2018 Пти-Ле-Ман

Petit Le Mans 2018 (официально известный как MOTUL Petit Le Mans 2018 по причинам спонсорства) был 21-м этапом Petit Le Mans и состоялся 15 октября 2018 года. [ 1 ] Это была последняя гонка чемпионата IMSA WeatherTech Sportscar Championship 2018 года и последняя гонка Североамериканского кубка на выносливость Tequila Patron 2018 года, которая проходила на трассе Road Atlanta в Бразелтоне, штат Джорджия . В целом гонку выиграл автомобиль Wayne Taylor Racing Cadillac DPi-VR под номером 10 .
Фон
[ редактировать ]
Президент Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Скотт Атертон подтвердил, что гонка была частью расписания чемпионата IMSA SportsCar Championship 2018 (IMSA SCC) в августе 2017 года. [ 2 ] Мероприятие проводится в пятый год подряд в рамках чемпионата WeatherTech SportsCar Championship и 21-й ежегодной гонки. Гонка стала финалом двенадцати запланированных автомобильных гонок на выносливость IMSA в 2018 году и последней из четырех соревнований Tequila Patron North American Endurance Cup (NAEC). [ 3 ] Гонка прошла на двенадцатиповоротной трассе Road Atlanta длиной 2540 миль (4088 км) в Бразелтоне, штат Джорджия , 15 октября 2018 года. [ 3 ] Пти-Ле-Ман 2018 года стал первой гонкой IMSA после кончины американской серии Ле-Ман основателя Дона Паноза 11 сентября 2018 года. [ 4 ] DeltaWing проехали и Panoz Esperante GTR-1 1 демонстрационный круг перед началом гонки в субботу в честь Паноза. [ 5 ]
После Гран-при Монтерея месяцем ранее Эрик Карран и Фелипе Наср возглавили чемпионат пилотов-прототипов с 254 очками, опередив Джона Беннета и Колина Брауна с 250 очками. [ 6 ] С 299 очками чемпионат GTLM Drivers Championship возглавили Антонио Гарсия и Ян Магнуссен с преимуществом в девять очков над Райаном Бриско и Ричардом Уэстбруком . [ 6 ] В GTD чемпионат пилотов возглавили Брайан Селлерс и Мэдисон Сноу с преимуществом в шесть очков над Кэтрин Легг с 297 очками. [ 6 ] Cadillac , Ford и Lamborghini лидировали в своих чемпионатах производителей, а Whelen Engineering Racing , Corvette Racing и Paul Miller Racing лидировали в своих командных чемпионатах. [ 6 ]
Заключительная гонка сезона 2018 года стала заключительным этапом для компании Continental Tire, являющейся официальным поставщиком шин чемпионата IMSA SportsCar Championship. Начиная с 2019 года, Michelin станет единственным поставщиком шин этой серии. [ 7 ]
Класс P появился в последний раз, когда Daytona Prototype International и LMP2 разделились на два класса в 2019 году. [ 8 ]
Это была последняя гонка для Tequila Patrón ESM, поскольку Tequila Patrón прекратила свое сотрудничество с IMSA. [ 9 ] В результате команда закрылась из-за того, что не нашла спонсора для замены Текилы Патрона . [ 10 ]
3 октября 2018 года IMSA выпустила последний технический бюллетень, в котором описывается баланс производительности этого мероприятия. [ 11 ] В P Acura ARX-05 получила увеличение турбонаддува и прибавила запас топлива на 2 литра. Автомобили LMP2 увеличили запас топлива на 3 литра, а у Mazda RT24-P — на 1 литр. В GTLM Porsche 911 RSR получил воздушный рестриктор большего размера на 0,7 мм, а вес увеличился на 15 килограммов. Дополнительно автомобиль увеличил запас топлива на 1 литр. BMW M8 GTE получил уменьшение запаса топлива на 6 литров. В GTD Acura NSX GT3 получила прибавку в весе на 10 килограммов. Audi R8 LMS получил воздушный дроссель на 1 мм меньше и запас топлива уменьшен на 2 литра.
