Lotus Elise GT1
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( май 2019 г. ) |
Lotus Elise GT1 | |
---|---|
![]() Дорожный автомобиль Lone Elise GT1 на выставке | |
Обзор | |
Производитель | Лотосовые машины |
Также называется | Тип 115 Горький GT1 |
Производство | 1 дорожный автомобиль 7 гоночных автомобилей |
Модель лет | 1997 |
Сборка | Hethel , Норфолк , Англия |
Дизайнер | Джулиан Томсон |
Тело и шасси | |
Сорт | GT1 |
Стиль тела | 2-й купе |
Макет | Задний середина двигателя, задний привод |
Связанный | Lotus Spirit GT1 Лотос дух S4 Lotus Elise S1 Lotus SCA S1 |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатое Renault руководство (дорожный автомобиль), 6-ступенчатая последовательная |
Размеры | |
Колесная база | 2675 мм (105 дюймов) |
Длина | 4510 мм (178 дюймов) |
Ширина | 2 070 мм (81 дюйм) |
Высота | 1100 мм (43 дюйма) |
Сгибать вес | 1050 кг (2315 фунтов) (дорожный автомобиль) 950 кг (2094 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Lotus Spirit GT1 |
Lotus Elise GT1 (также известный как Lotus GT1 и известный как тип -115 ) -это гоночный автомобиль, разработанный для Grand Tourer, в стиле спортивных автомобильных гонок начиная с 1997 года. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Lotus Cars ранее использовали Lotus Esprit GT1 - гоночную версию их Lotus Esprit дорожного автомобиля - в серии BPR Global GT с момента своего основания в 1994 году, соревнуясь в премьерном классе GT1 против Mclaren F1 Gtr , Venturi 600LM , Ferrari F40 GTE и другие. Однако в 1997 году сериал стал известен как чемпионат FIA GT , и участие производителя было увеличено с новой международной экспозицией. Porsche был первым, кто начал новую породу гоночных автомобилей в 1996 году, с их специально построенной гомологацией , известной как 911 GT1 . За этим быстро последовало объявление о том, что Mercedes-Benz планировал сделать то же самое со своим CLK GTR на 1997 год.
Таким образом, Lotus решил, что для того, чтобы оставаться конкурентоспособным в классе GT1, потребуется следовать маршруту, изложенному Porsche и Mercedes-Benz. Тем не менее, руководство компании знало, что им не хватало имеющихся ресурсов, которые Porsche и Mercedes должны были создавать не только гоночные автомобили, но и уличные юридические варианты. Поэтому с гарантированной потерей денег для компании Lotus решил выбрать альтернативный маршрут- сделать одну дорожную версию своего нового гоночного автомобиля.
Имея это в виду, Lotus начал развивать свой гоночный автомобиль. Lotus решил отказаться от выдержанного шасси Esprit и вместо этого обратиться к своему новому спортивному автомобилю, Elise .
Lotus знал, что двигатель Elise's Inline-4 не будет конкурентоспособным, поэтому изначально было решено, что автомобиль будет использовать двигатель 3,5 л V8 от спортивного автомобиля Esprit . Тем не менее, тестирование показало, что двигатель не был таким надежным, как предполагалось. После установки его на дорожном автомобиле командам Lotus оставалось решить, использовать ли Lotus V8 или выбирать двигатель Chevrolet 5,7 л V8 от Chevrolet Corvette , автомобиль, который лотос был совместно разработан, когда они были под Владение General Motors . Lotus также разработал двигатель Chevrolet, установив его потреблением углерода, разработав систему сухого отстойника. Первоначально это был блок алюминиевого двигателя, который оказался проблематичным, последние 2 гонки в Себринг и Лагуна-Сека, они решили перейти на чугунный блок NASCAR с двумя клапанами, что привело к большим размерам ограничений 2 x 36,8 мм. Для гоночной машины Elise GT1. Семь гоночных шасси Elise GT1 было построено GTI Racing; и финансируется и принадлежит Toine Hezemans и новым президентам Романа Артиоли, 2 автомобиля, которые идут на фабрику GT1 Lotus Racing (1 автомобиль, управляемый Первые гонки Fabien Giroix ), а также каперы GBF UK и Martin Veyle Racing. Factory GT1 Lotus Racing Team и Veyle Racing будут единственными, кто выберет Chevrolet V8 вместо лотоса с двумя турбонаддувными.
