Jump to content

Датсун 510

Датсун 510
Датсун Блюберд ССС 4-дверный (510)
Обзор
Производитель Ниссан
Также называется Датсун 1300, 1500, 1600
Датсун Блюберд
Юэ Лунг Bluebird 706 (седан)
Производство Август 1967–1973 гг.
Сборка
Дизайнер Теруо Учино
Кузов и шасси
Тип кузова 2/4-дверный седан
2-дверное купе
5-дверный универсал
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Колесная база 95,3 дюйма (2420 мм)
Длина 163,2 дюйма (4145 мм) (универсал)
163 дюйма (4128 мм) (купе)
Ширина 61,4 дюйма (1560 мм)
Высота 56,5 дюймов (1435 мм) (универсал)
56 дюймов (1410 мм) (купе)
Снаряженная масса 2072,3 фунта (940 кг) (универсал)
2127 фунтов (965 кг) (купе)
Хронология
Преемник Датсун 610

Datsun 510 представлял собой серию Datsun Bluebird, продававшуюся с 1968 по 1973 год и продававшуюся за пределами США и Канады как Datsun 1600 .

Конструкция заднеприводного 510 была вдохновлена ​​современными европейскими седанами, в частности BMW 1600-2 1966 года выпуска , включающим двигатель с верхним расположением распределительного вала всех четырех колес и независимую подвеску посредством стоек МакФерсон спереди и полуприцепных рычагов на задних колесах. . [3] Автором стиля является штатный дизайнер Datsun Теруо Учино. [ нужна ссылка ]

Nissan в США Президент Ютака Катаяма настаивал на предложении этого поколения Bluebird с более крупным двигателем с верхним расположением распредвала и большей мощностью, чем предыдущие модели. Дизайн был разработан компанией Prince Motor Company , которая объединилась с Nissan в 1966 году. [4]

Bluebird 510-й серии был выпущен на внутренний рынок Японии 15 августа 1967 года. [5] В Северной Америке Datsun 510 был выпущен в октябре 1967 года как четырехдверный седан, за ним последовали двухдверный седан (июнь 1968 г.), пятидверный универсал и двухдверное купе (ноябрь 1968 г.).

Модельный ряд стал известен благодаря успехам Nissan в ралли за пределами Японии и проложил путь к увеличению продаж Nissan на международном уровне.

Серия была доступна либо с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач , либо с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач . 510 на некоторых рынках предлагали сдвоенные карбюраторы Hitachi с боковой тягой, которые представляли собой уменьшенную версию британской конструкции SU, используемой на Jaguar и MG . [ нужна ссылка ] В этих двигателях также использовались улучшенные профили сжатия и распределительного вала для увеличения мощности. Модели SSS (не предлагаемые в Северной Америке) предлагали модернизированные приборы и внутреннюю отделку, а также соответствующие внешние значки.

Популярность

[ редактировать ]

Доступные характеристики в сочетании с простой механикой помогли Datsun 510 оставаться популярным автомобилем среди автолюбителей в течение многих лет после его снятия с производства. Заядлых коллекционеров можно найти по всему миру, значительная часть которых проживает в США, Австралии и Новой Зеландии.

Одним из преимуществ ранних автомобилей Datsun было то, что многие детали были взаимозаменяемыми: например, двигатели, трансмиссии и подвески были достаточно похожими, чтобы их можно было заменять с небольшими модификациями. Это позволило легко модернизировать Datsun 510 с двигателя 1,6л – L16 до двигателя 1,8л – L18 , а позже и до двигателя 2,0л L20B , а также перейти от четырехступенчатой ​​механической коробки передач к двигателю 63 мм (вал -межосевое расстояние) пятиступенчатые коробки передач, доступные для ранних (S10) 200SX и (A10) HL510, а также пятиступенчатые коробки передач диаметром 71 мм, используемые в автомобилях Z (S30 и S130) 280-й серии с 1980 по 1983 годы ( S110) 200SX, 1977–80 (810) 810, 1981–84 (910) 810/Maxima/Bluebird и серию Skylines C210/R30 . Пятиступенчатая коробка передач диаметром 71 мм также широко использовалась в пикапах серии 620/720/D21 как в длинной, так и в короткой (редко) версии с удлинителем.

