Jump to content

Порше 911 GT1

Порше 911 GT1
Категория
Конструктор Порше АГ
Дизайнер(ы)
Предшественник Порше 962
Порше 911 GT2 Эво (GT1)
Преемник Порше РС Спайдер
Порше Каррера ГТ
Технические характеристики
Шасси из стальной трубы каркас
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги , регулируемые амортизаторы.
Подвеска (задняя) Подвеска на двойных поперечных рычагах с толкателем, регулируемые амортизаторы.
Двигатель 600 л.с. (441 кВт; 592 л.с.), 3,2 л (200 куб. Дюймов) с водяным охлаждением, Porsche 9R1 оппозитный 6-цилиндровый двигатель , с двойным турбонаддувом , среднемоторный
Передача инфекции 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач
Масса 1050 кг (2315 фунтов)
950 кг (2094 фунта) [2]
Шины Мишлен
История соревнований
Дебют 1996 «24 часа Ле-Мана»
Гонки Победы поляки Ф/кругов
135 [3] 47 34 Н/Д

Porsche 911 GT1 — автомобиль, спроектированный и разработанный немецким производителем автомобилей Porsche AG для участия в гонках спортивных автомобилей класса GT1, для которого также требовалась версия для уличного использования в целях омологации . Разработанная в результате версия, предназначенная для уличного движения и выпущенная ограниченным тиражом, получила название 911 GT1 Straßenversion ( Уличная версия ).

С возрождением международных гонок спортивных автомобилей в середине 1990-х годов в рамках BPR Global GT Series (которая затем трансформировалась в чемпионат FIA GT Championship ) Porsche выразила заинтересованность в возвращении в гонки спортивных автомобилей высшего уровня и приступила к разработке своего конкурента для категории GT1. Автомобили этой категории ранее представляли собой сильно модифицированные версии дорожных автомобилей, такие как McLaren F1 и Ferrari F40 . Первоначально компания Porsche модифицировала 993 GT2 в версию EVO и омологировала его как автомобиль GT1. [4] но он оказался неконкурентоспособным по сравнению с другими автомобилями своего класса.

GT1 имел очень мало общего с 911 (993), у него были только передние и задние фонари, как у серийного 911.

Несмотря на использование прозвища 911, автомобиль почти не имел ничего общего с существующим в то время 911 , разделяя только передние и задние фары с серийным спортивным автомобилем. Однако его переднее шасси основано на 911 поколения 993, а задний подрамник был заимствован у прототипа 962C Group C. [5] а также его с водяным охлаждением , двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением , 4 клапана на цилиндр объемом 3164 куб.см (3,2 л) шестицилиндровый оппозитный двигатель , питаемый Bosch Motronic 5.2 системой впрыска топлива , которая была продольно установлена ​​в задней части среднего двигателя, сзади полноприводная компоновка по сравнению с заднемоторной и заднеприводной компоновкой обычного 911. Мощность двигателя составляла около 600 л.с. (441 кВт; 592 л.с.). Для сравнения, в 993 поколения 911 GT2 , который в то время был самым мощным автомобилем компании, использовался двигатель с воздушным охлаждением и всего двумя клапанами на цилиндр.

911 GT1 дебютировал в серии BPR Global GT Series (предшественник чемпионата FIA) на гонке Brands Hatch 4 часа, где Ханс-Йоахим Штук и Тьерри Бутсен уверенно одержали победу, хотя они участвовали в гонках по приглашению и, таким образом, не имели права на получение очков. . Затем они одержали победу в Спа, а Ральф Келленерс и Эммануэль Коллард одержали победу за заводскую команду в Чжухае.

911 GT1 1996 года развил максимальную скорость ровно 330 км/ч (205 миль в час) на легендарной трассе Mulsanne Straight во время тренировочных сессий 24-часовой гонки Ле-Мана 1996 года.

Вариант GT1 1997 года, получивший название 911 GT1 Evo, также представлял собой прототип 996-го поколения 911, но имел улучшенную аэродинамику.

К концу сезона 1996 года компания Porsche внесла изменения в 911 GT1 в рамках подготовки к сезону 1997 года. Передняя часть автомобиля была переработана, включая новый кузов с фарами, символизирующими совершенно новое поколение Porsche 911 ( 996 ), которое будет представлено в 1997 году. Переработанный автомобиль был известен как 911 GT1 Evo (или Evolution). Автомобиль имел тот же двигатель, что и версия 1996 года, но его новые аэродинамические элементы позволили версии 1997 года быть значительно быстрее, чем версия 1996 года, с улучшенным ускорением. Максимальная скорость на La Sarthe по-прежнему составляла около 330 км/ч (205 миль в час). Трасса (в гонке GT1 Evo развил максимальную скорость 326 км/ч). В Ле-Мане заводские машины лидировали в гонке, но не продержались всю дистанцию; Частная спецификация GT1 1996 года заняла 5-е место в общем зачете и третье место в классе GT1.

Вариант GT1 1998 года мало напоминал две предыдущие версии и имел конструкцию и кузов, аналогичные спортивному прототипу.

