Jump to content

Немецкие мастера туристических автомобилей

Немецкие мастера туристических автомобилей
Официальный логотип DTM (2023 – настоящее время)
Категория
Страна Европа (6 гонок пройдут в Германии и 2 в других странах Европы в 2023 году)
Первый сезон 2000
Конструкторы
Поставщики шин Пирелли
Чемпион среди водителей Австрия Томас Прейнинг
Чемпион делает Германия Порше
Чемпион команды Германия Манти EMA
Официальный сайт www .dtm
Текущий сезон

Deutsche Tourenwagen Masters ( DTM , German Touring Car Masters) — серия гонок на спортивных автомобилях, санкционированная ADAC . Действие сериала происходит в Германии, а его раунды проходят и в других странах Европы. В настоящее время в этой серии участвуют модифицированные версии Группы GT3 Гранд-туристов , заменяющие силуэт более поздних туристических автомобилей Класса 1 предыдущих лет.

С 2000 по 2020 год новый DTM продолжил прежние Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (Чемпионат Германии по кузовным гонкам) и ITC (Международный чемпионат по кузовным гонкам), производство которых было прекращено после 1996 года из-за высоких затрат. В серии участвовали прототипы гоночных автомобилей с силуэтами, основанные на серийных дорожных автомобилях того же периода.

Новый DTM (2000)

[ редактировать ]
Автомобиль Mercedes-Benz AMG DTM (2006 г.)

В эпоху ITC большая часть доходов, полученных от чемпионата, доставалась FIA , что привело к жалобам команд на низкую отдачу от их все более крупных инвестиций в серию высокотехнологичных туристических автомобилей. С 1997 года обсуждалось множество идей, направленных на поиск компромисса в правилах новой гоночной серии DTM. Opel делал основной акцент на контроле над расходами, Mercedes-Benz поддерживал дорогостоящие разработки в конкурентной борьбе, BMW хотела провести международную серию, а не серию, ориентированную только на Германию, в то время как Audi настаивала на разрешении своей фирменной quattro системы полного привода (несмотря на то, что она работает на задних колесах) . Управляйте Audi R8 в гонках на спортивных автомобилях ).

DTM вернулся в 2000 году, когда Mercedes и Opel договорились использовать автомобили, основанные на концепт-каре, который Opel показывал на различных мероприятиях (например, 24 часа Нюрбургринга 1999 года , где Opel отпраздновал свое 100-летие). Серия приняла формат чемпионата 1995 года, при этом большая часть раундов проводилась в Германии, а отдельные раунды проводились по всей Европе, но, усвоив уроки формата ITC, ITR постоянно прилагал усилия, чтобы не допустить резкого роста затрат в возрожденной серии до необоснованного уровня. и сохранить прочную связь чемпионата с немецкими корнями. не предоставил статус чемпионата (Meisterschaft) Поскольку изначально планировалось слишком много гонок за пределами Германии, DMSB , и инициалы DTM теперь обозначают Deutsche Tourenwagen Masters (Немецкие мастера туристических автомобилей).

В отличие от предыдущей версии, в которой в основном использовались модели седана, такие как Mercedes-Benz W201 , в новом DTM были представлены только 2-дверные купе . Opel использовал предстоящую версию купе Astra , В качестве концепт-кара а Mercedes использовал модель CLK , которая уже использовалась в качестве основы для спортивного автомобиля Mercedes-Benz CLK-GTR GT1-класса .

Автоспортивному подразделению баварской тюнинговой компании Abt Sportsline было разрешено принять участие в конкурсе в кратчайшие сроки. Абт использовал Audi TT в качестве основы для автомобиля DTM, поскольку в то время в модельном ряду Audi не было подходящего 2-дверного купе, хотя размеры автомобиля не вписывались в правила серии. Это также означало, что STW по супертурингу чемпион 1999 года Кристиан Абт не смог защитить свой титул STW, поскольку эта серия также была прекращена, а затем Opel перешел в DTM.

ДТМ (2000–2003)

[ редактировать ]

В мае 2000 года новый DTM стартовал с традиционного этапа Хоккенхаймринга на короткой трассе. Некоторые автомобили, участвовавшие в гонке, не имели спонсорских наклеек или имели их мало. В то время как автомобили Opel могли соответствовать скорости большинства автомобилей Mercedes в сезоне 2000 года, наспех разработанный Abt-Audi в конечном итоге оказался превзойден. Поскольку форма кузова ТТ имела довольно плохие аэродинамические свойства, в последующие годы Абту разрешили использовать версию с удлиненной колесной базой и кузовом. Были также предоставлены дополнительные льготы, такие как увеличенная высота заднего крыла, что помогло Abt-Audi TT-R выиграть чемпионат DTM в 2002 году с Лораном Айелло .

В 2002 году DTM также представила устройство HANS для повышения безопасности водителя и снижения травматизма в результате аварий.

