Ниссан З (RZ34)
Ниссан З | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан |
Код модели | РЗ34 [1] |
Также называется | Nissan Fairlady Z (Япония) |
Производство | Апрель 2022 г. – настоящее время |
Модельные годы | 2023 – настоящее время |
Сборка | Japan: Kaminokawa, Tochigi (Nissan Motor Tochigi Plant) |
Дизайнер | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное в стиле фастбэк купе |
Макет | Передний среднемоторный, задний привод |
Платформа | Платформа Ниссан ФМ |
Связанный | Ниссан 370Z |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0 л VR30DDTT с двойным турбонаддувом V6 (RZ34) |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Длина | 4380 мм (172,4 дюйма) |
Ширина | 1845 мм (72,6 дюйма) |
Высота | 1315 мм (51,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1581–1680 кг (3486–3704 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Ниссан 370Z (Z34) |
Ниссан З , [4] известный в Японии как Nissan Fairlady Z ( японский : 日産・フェアレディZ , Хепберн : Nissan Fearedi Zetto ) , является седьмым поколением линейки Z-car, спортивных автомобилей выпускаемых Nissan . Модель пришла на смену 370Z , но построена на модифицированной и переработанной версии платформы предыдущего поколения. [5] В модели также отсутствует числовая номенклатура предыдущих поколений.
Z был представлен в августе 2021 года. Он оснащен двигателем Nissan VR30DDTT и построен на усовершенствованной платформе Nissan FM Z34 , что дает код модели «RZ34». Также имеется два варианта трансмиссии: 6-ступенчатая механическая и 9-ступенчатая автоматическая коробка передач. Поставки начались в конце 2022 года и предлагались в двух комплектациях: Performance и Sport. Более мощный и ориентированный на трек, Z Nismo был представлен в июле 2023 года со значительными обновлениями по сравнению со стандартной версией. Z также участвует в различных автоспортах, например, в Super GT и GT4 Racing . Он хорошо принят автолюбителями и автомобильными изданиями: он получил награду «Автомобиль года» по версии Drive и стал финалистом премии World Car of the Year .
История
[ редактировать ]
В 2018 году о Nissan Z седьмого поколения впервые намекнул Альфонсо Альбайса, старший вице-президент Nissan по глобальному дизайну , который подтвердил австралийскому автомобильному журналу WhichCar, что прямой преемник Nissan 370Z находится в разработке. [6] 19 марта 2020 года компания Nissan подала заявку на регистрацию товарного знака для новой версии логотипа Z-car . 28 мая 2020 года в рамках глобального плана реструктуризации Nissan, получившего название «Nissan Next», официальный канал Nissan на YouTube опубликовал короткое видео, демонстрирующее обновленную линейку автомобилей, включая новый Z-car; Это видео также подтвердило, что новый Z-car будет иметь ретро-стиль, а его общая форма и круглые ходовые огни будут отсылать к 240Z . [7] 15 сентября 2020 года Nissan представил прототип версии под названием Nissan Z Proto Concept. [8] Прототип имел длину 4382 мм (172,5 дюйма), что на 142 мм (5,6 дюйма) длиннее, чем у 370Z, и такую же ширину.
