БМВ М Гибрид V8
![]() Гибридный V8 M № 15 на гонках « 24 часа Ле-Мана» 2024 года | |||||||||||
Категория | Ле-Ман Дайтона h | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | БМВ ( Даллара ) | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Майкл Скалли (глобальный автомобильный директор BMW Designworks ) [ 1 ] Хусейн Аль-Аттар (ведущий дизайнер экстерьера) [ 2 ] Маурицио Лесчута (руководитель проекта, LMDh) [ 3 ] Ульрих Шульц (руководитель отдела проектирования трансмиссии) [ 4 ] | ||||||||||
Предшественник | БМВ V12 ЛМР | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | LMP2 Карбоновый монокок на базе | ||||||||||
Двигатель | BMW P66/3 3999 куб.см (244,0 куб.дюйма), V8 , 90°, с двойным турбонаддувом , 32 клапана, DOHC | ||||||||||
Крутящий момент | 650 N⋅m (479 lb⋅ft) | ||||||||||
Электродвигатель | Задний установленный MGU мощностью 50 кВт (68 л.с., 67 л.с.), поставляемый Bosch. | ||||||||||
Передача инфекции | Xtrac P1359 7-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач | ||||||||||
Власть | 477 кВт (649 л.с., 640 л.с.) (только двигатель внутреннего сгорания) 500 кВт (680 л.с., 671 л.с.) (комбинированный) | ||||||||||
Масса | 1029 кг (2268,6 фунта) | ||||||||||
Топливо | ТоталЭнерджиес ( ВЭК ) Вице-президент по гоночному топливу ( IMSA ) | ||||||||||
Смазочные материалы | Оболочка | ||||||||||
Тормоза | Брембо | ||||||||||
Шины | Слики Michelin с OZ , 29/71-18 спереди и 34/71-18 сзади. цельными коваными легкосплавными дисками | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | |||||||||||
Известные драйверы | |||||||||||
Дебют | 2023 24 часа Дайтоны | ||||||||||
Первая победа | 2023 Шесть часов Салена в Глене | ||||||||||
Последняя победа | 2023 Шесть часов Салена в Глене | ||||||||||
Последнее событие | 2024 6 часов Фудзи | ||||||||||
|
BMW M Hybrid V8 — спортивный прототип гоночного автомобиля, разработанный BMW M и построенный Dallara . Он разработан в соответствии с правилами Ле-Мана Дайтоны и дебютировал в чемпионате IMSA SportsCar Championship 2023 года на открывающих сезон гонках « 24 часа Дайтоны» . [ 5 ] Это первое возвращение BMW в высший дивизион гонок спортивных прототипов после BMW V12 LMR в 1999 году. [ 6 ] автомобиль также будет участвовать в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA . С 2024 года [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]В июне 2021 года BMW официально объявила, что присоединится к классу GTP IMSA в 2023 году, используя гоночный дизайн, соответствующий LMDh. [ 8 ] Три месяца спустя было подтверждено, что BMW будет работать с Далларой в качестве поставщика шасси, что сделало BMW первым производителем в наборе правил LMDh, выбравшим Даллару в качестве своего партнера. [ 9 ] В ноябре 2021 года было объявлено о партнерстве с Rahal Letterman Lanigan Racing для проведения кампании автомобилей в IMSA, продолжая отношения, начавшиеся с BMW M3 GT2 в 2009 году. [ 10 ] Двигатель M Hybrid V8 представляет собой двигатель с двойным турбонаддувом V8 , который представляет собой развитие двигателя, установленного в BMW M4 DTM в 2017 и 2018 годах, в сочетании со стандартизированными гибридными деталями, предоставленными Williams Advanced Engineering , Bosch и Xtrac . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] представит автомобиль на чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA В августе 2022 года было объявлено, что BMW также , проводимый командой WRT . [ 14 ]
M Hybrid V8 завершил свою первую проверку в Варано-де-Мелегари в конце июля 2022 года, после чего прошли испытания на трассе Барселона-Каталония , Уоткинс-Глен-Интернэшнл , Роуд-Атланта и Международной гоночной трассе Себринг .
