Лука Бадоер
![]() Бадоер на Minardi Classic 2021 | |
Рожденный | Монтебеллуна , Италия | 25 января 1971 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1993 , 1995 – 1996 , 1999 , 2009 |
Команды | Скудерия Италия , Минарди , Форти , Феррари |
Записи | 58 (50 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1993 года. |
Последняя запись | Гран-при Бельгии 2009 года. |
Лука Бадоер (родился 25 января 1971 г.) - бывший итальянский автогонщик. Бадоер выступал за команды Scuderia Italia , Minardi , Forti и, совсем недавно, за команды Ferrari . Помимо своих гоночных обязанностей, Бадоер был одним из активных тестовых и резервных пилотов Ferrari с 1998 по 2010 год, а в 2009 году заменял постоянного гонщика Ferrari Фелипе Массу на Гран-при Европы и Гран-при Бельгии после того, как бразилец получил травму. во время квалификации Гран-при Венгрии , и его первоначальный замена Михаэль Шумахер выбыл из-за травмы.
По состоянию на май 2023 г. [update]Бадоер является рекордсменом по количеству стартов Гран-при (50) и количеству пройденных кругов гонки (2364), не набрав ни одного очка. [1] хотя все его гонки до его возвращения в 2009 году приходились на период, когда только шесть лучших финишеров набирали очки. По системе подсчета очков 2010 года он набрал бы за карьеру 26 очков. [2] [3] Он почти набрал очки на Гран-при Европы 1999 года, когда благодаря сильной езде он достиг четвертого места, но коробка передач на его Minardi вышла из строя за 13 кругов до конца. [4]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Бадоер родился в Монтебеллуне , Венето , Италия. [5] он участвовал в гонках на картинге, В юности начиная с 1985 года, и одержал две победы. В 1986 году Бадоер выступал в категории 100cc и стал чемпионом Венеции по картингу, а в следующем году стал чемпионом страны. В 1988 году он выиграл чемпионат Италии в международном классе 100сс. [6] [7] [8]
Формула-3 и Формула-3000.
[ редактировать ]В 1989 году Бадоер перешел в гонки на одноместных автомобилях, присоединившись к команде Trivellato в чемпионате итальянской Формулы-3 за рулем Dallara / Alfa Romeo . В 1990 году он перешел в команду MRD. Управляя Ralt RT33 Alfa Romeo, он победил Алекса Занарди и Роберто Кольчаго , выиграл финальную гонку сезона 1990 года и финишировал 10-м в чемпионате. [7] [8] В 1991 году он перешел в команду Supercars за рулем Dallara 391 Alfa Romeo и выиграл четыре гонки подряд, но был дисквалифицирован из-за формальной неисправности, связанной с его шинами. Бадоер занял 4-е место в общем зачете чемпионата, набрав 33 очка. В 1992 году Бадоер закончил чемпионат Формулы 3000 , где его выбрали пилотом команды Crypton Engineering. Бадоер выиграл четыре гонки, включая доминирование в Пергузе , где он финишировал на 21 секунду впереди Эмануэле Наспетти . Обыграв команду, в которую входили Рубенс Баррикелло и Дэвид Култхард , Бадоер стал одним из четырех гонщиков, выигравших титул Формулы 3000 с первой попытки (остальные - Стефано Модена в 1987 году, Кристиан Фиттипальди в 1991 году и Йорг Мюллер в 1996 году). [9] выиграв четыре гонки на пути к титулу. [10]
Формула-1
[ редактировать ]
1993
[ редактировать ]Бадоеру был предложен долгосрочный контракт с Тирреллом о присоединении к команде, начиная с сезона 1993 года . [11] Бадоер отклонил это предложение и вместо этого подписал контракт с BMS Scuderia Italia .
