Немецкие мастера туристических автомобилей
![]() Официальный логотип DTM (2023 – настоящее время) | |
Категория |
|
---|---|
Страна | Европа (6 гонок пройдут в Германии и 2 в других странах Европы в 2023 году) |
Первый сезон | 2000 |
Конструкторы | |
Поставщики шин | Пирелли |
Чемпион среди водителей | ![]() |
Чемпион делает | ![]() |
Чемпион команды | ![]() |
Официальный сайт | www |
![]() |
Deutsche Tourenwagen Masters ( DTM , German Touring Car Masters) — серия гонок на спортивных автомобилях, санкционированная ADAC . Действие сериала происходит в Германии, а его раунды проходят и в других странах Европы. В настоящее время в этой серии участвуют модифицированные версии Группы GT3 Гранд-туристов , заменяющие силуэт более поздних туристических автомобилей Класса 1 предыдущих лет.
С 2000 по 2020 год новый DTM продолжил прежние Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (Чемпионат Германии по кузовным гонкам) и ITC (Международный чемпионат по кузовным гонкам), производство которых было прекращено после 1996 года из-за высоких затрат. В серии участвовали прототипы гоночных автомобилей с силуэтами, основанные на серийных дорожных автомобилях того же периода.
История
[ редактировать ]Новый DTM (2000)
[ редактировать ]
В эпоху ITC большая часть доходов, полученных от чемпионата, доставалась FIA , что привело к жалобам команд на низкую отдачу от их все более крупных инвестиций в серию высокотехнологичных туристических автомобилей. С 1997 года обсуждалось множество идей, направленных на поиск компромисса в правилах новой гоночной серии DTM. Opel делал основной акцент на контроле над расходами, Mercedes-Benz поддерживал дорогостоящие разработки в конкурентной борьбе, BMW хотела провести международную серию, а не серию, ориентированную только на Германию, в то время как Audi настаивала на разрешении своей фирменной quattro системы полного привода (несмотря на то, что она работает на задних колесах) . Управляйте Audi R8 в гонках на спортивных автомобилях ).
DTM вернулся в 2000 году, когда Mercedes и Opel договорились использовать автомобили, основанные на концепт-каре, который Opel показывал на различных мероприятиях (например, 24 часа Нюрбургринга 1999 года , где Opel отпраздновал свое 100-летие). Серия приняла формат чемпионата 1995 года, при этом большая часть раундов проводилась в Германии, а отдельные раунды проводились по всей Европе, но, усвоив уроки формата ITC, ITR постоянно прилагал усилия, чтобы не допустить резкого роста затрат в возрожденной серии до необоснованного уровня. и сохранить прочную связь чемпионата с немецкими корнями. не предоставил статус чемпионата (Meisterschaft) Поскольку изначально планировалось слишком много гонок за пределами Германии, DMSB , и инициалы DTM теперь обозначают Deutsche Tourenwagen Masters (Немецкие мастера туристических автомобилей).
В отличие от предыдущей версии, в которой в основном использовались модели седана, такие как Mercedes-Benz W201 , в новом DTM были представлены только 2-дверные купе . Opel использовал предстоящую версию купе Astra , В качестве концепт-кара а Mercedes использовал модель CLK , которая уже использовалась в качестве основы для спортивного автомобиля Mercedes-Benz CLK-GTR GT1-класса .
Автоспортивному подразделению баварской тюнинговой компании Abt Sportsline было разрешено принять участие в конкурсе в кратчайшие сроки. Абт использовал Audi TT в качестве основы для автомобиля DTM, поскольку в то время в модельном ряду Audi не было подходящего 2-дверного купе, хотя размеры автомобиля не вписывались в правила серии. Это также означало, что STW по супертурингу чемпион 1999 года Кристиан Абт не смог защитить свой титул STW, поскольку эта серия также была прекращена, а затем Opel перешел в DTM.
ДТМ (2000–2003)
[ редактировать ]В мае 2000 года новый DTM стартовал с традиционного этапа Хоккенхаймринга на короткой трассе. Некоторые автомобили, участвовавшие в гонке, не имели спонсорских наклеек или имели их мало. В то время как автомобили Opel могли соответствовать скорости большинства автомобилей Mercedes в сезоне 2000 года, наспех разработанный Abt-Audi в конечном итоге оказался превзойден. Поскольку форма кузова ТТ имела довольно плохие аэродинамические свойства, в последующие годы Абту разрешили использовать версию с удлиненной колесной базой и кузовом. Были также предоставлены дополнительные льготы, такие как увеличенная высота заднего крыла, что помогло Abt-Audi TT-R выиграть чемпионат DTM в 2002 году с Лораном Айелло .
В 2002 году DTM также представила устройство HANS для повышения безопасности водителя и снижения травматизма в результате аварий.
