2023 Пти-Ле-Ман

Гонка Petit Le Mans 2023 (известная как MOTUL Petit Le Mans 2023 по спонсорским причинам) была 26-й гонкой Petit Le Mans и состоялась 14 октября 2023 года. Это мероприятие стало 11-м и последним этапом IMSA SportsCar 2023 года. Чемпионат и четвертый этап Michelin Endurance Cup 2023. Гонка проходила на Road Atlanta в Бразелтоне, штат Джорджия .
Гонки Уэйна Тейлора с Andretti Autosport стартовали с поул-позиции после того, как Луи Делетраз установил лучший круг в классе GTP. Лидерство несколько раз менялось между командами Cadillac Racing , WTR, Whelen Engineering Racing , Meyer Shank Racing и Porsche Penske Motorsport . под номером 60 Браун, Бломквист и Кастроневес одержали победу на автомобиле Meyer Shank Racing Acura ARX-06 . из Cadillac Racing Себастьян Бурдэ , Скотт Диксон и Ренгер ван дер Занде финишировали вторыми, а Джанмария Бруни , Гарри Тинкнелл и Нил Яни из Proton Competition оправились от позднего поворота в гонке и финишировали третьими.
Команда CrowdStrike Racing от APR в составе Бена Хэнли , Джорджа Курца и Нолана Сигела выиграла категорию Ле-Мана Prototype 2 (LMP2), а TDS Racing Oreca 07 автомобиль Джона Фалба , Джоша Пирсона и Гиедо ван дер Гарде занял второе место. В финальной гонке Le Mans Prototype 3 (LMP3) чемпионата IMSA SportsCar Championship автомобиль JR III Motorsports Ligier JS P320 под номером 30 Биджоя Гарга , Нолана Сигела и Гаретта Гриста выиграл эту категорию. WeatherTech Racing выиграла класс GTD Pro на Mercedes-AMG GT3 Evo, которым управляли Маро Энгель , Жюль Гунон и Даниэль Хункаделла . Команда Forte Racing под руководством американской команды RaceTronics в составе Миши Гойхберга , Патрика Лидди и Лориса Спинелли выиграла класс GTD на Lamborghini Huracán GT3 Evo 2 .
Результат означал, что Дерани и Симс выиграли чемпионат пилотов GTP с преимуществом в 21 очко над Филипе Альбукерке и Рики Тейлором. Колин Браун и Том Бломквист из команды Meyer Shank Racing с командой Керб-Агаджанян финишировали третьими, опередив Кэмпбелла и Насра четвертыми. из Lexus Бен Барникот и Джек Хоксворт финишировали восьмыми в GTD Pro и завоевали титул чемпиона GTD Pro Drivers Championship с 3760 очками. Победители гонок класса GTD Pro Хункаделла и Гунон обогнали Антонио Гарсию и Джордана Тейлора и завершили сезон на втором месте.
Фон
[ редактировать ]
Президент Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Джон Дунан подтвердил, что гонка включена в расписание чемпионата IMSA SportsCar Championship 2023 года (IMSA SCC) в августе 2022 года. [ 1 ] Пти-Ле-Ман 2023 года стал последней из одиннадцати запланированных гонок спортивных автомобилей 2023 года, проводимых IMSA, и четвертым этапом, проводимым в рамках Кубка Мишлен на выносливость. [ 2 ] Гонка проходила на 12-поворотной трассе Road Atlanta длиной 2540 миль (4088 км) в Бразелтоне, штат Джорджия, 14 октября 2023 года. [ 3 ]
Будучи последней гонкой сезона 2023 года, она ознаменовала последнее выступление в классе LMP3. [ 4 ] Chevrolet Corvette C8.R также принял участие в последнем мероприятии IMSA перед переходом Chevrolet на новую технику GT3 в 2024 году. [ 5 ]
Это будет последняя гонка для участия в гонке Jr III Motorsports после того, как руководитель команды Билли Главин был назначен генеральным менеджером United Autosports . [ 6 ] Это было последнее выступление Meyer Shank Racing в IMSA в результате приостановки разработки спортивных автомобилей. [ 7 ] Corvette Racing также приняла участие в своей последней гонке IMSA, поскольку General Motors сосредоточится исключительно на клиентских командах с новым Chevrolet Corvette Z06 GT3.R. [ 8 ]
9 октября 2023 г. IMSA выпустила последний технический бюллетень, описывающий баланс производительности для классов GTP, GTD Pro и GTD. В GTP Acura ARX-06 получила снижение веса на 1 килограмм, а BMW M Hybrid V8 , Cadillac V-Series.R и Porsche 963 получили небольшое увеличение мощности. [ 9 ] В GTD Pro и GTD Ferrari 296 GT3 получил прибавку в весе на 20 килограммов и увеличение запаса топлива на 1 литр. Напротив, Lamborghini Huracán GT3 Evo 2 и Mercedes-AMG GT3 Evo стали тяжелее на 15 килограммов. BMW M4 GT3 получил прибавку в 4,4 лошадиных силы и уменьшение запаса топлива на 1 литр. Acura NSX GT3 Evo22 получил уменьшение запаса топлива на 1 литр, а Chevrolet Corvette C8.R GTD и Porsche 911 GT3 R (992) получили дополнительный запас топлива на 1 литр. [ 10 ]
