Рулон B08/60
![]() | |||||||||
Категория | Ле-Ман Прототип LMP1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Лола Карс Интернэшнл | ||||||||
Дизайнер(ы) | Джулиан Соле | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , винтовые пружины с толкателем над амортизаторами | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги , винтовые пружины с толкателем над амортизаторами | ||||||||
Колесная база | 2890 мм (113,8 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Астон Мартин 6,0-литровый двигатель V12 Джадд GV5.5 S2 5,5-литровый двигатель V10 Тойота RV8KLM 3,4-литровый двигатель V8 Mazda MZR-R 2.0 L Turbo I-4 без наддува , среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||
Передача инфекции | X-Trac 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач | ||||||||
Масса | Прибл. 900 кг (2000 фунтов) | ||||||||
Топливо | Кастрол | ||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | 2008 1000 км Каталонии | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Lola B08/60 — это прототип Ле-Мана, созданный компанией Lola Cars International . Это первый спортивный прототип с закрытой кабиной , построенный Лолой после T92/10 1992 года . Соревнования начались в 2008 году, когда Aston Martin стал одним из первых клиентов, вошедших в категорию LMP1 в серии Ле-Ман , хотя и под Charouz Racing System брендом .
Разработка
[ редактировать ]Анонсированный в конце 2006 года, B08/60 был разработан не только после того, как Peugeot представила свое купе с закрытой кабиной, 908 HDi FAP , но и после объявления Автомобильным клубом de l'Ouest (ACO) об изменении правил в 2010 году, согласно которому разрешил бы участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» только на LMP1 с закрытой кабиной . Лола намеревалась создать автомобиль, который мог бы конкурировать с аэродинамическими преимуществами 908 и других запланированных купе, заранее готовясь к изменениям правил 2010 года.
В конструкции B08/60 много общего с его предшественником B06/10 , за исключением закрытой и открытой кабин. Носовая часть и боковые подвески имеют аналогичные конструкции охлаждения и вентиляции, что и B06/10, а носовая часть немного большего размера основана на конструкции 2007 года, предложенной Lola. Фил Тиллер отвечал за аэродинамику B08/60 и разработал узкую кабину. В конструкцию кабины интегрирован воздухозаборник двигателя, установленный на крыше. Плечи кабины также выполнены ступенчато.

Разработке B08/60 также способствовало сотрудничество компаний Lola, Fluent, Inc. и AMD . Обе фирмы предоставляют инженерное программное обеспечение и оборудование соответственно. [ 1 ] Испытания масштабных моделей в аэродинамической трубе проводились с начала 2007 года, при этом несколько форм анализировались до того, как в декабре был построен первый автомобиль.
Во время разработки B08/60 Лола также одобрила разработку варианта конструкции LMP2. Этот автомобиль, известный как B08/80 , имеет много общих элементов с B08/60, но лучше адаптирован к правилам LMP2, согласно которым двигатели меньшего размера, скорости ниже и, как правило, соревнуются меньшие команды. [ 2 ]
Соревнование
[ редактировать ]В ноябре 2007 года Aston Martin достигла соглашения с Лолой о покупке первого B08/60 и установке 6,0-литрового двигателя V12 от гоночного автомобиля DBR9 . Это первая попытка Aston Martin запустить спортивный прототип со времен AMR1 в 1989 году. Prodrive , гоночный партнер Aston Martin, выбрал Charouz Racing System для управления новой командой для полноценного участия в сериях Ле-Ман и «24 часа Ле-Мана» . [ 3 ] B08/60 не разрабатывался с учетом двигателя Aston V12, поэтому стандартную коробку передач Lola пришлось заменить на более компактную 6-ступенчатую X-trac. Lola Aston Martin получила дополнительные преимущества благодаря изменению правил, которое дает серийным двигателям более крупные воздушные ограничители.
В сезоне LMS 2008 года Charouz Lola оказалась самой быстрой бензиновой машиной на стартовой решетке, хотя по-прежнему не могла сравниться с дизелями. В Ле-Мане 2008 года B08/60 превзошли Audi №1, но в результате столкновения и последующего ремонта их отбросило назад. Энергичное возвращение вперед было вознаграждено девятым местом в общем зачете. Позже в том же году в Сильверстоуне Чаруз финишировал вторым в общем зачете, уступив Audi. Charouz Racing заняла 5-е место в чемпионате LMS 2008 года.
Другие модели B08/60 будут доступны другим клиентам с различными двигателями, которые можно будет адаптировать к шасси. B08/60 также является основой для Lola-Aston Martin B09/60 , разработанной совместно Lola и Prodrive.
B08/60 будет эксплуатироваться гоночной командой Speedy Sebah на протяжении всего сезона LMS 2008 и 2009 годов.
В 2010 году Rebellion Racing использовала два модифицированных B08/60, получивших название B10/60. На смену старому Aston V12 пришел Rebellion 5,5 л V10. В Ле-Мане время круга было на 8 секунд медленнее, чем у Чароуза двумя годами ранее.
Модель B08/60, получившая название Lola B09/60 Judd (также известная как шасси B0960-HU03), участвовала в полном сезоне американской серии Ле-Ман в 2009 и 2010 годах компанией Drayson Racing . Он также появлялся на гонках «24 часа Ле-Мана» 2010 года, но под названием B10/60 . Он выиграл свою первую гонку с поула в руках Джонни Кокера и Пола Дрейсона на Road America 500 . На Drayson Lola были ограничения из-за правил ALMS, которые приравнивали автомобили LMP1 и LMP2, пытаясь достичь одинакового темпа между обоими классами. Этот автомобиль также лег в основу Lola Drayson B12/69 EV 2012 года , электрического прототипа Ле-Мана, разработанного Drayson Racing Technologies и Lola с 2010 года.
В 2012 и 2013 годах Lola B08/60 работала в модернизированной форме как Lola B12/60. На шасси LMP1 работали две команды: Rebellion Racing в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA и Dyson Racing в американской серии Ле-Ман . Dyson Racing также использовала B11/66 2011 года в более коротких гонках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Знакомьтесь, Лола B08/60» . PlanetLeMans.com . 11 июня 2007 г.
- ^ «Раскрыты планы Lola Coupe» . ПланетаЛеМанс . 10 января 2008 г.
- ^ «Aston Martin Power LMP1 2008 года» . Астон Мартин Гонки. 10 января 2008 г.