Взлеты и падения Opel
[ редактировать ]
В 2000 году Мануэль Ройтер занял второе место в чемпионате. После этого года ни один пилот Opel не входил в тройку лучших в общем зачете чемпионата, с небольшим количеством подиумов и без побед разочаровывающих «молний». С другой стороны, именно руководитель команды Opel Фолькер Стрычек подарил болельщикам новую радость, участвуя в гонках на модифицированном автомобиле DTM на старой версии Нюрбургринга в 2002 году, через 20 лет после того, как высшие классы перешли на современные Гран-при. трассе, и через десять лет после того, как старая DTM перестала участвовать в гонках там. «Опели» не побеждали во многих гонках серии гонок на выносливость VLN , поскольку в основном проводили испытания, но скорость, по слухам, была впечатляющей, и фанатам она нравилась. Тем не менее, они выиграли « 24 часа Нюрбургринга» 2003 года у заводских усилий Audi, которая также управляла TT в спецификации DTM, и BMW, которая управляла ALMS в спецификации M3 .
Audi присоединяется к DTM в 2004 году.
[ редактировать ]После успеха Audi R8 и официальной поддержки Abt-TT-R на Нюрбургринге, Audi, наконец, присоединилась к DTM в качестве заводского участника в 2004 году. Три участвующих конструктора решили перейти на -сегмента. компактный представительский седан D тела. В качестве образцов с 2004 года используются дорожные модели Audi A4 , Opel Vectra GTS и Mercedes-Benz C-Class . Все размеры, как и колесная база, идентичны, чтобы обеспечить равные возможности без какого-либо влияния на фактическую конструкцию дорожных автомобилей. Audi сразу же добилась успеха в 2004 году, когда шведский гонщик Маттиас Экстрём , ныне давний ветеран спорта, впервые стал чемпионом серии DTM.
ДТМ в 2005–2006 гг.
[ редактировать ]Чемпионат потерпел неудачу в 2004 году, когда давний участник чемпионата Opel решил выйти из серии в конце сезона 2005 года в рамках масштабной программы по сокращению расходов в европейском подразделении General Motors . Первоначально казалось, что этот пробел будет заполнен MG Rover , однако их планы по участию в серии были отменены после краха компании в апреле 2005 года. В результате Audi и Mercedes в 2006 году выставили по 10 автомобилей каждая, но телевизионная сделка В 2007 году с крупной немецкой телевизионной станцией ARD потребовалось участие трех марок, чтобы продолжить соглашение о вещании.
ДТМ в 2007–2013 годах
[ редактировать ]В DTM продолжилось участие только двух производителей, несмотря на телевизионное соглашение, требующее участия в сериале трех производителей. Сезоны 2007–2009 годов ознаменовались доминированием Audi. Швед Маттиас Экстрём выиграл второй из своих двух титулов в 2007 году, а Тимо Шайдер выиграл чемпионат пилотов в последующие два года. Mercedes-Benz занимал второе место как в 2008, так и в 2009 году ( Поль ди Реста в 2008 году и Гэри Паффетт в 2009 году). В 2010 году Mercedes, наконец, сократил отставание от Audi, поскольку ди Реста выиграл чемпионат 2010 года за рулем AMG-Mercedes .
В 2011 и 2012 годах DTM провела показательное мероприятие в стиле «Гонки чемпионов» на Олимпийском стадионе Мюнхена . [1]
В 2012 году BMW вернулась в серию после двадцатилетнего отсутствия. [2] и выиграл титулы пилотов, команд и производителей. [3] 2012 год также ознаменовал возвращение производителей трех автомобилей с сезона 2005 года, а также двухдверного компактного представительского купе D-сегмента с сезона 2003 года.
Audi перешла с A4 на A5 в 2012 году. [4] и RS5 в 2013 году. [5] В 2013 году систему снижения сопротивления , идентичную системе, используемой в Формуле 1, ITR представила для улучшения гонок в DTM.
Новейшая история (2014 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2014 году форма кузова и аэродинамические элементы всех автомобилей DTM были изменены для улучшения гонок. Гонки с двойным заголовком (субботние и воскресные гонки) также были возрождены в 2015 году, таким образом перейдя от гонок с общим количеством пройденных кругов к гонкам на время. Формат квалификации также был переформатирован в квалификацию с одной сессией (аналогично формату квалификации Формулы-1, использовавшемуся с 1996 по 2002 год), но DTM проводит только одну 20-минутную квалификационную сессию для субботних и воскресных гонок. Также были введены веса производительности для определения веса автомобиля-победителя.
В 2017 году размер поля DTM был сокращен с 24 до 18 автомобилей в общей сложности, чтобы улучшить качество, а также повысить доступность для существующих производителей, а также сделать серию более привлекательным предложением для любых потенциальных участников и производителей.