Накануне финальной гонки сезона Пипо Дерани и Александр Симс лидировали в чемпионате пилотов GTP с 2460 очками, на 3 опережая Филипе Альбукерке и Рики Тейлора, занявших второе место с 2457 очками, а Ник Тэнди и Матье Жамине отставали еще на 2 очка. в третьем. Коннор Де Филлиппи и Ник Йеллоли были четвертыми с 2422 очками, а Мэтт Кэмпбелл и Фелипе Наср отставали еще на 35 очков и заняли пятое место. Том Бломквист и Колин Браун также соревновались по математике, набрав 2333 очка, отставая от Дерани и Симса на 127 очков, при этом за последний гоночный уик-энд можно было набрать максимум 385 очков. [ 11 ] [ 12 ] В LMP2 Миккель Йенсен и Стивен Томас лидировали в чемпионате пилотов с 1680 очками, опередив Пола-Лу Шатена и Бена Китинга с 1660 очками, за ними следовали Бен Хэнли и Джордж Курц, занявшие третье место с 1580 очками. [ 11 ] С 1838 очками Гар Робинсон возглавил чемпионат водителей LMP3, опередив на 294 очка Уэйна Бойда и Энтони Мантеллу. [ 11 ] Робинсону нужно было начать гонку, чтобы завоевать титул. [ 13 ] Бен Барникот и Джек Хоксворт возглавили чемпионат GTD Pro Drivers' Championship с 3495 очками, опередив Антонио Гарсию и Джордана Тейлора на 188 очков . [ 11 ] Барникоту и Хоксворту нужно было начать гонку, чтобы завоевать титул. [ 14 ] Набрав 3331 очко, Брайан Селлерс и Мэдисон Сноу обеспечили себе титул чемпиона GTD среди водителей в предыдущем раунде IMSA Battle on the Bricks . Дуэт лидировал с преимуществом в 405 очков, опередив Романа Де Анжелиса и Марко Сёренсена, занявших второе место. [ 11 ] Porsche , Lexus и BMW лидировали в своих чемпионатах производителей, а Whelen Engineering Racing , TDS Racing , Riley Motorsports , Vasser Sullivan Racing и Paul Miller Racing лидировали в своих командных чемпионатах. [ 11 ]
Записи
[ редактировать ]
Всего в мероприятии приняли участие 52 автомобиля, разделенных на пять классов. В GTP было заявлено 10 автомобилей, в LMP2 — 8, в LMP3 — 7, в GTD Pro — 8 и в GTD — 19. [ 15 ] В GTP Дженсен Баттон присоединился к Таймену ван дер Хельму и Майку Рокенфеллеру в пятой позиции JDC-Miller MotorSports . [ 16 ] Лоренс Вантор присоединится к команде Porsche Penske Motorsport под номером 6 , а Йозеф Ньюгарден присоединится к команде под номером 7. [ 17 ] Скотт Диксон продолжал выполнять свою роль в команде Cadillac Racing , как и Луи Делетраз , Марко Виттманн , Шелдон ван дер Линде , Джек Эйткен и Элио Кастроневес в команде Wayne Taylor Racing с Andretti Autosport , BMW M Team RLL , Whelen Engineering Racing и Мейером Шэнком. Гонки соответственно. [ 18 ] Нил Яни присоединился к Proton Competition . [ 19 ] В LMP2 AF Corse впервые выступили после раунда в Уоткинс-Глене. [ 18 ] Rick Ware Racing отказался от участия в мероприятии. [ 20 ] Джон Фальб вернулся на 35-е место в составе TDS Racing . [ 21 ] Скотт Маклафлин вернулся в Tower Motorsports. [ 22 ] В LMP3 Andretti Autosport и JDC-Miller MotorSports . вернулись [ 21 ] Биджой Гарг присоединился к Гаретту Гристу и Нолану Сигелу в составе № 30 Jr III Motorsports. [ 23 ] Sean Creech Motorsport отказался от участия в мероприятии из-за чрезвычайной ситуации в семье Лэнса Уилси. [ 24 ] В GTD Pro AF Corse и Risi Competizione . впервые после раунда в Уоткинс-Глене выступили [ 18 ] Кевин присоединился к Pfaff Motorsports. [ 25 ] В GTD Келли-Мосс и Райли сократились до одной машины из-за Алана Метни . травмы [ 26 ] Iron Dames , Triarsi Competizione , Magnus Racing , Cetilar Racing и команда Wright Motorsports под номером 16 вернулись в рамках своих кампаний Michelin Endurance Cup. [ 15 ] Томас Меррилл присоединился к Биллу Оберлену и Чендлеру Халлу в команде Turner Motorsport под номером 97 . [ 15 ] Lone Star Racing и Andretti Autosport отсутствовали.
