Датсун 510
Датсун 510 | |
---|---|
![]() Датсун Блюберд ССС 4-дверный (510) | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан |
Также называется | Датсун 1300, 1500, 1600 Датсун Блюберд Юэ Лунг Bluebird 706 (седан) |
Производство | Август 1967–1973 гг. |
Сборка |
|
Дизайнер | Теруо Учино |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2/4-дверный седан 2-дверное купе 5-дверный универсал |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 95,3 дюйма (2420 мм) |
Длина | 163,2 дюйма (4145 мм) (универсал) 163 дюйма (4128 мм) (купе) |
Ширина | 61,4 дюйма (1560 мм) |
Высота | 56,5 дюймов (1435 мм) (универсал) 56 дюймов (1410 мм) (купе) |
Снаряженная масса | 2072,3 фунта (940 кг) (универсал) 2127 фунтов (965 кг) (купе) |
Хронология | |
Преемник | Датсун 610 |
Datsun 510 представлял собой серию Datsun Bluebird, продававшуюся с 1968 по 1973 год и продававшуюся за пределами США и Канады как Datsun 1600 .
Конструкция заднеприводного 510 была вдохновлена современными европейскими седанами, в частности BMW 1600-2 1966 года выпуска , включающим двигатель с верхним расположением распределительного вала всех четырех колес и независимую подвеску посредством стоек МакФерсон спереди и полуприцепных рычагов на задних колесах. . [3] Автором стиля является штатный дизайнер Datsun Теруо Учино. [ нужна ссылка ]
Nissan в США Президент Ютака Катаяма настаивал на предложении этого поколения Bluebird с более крупным двигателем с верхним расположением распредвала и большей мощностью, чем предыдущие модели. Дизайн был разработан компанией Prince Motor Company , которая объединилась с Nissan в 1966 году. [4]
Bluebird 510-й серии был выпущен на внутренний рынок Японии 15 августа 1967 года. [5] В Северной Америке Datsun 510 был выпущен в октябре 1967 года как четырехдверный седан, за ним последовали двухдверный седан (июнь 1968 г.), пятидверный универсал и двухдверное купе (ноябрь 1968 г.).
Модельный ряд стал известен благодаря успехам Nissan в ралли за пределами Японии и проложил путь к увеличению продаж Nissan на международном уровне.
Серия была доступна либо с четырехступенчатой механической коробкой передач , либо с трехступенчатой автоматической коробкой передач . 510 на некоторых рынках предлагали сдвоенные карбюраторы Hitachi с боковой тягой, которые представляли собой уменьшенную версию британской конструкции SU, используемой на Jaguar и MG . [ нужна ссылка ] В этих двигателях также использовались улучшенные профили сжатия и распределительного вала для увеличения мощности. Модели SSS (не предлагаемые в Северной Америке) предлагали модернизированные приборы и внутреннюю отделку, а также соответствующие внешние значки.
Популярность
[ редактировать ]Доступные характеристики в сочетании с простой механикой помогли Datsun 510 оставаться популярным автомобилем среди автолюбителей в течение многих лет после его снятия с производства. Заядлых коллекционеров можно найти по всему миру, значительная часть которых проживает в США, Австралии и Новой Зеландии.
Одним из преимуществ ранних автомобилей Datsun было то, что многие детали были взаимозаменяемыми: например, двигатели, трансмиссии и подвески были достаточно похожими, чтобы их можно было заменять с небольшими модификациями. Это позволило легко модернизировать Datsun 510 с двигателя 1,6л – L16 до двигателя 1,8л – L18 , а позже и до двигателя 2,0л L20B , а также перейти от четырехступенчатой механической коробки передач к двигателю 63 мм (вал -межосевое расстояние) пятиступенчатые коробки передач, доступные для ранних (S10) 200SX и (A10) HL510, а также пятиступенчатые коробки передач диаметром 71 мм, используемые в автомобилях Z (S30 и S130) 280-й серии с 1980 по 1983 годы ( S110) 200SX, 1977–80 (810) 810, 1981–84 (910) 810/Maxima/Bluebird и серию Skylines C210/R30 . Пятиступенчатая коробка передач диаметром 71 мм также широко использовалась в пикапах серии 620/720/D21 как в длинной, так и в короткой (редко) версии с удлинителем.