К сезону 1998 года компания Porsche разработала совершенно новый автомобиль — 911 GT1-98. Разработанный так же, как новые Toyota GT-One и Mercedes-Benz CLK LM , 911 GT1-98 имел кузов, который больше напоминал традиционные спортивные прототипы, чем две предыдущие модели. ​​новая секвентальная коробка передач Для сокращения времени переключения была установлена . Управление двигателем также перешло на ЭБУ TAG Electronic Systems TAG 3.8. Согласно правилам, была изготовлена ​​версия 911 GT1-98 для уличного использования, но считается, что был выпущен только один вариант, которого все же было достаточно, чтобы удовлетворить новым правилам.

В сезоне FIA International GT 1998 года 911 GT1-98 изо всех сил пытался соответствовать скорости Mercedes, который также был улучшен, основная причина заключалась в правилах в отношении воздухоограничителей, которые считались неблагоприятными для двигателей с турбонаддувом ( У Мерседеса был безнаддувный двигатель V8). Шины Michelin заводской команды и особенно Pirelli частной команды Zakspeed также считались уступающими шинам Bridgestone Mercedes.

Однако в Ле-Мане 1998 года все было по-другому. BMW V12 LM сошел с производства из-за неисправности ступичного подшипника, а у автомобилей Mercedes CLK-LM были проблемы с масляным насосом в новых двигателях V8, пришедших на смену прежнему V12. Toyota GT-One , считавшаяся самой быстрой машиной, также страдала от проблем с надежностью коробки передач.

911 GT1-98, несмотря на то, что он был медленнее, чем Toyota или Mercedes, оправдал слабые надежды Porsche, заняв первое и второе место в общем зачете благодаря надежности, что принесло Porsche рекордную 16-ю победу в общем зачете в Ле-Мане , больше, чем у любого другого производителя. в истории.

На гонке Малый Ле-Ман на Роуд-Атланта 911 GT1-98 Янника Далмаса совершил впечатляющий переворот назад и приземлился сзади, прежде чем врезаться в боковые барьеры, подобно тому, что позже произошло с BMW V12 LMR на той же гонке в 2000 году. и Mercedes-Benz CLR в Ле-Мане в 1999 году. [6]

GT1 '98 имел более высокую прижимную силу в гонках, чем в предыдущие два года, что снизило его максимальную скорость до 310 км/ч (193 миль в час). Однако в дни испытаний «24 часа Ле-Мана» 1998 года автомобиль разогнался до 330 км/ч (205 миль в час) на трассе Mulsanne Straight при установке с меньшей прижимной силой.

Поскольку Mercedes доминировал в FIA GT1 в 1998 году, все остальные участники, включая Porsche, отказались от участия в сезоне 1999 года. Класс GT1 был отменен, а в чемпионате FIA GT участвовали автомобили GT2. Porsche могла бы принять участие в Ле-Мане , но предпочла не защищать победу 1998 года от новых участников от других производителей.

Champion Racing привезла 911 GT1 Evo в Америку для участия в американской серии Ле-Ман , но ему разрешили участвовать только в классе LMP (прототип Ле-Мана), где он оказался неконкурентоспособным по сравнению с реальными прототипами, такими как BMW V12 LMR .

Гуннар G-99

[ редактировать ]

После покупки Чемпионом 911 GT1 Evo в 1999 году, Gunnar Racing предложила команде специальный гоночный автомобиль, намеревающийся участвовать в гонках в 2000 году. Автомобиль, известный как Gunnar G-99, представлял собой построенный по индивидуальному заказу 911 GT1 с открытой кабиной. . Шасси было сделано с нуля, но механически осталось практически идентичным 911 GT1, даже с использованием большого количества кузовных деталей. Над открытой кабиной был установлен большой каркас безопасности, чтобы защитить водителя. 3,6-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель от Porsche 911 GT3 Вместо стандартного агрегата 911 GT1 использовался .

Однако вместо этого Чемпион решил купить Lola B2K/10 , поэтому от Gunnar G-99 временно отказались. Автомобиль вновь появится в серии спортивных автомобилей Rolex в 2002 году, но ему не разрешат участвовать в гонках, пока у него снова не появится крыша. Поэтому Gunnar Racing [7] перестроил автомобиль с почти идентичной крышей GT1 и некоторое время участвовал в соревнованиях в 2003 году. Автомобиль дважды финишировал вторым в классе, прежде чем был снят с производства из-за отсутствия финансирования и из-за запрета на автомобили SRP в пользу Daytona Prototypes. .