Упражняться
[ редактировать ]Старту гонки в субботу предшествовали три тренировки, все три — одна в четверг. Первое занятие в четверг утром длилось 90 минут. Второе занятие в четверг днем длилось 105 минут. Заключительное занятие в четверг вечером длилось 90 минут. [ 27 ]
В первой тренировке Себастьен Бурдэ возглавил чарты Cadillac Racing со временем круга 1:11,674. Матье Жамине под номером 6, был вторым по скорости в гонке Porsche Penske Motorsport за ним следовал Мэтт Кэмпбелл на Porsche под номером 7. [ 28 ] Бен Хэнли установил самый быстрый круг в LMP2 со временем 1:13,919, за ним следовал Алекса Куинна под номером 52 автомобиль PR1/Mathiasen Motorsports . [ 29 ] Гаретт Грист был самым быстрым в LMP3 со временем 1:16.732. [ 30 ] В классе GTD Pro возглавил автомобиль WeatherTech Racing Mercedes-AMG GT3 Evo под номером 79 Жюля Гунона со временем 1:20,279. Мирко Бортолотти на Lamborghini под номером 63 был вторым по скорости, за ним следовал Алессандро Пьер Гуиди на Ferrari под номером 62. [ 29 ] Билл Оберлен показал лучшее время в GTD. [ 31 ] Сессия была отмечена красным флажком дважды . На 30-й минуте сессии Антонио Фуоко , управлявший Ferrari под номером 47, развернулся на первом повороте и врезался в покрышки. Автомобиль получил серьезные повреждения задней части. [ 29 ] Окончательная остановка произошла, когда Ligier под номером 38 Джонатана Вулриджа вошел в контакт с Porsche Penske Motorsport Porsche 963 под номером 6 Лоренса Вантура на третьем повороте, в результате чего обломки разлетелись по трассе. [ 28 ]
На второй тренировке Бурдэ возглавил чарты Cadillac Racing со временем круга 1:09,671, опередив Аугусто Фарфуса на BMW под номером 24. [ 32 ] Скотт Хаффакер установил самый быстрый круг в LMP2 со временем 1:13.357, за ним следовал автомобиль Поля-Лу Шатена № 52 PR1/Mathiasen Motorsports . Гаретт Грист был самым быстрым в LMP3 со временем 1:16.749. [ 33 ] В классе GTD Pro возглавил Corvette Racing Chevrolet Corvette C8.R GTD под номером 3 Антонио Гарсиа со временем 1:19.543. Дэниел Серра на Ferrari под номером 62 был вторым по скорости, за ним следовал Джек Хоксворт на Lexus под номером 14. [ 34 ] Мэдисон Сноу показала лучшее время в GTD. [ 32 ] В сессии произошла одна остановка, когда Гиедо ван дер Гарде под номером 35 за рулем автомобиля TDS Racing разбился на третьем повороте. [ 32 ]
Филипе Альбукерке лидировал на последней тренировке команды Wayne Taylor Racing в составе Andretti Autosport со временем круга 1:11.299. Том Бломквист был вторым по скорости на MSR Acura под номером 60, за ним следовал Мэтт Кэмпбелл под номером 7 на автомобиле Porsche Penske Motorsport . [ 35 ] Миккель Йенсен был самым быстрым в LMP2 со временем 1:12,833, за ним следовал автомобиль Поля-Лу Шатина № 52 PR1/Mathiasen Motorsports . [ 36 ] Николас Варроне установил лучший круг в LMP3 со временем 1:16,846. [ 37 ] Класс GTD Pro возглавил Iron Lynx Lamborghini Huracán GT3 Evo 2 под номером 63 Мирко Бортолотти со временем 1:19.803. Жюль Гунон на Mercedes-AMG № 79 был вторым по скорости, за ним следовал Джек Хоксворт на Lexus № 14. [ 38 ] Оберлен показал лучшее время в GTD. [ 39 ]
Квалификационный
[ редактировать ]
Дневная квалификация в пятницу была разбита на три сессии: одна сессия для классов GTP, LMP2 и LMP3, GTD Pro и GTD, которая длилась 20 минут для сессии GTP и 15 минут для LMP2/LMP3 и GTD Pro/GTD. сеансы. [ 27 ] Правила предписывали, чтобы все команды назначали гонщика для квалификации своих автомобилей: для класса Pro-Am LMP2 требовался водитель с бронзовым рейтингом для квалификации автомобиля, а для класса LMP3 требовался водитель с бронзовым / серебряным рейтингом для квалификации автомобиля. Наилучшее время круга участников определило порядок старта. Затем IMSA организовала сетку так, чтобы GTP опередили автомобили LMP2, LMP3, GTD Pro и GTD. [ 40 ]
Шел дождь, и трасса была мокрой. [ 41 ] Первый был для автомобилей классов GTD Pro и GTD. Джек Хоксворт квалифицировался на поуле в GTD Pro за рулем автомобиля № 14 команды Vasser Sullivan Racing . [ 41 ] Мирко Бортолотти показал второе лучшее время, но ему удалили все круги после того, как он вылетел из Iron Lynx Lamborghini под номером 63 до окончания сессии. [ 42 ] Антонио Гарсиа на Corvette № 3 стал вторым, за ним последовал Жюль Гунон в заявке WeatherTech Racing . [ 43 ] Ян Джеймс установил лучшее время среди всех автомобилей GTD за рулем автомобиля № 27 Heart of Racing Team, что на 0,052 секунды быстрее, чем у поула GTD Pro Хоксворта. [ 44 ] [ 43 ] Джеймс опережал Дориана Пина на Lamborghini № 83 более чем на шесть десятых, за ним следовал Аарон Телитц на Lexus № 12. [ 45 ]
Вторая сессия проводилась для автомобилей классов LMP2 и LMP3. Бен Китинг под номером 52 PR1/Mathiasen Motorsports Oreca был самым быстрым в общем зачете, пройдя круг за 1 минуту 13,859 секунды, опередив Стивена Томаса в гонке TDS Racing под номером 11 на 0,020 секунды. [ 46 ] Джон Фальб был третьим на родственном автомобиле TDS Racing Oreca № 35, за ним следовал Джордж Курц Racing № 04 на автомобиле CrowdStrike , а Франсуа Перродо . замыкал пятерку лучших [ 43 ] Гленна ван Берло Ligier под номером 36 Автомобиль Andretti Autosport занял пятнадцатое место в общем зачете и стал самым быстрым автомобилем класса LMP3 с результатом 1 минута 16,674 секунды. Расмус Линд под номером 85 JDC-Miller MotorSports Duqueine был вторым, а Биджой Гарг под номером 30 Jr III Motorsports Ligier был третьим. [ 42 ]
Заключительная сессия квалификации прошла в классе GTP. Луи Делетраз Acura под номером 10 на автомобиле Wayne Taylor Racing был шестым в общем зачете и стартовал с поула со временем круга 1 минута 15,402 секунды. Делетраз опередил Себастьяна Бурдэ на Cadillac № 01 более чем на две десятых, за ним следовал Аугусто Фарфус под номером 24 на BMW M Team RLL . [ 46 ] Филипе Альбукерке и Рики Тейлор опередили Дерани и Симса в чемпионате водителей GTP на девять очков. [ 44 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом и знаком ‡.
