1998 Маленький Ле-Ман

Petit 1998 года Le Mans стала седьмой гонкой сезона чемпионата IMSA GT Championship 1998 года , известного тогда как серия Professional SportsCar Racing. Она также послужила прелюдией к первой гонке Американской серии Ле-Ман, состоявшейся в Себринге в 1999 году. под руководством Дона Паноза была Американская серия Ле-Ман разработана при поддержке Автомобильного клуба Запада (ACO), руководящего органа 24 часа Ле-Мана . Это произошло 11 октября 1998 года. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]После закрытия чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1992 году гонки на спортивных автомобилях остались без крупной всемирной серии, в которой можно было бы соревноваться. «24 часа Ле-Мана» остались остатком, в котором по-прежнему участвовало большое количество спортивных автомобилей, но в основном в рамках одной гонки. После упадка WSC возникли различные лиги спортивных автомобилей, включая замену Международной ассоциацией автоспорта серии Camel GTP серией Prototype SportsCar Racing. В Европе также были разработаны две серии: чемпионат FIA Sportscar Championship и чемпионат FIA GT Championship , хотя они не были объединены, как серия IMSA.
Автомобильный клуб de l'Ouest , желая создать новую всемирную серию, заключил соглашение с Доном Панозом , владельцем гоночной трассы Road Atlanta . ACO согласилась предоставить название Ле-Ман компании Panoz для создания мероприятия под названием Petit Le Mans (по-французски « маленький Ле-Ман »). Гонка будет похожа на « 12 часов Себринга» в том смысле, что она не будет длиться полные 24 часа, как Ле-Ман. Вместо этого гонка будет длиться 10 часов или 1000 миль (1600 км), в зависимости от того, что наступит раньше. Эта серия станет экспериментом для ACO: если достаточное количество команд проявит интерес к Пти-Ле-Ману, ACO рассмотрит возможность разработки серии по той же формуле. Чтобы повысить интерес, ACO пообещала, что победители Малого Ле-Мана получат автоматические приглашения на «24 часа Ле-Мана» без необходимости подавать заявку или завоевывать расположение ACO. Этот обычай продолжает использоваться в Пти-Ле-Мане, несмотря на то, что чемпионы американской серии Ле-Мана также получают приглашения.
IMSA, которая обычно выступала на Road Atlanta в течение сезона, согласилась разрешить совместную гонку своей серии и участников «24 часов Ле-Мана». Однако в каждой серии для своих участников использовались несколько разные формулы, что вынудило организаторов создать семь разных классов. LMP1, LMGT1 и LMGT2 для автомобилей, соответствующих требованиям ACO, и WSC, GT1, GT2 и GT3 для автомобилей конкурентов IMSA. Несмотря на то, что оба организатора использовали названия GT1 и GT2, классы на самом деле не были одинаковыми, поэтому классам ACO предшествует LM.
Официальные результаты
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом .
Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | их | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||||
1 | ЛМП1 | 7 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Феррари 333 СП | П | 391 |
Феррари F310E 4.0L V12 | |||||||
2 | ЛМП1 | 77 | ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше ЛМП1-98 | М | 391 |
Porsche Type-935 3,2 л Turbo Flat-6 | |||||||
3 | ЛМГТ1 | 38 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 GT1 Эво | М | 381 |
Порше 3,2 л Турбо Флэт-6 | |||||||
4 | ВСК | 8 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Райли и Скотт Mk III | Д | 378 |
Форд 5,0 л V8 | |||||||
5 | ВСК | 88 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Феррари 333 СП | И | 365 |
Феррари F310E 4.0L V12 | |||||||
6 | ЛМП1 | 63 | ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
AutoExe (Кудзу) AE99 | Г | 349 |
Мазда 2.6 л 4- Ротор | |||||||
7 | ЛМГТ2 | 81 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 GT2 | П | 337 |
Porsche 3,6 л Турбо Флэт-6 | |||||||
8 | GT1 | 4 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Паноз Эсперанте GTR-1 | М | 335 |
Форд ( Роуш ) 6,0 л V8 | |||||||
9 | ГТ3 | 76 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 Каррера РСР | И | 335 |
Порше 3,8 л плоский-6 | |||||||
10 | ГТ3 | 6 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
БМВ М3 | И | 328 |
БМВ 3,2 л И6 | |||||||
11 | ЛМГТ2 | 72 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 GT2 | Д | 322 |
Porsche 3,6 л Турбо Флэт-6 | |||||||
