Порше 911 GT1
Категория |
| ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Порше АГ | ||||||||
Дизайнер(ы) | |||||||||
Предшественник | Порше 962 Порше 911 GT2 Эво (GT1) | ||||||||
Преемник | Порше РС Спайдер Порше Каррера ГТ | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | из стальной трубы каркас | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , регулируемые амортизаторы. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Подвеска на двойных поперечных рычагах с толкателем, регулируемые амортизаторы. | ||||||||
Двигатель | 600 л.с. (441 кВт; 592 л.с.), 3,2 л (200 куб. Дюймов) с водяным охлаждением, Porsche 9R1 оппозитный 6-цилиндровый двигатель , с двойным турбонаддувом , среднемоторный | ||||||||
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач | ||||||||
Масса | 1050 кг (2315 фунтов) 950 кг (2094 фунта) [2] | ||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Дебют | 1996 «24 часа Ле-Мана» | ||||||||
|
Porsche 911 GT1 — автомобиль, спроектированный и разработанный немецким производителем автомобилей Porsche AG для участия в гонках спортивных автомобилей класса GT1, для которого также требовалась версия для уличного использования в целях омологации . Разработанная в результате версия, предназначенная для уличного движения и выпущенная ограниченным тиражом, получила название 911 GT1 Straßenversion ( Уличная версия ).
История
[ редактировать ]С возрождением международных гонок спортивных автомобилей в середине 1990-х годов в рамках BPR Global GT Series (которая затем трансформировалась в чемпионат FIA GT Championship ) Porsche выразила заинтересованность в возвращении в гонки спортивных автомобилей высшего уровня и приступила к разработке своего конкурента для категории GT1. Автомобили этой категории ранее представляли собой сильно модифицированные версии дорожных автомобилей, такие как McLaren F1 и Ferrari F40 . Первоначально компания Porsche модифицировала 993 GT2 в версию EVO и омологировала его как автомобиль GT1. [4] но он оказался неконкурентоспособным по сравнению с другими автомобилями своего класса.
911 GT1
[ редактировать ]Несмотря на использование прозвища 911, автомобиль почти не имел ничего общего с существующим в то время 911 , разделяя только передние и задние фары с серийным спортивным автомобилем. Однако его переднее шасси основано на 911 поколения 993, а задний подрамник был заимствован у прототипа 962C Group C. [5] а также его с водяным охлаждением , двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением , 4 клапана на цилиндр объемом 3164 куб.см (3,2 л) шестицилиндровый оппозитный двигатель , питаемый Bosch Motronic 5.2 системой впрыска топлива , которая была продольно установлена в задней части среднего двигателя, сзади полноприводная компоновка по сравнению с заднемоторной и заднеприводной компоновкой обычного 911. Мощность двигателя составляла около 600 л.с. (441 кВт; 592 л.с.). Для сравнения, в 993 поколения 911 GT2 , который в то время был самым мощным автомобилем компании, использовался двигатель с воздушным охлаждением и всего двумя клапанами на цилиндр.
911 GT1 дебютировал в серии BPR Global GT Series (предшественник чемпионата FIA) на гонке Brands Hatch 4 часа, где Ханс-Йоахим Штук и Тьерри Бутсен уверенно одержали победу, хотя они участвовали в гонках по приглашению и, таким образом, не имели права на получение очков. . Затем они одержали победу в Спа, а Ральф Келленерс и Эммануэль Коллард одержали победу за заводскую команду в Чжухае.
911 GT1 1996 года развил максимальную скорость ровно 330 км/ч (205 миль в час) на легендарной трассе Mulsanne Straight во время тренировочных сессий 24-часовой гонки Ле-Мана 1996 года.
911 GT1 Эво
[ редактировать ]К концу сезона 1996 года компания Porsche внесла изменения в 911 GT1 в рамках подготовки к сезону 1997 года. Передняя часть автомобиля была переработана, включая новый кузов с фарами, символизирующими совершенно новое поколение Porsche 911 ( 996 ), которое будет представлено в 1997 году. Переработанный автомобиль был известен как 911 GT1 Evo (или Evolution). Автомобиль имел тот же двигатель, что и версия 1996 года, но его новые аэродинамические элементы позволили версии 1997 года быть значительно быстрее, чем версия 1996 года, с улучшенным ускорением. Максимальная скорость на La Sarthe по-прежнему составляла около 330 км/ч (205 миль в час). Трасса (в гонке GT1 Evo развил максимальную скорость 326 км/ч). В Ле-Мане заводские машины лидировали в гонке, но не продержались всю дистанцию; Частная спецификация GT1 1996 года заняла 5-е место в общем зачете и третье место в классе GT1.
