил, что единственное, о чем он сожалеет, это то, что он «смог принять участие только в двух гонках [за Скудерию]». [45] В январе 2011 года Бадоер проехал на Ferrari F60 в специальной ливрее по льду Мадонна-ди-Кампильо во время своего заключительного выступления с командой. [46]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Бадоер женат, имеет двоих детей — Рокко и Брандо. В 2017 году Брандо дебютировал в картинговой серии WSK, а в декабре 2023 года Брандо финишировал шестым в чемпионате Италии F4 за команду Van Amersfoort Racing. [47] [48]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты Международной Формулы 3000

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки курсивом обозначен самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 округ Колумбия Очки
1992 Криптон Инжиниринг Рейнард /92D Форд Косворт SIL
5
БОЛЬШЕ НИКОГДА
6
КОТ
6
ПЕР
1
ХОК
1
СВЕТ
1
СПА
Верно
БЕЛЫЙ
2
ЕЩЕ
1
МАГ
Верно
1-й 46
Источник: [49]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД Очки
1993 Лола БМС Скудерия Италия Лола Т93/30 Феррари 040 3,5 V12 ЮАР
Верно
ХОРОШИЙ
12
евро
DNQ
СМР
7
ESP
Верно
МОЙ
DNQ
МОЖЕТ
15
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
13
ОНА
10
К
14
Япония ИЗ Северная Каролина 0
1995 Минарди Скудерия Италия Минарди М195 Форд ЭДМ 3.0 V8 ХОРОШИЙ
Верно
АРГ
DNS
СМР
14
ESP
Верно
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
8
ОТ
13
Великобритания
10
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
8
БЕЛ
Верно
ОНА
Верно
К
14
евро
11
ПКК
15
Япония
9
ИЗ
DNS
Северная Каролина 0
1996 Гран-при Форти Форти FG01B Форд ЭКА Зетек-Р 3.0 V8 ИЗ
DNQ
ХОРОШИЙ
11
АРГ
Верно
евро
DNQ
Северная Каролина 0
Форти FG03 СМР
10
МОЙ
Верно
ESP
DNQ
МОЖЕТ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
DNQ
ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония
1999 Фондметалл Минарди Форд Минарди М01 Форд VJM1/VJM2 Zetec-R 3.0 V10 ИЗ
Верно
ХОРОШИЙ СМР
8
МОЙ
Верно
ESP
Верно
МОЖЕТ
10
ОТ
10
Великобритания
Верно
АВТОМОБИЛЬ
13
ДАВАТЬ
10
ОНА
14
БЕЛ
Верно
ОНА
Верно
евро
Верно
ТОЛЬКО
Верно
Япония
Верно
Северная Каролина 0
2009 Скудерия Феррари
Мальборо
Феррари Ф60 Феррари 056 2,4 V8 ИЗ ТОЛЬКО Китай БХР ESP МОЙ ДОЛЖЕН Великобритания ДАВАТЬ ОНА евро
17
БЕЛ
14
ОНА ГРЕХ Япония ХОРОШИЙ АБУ 25-е 0
Источники: [49] [50]

Полные результаты чемпионата FIA GT Championship

[ редактировать ]

( ключ )

