Ринальдо Капелло
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2012 г. ) |
Ринальдо Капелло | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Капелло на гонке « 24 часа Ле-Мана» 2004 года. | |||||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||||
Рожденный | 17 июня 1964 г. Пока , Италия | ( 60 лет) ||||||||||
|
Ринальдо « Диндо » Капелло (родился 17 июня 1964 года) — итальянский профессиональный автогонщик. Он трехкратный победитель « 24 часов Ле-Мана» с Bentley в 2003 году и Audi в 2004 и 2008 годах . Капелло — двукратный чемпион Американской серии Ле-Ман , пятикратный победитель «12 часов Себринга » и рекордсмен по количеству побед в Пти-Ле-Мане , выиграв пять раз. Капелло также участвовал в Межконтинентальном кубке Ле-Мана , чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA , DTM и итальянском чемпионате GT .
Карьера
[ редактировать ]
Капелло родился в Асти и начал свою гоночную карьеру в 1976 году, управляя картингом, но не переходил на одноместные автомобили до 1983 года, начав с Формулы Fiat Abarth. 1990 год увидел Первая крупная победа Капелло в чемпионате - победа в чемпионате Италии по супертуризму на Volkswagen Golf . Он снова выиграл чемпионат в 1996 году, но на этот раз на Audi A4 . [ 1 ]
В 1997 году Капелло одержал первую крупную победу на выносливость в Валлелунге в гонке «6 часов Валлелунги», снова управляя Volkswagen Golf. Капелло был выбран для участия в гонке Ле-Ман 2000 года командой Audi Sport Joest за рулем Audi R8 — команда заняла третье место.
Капелло был одним из шести пилотов Audi , участвовавших в ее первой гонке под руководством команды Йоста - «12 часов Себринга» 1999 года . Вместе с соотечественниками Микеле Альборето и Стефаном Йоханссоном они заняли первый подиум Audi в гонках на выносливость, заняв 3-е место на Audi R8R . Вернувшись на трассу в 2000 году, Капелло занял 2-е место в общем зачете, уступив только своей сестре Audi R8 . Капелло выигрывал гонку в следующие два года, в 2001 и 2002 годах . Капелло возвращался еще семь раз, как с Bentley, так и с Audi , взяв четыре подиума в общем зачете и три победы в 2006 , 2009 и 2012 годах . Капелло в настоящее время занимает второе место в истории по общему количеству побед в Себринге с пятью прямыми победами. Наряду с Томом Кристенсеном он единственный гонщик Audi , выигравший гонку во всех четырех поколениях спортивных прототипов Audi. R8 , R10 , R15 и R18 .
Из-за смещения акцентов на команду Joest , Капелло выступал за команду Bentley в 2003 году. Вместе с давним товарищем по команде Кристенсеном и англичанином Гаем Смитом они выиграли « 24 часа Ле-Мана» , что принесло Bentley первую победу на французской трассе за 73 года. .
После завершения проекта Bentley Капелло вернулся в Audi , а точнее в команду Го для участия в гонках «24 часа Ле-Мана» 2004 года . Вместе с японским гонщиком Сейджи Ара и Томом Кристенсеном Капелло снова поднялся на подиум, когда трио обыграло коллег R8 из британской команды Veloqx и Champion Racing , что стало третьим разом за пять лет, когда Audi финишировала со счетом 1-2-3 в Ле. Манс .
Капелло не возвращался в Ле-Ман до 2006 года , где он финишировал третьим в общем зачете на новом R10 TDI . В 2007 году трио долгое время лидировало в гонке, но из-за проблемы с левым задним колесом на 17-м часу гонки Капелло потерял контроль над управлением на пути к Индианаполису и врезался в барьер, завершив гонку.
2008 году В Audi вернулась к французской классике в качестве аутсайдера из-за возросшей конкуренции со стороны родной Peugeot . В преддверии гонки самая быстрая Audi в квалификации была более чем на пять секунд медленнее, чем Peugeot, занявший поул. Первую половину гонки доминировало трио Peugeot: «Лев» стабильно шел более чем на три секунды быстрее, чем Audi. Однако резкое изменение погодных условий и начало дождя во второй половине гонки изменили ситуацию в пользу Audi, а умная стратегия пит-стопов и шин для Audi означала, что R10 под номером 2 продолжит брать верх. знаменитая победа немецкого производителя и третья и последняя победа Капелло. Гонка 2008 года задокументирована в фильме « Правда за 24 года» .
Капелло также выигрывал « 12 часов Себринга» в 2002 и 2012 годах . Он является рекордсменом по количеству побед в Пти-Ле-Мане (всего пять), одержанных в 2000 , 2002 , 2006 , 2007 и 2008 годах , причем все эти победы принадлежат командам Audi Sport North America и Team Joest .
Капелло был вице-чемпионом американской серии Ле-Ман 2000 года , выиграв 6 гонок. И в 2006, и в 2007 году Капелло финишировал чемпионом вместе с британцем Алланом Макнишем в гонке Audi Sport North America R10.
