Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2012 г.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2012 г. | |
---|---|
Организатор | Международная автомобильная федерация Автомобильный клуб Запада |
Дисциплина | Гонки на выносливость спортивных автомобилей |
Количество гонок | 8 |
Чемпионы | |
LMP1 Производитель | Ауди |
Производитель ГТД | Феррари |
Команда ЛМП1 | Восстание Гонки |
Команда ЛМП2 | Старворкс Автоспорт |
Профессиональная команда ЛМГТЕ | AF Корс |
Команда LMGTE Am | Дерево соревнований |
Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2012 года стал первым чемпионатом мира по гонкам на выносливость . Его организаторами выступили Международная автомобильная федерация (FIA) и Западный автомобильный клуб (ACO). Эта серия заменила бывший Межконтинентальный кубок Ле-Мана, проводившийся ACO с 2010 по 2011 год. [ 1 ] В серии были открыты прототипы Ле-Мана и гоночные автомобили класса Grand Tourer, соответствующие четырем категориям ACO. После восьми гоночных сезонов было разыграно несколько чемпионатов, кубков и трофеев в четырех категориях серии, при этом чемпионат мира доступен для лучших гонщиков и производителей категории LMP1.
После матча в межсезонье с новичками Toyota Audi выиграла чемпионат мира среди производителей, а состав пилотов компании, состоящий из Андре Лоттерера из Германии, Бенуа Трелюйера из Франции и Марселя Фесслера из Швейцарии, выиграл чемпионат мира среди пилотов. своих товарищей по команде Аллана Макниша и Тома Кристенсена . из Toyota Александр Вурц и Николя Лапьер заняли третье место в турнирной таблице чемпионата пилотов. Ferrari защищает свой титул производителя LMGTE в Межконтинентальном кубке Ле-Мана на Кубке мира среди производителей, обогнав Porsche и Corvette . В четырех трофеях FIA в четырех категориях чемпионата Rebellion Racing выиграла титул LMP1 Privateers, а Starworks Motorsport обеспечила себе чемпионство LMP2; AF Corse выиграла категорию LMGTE Pro второй сезон подряд, как и Larbre Compétition в категории LMGTE Am.
Календарь
[ редактировать ]Первоначальный календарь был объявлен 12 ноября 2011 года и включает восемь гонок в восьми странах на четырех континентах. [ 2 ] Себринг, Спа-Франкоршам, Ле-Ман и Сильверстоун исключены из Межконтинентального кубка Ле-Мана 2011 года , в то время как китайский этап между Чжухайским международным автодромом 2011 года и Шанхайским международным автодромом остался неопределенным . [ 3 ] Три новые гонки на автодроме Хосе Карлоса Паче , Международной трассе Бахрейна и гоночной трассе Фудзи расширяют серию на новый континент, заменяя прежний этап ILMC на Пти-Ле-Ман . [ 4 ] В обновленном календаре, выпущенном 7 декабря, даты мероприятий в Бахрейне и Фудзи поменялись местами. [ 5 ] А 2 февраля ACO подтвердила, что финальный раунд будет проведен в Шанхае, а дата перенесена на 27 октября. [ 6 ] Все гонки были рассчитаны на время. «12 часов Себринга» были совместным соревнованием с участниками американской серии Ле-Ман, разделившими половину гоночной сетки, но не набравшими очков на чемпионате мира.