В сезоне 2019 года двигатели с турбонаддувом были вновь представлены в серии впервые с 1989 года ( в статье ниже полную информацию см. ). Mercedes покинул серию после завершения сезона 2018 года, но R-Motorsport присоединилась к серии в 2019 году, чтобы запустить четыре автомобиля под маркой Aston Martin , хотя они отказались от участия после одного сезона, который не принес конкурентоспособных результатов. [6] В сезоне 2019 года три производителя Super GT GT500 — Honda , Lexus и Nissan — каждый выставил гостевую заявку на финальную гонку сезона , не относящейся к чемпионату , прежде чем участники обеих серий будут соревноваться в гонке Super GT x DTM Dream Race . на трассе Fuji Speedway в Японии. [7]
Сезон 2021 года перешел на регулирование на основе GT3, также известное как GT Plus. Автомобили класса 1 были заменены, чтобы привлечь к серии больше производителей.
Международная экспансия
[ редактировать ]Объединение DTM и Super GT
[ редактировать ]
В марте 2010 года Ассоциация GT (руководящий орган серии Super GT в Японии) первоначально объявила, что ITR начинает согласовывать технические регламенты с классом Super GT GT500 и подразделением Grand Touring NASCAR чтобы Grand American Road Racing Association, сформировать новая спецификация Grand Touring. [8] В октябре 2012 года в Берлине было подписано соглашение о сотрудничестве между DTM и Super GT. Соглашение об использовании японской Super GT правил «Новых DTM» вступило в силу в 2014 году и действовало сроком на четыре года. [9] В 2019 году DTM отошла от своей предыдущей спецификации 4,0-литрового двигателя V8 в пользу 2,0-литрового турбодвигателя, который Super GT реализовал в 2014 году. [10]
NASCAR Holdings / IMSA
[ редактировать ]27 марта 2013 года подразделение шоссейных гонок ITR и NASCAR Holdings Международной ассоциации автоспорта объявило о проведении североамериканской серии DTM, старт которой должен был состояться в период с 2015 по 2016 год на основе правил DTM/класса 1 2014 года. [11] По состоянию на 2019 год серия DTM в Северной Америке еще не проводилась, несмотря на то, что североамериканский орган, налагающий санкции, проявил интерес к проведению DTM / класса 1 либо в качестве серии под санкцией IMSA, либо в качестве возможной интеграции в чемпионат спортивных автомобилей в качестве потенциальной замены. для класса GTLM/GTE в 2022 году. [12] Первоначальное соглашение 2013 года о проведении североамериканской серии DTM было подписано предшественником IMSA, компанией Grand-Am Road Racing , и не учитывало последующее слияние органа, налагающего санкции, с конкурирующим чемпионатом спортивных автомобилей American Le Mans Series в 2014 году с образованием Чемпионат United SportsCar Championship, ныне известный как чемпионат IMSA SportsCar Championship . [13]
Формат гонки
[ редактировать ]Когда серия DTM вернулась, она использовала тот же формат, что и последний сезон предыдущей DTM 1996 года: две гонки по 100 километров с небольшим перерывом между ними. В 2001 и 2002 годах проводилась короткая гонка на 35 километров, а также длинная гонка на 100 километров, которая включала один пит-стоп и начисление очков топ-10, как и в предыдущие сезоны. С 2003 по 2014 год прошла всего одна гонка длиной около 250 километров и два обязательных пит-стопа.
В сезоне 2015 года был введен новый формат гонок. Гоночный уик-энд состоял из 40-минутных (суббота) и 60-минутных (воскресенье) забегов. В субботней гонке пит-стоп был необязательным, а в воскресной гонке пит-стоп был обязательным, и нужно было заменить все четыре шины. Обе расы имели одинаковую систему подсчета очков.
В сезоне 2017 года обе гонки выходного дня проходили на одинаковой дистанции – 55 минут плюс полный круг, причем одна гонка проводилась в субботу, другая – в воскресенье. В обеих гонках гонщикам пришлось хотя бы один раз заехать на пит-стоп за комплектом свежих шин. [14] В сезоне 2019 года формат гонок с ограничением по времени был отменен, и серия вернулась к формату гонок с фиксированным кругом, который последний раз использовался в 2014 году. [15] Однако после первого раунда сезона 2019 года сериал вернулся к формату дистанции 55 минут плюс один круг из-за проблем с телевизионными трансляциями, которые длились дольше, чем ожидалось.
Драйверы DTM
[ редактировать ]
Пилоты представляли собой смесь молодых и пожилых гонщиков, в том числе известных бывших Формулы-1 гонщиков Дэвида Култхарда , Бернда Шнайдера , Аллана Макниша , Жана Алези , Хайнц-Харальда Френтцена , Ральфа Шумахера , Джей Джей Лехто , Педро Лами , Карла Вендлингера , Эмануэле Пирро. , Стефано Модена двукратный чемпион мира Формулы-1 Мика Хаккинен и бывший Гран-при Канады Формулы-1 2008 года победитель Роберт Кубица . Другие, такие как Лоран Айелло , Том Кристенсен , Диндо Капелло , Франк Биела , Марко Вернер , Лукас Лур , Александр Према , Ив Оливье , Ярослав Яниш и Ален Меню, сделали свою карьеру в гонках на спортивных и туристических автомобилях.