12 | ЛМГТ1 | 07 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Паноз Эсперанте GTR-1 Q9 | М | 317 |
Форд ( Роуш ) 6,0 л V8 Зайтек Гибрид Электрический | |||||||
13 | ГТ2 | 04 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 GT2 | П | 311 |
Porsche 3,6 л Турбо Флэт-6 | |||||||
14 | ЛМГТ2 | 00 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 GT2 | М | 311 |
Porsche 3,6 л Турбо Флэт-6 | |||||||
15 | ГТ2 | 75 | ![]() |
![]() ![]() |
Мазда RX-7 | ? | 294 |
Мазда 2.0 л 3- Ротор | |||||||
16 | ГТ3 | 1 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
БМВ М3 | И | 289 |
БМВ 3,2 л И6 | |||||||
17 ДНФ |
ГТ3 | 10 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
БМВ М3 | И | 281 |
БМВ 3,2 л И6 | |||||||
18 ДНФ |
ВСК | 39 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Райли и Скотт Mk III | П | 273 |
Форд 5,0 л V8 | |||||||
19 | ГТ3 | 86 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 Каррера РСР | ? | 271 |
Порше 3,8 л плоский-6 | |||||||
20 ДНФ |
ЛМГТ1 | 26 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 GT1 -98 | М | 235 |
Порше 3,2 л Турбо Флэт-6 | |||||||
21 ДНФ |
ВСК | 28 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Райли и Скотт Mk III | Г | 229 |
Форд 5,0 л V8 | |||||||
22 ДНФ |
ЛМГТ2 | 73 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 GT2 | Д | 157 |
Porsche 3,6 л Турбо Флэт-6 | |||||||
23 ДНФ |
ГТ3 | 12 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
БМВ М3 | ? | 96 |
БМВ 3,2 л И6 | |||||||
24 ДНФ |
ГТ3 | 96 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Ниссан 240SX | И | 63 |
Ниссан 2.4л И4 | |||||||
25 ДНФ |
ВСК | 27 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Феррари 333 СП | И | 59 |
Феррари F310E 4.0L V12 | |||||||
26 ДНФ |
ГТ2 | 68 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Порше 968 Турбо РС | П | 50 |
Порше 3.0L Турбо I4 | |||||||
27 ДНФ |
ЛМГТ2 | 59 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Маркос Мантара LM600 | Д | 49 |
Шевроле 6,0 л V8 | |||||||
28 ДНФ |
ВСК | 29 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Райли и Скотт Mk III | Г | 31 |
Форд 5,0 л V8 | |||||||
29 ДНФ |
ГТ3 | 23 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 Каррера РСР | П | 0 |
Порше 3,8 л плоский-6 | |||||||
DNS | GT1 | 5 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Паноз Эсперанте GTR-1 | М | - |
Форд ( Роуш ) 6,0 л V8 | |||||||
DNS | ЛМП1 | 21 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Райли и Скотт Mk III | П | - |
Форд 5,0 л V8 |
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция – Аллан Макниш (Porsche AG №26) – 1:13.754
- Самый быстрый круг – Аллан Макниш (Porsche AG №26) – 1:15.239
- Средняя скорость - 164,62 км/ч.
После гонки
[ редактировать ]Учитывая, что в общей сложности принял участие 31 участник, включая большое количество европейских команд, ACO посчитала гонку успешной. Единственным недостатком было то, что BMW , которая изначально представила свои Riley & Scott Mk III с двигателем V8 , не явилась на гонку. Этот автомобиль тестировался после гонки вместе с новой Lola B98/10 . ACO и Дон Паноз продолжили реализацию своих планов и объявили о проведении Американской серии Ле-Ман в 1999 году. IMSA, чья собственная гоночная серия терпела неудачу, решила вместо этого взять на себя роль органа, налагающего санкции на новую американскую серию Ле-Ман.
№ 26 Porsche 911 GT1 , завоевавший поул-позицию в гонке, не финишировал; Автомобиль, пилотируемый Янником Далмасом , позорно перевернулся в результате опрокидывания между 8 и 9 поворотами. Этот инцидент, а также аналогичные инциденты с опрокидыванием BMW V12 LMR во время Малого Ле-Мана 2000 года и Mercedes-Benz CLR во время 24 часов 1999 года. Ле-Мана , в результате чего Champion Racing не участвовал в гонках на GT1-98, а в 2004 году были введены новые правила, которые изменили геометрию автомобилей. и уменьшил вероятность прорыва. [ 2 ]
Позже ACO повторит этот вид разовой экспериментальной гонки в рамках подготовки к новой серии: «Фудзи 1000 км» в Ле-Мане 1999 года , «Гонка тысячи лет» 2000 года , «1000 км Ле-Мана» 2003 года и « 1000 км Окаямы» 2009 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Премьера Малого Ле-Мана, 1000 миль на гоночных спортивных автомобилях Road Atlanta Racing. Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Когда в Ле-Мане летают гоночные машины» . 18 марта 2019 г.