Взлеты и падения Opel

[ редактировать ]
Опель Астра ДТМ

В 2000 году Мануэль Ройтер занял второе место в чемпионате. После этого года ни один пилот Opel не входил в тройку лучших в общем зачете чемпионата, с небольшим количеством подиумов и без побед разочаровывающих «молний». С другой стороны, именно руководитель команды Opel Фолькер Стрычек подарил болельщикам новую радость, участвуя в гонках на модифицированном автомобиле DTM на старой версии Нюрбургринга в 2002 году, через 20 лет после того, как высшие классы перешли на современные Гран-при. трассе, и через десять лет после того, как старая DTM перестала участвовать в гонках там. «Опели» не побеждали во многих гонках серии гонок на выносливость VLN , поскольку в основном проводили испытания, но скорость, по слухам, была впечатляющей, и фанатам она нравилась. Тем не менее, они выиграли « 24 часа Нюрбургринга» 2003 года у заводских усилий Audi, которая также управляла TT в спецификации DTM, и BMW, которая управляла ALMS в спецификации M3 .

Audi присоединяется к DTM в 2004 году.

[ редактировать ]

После успеха Audi R8 и официальной поддержки Abt-TT-R на Нюрбургринге, Audi, наконец, присоединилась к DTM в качестве заводского участника в 2004 году. Три участвующих конструктора решили перейти на -сегмента. компактный представительский седан D тела. В качестве образцов с 2004 года используются дорожные модели Audi A4 , Opel Vectra GTS и Mercedes-Benz C-Class . Все размеры, как и колесная база, идентичны, чтобы обеспечить равные возможности без какого-либо влияния на фактическую конструкцию дорожных автомобилей. Audi сразу же добилась успеха в 2004 году, когда шведский гонщик Маттиас Экстрём , ныне давний ветеран спорта, впервые стал чемпионом серии DTM.

ДТМ в 2005–2006 гг.

[ редактировать ]

Чемпионат потерпел неудачу в 2004 году, когда давний участник чемпионата Opel решил выйти из серии в конце сезона 2005 года в рамках масштабной программы по сокращению расходов в европейском подразделении General Motors . Первоначально казалось, что этот пробел будет заполнен MG Rover , однако их планы по участию в серии были отменены после краха компании в апреле 2005 года. В результате Audi и Mercedes в 2006 году выставили по 10 автомобилей каждая, но телевизионная сделка В 2007 году с крупной немецкой телевизионной станцией ARD потребовалось участие трех марок, чтобы продолжить соглашение о вещании.

ДТМ в 2007–2013 годах

[ редактировать ]

В DTM продолжилось участие только двух производителей, несмотря на телевизионное соглашение, требующее участия в сериале трех производителей. Сезоны 2007–2009 годов ознаменовались доминированием Audi. Швед Маттиас Экстрём выиграл второй из своих двух титулов в 2007 году, а Тимо Шайдер выиграл чемпионат пилотов в последующие два года. Mercedes-Benz занимал второе место как в 2008, так и в 2009 году ( Поль ди Реста в 2008 году и Гэри Паффетт в 2009 году). В 2010 году Mercedes, наконец, сократил отставание от Audi, поскольку ди Реста выиграл чемпионат 2010 года за рулем AMG-Mercedes .

В 2011 и 2012 годах DTM провела показательное мероприятие в стиле «Гонки чемпионов» на Олимпийском стадионе Мюнхена . [1]

В 2012 году BMW вернулась в серию после двадцатилетнего отсутствия. [2] и выиграл титулы пилотов, команд и производителей. [3] 2012 год также ознаменовал возвращение производителей трех автомобилей с сезона 2005 года, а также двухдверного компактного представительского купе D-сегмента с сезона 2003 года.

Audi перешла с A4 на A5 в 2012 году. [4] и RS5 в 2013 году. [5] В 2013 году систему снижения сопротивления , идентичную системе, используемой в Формуле 1, ITR представила для улучшения гонок в DTM.

Новейшая история (2014 – настоящее время)

[ редактировать ]

В 2014 году форма кузова и аэродинамические элементы всех автомобилей DTM были изменены для улучшения гонок. Гонки с двойным заголовком (субботние и воскресные гонки) также были возрождены в 2015 году, таким образом перейдя от гонок с общим количеством пройденных кругов к гонкам на время. Формат квалификации также был переформатирован в квалификацию с одной сессией (аналогично формату квалификации Формулы-1, использовавшемуся с 1996 по 2002 год), но DTM проводит только одну 20-минутную квалификационную сессию для субботних и воскресных гонок. Также были введены веса производительности для определения веса автомобиля-победителя.

В 2017 году размер поля DTM был сокращен с 24 до 18 автомобилей в общей сложности, чтобы улучшить качество, а также повысить доступность для существующих производителей, а также сделать серию более привлекательным предложением для любых потенциальных участников и производителей.

В сезоне 2019 года двигатели с турбонаддувом были вновь представлены в серии впервые с 1989 года ( в статье ниже полную информацию см. ). Mercedes покинул серию после завершения сезона 2018 года, но R-Motorsport присоединилась к серии в 2019 году, чтобы запустить четыре автомобиля под маркой Aston Martin , хотя они отказались от участия после одного сезона, который не принес конкурентоспособных результатов. [6] В сезоне 2019 года три производителя Super GT GT500 — Honda , Lexus и Nissan — каждый выставил гостевую заявку на финальную гонку сезона , не относящейся к чемпионату , прежде чем участники обеих серий будут соревноваться в гонке Super GT x DTM Dream Race . на трассе Fuji Speedway в Японии. [7]

Сезон 2021 года перешел на регулирование на основе GT3, также известное как GT Plus. Автомобили класса 1 были заменены, чтобы привлечь к серии больше производителей.