Его положительная репутация в Северной Америке также привела к тому, что Nissan позже повторно использовал там название модели 510 для несвязанного с ним Nissan Stanza «A10» 1978–1981 годов в попытке завоевать славу этой линейки - обозреватели сочли эту попытку неудачной. [6]
Hot Wheels производит несколько версий автомобиля. [7]
Вариации и рыночные различия
[ редактировать ]P510 (с правым рулем) и PL510 (с левым рулем) были наиболее распространенными моделями на многих экспортных рынках, включая США. Версия двухдверного купе KP510T 1969 года прибыла в небольших количествах на рынки с правосторонним управлением, преимущественно на внутренний рынок Японии, не обремененный нормы выбросов двигателя. Автомобили с префиксом K представляют собой купе со стреловидной линией крыши и более короткой крышкой багажника, а универсалы имеют W. префикс В 1974 модельном году четырехдверный седан 510 был заменен автомобилями серии PL610 1974 года. Во всем мире J. наибольшее распространение получила модель с толкающим двигателем серии [ нужна ссылка ]
- 1970-1972 Datsun 510 2-дверный седан (США)
- Датсун 1600 4-дверный
- Универсал Datsun Bluebird 1968 года выпуска
- Купе Datsun Bluebird SSS (Япония)
Япония
[ редактировать ]При первом показе на Токийском автосалоне 1967 года японские покупатели получили 1,3-литровый двигатель с верхним расположением распредвала и заявленной мощностью 72 л.с. (53 кВт) – по данным Nissan, двигатель более мощный, чем 1,5-литровая версия конкурента Toyota. [8] Маленькому двигателю не помогла связь с трехступенчатой механической коробкой передач. Однако с самого начала покупатели из Северной Америки получали более крупный двигатель 1,6 в сочетании с четырехступенчатой полностью синхронизированной коробкой передач. [8] Действительно, к октябрю 1968 года Bluebird с двигателем объемом 1600 куб.см стал доступен и японским покупателям. [9] Bluebirds 510-й серии сильно различались в зависимости от рынка. В Южной Америке, Азии (за исключением Японии) и Африке модели седана, двухдверного автомобиля и универсала 510 заменили заднюю независимую подвеску на неразрезной мост с листовой рессорой. Двигатели для этих рынков также различались. Вместо OHC L-серии они получили рядные четырехцилиндровые двигатели с толкателем от J-серии рабочим объемом 1,3 или 1,5 литра. Эти варианты были также известны как Datsun 1500 (двигатель J15) и Datsun 1300 (двигатель J13).
В сентябре 1970 года 1,3- и 1,5-литровые двигатели были заменены на 1,4-литровые агрегаты. В сентябре 1971 года в японских автосалонах появился новый, более крупный Bluebird U (610), но 510 продолжал продаваться как более дешевая и компактная версия. Он также получил небольшой фейслифтинг с пластиковыми окантовками фар, а производство моделей объемом 1800 куб.см было прекращено. Код шасси был изменен на 510N.
Северная Америка
[ редактировать ]Первоначально доступный только как четырехдверный седан или универсал в 1968 модельном году, двухдверный седан был представлен ограниченно летом 1968 года, что сделало его самым редким годом выпуска и моделью в США. В Канаде он продавался как Datsun 1600, а не под внутренним кодом модели «510». [4] Кузов двухдверного седана стал популярным и в течение следующих пяти модельных лет в больших количествах импортировался в США и Канаду. Модель Datsun 510, выпущенная на рынок Северной Америки, имела Hitachi двигателем с нисходящим потоком и с карбюраторным 1,6-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель нисходящей тягой, с заявленной полной мощностью 96 л.с. (72 кВт), заявленной максимальной скоростью 100 миль в час, передними дисковыми тормозами. , четырехколесная независимая подвеска (стойки МакФерсон спереди и полуприцепные рычаги сзади), за исключением универсалов, в которых использовался задний неразрезной ведущий мост с листовыми рессорами .
510-е 1968 года уникальны: решетка из нержавеющей стали, поворотные дворники, маленькие янтарные передние указатели поворота, отсутствие задних боковых габаритных огней и задние фонари, отличные от более поздних моделей (без хромированной отделки). [10] В 1969 году решетка радиатора была изменена и теперь имеет неокрашенную центральную часть из нержавеющей стали с более круглыми стержнями, чем в прошлом году. Широкий текст «DATSUN» был заменен вертикальным прямоугольником с буквой «D» посередине. Дворники были изменены на более традиционную компоновку, а сзади были добавлены круглые боковые габаритные фонари. [10] Были представлены задние фонари большего размера, красные с небольшим белым фонарем заднего хода, которые оставались до конца производства. В интерьере произошли незначительные изменения; самое главное зажигание перенесли на рулевую колонку. С 1970 года все североамериканские модели 510 получили тонированные стекла.