Его положительная репутация в Северной Америке также привела к тому, что Nissan позже повторно использовал там название модели 510 для несвязанного с ним Nissan Stanza «A10» 1978–1981 годов в попытке завоевать славу этой линейки - обозреватели сочли эту попытку неудачной. [6]

Hot Wheels производит несколько версий автомобиля. [7]

Вариации и рыночные различия

[ редактировать ]

P510 (с правым рулем) и PL510 (с левым рулем) были наиболее распространенными моделями на многих экспортных рынках, включая США. Версия двухдверного купе KP510T 1969 года прибыла в небольших количествах на рынки с правосторонним управлением, преимущественно на внутренний рынок Японии, не обремененный нормы выбросов двигателя. Автомобили с префиксом K представляют собой купе со стреловидной линией крыши и более короткой крышкой багажника, а универсалы имеют W. префикс В 1974 модельном году четырехдверный седан 510 был заменен автомобилями серии PL610 1974 года. Во всем мире J. наибольшее распространение получила модель с толкающим двигателем серии [ нужна ссылка ]

При первом показе на Токийском автосалоне 1967 года японские покупатели получили 1,3-литровый двигатель с верхним расположением распредвала и заявленной мощностью 72 л.с. (53 кВт) – по данным Nissan, двигатель более мощный, чем 1,5-литровая версия конкурента Toyota. [8] Маленькому двигателю не помогла связь с трехступенчатой ​​механической коробкой передач. Однако с самого начала покупатели из Северной Америки получали более крупный двигатель 1,6 в сочетании с четырехступенчатой ​​​​полностью синхронизированной коробкой передач. [8] Действительно, к октябрю 1968 года Bluebird с двигателем объемом 1600 куб.см стал доступен и японским покупателям. [9] Bluebirds 510-й серии сильно различались в зависимости от рынка. В Южной Америке, Азии (за исключением Японии) и Африке модели седана, двухдверного автомобиля и универсала 510 заменили заднюю независимую подвеску на неразрезной мост с листовой рессорой. Двигатели для этих рынков также различались. Вместо OHC L-серии они получили рядные четырехцилиндровые двигатели с толкателем от J-серии рабочим объемом 1,3 или 1,5 литра. Эти варианты были также известны как Datsun 1500 (двигатель J15) и Datsun 1300 (двигатель J13).

1972-1973 Datsun Bluebird 1400 Deluxe (510N, Япония)

В сентябре 1970 года 1,3- и 1,5-литровые двигатели были заменены на 1,4-литровые агрегаты. В сентябре 1971 года в японских автосалонах появился новый, более крупный Bluebird U (610), но 510 продолжал продаваться как более дешевая и компактная версия. Он также получил небольшой фейслифтинг с пластиковыми окантовками фар, а производство моделей объемом 1800 куб.см было прекращено. Код шасси был изменен на 510N.

Северная Америка

[ редактировать ]

Первоначально доступный только как четырехдверный седан или универсал в 1968 модельном году, двухдверный седан был представлен ограниченно летом 1968 года, что сделало его самым редким годом выпуска и моделью в США. В Канаде он продавался как Datsun 1600, а не под внутренним кодом модели «510». [4] Кузов двухдверного седана стал популярным и в течение следующих пяти модельных лет в больших количествах импортировался в США и Канаду. Модель Datsun 510, выпущенная на рынок Северной Америки, имела Hitachi двигателем с нисходящим потоком и с карбюраторным 1,6-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель нисходящей тягой, с заявленной полной мощностью 96 л.с. (72 кВт), заявленной максимальной скоростью 100 миль в час, передними дисковыми тормозами. , четырехколесная независимая подвеска (стойки МакФерсон спереди и полуприцепные рычаги сзади), за исключением универсалов, в которых использовался задний неразрезной ведущий мост с листовыми рессорами .

510-е 1968 года уникальны: решетка из нержавеющей стали, поворотные дворники, маленькие янтарные передние указатели поворота, отсутствие задних боковых габаритных огней и задние фонари, отличные от более поздних моделей (без хромированной отделки). [10] В 1969 году решетка радиатора была изменена и теперь имеет неокрашенную центральную часть из нержавеющей стали с более круглыми стержнями, чем в прошлом году. Широкий текст «DATSUN» был заменен вертикальным прямоугольником с буквой «D» посередине. Дворники были изменены на более традиционную компоновку, а сзади были добавлены круглые боковые габаритные фонари. [10] Были представлены задние фонари большего размера, красные с небольшим белым фонарем заднего хода, которые оставались до конца производства. В интерьере произошли незначительные изменения; самое главное зажигание перенесли на рулевую колонку. С 1970 года все североамериканские модели 510 получили тонированные стекла.

В Канаде и США автомобили Datsun PL510 с унифицированным кузовом стали редкостью в регионах Ржавого пояса, но их все еще можно увидеть в районах, где на дорогах обычно не используются коррозионно-активные материалы, например, в западных и южных штатах. Наибольшее количество автомобилей, судя по всему, приходится на регион Западного побережья, где японские автомобили впервые добились успеха на рынке.