История гонок
[ редактировать ]2023
[ редактировать ]
На открытии сезона «24 часа Дайтоны » машина Энга № 24 стартовала с седьмого места, а машина № 25 Йеллоли была восьмой. [ 15 ] В первый час гонки проблема с гибридной системой вынудила Йеллоя отправиться в гараж для замены MGU. [ 16 ] [ 17 ] Позже он вышел на трассу и финишировал 48-м в общем зачете. Автомобиль № 24 опустился на шестое место из-за проблем с тормозами и электрикой в последние часы. [ 16 ] Фарфус квалифицировался, опередив Де Филлиппи на « 12 часах Себринга» ; они стартовали шестым и восьмым соответственно. [ 18 ] Автомобиль Энга, Фарфуса и Виттмана № 24 сошёл с дистанции из-за неисправности системы охлаждения. [ 19 ] Де Филлиппи, ван дер Линде и сестра Йеллоли под номером 25 оправились от замены тормозов за последние 2 часа и финишировали вторыми после столкновения Матье Жамине , Филипе Альбукерке и Фелипе Насра . [ 19 ] [ 20 ]
Месяц спустя на Гран-при Лонг-Бич Йеллоли квалифицировался четвертым, а Фарфус - пятым. [ 21 ] Де Филлиппи сражался с Porsche под номером 7, упустил свой переломный момент на шестом повороте и уступил третью позицию Acura под номером 10. Де Филиппи в итоге обогнал Porsche №7 и финишировал вторым после того, как Рики Тейлор разбился на предпоследнем круге. Автомобиль №24 занял четвертое место. [ 22 ] В четвертом этапе сезона, Motul Course de Monterey , BMW заняла четвертый ряд: Де Филиппи занял седьмое место, а Энг - восьмое. [ 23 ] Обеим машинам не хватало скорости Кадиллака и Порше; Автомобиль № 24 был пятым, в то время как родственный автомобиль № 25 потерял тактическую смену позиций и опустился на восьмое место из-за неисправности шин. [ 24 ] [ 25 ]

Де Филлиппи и Йеллоли стартовали впереди Энга и Фарфуса на «Шести часах Салена в Глене» после того, как квалификация была отменена из-за плохих погодных условий. [ 26 ] Автомобиль № 24 сошел с дистанции с тяжелыми повреждениями после того, как Фарфус разбился на выходе из первого поворота на первом круге. [ 27 ] Автомобиль № 25 боролся за лидерство с Porsche № 6, Cadillac № 31 и Acura № 60. Благодаря лучшей стратегии пит-стопов Де Филлиппи обогнал Cadillac № 31 и Acura № 60 за 40 минут до конца. Де Филиппи боролся за победу с Porsche №6, пока Жамине не обогнал BMW под номером 25 в последние минуты перед гонкой, закончившейся позади машины безопасности, и финишировал вторым. [ 28 ] Позже победа досталась BMW после дисквалификации Porsche за незаконный износ противоскользящих колодок . [ 29 ] На Гран-при Chevrolet автомобиль Фарфуса под номером 24 квалифицировался шестым, а автомобиль Йеллоли под номером 25 занял седьмое место. [ 30 ] Автомобиль № 25 лидировал во втором часе и финишировал третьим после использования альтернативной стратегии пит-стопа. [ 31 ] Энг чуть не врезался в машину безопасности во время первого желтого периода полного курса, в то время как Фарфус вошел в контакт с Ренгера ван дер Занде Cadillac № 01 на восьмом повороте. Фарфусу был назначен штрафное время после гонки за ответственность за инцидент, а BMW № 24 финишировал восьмым. [ 32 ]