Дебют Бадоера в Формуле-1 в 1993 году омрачился неконкурентоспособным шасси Lola от BMS Scuderia Italia , которое, несмотря на двигатели Ferrari , было самой медленной машиной в чемпионате с точки зрения квалификационного темпа. В Южной Африке Бадоер сошел с дистанции после 20 кругов из-за отказа коробки передач. В Бразилии Бадоер квалифицировался 21-м и финишировал 12-м после того, как из-за инцидента ему пришлось искать новый носовой обтекатель. В Донингтоне он стал жертвой нового правила, ограничивающего квалификацию 24 самыми быстрыми машинами (его времени хватило только на 26-е место). В раунде в Имоле Бадоер занял шестое место, но финишировал седьмым. Это остается лучшим результатом Бадоера в Формуле-1. В Испании ему не удалось финишировать, а в Монако Бадоер финишировал последним из бегунов. Ему удалось финишировать 15-м в Канаде . [12] В Маньи-Куре , Сильверстоуне , Хоккенхайме и Будапеште Бадоер не смог финишировать, дважды из-за отказа дисквалификации. Отправляясь в Спа, команда Лолы набирала надежность, и Бадоер финишировал 13-м. На своей домашней гонке в Монце он опередил Кристиана Фиттипальди и боролся несколько кругов, прежде чем бразилец сбил машину Бадоера и в итоге финишировал 10-м. В Эшториле Бадоер финишировал 14-м, стартовав последним. После гонки Лола не поехала на гонки в Японию и Австралию после того, как команда объявила о слиянии с Minardi в 1994 году. [12]
Benetton предложил Альборето и Бадоеру провести тесты на своих машинах, чтобы узнать, кто будет партнером Михаэля Шумахера в 1994 году, но в конечном итоге выбрал Джей-Джея Лехто , и Альборето отправился в Minardi, чтобы встать в ряд вместе с Пьерлуиджи Мартини , а Бадоер стал тест-пилотом Minardi. [12]
1995
[ редактировать ]Бадоер занял место Альборето после того, как последний ушел в отставку. [13] В недостаточно финансируемой команде, использующей Ford V8 после провала сделки с Mugen-Honda, он стартовал с отказа коробки передач в Бразилии и хорошо провел квалификацию в Аргентине. Во время гонки Бадоер столкнулся со спиной Тиррелла Мики Сало и ударил Джордана Рубенса Барикелло , а затем поднял красный флаг. Бадоер не стал перезапускаться, не имея запасного шасси. Его лучшими результатами стали восьмые места в Канаде и Венгрии и девятое в Японии . [12]
1996
[ редактировать ]В 1996 году он перешел в Forti Corse, чтобы стать товарищем по команде с Андреа Монтермини после того, как Педро Динис ушел в «Лигье» . За сезон он смог пройти квалификацию только в шести из десяти гонок, в которых участвовала команда. На Гран-при Аргентины 1996 года Бадоер попал в тяжелое столкновение с Динисом, Лижье ударил его сзади и перевернул его Forti. Он вышел из столкновения невредимым, но аргентинских маршалов безопасности подвергли резкой критике за то, что они не смогли своевременно оказать помощь Бадоеру, опасаясь возникновения пожара. [12] В Имоле у Бадоера была более новая машина, и он обогнал Монтермини более чем на секунду. Он финишировал 10-м и последним из бегунов. В Монако Бадоер остался позади и столкнулся с Жаком Вильневом в Мирабо, вынудив обоих гонщиков сойти с дистанции. Он не прошел квалификацию в Испании , но стартовал 20-м в Канаде . Во Франции Бадоер стартовал впереди Эдди Ирвина после того, как Ferrari отошла на задний план. в том же году Forti Corse закрылась после Гран-при Великобритании . [12]
Чемпионат ФИА GT
[ редактировать ]В 1997 году Бадоер перешел в новый чемпионат FIA GT Championship , управляя Lotus Elise GT1 для GBF Engineering вместе со штурманом Миммо Скиаттареллой . После сходов в Хоккенхайме и Сильверстоуне Бадоер и Скиаттарелла финишировали 20-ми в Хельсинки . Пара снова сошла с дистанции на Нюрбургринге и Зельтвеге и финишировала 12-й в Донингтоне, проехав 151 круг. В гонке в Муджелло Бадоер сошел с дистанции из-за расшатанного кузова. [14] Выступая за GBF, Бадоер был нанят тест-пилотом Scuderia Ferrari и занимал эту должность до 2010 года.