Rnd | Раса | Схема | Расположение | Дата |
---|---|---|---|---|
1 | 12 часов Себринга | Международная гоночная трасса Себринг | Себринг, Флорида | 17 марта |
2 | 6 часов Спа-Франкоршам | Трасса Спа-Франкоршам | Ставло | 5 мая |
3 | 24 часа Ле-Мана | Схема Сарты | Ле-Ман | 16–17 июня |
4 | 6 часов Сильверстоуна | Трасса Сильверстоун | Сильверстоун | 26 августа |
5 | 6 часов Сан-Паулу | Автодром Хосе Карлоса Паче | Сан-Паулу | 15 сентября |
6 | 6 часов Бахрейна | Международная трасса Бахрейна | Сахир | 29 сентября |
7 | 6 часов Фудзи | Фудзи Спидвей | Ояма, Сидзуока | 14 октября |
8 | 6 часов Шанхая | Шанхайский международный автодром | Шанхай | 28 октября |
Источник: [ 7 ] |
Записи
[ редактировать ]На чемпионат мира по гонкам на выносливость поступили заявки в четырех классах, включая Ле-Ман Прототип 1 (LMP1), Ле-Ман Прототип 2 (LMP2), Ле-Ман Grand Touring Endurance — Professional (LMGTE Pro) и Le Mans Grand Touring Endurance — любитель (LMGTE Am). . Список участников сезона 2012 года был опубликован Автомобильным клубом de l'Ouest 2 февраля и включал девять автомобилей LMP1 и LMP2, пять автомобилей LMGTE Pro и семь автомобилей LMGTE Am, в результате чего общая сетка насчитывала тридцать участников. [ 8 ] В течение сезона также разрешались дополнительные заявки от команд, участвующих в полном сезоне, максимум по три машины на одного участника.
ЛМП1
[ редактировать ]Ключ | |
---|---|
Вход на полный сезон * Право на получение всех очков чемпионата. | |
Дополнительная запись * Имеет право только на получение очков чемпионата пилотов. | |
Третья запись производителя * Право на получение очков чемпионата пилотов. * Право на получение очков чемпионата производителей LMP1 только в Ле-Мане. |
ЛМП2
[ редактировать ]ЛМГТЭ Про
[ редактировать ]Участник/Команда | Машина | Двигатель | их | Нет. | Драйверы | Раунды |
---|---|---|---|---|---|---|
AF Корс [ 68 ] | Феррари 458 Италия GT2 | Феррари F142 4,5 л V8 | М | 51 | Джанмария Бруни [ 68 ] | 1–5, 7–8 |
Джанкарло Физикелла [ 68 ] | Все | |||||
Тони Виландер [ 69 ] | 1, 3, 6 | |||||
71 | Андреа Бертолини [ 68 ] | Все | ||||
Оливье Беретта [ 11 ] | Все | |||||
Марко тетушка [ 70 ] | 1, 3 | |||||
Роскошные гонки | Феррари 458 Италия GT2 | Феррари F142 4,5 л V8 | М | 59 | Фредерик Маковецкий [ 8 ] | 1–3 |
Хайме Мело [ 71 ] | 1–3 | |||||
Жан-Карл Верне [ 71 ] | 1 | |||||
Доминик Фарнбахер [ 72 ] | 3 | |||||
Команда Фельбермайр-Протон [ 73 ] | Порше 997 GT3-RSR | Порше 4,0 л плоский-6 | М | 77 | Марк Либ [ 73 ] | Все |
Ричард Литц [ 73 ] | Все | |||||
Патрик Билет [ 74 ] | 1 | |||||
Вольф Хенцлер [ 74 ] | 3 | |||||
Астон Мартин Гонки | Астон Мартин Вантаж ГТЕ | Астон Мартин 4,5 л V8 | М | 97 | Стефан Мюке [ 8 ] | Все |
Даррен Тернер [ 11 ] | Все | |||||
Адриан Фернандес [ 11 ] | 1–4 |
ЛМГТЭ Ам
[ редактировать ]Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Результаты гонки
[ редактировать ]Участник чемпионата мира по гонкам на выносливость, показавший лучший результат, указан ниже. Приглашенные участники могли финишировать впереди конкурентов WEC в индивидуальных гонках.
- ↑ Победителем класса LMP2 для Спа-Франкоршам стал номер 38 Jota Sport по приглашению . Поскольку он не был участником полного сезона в WEC, очки за победу были присуждены участнику ADR-Delta под номером 25.
- ^ Победителем класса LMGTE Am в Спа-Франкоршам стал номер 67 IMSA Performance Matmut по приглашению . Поскольку это не был участник WEC на полный сезон, очки за победу были присуждены команде Felbermayr-Proton под номером 88.