Международная экспансия

[ редактировать ]

Объединение DTM и Super GT

[ редактировать ]
Парадный круг с участием гоночных автомобилей DTM перед гонкой Super GT на Twin Ring Motegi в 2017 году.

В марте 2010 года Ассоциация GT (руководящий орган серии Super GT в Японии) первоначально объявила, что ITR начинает согласовывать технические регламенты с классом Super GT GT500 и подразделением Grand Touring NASCAR чтобы Grand American Road Racing Association, сформировать новая спецификация Grand Touring. [8] В октябре 2012 года в Берлине было подписано соглашение о сотрудничестве между DTM и Super GT. Соглашение об использовании японской Super GT правил «Новых DTM» вступило в силу в 2014 году и действовало сроком на четыре года. [9] В 2019 году DTM отошла от своей предыдущей спецификации 4,0-литрового двигателя V8 в пользу 2,0-литрового турбодвигателя, который Super GT реализовал в 2014 году. [10]

NASCAR Holdings / IMSA

[ редактировать ]

27 марта 2013 года подразделение шоссейных гонок ITR и NASCAR Holdings Международной ассоциации автоспорта объявило о проведении североамериканской серии DTM, старт которой должен был состояться в период с 2015 по 2016 год на основе правил DTM/класса 1 2014 года. [11] По состоянию на 2019 год серия DTM в Северной Америке еще не проводилась, несмотря на то, что североамериканский орган, налагающий санкции, проявил интерес к проведению DTM / класса 1 либо в качестве серии под санкцией IMSA, либо в качестве возможной интеграции в чемпионат спортивных автомобилей в качестве потенциальной замены. для класса GTLM/GTE в 2022 году. [12] Первоначальное соглашение 2013 года о проведении североамериканской серии DTM было подписано предшественником IMSA, компанией Grand-Am Road Racing , и не учитывало последующее слияние органа, налагающего санкции, с конкурирующим чемпионатом спортивных автомобилей American Le Mans Series в 2014 году с образованием Чемпионат United SportsCar Championship, ныне известный как чемпионат IMSA SportsCar Championship . [13]

Формат гонки

[ редактировать ]

Когда серия DTM вернулась, она использовала тот же формат, что и последний сезон предыдущей DTM 1996 года: две гонки по 100 километров с небольшим перерывом между ними. В 2001 и 2002 годах проводилась короткая гонка на 35 километров, а также длинная гонка на 100 километров, которая включала один пит-стоп и начисление очков топ-10, как и в предыдущие сезоны. С 2003 по 2014 год прошла всего одна гонка длиной около 250 километров и два обязательных пит-стопа.

В сезоне 2015 года был введен новый формат гонок. Гоночный уик-энд состоял из 40-минутных (суббота) и 60-минутных (воскресенье) забегов. В субботней гонке пит-стоп был необязательным, а в воскресной гонке пит-стоп был обязательным, и нужно было заменить все четыре шины. Обе расы имели одинаковую систему подсчета очков.

В сезоне 2017 года обе гонки выходного дня проходили на одинаковой дистанции – 55 минут плюс полный круг, причем одна гонка проводилась в субботу, другая – в воскресенье. В обеих гонках гонщикам пришлось хотя бы один раз заехать на пит-стоп за комплектом свежих шин. [14] В сезоне 2019 года формат гонок с ограничением по времени был отменен, и серия вернулась к формату гонок с фиксированным кругом, который последний раз использовался в 2014 году. [15] Однако после первого раунда сезона 2019 года сериал вернулся к формату дистанции 55 минут плюс один круг из-за проблем с телевизионными трансляциями, которые длились дольше, чем ожидалось.

Драйверы DTM

[ редактировать ]
Мика Хаккинен в своем Mercedes, 2006 год.

Пилоты представляли собой смесь молодых и пожилых гонщиков, в том числе известных бывших Формулы-1 гонщиков Дэвида Култхарда , Бернда Шнайдера , Аллана Макниша , Жана Алези , Хайнц-Харальда Френтцена , Ральфа Шумахера , Джей Джей Лехто , Педро Лами , Карла Вендлингера , Эмануэле Пирро. , Стефано Модена двукратный чемпион мира Формулы-1 Мика Хаккинен и бывший Гран-при Канады Формулы-1 2008 года победитель Роберт Кубица . Другие, такие как Лоран Айелло , Том Кристенсен , Диндо Капелло , Франк Биела , Марко Вернер , Лукас Лур , Александр Према , Ив Оливье , Ярослав Яниш и Ален Меню, сделали свою карьеру в гонках на спортивных и туристических автомобилях.