Первые европейские импортные поставки были доставлены вскоре после анонса автомобиля в Японии, возглавившей там бренд. Об импорте из Великобритании было объявлено на автосалоне в октябре 1968 года. Первыми появились седаны L16, к которым вскоре присоединился универсал. Модели L13 появились в начале 1969 года, после чего последовала серия незначительных обновлений и изменений оборудования, продиктованных рынком США. Модель L14 заменила L13 в октябре 1970 года и импортировалась вместе с L16 до мая 1972 года, когда автомобиль был заменен гораздо более успешным (в Великобритании) 610. Nissan импортировал в Великобританию около 4000 моделей 510, а Известно, что существует менее 10 таких оригинальных британских автомобилей. [ нужна ссылка ] Nissan создал надлежащую дилерскую сеть примерно в то время, когда 510 был снят с производства (Октав Ботнар сыграл важную роль в огромном успехе бренда в Великобритании), поэтому 510 так и не получил ни маркетинга, ни признания, которые были достигнуты в других странах. Весь официальный импорт в Великобританию представлял собой четырехдверные седаны или универсалы, но в стране имеется несколько двухдверных и как минимум одна четырехдверная версия SSS. [ нужна ссылка ]

Австралийские версии Datsun 1600 поставлялись либо полностью импортными (1967 и начало 1969 годов), либо собирались в Австралии из местных и японских комплектующих. Эти 510 Datsun оснащались двигателями L16 . Австралия официально получила только четырехдверные модели седана и универсала. [ нужна ссылка ] Последний из серии P510 прошел австралийские сборочные конвейеры в 1972 году, и из-за широкого использования в ралли автомобили сейчас довольно трудно найти в каком-либо приемлемом состоянии.

Nissan-Datsun New Zealand производила четырехдверные седаны с механической коробкой передач, собираемые на месте с 1968 года, заменив два поколения Bluebirds (название продолжало использоваться в Японии и других странах) новым экспортным значком 1600. Местное содержание составляло около 40% и включало стекла, проводку, батареи, радиаторы, ковровое покрытие и внутреннюю отделку. Радиоприемники местного производства были аксессуаром, который можно было приобрести у дилера. Автомобили были построены по контракту на заводе Campbell Motor Industries в Темзе; предыдущий Bluebird был построен на заводе NZ Motor Bodys в Окленде. Модели 1600/510 1968 года имели вращающиеся внутрь дворники и прямоугольный спидометр; дворники вскоре были заменены на параллельные действия, которые очищали больше стекол, и двусторонние для версий с левым рулем. Рестайлинг 1970 года принес новую приборную панель в безопасном стиле с утопленными круглыми циферблатами, увеличенными задними фонарями с дополнительной хромированной окантовкой рассеивателей, увеличенными передними комбинированными фонарями, увеличенной высотой бампера и изменениями в деталях решетки радиатора. Автоматические версии представляли собой специальный импорт, сборку и только при наличии (ограниченной) лицензии на импорт, а несколько седанов SSS также импортировались в полностью собранном виде. Модель 1600, популярная среди модификаций и гонок, не в последнюю очередь благодаря своей независимой задней подвеске (когда у современных конкурентов, таких как Ford Cortina и Toyota Corona, были живые задние оси с листовой рессорой), была заменена моделью 180B в 1972 году и стала востребованной. использовался в течение многих лет после этого.

Южная Америка

[ редактировать ]

Южноамериканские версии Datsun 510 поставлялись с верхнеклапанными двигателями серии J и рессорной подвеской (без IRS) на всех моделях. Продается как Datsun 1300 или Datsun 1500, в зависимости от объема двигателя.

Модель 510 собиралась на Тайване как Yue Loong Bluebird 706, оснащалась двигателем J13 от модели 411 и имела заднюю подвеску на рессорах.

Datsun 1600 серии P510 производился в Южной Африке, в Претории, в период с 1969 по 1974 год с кузовом седан или купе. Это поколение положило конец значку «Синяя птица». Седан был доступен как 1600 DeLuxe, 1600 SSS, 1600GL, 1600GL SSS (двигатель L16), а затем как 1800GL и SSS. Все они имели независимую заднюю подвеску, а версия SSS, представленная в июле 1969 года, имела сдвоенные карбюраторы. Модели купе были 1600 GL и 1800 GL. SSS имеет мощность 109 л.с. (81 кВт) по стандарту SAE. [11] Эти автомобили были очень популярны в автоспорте в Южной Африке. Автомобили использовались в многочисленных ралли Эвольдом ван Бергеном из Претории, Южная Африка, который был инженером-испытателем Nissan Japan.