Производство
[ редактировать ]- Вид сзади
- Интерьер
Серийная модель Z была предвестником концепта Z Proto , который был представлен 15 сентября 2020 года. [9] Серийная версия Z была представлена 17 августа 2021 года в Нью-Йорке канале Nissan на официальном YouTube- , а презентовал автомобиль Коди Уокер (брат Пола Уокера ). [10] [11] Серийная модель предлагалась в двух комплектациях: Z Sport (Fairlady Z Version S в Японии) и Z Performance (Fairlady Z Version ST в Японии). Производство нового Z началось в апреле 2022 года, а продажи начнутся в июне 2022 года. [12] [13] Однако в апреле 2022 года Nissan объявил, что поставки Z по всему миру будут отложены до середины 2022 года из-за проблем с поставками запчастей. [14] Поставки начались в конце 2022 года. Nissan осуществил 263 продажи в США в 2022 финансовом году и 1771 продажу в США в 2023 финансовом году, всего по состоянию на 31 декабря 2023 года в США было продано 2034 единицы Z. [15]
Nissan объявил, что Z не будет доступен на европейских рынках, включая Великобританию, Ирландию, Турцию и Украину, из-за строгих правил по выбросам и шуму . Z продается только на рынках Японии, Северной Америки, Австралии, Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока (страны Персидского залива) и Латинской Америки. [16] Цены на японский рынок Z были объявлены в апреле 2022 года: базовая версия S (спортивная версия) начинается с 5 241 500 иен (41 081 доллар США по обменному курсу на тот момент), а версия ST (версия Performance) — с 6 462 500 иен ( 50 650 долларов США по курсу на тот момент). [14] Также были объявлены цены в США: от 41 015 долларов США за версию Sport и от 51 015 долларов США за версию Performance. [17]
Z Proto Launch Edition
[ редактировать ]
После представления Z компания Nissan объявила, что версия с механической и автоматической коробкой передач поступит в продажу раньше, чем серийная модель. Названный «Z Proto Spec Edition», он будет выпущен ограниченной серией в 240 экземпляров и будет иметь те же характеристики, что и концепт Nissan Z Proto, включая черно-желтый цвет кузова, бронзовые колеса с желтыми тормозными суппортами, черные сиденья с желтой прострочкой и акценты и желтую ручку переключения передач. Z Proto Launch Edition также отличался желтой строчкой по всему салону, обивкой дверей из замши и ткани и значком Proto Spec. [18] [19] [20] Цены на версию Z Proto на японском рынке начинаются с 6 966 300 иен (54 599 долларов США по текущему обменному курсу). [14] Цены для США начинаются от 54 015 долларов США .
- Индивидуальный прототип Fairlady Z
На Токийском автосалоне 2022 года компания Nissan представила уникальный прототип под названием Fairlady Z Customized Proto, который немного отличался от Z Proto Launch Edition. В Nissan заявили, что представили этот Proto, чтобы почтить наследие своего предшественника и «оценить интерес клиентов и поклонников к потенциальным будущим предложениям аксессуаров».
Этот Fairlady Z Customized Proto имеет новый оранжевый цвет кузова, разделенную переднюю решетку, черные диски с восемью спицами и шинами с надписью Nissan Z, черный графический пакет с черной крышей, акцентами и полосами, расширителями передних крыльев и из углеродного волокна передним сплиттером . боковые юбки. Никаких технических изменений по сравнению с серийной версией Z не произошло. [21]
- Индивидуальный прототип Fairlady Z на выставке Osaka Auto Messe 2022
- Вид сзади
Z производительность
[ редактировать ]
Z Performance (известный в Японии как Fairlady Z Version ST) оснащен тем же VR30DDTT , 3,0-литровым с двойным турбонаддувом двигателем V6 , развивающим максимальную выходную мощность 298 кВт (400 л.с., 405 л.с.) при 6400 об/мин и 475 Нм. (350 фунт-фут; 48 кгм) крутящего момента при 1600–5600 об / мин с красной линией при 6800 об / мин. Эта комплектация также имеет ту же 6-ступенчатую механическую коробку передач и 9-ступенчатую автоматическую коробку передач. Эта комплектация сохраняет все функции и улучшения базовой спортивной комплектации, а также другие функции.
Другие обновления включают в себя: SynchroRev Match систему согласования оборотов GT-R в стиле для моделей с механической коробкой передач, подрулевые лепестки с контролем запуска для моделей с автоматической коробкой передач, еще более спортивную настройку подвески по сравнению с комплектацией Sport, большие тормозные диски с 14,0-дюймовыми передними колесами. и 13,8-дюймовый сзади, а также красные плавающие алюминиевые суппорты с 4-поршневыми спереди и 2-поршневыми сзади. В комплектации Performance Nissan также предлагает механический дифференциал повышенного трения с муфтой , 19-дюймовые Rays сверхлегкие кованые легкосплавные диски с Bridgestone высокопроизводительными уличными шинами Potenza S007, передний и задний спойлеры для улучшения прижимной силы, спортивные двойные выхлопные патрубки , с подогревом Кожаные сиденья , электрорегулировкой в четырех направлениях, информационно-развлекательная система с 9,0-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, сервисы NissanConnect с 8 динамиками . Bose и аудиосистема [18] [19] Снаряженная масса версии с механической коробкой передач составляет 1604 кг (3536 фунтов), а снаряженная масса версии с автоматической коробкой передач — 1634 кг (3602 фунта).