DTM также все чаще используется молодыми гонщиками, такими как Роберт Викенс и Гэри Паффет, чтобы дать толчок своей гоночной карьере на одноместных автомобилях. Викенс участвовал в программе молодых гонщиков Mercedes 2012 года и первый год выступал в DTM. Эта стратегия, похоже, хорошо сработала для Кристиана Альберса , который заработал себе репутацию, финишировав вторым и третьим в чемпионатах 2003 и 2004 годов с Mercedes-Benz , а затем перейдя в Формулу-1 в 2005 году . Он вернулся в 2008 году, но на этот раз за рулем Audi . После победы в чемпионате в 2010 году Пол ди Реста с 2011 по 2013 год выступал за команду Формулы-1 Force India с двигателями Mercedes . Сейчас он вернулся в команду Mercedes DTM. Паскаль Верляйн , выигравший чемпионат на автомобиле Mercedes в 2015 году, выступал за команду Sauber F1 Team и был тест-пилотом команды Mercedes F1.
Гэри Паффетт также использовал свою победу в чемпионате, чтобы пройти тесты в McLaren , и они подписали с ним контракт в качестве постоянного тест-пилота на 2006 год. Это помешало Паффету защитить свой титул в 2006 году, однако он думал, что это станет трамплином для места в гонке во время Сезон Формулы-1 2007 года . Однако план провалился, и Паффетт вернулся в DTM в 2007 году, но на автомобиле спецификации 2006 года.
В чемпионате приняли участие четыре женщины-водительницы. В 2006 году Ванина Икс начала выступать за Audi, а Сьюзи Стоддарт (позже Вольф) в 2011 году за Mercedes. В 2008 году Икса заменила Кэтрин Легге , которую впоследствии в сезоне 2011 года заменила Рахель Фрей .
Автомобили, технологии и характеристики (силуэт гоночных автомобилей всех эпох)
[ редактировать ]Транспортное средство, шасси
[ редактировать ]
Автомобили Deutsche Tourenwagen Masters очень похожи на дорожные автомобили общего пользования, но специально изготовлены в гоночную версию как образец формата силуэтных гоночных автомобилей . Чемпионат контролирует и определяет производителей шасси/автомобилей и двигателей, которых командам разрешено использовать каждый сезон. [ нужна ссылка ] Выбор производителей лиги меняется каждый год. Opel поставлял автомобили и двигатели Spiess в 2000–2005 годах для двух разных моделей (Astra в 2000–2003 годах и позже Vectra GTS V8 в 2004–2005 годах). Opel прекратил свою программу DTM после сезона 2005 года, сославшись на затраты и реструктуризацию компании. Aston Martin предоставил автомобили команде R-Motorsport в 2019 году, но покинул DTM после сезона 2020 года, не сумев найти поставщика двигателей. [16]
В 2000 году Mercedes-Benz AMG приехал в новую DTM из « 24 часов Ле-Мана» . Mercedes-Benz выиграл свою первую гонку на первом этапе Хоккенхаймринга, а также титул чемпиона серии. В июле 2017 года официальные лица компании Mercedes-Benz AMG объявили о выходе компании из немецких туристических автогонок после сезона 2018 года и немедленном прекращении программы DTM, что совпало с ее входом в чемпионат FIA Formula E в 2019 году и прекращением программы DMSB. .
В течение первого сезона возобновления сезона все типы автомобилей DTM использовались более короткие компактные спортивные двухдверные купе S-сегмента до сезона 2003 года, но в 2004 году автомобили в стиле купе были в меньшинстве из-за перехода на четырехдверный седан в стиле седана. автомобили. В 2004 году до 2011 года были представлены четырехдверные седаны в стиле седана в соответствии с основной философией автогонок (в некоторых турнирах по автогонкам де-факто используются 4-дверные седаны-седаны). Начиная с сезона 2012 года, двухдверное купе Style s были возвращены до 2020 года, но двухдверные автомобили в стиле купе намного сильнее отличаются от автомобилей 2000–2003 годов (большая длина, более длинная колесная база, немного меньшая высота и агрессивный аэродинамический пакет, основанный на компактных D-сегмента представительских автомобилях ). Обновленные автомобили в стиле купе были представлены в 2017 году благодаря новому заднему антикрылу.