DTM также все чаще используется молодыми гонщиками, такими как Роберт Викенс и Гэри Паффет, чтобы дать толчок своей гоночной карьере на одноместных автомобилях. Викенс участвовал в программе молодых гонщиков Mercedes 2012 года и первый год выступал в DTM. Эта стратегия, похоже, хорошо сработала для Кристиана Альберса , который заработал себе репутацию, финишировав вторым и третьим в чемпионатах 2003 и 2004 годов с Mercedes-Benz , а затем перейдя в Формулу-1 в 2005 году . Он вернулся в 2008 году, но на этот раз за рулем Audi . После победы в чемпионате в 2010 году Пол ди Реста с 2011 по 2013 год выступал за команду Формулы-1 Force India с двигателями Mercedes . Сейчас он вернулся в команду Mercedes DTM. Паскаль Верляйн , выигравший чемпионат на автомобиле Mercedes в 2015 году, выступал за команду Sauber F1 Team и был тест-пилотом команды Mercedes F1.

Гэри Паффетт также использовал свою победу в чемпионате, чтобы пройти тесты в McLaren , и они подписали с ним контракт в качестве постоянного тест-пилота на 2006 год. Это помешало Паффету защитить свой титул в 2006 году, однако он думал, что это станет трамплином для места в гонке во время Сезон Формулы-1 2007 года . Однако план провалился, и Паффетт вернулся в DTM в 2007 году, но на автомобиле спецификации 2006 года.

В чемпионате приняли участие четыре женщины-водительницы. В 2006 году Ванина Икс начала выступать за Audi, а Сьюзи Стоддарт (позже Вольф) в 2011 году за Mercedes. В 2008 году Икса заменила Кэтрин Легге , которую впоследствии в сезоне 2011 года заменила Рахель Фрей .

Автомобили, технологии и характеристики (силуэт гоночных автомобилей всех эпох)

[ редактировать ]

Транспортное средство, шасси

[ редактировать ]
Автомобиль DTM в разрезе

Автомобили Deutsche Tourenwagen Masters очень похожи на дорожные автомобили общего пользования, но специально изготовлены в гоночную версию как образец формата силуэтных гоночных автомобилей . Чемпионат контролирует и определяет производителей шасси/автомобилей и двигателей, которых командам разрешено использовать каждый сезон. [ нужна ссылка ] Выбор производителей лиги меняется каждый год. Opel поставлял автомобили и двигатели Spiess в 2000–2005 годах для двух разных моделей (Astra в 2000–2003 годах и позже Vectra GTS V8 в 2004–2005 годах). Opel прекратил свою программу DTM после сезона 2005 года, сославшись на затраты и реструктуризацию компании. Aston Martin предоставил автомобили команде R-Motorsport в 2019 году, но покинул DTM после сезона 2020 года, не сумев найти поставщика двигателей. [16]

В 2000 году Mercedes-Benz AMG приехал в новую DTM из « 24 часов Ле-Мана» . Mercedes-Benz выиграл свою первую гонку на первом этапе Хоккенхаймринга, а также титул чемпиона серии. В июле 2017 года официальные лица компании Mercedes-Benz AMG объявили о выходе компании из немецких туристических автогонок после сезона 2018 года и немедленном прекращении программы DTM, что совпало с ее входом в чемпионат FIA Formula E в 2019 году и прекращением программы DMSB. .

В течение первого сезона возобновления сезона все типы автомобилей DTM использовались более короткие компактные спортивные двухдверные купе S-сегмента до сезона 2003 года, но в 2004 году автомобили в стиле купе были в меньшинстве из-за перехода на четырехдверный седан в стиле седана. автомобили. В 2004 году до 2011 года были представлены четырехдверные седаны в стиле седана в соответствии с основной философией автогонок (в некоторых турнирах по автогонкам де-факто используются 4-дверные седаны-седаны). Начиная с сезона 2012 года, двухдверное купе Style s были возвращены до 2020 года, но двухдверные автомобили в стиле купе намного сильнее отличаются от автомобилей 2000–2003 годов (большая длина, более длинная колесная база, немного меньшая высота и агрессивный аэродинамический пакет, основанный на компактных D-сегмента представительских автомобилях ). Обновленные автомобили в стиле купе были представлены в 2017 году благодаря новому заднему антикрылу.

Автомобили должны быть быстрыми и впечатляющими, но при этом достаточно дешевыми в сборке и эксплуатации. Все гоночные автомобили DTM оснащены задним приводом и 4,0-литровыми двигателями V8 (позже 2,0-литровыми рядными четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом), мощность которых с воздушным ограничением составляет 460 л.с., но теперь с сезона 2017 по 2018 год мощность превышает 500 л.с., а теперь - 610 л.с., включая 30 л.с. с двухтактным двигателем с сезона 2019 года, а затем мощностью 580 л.с. + 60 л.с. с двухтактным двигателем, начиная с сезона 2020 года, независимо от того, доступны ли аналогичные компоновки или двигатели на дорожных автомобилях. Вместо кузовов дорожных автомобилей несвязанные с ними специальные шасси используются , которые ближе к гоночным прототипам. Многие водители фактически описывают управление автомобилями как более близкое к гоночным одноместным автомобилям, чем к дорожным автомобилям. Поверх каркасов безопасности надеваются только секции крыши дорожных автомобилей, а для придания сходства с дорожными автомобилями используются фонари и другие отличительные конструктивные особенности. Также в целях экономии и обеспечения плотных гонок используются многие распространенные детали от сторонних специалистов, например, трансмиссия (от Hewland ), тормоза (от AP Racing ), колеса (от ATS ) и Hankook шины ( см. ниже ). Важнейшие аэродинамические конфигурации проверяются в аэродинамических трубах перед сезоном , доводятся до одинакового уровня и поддерживаются на этом уровне в течение всего сезона.