Записи
[ редактировать ]Из-за весьма спорного изменения, внесенного FIA/ACO в Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2018–19, в результате которого дата проведения «6 часов Фудзи» была перенесена, чтобы позволить Фернандо Алонсо участвовать в домашней гонке единственного производителя LMP1, Toyota. , несколько гонщиков, которые должны были участвовать в обоих соревнованиях, не смогли этого сделать. [ 12 ] [ 13 ] Таким образом, в состав участников внесено большое количество изменений по сравнению с предыдущими турами чемпионата. [ 14 ] Всего в мероприятии приняли участие 37 автомобилей, разделенных на 3 класса. 14 автомобилей были заявлены в P, 9 в GTLM и 14 в GTD. [ 15 ] В P Тристан Вотье заменил Жоау Барбозу , получившего травму в результате аварии на предыдущем этапе в Лагуна Сека . [ 16 ] Марино Франкитти заменил Гарри Тинкнелла под номером 55 в заявке Mazda Team Joest из-за столкновения с гонкой WEC в Фудзи, а Лукас Ди Грасси заменил Рене Раста под номером 77 в заявке Mazda Team Joest из-за столкновения с гонкой DTM на Хоккенхаймринге. . [ 17 ] Тимо Бернхард и Норман Нато заменили Оливера Пла и Николаса Лапьера в заявках Tequila Patrón ESM из-за столкновения с гонкой WEC в Фудзи. [ 18 ] [ 19 ] Габби Чавес присоединилась к Фелипе Насру и Эрику Каррану в заявке Whelen Engineering Racing под номером 31 . [ 20 ] в GTLM Risi Competizione впервые появилась после Себринга. [ 21 ] Чаз Мостерт дебютировал на чемпионате IMSA SportsCar, присоединившись к Джону Эдвардсу и Джесси Крону в составе BMW Team RLL под номером 24 . [ 22 ] Матье Жамине присоединился к Эрлу Бамберу и Лоренсу Вантуру в команде Porsche GT Team под номером 912 . [ 23 ] Билл Оберлен вернулся в команду BMW Team RLL под номером 25 . Марсель Фесслер заменил Майка Рокенфеллера под номером 3 в заявке Corvette Racing из-за столкновения с гонкой DTM на Хоккенхаймринге . [ 15 ] В GTD компании Montaplast от Land-Motorsport и P1 Motorsports впервые выступили после этапа в Уоткинс-Глене . Дон Юнт, Диллон Мачаверн и Маркус Палттала вернулись в состав Turner Motorsport .
Упражняться
[ редактировать ]Старту гонки в субботу предшествовало четыре тренировки, три в четверг и одна в пятницу. Первые два одночасовых занятия состоялись в четверг утром и днем. Третий, состоявшийся позже тем же вечером, длился 90 минут; четвертый в пятницу утром длился час. [ 24 ]
Практика 1
[ редактировать ]Первая тренировка состоялась в 11:15 по восточному времени в четверг и завершилась тем, что Филипе Альбукерке возглавил чарты Mustang Sampling Racing со временем круга 1:11,878. [ 25 ]
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | П | 5 | Мустанг Сэмплинг Гонки | Филипе Альбукерке | 1:11.878 | _ |
2 | П | 31 | Уэлен Инжиниринг Рейсинг | Фелипе Наср | 1:12.152 | +0.274 |
3 | П | 10 | Уэйн Тейлор Расинг | Ренгер ван дер Занде | 1:12.197 | +0.319 |
Источник: [ 26 ] |
Практика 2
[ редактировать ]Вторая тренировка состоялась в 15:15 по восточному времени в четверг и завершилась тем, что Колин Браун возглавил чарты CORE Autosport со временем круга 1:11.669. [ 27 ]
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | П | 54 | CORE Автоспорт | Колин Браун | 1:11.669 | _ |
2 | П | 5 | Мустанг Сэмплинг Гонки | Тристан Вотье | 1:11.806 | +0.137 |
3 | П | 6 | Acura Team Пенске | Хуан Пабло Монтойя | 1:11.950 | +0.281 |
