Jump to content

Ниссан Фэйрледи З (S130)

(Перенаправлено с Nissan S130 )
Ниссан С130
1982 Datsun 280ZX 2+2 (Европа)
Обзор
Производитель Ниссан
Также называется Датсун 280ZX
Ниссан Фэйрледи З
Производство Июнь 1978–1983 гг.
Сборка Япония: Хирацука, Канагава ( Nissan Shatai ) завод
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль / Гранд-турер
Тип кузова 3-дверный фастбэк
Макет Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 2,0 л Л20Е И6
2,0 л L20ET турбо I6
2,8 л L28E I6
2,8 л L28ET турбо I6
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая
5-ступенчатая коробка передач Borg-Warner T-5 механическая.
3-ступенчатая Jatco 3N71B. автоматическая коробка передач
Размеры
Колесная база 2320 мм (91,3 дюйма) 2-местный
2520 мм (99,2 дюйма) 2+2
Длина 4420 мм (174,0 дюйма) 2-местный
4620 мм (181,9 дюйма) 2+2
Ширина 1690 мм (66,5 дюйма)
Высота 1295 мм (51,0 дюйма) 2-местный
1305 мм (51,4 дюйма) 2+2
Снаряженная масса 1281 кг (2824 фунта) 2-местный
1356 кг (2989 фунтов) 2+2
Хронология
Предшественник Ниссан Фэйрледи З (S30)
Преемник Ниссан 300ZX (Z31)

Nissan S130 спортивное купе , производившееся компанией Nissan в Японии с 1978 по 1983 год. Оно продавалось как Datsun 280ZX , Nissan Fairlady Z и Nissan Fairlady 280Z , в зависимости от рынка. В Японии это было эксклюзивно для магазинов Nissan Bluebird . второго поколения Это был автомобиль Z , пришедший на смену Nissan Fairlady Z (S30) в конце 1978 года. На модели 280ZX впервые «by Nissan , был нанесен нижний индекс рядом с логотипом Datsun , наряду с грузовиками Nissan » . 280ZX был признан по версии Motor Trend в импортным автомобилем года 1979 году. 280ZX был заменен Nissan 300ZX в 1984 году.

Цели дизайна

[ редактировать ]

Модель 280ZX представляла собой полную модернизацию, в которой сохранился только двигатель L28 рядный шестицилиндровый и другие компоненты трансмиссии от 280Z . Предлагались как двухместные, так и четырехместные (2+2) конструкции. По сравнению с более ранними более спортивными моделями, 280ZX был гораздо более мягким и тяжелым автомобилем, в котором меньше внимания уделялось вождению, а больше комфорту и изысканности водителя. [ 1 ] Более мягкая подвеска, лучшая звукоизоляция, более удобные сиденья и богатое оснащение, включая высококачественные аудиосистемы, определили новый ZX. В духе времени контроль над выбросами и аэродинамика были заметно улучшены по сравнению с Z-автомобилями первого поколения , при этом вес несколько снизился, пока покупатель не выбирал многое из очень длинного списка опций. [ 2 ] Внешний дизайн был эволюционным, менее округлым и с улучшенными интегрированными бамперами безопасности. Многие детали, в том числе задний мост и гидроусилитель руля, взяты от роскошного седана Datsun 810 . [ 2 ] Большая часть дизайнерских усилий была направлена ​​на совершенно другой, гораздо более современный интерьер. [ 3 ] Автомобиль стал скорее гранд-турером, чем спортивным автомобилем, особенно в шикарных версиях Grand Luxury.

Инженерное дело

[ редактировать ]

Подвеска 280ZX аналогична подвеске конкурента Bluebird 910 со стойками MacPherson спереди и на продольных рычагах независимой подвеской сзади. Колесная база была увеличена по сравнению с его предшественником (90,7 дюйма или 2304 мм) до 91,3 дюйма (2319 мм) для двухместного автомобиля.

Кузов 280ZX был переработан с учетом аэродинамики. За счет открытой решетки радиатора Z-автомобиля первого поколения и других усовершенствований, полученных в результате испытаний в аэродинамической трубе, коэффициент лобового сопротивления был снижен с 0,467 до 0,385, а коэффициент подъемной силы - с 0,41 до 0,14. Новая конструкция имела более низкий центр тяжести и распределение веса почти 50/50 как в двухместной конструкции, так и в конструкции 2+2. Задняя часть автомобиля была растянута, чтобы вместить топливный бак большего размера на 80 л (21,133 галлона жидкости США). В целом новый дизайн кузова обеспечил лучшую экономию топлива и устойчивость на высоких скоростях (одна из известных проблем Z-автомобиля первого поколения).