Автомобили DTM придерживаются конструкции с передним расположением двигателя и задним приводом (аналогично дорожным автомобилям, разрешенным для общего пользования). Каркас безопасности служит в качестве пространственной рамы шасси , покрытой защитными элементами из углепластика сбоку, спереди и сзади и покрытым металлическим кузовом. У них закрытая кабина, двухплоскостное заднее крыло и другие аэродинамические детали, такие как передний сплиттер, боковые винглеты и отверстия в капоте ( «Аэродинамика» более подробную информацию см. Также в разделе ).

Цена одной нынешней машины DTM обычно составляет 600 000–5 000 000 евро.

Аэродинамика

[ редактировать ]

Все аэропакеты автомобилей Deutsche Tourenwagen Masters полностью собраны. Пол автомобиля под кузовом ровный. В комплект входят зубчатые боковые передние крылья, а также трехъярусные передние боковые крылышки, несколько боковых и несколько задних крыльев. Заднее крыло поколения 2017–2018 годов для всех автомобилей Deutsche Tourenwagen Masters немного шире, двухплоскостное крыло, а также торцевая пластина заднего крыла в форме параллелограмма. Начиная с сезона 2019 года, задние крылья нового поколения шире, чем заднее крыло поколения 2012–2018 годов, одноплоскостное крыло и пластина заднего крыла уникальной формы. оснащены системой снижения сопротивления Автомобили DTM с сезона 2013 года (аналогично Формуле-1 ), помогающей водителю обгонять.

Аэродинамическая система безопасности HYLO (High Yaw Lift-Off) встроена в заднее крыло всех автомобилей Deutsche Tourenwagen Masters, начиная с сезона 2020 года. [17]

Шины Hankook DTM в 2018 году

Ранее Ханкук [18] и Dunlop были партнером и поставщиком шин для DTM с сезонов 2000 по 2010 год (Dunlop) и с сезонами 2011 по 2020 год (Hankook), предлагая бренды SP Sport Maxx (Dunlop 2000–2010) и Ventus (Hankook 2011–2020) соответственно. В DTM используются изготовленные на заказ составы того же размера, что и автомобили LMP и GT, с 2000 года и перепрофилированные в 2012 году. Текущие размеры передних шин — 300/680-R18 (11,8/26,8-R18), а размеры задних шин — 320/700. -R18 (12,6/27,9-R18) [19] (ранее размеры передних шин были 240/650-R18 (9,45/25,6-R18), а размеры задних шин были 280/660-R18 (11,0/25,6-R18) в 2000–2003 годах, позже размеры передних шин стали 265/660-R18. (10.4/25.9-R18), а размеры задних шин были 280/660-R18 (11.0/25.9-R18) в 2004–2010 годах и позже размеры передних шин были 260/660-R18 (10.2/25.9-R18), а задних размеры шин в 2011 году были 280/660-R18 (11,0/25,9-R18). В состав шин Hankook Deutsche Tourenwagen Masters в настоящее время входит только один состав сухого слика (стандартный Prime Hard) и один состав мокрого протектора (только полностью мокрый). [20] В качестве мягкого компаунда в сезонах 2013–2014 годов использовались опциональные шины.

Производительность

[ редактировать ]

Согласно исследованиям и предсезонным тестам устойчивости, модель до 2019 года может разгоняться от 0 до 100 км/ч примерно за 2,6 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляла 280 км/ч (174 миль в час ), что означает, что это второй по скорости туристический автомобиль после австралийских суперкаров V8 . [21]

Поскольку с сезона 2019 года компания DTM перешла с традиционных классических электронных двигателей V8 с непрямым впрыском без наддува на экономичные рядные 4-цилиндровые двигатели с прямым впрыском и турбонаддувом, текущая модель может разгоняться от 0 до 100 км/ч примерно за 2,8 секунды и теперь имеет максимальную производительность. скорость 300 км/ч (186 миль в час ), что превосходит максимальную скорость австралийских суперкаров (хотя автомобили DTM используют топливо с октановым числом 102 по сравнению с австралийскими суперкарами, использующими топливо E85. Справедливым сравнением было бы, если бы оба автомобиля серии использовали один и тот же тип топлива).