С Нисмо
[ редактировать ]Z Nismo был представлен 1 августа 2023 года и имел значительные улучшения по сравнению со стандартным Z как визуально, так и механически. Начиная с механических обновлений, двигатель VR30DDTT Z Nismo предлагался с переработанной перепускной заслонкой, улучшенным моментом зажигания, системой охлаждения двигателя и маслом, вдохновленной GT-R Nismo. Максимальная выходная мощность модернизированного двигателя теперь составляет 420 л.с. (313 кВт; 426 л.с.) при 6400 об/мин и крутящий момент 384 фунт-фут (521 Нм; 53 кгм) при 2000–5200 об/мин. Автомобиль оснащался только 9-ступенчатой автоматической коробкой передач с настроенными Nismo пакетами сцепления и программным обеспечением для управления двигателем. В результате переключение на пониженную передачу происходит в два раза быстрее, а управление запуском становится более агрессивным. Nissan сообщил, что причина отсутствия версии с механической коробкой передач заключается в потере производительности из-за более медленного переключения передач. В Z Nismo появился новый режим вождения «Спорт+»; чтобы обеспечить быстрое переключение на пониженную передачу, чтобы водителю не приходилось использовать подрулевые лепестки. Модернизация шасси включает дополнительные распорки, увеличивающие жесткость на кручение на 2,5 процента по сравнению с Z Performance. Карданный вал из углеродного волокна стандартного Z заменен стальным карданным валом. В случае модернизации подвески к Z Nismo были добавлены более жесткие втулки, точки крепления и амортизаторы большего размера. Его модернизированные тормоза включали более крупные 4-поршневые суппорты, 15-дюймовые тормозные диски спереди и 13,8-дюймовые тормозные диски сзади, зажатые сверхпрочной тормозной колодкой. Общая снаряженная масса автомобиля теперь оценивается в 1680 кг (3704 фунта). [22]
Визуальные обновления включают в себя; модернизированная передняя панель с переработанной решеткой радиатора, носом и передним спойлером, обеспечивающая дополнительное охлаждение двигателя и прижимную силу. Для завершения обновленного аэродинамического пакета также предлагался трехсекционный задний спойлер. Новые эксклюзивные диски Nismo стали шире и более окрашены в глянцево-черный цвет. Их обернули более липкие и ориентированные на трек шины Dunlop SP Sport MAXX GT600. Интерьер автомобиля был выполнен в красно-черной цветовой гамме, установлены новые ковшеобразные сиденья Recaro , были внесены изменения в рулевое колесо, спидометр, а также в информационно-развлекательную систему. Z Nismo поступил в продажу ограниченной серией в третьем квартале 2023 года. [23] [24]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Nissan Z имеет ту же платформу, механическую коробку передач и архитектуру, что и 370Z, но при этом использует девятиступенчатую автоматическую коробку передач, которая ранее использовалась в других автомобилях, таких как Nissan Frontier . «Честно говоря, около 80 процентов кузова мы заменили детали. [Однако] перенос деталей очень важен для нас, а перенос означает реальность доступности, поэтому вы сможете наслаждаться некоторой доступностью», — сказал Хироши Тамура, главный специалист по продукции Nissan Z, рассказал австралийскому изданию CarExpert о совместном использовании запчастей с 370Z. [25]
Nissan Z (базовая спортивная комплектация, известная в Японии как Fairlady Z Version S) использует тот же VR30DDTT двигатель , что и модели Infiniti Red Sport 400 (известный в Японии как Nissan Skyline 400R V37 ), и ту же платформу Nissan FM от двух предыдущих поколений. из З. VR30DDTT — это 3,0-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом , развивающий максимальную мощность 298 кВт (400 л.с., 405 л.с.) при 6400 об/мин и крутящий момент 475 Нм (350 фунт-фут; 48 кгм) при 1600–1600 об/мин. 5600 об/мин с красной линией 6800 об/мин. Двигатель также имеет непосредственный впрыск и систему изменения фаз газораспределения , обеспечивающую наддув до 14,7 фунтов на квадратный дюйм (101 кПа). Модели с механической коробкой передач оснащены карданным валом из углеродного волокна и высокопроизводительным сцеплением EXEDY, а модели с автоматической коробкой передач — системой согласования оборотов при переключении на пониженную передачу и алюминиевыми подрулевыми лепестками . [18] [19]
Передача инфекции
[ редактировать ]Z имеет 6-ступенчатую механическую коробку передач, продолжая эту традицию моделей Z предыдущего поколения. Он также предлагается с дополнительной 9-ступенчатой автоматической коробкой передач Mercedes-Benz 9G-Tronic с системой управления запуском , производимой по лицензии Jatco и переименованной в «JR913E». [18] [19] [26]
Интерьер
[ редактировать ]Интерьер был разработан при участии Nismo и SuperGT гонщика класса GT500 Цугио Мацуда . В салоне имеется настраиваемый 12,3-дюймовый TFT-дисплей, программируемый индикатор переключения передач, три аналоговых датчика, которые показывают наддув турбокомпрессора, тахометр турбокомпрессора (об/мин) и напряжение аккумулятора (которые расположены в верхней части приборной панели, под углом к водителю), вручную регулируемые спортивные ковшеобразные сиденья, аналогичные тем, что установлены в GT-R, могут регулироваться в восьми направлениях со стороны водителя и в четырех направлениях со стороны пассажира. Также предлагаются тканевые сиденья со вставками из синтетической замши, а также полный набор нянь безопасности и вспомогательного оборудования для водителя.