911 GT1-98
[ редактировать ]К сезону 1998 года компания Porsche разработала совершенно новый автомобиль — 911 GT1-98. Разработанный так же, как новые Toyota GT-One и Mercedes-Benz CLK LM , 911 GT1-98 имел кузов, который больше напоминал традиционные спортивные прототипы, чем две предыдущие модели. новая секвентальная коробка передач Для сокращения времени переключения была установлена . Управление двигателем также перешло на ЭБУ TAG Electronic Systems TAG 3.8. Согласно правилам, была изготовлена версия 911 GT1-98 для уличного использования, но считается, что был выпущен только один вариант, которого все же было достаточно, чтобы удовлетворить новым правилам.
В сезоне FIA International GT 1998 года 911 GT1-98 изо всех сил пытался соответствовать скорости Mercedes, который также был улучшен, основная причина заключалась в правилах в отношении воздухоограничителей, которые считались неблагоприятными для двигателей с турбонаддувом ( У Мерседеса был безнаддувный двигатель V8). Шины Michelin заводской команды и особенно Pirelli частной команды Zakspeed также считались уступающими шинам Bridgestone Mercedes.
Однако в Ле-Мане 1998 года все было по-другому. BMW V12 LM сошел с производства из-за неисправности ступичного подшипника, а у автомобилей Mercedes CLK-LM были проблемы с масляным насосом в новых двигателях V8, пришедших на смену прежнему V12. Toyota GT-One , считавшаяся самой быстрой машиной, также страдала от проблем с надежностью коробки передач.
911 GT1-98, несмотря на то, что он был медленнее, чем Toyota или Mercedes, оправдал слабые надежды Porsche, заняв первое и второе место в общем зачете благодаря надежности, что принесло Porsche рекордную 16-ю победу в общем зачете в Ле-Мане , больше, чем у любого другого производителя. в истории.
На гонке Малый Ле-Ман на Роуд-Атланта 911 GT1-98 Янника Далмаса совершил впечатляющий переворот назад и приземлился сзади, прежде чем врезаться в боковые барьеры, подобно тому, что позже произошло с BMW V12 LMR на той же гонке в 2000 году. и Mercedes-Benz CLR в Ле-Мане в 1999 году. [6]
GT1 '98 имел более высокую прижимную силу в гонках, чем в предыдущие два года, что снизило его максимальную скорость до 310 км/ч (193 миль в час). Однако в дни испытаний «24 часа Ле-Мана» 1998 года автомобиль разогнался до 330 км/ч (205 миль в час) на трассе Mulsanne Straight при установке с меньшей прижимной силой.
1999
[ редактировать ]Поскольку Mercedes доминировал в FIA GT1 в 1998 году, все остальные участники, включая Porsche, отказались от участия в сезоне 1999 года. Класс GT1 был отменен, а в чемпионате FIA GT участвовали автомобили GT2. Porsche могла бы принять участие в Ле-Мане , но предпочла не защищать победу 1998 года от новых участников от других производителей.
Champion Racing привезла 911 GT1 Evo в Америку для участия в американской серии Ле-Ман , но ему разрешили участвовать только в классе LMP (прототип Ле-Мана), где он оказался неконкурентоспособным по сравнению с реальными прототипами, такими как BMW V12 LMR .
Гуннар G-99
[ редактировать ]После покупки Чемпионом 911 GT1 Evo в 1999 году, Gunnar Racing предложила команде специальный гоночный автомобиль, намеревающийся участвовать в гонках в 2000 году. Автомобиль, известный как Gunnar G-99, представлял собой построенный по индивидуальному заказу 911 GT1 с открытой кабиной. . Шасси было сделано с нуля, но механически осталось практически идентичным 911 GT1, даже с использованием большого количества кузовных деталей. Над открытой кабиной был установлен большой каркас безопасности, чтобы защитить водителя. 3,6-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель от Porsche 911 GT3 Вместо стандартного агрегата 911 GT1 использовался .
Однако вместо этого Чемпион решил купить Lola B2K/10 , поэтому от Gunnar G-99 временно отказались. Автомобиль вновь появится в серии спортивных автомобилей Rolex в 2002 году, но ему не разрешат участвовать в гонках, пока у него снова не появится крыша. Поэтому Gunnar Racing [7] перестроил автомобиль с почти идентичной крышей GT1 и некоторое время участвовал в соревнованиях в 2003 году. Автомобиль дважды финишировал вторым в классе, прежде чем был снят с производства из-за отсутствия финансирования и из-за запрета на автомобили SRP в пользу Daytona Prototypes. .