Чемпионаты
[ редактировать ]Для получения чемпионских очков требовалось участие в гонке на время, а также прохождение 70% общей дистанции гонки на автомобиле-победителе. Одно бонусное очко было присуждено команде и всем гонщикам машины, занявшей поул-позицию в квалификации в каждой категории. За «24 часа Ле-Мана» количество очков увеличилось вдвое. [ 86 ]
Продолжительность | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | Другой | Нет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
6–12 часов | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 0.5 | 1 |
24 часа | 50 | 36 | 30 | 24 | 20 | 16 | 12 | 8 | 4 | 2 | 1 | 1 |
Чемпионат мира среди водителей
[ редактировать ]Андре Лоттерер , Бенуа Трилюйер и Марсель Фесслер выиграли чемпионат мира среди пилотов на гонке « 6 часов Шанхая» . Они выиграли три гонки, включая « 24 часа Ле-Мана», управляя автомобилем №1 Audi Sport Team Joest .
Жирный шрифт — поул-позиция в каждой категории. |
- Примечания
- † — Пилоты были классифицированы, но не получили очков, поскольку во время гонки они проехали меньше требуемого минимального времени.
Чемпионат мира среди производителей
[ редактировать ]Чемпионат мира по гонкам на выносливость среди производителей FIA LMP1 был открыт для участия в течение всего сезона производителей, участвующих в категории LMP1. Очки начислялись только заявкам, набравшим наибольшее количество баллов для данного производителя в каждом мероприятии. Кроме того, в счет чемпионства учитывались только результаты шести этапов, Ле-Ман плюс пять лучших результатов гонок за сезон. [ 87 ] Audi обеспечила себе титул чемпиона мира среди производителей на гонке «6 часов Сильверстоуна» после четырех побед подряд в первой половине чемпионата. [ 88 ]
Поз. | Производитель | С.Э.Б. |
СПА |
система управления обучением |
SIL |
ОНИ ЕСТЬ |
БХР |
фу |
НАПИТОК |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Ауди | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 173 (209) |
2 | Тойота | Верно | 2 | 1 | Верно | 1 | 1 | 96 | ||
Источник: [ 85 ] |
Кубок мира среди производителей
[ редактировать ]Кубок мира производителей LMGTE был открыт для участия в течение всего сезона производителей, участвующих в любой из двух категорий LMGTE. Результаты в категориях LMGTE Pro и LMGTE Am были объединены на Кубке мира. [ 89 ] Только два автомобиля одного и того же производителя с лучшими классификациями на соревновании набрали очки на чемпионате мира. Ferrari завоевала титул чемпиона мира среди производителей на гонке « 6 часов Бахрейна» после четырех побед подряд. [ 90 ]
Поз. | Производитель | С.Э.Б. |
СПА |
система управления обучением |
SIL |
ОНИ ЕСТЬ |
БХР |
фу |
НАПИТОК |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Феррари | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 338 |
6 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 5 | |||
2 | Порше | 2 | 1 | 8 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 233 |
3 | 5 | Верно | 5 | 4 | 4 | 6 | 4 | |||
3 | Шевроле | 4 | 6 | 3 | 6 | 5 | 7 | 4 | 3 | 143 |
5 | Верно | 6 | БЫВШИЙ | БЫВШИЙ | 8 | 7 | 7 | |||
Источник: [ 85 ] |
ЛМП1 Трофей
[ редактировать ]Трофей FIA Endurance Trophy для команд LMP1 был открыт для участников полного сезона каперов LMP1, не обозначенных как производители. [ 89 ] Только лучший классифицированный автомобиль команды на каждом этапе набирал очки для получения трофея. Rebellion Racing завоевала трофей LMP1 на гонке « 6 часов Фудзи» , выиграв пять из первых семи гонок сезона, включая пять гонок с машинами обеих команд на частном подиуме.