На IMSA SportsCar Weekend автомобиль Де Филлиппи под номером 25 квалифицировался пятым, а автомобиль Энга под номером 24 занял восьмое место. [ 33 ] Де Филиппи развернулся на первом круге, был вынужден стартовать с десятого и разбился на одиннадцатом повороте. Позже машина вернулась и проехала еще 2 круга перед тем, как сойти с дистанции. Энга на старте обогнали Альбукерке и Рокенфеллер. BMW № 24 Энга сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач. [ 33 ] В предпоследнем этапе сезона, IMSA Battle on the Bricks в сентябре, машина Энга под номером 24 стартовала шестой, а машина Йеллоли под номером 25 - седьмой. [ 34 ] Йеллой досрочно вышел на третье место, и после медленного пит-стопа его обогнал Дерани. После финального раунда пит-стопов автомобиль № 25 обогнал Cadillac № 31 и финишировал третьим. [ 35 ] Сестринский автомобиль № 24 был десятым после того, как Энг вступил в контакт с Бурдэ на первом круге и столкнулся с проблемами с электричеством. [ 36 ] [ 37 ] На заключительном сезоне Малого Ле -Мана Фарфус на машине под номером 24 занял третье место, а машина Де Филиппи под номером 25 заняла шестое место. [ 38 ] Де Филлиппи финишировал четвертым после второго желтого цвета полной дистанции и опустился на седьмое место после промаха на повороте 10а, в то время как Фарфус опустился на девятое место после отбытия штрафа за проезд за перестроение в полосу движения перед пересечением стартовой финишной линии на старте. [ 39 ] Шелдон ван дер Линде столкнулся с Александром Симсом на боксах во время третьего желтого периода полной трассы и получил замену носа, а также остановку плюс 60-секундный штраф за удержание за проезд на красный свет на выезде из пит-стопа, а также штраф за проезд за проезд. ответственность за инцидент. [ 40 ] Обе машины поднялись вверх после того, как Acura под номером 10 сошел с дистанции и финишировали седьмым и восьмым соответственно. [ 41 ]
Результаты гонок
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата IMSA SportsCar Championship
[ редактировать ](ключ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию . Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Год | Абитуриенты | Сорт | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Оч. | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2023 | Команда BMW RLL | ГТП | ДЕНЬ | С.Э.Б. | ЛБХ | МОЙ | ВГЛ | нет | ЛОСЬ | ИМС | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | 2341 | 8-е место | ||
![]() |
24 | 6 | 8 | 4 | 5 | 8 | 8 | 9 | 10 | 8 | |||||
![]() |
6 | 8 | 4 | 5 | 8 | 8 | 9 | 10 | 8 | ||||||
![]() |
6 | 8 | 8 | ||||||||||||
![]() |
6 | ||||||||||||||
![]() |
25 | 9 | 2 | 2 | 9 | 1 | 3 | 10 | 3 | 7 | 2687 | 6-е место | |||
![]() |
9 | 2 | 2 | 9 | 1 | 3 | 10 | 3 | 7 | ||||||
![]() |
9 | 2 | 7 | ||||||||||||
![]() |
9 | ||||||||||||||
2024 | Команда BMW RLL | ГТП | ДЕНЬ | С.Э.Б. | ЛБХ | ЛГА | ТО | ВГЛ | ЛОСЬ | ИМС | АТЛ | 1862* | 7 место* | ||
![]() |
24 | 8 | 6 | 6 | 9 | 7 | 5 | 7 | |||||||
![]() |
8 | 6 | 6 | 9 | 7 | 5 | 7 | ||||||||
![]() |
8 | 6 | |||||||||||||
![]() |
8 | ||||||||||||||
![]() |
25 | 7 | 4 | 9 | 7 | 10 | 6 | 10 | 1806* | 9-е* | |||||
![]() |
7 | 4 | 9 | 7 | 10 | 6 | 10 | ||||||||
![]() |
7 | 4 | |||||||||||||
![]() |
7 | ||||||||||||||
Источник: [ 42 ] |
* Сезон еще продолжается.
