Даллара GC21
Конструктор | в филиалы | ||||
---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики [ 1 ] | |||||
Двигатель | Toyota 3S-GTE 1998 куб. См (121,9 куб. Дюймов) I4 с турбонаддувом , расположенный посередине | ||||
Передача инфекции | 6-ступенчатая | ||||
История соревнований | |||||
Дебют | 2002 Серия Гранд Чемпионов Fuji , гонка 1 | ||||
| |||||
Командные чемпионаты | 1: ( 2006 JLMC ) | ||||
Чемпионат водителей | 1: ( 2006 JLMC ) |
Dallara GC21 был прототипом Ле-Мана, построенным Dallara для серии Fuji Grand Champion Series компании Формулы-3 и основанным на одном из автомобилей . Он участвовал в гонках с 2002 по 2007 год, участвуя в LMP2 классе Japan Le Mans Challenge за последние два года использования. Модель GC21, представленная компанией MYZ , выиграла гонку Japan Le Mans Challenge в категории LMP2 в 2006 году .
История
[ редактировать ]В 2002 году серия Fuji Grand Champion была возрождена под названием GC21. [ 2 ] Далларе было поручено построить автомобиль для этой серии, и они переоборудовали одну из своих машин Формулы-3 в прототип Dallara GC21 в стиле Ле-Мана . [ 3 ] GC21 отличался характерным воздухозаборником автомобиля F3, но был оснащен 2-литровым с турбонаддувом Toyota 3S-GTE рядным четырехцилиндровым двигателем . [ 4 ] вместо безнаддувных агрегатов, используемых в F3.
Первая гонка автомобиля состоялась в июле 2002 года, это была первая из четырех гонок того года, все из которых проводились на трассе Fuji Speedway . Джером Далла Лана , выступавший за Inging , стал первым гонщиком, победившим на машине: все пять участников финишировали на двенадцати кругах. [ 5 ] К финальной гонке сезона, состоявшейся в ноябре, сетка расширилась до восьми машин, и Ронни Квинтарелли , также выступавший за Inging, выиграл гонку. [ 6 ] Только один раз GC21 вышел на пенсию в 2002 году; Наодзуми Ито сошел с третьей гонки после трех кругов. [ 7 ]
В 2003 году серия расширилась до пяти гонок, все из которых проводились на трассе Fuji Speedway. Синсуке Ямадзаки , выступающий за команду Aim Sports , выиграл первое соревнование, состоявшееся в марте, с участием шести автомобилей. [ 8 ] В каждом из следующих событий было по семь записей. В финальной гонке сезона впервые произошел сход с дистанции, обусловленный механическими причинами; У капера Кадзухико Яцу сломалась коробка передач после пяти кругов в гонке, где Ямадзаки снова выиграл. [ 9 ] Ямазаки в том году выиграл три гонки и занял еще два вторых места на пути к завоеванию титула. [ 10 ]
В 2004 году закрытие Fuji Speedway в рамках модернизации трассы Германом Тильке вынудило серию переехать. [ 11 ] В результате четыре гонки были проведены на трассе Twin Ring Motegi , а также одна на Sportsland Sugo . [ 12 ] Хироки Сага , выступающий за MYG, выиграл четыре гонки на пути к титулу. [ 12 ] В другой гонке победил Nova Engineering из Кацуаки Кубота . [ 13 ] Однако список участников уменьшился: в каждой из гонок участвовало не более пяти гонщиков. [ 12 ] Fuji Speedway вновь открылась в 2005 году. [ 14 ] и серия GC-21 вернулась туда на все пять гонок сезона. команды I Line из Хироаки Исиура доминировал, выиграв все пять гонок. [ 15 ]
В 2006 году Japan Le Mans Challenge впервые был проведен турнир (JLMC), и GC21 участвовал в этой серии в категории LMP2 , а также в серии GC-21, которая продолжалась один заключительный сезон. Ясуо Миягава выиграл две гонки серии GC21, выступая за RS Serizawa. [ 16 ] [ 17 ] в то время как Ацуши Кацумата выиграл три гонки за MYG. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] В JLMC MYZ участвовала в двух гонках GC21 в открытии сезона, которым стала гонка Sugo 1000 км , в то время как Aim Sports участвовала в одной гонке GC21. [ 21 ] Записи MYZ не имели никакого успеха; Автомобиль №3, которым управляли Масаюки Ямамото, Сёго Сухо и Дзюнъитиро Ямасита , сошёл с дистанции, а автомобиль №4, которым управляли Юя Сакамото , Ёсихиса Намеката и Томонобу Фуджи , не был классифицирован. [ 21 ] Однако автомобиль Aim Sports, которым управляли Синсуке Ямадзаки , Юдзи Асо и Масару Томизава , одержал победу в классе LMP2 и занял второе место в общем зачете. [ 21 ] На дистанции 1000 км в Мотеги финиши обеих команд поменялись местами: команда Aim Sports сошла с дистанции из-за отказа двигателя, в то время как обе команды MYZ финишировали; Автомобиль MYZ №4 одержал победу в классе и занял второе место в общем зачете, а автомобиль MYZ №3 занял третье место в общем зачете. [ 22 ] Автомобиль MYZ №4 снова выиграл категорию LMP2 в финале сезона, которым стала гонка Окаяма 1000 км , в то время как оба других GC21 сошли с дистанции. [ 23 ] В результате MYZ выиграл командный чемпионат LMP2, а Сакамото, Намеката и Фуджи выиграли чемпионат пилотов LMP2. [ 24 ]