Источник: [ 28 ] |
Ночная практика
[ редактировать ]Ночная тренировка состоялась в 19:30 по восточному времени в четверг и завершилась тем, что Норман Нато возглавил чарты Tequila Patrón ESM со временем круга 1:11.457. [ 29 ]
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | П | 2 | Патрон ESM Текила | Норман НАТО | 1:11.457 | _ |
2 | П | 22 | Патрон ESM Текила | Пипо Дерани | 1:11.547 | +0.090 |
3 | П | 7 | Acura Team Пенске | Рики Тейлор | 1:11.663 | +0.206 |
Источник: [ 30 ] |
Заключительная практика
[ редактировать ]Четвертая и последняя тренировка состоялась в 11:15 по восточному времени в пятницу и завершилась тем, что Оливер Джарвис возглавил чарты команды Mazda Team Joest со временем круга 1:10.786. [ 31 ]
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | П | 77 | Команда Mazda Джост | Оливер Джарвис | 1:10.786 | _ |
2 | П | 5 | Мустанг Сэмплинг Гонки | Филипе Альбукерке | 1:10.801 | +0.015 |
3 | П | 31 | Уэлен Инжиниринг Рейсинг | Фелипе Наср | 1:10.831 | +0.045 |
Источник: [ 32 ] |
Квалификационный
[ редактировать ]65-минутная квалификационная сессия в пятницу днем была разделена на три группы. [ 24 ] Во всех трех категориях проводились 15-минутные индивидуальные сессии, а правила предусматривали, что команды должны назначать одного гонщика для квалификации своих автомобилей. Самое быстрое время круга участников определило порядок старта, а стартовая решетка была устроена таким образом, чтобы автомобили Prototype и GTLM опередили все участники GTD. [ 33 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом и знаком ‡.
- 1 Запись CORE Autosport под номером 54 была перенесена в конец поля P, поскольку гонка стартовала с другим гонщиком, чем тот, кто квалифицировался.
- 2 Участник Magnus Racing под номером 44 был перенесен в конец поля GTD после того, как команда решила сменить шины после квалификации.
- 3 Участник Park Place Motorsports под номером 73 был перенесен в конец поля GTD после того, как команда решила сменить шины после квалификации.
- 4 Участник Wright Motorsports под номером 58 был перенесен в конец поля GTD из-за того, что гонка стартовала с другим гонщиком, чем тот, кто квалифицировался.
Раса
[ редактировать ]После гонки
[ редактировать ]Карран и Наср выиграли чемпионат пилотов-прототипов с 277 очками. Они опережали Беннета на 3 очка, а Браун занимал вторую позицию. Джордан Тейлор и Ренгер ван дер Занде заняли третье место с 270 очками, опередив Гойхберга и Симпсона, занявших четвертое место с 252 очками, а Кэмерона и Монтойю - пятого с 251 очком. [ 36 ] Гарсия и Магнуссен выиграли чемпионат GTLM среди водителей с 322 очками. Они на 6 очков опережали Бриско и Уэстбрука, занявших второе место. Гэвин и Милнер заняли третье место с 310 очками, опередив Хэнда и Мюллера с 308 очками на четвертом, а Бамбера и Вантура на пятом с 308 очками. [ 36 ] С 333 очками Селлерс и Сноу выиграли чемпионат GTD Drivers' Championship, опередив на 4 очка Легге, занявшего второе место. Бликемолен и Китинг были на третьей позиции с 299 очками, а МакНил был четвертым с 295 очками. [ 36 ] Cadillac, Ford и Lamborghini выиграли соответствующие чемпионаты производителей, а Whelen Engineering Racing, Corvette Racing и Paul Miller Racing выиграли соответствующие командные чемпионаты. [ 36 ]
Результаты
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом и ‡.