Клиенты могут выбрать цвет салона: черный, красный или синий. Nissan также предложил информационно-развлекательную систему с 8,0-дюймовым сенсорным экраном с навигацией и службами NissanConnect с шестью динамиками Bose , аудиосистему , активным шумоподавлением и активным улучшением звука . Стандартная безопасность и технологии включают в себя; предупреждение о выходе из полосы движения, автоматическое торможение с обнаружением пешеходов, Apple CarPlay и Android Auto, а также интеллектуальный круиз-контроль. [18] [19]
Экстерьер
[ редактировать ]
Nissan Z доступен с тремя однотонными вариантами окраски кузова и шестью двухцветными схемами окраски. В однотоновые варианты входят Black Diamond Pearl, Gun Metallic и Rosewood Metallic. Двухцветные варианты сочетают крышу Super Black со следующими цветами: Brilliant Silver Metallic, Boulder Grey Pearl, Seiran Blue TriCoat, Ikazuchi Yellow TriCoat, Passion Red TriCoat или Everest White TriCoat. Автомобиль также имеет двойные боковые зеркала в цвет кузова со встроенными светодиодными указателями поворота. Капот, двери и хэтчбек изготовлены из легкого алюминия. [18] [19] Спортивная версия Z имеет снаряженную массу 1581 кг (3486 фунтов) для версии с механической коробкой передач, а автоматическая коробка передач весит 1610 кг (3549 фунтов). [27]
Подвеска, тормоза и колеса
[ редактировать ]Подвеска нового Z имеет алюминиевую подвеску на двойных поперечных рычагах с увеличенным углом наклона передней части, улучшающую прямолинейное движение и устойчивость на высоких скоростях. Распорка передней стойки придает жесткость передней конструкции, а задняя многорычажная подвеска предлагается. Он также оснащен еще более широкими шинами, чем 370Z, однотрубными амортизаторами большего диаметра и повышенной жесткостью кузова, помогающей улучшить прохождение поворотов. Nissan предлагал 12,6-дюймовые роторы спереди и 12,1-дюймовые диски сзади, закрепленные фиксированными двухпоршневыми передними суппортами и однопоршневыми задними суппортами. Z оснащен 18-дюймовыми дисками из алюминиевого сплава с шинами Yokohama Advan . [18] [19]
Производительность
[ редактировать ]Максимальная скорость Z ограничена 249 км/ч (155 миль в час). [28] В дрэг-рейсинге, проводимом Хагерти , версия с автоматической коробкой передач Z Performance разогналась от 0 до 97 км/ч (от 0 до 60 миль в час) за 4,0 секунды и завершила гонку. 1 ⁄ мили (402 метра) за 12,3 секунды при скорости 187 км/ч (116 миль в час). Версия с механической коробкой передач разгонялась от 0 до 97 км/ч (от 0 до 60 миль в час) за 4,3 секунды и преодолевала четверть мили за 12,8 секунды со скоростью 180 км/ч (112 миль в час). [29]
Автоспорт
[ редактировать ]Супер ГТ
[ редактировать ]![]() команды NISMO Z GT500 | |||||||
Категория | Супер ГТ ГТ500 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ниссан | ||||||
Предшественник | Ниссан ГТ-Р ГТ500 | ||||||
Технические характеристики [30] | |||||||
Шасси | Монокок из сотового волокна и алюминия | ||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, толкатель, сдвоенные амортизаторы и торсионы. | ||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, толкатель, двойные амортизаторы и пружина. | ||||||
Длина | 4725 мм (186 дюймов) | ||||||
Ширина | 1950 мм (77 дюймов) | ||||||
Высота | 1150 мм (45 дюймов) | ||||||
Двигатель | NR4S21 2,0 л (1995 куб. См (122 куб. Дюймов) с одним турбонаддувом , рядный 4-цилиндровый двигатель , продольно установленный передне-средний , задний привод | ||||||
Передача инфекции | коробка передач Hewland + 1 реверсивная, секвентальная, 6-ступенчатая секвентальная с подрулевыми лепестками. | ||||||