Баланс производительности

[ редактировать ]

В 2015 году Deutsche Tourenwagen Masters представила систему Balance of Performance (BoP) для улучшения гоночного зрелища. В правилах веса Balance of Performance (BoP) указан диапазон допустимой массы автомобиля в пределах 2 436–2 513 фунтов (1 105–1 140 кг ) в 2015–2016 годах, позже измененный на 2 414–2 513 фунтов (1 095–1 140 кг ) с середины сезона 2017 года. , [22] [23] по сути, это более близкая к успеху система балласта, используемая в чемпионатах British Touring Car Championship и Super GT, несмотря на название. Правила по весу Balance of Performance (BoP) были отменены незадолго до австрийской гонки из-за нескольких протестов и критики со стороны команд DTM. [24]

Вспомогательные средства для водителя, такие как ABS , антипробуксовочная система , контроль запуска , активная подвеска , регулируемый в кабине стабилизатор поперечной устойчивости и частичная радиосвязь между автомобилем и командой, в настоящее время запрещены, за исключением картирования топлива и систем снижения сопротивления, которые можно использовать только в течение 12 кругов в 2018 год, когда достаточно близко. [ нужна ссылка ]

Безопасность водителя

[ редактировать ]

Безопасность очень важна для всех водителей DTM. В DTM пилоты обязаны носить гоночный костюм, нижнее белье Nomex, перчатки, носки, ботинки и головные носки. Между тем, шлемы всех водителей DTM изготовлены из углеродного волокна, покрыты энергопоглощающей пеной и набивкой из номекса. Тип шлема должен соответствовать или превосходить сертификацию FIA 8860-2010 в качестве омологации для всех автогонщиков. Устройство HANS необходимо носить водителям DTM с сезона 2002 года, что соответствует или превосходит сертификационное одобрение FIA 8858-2010. Водителям DTM также необходимы наушники для улучшения связи. [ нужна ссылка ]

Дальнейшее будущее DTM (GT3 Pro – 2021 г. и далее)

[ редактировать ]

» в стиле Super GT GT500 Поскольку формат « Класса 1 прекратил существование после сезона 2020 года из-за безжалостного повышения затрат, начиная с сезона 2021 года в серии будет использоваться GT3 Pro. [25] Формат двигателя нового GT3 Pro больше не будет обязательным, а не свободным (объем, форма, количество цилиндров и форсунок). В результате перехода на GT3 Pro в серии больше не будут использоваться полноценные заводские производители в целях экономии бюджета. Michelin останется официальным партнером по шинам, несмотря на переход на GT3 Pro.

В формате старта гонки больше не будет предусмотрен старт с места, вместо этого будет реализован старт с места. [26]

Michelin является шинным партнером DTM с 2021 года, предлагая бренд Pilot Sport GT S9M . [27]

Шины Pirelli использовались с тех пор, как ADAC взяла на себя управление DTM.

Системы подсчета очков

[ редактировать ]
Ошерслебен 2007: Рокенфеллер , Хаккинен и Шпенглер
Хоккенхаймринг , апрель 2008 г.

Это эволюция истории системы подсчета очков DTM с момента ее возрождения.

2000
Позиция  1-й   2-й   3-й   4-й   5-е место   6-е место   7-е место   8-е место   9-е   10-е место  
Очки 20 15 12 10 8 6 4 3 2 1
2001
Очки за короткую гонку
Позиция  1-й   2-й   3-й  
Очки 3 2 1
Очки за длинную гонку
Позиция  1-й   2-й   3-й   4-й   5-е место   6-е место   7-е место   8-е место   9-е   10-е место  
Очки 20 15 12 10 8 6 4 3 2 1
2002
Очки за короткую гонку
Позиция  1-й   2-й   3-й  
Очки 3 2 1
Очки за длинную гонку
Позиция  1-й   2-й   3-й   4-й   5-е место   6-е место  
Очки 10 6 4 3 2 1
2003–2011
Позиция  1-й   2-й   3-й   4-й   5-е место   6-е место   7-е место   8-е место  
Очки 10 8 6 5 4 3 2 1
2012–2014
Позиция  1-й   2-й   3-й   4-й   5-е место   6-е место   7-е место   8-е место   9-е   10-е место  
Очки 25 18 15 12 10 8 6 4 2 1
2015–2022
Очки за обе расы
Позиция  1-й   2-й   3-й   4-й   5-е место   6-е место   7-е место   8-е место   9-е   10-е место  
Очки 25 18 15 12 10 8 6 4 2 1

2023 – настоящее время

Очки за обе расы
Позиция  1-й   2-й   3-й   4-й   5-е место   6-е место   7-е место   8-е место   9-е   10-е место   11-е   12-е   13-е место   14-е   15-е место  
Очки 25 20 16 13 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Кроме того, очки также получили тройка пилотов, занявших первые места в квалификации:

Квалификационная позиция  1-й   2-й   3-й  
Очки 3 2 1

В случае ничьей DTM определит чемпиона по наибольшему количеству первых мест. Если ничья по-прежнему сохраняется, DTM определит чемпиона по наибольшему количеству занявших вторые места, затем по наибольшему количеству занявших третьи места и т. д., пока не будет определен чемпион. DTM применит ту же систему к другим матчам в рейтинге в конце сезона и в любое другое время в течение сезона.

