Дайсон Гонки
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2016 г. ) |
Основан | 1974 |
---|---|
команды Руководитель(и) | Роб Дайсон Майкл Уайт |
Текущая серия | Серия Транс-Ам |
Бывшая серия | Американская серия Ле-Ман Серия спортивных автомобилей Rolex Могу ли я Инди Кар Чемпионат IMSA GT Мировой вызов Пирелли |
Водителей Чемпионаты | Крис Дайсон Гай Смит Бутч Лейцингер Мэтт Макмерри |
Dyson Racing — профессиональная команда по гонкам на спортивных автомобилях, базирующаяся в Покипси, штат Нью-Йорк , США . Основанная Робом Дайсоном в 1974 году, команда успешно участвовала в североамериканских гоночных сериях спортивных автомобилей, включая чемпионат IMSA GT и американскую серию Ле-Ман .
История гонок
[ редактировать ]СЦКА: 1974-82 гг.
[ редактировать ]Основатель команды Роб Дайсон начал свою гоночную карьеру в Американском клубе спортивных автомобилей (SCCA) в 1974 году на седане Datsun 510 и в команде из одного человека: его жены Эмили. Он выиграл свою первую гонку, региональную, на Уоткинс-Глен трассе в Нью-Йорке . Он перешел в национальный чемпионат SCCA в 1977 году, добавив Пэта Смита в качестве руководителя экипажа, и выиграл национальный чемпионат в 1981 году на Nissan 200SX .
ИМСА ГТО: 1983-84 гг.
[ редактировать ]Роба Дайсона Первая профессиональная гонка состоялась в парке Лайм-Рок в Коннектикуте на Firebird 1983 года . Он участвовал на Firebird в девяти гонках в классе GTO Международной ассоциации автоспорта (IMSA) и выбрал гонки Trans Am , заняв третье место в классе на дистанции 500 миль в Элкхарт-Лейк в 1983 году .
За это время компания Dyson установила тесные отношения с Goodyear , которые начались со скромной разработки радиальных шин и в конечном итоге переросли в полномасштабную программу поддержки шин, которая окажется необходимой для команды на протяжении беспрецедентного 20-летнего успеха.
ИМСА ГТП: 1985-88 гг.
[ редактировать ]Роб Дайсон купил Porsche 962 (шасси 101) у капера Брюса Левена. Он и штурман Дрейк Олсон выиграли свою первую гонку в Лайм-Рок-парке в мае 1985 года, хотя у них был 2,8-литровый двигатель меньшего размера по сравнению с 3,2-литровыми двигателями других 962-х. Команда выиграла еще две гонки, а Олсон выиграл первый Кубок Porsche Северной Америки. Это был первый из четырех Кубков Porsche подряд для команды Dyson.
Команда одержала еще три победы IMSA GTP в 1986 и 1987 годах, при этом Прайс Кобб оба года занимал второе место в чемпионате. В 1986 году Роб Дайсон был назван «Самым продвинутым водителем» и Пэта Смита «Механиком года» . Джеймс Уивер присоединился к Dyson Racing в 1987 году, выиграл свою дебютную гонку на Road Atlanta вместе с Коббом, и с 1988 года англичанин выступал за команду до своего ухода на пенсию двадцать лет спустя.
1988 год стал годом восьми побед подряд для Nissan GTP ZX Turbo. Dyson Racing одержала две из трёх побед Porsche в том году – в Майами в феврале и в Сан-Антонио в сентябре. Победа в Сан-Антонио, одержанная на уникальном шасси Dyson 962-DR1, завершила . серию побед Nissan

IMSA GTP / Инди-Кар: 1989 г.
[ редактировать ]Добавив к программе IMSA программу гонок с открытыми колесами, Джеймс Уивер и Джон Пол-младший пробежали четыре гонки CART на Lola T88/00 Cosworth, показав лучший результат на одиннадцатом месте в Лонг-Бич, Калифорния .
Роб Дайсон и Джон Пол-младший участвовали в гонке IMSA GTP на своей домашней трассе в Лайм-Роке, штат Коннектикут, на своем Porsche 962 .
ИМСА ГТП: 1990-93 гг.