Власть | 478 кВт (641 л.с. , 650 л.с. ) | ||||||
Масса | 1030 кг (2271 фунт) | ||||||
Топливо | Разные 102 леев | ||||||
Смазочные материалы | Различный | ||||||
Тормоза | Гидравлические вентилируемые карбоновые диски и AP Racing . суппорты | ||||||
Шины |
| ||||||
Схватить | ZF карбон 5,5 дюйма, 4 пластины | ||||||
История соревнований | |||||||
Известные участники | |||||||
Известные драйверы | |||||||
Дебют | Окаяма GT 2022 года 300 км | ||||||
|

Z GT500 был представлен в декабре 2021 года на гоночной трассе Fuji Speedway . Он должен был участвовать в сезоне Super GT 2022 года впервые за 15 лет, заменив Nissan GT-R GT500 , который выступал на трассе 13 сезонов. Серия Супер ГТ . [31] Z GT500 дебютировал в гонках на 300-километровом этапе Окаяма GT сезона Super GT 2022 года . Автомобиль впервые финишировал на подиуме в своей дебютной гонке, поскольку автомобиль команды Nismo под номером 23, управляемый Цугио Мацуда , с впечатляющим опозданием поднялся на подиум, несмотря на то, что стартовал с 9-го места на стартовой решетке. [32] В третьей гонке сезона на Международном гоночном поле Сузука Z GT500 одержал свою первую победу в гонке с командой NDDP Racing под управлением Кацумаса Чиё и Мицунори Такабоши , оба гонщика в настоящее время лидируют в чемпионате, и осталась всего одна гонка. [33] В своей последней гонке на Motility Resort Motegi Calsonic Impul Z квалифицировался третьим, а NDDP Racing квалифицировался четвертым. В день гонки NDDP Z заранее получил штраф за проезд, поэтому Чиё и Такабоши пришлось бороться с 12-го места, чтобы в конечном итоге финишировать 4-м. NDDP Racing заняла 2-е место в турнирной таблице чемпионата, а Team Impul обогнала их в рейтинге серии, заняв 2-е место в финальном раунде. Calsonic Impul Z №12, управляемый Кадзуки Хирамине и Бертраном Багетом , стал чемпионом сезона 2022 года .
Концепт Z Racing
[ редактировать ]
В июне 2022 года компания Nissan представила концепт Z Racing на гонке Super Taikyu Series 2022 , 24-часовом этапе Фудзи . Два из этих гоночных концептов были задействованы в гонках, чтобы помочь в разработке будущих гоночных программ Z и двигателя Nissan, совместимого с углеродно-нейтральным топливом (CNF) . Обе машины вступили в гонку как внечемпионатские претенденты под номерами 230 и 244. Автомобиль 230 был заявлен командой Nismo , оснащенный двигателем, совместимым с CNF, автомобиль 244 был заявлен Max Racing , оснащенным двигателем внутреннего сгорания (ДВС). ) . Кроме того, обе машины были оснащены другим аэродинамическим пакетом по сравнению со стандартным Z. Обе машины успешно завершили гонку. [34]
СРО ГТ4
[ редактировать ]З Нисмо GT4
[ редактировать ]Версия Z класса GT4 была представлена 28 сентября 2022 года на онлайн-платформах. Это преемник моделей Z33 и Z34, которые участвовали в первых сезонах европейской серии GT4 SRO, и он присоединяется к длинной линейке клиентских гоночных автомобилей GT, построенных Nissan , включая Z33 спецификации GT2, который участвовал в чемпионате FIA GT Championship и British GT. с командой RJN и соревнованиями GT1 и GT3 на Nissan GT-R . Z GT4 был разработан подразделением Nissan по автоспорту Nismo . В результате проведена реконструкция дороги Z. В том числе; незначительные обновления двигателя VR30DDTT , оптимизированное шасси и подвеска для соревновательных гонок и трековой езды, аэродинамический пакет; который включает в себя передний сплиттер с «утками» и заднее антикрыло с опорой на стойки в стиле GT4. Другие изменения гоночного автомобиля GT4; системы пожаротушения , средства снижения веса и оборудование безопасности, такое как каркас безопасности на автомобиль также были установлены .