Производительность
[ редактировать ]Двигатель Elise GT1 с водяным охлаждением 3,5 л типа 918 Garrett Twin-Turboadged V8 имеет мощность 550 PS | HP при 6500 об / мин, а модифицированный двигатель Chevrolet V8 5,7 л. Полем Только заводские автомобили имели двигатель Chevrolet V8, а на дорожной версии был Type 918 V8 с прежним, оказавшимся более проблематичным. Оба двигателя помогли продвинуть автомобиль от 0 до 60 миль за 3,8 секунды, и на максимальной скорости приблизительно 320 км/ч гоночные автомобили первоначально были оснащены 6-скоростной последовательной коробкой передач Hewland, хотя несколько других трансмиссий использовались во время их продолжительность жизни. Последние две гонки чемпионата GT в Себринг и Лагуна Сека The Factory Lotus использовал двигатель NASCAR 2 клапана со стальным блоком, который дал больше мощности и был гораздо более надежным. Дорожная версия была оснащена 5-ступенчатой механической коробкой передач Renault. Даже с такими показателями производительности автомобиль не смог соответствовать производительности своих конкурентов в Ле -Мане и увидит ужасную судьбу. [ 2 ]
Гоночная история
[ редактировать ]Дебютировал в Хоккенхайме, 13 апреля (первый раунд сезона чемпионата FIA GT 1997 года ), три завода Elise GT1S и автомобиль Puriter GBF вышли в сеть. Их дебют был недолгим, так как все четыре автомобиля не смогли закончить, все из -за проблем с генератором в двигателе. Для гонки второй (Сильверстоун, 11 мая), Puriter GBF UK получил свой второй автомобиль (непроверенный шасси номером 06, управляемый Андреа Болдрини и Мауро Мартини). Снова три заводские автомобили пострадали, не смогли закончить из -за сложности коробки передач. Elise GT1's GBF немного лучше, с одной из их записей фактически закончилась, хотя классифицирована последними и 25 кругами от победителя.

Третья гонка сезона в Хельсинки была более короткой гонкой с меньшим полем (23 машины). Были введены только три Элиз GT1, но GBF смог ударить на 5 -е место, заработав им очки в чемпионате. Два других Элиз GT1 также закончили гонку, улучшение для компании.
По ходу сезона команды начали страдать. После того, как Хельсинки был 24 часа Ле -Мана , в котором был введен только одинокий GT1 из -за беспокойства по поводу способности автомобиля длиться 24 часа. Автомобиль имел сбой блока двигателя после 121 круга. Вернувшись на чемпионат FIA в Нюрбургринге , полный дополнение к пяти автомобилям удалось достичь лучшего результата только 11 -го, в то время как в спа -салоне они достигли 8 -го, но в Zeltweg все пять автомобилей не смогли снова закончить. Команды не предприняли попытки Suzuka Round и снова заработать только 12 -е место в Донингтоне и 11 -е в Мугелло, когда сериал вернулся в Европу. В последних двух гонках в Соединенных Штатах только заводская команда принесла две машины, причем США подготовили NASCAR 5,7 LTR Chevrolet двигатели с 2 клапанами 1 кулачка и чугун, чтобы преодолеть предыдущие отказы двигателя. Кроме того, из-за 2 клапанов и увеличения веса размер ограничителя теперь составлял 2 х 36,8 и дал больше мощности. Они удалось закончить на 13-м и 5-м месте. Заводская команда закончила сезон без каких -либо очков, в то время как очки GBF финишировали в Хельсинки, заработали их 8 -е место в чемпионате.
После сезона 1997 года Lotus и ее материнская компания, Proton , решили, что GT1 не только не хватает в темпе по сравнению с Porsche, Mercedes-Benz и более старыми McLarens, но и чрезвычайно дорого. Chevrolet V8 не был настраиваемым гоночным двигателем, таким как его конкуренты, оставляя ему отсутствие максимальной скорости, в то время как V8 Lotus с двумя турбонаддувами стал еще хуже. Шасси также было слишком похоже на производственный автомобиль, чтобы конкурировать с экзотическими дизайнами других автомобилей. Поэтому проект был отменен, а заводская команда сложена. Владелец GTI Racing Toine Hezemans взял полный инвентарь, включая 2 заводских автомобилей в Голландию, и 2 машины все еще находятся в их семье. Команды каперсов также либо сложили, либо купили более способные автомобили.