[ редактировать ]В 1990 году компания Dyson Racing возобновила сотрудничество с Porsche как Porsche заводской командой в Северной Америке. При поддержке производителя двигателей Andial и использовании улучшенной аэродинамики Porsche 962C-148 команда завоевала четыре подиума и одержала единственную победу Porsche в году на Гонка в Тампе, Флорида . Гонка Tampa World Challenge станет последней победой команды в IMSA GTP . В 1991 году команда разработала собственное шасси (DR2) на базе 962C, но добилась лишь ограниченного успеха, и организация почувствовала необходимость перегруппировки.
Переговоры с Mazda о партнерстве в GTP на 1992 год не принесли плодов, и команда пропустила весь сезон IMSA не было 1992 года – первый с 1974 года, когда Роба Дайсона за рулем . Команда воскресила свой Porsche 962C -148 для Роба Дайсона , Джеймса Уивера , Прайса Кобба и Эллиота Форбса-Робинсона для финальных гонок Daytona 24 Hours эпохи GTP в феврале 1993 года, заняв пятое место в общем зачете и второе в GTP. Сохраняя основную команду, Dyson Racing также провела шесть гонок Firestone Indy Lights с Джеймсом Уивером.
ВСК: 1994–98 гг.
[ редактировать ]Dyson Racing снова присоединилась к IMSA , чтобы принять участие в первом чемпионате мира по спортивным автомобилям (WSC) в 1994 году. В этом сезоне команда использовала шасси Spice с серийным двигателем Ferrari 348 V8 в девяти гонках, самым ярким моментом из которых стало третье место на гоночной трассе Индианаполиса. Парк . Автомобиль имел великолепный звук, но был слабее по мощности по сравнению с чистокровными машинами Ferrari 333P , и в 1995 году команда приняла решение первой выпустить новый Riley & Scott MkIII .
Используя мощность Ford V8 с двигателями, предоставленными Lozano Brothers Porting, команда выиграла, выехав на Road Atlanta в третий раз . Джеймс Уивер довел чемпионство до финала сезона в Новом Орлеане , взяв поул и победу (первый финиш команды со счетом один-два), но неудачи в начале сезона в Дайтоне и Себринге привели к тому, что Уивер финишировал в чемпионате с отставанием на два очка. В 1996 году команда продолжала использовать две машины, одержав три победы, а Бутч Лейтцингер занял третье место в чемпионате WSC. Бутч Лейцингер выигрывал титулы пилота IMSA WSC в 1997 и 1998 годах, а Джеймс Уивер выиграл чемпионат Can-Am чемпионата США по шоссейным гонкам (USRRC) в 1998 году. 1997 год был для них лучшим годом на сегодняшний день. Все началось с их первой победы в гонке « 24 часа Дайтоны» и закончилось шестью победами. Бутч Лейтцингер был первым, Эллиот Форбс-Робинсон вторым и Джеймс Уивер третьим в чемпионате водителей IMSA, и команда выиграла свой первый командный чемпионат.
МИЛОСЕРДИЕ И ЕГРЦ: 1999 г.
[ редактировать ]Команда соревновалась со своим R&S Mk. III-Fords (теперь с двигателем V8 большей мощности) и снова выиграл титулы в двух разных сериях в 1999 году. Эллиот Форбс-Робинсон выиграл первую американскую серию Ле-Ман (ALMS), а Эллиот Форбс-Робинсон и Бутч Лейтцингер разделили сокращенный USRRC. чемпионат и команда выиграла свою вторую гонку «24 часа Дайтоны». Команда начала первый сезон ALMS 1999 года с захватывающего второго места в гонке « 12 часов Себринга» , что стало самым близким финишем в истории этой гонки.
Гранд-Ам: 2000–02
[ редактировать ]Команда заранее выбрала новое шасси Reynard 2KQ , чтобы защитить свой титул ALMS, но ранние тесты в Дайтоне показали, что оно далеко отстает от темпа, и от шасси сразу же отказались. Компания Dyson Racing возродила модели Райли и Скотта Фордов и вместе с Джеймсом Уивером выиграла первый чемпионат Grand American Road Racing Association ( Grand-Am ) SR1. Среди ярких моментов - победа в классе на гонке « 24 часа Дайтоны» и четыре победы, включая « Шесть часов» в Уоткинс-Глене . В 2001 году команда повторила свой чемпионат Grand-Am 2000 года, одержав шесть побед и еще один командный чемпионат. Джеймс Уивер снова завоевал титул пилота, а Бутч Лейтцингер занял второе место. Команда продолжала доминировать в своем последнем полном году в Гранд-Ам в 2002 году, одержав семь побед в серии и впервые в командном чемпионате. Крис Дайсон , дебютировавший в своей команде на гонке Watkins Glen International 250 в 2001 году, финишировал вторым в чемпионате пилотов 2002 года с пятью победами и получил награду «Новичок года». Несмотря на то, что Дайсон не набрал ни одного очка в «24 часах Rolex», ему не хватило всего двух очков.