Капелло официально ушел из гонок прототипов в 2012 году, возглавив чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA после намека, что он, возможно, не вернется в Ле-Ман в 2013 году. [ 2 ] Заявление Audi подтвердило, что Капелло продолжит участвовать в гонках GT3 на Audi R8 LMS Ultra.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Серия/Событие | Годы | Гонки | Победы | Подиумы | Лучший результат сезона |
---|---|---|---|---|---|
Гонки на открытых колесах | |||||
Формула 3 Гран При Монако | 1987-1988 | 2 | 0 | 0 | |
Чемпионат Италии в Формуле-3. | 1985-1990 | 49 | 1 | 5 | 4 место (1988) |
Гонки на выносливость | |||||
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA | 2012 | 3 | 1 | 3 | 5 место (2012) |
Межконтинентальный кубок Ле-Мана | 2011 | 4 | 0 | 1 | - |
24 часа Ле-Мана | 1998-2012 | 14 | 3 | 11 | 1 место в общем зачете (2003, 2004, 2008) |
12 часов Себринга | 1999-2012 | 11 | 6 | 10 | 1 место в общем зачёте (2001, 2002, 2006, 2009, 2012) |
Серия на выносливость Ле-Ман | 2004-2011 | 8 | 1 | 7 | 3 место (2010) |
Американская серия Ле-Ман | 1999-2011 | 66 | 36 | 55 | Чемпион LMP1 (2006, 2007) |
ГТ | |||||
Суперкубок Порше | 1993-2003 | 2+ | 0 | 1 | - |
GT World Challenge Азия | 2022 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | - |
Чемпионат Италии GT | 2009-2015 | 84 | 6 | 28 | 3 место (2010) |
Кубок Порше Каррера в Германии | 1992 | 5 | 1 | 1 | 12-е (1992) |
Туристические автомобили | |||||
Чемпионат мира по кузовным гонкам | 1995 | 2 | 0 | 0 | 11 место (1995) |
Немецкие мастера туристических автомобилей | 2004-2005 | 12 | 0 | 0 | 20 место (2005) |
Кубок супертуринговых автомобилей | 1994-1995 | 11 | 0 | 1 | 7 место (1994) |
Чемпионат Италии среди суперзвезд | 2006-2007 | 3 | 0 | 1 | 11 место (2007) |
Чемпионат Италии по супертуризму | 1991-1998 | 110 | 14 | 50 | 1 место (1996) |
Полные результаты чемпионата Италии по супертуризмо
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Полные результаты «12 часов Себринга»
[ редактировать ]Полные результаты Пти-Ле-Мана
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 | ЛМП | 394 | 1-й | 1-й |
2001 | ![]() |
![]() |
Ауди Р8 | ЛМП | 26 | ДНФ | ДНФ |
2002 | ![]() |
![]() |
Ауди Р8 | ЛМП | 394 | 1-й | 1-й |
2006 | ![]() |
![]() |
Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | 394 | 1-й | 1-й |
2007 | ![]() |
![]() |
Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | 394 | 1-й | 1-й |
2008 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | 394 | 1-й | 1-й |
2009 | ![]() |
![]() |
Ауди Р15 ТДИ | ЛМП1 | 184 | 3-й | 3-й |
2010 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р15 ТДИ Плюс | ЛМП1 | 392 | 3-й | 3-й |
2011 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р18 ТДИ | ЛМП1 | 302 | ДНФ | ДНФ |
Источник: [ 7 ]
|
Полные результаты German Touring Car Masters
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Audi Sport Team Йост | Audi A4 DTM 2004 | ХОК | ВОСТОК | АДР | ЛИСТЬЯ | НИ | НАПИТОК 5 1 |
СВЕТ | ОСК | Я буду | БРН | ХОК | Северная Каролина | 0 |
2005 | Audi Sport Team Йост | Audi A4 DTM 2004 | ХОК Верно |
ЛИСТЬЯ 11 |
СПА 13 |
БРН 10 |
ОСК 10 |
НИ Верно |
СВЕТ 19 |
Я буду Верно |
ЛИСТЬЯ 11 |
ЯВЛЯЕТСЯ Верно |
ХОК 16 |
20-е | 0 |
1 - В 2004 году на улицах Шанхая, Китай, прошла разовая гонка, не относящаяся к чемпионату.
Полные результаты серии Ле-Ман
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Audi Sport Team Йост | ЛМП1 | Ауди Р10 | Ауди TDI 5,5 л турбо V12 ( Дизель ) |
КОТ 5 |
МОЙ 6 |
СПА 4 |
СВЕТ 4 |
SIL 1 |
5-е место | 27 |
2010 | Audi Sport Team Йост | ЛМП1 | Ауди Р15 ТДИ плюс | Ауди TDI 5,5 л Турбо V10 ( Дизель ) |
КАС 1 |
СПА 3 |
АЛГ | ОНА | SIL 3 |
3-й | 57 |
2011 | Audi Sport Team Йост | ЛМП1 | Ауди Р18 ТДИ | Ауди TDI 3,7 л турбо V6 ( Дизель ) |
КАС | СПА 3 |
ИМО |
SIL |
ВОСТОК | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Audi Sport Team Йост | ЛМП1 | Ауди Р18 е-трон кватро | Ауди TDI 3,7 л турбо V6 (Гибридный дизель) |
С.Э.Б. 1 |
СПА 3 |
система управления обучением 2 |
SIL | ОНИ ЕСТЬ | БХР | фу | НАПИТОК | 5-е место | 77 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальный сайт Капелло
- ^ "Диндо вешает шлем"> «Диндо вешает шлем» . Racing-Report.com. 2012 . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Результаты гонки Ринальдо Капелло» . TouringCars.net . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Результаты Ринальдо Капелло» . Статистика автоспорта . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Ринальдо Капелло: Биография автогонщика – карьера и успех» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Диндо Капелло» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Полный архив Ринальдо Капелло» . Гоночные спортивные автомобили. стр. 2 , 3 , 4 , 5 . Проверено 27 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1964 года рождения
- Живые люди
- Люди из Асти
- Итальянские автогонщики
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты Суперкубка Porsche
- Драйверы серии Superstars
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Спортсмены из провинции Асти
- Водители Ауди Спорт
- Пилоты команды Joest