В Канаде и США автомобили Datsun PL510 с унифицированным кузовом стали редкостью в регионах Ржавого пояса, но их все еще можно увидеть в районах, где на дорогах обычно не используются коррозионно-активные материалы, например, в западных и южных штатах. Наибольшее количество автомобилей, судя по всему, приходится на регион Западного побережья, где японские автомобили впервые добились успеха на рынке.
Европа
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2023 г. ) |
Первые европейские импортные поставки были доставлены вскоре после анонса автомобиля в Японии, возглавившей там бренд. Об импорте из Великобритании было объявлено на автосалоне в октябре 1968 года. Первыми появились седаны L16, к которым вскоре присоединился универсал. Модели L13 появились в начале 1969 года, после чего последовала серия незначительных обновлений и изменений оборудования, продиктованных рынком США. Модель L14 заменила L13 в октябре 1970 года и импортировалась вместе с L16 до мая 1972 года, когда автомобиль был заменен гораздо более успешным (в Великобритании) 610. Nissan импортировал в Великобританию около 4000 моделей 510, а Известно, что существует менее 10 таких оригинальных британских автомобилей. [ нужна ссылка ] Nissan создал надлежащую дилерскую сеть примерно в то время, когда 510 был снят с производства (Октав Ботнар сыграл важную роль в огромном успехе бренда в Великобритании), поэтому 510 так и не получил ни маркетинга, ни признания, которые были достигнуты в других странах. Весь официальный импорт в Великобританию представлял собой четырехдверные седаны или универсалы, но в стране имеется несколько двухдверных и как минимум одна четырехдверная версия SSS. [ нужна ссылка ]
Океания
[ редактировать ]Австралийские версии Datsun 1600 поставлялись либо полностью импортными (1967 и начало 1969 годов), либо собирались в Австралии из местных и японских комплектующих. Эти 510 Datsun оснащались двигателями L16 . Австралия официально получила только четырехдверные модели седана и универсала. [ нужна ссылка ] Последний из серии P510 прошел австралийские сборочные конвейеры в 1972 году, и из-за широкого использования в ралли автомобили сейчас довольно трудно найти в каком-либо приемлемом состоянии.
Nissan-Datsun New Zealand производила четырехдверные седаны с механической коробкой передач, собираемые на месте с 1968 года, заменив два поколения Bluebirds (название продолжало использоваться в Японии и других странах) новым экспортным значком 1600. Местное содержание составляло около 40% и включало стекла, проводку, батареи, радиаторы, ковровое покрытие и внутреннюю отделку. Радиоприемники местного производства были аксессуаром, который можно было приобрести у дилера. Автомобили были построены по контракту на заводе Campbell Motor Industries в Темзе; предыдущий Bluebird был построен на заводе NZ Motor Bodys в Окленде. Модели 1600/510 1968 года имели вращающиеся внутрь дворники и прямоугольный спидометр; дворники вскоре были заменены на параллельные действия, которые очищали больше стекол, и двусторонние для версий с левым рулем. Рестайлинг 1970 года принес новую приборную панель в безопасном стиле с утопленными круглыми циферблатами, увеличенными задними фонарями с дополнительной хромированной окантовкой рассеивателей, увеличенными передними комбинированными фонарями, увеличенной высотой бампера и изменениями в деталях решетки радиатора. Автоматические версии представляли собой специальный импорт, сборку и только при наличии (ограниченной) лицензии на импорт, а несколько седанов SSS также импортировались в полностью собранном виде. Модель 1600, популярная среди модификаций и гонок, не в последнюю очередь благодаря своей независимой задней подвеске (когда у современных конкурентов, таких как Ford Cortina и Toyota Corona, были живые задние оси с листовой рессорой), была заменена моделью 180B в 1972 году и стала востребованной. использовался в течение многих лет после этого.
Южная Америка
[ редактировать ]Южноамериканские версии Datsun 510 поставлялись с верхнеклапанными двигателями серии J и рессорной подвеской (без IRS) на всех моделях. Продается как Datsun 1300 или Datsun 1500, в зависимости от объема двигателя.
Тайвань
[ редактировать ]Модель 510 собиралась на Тайване как Yue Loong Bluebird 706, оснащалась двигателем J13 от модели 411 и имела заднюю подвеску на рессорах.
ЮАР
[ редактировать ]Datsun 1600 серии P510 производился в Южной Африке, в Претории, в период с 1969 по 1974 год с кузовом седан или купе. Это поколение положило конец значку «Синяя птица». Седан был доступен как 1600 DeLuxe, 1600 SSS, 1600GL, 1600GL SSS (двигатель L16), а затем как 1800GL и SSS. Все они имели независимую заднюю подвеску, а версия SSS, представленная в июле 1969 года, имела сдвоенные карбюраторы. Модели купе были 1600 GL и 1800 GL. SSS имеет мощность 109 л.с. (81 кВт) по стандарту SAE. [11] Эти автомобили были очень популярны в автоспорте в Южной Африке. Автомобили использовались в многочисленных ралли Эвольдом ван Бергеном из Претории, Южная Африка, который был инженером-испытателем Nissan Japan.
