Jump to content

Ринальдо Капелло

(Перенаправлено с Диндо Капелло )

Ринальдо Капелло
Капелло на гонке « 24 часа Ле-Мана» 2004 года.
Национальность Италия итальянский
Рожденный 17 июня 1964 г. ( 1964-06-17 ) ( 60 лет)
Пока , Италия
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1998–2004, 2006–2012
Команды GTC Competition, Audi Sport Joest , Team Bentley , Audi Sport Goh
Лучшая отделка 1 место ( 2003 , 2004 , 2008 )
Класс побеждает 3 ( 2003 , 2004 , 2008 )

Ринальдо « Диндо » Капелло (родился 17 июня 1964 года) — итальянский профессиональный автогонщик. Он трехкратный победитель « 24 часов Ле-Мана» с Bentley в 2003 году и Audi в 2004 и 2008 годах . Капелло — двукратный чемпион Американской серии Ле-Ман , пятикратный победитель «12 часов Себринга » и рекордсмен по количеству побед в Пти-Ле-Мане , выиграв пять раз. Капелло также участвовал в Межконтинентальном кубке Ле-Мана , чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA , DTM и итальянском чемпионате GT .

Капелло за рулем Audi R10 TDI на дистанции 1000 км в Сильверстоуне в 2008 году.

Капелло родился в Асти и начал свою гоночную карьеру в 1976 году, управляя картингом, но не переходил на одноместные автомобили до 1983 года, начав с Формулы Fiat Abarth. 1990 год увидел Первая крупная победа Капелло в чемпионате - победа в чемпионате Италии по супертуризму на Volkswagen Golf . Он снова выиграл чемпионат в 1996 году, но на этот раз на Audi A4 . [ 1 ]

В 1997 году Капелло одержал первую крупную победу на выносливость в Валлелунге в гонке «6 часов Валлелунги», снова управляя Volkswagen Golf. Капелло был выбран для участия в гонке Ле-Ман 2000 года командой Audi Sport Joest за рулем Audi R8 — команда заняла третье место.

Капелло был одним из шести пилотов Audi , участвовавших в ее первой гонке под руководством команды Йоста - «12 часов Себринга» 1999 года . Вместе с соотечественниками Микеле Альборето и Стефаном Йоханссоном они заняли первый подиум Audi в гонках на выносливость, заняв 3-е место на Audi R8R . Вернувшись на трассу в 2000 году, Капелло занял 2-е место в общем зачете, уступив только своей сестре Audi R8 . Капелло выигрывал гонку в следующие два года, в 2001 и 2002 годах . Капелло возвращался еще семь раз, как с Bentley, так и с Audi , взяв четыре подиума в общем зачете и три победы в 2006 , 2009 и 2012 годах . Капелло в настоящее время занимает второе место в истории по общему количеству побед в Себринге с пятью прямыми победами. Наряду с Томом Кристенсеном он единственный гонщик Audi , выигравший гонку во всех четырех поколениях спортивных прототипов Audi. R8 , R10 , R15 и R18 .

Из-за смещения акцентов на команду Joest , Капелло выступал за команду Bentley в 2003 году. Вместе с давним товарищем по команде Кристенсеном и англичанином Гаем Смитом они выиграли « 24 часа Ле-Мана» , что принесло Bentley первую победу на французской трассе за 73 года. .

После завершения проекта Bentley Капелло вернулся в Audi , а точнее в команду Го для участия в гонках «24 часа Ле-Мана» 2004 года . Вместе с японским гонщиком Сейджи Ара и Томом Кристенсеном Капелло снова поднялся на подиум, когда трио обыграло коллег R8 из британской команды Veloqx и Champion Racing , что стало третьим разом за пять лет, когда Audi финишировала со счетом 1-2-3 в Ле. Манс .

Капелло не возвращался в Ле-Ман до 2006 года , где он финишировал третьим в общем зачете на новом R10 TDI . В 2007 году трио долгое время лидировало в гонке, но из-за проблемы с левым задним колесом на 17-м часу гонки Капелло потерял контроль над управлением на пути к Индианаполису и врезался в барьер, завершив гонку.

