Серия Гранд Чемпионов Фудзи
Серия Fuji Grand Champion 1971 проходила с по 1989 год. Это был чемпионат среди водителей в Японии, первоначально предназначавшийся для 2-литровых автомобилей группы B6 . Серия началась в 1971 году, и все гонки проводились на трассе Fuji Speedway .
История
[ редактировать ]В годы его становления к участию в гонке допускаются автомобили March 74S , Alpine A441 , Chevron , Lola и GRD .
На четвёртый год работы произошли первые смертельные случаи. На старте второй гонки второго этапа серии 1974 года за лидерство боролись две машины. Они столкнулись, и Хироши Казато и Сейичи Судзуки врезались в них, вызвав пожар. [ 1 ] И Казато, 25 лет, и Сузуки, 37 лет, были убиты. Гонку немедленно прекратили, а трассу реконструировали с крутым первым поворотом, который существует и по сей день, в обход виражей.
Изменение правил в 1979 году позволило одноместным спортивным автомобилям, похожим на возрожденную серию Can-Am, участвовать в гонках этой серии.
Во второй гонке 1983 года Фамиясу Сато погиб на тренировке. Позже в сериале Тору Такахаси погиб, когда его машина перевернулась, и из-за аэродинамики машины она полетела по воздуху, голова водителя упала на ограждение, что также привело к гибели зрителя. Это привело к дальнейшему изменению трассы: на 300R (последний поворот) была добавлена шикана для замедления машин.
В 1987 году максимальный объем двигателя был увеличен до 3 литров. В 1988 году серия изменила свое название с серии Fuji Grand Champion на серию Grand Champion, поскольку некоторые гонки, добавленные в чемпионат, не проводились в Fuji.
В конце 1980-х посещаемость упала, а после 1989 года сериал закрылся.
Возрождение
[ редактировать ]Серия была снова возрождена в 2002 году как GC-21, как и ее предшественник; [ 2 ] в серии использовались автомобили Dallara GC21 , которые представляли собой переделанные автомобили F3 с двигателями 3S-GTE . Как и его предшественник, он участвовал в гонках исключительно на гоночной трассе Fuji Speedway , за исключением 2004 года, когда на трассе проводились капитальные ремонтные работы. [ 2 ] Несмотря на то, что гонка проходила на небольшом поле (обычно пять-шесть машин одновременно), она продолжалась до 2006 года, когда серия снова закрылась. В период с 2006 по 2007 год он участвовал в классе LMP2 в гонках Japan Le Mans Challenge .
Чемпионы
[ редактировать ]Год | Водитель | Машина |
---|---|---|
1971 | ![]() |
Макларен М12-Шевроле |
1972 | ![]() |
Шеврон B21P-Форд |
1973 | ![]() |
Лола Т292-Форд Шеврон Б2 |
1974 | ![]() |
Март 73S-BMW |
1975 | ![]() |
Март 74S-BMW |
1976 | ![]() |
Март 74S-BMW |
1977 | ![]() |
ГРД S74 BMW |
1978 | ![]() |
Март 74S-BMW Нова 53S БМВ |
1979 | ![]() |
ГРД S74 BMW МКС Мазда |
1980 | ![]() |
МКС БМВ |
1981 | ![]() |
МКС БМВ Март 802 г. |
1982 | ![]() |
МКС БМВ |
1983 | ![]() |
МКС БМВ |
1984 | ![]() |
МКС БМВ |
1985 | ![]() |
МКС БМВ |
1986 | ![]() |
МКС Ямаха |
1987 | ![]() |
МКС Форд |
1988 | ![]() |
МКС Муген |
1989 | ![]() |
МКС Муген |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аррон, Саймон (11 октября 2008 г.). «Трогательная дань памяти павшим героям ушедшей эпохи» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 13 июля 2010 г. Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «GC21 — Чемпионаты — Гоночные спортивные автомобили» .
Ресурсы
[ редактировать ]