Полные результаты IMSA Michelin Endurance Cup
[ редактировать ](ключ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию . Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Год | Абитуриенты | Сорт | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Оч. | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2023 | Команда BMW RLL | ГТП | ДЕНЬ | С.Э.Б. | ВГЛ | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | 25 | 7-е место | |||
![]() |
24 | 6 | 8 | 8 | 8 | ||||||
![]() |
6 | 8 | 8 | 8 | |||||||
![]() |
6 | 8 | 8 | ||||||||
![]() |
6 | ||||||||||
![]() |
25 | 9 | 2 | 1 | 7 | 29 | 5-е место | ||||
![]() |
9 | 2 | 1 | 7 | |||||||
![]() |
9 | 2 | 7 | ||||||||
![]() |
9 | ||||||||||
2024 | Команда BMW RLL | ГТП | ДЕНЬ | С.Э.Б. | ВГЛ | ИМС | АТЛ | 8* | 8 место* | ||
![]() |
24 | 8 | 6 | ||||||||
![]() |
8 | 6 | |||||||||
![]() |
8 | 6 | |||||||||
![]() |
8 | ||||||||||
![]() |
25 | 7 | 4 | 9* | 4-е место* | ||||||
![]() |
7 | 4 | |||||||||
![]() |
7 | 4 | |||||||||
![]() |
7 | ||||||||||
Источник: [ 43 ] |
* Сезон еще продолжается.
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ](ключ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию . Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Год | Абитуриенты | Сорт | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Очки | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2024 | BMW M Team WRT | Гиперкар | ПОЛ | ИМО | СПА | ЛМН | САП | сертификат подлинности | фу | БХР | 49* | 5 место* | ||
![]() |
15 | 14 | ДСК | Верно | Верно | 9 | 8 | 2 | ||||||
![]() |
14 | ДСК | Верно | Верно | 9 | 8 | 2 | |||||||
![]() |
14 | ДСК | Верно | Верно | 9 | 8 | 2 | |||||||
![]() |
20 | 10 | 6 | 13 | Северная Каролина | 14 | 13 | Верно | ||||||
![]() |
10 | 6 | 13 | Северная Каролина | 14 | 13 | Верно | |||||||
![]() |
10 | 6 | 13 | Северная Каролина | 14 | 13 | Верно |
-
Отличительные решетки радиатора BMW с подсветкой
-
Практика в Roar Before Rolex 24
-
Арт-кар BMW , 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боэриу, Горациу (22 сентября 2022 г.). «Раскрыта ливрея BMW M Hybrid V8 и состав пилотов» . Блог БМВ . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Восслер, Чак (17 февраля 2023 г.). «Внутри новой современной студии BMW Designworks в Лос-Анджелесе» . Блог БМВ . Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 года . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Хаутер, Дэвид (2 января 2023 г.). «Разговор в паддоке: руководитель проекта BMP M Hybrid V8 Маурицио Лешютта» . Биммер Жизнь . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «Сердце BMW M Hybrid V8: восьмицилиндровый гибридный двигатель с турбонаддувом P66/3 приводит в движение прототип LMDh» . BMW . 14 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Кацианис, Иордания (16 июля 2022 г.). «Раскрыты технические характеристики двигателя BMW M Hybrid V8 LMDh» . Эво . Онлайн. Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Пейдж, Феликс (25 июня 2022 г.). «BMW примет участие в гонках IMSA в 2023 году с прототипом M Hybrid V8 LMDh» . Автокар . Онлайн. Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Гудвин, Грэм (26 июля 2022 г.). «BMW подтверждает заявку на участие гиперкара в FIA WEC на 2024 год» . dailysportscar.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Перес, Джерри (10 июня 2021 г.). «BMW вернется в гонки спортивных автомобилей в 2023 году с гибридным прототипом для класса LMDh» . thedrive.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (8 сентября 2021 г.). «BMW подтверждает, что Dallara является поставщиком шасси IMSA LMDh» . сайт Racer.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (13 ноября 2021 г.). «Рахал будет управлять программой BMW LMDh; GTD Pro в 2022 году» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Паттни, Виджай (15 июля 2022 г.). «В гоночном автомобиле BMW M Hybrid V8 мощностью 640 л.с. используется старый двигатель DTM» . topgear.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (31 мая 2022 г.). «BMW подтверждает компоновку двигателя для автомобиля LMDh» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ «Подробные характеристики двигателя BMW M Hybrid V8 LMDh» . www.autodaily.com.au . 20 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ «WRT подтверждено для участия в заводской программе гиперкаров в FIA WEC с BMW с 2024 года» . dailysportscar.com . 