Уличная версия
[ редактировать ]Уличная версия Porsche 911 GT1 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Порше |
Производство | 1996–1999 (25 произведено) |
Сборка | Штутгарт , Германия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Задний средний двигатель, задний привод |
Связанный | Порше 962 Порше 993 Порше 996 Порше 986 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 193,1 куб. Дюймов (3164 куб. См), с двойным турбонаддувом , Porsche M96/80 , оппозитный 6-цилиндровый двигатель , |
Выходная мощность | 400 кВт (544 л.с., 536 л.с.) 600 Нм (443 фунт-фут) крутящего момента |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Длина | 4890 мм (192,5 дюйма) |
Ширина | 1990 мм (78,3 дюйма) |
Высота | 1140 мм (44,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1150 кг (2535 фунтов) [8] |
Хронология | |
Предшественник | Порше 959 |
Преемник | Порше Каррера ГТ |
Правила категории GT1 предусматривали, что для участия в ней необходимо построить в общей сложности 25 автомобилей для использования на дорогах.
Компания Porsche разработала два прототипа автомобиля, оба полностью пригодные для использования на дорогах . Первый был доставлен в начале 1996 года Федеральному министерству транспорта, строительства и городского развития Германии для прохождения испытаний на соответствие требованиям, которые он прошел. Второй прототип автомобиля находится в руках частного коллекционера автомобилей из Бахрейна Халида Абдула Рахима . Эти два автомобиля оснащены в стиле 993 передними фарами . [9]
Серийный автомобиль, получивший название «911 GT1 Straßenversion », представлял собой серию из примерно 20 экземпляров, выпущенных в 1997 году и оснащенных передними фарами в стиле 996 . Большая часть серийной модели была окрашена в цвета Arctic Silver или Fern White, но три автомобиля были окрашены в уникальные цвета: Polar Silver, Indian Red и Pastel Yellow.
Единственный автомобиль — 911 GT1-98 Straßenversion — был построен в 1998 году для омологации совершенно новой гоночной версии в соответствии с новыми правилами FIA.
Двигатель пришлось немного перенастроить, чтобы он соответствовал европейским законам о выбросах , хотя его мощность 400 кВт (544 л.с., 536 л.с.) при 7000 об/мин и крутящий момент 600 Нм (443 фунт-фут) при 4250 об/мин оказались более чем адекватный; Автомобиль мог разгоняться до 100 км/ч (62 миль в час) с места за 3,9 секунды и достигать максимальной скорости 308 км/ч (191 миль в час). [8]
В 1997 году компания Auto, Motor und Sport протестировала версию, разрешенную для уличного движения, и получила следующие результаты:
- 0–50 км/ч (31,1 миль в час): 2,1 секунды. [8]
- 0–100 км/ч (62,1 миль в час): 3,9 секунды. [8] [10]
- 0–130 км/ч (80,8 миль в час): 5,4 секунды. [8]
- 0–160 км/ч (99,4 миль в час): 7,1 секунды. [8]
- 0–180 км/ч (111,8 миль в час): 8,8 секунды. [8]
- 0–200 км/ч (124,3 миль в час): 10,5 секунды. [8] [11]
- 0–250 км/ч (155,3 миль в час): 17,4 секунды. [8]
- 0- 400 м ( 1 ⁄ мили ): 11,6 секунды [8]
- 0–1 км (0,62 мили): 20,7 секунды. [8]
- Максимальная скорость: 308 км/ч (191,4 миль в час) [8]
- Торможение со скорости 100 км/ч (62,1 миль в час): 36 м (118 футов) [8]
- Торможение со скорости 200 км/ч (124,3 миль в час): 130,8 м (429 футов) [8]
- Снаряженная масса : 1150 кг (2535 фунтов) [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тони Хэттер о разработке Porsche 911 GT1» . 26 октября 2017 г. Проверено 18 января 2019 г.
- ^ «Технические характеристики Porsche 911 GT1'98» . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ «Гоночный рекорд Porsche 911 GT1» . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ «911 GT2 Эво» . Штуткары. 25 апреля 2016 г.
- ^ «Порше 911 GT1 1996 года выпуска» . Порше . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года.
- ^ Ле-Ман 1999 — ОГРОМНАЯ авария Питера Дамбрека! АВАРИЯ Mercedes CLR-GT1! , получено 22 октября 2019 г.
- ^ «Гуннар Рейсинг» . www.gunnarracing.com . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Авто, Мотор и Спорт 10/1997, 2 мая 1997 г. «Архивный тест версии 911 GT1 Strassen» . Архивировано из оригинала 13 октября 2004 г. Проверено 22 октября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Сверхредкий прототип Porsche 911 GT1 Straßenversion замечен на дороге» .
- ^ «20 лет Porsche 911 GT1/98: супербыстрый и чрезвычайно редкий» . 15 февраля 2018 г.
- ^ «Тесты – Эрлкониге – Покупка машины – Формула 1» . 4 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2018 г. Проверено 23 сентября 2018 г.