Даллара GP2/11
![]() | Было предложено объединить эту статью с автомобилями Dallara GP2 . ( Обсудить ) Предлагается с августа 2024 г. |
![]() Нобухару Мацусита за рулем GP2/11 на трассе Monza Eni Circuit в 2017 году. | |
Категория | ФИА Формула 2 (2017) Серия GP2 (2011–2016) Серия GP2 Азии (2011) |
---|---|
Конструктор | в филиалы |
Дизайнер(ы) | Лука Пиньякка Андреа Тосо |
Предшественник | Даллара GP2/08 |
Преемник | Даллара F2 2018 |
Технические характеристики [ 1 ] | |
Шасси | Сэндвич-монокок из алюминия и углеродного волокна с сотовой структурой и ячейкой выживания |
Подвеска (передняя) | Двойные стальные поперечные рычаги, толкатель, сдвоенные амортизаторы и торсионы. |
Подвеска (задняя) | Двойные стальные поперечные рычаги, толкатель, двойные амортизаторы и пружина. |
Длина | 5065 мм (199 дюймов) |
Ширина | 1800 мм (71 дюйм) |
Высота | 1072 мм (42 дюйма) |
Колесная база | 3120 мм (123 дюйма) |
Двигатель | Mecachrome V8108 4,0 л (244 куб. Дюймов) V8 , 90°, безнаддувный , с задним расположением двигателя , продольно установленный |
Передача инфекции | Hewland 6-ступенчатая + 1 задняя секвентальная полуавтоматическая коробка передач |
Власть | 612 л.с. (456 кВт ) при 10 000 об/мин, крутящий момент 500 Нм (370 фут-фунт-сила) |
Масса | 688 кг (1517 фунтов), включая водителя |
Топливо | Elf LMS 89,6 МОН , 101,6 АИ , неэтилированный |
Смазочные материалы | Эльф HTX 840 0W-40 |
Тормоза | Hitco Карбоновые тормозные диски Brembo. с 6-поршневыми суппортами и колодками |
Шины | Pirelli P Zero (сухая), Cinturato (мокрая) OZ Racing 12 × 13 дюймов (305 × 330 мм) (спереди) Стандартные алюминиевые колесные диски 13,7 × 13 дюймов (348 × 330 мм) (сзади) |
История соревнований | |
Дебют | 2011 Яс Марина GP2, этап Азии |
Последнее событие | Этап Формулы 2 на острове Яс 2017 |
Dallara GP2/11 — гоночный автомобиль, разработанный итальянским производителем Dallara для использования в серии GP2 , стартовой серии Формулы -1 . GP2/11 — это третье поколение автомобилей, используемых в серии GP2, и первое поколение автомобилей, используемых в чемпионате FIA Формулы 2, и было представлено на этапе Яс-Марина в сезоне 2011 года . [ 2 ] замена Dallara GP2/08 , которая также была разработана Dallara. Планировалось, что GP2/11 будет использоваться до конца сезона 2013 года , в соответствии с философией серии, согласно которой шасси обновляется каждые три года, но организаторы серии решили оставить ее в соревновании еще на трехлетний цикл в рамках предложения. сократить расходы в данной категории. Планировалось, что GP2/11 будет использоваться до конца сезона 2016 года, прежде чем в 2017 году будет представлен автомобиль следующего поколения. [ 3 ] но это снова было отложено до 2018 года. [ 4 ] Поскольку серия GP2 и чемпионат Формулы 2 являются специальными сериями , в GP2/11 участвовали все команды и гонщики на стартовой решетке.
По состоянию на 2024 год Dallara GP2/11 остается самым продолжительным шасси, используемым в серии GP2 (позже в чемпионате FIA Formula 2) с сезонов 2011–2017 годов.
Дизайн
[ редактировать ]История
[ редактировать ]
Шасси Dallara GP2/11 было основано на аэродинамической базовой линии Формулы-1 2009 года за счет более узкого и высокого заднего крыла, более широкого переднего крыла и удаления винглетов. Dallara начала разработку, проектирование и производство шасси GP2/11 в конце 2009 года. Первое шасси было собрано в июле 2010 года, а первое шасси было завершено 9 сентября 2010 года. Шасси Dallara GP2/11 заменило шасси Dallara GP2/08 в конце 2009 года. сезон 2011 года. [ 5 ] Шасси использовалось на протяжении всей серии GP2 с 2011 по 2016 год, а также на первом возрожденном чемпионате FIA Formula 2 2017 года .
Это шасси в целом не было хорошо встречено, как предыдущие пакеты шасси, из-за его внешнего вида и того факта, что обгон был намного сложнее по сравнению с предыдущими автомобилями. [ нужна ссылка ] Для борьбы с этим в сезоне 2015 года была введена DRS. Еще одна критика этой машины заключалась в том, что она отдавала предпочтение гонщикам, имеющим многолетний опыт выступлений на уровне GP2/F2. [ нужна ссылка ] В результате только один раз за время работы в GP2/11 новичку удалось выиграть титул пилота либо в GP2, либо в Формуле 2, и это Шарль Леклер в чемпионате Формулы 2 2017 года . Ни одному новичку не удалось выиграть титул в период с 2011 по 2016 год. [ 6 ]
После этапов Абу-Даби 2017 года и постсезонных тестов чемпионата FIA Формулы 2 в Абу-Даби шасси вместе с двигателями было окончательно снято с соревнований и заменено шасси Dallara F2 2018 , начиная с сезона 2018 года. GP2/11 по-прежнему регулярно участвует в чемпионатах BOSS GP и MAXX Formula, а также соревнуется с двумя своими предшественниками GP2.
Пакет двигателя
[ редактировать ]В двигателе по-прежнему использовался тот же безнаддувный двигатель V8 объемом 4,0 литра (244 куб. Дюйма), разработанный Mecachrome, но выхлопные системы были изменены путем объединения двух выпусков на задней стороне.
Шины
[ редактировать ]Pirelli станет предпочтительным официальным партнером и поставщиком шин для серий GP2 Asia , GP2 Series , а затем и чемпионата FIA Formula 2 с сезонами 2011 по 2017 год. Размеры и расположение шин были такими же, как и в Формуле 1 2011–2016 годов, поэтому были сохранены традиционные 13-дюймовые колесные диски.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автомобиль и двигатель» . fiaformula2.com . FIA Formula 2 Ltd. Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 г. Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Гленденнинг, Марк (5 июля 2010 г.). «Эксклюзив: первый снимок новой машины GP2» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ «GP2 сохранит текущую машину, чтобы сократить расходы» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 17 июня 2013 года . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ «Выпуск новой модели автомобиля GP2 отложен до 2018 года» . readmotorsport.com . 4 июля 2016 г. Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ autoblog.com. «Гонщик третьего поколения спецификации GP2 представлен в Монце» . autoblog.com . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ Боттичелли, Даниэле (23 апреля 2020 г.). «Список чемпионов GP2» .