Чудесным образом, в 2003 году британская команда команды Elite объявила о планах приобрести шасси Elise GT1 #05 и использование в 12 часов Sebring и 24 часа Le Mans в 2004 году в качестве прототипа закрытой кабины Le Mans . Это было похоже на план Panoz и французской команды Larbre Compétition, чтобы использовать Panoz esperante GTR-1 , автомобиль, который первоначально конкурировал с Elise GT1 в Fia GT в 1997 году, в качестве прототипа закрытой кабины. Элиза будет модифицирована, чтобы соответствовать современным правилам, а также попытаться привлечь семилетнюю машину. В Sebring автомобиль доказал свой возраст, продолжительно за семь кругов до того, как его передача не удалась. Проект был быстро отменен.
Дорожная версия
[ редактировать ]Поскольку Lotus планировал продолжать участвовать в участии в чемпионате FIA GT , они решили построить новый гоночный автомобиль в сезоне 1997 года , из -за того, что Esprit GT1 недостаточно мощный, чтобы конкурировать с другими гоночными автомобилями GT1, такими как Porsche 911 GT1 , Mercedes Clk Gtr и McLaren F1 . Lotus знал о том, что им не хватало бюджета для производства нескольких дорожных версий GT1, поэтому они разработали другой план. Благодаря интерпретации правил для FIA GT, Lotus понял, что им нужно будет построить только один производственный автомобиль, чтобы удовлетворить требования к гомологации. Автомобиль даже не должен быть продавать клиенту, его просто нужно было построить.
Механически, алюминиевое шасси Lotus Elise S1 было сохранено для GT1, хотя оно было сильно изменено из своей стандартной формы. Был построен новый корпус углеродного волокна/ кевлара, который напоминал Элизу, с гораздо большей длиной и большей шириной, чтобы увеличить аэродинамические возможности автомобиля. Размеры GT1 были теперь этими: общая длина теперь составляла 4510 мм, а общая ширина составляла 2070 мм. Ширина передней оси составляла 2000 мм, то же самое с задней осью. Передний выступ составлял 940 мм, а задняя часть составляла 895 мм. Колесная база составляет приблизительно 2675 мм. Все эти измерения были сделаны из центра автомобиля. Вес автомобиля был около 1050 кг, немного тяжелее, чем его аналоги, ориентированные на трек.
Дорожная версия GT1 была оснащена мощностью 3,5 л 4-ступенчатого лотоса типа 918 Garrett Garrett Garrett с двумя турбонаддувными с помощью мощности 550 фунтов на 550 фунтов (542 л.с.) при 6500 об / мин, прикрепленная к Renault 5-скоростному руководству 5 Speed передача инфекции. Двигатель Lotus V8, как было доказано ненадежным, поэтому в процессе гоночная команда решила поместить двигатель GM Chevrolet Corvette V8 в гоночные автомобили, ориентированные на трек. Автомобиль также был оснащен двойной подвеской поперечной площади как на передней, так и сзади и алюминиевой клеткой, которая была прикреплена к шасси.
По состоянию на 2017 год [update]Трудно сказать, где именно дорожная версия GT1. В прошлый раз, когда это было замечено на публике, было почти 10 лет назад, в Le Mans Classic . Согласно некоторым источникам, он все еще принадлежит Lotus и хранится на складе в Англии, но некоторые говорят, что это могло оказаться в руках частного коллекционера в Нидерландах. [ 3 ] [ 4 ]
Дополнительная информация
[ редактировать ]Тип 918
[ редактировать ]- Положение и расположение двигателя: за водителем, центральный задний продольный
- Цикл: 4 удара
- Турбо: Гарретт
- Количество и расположение цилиндров: V8 (90 град)
- Тип охлаждения: вода
- Цилиндровый блок материал: алюминий
- Угол между впускным клапаном и вертикальным: 21 ° 30 'для складывания центральной линии
- Угол между вытяжным клапаном и вертикальным: 20 ° 30 'для складывания центральной линии
- Расположение распределительного вала: над головой DOHC (2/голова)
- Потребление: 2 клапана на цилиндр
- Выхлоп: 2 клапана на цилиндр
- Расположение: за двигателем- продольный
- Количество зубов:
- 1-я передача- 11/37
- 2-я передача- 17/35
- 3-я передача- 21/29
- 4-я передача- 27/28
- 5-я передача- 41/31
- Реверс- 11/39
- Переключение передач:
- 1-я передача- 3.36
- 2-я передача- 2.06
- 3-я передача- 1.38
- 4-я передача- 1.04
- 5-я передача- 0,76
- Обратный- 3.54
Тип смазки коробки передач-мокрый отстойник.