Автомобили должны быть быстрыми и впечатляющими, но при этом достаточно дешевыми в сборке и эксплуатации. Все гоночные автомобили DTM оснащены задним приводом и 4,0-литровыми двигателями V8 (позже 2,0-литровыми рядными четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом), мощность которых с воздушным ограничением составляет 460 л.с., но теперь с сезона 2017 по 2018 год мощность превышает 500 л.с., а теперь - 610 л.с., включая 30 л.с. с двухтактным двигателем с сезона 2019 года, а затем мощностью 580 л.с. + 60 л.с. с двухтактным двигателем, начиная с сезона 2020 года, независимо от того, доступны ли аналогичные компоновки или двигатели на дорожных автомобилях. Вместо кузовов дорожных автомобилей несвязанные с ними специальные шасси используются , которые ближе к гоночным прототипам. Многие водители фактически описывают управление автомобилями как более близкое к гоночным одноместным автомобилям, чем к дорожным автомобилям. Поверх каркасов безопасности надеваются только секции крыши дорожных автомобилей, а для придания сходства с дорожными автомобилями используются фонари и другие отличительные конструктивные особенности. Также в целях экономии и обеспечения плотных гонок используются многие распространенные детали от сторонних специалистов, например, трансмиссия (от Hewland ), тормоза (от AP Racing ), колеса (от ATS ) и Hankook шины ( см. ниже ). Важнейшие аэродинамические конфигурации проверяются в аэродинамических трубах перед сезоном , доводятся до одинакового уровня и поддерживаются на этом уровне в течение всего сезона.
Автомобили DTM придерживаются конструкции с передним расположением двигателя и задним приводом (аналогично дорожным автомобилям, разрешенным для общего пользования). Каркас безопасности служит в качестве пространственной рамы шасси , покрытой защитными элементами из углепластика сбоку, спереди и сзади и покрытым металлическим кузовом. У них закрытая кабина, двухплоскостное заднее крыло и другие аэродинамические детали, такие как передний сплиттер, боковые винглеты и отверстия в капоте ( «Аэродинамика» более подробную информацию см. Также в разделе ).
Цена одной нынешней машины DTM обычно составляет 600 000–5 000 000 евро.
Аэродинамика
[ редактировать ]Все аэропакеты автомобилей Deutsche Tourenwagen Masters полностью собраны. Пол автомобиля под кузовом ровный. В комплект входят зубчатые боковые передние крылья, а также трехъярусные передние боковые крылышки, несколько боковых и несколько задних крыльев. Заднее крыло поколения 2017–2018 годов для всех автомобилей Deutsche Tourenwagen Masters немного шире, двухплоскостное крыло, а также торцевая пластина заднего крыла в форме параллелограмма. Начиная с сезона 2019 года, задние крылья нового поколения шире, чем заднее крыло поколения 2012–2018 годов, одноплоскостное крыло и пластина заднего крыла уникальной формы. оснащены системой снижения сопротивления Автомобили DTM с сезона 2013 года (аналогично Формуле-1 ), помогающей водителю обгонять.
Аэродинамическая система безопасности HYLO (High Yaw Lift-Off) встроена в заднее крыло всех автомобилей Deutsche Tourenwagen Masters, начиная с сезона 2020 года. [17]
Шины
[ редактировать ]
Ранее Ханкук [18] и Dunlop были партнером и поставщиком шин для DTM с сезонов 2000 по 2010 год (Dunlop) и с сезонами 2011 по 2020 год (Hankook), предлагая бренды SP Sport Maxx (Dunlop 2000–2010) и Ventus (Hankook 2011–2020) соответственно. В DTM используются изготовленные на заказ составы того же размера, что и автомобили LMP и GT, с 2000 года и перепрофилированные в 2012 году. Текущие размеры передних шин — 300/680-R18 (11,8/26,8-R18), а размеры задних шин — 320/700. -R18 (12,6/27,9-R18) [19] (ранее размеры передних шин были 240/650-R18 (9,45/25,6-R18), а размеры задних шин были 280/660-R18 (11,0/25,6-R18) в 2000–2003 годах, позже размеры передних шин стали 265/660-R18. (10.4/25.9-R18), а размеры задних шин были 280/660-R18 (11.0/25.9-R18) в 2004–2010 годах и позже размеры передних шин были 260/660-R18 (10.2/25.9-R18), а задних размеры шин в 2011 году были 280/660-R18 (11,0/25,9-R18). В состав шин Hankook Deutsche Tourenwagen Masters в настоящее время входит только один состав сухого слика (стандартный Prime Hard) и один состав мокрого протектора (только полностью мокрый). [20] В качестве мягкого компаунда в сезонах 2013–2014 годов использовались опциональные шины.
Производительность
[ редактировать ]Согласно исследованиям и предсезонным тестам устойчивости, модель до 2019 года может разгоняться от 0 до 100 км/ч примерно за 2,6 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляла 280 км/ч (174 миль в час ), что означает, что это второй по скорости туристический автомобиль после австралийских суперкаров V8 . [21]
Поскольку с сезона 2019 года компания DTM перешла с традиционных классических электронных двигателей V8 с непрямым впрыском без наддува на экономичные рядные 4-цилиндровые двигатели с прямым впрыском и турбонаддувом, текущая модель может разгоняться от 0 до 100 км/ч примерно за 2,8 секунды и теперь имеет максимальную производительность. скорость 300 км/ч (186 миль в час ), что превосходит максимальную скорость австралийских суперкаров (хотя автомобили DTM используют топливо с октановым числом 102 по сравнению с австралийскими суперкарами, использующими топливо E85. Справедливым сравнением было бы, если бы оба автомобиля серии использовали один и тот же тип топлива).