2008 году В Audi вернулась к французской классике в качестве аутсайдера из-за возросшей конкуренции со стороны родной Peugeot . В преддверии гонки самая быстрая Audi в квалификации была более чем на пять секунд медленнее, чем Peugeot, занявший поул. Первую половину гонки доминировало трио Peugeot: «Лев» стабильно шел более чем на три секунды быстрее, чем Audi. Однако резкое изменение погодных условий и начало дождя во второй половине гонки изменили ситуацию в пользу Audi, а умная стратегия пит-стопов и шин для Audi означала, что R10 под номером 2 продолжит брать верх. знаменитая победа немецкого производителя и третья и последняя победа Капелло. Гонка 2008 года задокументирована в фильме « Правда за 24 года» .

Капелло также выигрывал « 12 часов Себринга» в 2002 и 2012 годах . Он является рекордсменом по количеству побед в Пти-Ле-Мане (всего пять), одержанных в 2000 , 2002 , 2006 , 2007 и 2008 годах , причем все эти победы принадлежат командам Audi Sport North America и Team Joest .

Капелло был вице-чемпионом американской серии Ле-Ман 2000 года , выиграв 6 гонок. И в 2006, и в 2007 году Капелло финишировал чемпионом вместе с британцем Алланом Макнишем в гонке Audi Sport North America R10.

Капелло официально ушел из гонок прототипов в 2012 году, возглавив чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA после намека, что он, возможно, не вернется в Ле-Ман в 2013 году. [ 2 ] Заявление Audi подтвердило, что Капелло продолжит участвовать в гонках GT3 на Audi R8 LMS Ultra.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Серия/Событие Годы Гонки Победы Подиумы Лучший результат сезона
Гонки на открытых колесах
Формула 3 Гран При Монако 1987-1988 2 0 0
Чемпионат Италии в Формуле-3. 1985-1990 49 1 5 4 место (1988)
Гонки на выносливость
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2012 3 1 3 5 место (2012)
Межконтинентальный кубок Ле-Мана 2011 4 0 1 -
24 часа Ле-Мана 1998-2012 14 3 11 1 место в общем зачете (2003, 2004, 2008)
12 часов Себринга 1999-2012 11 6 10 1 место в общем зачёте (2001, 2002, 2006, 2009, 2012)
Серия на выносливость Ле-Ман 2004-2011 8 1 7 3 место (2010)
Американская серия Ле-Ман 1999-2011 66 36 55 Чемпион LMP1 (2006, 2007)
ГТ
Суперкубок Порше 1993-2003 2+ 0 1 -
GT World Challenge Азия 2022 Н/Д Н/Д Н/Д -
Чемпионат Италии GT 2009-2015 84 6 28 3 место (2010)
Кубок Порше Каррера в Германии 1992 5 1 1 12-е (1992)
Туристические автомобили
Чемпионат мира по кузовным гонкам 1995 2 0 0 11 место (1995)
Немецкие мастера туристических автомобилей 2004-2005 12 0 0 20 место (2005)
Кубок супертуринговых автомобилей 1994-1995 11 0 1 7 место (1994)
Чемпионат Италии среди суперзвезд 2006-2007 3 0 1 11 место (2007)
Чемпионат Италии по супертуризму 1991-1998 110 14 50 1 место (1996)
Источники: [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Полные результаты чемпионата Италии по супертуризмо

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 округ Колумбия оч
1992 Гоночная команда Бора Альфа Ромео 75 Турбо Эволюция С1 Министерство здравоохранения
1
Министерство здравоохранения
2
МАГ
1
МАГ
2
КРУЖКА
1

Верно
КРУЖКА
2

10
БИН
1
БИН
2
ВАЛ
1
ВАЛ
2
ИМО
1
ИМО
2
ЧТО
1
ЧТО
2
ПЕР
1
ПЕР
2
НАШ
1
НАШ
2
Министерство здравоохранения
1
Министерство здравоохранения
2
30-е 1
1993 Ауди Спорт Европа Фольксваген Венто Министерство здравоохранения
1

Верно
Министерство здравоохранения
2

Верно
ВАЛ
1

15
ВАЛ
2

Верно
ЧТО
1
ЧТО
2
МАГ
1

14
МАГ
2

Верно
БИН
1

11
БИН
2

Верно
ИМО
1

17
ИМО
2

Верно
НАШ
1

Верно
НАШ
2

14
ЧТО
1

14
ЧТО
2

13
ПЕР
1

12
ПЕР
2

Верно
КРУЖКА
1

DNS
КРУЖКА
2

DNS
Северная Каролина 0
1994 Ауди Спорт Италия Ауди 80 Кватро Министерство здравоохранения
1