Представительство производителя

[ редактировать ]
Делать 2000–2003 2004–2005 2006 2007–2011 2012 2013 2014–2018 2019 2020 2021 2022 2023
Астон Мартин Вантадж Турбо
Ауди ТТ A4 А5 РС5 РС5 Турбо Ауди Р8 ЛМС Эво I Ауди Р8 ЛМС Эво II
BMW M3 М4 М4 Турбо М6 ГТ3 М4 ГТ3
Феррари 488 GT3 Эво Феррари 296 GT3
Хонда NSX-GT
Ламборджини Хуракан GT3 Эво Хуракан GT3 Эво 2
Лексус ЛК500
Макларен 720S GT3
Mercedes-Benz КЛК C-Класс (W203) C-Класс (W204) C-Купе Мерседес-АМГ ГТ3 Эво
Ниссан ГТ-Р
Опель Астра Вектра
Порше 911 GT3 Р Порше 911 GT3 R (992)
Схема Сезон(ы) Проведенных раундов Вариация Карта
Германия Хоккенхаймринг 2000–2001 14 врач общей практики
2000–2001 Короткий
2002– врач общей практики
2002– Короткий
Германия Автоспорт Арена Ошерслебен 2000–2001, 2004–2007 6 Мотоцикл А
2007–2015, 2023 врач общей практики
Германия Норисринг 2000–2019, 2021– 7
Германия Нюрбургринг 2000–2001 10 Трасса GP (Шикана)
2000–2001 Спринтерская трасса (без шиканы)
2002– Спринтерская трасса (Шикана)
Германия Лаузицринг (EuroSpeedway) 2000– 8
Германия Заксенринг 2001–2002 2
Австрия Кольцо А1 2001–2003 3
Нидерланды Трасса Зандворт 2001– 6
Бельгия Трасса Зольдера 2002 1
Великобритания Донингтон Парк 2002–2003 2
Италия Международная гоночная трасса Адриа 2003–2004 2
Португалия Автодром Эшторил 2004 1
Чешская Республика Автодром Брно 2004–2005 2
Бельгия Трасса Спа-Франкоршам 2005 1
Турция Стамбульский парк 2005 1
Великобритания Брэндс-Хэтч 2006– 1
Франция Схема Сарты 2006– 1

Чемпионы

[ редактировать ]
Сезон Чемпион Команда Автомобиль Чемпиона Чемпион производителя
1984–
1996
Посмотрите чемпионат Германии по кузовным гонкам.
1997–
1999
не проводится
2000 Германия Бернд Шнайдер Команда HWA Mercedes-Benz Mercedes-Benz
2001 Германия Бернд Шнайдер (2) Команда HWA Mercedes-Benz Mercedes-Benz
2002 Франция Лоран Айелло АБТ Спортслайн Ауди Mercedes-Benz
2003 Германия Бернд Шнайдер (3) Команда HWA Mercedes-Benz Mercedes-Benz
2004 Швеция Маттиас Экстрём АБТ Спортслайн Ауди Ауди
2005 Великобритания Гэри Паффетт Команда HWA Mercedes-Benz Mercedes-Benz
2006 Германия Бернд Шнайдер (4) Команда HWA Mercedes-Benz Mercedes-Benz
2007 Швеция Маттиас Экстрем (2) АБТ Спортслайн Ауди Ауди
2008 Германия Тимо Шайдер АБТ Спортслайн Ауди Mercedes-Benz
2009 Германия Тимо Шайдер (2) АБТ Спортслайн Ауди Mercedes-Benz
2010 Великобритания Пол ди Реста Команда HWA Mercedes-Benz Mercedes-Benz
2011 Германия Мартин Томчик Феникс Гонки Ауди Ауди
2012 Канада Бруно Шпенглер Шнитцер Моторспорт BMW BMW
2013 Германия Майк Рокенфеллер Феникс Гонки Ауди BMW
2014 Германия Марко Виттманн Команда РМГ BMW Ауди
2015 Германия Паскаль Верляйн Команда HWA Mercedes-Benz BMW
2016 Германия Марко Виттманн (2) Команда РМГ BMW Ауди
2017 Германия Рене Раст Команда Росберга Ауди Ауди
2018 Великобритания Гэри Паффет (2) Команда HWA Mercedes-Benz Mercedes-Benz
2019 Германия Рене Раст (2) Команда Росберга Ауди Ауди
2020 Германия Рене Раст (3) Команда Росберга Ауди Ауди
2021 Германия Максимилиан Гётц Команда ХРТ Mercedes-Benz Mercedes-Benz
2022 ЮАР Шелдон ван дер Линде Шуберт Моторспорт BMW Ауди
2023 Австрия Томас Прейнинг Манти EMA Порше Порше

Вещательные компании

[ редактировать ]

ProSiebenSat.1 Media в настоящее время владеет правами на вещание DTM на внутреннем рынке с 2018 по 2021 год. [28] [29] Квалификационные сессии и гонки транслируются в прямом эфире во время забега, но в субботу 1 показаны только гоночные сессии. В Швейцарии освещение также доступно на MySports через UPC .

