Чемпионат Германии по кузовным гонкам
Категория | Туристические автомобили |
---|---|
Страна | Германия |
Первый сезон | 1984 |
Сложенный | 1996 |
Конструкторы | Mercedes-Benz Ауди Опель Альфа Ромео BMW |
Поставщики шин | Мишлен , Данлоп , Бриджстоун |
Чемпион последних гонщиков | ![]() |
Чемпион последних команд | ![]() |
Официальный сайт | www |
Deutsche Tourenwagen Meisterschaft ( DTM ) — серия туристических автогонок, проводившаяся с 1984 по 1996 год. Первоначально базировавшаяся в Германии , она проводила дополнительные этапы в других частях Европы , а затем и во всем мире.
Первоначальный DTM возобновил гонки на серийных автомобилях, поскольку бывшая компания Deutsche Rennsport Meisterschaft перешла в группу 5 в 1977 году и даже на дорогие спортивные автомобили группы C в 1982 году, что привело к ее упадку. С 2000 года проводится новый чемпионат DTM под названием Deutsche Tourenwagen Masters , вновь организованный ITR и бывшим гонщиком Формулы-1 Герхардом Бергером .
История
[ редактировать ]
Расцвет оригинального DTM
[ редактировать ]Первоначальный DTM был запущен в 1984 году как Deutschen Produktionswagen Meisterschaft (Чемпионат немецких серийных автомобилей), с автомобилями, заявленными частными командами и в соответствии с FIA правилами группы A , но на протяжении многих лет он был значительно модифицирован, что позволило внести больше модификаций. В конце 1980-х заводские команды присоединились к DTM, и этот чемпионат стал одним из самых популярных чемпионатов по автоспорту в Европе.
Турбокомпрессоры были запрещены в начале сезона 1990 года по соображениям стоимости.
В 1993 году от правил группы А отказались в пользу более либерализованной категории двигателей объемом 2,5 л, получившей название FIA Class 1 Touring Cars , с широким использованием ABS , полного привода , электронных систем помощи водителю и шасси из углеродного волокна , первые три были технологиями. которые были запрещены в Формуле 1 . Opel , Mercedes-Benz и Alfa Romeo создали рабочие группы после того, как Audi и BMW ранее покинули их.
DTM в ITC и упадок
[ редактировать ]DTM расширила свои горизонты в сезоне 1995 года, и команды приняли участие в первой международной серии туристических автомобилей FIA. [ 1 ] а также традиционный DTM. [ 2 ] В первом участвовало более десяти гонок, причем все они проводились за пределами Германии, а во втором - более четырнадцати гонок на территории Германии. Затем были составлены планы объединить эти две серии в одну новую серию, Международный чемпионат по кузовным гонкам, в 1996 году. Затем руководящий орган ITR запросил одобрение и поддержку у FIA, чтобы начать новую серию. В обмен на поддержку FIA ITR позволил организации взять под контроль многие аспекты работы ITC: что особенно важно, произошла революция в финансовой стороне чемпионата. Большая часть доходов, полученных от чемпионата, пошла в FIA, в результате чего меньшая часть досталась командам, которые впоследствии жаловались на низкую отдачу от своих все более крупных инвестиций в высокотехнологичные серии (это еще больше усугублялось командировочными расходами). на новые международные этапы в Сузуке , Япония , и Интерлагосе , Бразилия ). FIA также резко увеличило цены на телевизионные права, в результате чего телевизионное освещение сериала исчезло во всех европейских странах, за исключением В Италии , Германии и Финляндии цены на билеты на гонки были увеличены почти вдвое, а доступ в паддок трассы для встреч с гонщиками (который ранее пользовался большим успехом у болельщиков) был резко сокращен. Выбор трасс для проведения этапов чемпионата также оказался неудачным: этапы в Маньи-Куре , Франция , и особенно в Интерлагосе имели очень низкую посещаемость. Производители также задавали вопросы, почему они участвуют в гонках в странах, где их автомобили фактически не продаются (Alfa Romeo не продавались в Бразилии). [ нужна ссылка ] Opel и Alfa Romeo покинули чемпионат после сезона 1996 года, оставив только Mercedes; В результате чемпионат был отменен.