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дагис, Джон (15 октября 2018 г.). «Блокнот после гонки Continental Tire Petit Le Mans – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Гудвин, Грэм (6 августа 2017 г.). «IMSA объявляет календарь на 2018 год» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Пруэтт, Маршалл (4 августа 2017 г.). «Выпущен календарь IMSA WeatherTech на 2018 год» . сайт Racer.com . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (11 сентября 2018 г.). «Дон Паноз, 1935-2018» . us.motorsport.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (8 октября 2018 г.). «DeltaWing и GTR-1 отдают дань уважения Дону Панозу» . us.motorsport.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «00_Очков Чемпионата — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . 12 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2023 г. . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (20 сентября 2017 г.). «Michelin заменит Continental в IMSA с 2019 года» . us.motorsport.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (3 августа 2018 г.). «IMSA разделяет DPi и LMP2 на два класса на 2019 год» . us.motorsport.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (16 июля 2018 г.). «Покровитель текилы прекращает спонсорство команды и серии IMSA» . us.motorsport.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (1 декабря 2018 г.). «Работа с жалюзи ЕСМ» . sportcar365.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (3 октября 2018 г.). «Acura DPi получает увеличение мощности для Пти-Ле-Мана» . sportcar365.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Конфликт на свидании в Пти-Ле-Мане и Фудзи, WEC, является «большой проблемой» для водителей – Sportscar365» . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ «WEC переносит гонку на Фудзи, чтобы избежать столкновения с Алонсо в Формуле-1» . www.motorsport.com . 9 февраля 2018 года . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ «Обнародован список участников IMSA Petit Le Mans» . РЕЙСЕР . 04.10.2018 . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ллойд, Дэниел (3 октября 2018 г.). «37 автомобилей для Пти-Ле-Мана» . sportcar365.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (9 октября 2018 г.). «Вотье заменяет Барбосу в Action Express» . sportcar365.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (4 октября 2018 г.). «Бесплатный полный модельный ряд Mazda на Пти-Ле-Мане » sportcar365.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Килшоу, Джейк (27 августа 2018 г.). «ESM подписывает Бернхарда, Джовинацци для Пти-Ле-Мана» . sportcar365.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «НАТО заменит Джовинацци на Пти-Ле-Ман» . sportcar365.com . 2 октября 2018 г. Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (25 сентября 2018 г.). «Шавес возвращается в Action Express для участия в Пти-Ле-Мане» . us.motorsport.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (14 сентября 2018 г.). «Risi Competizione подтверждает участие в Пти-Ле-Мане» . sportcar365.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Кляйн, Джейми (5 августа 2018 г.). «Мостерт дебютирует в IMSA в Пти-Ле-Мане» . us.motorsport.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (2 октября 2018 г.). «Жамине получает вызов Porsche GTLM на участие в Пти-Ле-Мане» . sportcar365.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Continental Tire — ключ к гонке: Пти-Ле-Ман» . sportcar365.com . 10 октября 2018 г. . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (11 октября 2018 г.). «Действие Экспресс 1-2 в вводной практике на Роуд Атланта» . sportcar365.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «03_Results_Practice 1.PDF» (PDF) . Результаты.imsa.com . 11 октября 2018 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (11 октября 2018 г.). «Braun Tops Practice 2 на Роуд Атланта» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «03_Results_Practice 2.PDF» (PDF) . Результаты.imsa.com . 11 октября 2018 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (11 октября 2018 г.). «НАТО возглавляет ESM 1-2 в ночных тренировках» . sportcar365.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «03_Results_Practice 3.PDF» (PDF) . Результаты.imsa.com . 11 октября 2018 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (12 октября 2018 г.). «Маленький Ле-Ман: Джарвис выводит Mazda на первое место в FP4, Corvette лидирует в GTLM» . us.motorsport.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «03_Results_Practice 4.PDF» (PDF) . Результаты.imsa.com . 12 октября 2018 г. . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Спортивные правила IMSA 2018 года и дополнительные правила чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта . 16 мая 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2018 г. . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «Чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar» (PDF) . Результаты.imsa.com . Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2018 г. Проверено 3 января 2019 г.
- ^ "00_Starting Grid_Race_Official.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 13 октября 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2023 г. . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «00_Очков Чемпионата — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . 15 октября 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2023 г. . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar» (PDF) . www.dailysportscar.com . Архивировано (PDF) из оригинала 03 января 2019 г. Проверено 3 января 2019 г.
- ^ «2018 МАЛЕНЬКИЙ РУЧНОЙ МОТОР» . Racing-reference.info . Проверено 13 ноября 2023 г.