Вернуться в Формулу-1
[ редактировать ]Минарди (1999)
[ редактировать ]Бадоер вернулся в гонки Формулы-1 в 1999 году , снова в составе команды Minardi. В Мельбурне Бадоер в какой-то момент занял пятое место, пока проблемы с коробкой передач не вынудили его сойти с дистанции за 15 кругов до финиша. Перед поездкой в Бразилию он попал в аварию на тестировании, в результате которой сломал руку. Стефан Сарразен занял свое место в гонке. [15] Он вернулся в Имолу с рукой, которая все еще вызывала проблемы, но сумел финишировать восьмым. У него были проблемы с коробкой передач и он столкнулся с проблемой вращения в Монако и Испании. [15] В июле пилот номер один Ferrari Михаэль Шумахер сломал ногу в результате аварии на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне . Как тест-пилот Ferrari, Бадоер ожидал, что его повысят на гоночное место в отсутствие Шумахера, но вместо этого команда выбрала Мику Сало , что вызвало критику со стороны бывшего пилота Ferrari Жана Алези , который сам отказался от этой позиции. [16] Его лучший шанс набрать очки появился на хаотичном Гран-при Европы 1999 года , но из-за отказа коробки передач он выбыл за 13 кругов до конца, когда он бежал на четвертой позиции; В результате его товарищ по команде Марк Жене поднялся на шестое место (он финишировал там и набрал очко, которое, как многие полагают, стало решающим фактором в чемпионате пилотов 1999 года, опередив Эдди Ирвина из McLaren из Ferrari после того, как Мика Хаккинен обогнал его после поломки машины, которая выбил Жака Вильнева с пятой позиции). Бадоер был так расстроен, что расплакался, выйдя из машины.
В общей сложности Бадоер провел 48 гонок за команды Scuderia Italia, Minardi и Forti Corse в период с 1993 по 1999 год. [17]
2000-е: тест-пилот Ferrari
[ редактировать ]


Не сумев найти подходящее место в Формуле-1 после 1999 года, Бадоер сосредоточился на своей работе в качестве постоянного тест-пилота Ferrari преодолевая тысячи километров на тестовых трассах Муджелло и Фьорано , ежегодно . Ему приписывают жизненно важный вклад в первую за 21 год победу Ferrari в чемпионате Формулы-1 в 2000 году. [18]
На церемонии открытия в зимних Олимпийских игр 2006 года Турине Бадоер продемонстрировал в центре стадиона одну из машин команды 2005 года выпуска. После того, как пит-бригада собрала машину, Бадоер завел двигатель и сделал несколько пончиков , создав большое облако дыма от шин и оставив круглые черные следы на белой платформе. [4] [19] [20]
Феррари (2009)
[ редактировать ]11 августа 2009 года было подтверждено, что Бадоер вернется в гонки Формулы-1 спустя почти 10 лет, чтобы заменить травмированного Фелипе Массу на Гран-при Европы 2009 года в Валенсии. [21] Масса получил травму во время квалификации Гран-при Венгрии 2009 года, когда часть подвески упала с задней части Баррикелло Рубенса автомобиля Brawn GP и ударилась о шлем Массы, сломав ему череп, потеряв сознание и врезавшись в шину. стена. Михаэль Шумахер должен был заменить Массу, но травма шеи, полученная Шумахером на тестах немецкого супербайка в начале года, вынудила его отказаться от участия. [22] [23] BBC сообщила, что Бадоер получил эту работу в знак «спасибо за его преданность команде». [24] [25] Десять лет ожидания Бадоера немного короче, чем десять лет и три месяца между Яна Ламмерса выступлениями на Гран-при Нидерландов 1982 года и Гран-при Японии 1992 года . [17]