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ЛМП2 | 52 | ![]() |
![]() |
1:13.859 | _ | 11‡ |
2 | ЛМП2 | 11 | ![]() |
![]() |
1:13.879 | +0.020 | 12 |
3 | ЛМП2 | 35 | ![]() |
![]() |
1:14.380 | +0.521 | 13 |
4 | ЛМП2 | 04 | ![]() |
![]() |
1:14.547 | +0.688 | 14 |
5 | ЛМП2 | 88 | ![]() |
![]() |
1:15.157 | +1.298 | 15 |
6 | ГТП | 10 | ![]() |
![]() |
1:15.402 | +1.543 | 1‡ |
7 | ЛМП2 | 20 | ![]() |
![]() |
1:15.547 | +1.688 | 16 |
8 | ЛМП2 | 8 | ![]() |
![]() |
1:15.559 | +1.700 | 17 |
9 | ГТП | 01 | ![]() |
![]() |
1:15.632 | +1.773 | 2 |
10 | ГТП | 24 | ![]() |
![]() |
1:15.731 | +1.872 | 3 |
11 | ЛМП2 | 18 | ![]() |
![]() |
1:15.771 | +1.912 | 18 |
12 | ГТП | 60 | ![]() |
![]() |
1:15.847 | +1.988 | 4 |
13 | ГТП | 6 | ![]() |
![]() |
1:16.219 | +2.360 | 5 |
14 | ГТП | 25 | ![]() |
![]() |
1:16.371 | +2.512 | 6 |
15 | ЛМП3 | 36 | ![]() |
![]() |
1:16.674 | +2.815 | 19‡ |
16 | ЛМП3 | 85 | ![]() |
![]() |
1:16.803 | +2.944 | 20 |
17 | ГТП | 7 | ![]() |
![]() |
1:16.860 | +3.001 | 7 |
18 | ЛМП3 | 30 | ![]() |
![]() |
1:16.947 | +3.088 | 21 |
19 | ГТП | 31 | ![]() |
![]() |
1:17.657 | +3.798 | 8 |
20 | ГТП | 5 | ![]() |
![]() |
1:18.204 | +4.345 | 9 |
21 | ЛМП3 | 13 | ![]() |
![]() |
1:19.693 | +5.834 | 22 |
22 | ГТД | 27 | ![]() |
![]() |
1:23.116 | +9.257 | 26‡ |
23 | ГТД Про | 14 | ![]() |
![]() |
1:23.168 | +9.309 | 27‡ |
24 | ГТД | 83 | ![]() |
![]() |
1:23.795 | +9.936 | 28 |
25 | ГТД | 12 | ![]() |
![]() |
1:23.847 | +9.988 | 29 |
26 | ГТД | 97 | ![]() |
![]() |
1:24.036 | +10.177 | 30 |
27 | ГТД Про | 3 | ![]() |
![]() |
1:24.099 | +10.240 | 31 |
28 | ГТД | 57 | ![]() |
![]() |
1:24.151 | +10.292 | 32 |
29 | ГТД Про | 79 | ![]() |
![]() |
1:24.220 | +10.361 | 33 |
30 | ГТД Про | 9 | ![]() |
![]() |
1:24.287 | +10.428 | 34 |
31 | ГТД Про | 62 | ![]() |
![]() |
1:24.419 | +10.560 | 35 |
32 | ГТД | 66 | ![]() |
![]() |
1:24.760 | +10.901 | 36 |
33 | ГТД | 70 | ![]() |
![]() |
1:24.797 | +10.938 | 37 |
34 | ГТД Про | 23 | ![]() |
![]() |
1:25.047 | +11.188 | 38 |
35 | ГТД | 80 | ![]() |
![]() |
1:25.080 | +11.221 | 52 1 |
36 | ГТД | 93 | ![]() |
![]() |
1:25.088 | +11.229 | 39 |
37 | ГТД | 1 | ![]() |
![]() |
1:25.123 | +11.264 | 40 |
38 | ГТД Про | 61 | ![]() |
![]() |
1:25.131 | +11.272 | 41 |
39 | ГТД | 78 | ![]() |
![]() |
1:25.529 | +11.670 | 42 |
40 | ГТД | 32 | ![]() |
![]() |
1:25.533 | +11.674 | 43 |
41 | ГТД | 47 | ![]() |
![]() |
1:25.535 2 | +11.676 | 44 |
42 | ГТД | 16 | ![]() |
![]() |
1:25.569 | +11.710 | 45 |
43 | ГТД | 96 | ![]() |
![]() |
1:25.733 | +11.874 | 46 |
44 | ГТД | 77 | ![]() |
![]() |
1:26.060 | +12.201 | 47 |
45 | ГТД | 023 | ![]() |
![]() |
1:27.718 | +13.859 | 48 |
46 | ГТД | 44 | ![]() |
![]() |
1:27.758 | +13.899 | 49 |
47 | ЛМП3 | 17 | ![]() |
![]() |
1:36.721 | +22.862 | 23 |
48 | ЛМП3 | 38 | ![]() |
Нет времени 3 | 25 | ||
49 | ГТП | 59 | ![]() |
![]() |
Нет времени 4 | 10 | |
50 | ГТД Про | 63 | ![]() |
![]() |
Нет времени 5 | 52 | |
51 | ЛМП3 | 74 | ![]() |
Не участвовал | 24 | ||
52 | ГТД | 92 | ![]() |
Не участвовал | 51 | ||
Источники: [ 47 ] [ 48 ] |
- 1 Команда AO Racing Team под номером 80 была перенесена в конец поля GTD из-за того, что гонка стартовала с другим гонщиком, отличным от того, кто прошел квалификацию. [ 49 ]
- 2 У участника Cetilar Racing под номером 47 были удалены четыре самых быстрых круга из-за несоблюдения требований по контролю над наддувом. [ 50 ] [ 51 ]
- 3 Участнику Performance Tech Motorsports под номером 38 были аннулированы все квалификационные круги после того, как Кэмерон Шилдс вышла из машины до окончания сессии. [ 43 ]
- 4 Участнику Proton Competition под номером 59 были аннулированы все квалификационные круги из-за того, что команда провела несанкционированные работы с автомобилем.