Вид изнутри со снятыми Т-образными верхами.

Изначально 280ZX предлагал либо реечное рулевое управление без усилителя, либо шаровой механизм рециркуляции от Datsun 810 с гидроусилителем. Ни один из них не получил особой оценки во время дорожных испытаний. [ 3 ] Новое реечное рулевое управление с усилителем заменило систему рулевого управления с рециркуляцией шариков для турбодвигателя 1981 года и в следующем году стало доступно на безнаддувных моделях.

Распространенным заблуждением является то, что двигатель L28 280ZX менее мощный, чем двигатель L24 1970 года 240Z или L26 двигатель 260Z ; Разница связана с тем, что Nissan принял чистый стандарт измерения мощности SAE , что привело к более низким номинальным показателям мощности, чем предыдущие валовые показатели, и к увеличению выбросов. Однако дизайнеры Nissan сознательно пожертвовали ускорением ради улучшения топливной экономичности модели 280ZX, поэтому модели начала 1979 года мощностью 135 л.с. (101 кВт) на самом деле имели более медленное ускорение, чем 240Z , в основном из-за увеличения веса и более высокой передачи, а также потери мощности на средства контроля выбросов. Этот общий дефицит производительности не был решен до выпуска 280ZX Turbo в 1981 году.

Чистая HP Общее количество HP
240З (70-73) 121 151
260З (74) 130 162
280З (75-78) 136 170
280ЗХ (79-80) 135 Н/Д
280ZX NA (81-83) 145 Н/Д
280ЗХ Т (81-83) 180 Н/Д

Маркетинг и продажи

[ редактировать ]
Nissan Fairlady Z 200Z-T, копия Super Z из японского телешоу Seibu Keisatsu.

На рынках Северной Америки и Австралии модель 280ZX продавалась под торговой маркой « Datsun 280ZX»; и на местном японском рынке как Fairlady Z. В 1979 модельном году на американском рынке он использовался под совместным брендом « Datsun by Nissan до 1983 модельного года ». Эти годы считались переходными, поскольку Nissan начал постепенно внедрять свой новый глобальный бренд под названием Nissan .

На японский рынок поступили двигатели объемом 2,0 и 2,8 л. В Fairlady 200Z с двигателем 2,0 л использовался двигатель L20 , распространенный в семейных автомобилях Nissan той же эпохи. Двигатель меньшего размера предлагался для того, чтобы он соответствовал нормам правительства Японии по размерам , а модели с двигателем большего размера считались роскошными моделями высшего уровня в Японии. Все экспортные рынки получили версию с двигателем L28 . В Японии к Fairlady присоединились Nissan Skyline седан и купе на базе под названием Nissan Leopard TR-X, которые можно приобрести в японских дилерских центрах Nissan под названием « Nissan Bluebird Stores ».

В Северной Америке предлагались два уровня отделки салона: двухместный автомобиль без излишеств и полностью оборудованный 2 + 2 GL. Для двухместного автомобиля также был доступен пакет GL с полным списком оборудования. [ 4 ] Кожаные сиденья были дополнительными, а в 1982 году была представлена ​​дополнительная цифровая комбинация приборов. Т-образная крыша была доступна для обоих вариантов кузова, но только в сочетании с пакетом GL. Пакет «Blackout» без большей части хромированной отделки был доступен для стандартного двухместного автомобиля. [ 4 ]

Изменения

[ редактировать ]

Ранние отзывы о 280ZX были неоднозначными. Некоторые сетовали на трансформацию Z-car в гранд-турер, в то время как другие ценили улучшения в изысканности, комфорте и общей рыночной привлекательности. Данные о продажах вскоре доказали правоту дизайнеров Nissan : 280ZX стал успешным в продажах.

В 1979 году Datsun омологировала спойлер типа «китовый хвост» с высокой прижимной силой для Datsun 280ZX, выпустив 1001 автомобиль 280ZX-R; это позволило использовать это аэродинамическое средство в гонках IMSA и SCCA . [ 5 ] Эти автомобили также имели отличительные наклейки на кузове и логотипы ZX-R. Эти автомобили были идентичны другим автомобилям этого года, за исключением спойлера и пакета наклеек. В разработке спойлера участвовал успешный гонщик IMSA Дон Девендорф. [ 6 ]

Начиная с 1980 года, 280ZX был доступен с Т-образной крышей (как в двухместном кузове, так и в варианте кузова 2+2). Панели крыши Т-образной формы можно было снять и хранить в сумках в задней части автомобиля.