В общей сложности автомобили Riley и Scott MkIII одержали тридцать восемь побед, две победы в общем зачете и две в классе на гонках « 24 часа Дайтоны» в период с 1995 по 2002 год.
Американская серия Ле-Ман
[ редактировать ]2001–02 (Райли и Скотт)
[ редактировать ]В поисках недостающей жемчужины в короне команды, « 12 часов Себринга» , команда в 2001 году посвятила себя последнему творению Райли и Скотта, Mk3C, представив его на « 12 часах Себринга» . Это совпало с возвращением пары заводских и клиентских Audi R8 . Audi продемонстрировала свое превосходство с первой же гонки. Благодаря мощному напору Джеймса Уивера, Бутча Лейцингера и Эллиота Форбса-Робинсона Дайсон Райли и Скотт Линкольн финишировали третьими в общем зачете и опередили три других Audi R8 в Себринге. В 2001 году команда участвовала в трех дополнительных соревнованиях ALMS , но Mk3C не смог сравниться с победной скоростью Audi, и в конце сезона команда прекратила участие в гонках на этой машине.
Вернувшись к почтенному R&S Mk3A, Крис Дайсон дебютировал в ALMS на открытии сезона « 12 часов Себринга» в 2002 году, пилотируя его вместе с Робом Дайсоном и Дорси Шредером . Это была последняя гонка IMSA Роба Дайсона и его выступление на командной машине на « 12 часах Себринга» . Лейтцингер, Уивер и EFR еще раз хорошо выступили в Себринге, заняв 4-е место в дизайне, вступающем в свой 8-й сезон эксплуатации.
2002-06 (Лола)
[ редактировать ]
В середине сезона 2002 года команда представила Lola EX257/MG, готовясь к полномасштабной борьбе за титул LMP675 в 2003 году и снова к победе в общем зачете серии IMSA. Это было началом долгосрочного успешного партнерства с Лолой и производителем двигателей Advanced Engine Research (AER). AER/MG заняла первое место на LMP675 чемпионате производителей двигателей 2002 года. «Гигантский» пакет сразу показал себя многообещающим и поборолся за общее лидерство с Audi в Пти-Ле-Мане .
В сезоне 2003 года Уивер и Лейтцингер одержали триумфальную победу в общем зачете в Сономе над более крупными Audi R8, выступавшими в классе LMP900. Это был первый раз, когда автомобиль класса LMP675 выиграл соревнование ALMS в целом, а также занял для команды первое место в классе. Всего за год было пять побед в классе, включая первые награды команды на «12 часах Себринга» Криса Дайсона , Чада Блока и Дидье де Радига . К концу сезона команда выиграла командный чемпионат LMP675 , а Крис Дайсон финишировал первым в чемпионате пилотов. [ 1 ] [ 2 ]
После пересмотра правил ALMS команда перевела свои два практически не изменившихся Lola -AER в класс LMP1 в 2004 году. Уивер и Лейтцингер одержали памятную победу на Моспорте , а 16 и 20 автомобилей вместе заняли одиннадцать подиумов. Гонка в Портленде ALMS была особенно упорной: Крис Дайсон удерживал действующего чемпиона LMP1 Джей Джей Лехто более половины гонки на Audi R8. Команда закончила сезон вторым в чемпионате, вторыми стали пилоты Джеймс Уивер и Бутч Лейтцингер, а Энди Уоллес . третьим [ 3 ] [ 4 ]
двумя постоянными гонщиками Lola В 2005 году Dyson Racing снова участвовала в чемпионате из десяти гонок с команда перешла на шины Michelin B01/60-AER. В межсезонье . Обладая почти идеальной надежностью, команда уверенно начала свою кампанию 2005 года в Себринге и впервые одержала победу в ALMS LMP1 со счетом один-два для команды в Мид-Огайо . Уивер и Лейтцингер также выиграли в Моспорте . «12 часов Себринга» ознаменовали первую гонку Дайсона для Гая Смита , который позже в том же году, начиная с Пти-Ле-Мана , продолжал постоянно выступать штурманом вместе с Крисом Дайсоном. Команда финишировала второй после соперников, чемпиона Racing в командном чемпионате, а Криса Дайсона вторым в чемпионате водителей. [ 5 ] [ 6 ]
Команда провела сезон ALMS 2006 года на двух новых автомобилях Lola B06/10-AER LMP1 против новых дизельных Audi R10 , которые дебютировали на гонке «12 часов Себринга» (Audi управляла старыми R8 в следующих трех гонках, прежде чем вернуться на трассу). Р10). Команда заняла второе место в чемпионате LMP1 после заводской команды Audi. [ 7 ] Джеймс Уивер финишировал вторым в чемпионате [ 8 ] и ушел из активных соревнований по вождению после последней гонки сезона на Mazda Raceway Laguna Seca . Он выводил машину на первое место на каждом пит-стопе во время гонки Laguna. Медиа- гид ALMS назвал его «одним из величайших гонщиков мира, независимо от дисциплины». Из своей тридцатилетней карьеры он провел двадцать лет за рулем Dyson Racing и продолжает работать с командой по сей день в качестве консультанта.