- 5 Участнику Iron Lynx под номером 63 были аннулированы все квалификационные круги после того, как Мирко Бортолотти вышел из машины до окончания сессии.
Разогревать
[ редактировать ]Утром 14 октября состоялась 20-минутная разминка. [ 27 ] Фелипе Наср показал лучшее время круга со временем 1:20,007, что на 1,082 секунды быстрее, чем Гарри Тинкнелл на Porsche № 59. [ 52 ] Андерс Фьордбах лидировал в LMP2, а Расмус Линд был самым быстрым в LMP3. [ 53 ] Самый быстрый круг GTD Pro составил 1:28.320, установленный Дэниелом Серрой на Ferrari № 62, а Acura № 93 Дэнни Формала показала лучшее время среди всех автомобилей GTD. [ 51 ]
Раса
[ редактировать ]Начало и ранние часы
[ редактировать ]Температура воздуха на протяжении всей гонки составляла от 65 до 76 ° F (от 18 до 24 ° C), а температура трассы - от 75 до 114 ° F (от 24 до 46 ° C). [ 54 ] На старт было запланировано 52 машины, но JDC-Miller MotorSports Duqueine под номером 85 находился в гараже на ремонте после того, как Расмус Линд разбился на групповом круге. [ 55 ] На первом повороте Бурдэ опередил Делетраза, а один инцидент дальше по полю потребовал первого вмешательства машины безопасности. [ 56 ] Ари Балог разбился на 8-м круге Tower Motorsports Oreca в 6-м повороте, выйдя на лужайку в начале гонки, а затем снова разбился на втором круге в 3-м повороте и не возвращался в течение следующих 40 минут. [ 56 ] [ 55 ] Пересекнув стартовую финишную черту, Робинсон выиграл чемпионат среди водителей LMP3, а Барникот и Хоксворт выиграли чемпионат среди водителей GTD Pro. [ 57 ] Когда гонки возобновились, несколько автомобилей получили штрафы за проезд за смену полосы движения до пересечения стартовой финишной линии. [ 57 ] Автомобиль Cetilar Racing Ferrari под номером 47 Антонио Фуоко потерял шину после контакта с автомобилем Korthoff Preston Motorsports Mercedes-AMG Майка Скина под номером 32 и вынес второе предупреждение на полной трассе. [ 56 ] Под машиной безопасности McLaren Брендана Ирибе выезжал из своего пит-бокса в тот момент, когда AF Corse Ferrari 296 GT3 под номером 61 Мигеля Молины в него въезжал , когда Молина наткнулся на нос Ирибе. Ирибе получит штраф за проезд за нарушение протокола пит-лейна. [ 55 ] Когда гонки возобновились, Бломквист боролся с Де Филлиппи за третье место, в то время как Пин вывел Iron Dames Lamborghini под номером 83 в лидеры GTD после цикла пит-стопа. [ 56 ] Китинг развернул № 52 PR1/Mathiasen Motorsports Oreca на шестом повороте и сохранил преимущество над Стивеном Томасом в LMP2. [ 58 ]
Oreca Денниса Андерсена под номером 20 Третье предупреждение на полной трассе было вынесено, когда автомобиль High Class Racing вошел в контакт с Ferrari под номером 023 Чарли Скардины, приближаясь к повороту 10a, забрал McLaren Inception Racing № 70 Брендана Ирибе и врезался в Ника Тэнди Porsche № 6 . Пенске Моторспорт Порше. McLaren был списан с серьезными повреждениями, а Porsche №6 не вернется в течение следующих двух часов. [ 59 ] Андерсен получил 120-секундный штраф за инцидент. [ 60 ] В течение всего периода осторожности Делетраз лидировал в общем зачете, а Мейер Шанк Акура под номером 60 Бломквиста был вторым. [ 61 ] BMW № 1 Paul Miller Racing Кори Льюиса разбился на повороте 10b после столкновения с Acura Бломквиста и вынес четвертое предупреждение на полной трассе. Обе машины вернулись в боксы для ремонта. [ 62 ] Александр Симс проехал на красный сигнал светофора в конце пит-лейна и остановился. Шелдон ван дер Линде оказался позади Симса и ударил Симса в спину. [ 61 ] Симс и ван дер Линде остановились из-за новых носов и получили остановку плюс 60-секундный штраф за проезд на красный свет на выезде из боксов. Кроме того, ван дер Линде отбыл штраф за проезд за происшествие. [ 62 ] Мэтт Кэмпбелл обогнал Себастьяна Бурдэ и стал лидером в общем зачете, когда гонки возобновились. [ 63 ] Автомобиль Iron Dames Lamborghini Дориана Пина № 83 въехал в гараж из-за сообщения о неисправности подвески. [ 64 ] Джаретт Андретти потерял контроль над Ligier под номером 36 на пятом повороте, остановился на гравии и сошел с дистанции. [ 59 ] Автомобиль безопасности был задействован в пятый раз, чтобы можно было восстановить машину, в то время как у автомобиля AWA Duqueine № 17 Уэйна Бойда возникла проблема с топливным насосом, и он сошел с дистанции. [ 63 ] Lexus № 14 Барникота вылетел в траву на четвертом повороте после того, как задел бордюр, серьезно повредив переднюю часть автомобиля и остановившись на седьмом повороте. [ 65 ] Шестой полный желтый курс понадобился для доставки Lexus в гараж. [ 59 ] Корвет № 3 Джордана Тейлора стал лидером GTD Pro после ухода Барникота на пенсию. [ 65 ] Седьмое предупреждение было вынесено, когда Томми Милнер потерял управление на своем Корвете № 3. Автомобиль был снят с производства из-за неисправности трансмиссии. [ 66 ]
Закат до конца
[ редактировать ]