Новый ДТМ
[ редактировать ]DTM вернулся в 2000 году с другими правилами и со статусом полумеждународного чемпионата. Инициалы DTM расшифровываются как Deutsche Tourenwagen Masters .
Чемпионы
[ редактировать ]
Сезон | Название серии | Чемпион / Машина |
Второй | Третий | Чемпион производителей [ 3 ] |
---|---|---|---|---|---|
1984 | немцы Серийный автомобиль чемпионат |
![]() ( БМВ 635CSi ) |
![]() |
![]() |
не награжден |
1985 | немцы Серийный автомобиль чемпионат |
![]() ( Вольво 240 Турбо ) |
![]() |
![]() |
не награжден |
1986 | немецкий Туристические автомобили чемпионат |
![]() ( Ровер Витесс ) |
![]() |
![]() |
не награжден |
1987 | немецкий Туристические автомобили чемпионат |
![]() ( БМВ М3 ) |
![]() |
![]() |
не награжден |
1988 | немецкий Туристические автомобили чемпионат |
![]() ( Форд Сьерра RS500 ) |
![]() |
![]() |
не награжден |
1989 | немецкий Туристические автомобили чемпионат |
![]() ( БМВ М3 ) |
![]() |
![]() |
не награжден |
1990 | немецкий Туристические автомобили чемпионат |
![]() ( Ауди V8 Кватро ) |
![]() |
![]() |
не награжден |
1991 | немецкий Туристические автомобили чемпионат |
![]() ( Ауди V8 Кватро ) |
![]() |
![]() |
![]() |
1992 | немецкий Туристические автомобили чемпионат |
![]() ( Мерседес-Бенц 190Е Эво 2 ) |
![]() |
![]() |
![]() |
1993 | немецкий Туристические автомобили чемпионат |
![]() ( Альфа Ромео 155 V6 Ти ) |
![]() |
![]() |
![]() |
1994 | немецкий Туристические автомобили чемпионат |
![]() ( Мерседес-Бенц C Класс ) |
![]() |
![]() |
![]() |
1995 | немецкий Туристические автомобили чемпионат |
![]() ( Мерседес С-Класс V6 ) |
![]() |
![]() |
![]() |
Международный Туристический автомобиль Ряд [ 4 ] |
![]() ( Мерседес С-Класс V6 ) |
![]() |
![]() |
![]() | |
1996 | Международный Туристический автомобиль Чемпионат |
![]() ( Опель Калибра V6 4x4 ) |
![]() |
![]() |
![]() |
1997– 1999 |
ДТМ/ИТЦ | не проводится | |||
2000– подарок |
немецкий Туристические автомобили Мастера |
Увидеть немецких мастеров туристических автомобилей |
- В 1995 году было две разные серии, в которых соревновались одни и те же гонщики и команды. DTM состоял из семи соревнований в Германии (по два в Хоккенхайме , Авусе , Норисринге , Дипхольце, Нюрбургринге и Зингене) и пяти соревнований ITC за пределами Германии ( Муджелло , Хельсинки, Донингтон , Эшторил , Маньи-Кур ).
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт DTM. Архивировано 1 мая 2012 г. на Wayback Machine.
- Ауди Спорт
- АМГ-Мерседес
- Опель Моторспорт
- Шнитцер Моторспорт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Расписание и турнирная таблица ITC на 1995 г. Получено с сайта www.motorsport-archive.com 17 ноября 2009 г.
- ^ Расписание и турнирная таблица DTM 1995 года. Получено с сайта www.motorsport-archive.com 17 ноября 2009 года.
- ^ www.motorsport-archive.com Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Результаты FIA для Международной серии туристических автомобилей 1995 года. Получены с сайта web.archive.org 16 ноября 2009 года.
- Несуществующая серия автогонок
- Серия туристических автогонок
- Серия автогонок в Германии
- Серия автогонок в Западной Германии
- Организации, созданные в 1984 году
- Организации, ликвидированные в 1996 году.
- 1984 заведения в Западной Германии
- Закрытие 1996 года в Германии
- Несуществующие спортивные соревнования в Германии