Баланс производительности
[ редактировать ]В 2015 году Deutsche Tourenwagen Masters представила систему Balance of Performance (BoP) для улучшения гоночного зрелища. В правилах веса Balance of Performance (BoP) указан диапазон допустимой массы автомобиля в пределах 2 436–2 513 фунтов (1 105–1 140 кг ) в 2015–2016 годах, позже измененный на 2 414–2 513 фунтов (1 095–1 140 кг ) с середины сезона 2017 года. , [22] [23] по сути, это более близкая к успеху система балласта, используемая в чемпионатах British Touring Car Championship и Super GT, несмотря на название. Правила по весу Balance of Performance (BoP) были отменены незадолго до австрийской гонки из-за нескольких протестов и критики со стороны команд DTM. [24]
Запреты
[ редактировать ]Вспомогательные средства для водителя, такие как ABS , антипробуксовочная система , контроль запуска , активная подвеска , регулируемый в кабине стабилизатор поперечной устойчивости и частичная радиосвязь между автомобилем и командой, в настоящее время запрещены, за исключением картирования топлива и систем снижения сопротивления, которые можно использовать только в течение 12 кругов в 2018 год, когда достаточно близко. [ нужна ссылка ]
Безопасность водителя
[ редактировать ]Безопасность очень важна для всех водителей DTM. В DTM пилоты обязаны носить гоночный костюм, нижнее белье Nomex, перчатки, носки, ботинки и головные носки. Между тем, шлемы всех водителей DTM изготовлены из углеродного волокна, покрыты энергопоглощающей пеной и набивкой из номекса. Тип шлема должен соответствовать или превосходить сертификацию FIA 8860-2010 в качестве омологации для всех автогонщиков. Устройство HANS необходимо носить водителям DTM с сезона 2002 года, что соответствует или превосходит сертификационное одобрение FIA 8858-2010. Водителям DTM также необходимы наушники для улучшения связи. [ нужна ссылка ]
Дальнейшее будущее DTM (GT3 Pro – 2021 г. и далее)
[ редактировать ]» в стиле Super GT GT500 Поскольку формат « Класса 1 прекратил существование после сезона 2020 года из-за безжалостного повышения затрат, начиная с сезона 2021 года в серии будет использоваться GT3 Pro. [25] Формат двигателя нового GT3 Pro больше не будет обязательным, а не свободным (объем, форма, количество цилиндров и форсунок). В результате перехода на GT3 Pro в серии больше не будут использоваться полноценные заводские производители в целях экономии бюджета. Michelin останется официальным партнером по шинам, несмотря на переход на GT3 Pro.
В формате старта гонки больше не будет предусмотрен старт с места, вместо этого будет реализован старт с места. [26]
Шины
[ редактировать ]Michelin является шинным партнером DTM с 2021 года, предлагая бренд Pilot Sport GT S9M . [27]
Шины Pirelli использовались с тех пор, как ADAC взяла на себя управление DTM.
Системы подсчета очков
[ редактировать ]

Это эволюция истории системы подсчета очков DTM с момента ее возрождения.
- 2000
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 20 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
- 2001
Очки за короткую гонку | |||
---|---|---|---|
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й |
Очки | 3 | 2 | 1 |
Очки за длинную гонку | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
Очки | 20 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
- 2002
Очки за короткую гонку | |||
---|---|---|---|
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й |
Очки | 3 | 2 | 1 |
Очки за длинную гонку | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | ||||
Очки | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
- 2003–2011
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
- 2012–2014
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
- 2015–2022
Очки за обе расы | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
2023 – настоящее время
Очки за обе расы | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место |
Очки | 25 | 20 | 16 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Кроме того, очки также получили тройка пилотов, занявших первые места в квалификации:
Квалификационная позиция | 1-й | 2-й | 3-й |
---|---|---|---|
Очки | 3 | 2 | 1 |
В случае ничьей DTM определит чемпиона по наибольшему количеству первых мест. Если ничья по-прежнему сохраняется, DTM определит чемпиона по наибольшему количеству занявших вторые места, затем по наибольшему количеству занявших третьи места и т. д., пока не будет определен чемпион. DTM применит ту же систему к другим матчам в рейтинге в конце сезона и в любое другое время в течение сезона.