В Nissan заявили, что этот конкретный автомобиль является развитием концепции Z Racing, которая использовалась в серии Super Taikyu Series 2022 года и 24-часовой гонке Fuji ранее в июне 2022 года. Ожидается, что Z GT4 будет участвовать в соревнованиях Michelin Pilot Challenge и GT4 America Series. . Физический дебют автомобиля состоится на автосалоне SEMA в ноябре 2022 года, а поставки начнутся в первой половине 2023 года. [35]
Награды и признание
[ редактировать ]Год | Награда и звание |
---|---|
2021 | Журнал Motor – Самый захватывающий новый автомобиль [36] |
2022 | Australian Good Design Awards – Премия за хороший дизайн [37] |
2023 | Награда «Drive Car of the Year» – лучшее спортивное купе [38] |
Журнал Motor Magazine назвал Z «Самым захватывающим новым автомобилем» 2021 года, опередив такие автомобили, как Porsche Cayman GT4 RS и Toyota GR86 . Модель Z получила награду Good Design Award в категории «Дизайн продукта» на церемонии вручения наград Australian Good Design Awards . Жюри премии высоко оценило дизайн Z, назвав его «умной и профессиональной эволюцией символа», поскольку дизайн Z отдает дань уважения своим предшественникам , а также иметь современную и свежую интерпретацию.
Продажи
[ редактировать ]Год | Япония [39] | НАС | Канада |
---|---|---|---|
2022 | 408 | 263 [40] | 4 [41] |
2023 | 1,027 | 1,771 [42] | 407 [43] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исследования и разработки RZ34: доверие начинается с нового Z» . Охотники за скоростью . 18 сентября 2022 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Дизайн 202015053» . ИП Австралия | Поиск австралийского дизайна . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «B-roll: разработка Nissan Z Proto Design» . Ниссан Глобал . 16 сентября 2020 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ «Совершенно новый спортивный автомобиль Nissan Z Coupe 2023 года» . Ниссан США . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Екикян, Ник (18 августа 2021 г.). «Nissan Exec подтверждает, что новые Z и 370Z имеют один и тот же код шасси» . МоторТренд .
- ^ «Nissan официально подтверждает, что разрабатывается новый автомобиль Z» . Motor1.com . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ NISSAN NEXT: От А до Я , получено 18 августа 2021 г.
- ^ Рэми, Джей (15 сентября 2020 г.). «Nissan Z Proto указывает путь к новому спортивному автомобилю, оглядываясь назад» . Автонеделя . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Хьюго Квинталь (2 сентября 2020 г.). «Nissan Z Proto поступит в продажу 15 сентября» . Турбо.
- ^ В прямом эфире: презентация совершенно нового Nissan Z Digital , получено 18 августа 2021 г.
- ^ Антуан Арну (11 июня 2021 г.). «Nissan Z: подтверждено, прибудет 17 августа» . Турбо.