[ редактировать ]
Уличная версия Porsche 911 GT1
Обзор
Производитель Порше
Производство 1996–1999
(25 произведено)
Сборка Штутгарт , Германия
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Задний средний двигатель, задний привод
Связанный Порше 962
Порше 993
Порше 996
Порше 986
Силовой агрегат
Двигатель 193,1 куб. Дюймов (3164 куб. См), с двойным турбонаддувом , Porsche M96/80 , оппозитный 6-цилиндровый двигатель ,
Выходная мощность 400 кВт (544 л.с., 536 л.с.)
600 Нм (443 фунт-фут) крутящего момента
Передача инфекции 6-ступенчатая механическая
Размеры
Длина 4890 мм (192,5 дюйма)
Ширина 1990 мм (78,3 дюйма)
Высота 1140 мм (44,9 дюйма)
Снаряженная масса 1150 кг (2535 фунтов) [8]
Хронология
Предшественник Порше 959
Преемник Порше Каррера ГТ
911 GT1 1997 года (вид сзади)

Правила категории GT1 предусматривали, что для участия в ней необходимо построить в общей сложности 25 автомобилей для использования на дорогах.

Компания Porsche разработала два прототипа автомобиля, оба полностью пригодные для использования на дорогах . Первый был доставлен в начале 1996 года Федеральному министерству транспорта, строительства и городского развития Германии для прохождения испытаний на соответствие требованиям, которые он прошел. Второй прототип автомобиля находится в руках частного коллекционера автомобилей из Бахрейна Халида Абдула Рахима . Эти два автомобиля оснащены в стиле 993 передними фарами . [9]

Серийный автомобиль, получивший название «911 GT1 Straßenversion », представлял собой серию из примерно 20 экземпляров, выпущенных в 1997 году и оснащенных передними фарами в стиле 996 . Большая часть серийной модели была окрашена в цвета Arctic Silver или Fern White, но три автомобиля были окрашены в уникальные цвета: Polar Silver, Indian Red и Pastel Yellow.

Единственный автомобиль — 911 GT1-98 Straßenversion — был построен в 1998 году для омологации совершенно новой гоночной версии в соответствии с новыми правилами FIA.

Porsche 911 GT1-98 (дорожная версия)

Двигатель пришлось немного перенастроить, чтобы он соответствовал европейским законам о выбросах , хотя его мощность 400 кВт (544 л.с., 536 л.с.) при 7000 об/мин и крутящий момент 600 Нм (443 фунт-фут) при 4250 об/мин оказались более чем адекватный; Автомобиль мог разгоняться до 100 км/ч (62 миль в час) с места за 3,9 секунды и достигать максимальной скорости 308 км/ч (191 миль в час). [8]

В 1997 году компания Auto, Motor und Sport протестировала версию, разрешенную для уличного движения, и получила следующие результаты:

  • 0–50 км/ч (31,1 миль в час): 2,1 секунды. [8]
  • 0–100 км/ч (62,1 миль в час): 3,9 секунды. [8] [10]
  • 0–130 км/ч (80,8 миль в час): 5,4 секунды. [8]
  • 0–160 км/ч (99,4 миль в час): 7,1 секунды. [8]
  • 0–180 км/ч (111,8 миль в час): 8,8 секунды. [8]
  • 0–200 км/ч (124,3 миль в час): 10,5 секунды. [8] [11]
  • 0–250 км/ч (155,3 миль в час): 17,4 секунды. [8]
  • 0- 400 м ( 1 мили ): 11,6 секунды [8]
  • 0–1 км (0,62 мили): 20,7 секунды. [8]
  • Максимальная скорость: 308 км/ч (191,4 миль в час) [8]
  • Торможение со скорости 100 км/ч (62,1 миль в час): 36 м (118 футов) [8]
  • Торможение со скорости 200 км/ч (124,3 миль в час): 130,8 м (429 футов) [8]
  • Снаряженная масса : 1150 кг (2535 фунтов) [8]
  1. ^ «Тони Хэттер о разработке Porsche 911 GT1» . 26 октября 2017 г. Проверено 18 января 2019 г.
  2. ^ «Технические характеристики Porsche 911 GT1'98» . Проверено 22 октября 2011 г.
  3. ^ «Гоночный рекорд Porsche 911 GT1» . Проверено 22 октября 2011 г.
  4. ^ «911 GT2 Эво» . Штуткары. 25 апреля 2016 г.
  5. ^ «Порше 911 GT1 1996 года выпуска» . Порше . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года.
  6. ^ Ле-Ман 1999 — ОГРОМНАЯ авария Питера Дамбрека! АВАРИЯ Mercedes CLR-GT1! , получено 22 октября 2019 г.
  7. ^ «Гуннар Рейсинг» . www.gunnarracing.com . Проверено 14 июня 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Авто, Мотор и Спорт 10/1997, 2 мая 1997 г. «Архивный тест версии 911 GT1 Strassen» . Архивировано из оригинала 13 октября 2004 г. Проверено 22 октября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  9. ^ «Сверхредкий прототип Porsche 911 GT1 Straßenversion замечен на дороге» .
  10. ^ «20 лет Porsche 911 GT1/98: супербыстрый и чрезвычайно редкий» . 15 февраля 2018 г.
  11. ^ «Тесты – Эрлкониге – Покупка машины – Формула 1» . 4 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2018 г. Проверено 23 сентября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03146ea76194323a5380be22c8357378__1716914760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/78/03146ea76194323a5380be22c8357378.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porsche 911 GT1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)