за пределами ДАЧИ

[ редактировать ]

Бесплатные тренировки доступны по всему миру на официальном канале DTM на YouTube, но квалификационные и гоночные сессии доступны только для отдельных рынков (включая непроданные) через OTT-сервис DTM Grid . [30]

Страна/регион Вещатель
 Андорра Машина
 Франция
 Монако
beIN Спорт
Спортивный клуб
 Бельгия Одиннадцать видов спорта
 Люксембург
 Канада СкоростьСпорт1 МавТВ
 Соединенные Штаты
 Индия Фанкод
 Аргентина Звезда+
 Бразилия
 Кипр Нова Спорт
 Япония Джей Спорт
 Мексика Фокс Спортс
 Швейцария Привет ТВ
 Китай ИКИЙИ
 Чешская Республика Спорт 5
 Индонезия Крутой телевизор
 Тимор-Лешти
 Ирландия Виаплей
 Великобритания
 Нидерланды
 Польша
 Новая Зеландия Скай Спорт
 Португалия Спорт ТВ
 Румыния Спорт Экстра
 Швеция Виаплей
 Турция С Спорт
 Болгария Дима Спорт

Жирным шрифтом выделены только основные моменты

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Презентация DTM в Висбадене | Новости | Результаты | Прямой эфир | Бундеслига | SPORT1 | Видео | Автоспорт» . Sport1.de. 27 января 2012 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 30 января 2012 г.
  2. ^ [1] Архивировано 18 октября 2010 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Чемпионат водителей, командный чемпионат, чемпионат производителей» . ДТМ. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года.
  4. ^ «Немецкие гонщики: анонсированы новые автомобили BMW M3 и Audi A5 DTM к сезону 2012 года – Motor Trend WOT» . Wot.motortrend.com. 15 июля 2011 г.
  5. ^ «Гоночный автомобиль Audi RS5 DTM представлен в Женеве» . Autoevolution.com. 6 марта 2013 г.
  6. ^ «Команда R-Motorsport Aston Martin покидает DTM после одного сезона» . www.autosport.com . Проверено 12 июля 2022 г.
  7. ^ «Мощная трасса из 22 автомобилей готовится к знаменательной «Гонке мечты» » . www.dtm.com . Проверено 12 июля 2022 г.
  8. ^ Super GT приближается к правилам DTM Touring Car Times . 15 декабря 2011 г.
  9. ^ «ДТМ» . www.dtm.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
  10. ^ Гэри Уоткинс (3 мая 2013 г.). «DTM планирует перейти на турбодвигатели к 2016 году» . Автоспорт . Проверено 19 июня 2013 г.
  11. ^ IMSA, Grand-Am, соглашение DTM, пресс-релиз NASCAR Holdings. 27 марта 2013 г.
  12. ^ Эррингтон, Том. «IMSA проявляет интерес к правилам первого класса DTM/Super GT» . Autosport.com . Проверено 9 января 2020 г.
  13. ^ Администратор, IMSA (15 июля 2013 г.). «Идентичные характеристики запланированы для трех серий в стиле DTM» . ИМСА . Проверено 9 января 2020 г.
  14. ^ «Спортивный регламент» . DTM.com | Официальный сайт . 25 апреля 2015 года . Проверено 6 мая 2017 г.
  15. ^ Кляйн, Джейми (27 апреля 2019 г.). «DTM возвращается к фиксированным дистанциям кругов в 2019 году» . Motorsport.com . Проверено 27 апреля 2019 г.
  16. ^ Хайдингер, Свен; Тукрал, Рахит (24 января 2020 г.). «R-Motorsport Aston Martin выходит из DTM» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 24 января 2020 г.
  17. ^ Тукрал, Рахит; Хайдингер, Свен (7 июля 2020 г.). «Как дела с новыми задними крыльями в DTM?» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 7 июля 2020 г.
  18. ^ «DTM будет использовать исключительно гоночные шины Hankook с 2011 года» . Hankooktire.com . Ханкук . 17 января 2011 года . Проверено 17 января 2011 г.
  19. ^ «Hankook представляет превью нового сезона» . Hankooktire.com . Ханкук . 5 сентября 2011 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
  20. ^ «DTM отказывается от использования мягких дополнительных шин Hankook» . Auto123.com. 1 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
  21. ^ «Технические характеристики суперкаров V8» . v8scglobal.com . v8scglobal.com. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
  22. ^ «Новые правила производительности и веса» . DTM.com . Проверено 26 июля 2016 г.
  23. ^ «Точная настройка: пересмотренное распределение веса производительности» . DTM.com . Проверено 15 июня 2017 г.
  24. ^ Хьюитт, Хлоя (15 сентября 2017 г.). «DTM немедленно отказывается от показателей производительности» . thecheckeredflag.co.uk . Проверено 15 сентября 2017 г.
  25. ^ Тукрал, Рахит (20 сентября 2020 г.). «Будущее DTM обеспечено при поддержке Audi и BMW» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 20 сентября 2020 г.
  26. ^ Дагис, Джон (26 октября 2020 г.). «Старт с места отменен; средства помощи водителю сохранены в эпоху GT3» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 26 октября 2020 г.
  27. ^ Ллойд, Дэниел (1 марта 2021 г.). «Michelin стала эксклюзивным поставщиком шин по годовому соглашению» . спортивный автомобиль 365 . Проверено 1 марта 2021 г.
  28. ^ «Новый телевизионный контракт для DTM: важный сигнал!» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 27 августа 2020 г.
  29. ^ «DTM продлевает телевизионный контракт с Sat.1 до 2021 года» . Motorsport-Magazin.com (на немецком языке). 20 ноября 2019 г. Проверено 27 августа 2020 г.
  30. ^ «Где все посмотреть» . ДТМ . Проверено 27 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a947ee5eabbc392bebaeca3d9a8eb74f__1720403040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/4f/a947ee5eabbc392bebaeca3d9a8eb74f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deutsche Tourenwagen Masters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)