3
Министерство здравоохранения
2

3
ВАЛ
1

Верно
ВАЛ
2

2
МАГ
1

2
МАГ
2

DNS
БИН
1

Верно
БИН
2

Верно
ЧТО
1

9
ЧТО
2

15
ВАЛ
1

3
ВАЛ
2

3
КРУЖКА
1

8
КРУЖКА
2

5
ПЕР
1

7
ПЕР
2

3
НАШ
1

3
НАШ
2

Верно
КРУЖКА
1

3
КРУЖКА
2

1
5-е место 141
1995 Ауди Спорт Италия Audi A4 Quattro ЧТО
1

3
ЧТО
2

2
БИН
1

2
БИН
2

2
Министерство здравоохранения
1

4
Министерство здравоохранения
2

3
ИМО
1

2
ИМО
2

2
МАГ
1

2
МАГ
2

1
КРУЖКА
1

Верно
КРУЖКА
2

6
ЧТО
1

2
ЧТО
2

3
ПЕР
1

3
ПЕР
2

5
НАШ
1

1
НАШ
2

3
ВАЛ
1

4
ВАЛ
2

1
2-й 253
1996 Ауди Спорт Италия Audi A4 Quattro КРУЖКА
1

5
КРУЖКА
2

4
МАГ
1

1
МАГ
2

1
Министерство здравоохранения
1

1
Министерство здравоохранения
2

1
БИН
1

1
БИН
2

1
ЧТО
1

3
ЧТО
2

4
ИМО
1

1
ИМО
2

2
ПЕР
1

ДСК
ПЕР
2

3
ПЕР
1

4
ПЕР
2

4
НАШ
1

3
НАШ
2

3
ВАЛ
1

2
ВАЛ
2

3
1-й 250
1997 Ауди Спорт Италия Audi A4 Quattro Министерство здравоохранения
1

2
Министерство здравоохранения
2

12
КРУЖКА
1

Верно
КРУЖКА
2

12
МАГ
1

5
МАГ
2

3
ИМО
1

4
ИМО
2

2
ИМО
1

4
ИМО
2

3
БИН
1

2
БИН
2

1
ПЕР
1

5
ПЕР
2

8
НАШ
1

1
НАШ
2

1
ЧТО
1

6
ЧТО
2

Верно
ВАЛ
1

6
ВАЛ
2

4
3-й 190
1998 Ауди Спорт Италия Audi A4 БИН
1

6
БИН
2

4
ИМО
1

6
ИМО
2

5
Министерство здравоохранения
1

2
Министерство здравоохранения
2

3
НАШ
1

6
НАШ
2

5
ВАЛ
1

5
ВАЛ
2

2
МАГ
1

Верно
МАГ
2

4
ПЕР
1

5
ПЕР
2

4
ЧТО
1

7
ЧТО
2

Верно
Министерство здравоохранения
1

6
Министерство здравоохранения
2

Верно
ВАЛ
1

4
ВАЛ
2

Верно
5-е место 215
Источник: [ 3 ]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1998 Великобритания Персидского залива Команда Давидофф
Великобритания Конкурс GTC
Германия Томас Бшер
Италия Эмануэле Пирро
Макларен Ф1 ГТР GT1 228 ДНФ ДНФ
1999 Германия Audi Sport Team Йост Италия Микеле Альборето
Франция Лоран Айелло
Ауди Р8Р ЛМП 346 4-й 3-й
2000 Германия Audi Sport Team Йост Германия Кристиан Абт
Италия Микеле Альборето
Ауди Р8 ЛМП900 365 3-й 3-й
2001 Германия Audi Спорт Северная Америка Франция Лоран Айелло
Италия Кристиан Пескатори
Ауди Р8 ЛМП900 320 2-й 2-й
2002 Германия Audi Спорт Северная Америка Великобритания Джонни Герберт
Италия Кристиан Пескатори
Ауди Р8 ЛМП900 374 2-й 2-й
2003 Великобритания Команда Бентли Дания Том Кристенсен
Великобритания Гай Смит
Бентли Спид 8 ЛМГТП 377 1-й 1-й
2004 Япония Audi Sport Japan Team Го Япония Сейджи Ара
Дания Том Кристенсен
Ауди Р8 ЛМП1 379 1-й 1-й
2006 Германия Audi Sport Team Йост Дания Том Кристенсен
Великобритания Аллан Макниш
Ауди Р10 ТДИ ЛМП1 367 3-й 3-й
2007 Германия Audi Спорт Северная Америка Дания Том Кристенсен
Великобритания Аллан Макниш
Ауди Р10 ТДИ ЛМП1 262 ДНФ ДНФ
2008 Германия Audi Спорт Северная Америка Дания Том Кристенсен
Великобритания Аллан Макниш
Ауди Р10 ТДИ ЛМП1 381 1-й 1-й
2009 Германия Audi Sport Team Йост Дания Том Кристенсен
Великобритания Аллан Макниш
Ауди Р15 ТДИ ЛМП1 376 3-й 3-й
2010 Германия Audi Sport Team Йост Дания Том Кристенсен
Великобритания Аллан Макниш
Ауди Р15 ТДИ плюс ЛМП1 394 3-й 3-й
2011 Германия Audi Спорт Северная Америка Дания Том Кристенсен
Великобритания Аллан Макниш
Ауди Р18 ТДИ ЛМП1 14 ДНФ ДНФ
2012 Германия Audi Sport Team Йост Великобритания Аллан Макниш
Дания Том Кристенсен
Ауди Р18 е-трон кватро ЛМП1 377 2-й 2-й
Источники: [ 4 ] [ 6 ]