Performance Tech Motorsports Ligier под номером 38 обошел трассу Triarsi Competizione Ferrari на третьем повороте, для чего потребовался восьмой полный желтый цвет трассы. [ 67 ] Triarsi Ferrai получил штраф за проезд за происшествие. [ 66 ] Франк Перера переместил Iron Lynx Lamborghini под номером 63 в лидеры GTD Pro. [ 66 ] Porsche № 6 Вантура получил повреждение задней части о барьер на третьем повороте после того, как он потерял управление, и отправился в гараж, чтобы сойти с дистанции. [ 67 ] Миккель Йенсен потерял контроль над автомобилем Oreca под номером 11 TDS Racing на пятом повороте и получил повреждение передней части. Дженсен вернул машину в боксы и сошел с дистанции с серьезными повреждениями. [ 67 ] [ 68 ] Девятый полный желтый цвет трассы был выдан, когда Магнус Астон Мартин под номером 44 Энди Лалли вылетел на гравий на 10-м повороте после контакта Лалли с Мигеля Молины . Ferrari под номером 61 [ 68 ] Эйткен переместил Whelen Engineering Racing Cadillac на второе место после прыжка на Wayne Taylor Racing Acura, проехав яму до того, как был вызван fcy. [ 69 ] Когда гонки возобновились, Acura № 10 и Cadillac № 31 боролись за второе место в общем зачете. [ 70 ] Алекс Куинн потерял контроль над автомобилем № 52 PR1/Mathiasen Motorsports Oreca на 10-м повороте и вывел автомобиль Era Motorsport № 18 Кристиана Расмуссена вперед в LMP2. [ 71 ] Десятое предупреждение на полной трассе было объявлено, когда автомобиль Легге № 66 Gradient Racing Acura NSX остановился. [ 71 ] Альбукерке попытался обогнать Дерани по внешней стороне перед первым поворотом, однако Дерани выбил Альбукерке с трассы, и Acura № 10 врезалась в барьер. [ 71 ] [ 72 ] Автомобиль безопасности был вызван в одиннадцатый раз, поскольку барьер был отремонтирован, и стюарды не назначили Дерани никакого штрафа. [ 73 ] Большая часть участников сделала последние пит-стопы в течение футбольного сезона. Когда гонка возобновилась, Браун обогнал ван дер Занде за пределами первого поворота и стал лидером в общем зачете, а Дерани обогнал обоих участников BMW M Team RLL . [ 71 ] Грист лидировал в LMP3 за 20 минут до конца после того, как игрок Фраги под номером 74 Riley Motorsports Ligier получил прокол после дуэли с номером 30 Jr III Motorsports Ligier. Расмуссен разбил Era Motorsport Oreca на третьем повороте, вызвав двенадцатый желтый желтый цвет трассы. [ 73 ] [ 72 ] Во время финального рестарта, за 5 минут до конца, автомобиль GTD Pro № 63 Мирко Бортолотти вступил в контакт с автомобилем Wright Motorsports Porsche № 16 Яна Хейлена. Porsche Хейлен получил повреждение задней части и загорелся, в то время как Бортолотти остановился на трассе, сделав тринадцатое (и) последнее предупреждение, из-за которого гонка завершилась за машиной безопасности . [ 74 ]
Браун, Бломквист и Кастроневес одержали победу на Acura под номером 60. Ренгер ван дер Занде, Бурдэ и Диксон были вторыми на Cadillac № 01, а Тинкнелл, Бруни и Яни на Porsche № 59 замыкали подиум. [ 71 ] Хэнли, Курц и Сигел одержали победу в LMP2, опередив гоночный автомобиль TDS № 35 ван дер Гарда, Пирсона и Фальба, занявший второе место, за ним следовали Лу Чатен, Китинг и Куинн на автомобиле № 52 PR1 / Matiasen Motorsports. [ 71 ] 30-й номер Jr III Motorsports Ligier из Гриста, Сигела и Гарга одержал победу в LMP3, опередив Белла, Фидани и Керна на 13-м месте AWA Duqueine. Фрага, Робинсон и Бердон замыкают подиум на Лижье под номером 74. [ 71 ] Хункаделла, Гунон и Анхель в №1. 79 WeatherTech Racing Mercedes-AMG обеспечил победу в GTD Pro. 9 Pfaff Motorsports Porsche из Estre, Pilet и Bachler, а также занявшие третье место Серра, Ригон и Пьер Гуиди из Risi Competizione . [ 71 ] Forte Racing Lamborghini под номером 78, пилотируемый Спинелли, Гойхбергом и Лидди, одержал победу в GTD, опередив Фоли, Динана и Галлахера в заявке Turner Motorsport под номером 96. Бриньольфссон, Хиндман и Рут на автомобиле Wright Motorsports Porsche под номером 77 замыкают подиум. [ 74 ]
После гонки
[ редактировать ]Блумквист сказал: «В какой-то момент казалось, что наша гонка закончилась, осталось около двух часов. Когда я выпрыгнул из машины, мы умирали на довольно старых шинах. Ребята никогда не сдавались, и некоторые вещи стали нашими. способ". [ 75 ] Браун добавил: «Когда мы вернулись на круги, нам приходилось временами быть быстрыми, действовать умно и спасать машину. Я думаю, что сегодня мы справились со всем этим очень хорошо». [ 75 ] Дерани заявил, что, по его мнению, Альбукерке был слишком оптимистичен, когда пытался обогнать Кадиллак Дерани. [ 76 ] Тинкнелл назвал третье место Porsche под номером 59 «мегарезультатом». [ 77 ]
Симс и Дерани выиграли чемпионат пилотов GTP с 2733 очками. Они опережали Филипе Альбукерке и Рикки Тейлора на 21 очко. [ 78 ] Набрав 1995 очков, Китинг и Лу-Шатен выиграли чемпионат водителей LMP2, опередив Хэнли и Курца, занявших второе место, на 37 очков. [ 78 ] Набрав 2162 очка, Робинсон выиграл чемпионат водителей LMP3, опередив Гриста, занявшего второе место, на 217 очков. [ 78 ] Барникот и Хоксворт выиграли чемпионат GTD Pro Drivers' Championship с 3760 очками. Они опередили Хункаделлу и Гунона, занявших второе место, на 112 очков. Антонио Гарсия и Джордан Тейлор были третьими с 3579 очками, за ними следовали Бахлер и Пилет, четвертыми с 3578 очками. [ 78 ] Набрав 3482 очка, Селлерс и Сноу выиграли чемпионат GTD Drivers' Championship, опередив на 261 очко Де Анжелиса и Соренсена, занявших второе место. Телиц и Монтекальво заняли третье место с 2927 очками. [ 78 ] Cadillac, Lexus и BMW выиграли соответствующие чемпионаты производителей, а Whelen Engineering Racing, PR1/Mathiasen Motorsports, Riley Motorsports, Vasser Sullivan Racing и Paul Miller Racing выиграли соответствующие командные чемпионаты. [ 78 ]
Результат гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом и ‡.