В первой тренировке Гран-при Европы 2009 года на трассе Valencia Street Circuit , где он никогда раньше не ездил, Бадоер пришел последним и отставал на три секунды от самого быстрого человека Рубенса Баррикелло и на 2,5 секунды от своего товарища по команде Кими Райкконена . Он отставал от Райкконена на 1,3 секунды во второй тренировке и на 1,9 секунды в финальной тренировке. [26] Он квалифицировался 20-м и последним в гонке, показав время почти на 1,5 секунды медленнее, чем Scuderia Toro Rosso пилот Хайме Альгерсуари , который был 19-м. [27] [28] Во время пятничной тренировки его также поймали на превышении скорости на пит-лейн четыре раза. [29] За эти правонарушения ему был объявлен выговор и три отдельных штрафа на общую сумму 5400 евро. Бадоер объяснил: «На тестах я привык к ограничению скорости в 100 км/ч, и поэтому, когда я нажал кнопку ограничителя скорости в обычной точке пит-лейна, это не дало машине достаточно времени, чтобы замедлиться до нужной скорости». [30]
Ряд гонщиков поддержали выступление Бадоера. Льюис Хэмилтон сказал: «Я думаю, что он проделал хорошую работу. лет, поэтому я думаю, что любому, кто так долго не выходил из машины, придется бороться, но вместо этого я думаю, что он проделал хорошую работу, просто чтобы удержать машину на трассе, и постепенно он ее догонит». [28] Хейкки Ковалайнен заявил: «Я не знаю, чего еще можно было ожидать. Иногда шины нагреваются, или перегреваются, или не нагреваются, и это намного сложнее, чем несколько лет назад, когда они выпускали шины, которые Я думаю, что это очень легко подрывает уверенность пилота – если шины не работают на 100 процентов, вы не сможете двигаться, если не чувствуете, что у вас есть сцепление с дорогой». [28]
Комментатор BBC и бывший гонщик Формулы-1 Мартин Брандл утверждал в The Sunday Times , что включение Бадоера и Ромена Грожана в гонку было опасным, поскольку новые правила, запрещающие дальнейшие тесты до 1 января 2010 года, означают, что они не смогли получить опыт, необходимый для раса. [31] Бадоер никогда раньше не водил Ferrari F60 , последний раз он тестировал Ferrari F2008 на международном автодроме Алгарве в Портимане , Португалия , в декабре 2008 года. [32] В другом месте Брандл заявил: «Для некоторых удивительно, что Ferrari не решила использовать коллегу-испытателя Марка Жене , который когда-то довольно успешно работал в Williams. Проблема в том, что после запрета на тесты в 2009 году ни один из пилотов-испытателей на самом деле не является на скорости, я бы лично попробовал острую и подтянутую перспективную звезду, которых много вокруг». [33] Во время своего комментария к гонке Брандл предположил, что Феррари следует использовать отсутствие Массы, чтобы дать драйв потенциальной будущей звезде. [34]
В гонках в Валенсии Бадоер стал первым итальянцем, выступавшим за Ferrari за 15 лет. [35] Бадоер занял шесть мест на старте гонки и на первом круге пробежал 14-м, прежде чем Грожан ударил его сзади и развернул. В итоге он финишировал на 17-м месте из 18 финишировавших. [36] показал лучший круг, который был быстрее, чем у обоих Toro Rossos . Руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали заявил после гонки, что Бадоер сохранит место на Гран-при Бельгии . [37]
На Гран-при Бельгии Бадоер снова квалифицировался последним после вращения на последнем круге первой квалификации. [38] На старте гонки Бадоер избежал аварии на первом круге и финишировал на 14-м месте, последним из гонщиков, финишировавших на полной дистанции гонки. [39] несмотря на то, что однажды в гонке был установлен самый быстрый сектор. [40] [41] Бадоера заменил Force India пилот Джанкарло Физикелла, стартовавший на Гран-при Италии . [42] хотя за пять оставшихся гонок сезона ему также не удалось набрать ни одного очка. Бадоер обвинил негативное освещение его вождения в СМИ в решении Ferrari заменить его. [43]
Выход на пенсию