Спустя годы

[ редактировать ]

Название модели Datsun 510 продолжалось в Канаде и США с 1974 по 1981 год, но автомобили, носившие этот значок, сильно отличались от оригинальных флагманских моделей 510 обновленным стилем, цельными задними мостами и прямоугольными фарами. Модель 1981 года имела двигатель объемом 2,0 л (L20B) мощностью 96 л.с. В 1982 году модель 510 была заменена Nissan Stanza.

В 2013 и 2014 годах Nissan демонстрировал Nissan Freeflow IDX и NISMO IDX на различных автосалонах, которые, как утверждается, были созданы под влиянием Datsun 510.

Автоспорт

[ редактировать ]
Datsun Bluebird 510 1970 года, автомобиль-победитель 18-го восточноафриканского сафари-ралли.
Чемпион Северной территории Австралии по спидвею примерно 1970 года - до сих пор удерживает рекорды. [ нужна ссылка ]

Модель 510 наиболее известна в США благодаря своей конкурентоспособности в серии Trans Am с объемом двигателя до 2500 куб.см. Джон Мортон выиграл чемпионаты 1971 и 1972 годов за рулем BRE Racing 510 Пита Брока. Datsun 510 остается одним из самых популярных серийных автомобилей в многочисленных классах любительских гонок SCCA, отчасти благодаря стремлению Nissan Motor Corporation в США предоставлять широкий выбор обычных автомобилей. запасные части из многочисленных региональных распределительных центров запасных частей, специальные запасные части из их главного распределительного центра запчастей (расположенного в Лос-Анджелесе), а также детали от Nissan Motorsports, подразделения Nissan Performance (базирующегося в Теннесси).Datsun 1600 также был очень конкурентоспособен в чемпионате Австралии по ралли, одерживая победы в классах и победах на протяжении 70-х и 80-х годов, а в настоящее время - в исторических классах. [ нужна ссылка ]

Крупные победы в автоспорте

[ редактировать ]
Событие/Серия Год Водитель штурман Машина
Австралия Ампол Испытание 1970 Кения Эдгар Херрманн Германия Ганс Шуллер Датсун 1600 ССС
Кения Восточноафриканское сафари-ралли 1970 Кения Эдгар Херрманн Германия Ганс Шуллер Датсун 1600 ССС
Соединенные Штаты Чемпионат SCCA Trans Am 2.5 1972 Соединенные Штаты Джон Мортон Н/Д Датсун 510 2-дверный седан
Австралия Чемпионат Австралии по ралли 1982 Австралия Джефф Портман Австралия Росс Ранноллс Датсун 1600
Австралия Чемпионат Австралии по ралли 1983 Австралия Росс Данкертон Австралия Джефф Джонс Датсун 1600
  1. ^ Дэвис, Педр; Дэвис, Тони (1990). Volvo внизу: история успеха в Швеции . Блейкхерст, Новый Южный Уэльс: Марк. п. 76. ИСБН  0-947079-14-9 .
  2. ^ Datsun Bluebird 510 1968 года на Earlydatsun.com. Архивировано 4 сентября 2011 года на Wayback Machine. Проверено 17 июля 2012 года.
  3. ^ Леви, Джордж Дэймон (20 января 1986 г.). «Кричащий желтый зонкер» Пита Брока. " . Автонеделя . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года — через The Dime, Quarterly. .
  4. ^ Jump up to: а б Блэквелл, Мерлин. «Синяя птица взлетает…» Царство 510 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
  5. ^ Нумата, Тору (6 сентября 2007 г.) японских автомобилях 60-х и 70-х годов из газетной рекламы ] о Танкобон. Воспоминания  978-4-89522-500-7 .
  6. ^ Ламм, Майкл (январь 1978 г.), «Вождение Datsun 510» , «Популярная механика » , стр. 87
  7. ^ «Пока не надоедает Hot Wheels Datsun 510. Вам нужна эта модель членства в RLC с Neo Real Riders» . Группа Ламли . 12 февраля 2018 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ямагучи, Джек (февраль 1968 г.). «14-й Токийский автосалон: мы все еще стараемся». Дорога и трек . п. 112.
  9. ^ «Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)» [Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)]. База данных Сибусавы Шаши (на японском языке). стр. 143. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года.
  10. ^ Jump up to: а б Спредбери, Майкл. «Руководство для наблюдателя за Datsun 510» . Ежеквартальный журнал «Дайм» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года.
  11. ^ Эмсли, Робин, изд. (сентябрь 1969 г.). «Новые автомобили: Datsun 1600 SSS». Автомобильное зеркало . 7 (5). Кейптаун, Южная Африка: Motorpress: 29.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 924d8cb703adc1327d3630dfa6045af0__1714570680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/f0/924d8cb703adc1327d3630dfa6045af0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Datsun 510 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)