Год Команда Сорт Машина Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поз. Очки
1997 ГБФ ЮК Лтд. GT1 Лотус GT1 Lotus Type-918 3,5 л турбо V8 ХОК
Верно
SIL
Верно
ВЕСЬ
13
СВЕТ
Верно
СПА А1Р
Верно
ВОДА ДОН
12
КРУЖКА
Верно
С.Э.Б. ЛАГ Северная Каролина 0
  1. ^ «Лука Бадоер» . Скай Спорт. 3 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 г. . Проверено 2 октября 2009 г.
  2. ^ «Почему до сих пор сложно отстаивать свою точку зрения в Формуле-1» . Autosport.com . 18 сентября 2011 г.
  3. ^ «Лука Бадоер» . StatsF1.com . СтатистикаF1 . Проверено 23 сентября 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б Эверетт Тадео, Патрик (12 августа 2009 г.). «10 малоизвестных фактов о Луке Бадоере» . BBC Top Gear Филиппины . Проверено 23 августа 2009 г.
  5. ^ «Лука Бадоер» . Формула 1. Архивировано из оригинала 21 августа 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
  6. ^ «Лука Бадоер» . База данных драйверов . Проверено 23 августа 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Лука Бадоер — Биография» . Шелл Моторспорт. Архивировано из оригинала 29 августа 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Биография Луки Бадоера» (до Формулы-1) f1rejects.com. Архивировано 5 июня 2011 г. на Wayback Machine.
  9. ^ «Citroen первым прибыл в Китай в марафонском ралли-рейде; и MSA становится чемпионом в финале серии в Дель-Маре». АвтоНеделя . 19 октября 1992 г. с. 54.
  10. ^ Сперринг, Квентин (21 декабря 1992 г.). «Ф3000». АвтоНеделя . п. 49.
  11. ^ Гаскойн, Роджер (12 октября 2022 г.). «Неужели история обошлась несправедливо с чемпионом F3000 1992 года Бадоером?» . Формула Скаут . Проверено 3 ноября 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж f1rejects.com Биография Луки Бадоера (Формула-1, часть I). Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine.
  13. ^ Ньюболд, Джеймс (10 января 2021 г.). «В защиту Луки Бадоера» . Автоспорт . Проверено 10 января 2021 г.
  14. Биография Луки Бадоера f1rejects.com. Архивировано 5 июня 2011 г. на Wayback Machine.
  15. ^ Jump up to: а б Биография Луки Бадоера f1rejects.com. Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine.
  16. ^ «Алези: Сало – неправильный выбор» . Крэш.Нет. 16 июля 1999 года . Проверено 23 августа 2009 г.
  17. ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (11 августа 2009 г.). «Десять фактов о Луке Бадоере» . Автоспорт . Проверено 23 августа 2009 г.
  18. ^ «Лука Бадоер» . Крэш.Нет. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года . Проверено 23 августа 2009 г.
  19. ^ Маккин, Боб (13 февраля 2006 г.). «Церемония 6000 киловатт» . Каноэ.ca. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 23 августа 2009 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  20. ^ Арасе, Майкл (11 февраля 2006 г.). «Игры начинаются с взрыва». Сообщение «Колумбус» . п. 1.
  21. ^ Исон, Кевин (11 августа 2009 г.). «Подмастерье Лука Бадоер награжден за верность» . Таймс . Лондон . Проверено 11 августа 2009 г.
  22. ^ «Шумахер отменил возвращение в Ф1» . Би-би-си Спорт . 11 августа 2009 года . Проверено 11 августа 2009 г.
  23. ^ «Бадоер собирается участвовать в гонках за Ferrari в Валенсии» . Formula1.com . 11 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года . Проверено 11 августа 2009 г.
  24. ^ Бенсон, Эндрю (23 августа 2009 г.). «Шумахер исключает возвращение в гонку» . Би-би-си Спорт . Проверено 23 августа 2009 г.
  25. ^ «Бадоер, Лука» . Формула 1. Архивировано из оригинала 14 июля 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
  26. ^ Ллевеллин-Стивенс, Гарет (23 августа 2009 г.). «Азартная игра Ferrari в Формуле-1 на Бадоера в машине Массы обречена на катастрофу» . Спортинго. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
  27. ^ «Результаты Валенсии: Квалификация» . Би-би-си Спорт. 22 августа 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
  28. ^ Jump up to: а б с «Соперники Формулы-1 защищают «хорошую работу» Бадоера в «невозможной» ситуации» . Крэш.Нет. 23 августа 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
  29. ^ «Бадоер на практике был оштрафован четыре раза за превышение скорости на пит-лейне» . Евроспорт. 22 августа 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  30. ^ Маккензи, Боб (22 августа 2009 г.). «Бадоер хорош, а Баттон — денди» . Ежедневный экспресс . Проверено 23 августа 2009 г.
  31. ^ Брандл, Мартин (23 августа 2009 г.). «Неподготовленные замены подвергают опасности жизни людей» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 23 августа 2009 г.
  32. ^ Ноубл, Джонатан (11 августа 2009 г.). «Смешанные чувства к Бадоеру по поводу призыва» . Автоспорт . Проверено 23 августа 2009 г.
  33. ^ «Лука Бадоер» . Би-би-си Спорт. 21 августа 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
  34. ^ «Гран-при Европы: Часть 2» . Формула 1 . Сезон 2009. 23 августа 2009. BBC One.
  35. ^ «Лука Бадоер воодушевлен шансом Ferrari перед Гран-при Европы» . Хранитель . Лондон. 19 августа 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
  36. ^ «Результаты Валенсии: полное расписание гонок» . Би-би-си Спорт. 23 августа 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
  37. ^ Стрэнг, Саймон (23 августа 2009 г.). «Феррари оставит Бадоера в Спа » Автоспорт . Проверено 23 августа 2009 г.
  38. ^ «Квалификационный анализ – Физикелла самый быстрый, но не самый легкий» . Формула 1. 29 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 г. Проверено 31 августа 2009 г.
  39. ^ «Результаты Спа-Франкоршам: полное время гонки» . Би-би-си Спорт. 30 августа 2009 года . Проверено 31 августа 2009 г.
  40. ^ «Гран-при Бельгии: победители и проигравшие» . PlanetF1.com. 30 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Проверено 31 августа 2009 г.
  41. ^ «Лучшее время всех пилотов в секторе: 12-й этап, Бельгия» . Ежедневная Ф1. 30 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 31 августа 2009 г.
  42. ^ Ноубл, Джонатан (3 сентября 2009 г.). «Форс Индия передает Физикеллу в Феррари» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 сентября 2009 г.
  43. ^ Бир, Мэтт (6 сентября 2009 г.). «Бадоер говорит, что СМИ вынудили его уйти» . Автоспорт . Проверено 13 сентября 2009 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Бадоер эмоционально прощается с Ferrari» . Формула 1. 9 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2010 г. Проверено 9 декабря 2009 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Бадоер: «Эмоциональный день» » . Скудерия Феррари. 8 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2010 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
  46. ^ «Бадоер удостоен чести: на льду с F60» . Скудерия Феррари. 11 января 2011 года. Архивировано из оригинала 14 января 2011 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
  47. ^ Груз, Дэвид (4 марта 2017 г.). «Сын Ярно Трулли дебютирует в картинге WSK» . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2017 г.
  48. ^ «Брандо Бадоер останется в VAR на сезон Ф4 2023 года» . ACI Sport (на итальянском языке). 10 марта 2023 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Результаты Луки Бадоера» . Статистика автоспорта . Проверено 26 мая 2022 г.
  50. ^ «Все заявки на участие в гонках чемпионата от Луки Бадоера» . ШиканаF1 . стр. 2 . Проверено 26 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Международная Формула 3000
Чемпион

1992
Преемник
Предшественник Кубок Формулы-1 в помещении
Победитель

1995
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1cf9ac6aafa5d6499b07f2761b4bbda__1719871320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/da/d1cf9ac6aafa5d6499b07f2761b4bbda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luca Badoer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)