Представительство производителя
[ редактировать ]Делать | 2000–2003 | 2004–2005 | 2006 | 2007–2011 | 2012 | 2013 | 2014–2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Астон Мартин | Вантадж Турбо | |||||||||||
Ауди | ТТ | A4 | А5 | РС5 | РС5 Турбо | Ауди Р8 ЛМС Эво I | Ауди Р8 ЛМС Эво II | |||||
BMW | M3 | М4 | М4 Турбо | М6 ГТ3 | М4 ГТ3 | |||||||
Феррари | 488 GT3 Эво | Феррари 296 GT3 | ||||||||||
Хонда | NSX-GT | |||||||||||
Ламборджини | Хуракан GT3 Эво | Хуракан GT3 Эво 2 | ||||||||||
Лексус | ЛК500 | |||||||||||
Макларен | 720S GT3 | |||||||||||
Mercedes-Benz | КЛК | C-Класс (W203) | C-Класс (W204) | C-Купе | Мерседес-АМГ ГТ3 Эво | |||||||
Ниссан | ГТ-Р | |||||||||||
Опель | Астра | Вектра | ||||||||||
Порше | 911 GT3 Р | Порше 911 GT3 R (992) |
Схемы
[ редактировать ]Схема | Сезон(ы) | Проведенных раундов | Вариация | Карта |
---|---|---|---|---|
![]() | 2000–2001 | 14 | врач общей практики | |
2000–2001 | Короткий | |||
2002– | врач общей практики | |||
2002– | Короткий | |||
![]() | 2000–2001, 2004–2007 | 6 | Мотоцикл А | |
2007–2015, 2023 | врач общей практики | |||
![]() | 2000–2019, 2021– | 7 | ||
![]() | 2000–2001 | 10 | Трасса GP (Шикана) | |
2000–2001 | Спринтерская трасса (без шиканы) | |||
2002– | Спринтерская трасса (Шикана) | |||
![]() | 2000– | 8 | ||
![]() | 2001–2002 | 2 | ||
![]() | 2001–2003 | 3 | ||
![]() | 2001– | 6 | ||
![]() | 2002 | 1 | ||
![]() | 2002–2003 | 2 | ||
![]() | 2003–2004 | 2 | ||
![]() | 2004 | 1 | ||
![]() | 2004–2005 | 2 | ||
![]() | 2005 | 1 | ||
![]() | 2005 | 1 | ||
![]() | 2006– | 1 | ||
![]() | 2006– | 1 |
Чемпионы
[ редактировать ]Сезон | Чемпион | Команда | Автомобиль Чемпиона | Чемпион производителя |
---|---|---|---|---|
1984– 1996 | Посмотрите чемпионат Германии по кузовным гонкам. | |||
1997– 1999 | не проводится | |||
2000 | ![]() | Команда HWA | Mercedes-Benz | Mercedes-Benz |
2001 | ![]() | Команда HWA | Mercedes-Benz | Mercedes-Benz |
2002 | ![]() | АБТ Спортслайн | Ауди | Mercedes-Benz |
2003 | ![]() | Команда HWA | Mercedes-Benz | Mercedes-Benz |
2004 | ![]() | АБТ Спортслайн | Ауди | Ауди |
2005 | ![]() | Команда HWA | Mercedes-Benz | Mercedes-Benz |
2006 | ![]() | Команда HWA | Mercedes-Benz | Mercedes-Benz |
2007 | ![]() | АБТ Спортслайн | Ауди | Ауди |
2008 | ![]() | АБТ Спортслайн | Ауди | Mercedes-Benz |
2009 | ![]() | АБТ Спортслайн | Ауди | Mercedes-Benz |
2010 | ![]() | Команда HWA | Mercedes-Benz | Mercedes-Benz |
2011 | ![]() | Феникс Гонки | Ауди | Ауди |
2012 | ![]() | Шнитцер Моторспорт | BMW | BMW |
2013 | ![]() | Феникс Гонки | Ауди | BMW |
2014 | ![]() | Команда РМГ | BMW | Ауди |
2015 | ![]() | Команда HWA | Mercedes-Benz | BMW |
2016 | ![]() | Команда РМГ | BMW | Ауди |
2017 | ![]() | Команда Росберга | Ауди | Ауди |
2018 | ![]() | Команда HWA | Mercedes-Benz | Mercedes-Benz |
2019 | ![]() | Команда Росберга | Ауди | Ауди |
2020 | ![]() | Команда Росберга | Ауди | Ауди |
2021 | ![]() | Команда ХРТ | Mercedes-Benz | Mercedes-Benz |
2022 | ![]() | Шуберт Моторспорт | BMW | Ауди |
2023 | ![]() | Манти EMA | Порше | Порше |
Вещательные компании
[ редактировать ]КРЫША
[ редактировать ]ProSiebenSat.1 Media в настоящее время владеет правами на вещание DTM на внутреннем рынке с 2018 по 2021 год. [28] [29] Квалификационные сессии и гонки транслируются в прямом эфире во время забега, но в субботу 1 показаны только гоночные сессии. В Швейцарии освещение также доступно на MySports через UPC .