Поз. | Команда | С.Э.Б. |
СПА |
система управления обучением |
SIL |
ОНИ ЕСТЬ |
БХР |
фу |
НАПИТОК |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Восстание Гонки | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 205 |
2 | Стракка Гонки | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 148 |
3 | ДРМ | 3 | 4 | 2 | 4 | 4 | Верно | 2 | 2 | 123 |
4 | Дуб Рейсинг | 6 | Верно | Верно | 5 | 4 | 30 | |||
5 | Команда Пескароло | 1 | Верно | 25 | ||||||
Источник: [ 85 ] |
ЛМП2 Трофей
[ редактировать ]Starworks Motorsport завоевала трофей LMP2 на гонке « 6 часов Фудзи» , выиграв три гонки и заработав четыре поул-позиции в классе .
Поз. | Команда | С.Э.Б. |
СПА |
система управления обучением |
SIL |
ОНИ ЕСТЬ |
БХР |
фу |
НАПИТОК |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Старворкс Автоспорт | 1 | 8 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 177 |
2 | АДР – Дельта | 5 | 1 | 4 | 1 | 5 | 6 | 1 | 1 | 154 |
3 | ПеКом Гонки | 3 | 6 | 2 | 3 | 2 | 1 | 4 | 4 | 141 |
4 | Дуб Рейсинг | 2 | 4 | Верно | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 100 |
5 | Гривз Автоспорт | 4 | 3 | 3 | 7 | 4 | 5 | 6 | 7 | 99 |
6 | Signatech - Ниссан | Верно | 7 | 5 | Верно | Верно | 2 | 7 | 5 | 60 |
7 | Gulf Racing Ближний Восток | 7 | 2 | Верно | 5 | 7 | Верно | 5 | Верно | 44 |
8 | Лотос | 6 | Верно | Верно | 6 | 6 | Верно | Верно | 6 | 32 |
Источник: [ 85 ] |
ЛМГТЕ Про Трофи
[ редактировать ]LMGTE Pro Trophy выиграла команда AF Corse , обеспечившая чемпионство на « 6 часах Бахрейна» . Команда финишировала в каждой гонке сезона либо на первом, либо на втором месте на любом из двух своих Ferrari .
Поз. | Команда | С.Э.Б. |
СПА |
система управления обучением |
SIL |
ОНИ ЕСТЬ |
БХР |
фу |
НАПИТОК |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | AF Корс | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 201 |
2 | Астон Мартин Гонки | 3 | Верно | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 142 |
3 | Команда Фельбермайр-Протон | 2 | 1 | Верно | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 133 |
4 | Роскошные гонки | Верно | 3 | 2 | 53 | |||||
Источник: [ 85 ] |
ЛМГТЭ Ам Трофи
[ редактировать ]Larbre Compétition выиграл LMGTE Am Trophy на гонке « 6 часов Шанхая» , выиграв три гонки на одном из двух своих Chevrolet Corvettes .
Поз. | Команда | С.Э.Б. |
СПА |
система управления обучением |
SIL |
ОНИ ЕСТЬ |
БХР |
фу |
НАПИТОК |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Дерево соревнований | 2 | 2 | 1 | 4 | 2 | 4 | 1 | 1 | 179 |
2 | Команда Фельбермайр-Протон | 1 | 1 | Верно | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 153 |
3 | Крон Гонки | 5 | 5 | 2 | 3 | Верно | 3 | 2 | 3 | 119 |
4 | AF Corse - Уолтрип | 4 | DNS | 4 | 1 | 3 | 2 | 4 | 108 | |
5 | JWA-Авила | 6 | 4 | 5 | 5 | 4 | 6 | 5 | 6 | 88 |
6 | Роскошные гонки | DNS | 3 | Верно | 18 | |||||
Источник: [ 85 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ тен Каат, Марсель (3 июня 2011 г.). «FIA объявляет чемпионат мира по гонкам на выносливость» . Planetlemans.com. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Дагис, Джон (12 ноября 2011 г.). «ЛЕ-МАНС: Опубликовано расписание WEC 2012» . Speed Channel, Inc. Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 г. Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Дагис, Джон (12 ноября 2011 г.). «ЛЕ-МАНС: Блокнот Чжухай» . СКОРОСТЬ TV.com . СКОРОСТЬ ТВ. Архивировано из оригинала 16 декабря 2011 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (14 ноября 2011 г.). «Руководитель ALMS недоволен тем, что Пти-Ле-Ман исключен из чемпионата мира по гонкам на выносливость» . АвтоНеделя . Крэйн Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта 12.07.11» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 7 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Дагис, Джон (2 февраля 2012 г.). «ЛЕ-МАНС: Шанхай признан финалом WEC» . SPEEDTV.com . Скорость . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ «Календарь чемпионата мира по выносливости на 2012 год» . Статистика автоспорта . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2012 года - полный список участников сезона» (PDF) . ЛеМанс.орг . Автомобильный клуб de l'Ouest . Архивировано из оригинала ( PDF ) 6 февраля 2012 г. . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ «Audi тестирует спортивный автомобиль LMP1 2012 года» . Ауди . Группа компаний Фольксваген . 17 декабря 2011 года . Проверено 18 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Дагис, Джон (11 февраля 2012 г.). «ЛЕ-МАНС: Audi и Пескароло начнут WEC с автомобилями 2011 года» . SpeedTV.com . Скоростной канал . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 г. Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2012 – предварительный список участников на 12 часов Себринга» (PDF) . ЛеМанс.орг . Автомобильный клуб de l'Ouest . Архивировано из оригинала ( PDF ) 2 апреля 2015 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (22 августа 2012 г.). «Лукас ди Грасси присоединяется к команде Audi на этапе WEC в Интерлагосе» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Бир, Мэтт (17 апреля 2012 г.). «Audi подписывает контракт с бывшим гонщиком Формулы-1 Марком Жене в качестве резервного гонщика на 24 часа Ле-Мана» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (29 февраля 2012 г.). «Лоик Дюваль присоединяется к команде Audi в Ле-Мане» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Вурц среди состава Toyota Le Mans» . Yahoo! Евроспорт . Группа ТФ1 . 8 января 2012 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Новости Mulsanne's Corner, январь/февраль 2012 г.: 24.1.12» . Уголок Мулсанна . Майкл Дж. Фуллер. 24 января 2012 года . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Toyota Racing окончательно определила состав пилотов на 2012 год» . Planetlemans.com . Планета Ле-Ман. 10 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ «Toyota драфтует Стефана Сарразена на 24 часа Ле-Мана» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 26 мая 2012 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «REBELLION Racing подтверждает заявку на участие в FIA WEC» . Planetlemans.com . Планетлеманы. 21 января 2012 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ «Бывший пилот Формулы-1 НИК ХЕЙДФЕЛЬД ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К REBELLION RACING» . rebellion-racing.com . Мятежные гонки . 1 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 1 февраля 2012 года .
- ^ «Rebellion Racing подписывает контракт с Bleekemolen для Себринга и Ле-Мана» . Planetlemans.com . Планетлеманы. 31 января 2012 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Мерсье, Лоран (7 октября 2012 г.). «Шанхай: Цунфу Чэн усиливает Rebellion Racing» . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «OAK будет использовать мощность HPD для возвращения в LMP1» . Autosport.com . Хеймаркет Пресс . 24 августа 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Мерсье, Лоран (23 января 2012 г.). «Доминик Крайхамер возвращается в OAK-Пескароло LMP1» . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «OAK Racing представила составы гонщиков чемпионата мира по гонкам на выносливость» . дуб-racing.com . ОАК Рейсинг . 28 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 4 января 2013 г. Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (8 июня 2012 г.). «Франк Монтаньи заменит Гийома Моро в гонках «24 часа Ле-Мана»» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Уоткинс, Гэри (28 сентября 2012 г.). «Такума Сато присоединяется к составу OAK LMP1 для этапов Fuji и Shanghai WEC» . Autosport.com . Хеймаркет Пресс .