2 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (22 января 2023 г.). «Бломквист впервые завоевал поул GTP в новой эре в Дайтоне» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кляйн, Джейми (30 января 2023 г.). «Rolex 24: Meyer Shank Racing снова побеждает, лидирует Acura 1–2» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Кляйн, Джейми (28 января 2023 г.). «Rolex 24, час 1: MSR Acura лидирует, у BMW проблемы рано» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (17 марта 2023 г.). «Себринг 12H: Cadillac блокирует первый ряд, Porsche разбивается» . us.motorsport.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Кадиллак Action Express выиграл 12 часов в наполненном авариями Себринге» . dailysportscar.com . 19 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (18 марта 2023 г.). «Action Express выигрывает 12-часовой турнир в Себринге после краха GTP» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (14 апреля 2023 г.). «IMSA Лонг-Бич: Альбукерке завоевывает потрясающий поул для Acura» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (15 апреля 2023 г.). «Жамине и Тэнди одержали первую победу на Porsche 963 в Лонг-Бич» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Кэмпбелл возглавляет локаут в первом ряду Porsche Penske Motorsports в Лагуна Сека» . dailysportscar.com . 13 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ «Неудачная гонка Бурдэ и Ван дер Занде заканчивается победой Лагуны Сека» . dailysportscar.com . 14 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (14 мая 2023 г.). «CGR Cadillac прорывается к победе Laguna Seca» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ «Квалификация IMSA частично прекращена из-за сильного дождя» . dailysportscar.com . 24 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ «BMW унаследовала первую победу в GTP после штрафа Porsche (обновлено)» . dailysportscar.com . 25 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Хаутер, Дэвид (25 июня 2023 г.). «BMW M Team RLL побеждает в Глене!» . bimmerlife.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (26 июня 2023 г.). «Porsche лишился победы в Уоткинс-Глене, BMW унаследовала знаменательную победу» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Блумквист забивает подряд поул к северу от границы, Acura блокирует передний ряд» . dailysportscar.com . 8 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (9 июля 2023 г.). «MSR Acura увеличивает энергию для победы CTMP» . sportcar365.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (10 июля 2023 г.). «IMSA CTMP: победа Бломквиста и Брауна для MSR Acura после огромной аварии Cadillac» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хаутер, Дэвид (6 августа 2023 г.). «Победа Пола Миллера Racing на Road America» . bimmerlife.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ С. Джеймс, Ричард (16 сентября 2023 г.). «Кэмпбелл из Penske Porsche возглавляет локаут в первом ряду в Индианаполисе» . сайт Racer.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ «Porsche Penske Motorsports финиширует со счетом 1–2 в Инди после спорного рестарта» . dailysportscar.com . 17 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Барнс, Джоуи (17 сентября 2023 г.). «IMSA Индианаполис: Тэнди использует ошибку Насра и ведет Porsche со счетом 1-2» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ С. Джеймс, Ричард (17 сентября 2023 г.). «Пенске прибавил к счету побед в Инди с Battle on the Bricks один-два» . сайт Racer.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2023 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ «WTRAndretti Acura выигрывает поул в Пти-Ле-Мане и становится лидером чемпионата» . dailysportscar.com . 13 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ С. Джеймс, Ричард (14 октября 2023 г.). «Бурдэ рано лидирует в Пти-Ле-Мане, завоевав два титула» . сайт Racer.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ С. Джеймс, Ричард (14 октября 2023 г.). «Porsche № 7 лидирует в Пти-Ле-Мане и чемпионской гонке после первой четверти» . сайт Racer.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Хаутер, Дэвид (16 октября 2023 г.). «Сезон IMSA завершается гонкой в Пти-Ле-Мане на Роуд Атланта» . bimmerlife.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ «Очки чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar 2023 — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . Архивировано (PDF) из оригинала 10 июня 2024 г. Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Очки IMSA Michelin Endurance Cup 2023» (PDF) . Результаты.imsa.com . Аль Камель Системс. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2024 г. Проверено 17 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]