В 1980 году была выпущена ограниченная серия «10-летия» автомобиля. Эти автомобили, доступные либо в черно-золотой, либо в черно-красной двухцветной окраске, имели кожаные сиденья и другие специальные элементы отделки. Всего было построено 3000 таких автомобилей: 2500 в черном и золотом цветах и ​​500 в красном и черном.

Двигатель Nissan L28ET в Datsun 280ZX

Модель с турбонаддувом , использующая двигатель L28ET мощностью 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.) при 5600 об/мин и крутящим моментом 203 фут-фунта (275 Нм) при 2800 об/мин, была представлена ​​на экспортном рынке США в 1981 году. В то же время на внутренний рынок Японии поступил L20ET (2 л с турбонаддувом) как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Обеспокоенность Nissan по поводу надежности собственной пятиступенчатой ​​коробки передач в сочетании с дополнительным крутящим моментом 2,8-литрового двигателя с турбонаддувом привела к тому, что в 1981 модельном году механическая коробка передач с двигателем L28ET не предлагалась. Другие экспортные рынки (Европа и Австралия) продолжали получать только безнаддувный двигатель объемом 2,8 л с механической или автоматической коробкой передач. Этот двигатель считался слишком мощным, чтобы получить одобрение типа Министерства транспорта Японии, которое разрешало устанавливать турбокомпрессоры только на автомобили с двигателем объемом менее 2 литров, и поэтому он никогда не продавался на родине. [ 7 ]

Датсун 280ZX Турбо

В модели 280ZX с турбонаддувом использовался один турбонагнетатель Garrett AiResearch TB03 с внутренним перепускным клапаном и без промежуточного охладителя . Философия дизайна Nissan в то время привела к ограничению наддува до 6,8 фунтов на квадратный дюйм (0,47 бар), несмотря на пониженную степень сжатия турбодвигателя (7,4: 1 с выпуклыми литыми алюминиевыми поршнями). Дополнительные изменения по сравнению с безнаддувным двигателем включали масляный насос большего объема, масляный радиатор на автоматических моделях и электронную концентрированную систему управления Nissan (ECCS).

Серия II (вверху) и Серия I (внизу)

На момент выхода на рынок США 280ZX Turbo был самым быстрым японским импортным автомобилем на американском рынке. 280ZX с турбонаддувом и трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач разгонялся до 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 7,4 секунды. [ 8 ] и очень приличное время четверти мили - 16,6 секунды при максимальной скорости 130 миль в час (210 км/ч).

Одной из критических замечаний в адрес раннего 280ZX было уменьшение жесткости пружин, что делало езду более мягкой и делало автомобиль довольно трудным для жесткого прохождения поворотов без временной избыточной поворачиваемости, которая была особенностью задней подвески с продольными рычагами. С выпуском модели с турбонаддувом в 1981 году была представлена ​​переработанная задняя подвеска, которую Nissan продолжал использовать в моделях с турбонаддувом 1982 и 1983 годов, а также в моделях без турбонаддува с середины 1982 года. У Car and Driver была еще одна жалоба на 280ZX с турбонаддувом: при сравнении нескольких высокопроизводительных автомобилей в 1981 году они решили, что, хотя ускорение было на одном уровне с другими спортивными автомобилями той эпохи, тормозная система была склонна полностью угасать еще до того, как можно было пройти круг. быть завершены на их испытательном треке.

Вид сзади на обновленную модель

В 1982 году Nissan обновил 280ZX, установив обновленные воздуховоды NACA в капоте, новые легкосплавные диски (14-дюймовые легкосплавные диски с шестью спицами для моделей без турбонаддува и 15-дюймовые легкосплавные диски с четырьмя спицами для моделей с турбонаддувом), обновленный вариант B. Отделка стоек, новые задние фонари в тонкую полоску и резиновые накладки на бампер заменили хромированные и резиновые элементы предыдущей модели. Бамперы теперь также были окрашены в цвет кузова и дополнительно обернуты. Изменения в интерьере были незначительными, но включали новый дизайн отделки сидений. Модель 1982 года также была первой, предлагающей популярную систему голосового оповещения, которая предупреждала водителя, если фары оставались включенными после выключения автомобиля, если стояночный тормоз был включен во время движения автомобиля и многое другое.

Эта обновленная модель с тех пор стала называться Series II 280ZX.

Усилитель руля стал стандартным оборудованием с новой реечной системой вместо шариковой системы рециркуляции. Были внесены изменения в компоновку задней подвески, что также означало, что выхлопная труба теперь выходила с левой, а не с правой стороны. Также были изменены задние тормозные суппорты и роторы, а на некоторых моделях приводные валы (полуоси) были заменены универсальными шарнирами на шарниры равных угловых скоростей.