[ редактировать ]В конце 2010 года Бадоер ушел из Ferrari с должности тест-пилота, и его заменил Жюль Бьянки . [44] Свою 12-летнюю работу в Ferrari он завершил демонстрацией Ferrari F60, автомобиля, на котором Бадоер участвовал в гонках в 2009 году в тематический день Ferrari на автосалоне в Болонье 8 декабря 2010 года. [44] [45] Он также принял участие в форуме Gazzetta dello Sport , где заявил, что единственное, о чем он сожалеет, это то, что он «смог принять участие только в двух гонках [за Скудерию]». [45] В январе 2011 года Бадоер проехал на Ferrari F60 в специальной ливрее по льду Мадонна-ди-Кампильо во время своего заключительного выступления с командой. [46]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бадоер женат, имеет двоих детей — Рокко и Брандо. В 2017 году Брандо дебютировал в картинговой серии WSK, а в декабре 2023 года Брандо финишировал шестым в чемпионате Италии F4 за команду Van Amersfoort Racing. [47] [48]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки курсивом обозначен самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | Криптон Инжиниринг | Рейнард /92D | Форд Косворт | SIL 5 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 6 | КОТ 6 | ПЕР 1 | ХОК 1 | СВЕТ 1 | СПА Верно | БЕЛЫЙ 2 | ЕЩЕ 1 | МАГ Верно | 1-й | 46 |
Источник: [49] |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Полные результаты чемпионата FIA GT Championship
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Сорт | Машина | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | ГБФ ЮК Лтд. | GT1 | Лотус GT1 | Lotus Type-918 3,5 л турбо V8 | ХОК Верно | SIL Верно | ВЕСЬ 13 | СВЕТ Верно | СПА | А1Р Верно | ВОДА | ДОН 12 | КРУЖКА Верно | С.Э.Б. | ЛАГ | Северная Каролина | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лука Бадоер» . Скай Спорт. 3 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 г. . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «Почему до сих пор сложно отстаивать свою точку зрения в Формуле-1» . Autosport.com . 18 сентября 2011 г.
- ^ «Лука Бадоер» . StatsF1.com . СтатистикаF1 . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Эверетт Тадео, Патрик (12 августа 2009 г.). «10 малоизвестных фактов о Луке Бадоере» . BBC Top Gear Филиппины . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Лука Бадоер» . Формула 1. Архивировано из оригинала 21 августа 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Лука Бадоер» . База данных драйверов . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Лука Бадоер — Биография» . Шелл Моторспорт. Архивировано из оригинала 29 августа 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография Луки Бадоера» (до Формулы-1) f1rejects.com. Архивировано 5 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «Citroen первым прибыл в Китай в марафонском ралли-рейде; и MSA становится чемпионом в финале серии в Дель-Маре». АвтоНеделя . 19 октября 1992 г. с. 54.
- ^ Сперринг, Квентин (21 декабря 1992 г.). «Ф3000». АвтоНеделя . п. 49.
- ^ Гаскойн, Роджер (12 октября 2022 г.). «Неужели история обошлась несправедливо с чемпионом F3000 1992 года Бадоером?» . Формула Скаут . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж f1rejects.com Биография Луки Бадоера (Формула-1, часть I). Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Ньюболд, Джеймс (10 января 2021 г.). «В защиту Луки Бадоера» . Автоспорт . Проверено 10 января 2021 г.
- ↑ Биография Луки Бадоера f1rejects.com. Архивировано 5 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Биография Луки Бадоера f1rejects.com. Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «Алези: Сало – неправильный выбор» . Крэш.Нет. 16 июля 1999 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (11 августа 2009 г.). «Десять фактов о Луке Бадоере» . Автоспорт . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Лука Бадоер» . Крэш.Нет. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Маккин, Боб (13 февраля 2006 г.). «Церемония 6000 киловатт» . Каноэ.ca. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 23 августа 2009 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Арасе, Майкл (11 февраля 2006 г.). «Игры начинаются с взрыва». Сообщение «Колумбус» . п. 1.