- ^ Сильвестро, Брайан (18 августа 2021 г.). «Nissan Z 2023 года поступит в производство со слегка обновленным внешним видом и мощностью 400 л.с.» . Дорога и трек . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Производство Nissan Z 2023 года может начаться в марте, а продажи – в июне» . Motor1.com . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Объявлены цены на Nissan Z 2023 года для Японии, запуск в США отложен до лета» . Motor1.com . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Nissan Group сообщает о продажах в США за четвертый квартал 2023 года и за 2023 календарный год» . Официальная новостная служба США . 3 января 2024 г. . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Новый Nissan Z не появится в Европе, возможен родстер и гибрид Nismo» . Motor1.com . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Nissan Z 2023 года стартует по цене 41 015 долларов, модель с высокими характеристиками превышает 51 000 долларов» . Автомобиль и водитель . 16 мая 2022 г. . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дайер, Эзра (18 августа 2021 г.). «Nissan Z 2023 с 400 л.с. обращает внимание на Toyota Supra» . Автомобиль и водитель . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Сравнение комплектаций Nissan Z 2023 года: спорт и производительность» . МоторТренд . 18 августа 2021 г. . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Раскрыт новый Nissan Z: цена, характеристики и дата выпуска» . carwow.co.uk . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Хоффман, Коннор (14 января 2022 г.). «Кастомизированный прототип Nissan Z 2023 года поднимает атмосферу ретро» . Автомобиль и водитель . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «Первый взгляд на Nissan Z NISMO 2024 года: на бумаге это не совсем то, что мы ожидали» . Моторный тренд . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Шерр, Элана (1 августа 2023 г.). «Nissan Z NISMO 2024 модельного года представлен с дополнительной мощностью и готов к гонке» . Автомобиль и водитель . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «Новый Nissan Z Nismo представлен как высокопроизводительный спортивный автомобиль» . Авто Экспресс . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Новый Nissan Z: для доступности необходимы детали 370Z» . АвтомобильЭксперт . 27 августа 2022 г. . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Панайт, Мирча (14 января 2022 г.). «Nissan Fairlady Z «Proto Spec» 2023 года стоит от 61 000 долларов в Японии» . автоэволюция . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Лоуренс, Ходж (27 апреля 2022 г.). «Nissan Z 2023 года почти на 200 фунтов тяжелее, чем 370Z» . Ялопник . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Хаффман, Джон Перли. «Досье: Nissan Z 2023 года». Дорога и трек . 12 (август/сентябрь 2022 г.): 145.
- ^ Насколько быстр новый Nissan Z за 50 тысяч долларов? - New Z против Supra против Mustang Mach-1 - Повтор Cammisa's Drag Race , получено 16 мая 2022 г.
- ^ «Технические характеристики Nissan Z GT500» .
- ^ «Nissan и NISMO представляют гоночный автомобиль Nissan Z GT500 для серии Super GT» . Официальная глобальная новостная служба . 5 декабря 2021 г. . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Окаяма SUPER GT: новичок Toyota выигрывает захватывающий дебют» . www.motorsport.com . 17 апреля 2022 г. . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Suzuka SUPER GT: Nissan Z одерживает первую победу на GT500» . www.motorsport.com . 29 мая 2022 г. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Представлена концепция Nissan Z Racing для 24-часовой гонки Fuji» . Официальная глобальная новостная служба . 4 июня 2022 г. . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Новый гоночный автомобиль Nissan Z GT4 — это не тот NISMO, которого вы ожидали» . МоторТренд . 27 сентября 2022 г. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «MOTOR Awards 2021: Самый захватывающий новый автомобиль» . Какая машина . 17 декабря 2021 г. . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Совершенно новый Nissan Z отмечен австралийской международной наградой Good Design Awards за выдающийся дизайн | Новости» (пресс-релиз). Австралия: Ниссан . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Лучшее спортивное купе | Автомобиль года с приводом» . Водитель . Австралия. 28 февраля 2023 г. . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Nissan Fairlady Z Тенденции/продажи новых автомобилей (объем производства) и состояние производства? Производственный завод тоже - ID Information Co., Ltd» [Nissan Fairlady Z Тенденции/продажи новых автомобилей (объем производства) и производственный завод? тоже]. id-information.co.jp (на японском языке) . Получено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Nissan Group сообщает о продажах в США за четвертый квартал 2022 года и за 2022 календарный год» . Официальная новостная служба США . 4 января 2023 г. . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Nissan Group сообщает о продажах в Канаде за четвертый квартал 2022 года и 2022 календарный год» . Официальный отдел новостей Канады . 4 января 2023 г. . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Nissan Group сообщает о продажах в США за четвертый квартал 2023 года и за 2023 календарный год» . Официальная новостная служба США . 3 января 2024 г. . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Nissan Group сообщает о продажах за четвертый квартал и год за 2023 год» . Официальный отдел новостей Канады . 3 января 2024 г. . Проверено 18 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (Япония)