Спустя годы
[ редактировать ]Название модели Datsun 510 продолжалось в Канаде и США с 1974 по 1981 год, но автомобили, носившие этот значок, сильно отличались от оригинальных флагманских моделей 510 обновленным стилем, цельными задними мостами и прямоугольными фарами. Модель 1981 года имела двигатель объемом 2,0 л (L20B) мощностью 96 л.с. В 1982 году модель 510 была заменена Nissan Stanza.
В 2013 и 2014 годах Nissan демонстрировал Nissan Freeflow IDX и NISMO IDX на различных автосалонах, которые, как утверждается, были созданы под влиянием Datsun 510.
Автоспорт
[ редактировать ]
Модель 510 наиболее известна в США благодаря своей конкурентоспособности в серии Trans Am с объемом двигателя до 2500 куб.см. Джон Мортон выиграл чемпионаты 1971 и 1972 годов за рулем BRE Racing 510 Пита Брока. Datsun 510 остается одним из самых популярных серийных автомобилей в многочисленных классах любительских гонок SCCA, отчасти благодаря стремлению Nissan Motor Corporation в США предоставлять широкий выбор обычных автомобилей. запасные части из многочисленных региональных распределительных центров запасных частей, специальные запасные части из их главного распределительного центра запчастей (расположенного в Лос-Анджелесе), а также детали от Nissan Motorsports, подразделения Nissan Performance (базирующегося в Теннесси).Datsun 1600 также был очень конкурентоспособен в чемпионате Австралии по ралли, одерживая победы в классах и победах на протяжении 70-х и 80-х годов, а в настоящее время - в исторических классах. [ нужна ссылка ]
Крупные победы в автоспорте
[ редактировать ]Событие/Серия Год Водитель штурман Машина Ампол Испытание
1970 Эдгар Херрманн
Ганс Шуллер
Датсун 1600 ССС Восточноафриканское сафари-ралли
1970 Эдгар Херрманн
Ганс Шуллер
Датсун 1600 ССС Чемпионат SCCA Trans Am 2.5
1972 Джон Мортон
Н/Д
Датсун 510 2-дверный седан Чемпионат Австралии по ралли
1982 Джефф Портман
Росс Ранноллс
Датсун 1600 Чемпионат Австралии по ралли
1983 Росс Данкертон
Джефф Джонс
Датсун 1600
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Педр; Дэвис, Тони (1990). Volvo внизу: история успеха в Швеции . Блейкхерст, Новый Южный Уэльс: Марк. п. 76. ИСБН 0-947079-14-9 .
- ^ Datsun Bluebird 510 1968 года на Earlydatsun.com. Архивировано 4 сентября 2011 года на Wayback Machine. Проверено 17 июля 2012 года.
- ^ Леви, Джордж Дэймон (20 января 1986 г.). «Кричащий желтый зонкер» Пита Брока. " . Автонеделя . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года — через The Dime, Quarterly. .
- ^ Jump up to: а б Блэквелл, Мерлин. «Синяя птица взлетает…» Царство 510 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ Нумата, Тору (6 сентября 2007 г.) японских автомобилях 60-х и 70-х годов из газетной рекламы ] о Танкобон. Воспоминания 978-4-89522-500-7 .
- ^ Ламм, Майкл (январь 1978 г.), «Вождение Datsun 510» , «Популярная механика » , стр. 87
- ^ «Пока не надоедает Hot Wheels Datsun 510. Вам нужна эта модель членства в RLC с Neo Real Riders» . Группа Ламли . 12 февраля 2018 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ямагучи, Джек (февраль 1968 г.). «14-й Токийский автосалон: мы все еще стараемся». Дорога и трек . п. 112.
- ^ «Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)» [Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)]. База данных Сибусавы Шаши (на японском языке). стр. 143. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года.
- ^ Jump up to: а б Спредбери, Майкл. «Руководство для наблюдателя за Datsun 510» . Ежеквартальный журнал «Дайм» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года.
- ^ Эмсли, Робин, изд. (сентябрь 1969 г.). «Новые автомобили: Datsun 1600 SSS». Автомобильное зеркало . 7 (5). Кейптаун, Южная Африка: Motorpress: 29.
Внешние ссылки
[ редактировать ]