за пределами ДАЧИ
[ редактировать ]Бесплатные тренировки доступны по всему миру на официальном канале DTM на YouTube, но квалификационные и гоночные сессии доступны только для отдельных рынков (включая непроданные) через OTT-сервис DTM Grid . [30]
Страна/регион | Вещатель | |
---|---|---|
![]() | Машина | |
![]() | ||
![]() | ||
beIN Спорт | ||
Спортивный клуб | ||
![]() | Одиннадцать видов спорта | |
![]() | ||
![]() | СкоростьСпорт1 | МавТВ |
![]() | ||
![]() | Фанкод | |
![]() | Звезда+ | |
![]() | ||
![]() | Нова Спорт | |
![]() | Джей Спорт | |
![]() | Фокс Спортс | |
![]() | Привет ТВ | |
![]() | ИКИЙИ | |
![]() | Спорт 5 | |
![]() | Крутой телевизор | |
![]() | ||
![]() | Виаплей | |
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | Скай Спорт | |
![]() | Спорт ТВ | |
![]() | Спорт Экстра | |
![]() | Виаплей | |
![]() | С Спорт | |
![]() | Дима Спорт |
Жирным шрифтом выделены только основные моменты
См. также
[ редактировать ]- Список рекордов German Touring Car Masters
- Чемпионат Германии по кузовным гонкам (1984–1996)
- Серия V8Star
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Презентация DTM в Висбадене | Новости | Результаты | Прямой эфир | Бундеслига | SPORT1 | Видео | Автоспорт» . Sport1.de. 27 января 2012 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ [1] Архивировано 18 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Чемпионат водителей, командный чемпионат, чемпионат производителей» . ДТМ. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года.
- ^ «Немецкие гонщики: анонсированы новые автомобили BMW M3 и Audi A5 DTM к сезону 2012 года – Motor Trend WOT» . Wot.motortrend.com. 15 июля 2011 г.
- ^ «Гоночный автомобиль Audi RS5 DTM представлен в Женеве» . Autoevolution.com. 6 марта 2013 г.
- ^ «Команда R-Motorsport Aston Martin покидает DTM после одного сезона» . www.autosport.com . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Мощная трасса из 22 автомобилей готовится к знаменательной «Гонке мечты» » . www.dtm.com . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Super GT приближается к правилам DTM Touring Car Times . 15 декабря 2011 г.
- ^ «ДТМ» . www.dtm.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
- ^ Гэри Уоткинс (3 мая 2013 г.). «DTM планирует перейти на турбодвигатели к 2016 году» . Автоспорт . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ IMSA, Grand-Am, соглашение DTM, пресс-релиз NASCAR Holdings. 27 марта 2013 г.
- ^ Эррингтон, Том. «IMSA проявляет интерес к правилам первого класса DTM/Super GT» . Autosport.com . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Администратор, IMSA (15 июля 2013 г.). «Идентичные характеристики запланированы для трех серий в стиле DTM» . ИМСА . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Спортивный регламент» . DTM.com | Официальный сайт . 25 апреля 2015 года . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Кляйн, Джейми (27 апреля 2019 г.). «DTM возвращается к фиксированным дистанциям кругов в 2019 году» . Motorsport.com . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Хайдингер, Свен; Тукрал, Рахит (24 января 2020 г.). «R-Motorsport Aston Martin выходит из DTM» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Тукрал, Рахит; Хайдингер, Свен (7 июля 2020 г.). «Как дела с новыми задними крыльями в DTM?» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «DTM будет использовать исключительно гоночные шины Hankook с 2011 года» . Hankooktire.com . Ханкук . 17 января 2011 года . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ «Hankook представляет превью нового сезона» . Hankooktire.com . Ханкук . 5 сентября 2011 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ «DTM отказывается от использования мягких дополнительных шин Hankook» . Auto123.com. 1 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Технические характеристики суперкаров V8» . v8scglobal.com . v8scglobal.com. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Новые правила производительности и веса» . DTM.com . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Точная настройка: пересмотренное распределение веса производительности» . DTM.com . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Хьюитт, Хлоя (15 сентября 2017 г.). «DTM немедленно отказывается от показателей производительности» . thecheckeredflag.co.uk . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Тукрал, Рахит (20 сентября 2020 г.). «Будущее DTM обеспечено при поддержке Audi и BMW» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Дагис, Джон (26 октября 2020 г.). «Старт с места отменен; средства помощи водителю сохранены в эпоху GT3» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (1 марта 2021 г.). «Michelin стала эксклюзивным поставщиком шин по годовому соглашению» . спортивный автомобиль 365 . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ «Новый телевизионный контракт для DTM: важный сигнал!» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «DTM продлевает телевизионный контракт с Sat.1 до 2021 года» . Motorsport-Magazin.com (на немецком языке). 20 ноября 2019 г. Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Где все посмотреть» . ДТМ . Проверено 27 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]