В 2007 году JLMC расширилась до серии из четырех гонок, а производство GC21 было прекращено. На открытие сезона, которым стал Sugo 1000 км, были заявлены два GC21; один от Кадзуёси Такамидзавы и один от Aim Sports, в который вошли Томизава, Асо и Ёситака Курода . Хотя Такамизава не присутствовал на мероприятии, Aim Sports присутствовала и финишировала четвертой, выиграв категорию LMP2. [ 25 ] Aim Sports были единственными гонщиками GC21 на гонке Fuji 1000 км и снова выиграли свой класс, заняв второе место в общем зачете. [ 26 ] Три GC21 участвовали в гонке Мотеги 1000 км; Обычный спортивный автомобиль Aim Sports был дополнен заявкой от Forward Racing , за рулем которой были Такуя Сирасака и Такеши Ито , а также заявка от Р. Сэридзавы , который управлял Хироши Коидзуми , Цубасой Куросавой и Хироаки Исиурой на своем GC21. [ 27 ] Впервые в серии категорию LMP2 выиграла другая машина; Команда Max Racing, участвовавшая в RS KK-LM, выиграла класс. Модель Aim Sports GC21 заняла пятое место в общем зачете и второе в классе, в то время как модель Forward Racing не была классифицирована, а модель Rs Serizawa сошла с дистанции. [ 28 ] Aim Sports снова стали единственными участниками финала сезона, которым стал забег на 1000 км в Окаяме; команда впервые одержала общую победу, опередив Team Mugen Courage LC70 LMP1 чуть более чем на 28 секунд. [ 29 ] Это окажется последняя гонка как для автомобиля, так и для серии, поскольку JLMC был отменен вскоре после финиша 1000 км Окаямы. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ГК21» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «GC21 – Чемпионаты» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Кобаяши, Томоко. «Отчет о соревнованиях Japan Le Mans Challenge, раунд 1 – Суго, 14 мая» . dailysportscar.com . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «Фотографии GC21» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «GC21 Фудзи 28 июля 2002 г.» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «GC21 Fuji 10 ноября 2002 г.» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «GC21 Fuji 13 октября 2002 г.» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «GC21 Fuji 23 марта 2003 г.» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «GC21 Fuji 15 сентября 2003 г.» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «GC21 2003» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Далле Карбонаре, Дино (31 мая 2012 г.). «Спидвей Фудзи в истории» . Охотники за скоростью . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «GC21 2004» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «GC21 Мотеги 29 августа 2004 г.» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «Храм скорости: гоночная трасса Фудзи» . SpeedHunters.com . 13 февраля 2009 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «GC21 2005» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «GC21 Fuji 2006-04-02 — Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «GC21 Fuji 03 мая 2006 г. — Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «GC21 Fuji 18 июня 2006 г. — Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «GC21 Fuji 05 августа 2006 г. — Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «GC21 Fuji 26 августа 2006 г. — Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Суго 1000 километров 2006 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «Мотеги 1000 километров 2006 – Итоги забега» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «Окаяма 1000 километров 2006 — Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «РЕЙТИНГ ЯПОНСКИХ ТОЧЕК ВЫЗОВА 2006 ГОДА» . Японский вызов Ле-Мана. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «Суго 1000 километров 2007 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «Фудзи 1000 километров 2007 — Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ "Мотеги 1000 километров 2007 - Фотогалерея" . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «Мотеги 1000 километров 2007 – Итоги забега» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Тен Каат, Марсель (28 октября 2007 г.). «Японский вызов Ле-Мана – гонка в Окаяме» . Planetlemans.com . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Узушири, Эйдзи (31 октября 2007 г.). «Серия Japan Le Mans Challenge подходит к завершению» . Японский вызов Ле-Мана. Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года . Проверено 22 июля 2013 г.