2007-08 (Порше)
[ редактировать ]
В 2007 году команда возобновила свои исторические отношения с Porsche и представила два совершенно новых RS Spyder в классе LMP2. Бутч Лейтцингер и Энди Уоллес финишировали третьими в ожесточенном чемпионате пилотов LMP2 2007 года , опередив на четыре очка своих товарищей по команде, Криса Дайсона и Гая Смита . четвертое место [ 9 ] Porsche завоевал титул производителей, [ 10 ] и Dyson Racing заняли 2-е место в командном первенстве после Penske Racing . [ 11 ]
Сезон 2008 года начался с уверенного второго и третьего места в классе на открывающих сезон гонках « 12 часов Себринга» . По итогам года команда заняла третье место в командном первенстве. [ 12 ] Марино Франкитти и Бутч Лейтцингер заняли пятое место в зачете пилотов, за ним следовали Крис Дайсон и Гай Смит, занявшие шестое место. [ 13 ] Porsche выиграл чемпионат производителей ALMS LMP2 всего на одно очко, опередив Acura с четырьмя автомобилями . [ 14 ]
2009-13 (Мазда)
[ редактировать ]

Поскольку Porsche прекратила заводскую поддержку своей программы ALMS по завершении сезона ALMS 2008 года , команде Dyson посчастливилось заключить партнерство с Mazda для проведения кампании двух BP / Castrol, B09/86 LMP2, спонсируемых автомобилей Lola в сезоне 2009 года. Этот шаг возобновил давние отношения команды с Лолой и компанией Advanced Engine Research , которая отвечала за силовую установку Mazda LMP2 MZR-R. Команда одержала две победы в классе в Лайм-Рок-парке и в завершающей сезон гонке Пти-Ле-Ман . Команда завершила сезон второй в командном первенстве, уступив своему основному сопернику Fernandez Racing . Пилоты Бутч Лейцингер и Марино Франкитти финишировали вторыми в чемпионате пилотов, а Крис Дайсон и Гай Смит финишировали четвертыми. [ 15 ] [ 16 ]
В сезоне 2010 года классы LMP1 и LMP2 объединились в один класс LMP, создав очень жесткую конкуренцию между пятью совершенно разными комбинациями шасси и двигателя. Команда Дайсона, которая сейчас находится на Данлопе , неизменно была одной из самых быстрых машин на трассе, и Смит и Дайсон приложили большие усилия, которые были опровергнуты в окончательном подсчете очков из-за двух финишей без очков. Самым ярким событием сезона 2010 года стала общая победа в Мид-Огайо в августе. Это была первая общая ALMS победа для Dyson, Mazda , Guy Smith , биотоплива IsoButanol, шин Dunlop и Castrol . Команда заняла 4-е место в чемпионате класса LMP, Крис Дайсон - 4-е, а Гай Смит - 6-е в чемпионате пилотов. [ 17 ] [ 18 ]
Фундамент, заложенный в 2009 и 2010 годах, окреп в 2011 году. Вместе с Oryx Racing команда одержала 5 побед в классе и 4 победы в общем зачете. Команда заняла пять поул-позиций, четыре самых быстрых круга гонки и в общей сложности тринадцать раз финишировала на подиуме. К концу сезона Dyson Racing завоевала 5 чемпионских титулов: командный чемпионат; [ 19 ] Чемпионат водителей с Крисом Дайсоном и Гаем Смитом ; [ 20 ] Производитель двигателей Mazda , [ 21 ] название Tire для Dunlop , [ 22 ] плюс конкурс Michelin Green X Challenge 2011 года. [ 23 ]