Полные результаты «12 часов Себринга»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1999 Германия Audi Sport Team Йост Италия Микеле Альборето
Швеция Стефан Йоханссон
Ауди Р8Р ЛМП 310 3-й 3-й
2000 Германия Audi Спорт Северная Америка Италия Микеле Альборето
Великобритания Аллан Макниш
Ауди Р8 ЛМП 360 2-й 2-й
2001 Германия Audi Спорт Северная Америка Италия Микеле Альборето
Франция Лоран Айелло
Ауди Р8 ЛМП900 370 1-й 1-й
2002 Германия Audi Спорт Северная Америка Великобритания Джонни Герберт
Италия Кристиан Пескатори
Ауди Р8 ЛМП900 346 1-й 1-й
2003 Великобритания Команда Бентли Дания Том Кристенсен
Великобритания Гай Смит
Бентли Спид 8 ЛМГТП 362 4-й 2-й
2006 Соединенные Штаты Audi Спорт Северная Америка Великобритания Аллан Макниш
Дания Том Кристенсен
Ауди Р10 ТДИ ЛМП1 349 1-й 1-й
2007 Соединенные Штаты Audi Спорт Северная Америка Великобритания Аллан Макниш
Дания Том Кристенсен
Ауди Р10 ТДИ ЛМП1 353 4-й 2-й
2008 Соединенные Штаты Audi Спорт Северная Америка Великобритания Аллан Макниш
Дания Том Кристенсен
Ауди Р10 ТДИ ЛМП1 351 3-й 1-й
2009 Германия Audi Sport Team Йост Великобритания Аллан Макниш
Дания Том Кристенсен
Ауди Р15 ТДИ ЛМП1 383 1-й 1-й
2011 Германия Audi Sport Team Йост Великобритания Аллан Макниш
Дания Том Кристенсен
Ауди Р15 ТДИ плюс ЛМП1 327 4-й 4-й
2012 Германия Audi Sport Team Йост Великобритания Аллан Макниш
Дания Том Кристенсен
Ауди Р18 ТДИ ЛМП1 325 1-й 1-й
Источник: [ 7 ]

Полные результаты Пти-Ле-Мана

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
2000 Германия Audi Спорт Северная Америка
Италия Микеле Альборето
Великобритания Аллан Макниш
Ауди Р8 ЛМП 394 1-й 1-й
2001 Германия Audi Спорт Северная Америка
Дания Том Кристенсен Ауди Р8 ЛМП 26 ДНФ ДНФ
2002 Германия Audi Спорт Северная Америка
Дания Том Кристенсен
Ауди Р8 ЛМП 394 1-й 1-й
2006 Соединенные Штаты Audi Спорт Северная Америка
Великобритания Аллан Макниш Ауди Р10 ТДИ ЛМП1 394 1-й 1-й
2007 Соединенные Штаты Audi Спорт Северная Америка
Великобритания Аллан Макниш Ауди Р10 ТДИ ЛМП1 394 1-й 1-й
2008 Соединенные Штаты Audi Спорт Северная Америка
Италия Эмануэле Пирро
Великобритания Аллан Макниш
Ауди Р10 ТДИ ЛМП1 394 1-й 1-й
2009 Германия Audi Sport Team Йост
Великобритания Аллан Макниш Ауди Р15 ТДИ ЛМП1 184 3-й 3-й
2010 Германия Audi Sport Team Йост
Дания Том Кристенсен
Великобритания Аллан Макниш
Ауди Р15 ТДИ Плюс ЛМП1 392 3-й 3-й
2011 Германия Audi Sport Team Йост
Дания Том Кристенсен
Великобритания Аллан Макниш
Ауди Р18 ТДИ ЛМП1 302 ДНФ ДНФ
Источник: [ 7 ]