- ^ Мерсье, Лоран (9 февраля 2012 г.). «12H Sebring: последний символический жест для Pescarolo 01.] . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Команда Пескароло 2012: амбициозная программа!» [Команда Пескароло 2012: амбициозная программа!]. Пескароло Спорт (на французском языке). МХП. 2 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 4 января 2013 г. Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Список участников, автомобилей, приглашенных на административные и технические проверки» (PDF) . леманс.орг . Автомобильный клуб Запада . 8 июня 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2012 г. . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Предварительный список участников чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2012 WEC, 6 часов Спа-Франкоршам» (PDF) . леманс.орг . Международная автомобильная федерация . 11 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2012 г. Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ Фубер, Клод (23 февраля 2012 г.). «Сейджи Ара, troisième Pilote de la Dome/Pescarolo Team» [Сейджи Ара, третий пилот команды Dome/Pescarolo]. выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Strakka нацелена на участие в чемпионате мира по каперам в 2012 году» . strakkaracing.com . Стракка Рейсинг . 26 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 г. Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (5 января 2012 г.). «JRM Racing переходит в LMP1 для нового чемпионата мира по гонкам на выносливость» . Автоспорт . Группа Хеймаркет . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Элизальде, Пабло (12 января 2012 г.). «Карун Чандхок присоединяется к JRM Racing на чемпионате мира по гонкам на выносливость в 2012 году» . Автоспорт . Группа Хеймаркет . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д О'Лири, Джейми (13 февраля 2012 г.). «Франк Майо остается в команде Signatech-Nissan на чемпионате мира по гонкам на выносливость» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 февраля 2012 г.
В 2011 году Майло делил машину с Лукасом Ордонесом и Сохэлем Айари, а в этом году у него будет два новых штурмана; Оливье Ломбард, одержавший победу в классе LMP2 с командой соперника Гривза на прошлогодних «24 часах Ле-Мана», и Джордан Трессон, вышедший из серии Blancpain Endurance Series.
- ^ Мерсье, Лоран (18 апреля 2012 г.). «Роман Русинов dernière Recrue chez Signatech-Nissan» [Роман Русинов последний новичок в Signatech-Nissan]. Endurance-Info (на французском языке). Инфоманиак Сеть С.А. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ «Morgan Motor Company и OAK Racing объединяют усилия в гонках на выносливость» . ОАК Рейсинг . 16 января 2012 года. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 1 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Мерсье, Лоран (18 апреля 2012 г.). «L'équipage de la Morgan 2012 LMP2 #35 affiche Complete» [Экипаж #35 LMP2 2012 Morgan распродан]. Endurance-Info (на французском языке). Инфоманиак Сеть СА. Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2012 – 6 часов WEC в Сильверстоуне – предварительный список участников» (PDF) . леманс.орг . Международная автомобильная федерация . 24 июля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2012 г. Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Алекс Брандл возвращается в OAK Racing на 6 часов Сан-Паулу» . выносливость-info.com . Выносливость-Информация. 6 сентября 2012. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Джон Мартин дебютирует на спортивном автомобиле в WEC» . Speedcafe.com . Спидкафе. 17 января 2012 года . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Мерсье, Лоран (7 июня 2012 г.). «Ян Чаруз подтвержден в ORECA 03/ADR-Delta» [Ян Чаруз подтвержден в ORECA 03/ADR-Delta.]. выносливость-info.com (на французском языке). Информация о выносливости. Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «Синдзи Накано присоединится к ADR-Delta для участия в дальневосточных гонках» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . 28 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 г. Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ Мерсье, Лоран (7 октября 2012 г.). «Шанхай: Матиас Бече на ORECA 03/ADR-Delta» . выносливость-info.com (на французском языке). Инфоманиак Сеть СА. Архивировано из оригинала 9 октября . Получено 7 октября.
- ^ Jump up to: а б с д «Gulf Racing объявляет о запуске Lola LMP2 WEC на двух машинах» . Гонщик . Публикации Хеймаркет . 2 ноября 2011 года . Проверено 18 января 2012 г.