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (5 августа 2022 г.). «IMSA раскрывает расписание чемпионата WeatherTech SportsCar Championship 2023 года» . us.motorsport.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Аллауэй, Фил (5 августа 2022 г.). «IMSA объявляет расписание на 2023 год в послании о состоянии спорта» . frontstretch.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «IMSA раскрывает расписание на сезон 2023 года» . dailysportscar.com . 6 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Аллауэй, Фил (3 мая 2023 г.). «Класс LMP3 исключен из чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar в 2024 году» . frontstretch.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Новый Chevrolet Corvette Z06 GT3.R: Corvette больше, чем когда-либо, актуален для гонок» . dailysportscar.com . 27 января 2023 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Младший III покинет команду IMSA Racing высшего уровня на фоне объединенной роли Главина» . sportcar365.com . 14 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (3 октября 2023 г.). «Мейер Шэнк приостановит разработку спортивных автомобилей после Пти-Ле-Мана» . сайт Racer.com . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Нельсон, Питер (9 июня 2023 г.). «Corvette Racing прекратит работу заводской гоночной команды после 2023 года» . thedrive.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (9 октября 2023 г.). «Несколько автомобилей GT подверглись изменениям в BoP для Пти-Ле-Мана» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ «TB-IWSC-23-78-GTD-GTD_PRO-BoP-Road-Atlanta-10042023.pdf» (PDF) . imsa.com . Архивировано (PDF) из оригинала 28 октября. Получено 9 , октября
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Результат по очкам чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar 2023: после 10-го раунда» (PDF) . Результаты.imsa.com . 20 сентября 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2023 г. . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Блокнот со списком участников — Motul Petit Le Mans» . imsa.com . 4 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Положение очков IMSA впереди решающего в Атланте» . dailysportscar.com . 13 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Рехман, Мохаммед (6 октября 2023 г.). «Предварительный просмотр Пти-Ле-Мана: бой за титул GTP близок к завершению» . Motorsportweek.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2023 года . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дагис, Джон (4 октября 2023 г.). «Поле на 54 автомобиля для Motul Petit Le Mans» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Эувема, Дэйви (18 августа 2023 г.). «Баттон присоединяется к JDC-Miller в Пти-Ле-Мане» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2024 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Райан, Нейт (21 августа 2023 г.). «Йозеф Ньюгарден присоединится к Porsche Penske Motorsport в Пти-Ле-Мане» . nbcsports.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с С. Джеймс, Ричард (4 октября 2023 г.). «Полный список из 54 заявок на участие в Пти-Ле-Мане» . сайт Racer.com . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (7 сентября 2023 г.). «Яни завершит состав Proton GTP в Пти-Ле-Мане» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (11 октября 2023 г.). «Блокнот «Дорога в Атланту по средам»» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2023 года . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обнародован список участников конкурса 54 Car Petit Le Mans» . dailysportscar.com . 4 октября 2023 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2023 г. Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Эувема, Дэйви (30 августа 2023 г.). «Маклафлин вернется в Тауэр для участия в Пти-Ле-Мане» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ С. Джеймс, Ричард (3 октября 2023 г.). «Младший III меняет состав на Пти-Ле-Ман» . сайт Racer.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Шон Крич отозвал заявку на участие в LMP3 в Пти-Ле-Мане» . sportcar365.com . 10 октября 2023 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2023 г. Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (25 августа 2023 г.). «Эстре заменит Вантура в составе Pfaff на Пти Ле-Ман» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (2 октября 2023 г.). «Келлимосс № 91 с Райли Порше сняты с Пети» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Официальное расписание IMSA на 2023 год и SR MPLM 100423 V1» (PDF) . results.imsa.com/noticeBoard.php . 4 октября 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2023 г. . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б С. Джеймс, Ричард (12 октября 2023 г.). «Бурдэ показал крутую и сырую первую тренировку в Пти-Ле-Мане» . сайт Racer.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Кадиллак № 01 лидирует в дебютной практике» . dailysportscar.com . 12 октября 2024 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (12 октября 2023 г.). «Бурдэ проводит дебютную тренировку в Пти-Ле-Мане» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ ДеГрут, Ник (12 октября 2023 г.). «Petit Le Mans IMSA: Бурдэ ведет первую тренировку» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2023 года . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дагис, Джон (12 октября 2023 г.). «Тренировка Bourdais Paces Second Road в Атланте» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ ДеГрут, Ник (12 октября 2023 г.). «Petit Le Mans IMSA: Бурдэ снова быстрее всех во второй тренировке» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2023 года . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Бурдэ возглавляет вторую практику для Cadillac» . dailysportscar.com . 12 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (12 октября 2023 г.). «Альбукерке уходит поздно, чтобы задать темп ночной тренировки» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Рехман, Мохаммед (12 октября 2023 г.). «Альбукерке быстрее всех на последней ночной тренировке в Пти-Ле-Мане» . Motorsportweek.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ С. Джеймс, Ричард (12 октября 2023 г.). «Альбукерке лидирует на Acura со счетом один-два в ночной тренировке в Пти-Ле-Мане» . сайт Racer.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Альбукерке проходит ночную тренировку на дороге в Атланте» . dailysportscar.com . 13 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (12 октября 2023 г.). «Пти-Ле-Ман IMSA: Альбукерке побеждает Acura со счетом 1-2 в ночной тренировке» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2023 года . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «СПОРТИВНЫЕ ПРАВИЛА IMSA 2023 ГОДА И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА СЕРИЙ» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2022 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барнс, Джоуи (13 октября 2023 г.). «Пти-Ле-Ман IMSA: Китинг стал самым быстрым в LMP2, а WTR Acura завоевала поул GTP» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Окли, Фил (13 октября 2023 г.). «Делетраз завоевал поул Пти-Ле-Мана за Acura на Роуд Атланта» . Motorsportweek.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аллауэй, Фил (13 октября 2023 г.). «Луи Делетраз выигрывает поул в Пти-Ле-Мане» . frontstretch.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «WTRAndretti Acura выигрывает поул в Пти-Ле-Мане и становится лидером чемпионата» . dailysportscar.com . 13 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ С. Джеймс, Ричард (13 октября 2023 г.). «WTR соскользнула на Пти-поул в мокрой и сухой квалификации на Роуд Атланта» . сайт Racer.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ллойд, Дэниел (13 октября 2023 г.). «Делетраз выводит WTR Андретти вперед по очкам с Petit полюсом» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «03_Results_Qualifying_Amended.PDF» (PDF) . Результаты.imsa.com . 13 октября 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2023 г. . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ "01_Grid_Race_Official.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 14 октября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 июня 2024 г. . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (14 октября 2023 г.). «Блокнот перед гонкой Road Atlanta» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Спортивные правила IMSA 2023 года и дополнительные правила чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship» (PDF) . imsa.com . Архивировано (PDF) из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пти-Ле-Ман: заметки в паддоке перед гонкой» . dailysportscar.com . 14 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (14 октября 2023 г.). «Наср ведет безаварийную разминку» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ С. Джеймс, Ричард (14 октября 2023 г.). «Новости и заметки гоночного дня Motul Petit Le Mans» . сайт Racer.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ "26_Weather_Race.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 14 октября 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2023 г. . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бурдэ и Кадиллак лидируют в первый час Пти-Ле-Мана» . dailysportscar.com . 14 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ллойд, Дэниел (14 октября 2023 г.). «Бурдэ обходит Делетраза и лидирует в час открытия в Petit» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б С. Джеймс, Ричард (14 октября 2023 г.). «Бурдэ рано лидирует в Пти-Ле-Мане, завоевав два титула» . сайт Racer.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Аллауэй, Фил (14 октября 2023 г.). «Meyer Shank Racing выиграла разбитый Motul Petit Le Mans» . frontstretch.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Кадиллак ведет на полпути к Пти-Ле-Ману» . dailysportscar.com . 14 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (14 октября 2023 г.). «Porsche, претендующий на титул GTP, попал в аварию с участием нескольких автомобилей» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Окли, Фил (14 октября 2023 г.). «Бурдэ лидирует в Пти-Ле-Мане после двух часов безумия и осторожности» . Motorsportweek.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б С. Джеймс, Ричард (14 октября 2023 г.). «Porsche № 7 лидирует в Пти-Ле-Мане и чемпионской гонке после первой четверти» . сайт Racer.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рехман, Мохаммед (14 октября 2023 г.). «Кэмпбелл лидирует после четырех часов в Пти-Ле-Мане» . Motorsportweek.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (14 октября 2023 г.). «Кэмпбелл лидирует после четырех часов на Porsche № 7» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барнс, Джоуи (14 октября 2023 г.). «IMSA Petit Le Mans: Ganassi Cadillac опережает BMW на половине дистанции» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2023 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рехман, Мохаммед (14 октября 2023 г.). «Диксон впереди в Пти-Ле-Мане превосходит бег на полпути» . Motorsportweek.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Барнс, Джоуи (14 октября 2023 г.). «Petit Le Mans IMSA: Бурдэ уводит на три четверти в темноту» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ллойд, Дэниел (14 октября 2023 г.). «Бурдэ впереди, осталось два часа; AXR выигрывает Кубок на выносливость» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ С. Джеймс, Ричард (14 октября 2023 г.). «Кадиллак опережает Пети на дистанции 3/4, в то время как чемпионат усиливается» . сайт Racer.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «04_Результаты Hour_Race_Unofficial.PDF» (PDF) . Результаты.imsa.com . 14 октября 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2023 г. . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рехман, Мохаммед (14 октября 2023 г.). «Whelen Engineering стала чемпионом, а Мейер Шэнк выиграл насыщенный событиями Пти-Ле-Ман» . Motorsportweek.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брэдли, Чарльз (14 октября 2023 г.). «Petit Le Mans IMSA: Cadillac выигрывает титул после скандального столкновения с Acura» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дагис, Джон (14 октября 2023 г.). «MSR выигрывает Пти-Ле-Ман; Action Express претендует на титул GTP» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ллойд, Дэниел (14 октября 2023 г.). «WeatherTech Mercedes побеждает Pfaff Porsche в рейтинге GTD Pro Honors» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дагис, Джон (15 октября 2023 г.). «MSR думала, что их «гонка окончена» за два часа до конца» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (15 октября 2023 г.). «Дерани посчитал, что переезд в Альбукерке был «слишком оптимистичным» » . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (15 октября 2023 г.). «Подиум Porsche для первого клиента — это «мегарезультат» для Proton» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Результат по очкам чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar 2023: после 11-го раунда» (PDF) . Результаты.imsa.com . 20 октября 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2023 г. . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ "03_Results_Race_Official.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 20 октября 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2023 г. . Проверено 20 октября 2023 г.