В сезоне 2012 года команда с пилотами Дайсоном и Смитом вернется, чтобы продолжить соперничество с Muscle Milk Pickett Racing . Команда также выставит машину под номером 20 с несколькими разными гонщиками на восемь из десяти гонок сезона. На протяжении всего сезона команде Mazda с двигателем Lolas не хватало скорости нового HPD ARX-03 от Muscle Milk . Однако механические неисправности HPD принесли команде Dyson Racing общие победы на Гран-при Балтимора и гонке Road America , где они выиграли с результатом 0,083 секунды, установив рекорд самого близкого общего финиша в истории ALMS. К концу сезона они финишируют вторыми в командном чемпионате LMP1, а Крис Дайсон и Гай Смит - вторыми в чемпионате пилотов. Дайсон отпраздновал свой 100-й старт ALMS в Балтиморе, а команда завоевала 200-й подиум в Мид-Огайо .
Мировой вызов Пирелли
[ редактировать ]Команда вернулась в бой позже на Pirelli World Challenge 2014 на Bentley Continental GT3 . Бутч Лейцингер провел пять раундов, а Гай Смит - два раунда, одержав одну победу и три подиума. В 2015 году Крис Дайсон участвовал в гонках постоянно, заняв 9-е место по очкам с одной победой и четырьмя подиумами из 20 гонок. Лейцингер участвовал в семи раундах, а Смит - в двух других, завоевав в общей сложности три подиума.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Результаты командного чемпионата ALMS 2003 г., 2003 г.
- ^ Результаты чемпионата водителей ALMS 2003 г. [ постоянная мертвая ссылка ] 2003
- ^ Результаты командного чемпионата ALMS 2004 г., 2004 г.
- ^ Результаты чемпионата водителей ALMS 2004 г. , 2004 г.
- ^ Результаты командного чемпионата ALMS 2005 г., 2005 г.
- ^ Результаты чемпионата водителей ALMS 2005 г. , 2005 г.
- ^ Результаты командного чемпионата ALMS 2006 г., 2006 г.
- ^ Результаты чемпионата водителей ALMS 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ] 2006
- ^ Результаты чемпионата водителей ALMS 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ] 2007
- ^ Результаты чемпионата производителей ALMS 2007 г., 2007 г.
- ^ Результаты командного чемпионата ALMS 2007 г., 2007 г.
- ^ Результаты командного чемпионата ALMS 2008 г., 2008 г.
- ^ Результаты чемпионата водителей ALMS 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ] 2008
- ^ Результаты чемпионата производителей ALMS 2008 г., 2008 г.
- ^ Результаты командного чемпионата ALMS 2009 г., 2009 г.
- ^ Результаты чемпионата водителей ALMS 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ] 2009
- ^ Результаты командного чемпионата ALMS 2010 г.
- ^ Результаты чемпионата водителей ALMS 2010 г., 2010 г.
- ^ Результаты командного чемпионата ALMS 2011, 2011 г.
- ^ Результаты чемпионата водителей ALMS 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ] 2011
- ^ Результаты чемпионата производителей двигателей ALMS 2011 г. , 2011 г.
- ^ Результаты чемпионата производителей шин ALMS 2011 г. , 2011 г.
- ^ Результаты конкурса ALMS Green X Challenge 2011, 2011 г.
- http://www.classicscars.com/wspr/results/results.html
- https://web.archive.org/web/20130106194822/http://www.alms.com/results
- http://wsrp.ic.cz/
- http://www.racing-reference.info/
- http://www.racingsportscars.com/championships.html
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Dyson Racing (официальный сайт)
- Интервью Роба Дайсона
- Интервью Криса Дайсона
- В погоне за искусством гонок на спортивных автомобилях - Гордон Кирби, 8 июля 2013 г.
- 30 лет воспоминаний о Dyson Racing – Джон Дэгис, 4 сентября 2013 г.