Полные результаты German Touring Car Masters

[ редактировать ]

( ключ )

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поз. Очки
2004 Audi Sport Team Йост Audi A4 DTM 2004 ХОК ВОСТОК АДР ЛИСТЬЯ НИ НАПИТОК
5 1
СВЕТ ОСК Я буду БРН ХОК Северная Каролина 0
2005 Audi Sport Team Йост Audi A4 DTM 2004 ХОК
Верно
ЛИСТЬЯ
11
СПА
13
БРН
10
ОСК
10
НИ
Верно
СВЕТ
19
Я буду
Верно
ЛИСТЬЯ
11
ЯВЛЯЕТСЯ
Верно
ХОК
16
20-е 0
Источники: [ 3 ] [ 4 ]

1 - В 2004 году на улицах Шанхая, Китай, прошла разовая гонка, не относящаяся к чемпионату.

Полные результаты серии Ле-Ман

[ редактировать ]
Год Абитуриент Сорт Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 Классифицировать Очки
2008 Audi Sport Team Йост ЛМП1 Ауди Р10 Ауди TDI 5,5 л турбо V12
( Дизель )
КОТ
5
МОЙ
6
СПА
4
СВЕТ
4
SIL
1
5-е место 27
2010 Audi Sport Team Йост ЛМП1 Ауди Р15 ТДИ плюс Ауди TDI 5,5 л Турбо V10
( Дизель )
КАС
1
СПА
3
АЛГ ОНА SIL
3
3-й 57
2011 Audi Sport Team Йост ЛМП1 Ауди Р18 ТДИ Ауди TDI 3,7 л турбо V6
( Дизель )
КАС СПА
3
ИМО
SIL
ВОСТОК Северная Каролина 0
Источник: [ 4 ] [ 7 ]

Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA

[ редактировать ]
Год Абитуриент Сорт Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 Классифицировать Очки
2012 Audi Sport Team Йост ЛМП1 Ауди Р18 е-трон кватро Ауди TDI 3,7 л турбо V6
(Гибридный дизель)
С.Э.Б.
1
СПА
3
система управления обучением
2
SIL ОНИ ЕСТЬ БХР фу НАПИТОК 5-е место 77
Источник: [ 4 ] [ 7 ]
  1. ^ Официальный сайт Капелло
  2. ^ "Диндо вешает шлем"> «Диндо вешает шлем» . Racing-Report.com. 2012 . Проверено 23 июля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Результаты гонки Ринальдо Капелло» . TouringCars.net . Проверено 27 августа 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Результаты Ринальдо Капелло» . Статистика автоспорта . Проверено 27 августа 2023 г.
  5. ^ «Ринальдо Капелло: Биография автогонщика – карьера и успех» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 27 августа 2023 г.
  6. ^ «Диндо Капелло» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 27 августа 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Полный архив Ринальдо Капелло» . Гоночные спортивные автомобили. стр. 2 , 3 , 4 , 5 . Проверено 27 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион Италии по кузовным гонкам
1996
Преемник
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
2003 г. с:
Том Кристенсен
Гай Смит
Преемник
Сейджи Ара
Том Кристенсен
Ринальдо Капелло
Предшественник
Том Кристенсен
Ринальдо Капелло
Гай Смит
Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
2004 г. с:
Сейджи Ара
Том Кристенсен
Преемник
Предшественник Чемпион американской серии Ле-Ман
2006 - 2007
с Алланом Макнишем
Преемник
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
2008 г. с:
Аллан Макниш
Том Кристенсен
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcbbe4daf85d0dd908c1fc738446e436__1709482860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/36/bcbbe4daf85d0dd908c1fc738446e436.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rinaldo Capello - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)