- Тип: Спиральный соз
- Количество зубов: 9/35
- Переключение передач: 3,89
Тип смазки-влажный отстойник.
Дата гомологации : 1 апреля 1997 г. Конец гомологации : 31 декабря 2004 г. [ 5 ]
Горький GT1
[ редактировать ]
Бывший заводский водитель Майк Хеземанс из Нидерландов, чувствуя, что основные недостатки Элиз GT1 были в его власти и аэродинамике, решил, что автомобиль не следует забросить и убедить своего отца -геземанса оказать финансовую помощь в его проекте. Toine владел двумя бывшими шасси Elise GT1, оставленным фабрикой вместе с их инвентаризацией частей. Хеземанс и его небольшая команда, состоящая из главного механика Ханса Виллемена и двух механиков, Питер Классен и Марио Ван Бик, намеревались устранить известные недостатки в машине. Они взяли шасси в Нидерланды , и в своей небольшой мастерской автомобиль была сильно переработана. Передняя часть была сделана дольше и более гладкой в попытке увеличить переднюю прижимную силу. Чтобы заменить Chevrolet V8 от Elise GT1, Hezemans обратился к Chrysler , купив пару 356-T6 8.0L двигателей V10 , имеющих мощность 626 фунтов на пс (460 кВт; 617 л.с.) и 800 Нм (590 фунт-футов) Крутящий момент, который использовался в Chrysler гадях GT2 от . Двигатель был установлен в автомобиле, расширяя шасси. А Hewland Gearbox была сохранена, так как у команды был небольшой бюджет. Новым автомобилям было обещано соревноваться в сезоне чемпионата FIA GT 1998 года . Чтобы сделать автомобили, соответствующие правилам FIA , Хеземанс обратился к своему другу Эриху Биттеру, который был независимым немецким производителем автомобилей. Он согласился дать автомобилям имя своей фирмы, а машина была названа горькими GT1. [ 6 ]
Автомобили никогда не соответствовали даже тусклым результатам оригинальной Elise GT1. Единственная гонка, в которой они на самом деле соревновались, Сильверстоун , увидела, что оба биттеры не закончились, так как крутящий момент, произведенный новым двигателем V10, был слишком большим для коробки передач. Оригинальная коробка передач Hewland будет заменена подразделением от передачи Близнецов, но после того, как не удастся пройти начальную практику на следующей гонке в Хокенхаймринге , проект был отменен.
Один горький GT1 выжил по сей день, который в настоящее время в настоящее время владеет семьей Хеземанс. Автомобиль был восстановлен в оригинальной спецификации 1998 года командой NASCAR Whelen Euro Series Hendriks Motorsport и был встряхнут в январе 2021 года в TT Circuit Assen сыном Тоине Лорис Хеземанс . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Элиз ГТ1» . Картроттл . 3 ноября 2017 года . Получено 25 ноября 2017 года .
- ^ «Элиз GT1, разочарование» . Картроттл . Получено 25 ноября 2015 года .
- ^ "Elise GT1. Неудавшийся гоночный проект" . Drive2 . 7 December 2015 . Retrieved 11 December 2015 .
- ^ «Четыре причины, по которой Lotus Elise на самом деле самый крутой автомобиль GT1» . Гудвуд -роуд и гонки . Получено 6 апреля 2017 года .
- ^ "Lotus GT1 Turbo" . FIA .
- ^ «История горького GT1» . Картроттл . Получено 29 ноября 2017 года .
- ^ «Горький gt1 обратно на пути | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . 24 января 2021 года . Получено 12 августа 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Supercars.net - Elise GT1
- Горькие автомобили - горький GT1 (ссылка сломана, 21 марта 2017 г.)