Jump to content

Рулон B08/60

Рулон B08/60
Категория Ле-Ман Прототип LMP1
Конструктор Лола Карс Интернэшнл
Дизайнер(ы) Джулиан Соле
Технические характеристики
Шасси Карбоновый монокок
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги , винтовые пружины с толкателем над амортизаторами
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги , винтовые пружины с толкателем над амортизаторами
Колесная база 2890 мм (113,8 дюйма)
Двигатель Астон Мартин 6,0-литровый двигатель V12
Джадд GV5.5 S2 5,5-литровый двигатель V10
Тойота RV8KLM 3,4-литровый двигатель V8
Mazda MZR-R 2.0 L Turbo I-4 без наддува , среднемоторный , продольно расположенный
Передача инфекции X-Trac 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач
Масса Прибл. 900 кг (2000 фунтов)
Топливо Кастрол
Шины Мишлен
История соревнований
Известные участники Чешская Республика Чаруз Рейсинг Системс
Швейцария Speedy Racing Team Себах
Великобритания Дрейсон Гонки
Известные драйверы Чешская Республика Ян Чароуз ,
Германия Стефан Мюке,
Чешская Республика Томаш Энге ,
Швейцария Марсель Фесслер ,
Италия Андреа Беликки,
Франция Николас Прост ,
Великобритания Пол Дрейсон ,
Великобритания Джонни Кокер
Дебют 2008 1000 км Каталонии
Гонки Победы поляки Ф/кругов
30 3 4 1
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Lola B08/60 — это прототип Ле-Мана, созданный компанией Lola Cars International . Это первый спортивный прототип с закрытой кабиной , построенный Лолой после T92/10 1992 года . Соревнования начались в 2008 году, когда Aston Martin стал одним из первых клиентов, вошедших в категорию LMP1 в серии Ле-Ман , хотя и под Charouz Racing System брендом .

Разработка

[ редактировать ]

Анонсированный в конце 2006 года, B08/60 был разработан не только после того, как Peugeot представила свое купе с закрытой кабиной, 908 HDi FAP , но и после объявления Автомобильным клубом de l'Ouest (ACO) об изменении правил в 2010 году, согласно которому разрешил бы участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» только на LMP1 с закрытой кабиной . Лола намеревалась создать автомобиль, который мог бы конкурировать с аэродинамическими преимуществами 908 и других запланированных купе, заранее готовясь к изменениям правил 2010 года.

В конструкции B08/60 много общего с его предшественником B06/10 , за исключением закрытой и открытой кабин. Носовая часть и боковые подвески имеют аналогичные конструкции охлаждения и вентиляции, что и B06/10, а носовая часть немного большего размера основана на конструкции 2007 года, предложенной Lola. Фил Тиллер отвечал за аэродинамику B08/60 и разработал узкую кабину. В конструкцию кабины интегрирован воздухозаборник двигателя, установленный на крыше. Плечи кабины также выполнены ступенчато.

A B08/60 на дистанции 1000 км в Сильверстоуне 2008 г.

Разработке B08/60 также способствовало сотрудничество компаний Lola, Fluent, Inc. и AMD . Обе фирмы предоставляют инженерное программное обеспечение и оборудование соответственно. [ 1 ] Испытания масштабных моделей в аэродинамической трубе проводились с начала 2007 года, при этом несколько форм анализировались до того, как в декабре был построен первый автомобиль.

Во время разработки B08/60 Лола также одобрила разработку варианта конструкции LMP2. Этот автомобиль, известный как B08/80 , имеет много общих элементов с B08/60, но лучше адаптирован к правилам LMP2, согласно которым двигатели меньшего размера, скорости ниже и, как правило, соревнуются меньшие команды. [ 2 ]

Соревнование

[ редактировать ]

В ноябре 2007 года Aston Martin достигла соглашения с Лолой о покупке первого B08/60 и установке 6,0-литрового двигателя V12 от гоночного автомобиля DBR9 . Это первая попытка Aston Martin запустить спортивный прототип со времен AMR1 в 1989 году. Prodrive , гоночный партнер Aston Martin, выбрал Charouz Racing System для управления новой командой для полноценного участия в сериях Ле-Ман и «24 часа Ле-Мана» . [ 3 ] B08/60 не разрабатывался с учетом двигателя Aston V12, поэтому стандартную коробку передач Lola пришлось заменить на более компактную 6-ступенчатую X-trac. Lola Aston Martin получила дополнительные преимущества благодаря изменению правил, которое дает серийным двигателям более крупные воздушные ограничители.

В сезоне LMS 2008 года Charouz Lola оказалась самой быстрой бензиновой машиной на стартовой решетке, хотя по-прежнему не могла сравниться с дизелями. В Ле-Мане 2008 года B08/60 превзошли Audi №1, но в результате столкновения и последующего ремонта их отбросило назад. Энергичное возвращение вперед было вознаграждено девятым местом в общем зачете. Позже в том же году в Сильверстоуне Чаруз финишировал вторым в общем зачете, уступив Audi. Charouz Racing заняла 5-е место в чемпионате LMS 2008 года.

Другие модели B08/60 будут доступны другим клиентам с различными двигателями, которые можно будет адаптировать к шасси. B08/60 также является основой для Lola-Aston Martin B09/60 , разработанной совместно Lola и Prodrive.

B08/60 будет эксплуатироваться гоночной командой Speedy Sebah на протяжении всего сезона LMS 2008 и 2009 годов.

В 2010 году Rebellion Racing использовала два модифицированных B08/60, получивших название B10/60. На смену старому Aston V12 пришел Rebellion 5,5 л V10. В Ле-Мане время круга было на 8 секунд медленнее, чем у Чароуза двумя годами ранее.

Модель B08/60, получившая название Lola B09/60 Judd (также известная как шасси B0960-HU03), участвовала в полном сезоне американской серии Ле-Ман в 2009 и 2010 годах компанией Drayson Racing . Он также появлялся на гонках «24 часа Ле-Мана» 2010 года, но под названием B10/60 . Он выиграл свою первую гонку с поула в руках Джонни Кокера и Пола Дрейсона на Road America 500 . На Drayson Lola были ограничения из-за правил ALMS, которые приравнивали автомобили LMP1 и LMP2, пытаясь достичь одинакового темпа между обоими классами. Этот автомобиль также лег в основу Lola Drayson B12/69 EV 2012 года , электрического прототипа Ле-Мана, разработанного Drayson Racing Technologies и Lola с 2010 года.

В 2012 и 2013 годах Lola B08/60 работала в модернизированной форме как Lola B12/60. На шасси LMP1 работали две команды: Rebellion Racing в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA и Dyson Racing в американской серии Ле-Ман . Dyson Racing также использовала B11/66 2011 года в более коротких гонках.

  1. ^ «Знакомьтесь, Лола B08/60» . PlanetLeMans.com . 11 июня 2007 г.
  2. ^ «Раскрыты планы Lola Coupe» . ПланетаЛеМанс . 10 января 2008 г.
  3. ^ «Aston Martin Power LMP1 2008 года» . Астон Мартин Гонки. 10 января 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc5469c1e2d9371d4b34965585a101d2__1723701060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/d2/fc5469c1e2d9371d4b34965585a101d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lola B08/60 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)