- ^ «Максим Жусс в LMP2 в Персидском заливе» [Максим Жусс в LMP2 в Персидском заливе]. АВТОхебдо (на французском языке). Группа Хоммель. 23 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Мерсье, Лоран (7 марта 2012 г.). «Дж.Чаруз и С.Йоханссон укрепляют Gulf Racing Middle East» [Дж.Чаруз и С.Йоханссон укрепляют Middle East Gulf Racing]. Endurance-Info (на французском языке). Инфоманиак Сеть С.А. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Мерсье, Лоран (2 июня 2012 г.). «Gulf Racing Middle East: Людо Бадей заменяет Максима Жуса» [Gulf Racing Middle East: Людо Бади заменяет Максима Жуса]. Endurance-Info (на французском языке). Инфоманиак Сеть С.А. Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Дагис, Джон (1 марта 2012 г.). «LE MANS: Новый хит-трек Lola LMP2» . SpeedTV.com . Скоростной канал . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 г. Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ Мерсье, Лоран (14 марта 2012 г.). «Жан-Дени Делетраз из Gulf Racing Middle East» [Жан-Дени Делетраз из Gulf Racing Middle East]. Endurance-Info (на французском языке). Инфоманиак Сеть С.А. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Мерсье, Лоран (14 августа 2012 г.). «Сильверстоун: Une seule Lola pour le Gulf Racing Middle East» [Сильверстоун: единственная Лола для Gulf Racing Middle East]. выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, Гэри (31 января 2012 г.). «Lotus будет маркировать программу чемпионата мира по гонкам на выносливость LMP2 Kodewa» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ О'Лири, Джейми (24 февраля 2012 г.). «Томас Хольцер будет управлять поддерживаемой Lotus LMP2 Kodewa Lola на чемпионате мира по гонкам на выносливость» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 24 февраля 2012 г.
Его штурманами в чемпионате, в рамках которого будут участвовать «24 часа Ле-Мана», будут ветеран Мирко Шультис, завоевавший в прошлом году титул LMPC в серии Ле-Ман, и итальянский гонщик GT Лука Моро.
- ^ Мерсье, Лоран (3 мая 2012 г.). «Спа: Toyota, Liuzzi, ASM и G-Drive в кратком меню» . Endurance-Info (на французском языке). Инфоманиак Сеть С.А. Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Мерсье, Лоран (24 августа 2012 г.). «Сильверстоун: Кристиан Альберс нашел убежище в Lotus LMP2» . Endurance-Info (на французском языке). Инфоманиак Сеть С.А. Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ О'Лири, Джейми (13 апреля 2012 г.). «Джеймс Росситер получает шанс стать чемпионом мира по гонкам на выносливость, поскольку Lotus становится вторым участником LMP2» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Мерсье, Лоран (25 октября 2012 г.). «Шанхай: Ян Чаруз возвращается в Lotus LMP2» [Шанхай: Ян Чаруз присоединяется к Lotus LMP2]. выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фубер, Клод (6 января 2012 г.). «Экипаж подтвержден для Greaves Motorsport en WEC» [Экипаж Greaves Motorsport утвержден для участия в WEC]. Endurance-Info (на французском языке). Инфоманиак Сеть С.А. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Дагис, Джон (14 сентября 2012 г.). «ЛЕ-МАНС: Записная книжка WEC Сан-Паулу» . SpeedTV.com . Скоростной канал . Архивировано из оригинала 7 декабря 2012 г. Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Greaves Motorsport подтверждает участие Лукаса Ордонеса в 2012 году» . Planetlemans.com . Планета Ле-Ман. 3 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Дагис, Джон (2 февраля 2012 г.). «ЛЕ-МАНС: Starworks приступает к работе над WEC» . SpeedTV.com . Скоростной канал . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ «Стефан Сарразен получает место на чемпионате мира по гонкам на выносливость Starworks LMP2» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 13 февраля 2012 года . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Дагис, Джон (26 мая 2012 г.). «ЛЕ-МАНС: Кимбер-Смит заменяет Саррацина в Starworks на LM24» . SpeedTV.com . Скоростной канал . Архивировано из оригинала 28 мая 2012 г. Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Компания Pecom Racing, принадлежащая AF Corse, объявляет программу чемпионата мира по гонкам на выносливость LMP2» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 19 декабря 2011 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мерсье, Лоран (19 декабря 2011 г.). «Pecom Racing prêt à relever le défi mondial» [Pecom Racing готова принять глобальный вызов]. Endurance-Info (на французском языке). Инфоманиак Сеть С.А. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Мерсье, Лоран (6 сентября 2012 г.). «Бахрейн: Николас Минасян возвращается в Pecom Racing» [Бахрейн: Николас Минасян возвращается в Pecom Racing]. выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дагис, Джон (23 января 2012 г.). «AF Corse, Felbermayr-Proton подтверждают заявки на WEC» . SpeedTV.com . Скорость . Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Дагис, Джон (5 марта 2012 г.). «ЛЕ-МАНС: Обновления участников WEC в Себринге» . SpeedTV.com . Скоростной канал . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ «12H Sebring: Марко Чочи подтвержден в AF Corse» . Endurance-Info.com . Выносливость-Информация. 9 марта 2012. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 9 марта 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Мерсье, Лоран (28 февраля 2012 г.). «Жан-Карл Верне и Хайме Мело воссоединились с Luxury Racing» [Жан-Карл Верне и Хайме Мело присоединились к Luxury Racing]. выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Мерсье, Лоран (7 мая 2012 г.). «Luxury Racing remanie ses équipages pour Le Mans» [Luxury Racing меняет экипажи для участия в Ле-Мане]. выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Фельбермайр-Протон примет участие в FIA-WEC на двух Porsche 911 GT3 RSR!» [Фельбермайр-Протон участвует на двух Porsche 911 GT3 RSR в FIA WEC!]. proton-competition.com (на немецком языке). Протонный конкурс. 21 января 2012 года . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Мерсье, Лоран (9 февраля 2012 г.). «Фельбермайр-Протон завершает работу над своим экипажем». выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д и Мерсье, Лоран (12 января 2012 г.). «Трио Беллок/Гибон/Бурре открывает для себя Corvette C6.R». выносливость-info.com (на французском языке). Информация о выносливости. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 1 февраля 2012 года .
- ^ Мерсье, Лоран (9 марта 2012 г.). «Larbre Compétion Signe Fernando Rees» . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 9 марта 2012 года .
- ^ Миллер, Фиона (27 сентября 2012 г.). «Изменения в составе пилотов Бахрейна» . fiawec.com . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Мерсье, Лоран (7 октября 2012 г.). «Фудзи: Кендзи Кобаяши приземляется на Porsche JWA-Avila» [Фудзи: Кендзи Кобаяши приземляется на Porsche JWA-Avila] выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. из оригинала 11 октября. Архивировано Получено 7 октября.
- ^ Мерсье, Лоран (23 октября 2012 г.). «Шанхай: убежище Мэтта Белла в JWA-Авила» . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Krohn Racing подтверждает участие в WEC 2012» . Гонщик . Публикации Хеймаркет . 12 января 2012 года . Проверено 18 января 2012 г.
- ^ «Некоторые новости распространяются быстро…» . Luxury-Racing.com . Роскошные гонки. 24 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (27 апреля 2012 г.). «ЛЕ-МАНС: Жаннет, знак роскоши Монтекальво» . SpeedTV.com . Скорость . Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2012 года – 6 часов Сан-Паулу – предварительный список участников» (PDF) . выносливость-info.com . Международная автомобильная федерация . 22 августа 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Мерсье, Лоран (22 мая 2012 г.). «Niki Cadei dernier homme chez AF Corse au Mans» [Ники Кадей, последний игрок AF Corse в Ле-Мане]. выносливость-info.com (на французском языке). Информация о выносливости. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Итоги сезона 2012» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Спортивный регламент 2012 года» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «FIA WEC: внесены изменения в правила для Spice Up LM P1» . Planetlemans.com . Планета Ле-Ман. 15 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Дагис, Джон (26 августа 2012 г.). «ЛЕ-МАНС: вызовы Toyota, Audi выигрывает WEC в Сильверстоуне» . SpeedTV.com . Скоростной канал . Архивировано из оригинала 28 августа 2012 г. Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Всемирный совет автоспорта, 23.09.2011» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 23 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ «ЛЕ-МАНС: Audi обыграла WEC шесть часов в Бахрейне» . SpeedTV.com . Speed Channel, Inc., 29 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 03 февраля 2013 г. Проверено 1 октября 2012 г.