Как и в 1981 году, предлагались как двигатели с турбонаддувом, так и двигатели без турбонаддува, но автомобили без турбонаддува теперь использовали модернизированный L20E для японского рынка или L28E для экспортного рынка, которые на версии 2,8 л из-за повышенной степени сжатия имели оценку 145. (108 кВт), а не 135 л.с. (101 кВт) предыдущего двигателя. Безнаддувный Datsun 280ZX 1982 года мог разгоняться до сотни за 9,1 секунды, что на 1,2 секунды медленнее, чем у Corvette того же года. У 280ZX Turbo с механической коробкой время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 7,4 секунды, а у автоматической коробки — 7,1 секунды. Это сравнимо с Aston Martin Volante, который разгонялся до 100 км/ч за 8,9 секунды, почти в семь раз дороже, и Ferrari 308GTSi, у которого время разгона до 100 км/ч составляло 7,9 секунды. Единственным автомобилем на рынке США в 1982 году, превзошедшим показатели ускорения Turbo ZX, был Porsche 911SC, который большинство считал экзотическим автомобилем. Эту информацию можно найти в « Руководстве R&T по спортивным и GT-автомобилям» (1982 г.).

(Только для рынка США) 280ZX Turbo предлагался с Borg-Warner T-5 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач . Это был один из первых автомобилей Nissan и вообще японского производства, в котором использовалась неяпонская трансмиссия; Т-5 также использовался в кузовах GM F и Ford Mustang в дополнение к многочисленным другим американским отечественным автомобилям. Т-5 был доступен только в 1982 и 1983 годах, после чего Nissan USA постепенно начал использовать местные автомобильные компоненты - Turbo 1981 года был доступен только с автоматической коробкой передач. До сих пор 280ZXT Turbo продавался в основном в США, во второй половине 1983 года 280ZXT Turbo стал доступен и в Германии. Это был самый быстрый, самый дорогой и самый мощный (200 л.с. или 147 кВт) японский автомобиль, предлагаемый на тот момент в Германии.

Были пересмотрены жесткость пружин и стабилизаторы поперечной устойчивости, что в значительной степени решило проблему нервозности при управлении ранним 280ZX Turbo, а обзоры подтвердили, что 280ZX Turbo 1982 года был самым спортивным Z-автомобилем со времен оригинального 240Z 1970 года.

Дон Девендорф и Тони Адамович ездили на Datsun 280ZX Turbo на чемпионат IMSA GTO Championship 1983 года.

280ZX оказался успешным в гонках различных классов, особенно в США. Значительные результаты включают в себя:

Electramotive 280ZX Turbo 1983 года развивал мощность более 700 л.с. (522 кВт) и достигал конечной скорости 140 миль в час (230 км/ч) на четверти мили стоя.

Самым известным гонщиком, связанным с этой машиной, был актер Пол Ньюман , участвовавший в гонках за команду Bob Sharp Racing. Он также помогал продвигать машину и снялся в серии рекламных роликов.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ «Datsun 280ZX: название Z на совсем другой машине», Ежегодник дорожных испытаний Road & Track и Руководство для покупателя, 1979 г. , Гринвич, Коннектикут: Публикации CBS, стр. 62, январь – февраль 1979 г.
  2. ^ Jump up to: а б Руководство покупателя R&T, 1979 г. , с. 63
  3. ^ Jump up to: а б Руководство покупателя R&T, 1979 г. , с. 64
  4. ^ Jump up to: а б Datsun: Рекомендованные розничные цены на модели Datsun 1981 года ★ (обучение продажам/поддержка дилеров), Гардена, Калифорния: Nissan Motor Corporation в США, 25 сентября 1980 г., стр. 5–6.
  5. ^ Jump up to: а б Хогг, Тони (ред.). «Парочка гоночных ZX». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 г. (январь – февраль 1981 г.): 54.
  6. ^ Пара гоночных ZX , с. 56
  7. ^ Ямагути, Джек К. (1982), Лёш, Аннамария (редактор), «Япония: сёгун наносит ответный удар», World Cars 1982 , Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books: 63, ISBN  0-910714-14-2
  8. ^ Автомобиль и водитель , 1981
Источники

Датсун 280ZX . Ниссан Мотор Компани, 1978 год. Датсун 280Z и ZX . Учебники по Бруклендс-Роуд.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66cd78c04e69225dbac63214233e7129__1717788600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/29/66cd78c04e69225dbac63214233e7129.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan Fairlady Z (S130) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)