- ^ Исон, Кевин (11 августа 2009 г.). «Подмастерье Лука Бадоер награжден за верность» . Таймс . Лондон . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ «Шумахер отменил возвращение в Ф1» . Би-би-си Спорт . 11 августа 2009 года . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ «Бадоер собирается участвовать в гонках за Ferrari в Валенсии» . Formula1.com . 11 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (23 августа 2009 г.). «Шумахер исключает возвращение в гонку» . Би-би-си Спорт . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Бадоер, Лука» . Формула 1. Архивировано из оригинала 14 июля 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Ллевеллин-Стивенс, Гарет (23 августа 2009 г.). «Азартная игра Ferrari в Формуле-1 на Бадоера в машине Массы обречена на катастрофу» . Спортинго. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Результаты Валенсии: Квалификация» . Би-би-си Спорт. 22 августа 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Соперники Формулы-1 защищают «хорошую работу» Бадоера в «невозможной» ситуации» . Крэш.Нет. 23 августа 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Бадоер на практике был оштрафован четыре раза за превышение скорости на пит-лейне» . Евроспорт. 22 августа 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Маккензи, Боб (22 августа 2009 г.). «Бадоер хорош, а Баттон — денди» . Ежедневный экспресс . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Брандл, Мартин (23 августа 2009 г.). «Неподготовленные замены подвергают опасности жизни людей» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (11 августа 2009 г.). «Смешанные чувства к Бадоеру по поводу призыва» . Автоспорт . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Лука Бадоер» . Би-би-си Спорт. 21 августа 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Гран-при Европы: Часть 2» . Формула 1 . Сезон 2009. 23 августа 2009. BBC One.
- ^ «Лука Бадоер воодушевлен шансом Ferrari перед Гран-при Европы» . Хранитель . Лондон. 19 августа 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Результаты Валенсии: полное расписание гонок» . Би-би-си Спорт. 23 августа 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (23 августа 2009 г.). «Феррари оставит Бадоера в Спа » Автоспорт . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Квалификационный анализ – Физикелла самый быстрый, но не самый легкий» . Формула 1. 29 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 г. Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ «Результаты Спа-Франкоршам: полное время гонки» . Би-би-си Спорт. 30 августа 2009 года . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ «Гран-при Бельгии: победители и проигравшие» . PlanetF1.com. 30 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ «Лучшее время всех пилотов в секторе: 12-й этап, Бельгия» . Ежедневная Ф1. 30 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (3 сентября 2009 г.). «Форс Индия передает Физикеллу в Феррари» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Бир, Мэтт (6 сентября 2009 г.). «Бадоер говорит, что СМИ вынудили его уйти» . Автоспорт . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Бадоер эмоционально прощается с Ferrari» . Формула 1. 9 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2010 г. Проверено 9 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Бадоер: «Эмоциональный день» » . Скудерия Феррари. 8 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2010 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ «Бадоер удостоен чести: на льду с F60» . Скудерия Феррари. 11 января 2011 года. Архивировано из оригинала 14 января 2011 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Груз, Дэвид (4 марта 2017 г.). «Сын Ярно Трулли дебютирует в картинге WSK» . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Брандо Бадоер останется в VAR на сезон Ф4 2023 года» . ACI Sport (на итальянском языке). 10 марта 2023 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Луки Бадоера» . Статистика автоспорта . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Все заявки на участие в гонках чемпионата от Луки Бадоера» . ШиканаF1 . стр. 2 . Проверено 26 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1971 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Монтебеллуны
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Пилоты Формулы-1 Scuderia Italia
- Пилоты Minardi Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Forti
- Международные пилоты Формулы 3000
- Международные чемпионы Формулы 3000
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Италии Формулы-3
- Итальянские автогонщики