Jump to content

Активный звуковой дизайн

Активный звуковой дизайн — это концепция акустической технологии, используемая в автомобильных транспортных средствах для изменения или улучшения звука внутри и снаружи автомобиля. Активный звуковой дизайн (ASD) часто использует методы активного контроля шума и улучшения акустики для достижения синтезированного звука автомобиля.

Типичные реализации ASD различаются: от усиления или ослабления существующего звука до создания совершенно нового звука. Каждый производитель транспортных средств может использовать в ASD разные программные или аппаратные средства, поскольку единой модели не существует. ASD существует под несколькими названиями, например, Acura Active Sound Control , Kia Active Sound System , Volkswagen Soundaktor и QNX Acoustic Management System .

Первый экземпляр автомобильного активного шумоподавления (ANC) был разработан Lotus и установлен в Nissan Bluebird 1992 года . В 2009 году Lotus в партнерстве с Harman International разработала улучшенную систему ANC, которая устраняла шум от дороги, шин и шасси автомобиля . [ 1 ] В связи с недавним спросом на экономичные и экологически чистые с двигателями внутреннего сгорания автомобили , системы двигателей стали более эффективными, но менее привлекательными для потребителей. Транспортные средства на электромобилях и топливных элементах работают с высокими тонами , которым не хватает узнаваемого звука типичного двигателя внутреннего сгорания. [ 2 ] С помощью ASD производители как автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, так и электромобилей стремятся улучшить восприятие этих транспортных средств за счет повышения качества внутреннего и внешнего звука автомобиля.

Компоненты

[ редактировать ]

Активное шумоподавление (ANC) — это программный процесс, который использует существующее бортовое информационно-развлекательное оборудование для устранения нежелательного шума внутри автомобиля. Этот метод устранения известен как уменьшение порядка гармоник , при котором нежелательные аудиосигналы идентифицируются датчиками и отфильтровываются из общего звука внутри автомобиля. [ 3 ] Производители могут использовать АНП в автомобиле, чтобы улучшить последствия РАС. [ 4 ]

Улучшение звука двигателя (ESE) — это технология , которая позволяет производителям улучшать звуки двигателя с помощью синтетического шума, составленного на основе данных двигателя в реальном времени , включая такие компоненты, как количество оборотов двигателя в минуту (об/мин) двигателя и крутящий момент . Этот синтетически составленный звук передается через внутренние или внешние динамики автомобиля . При ASD производители могут использовать ESE для повышения воспринимаемой мощности двигателя без механических изменений, которые могут потребоваться при использовании других методов. [ 5 ] [ 6 ]

Мотивы для РАС

[ редактировать ]

В условиях экологических ограничений и требований к экономии топлива в автомобильной промышленности двигателей меньшие по размеру подсистемы сделали шум в салоне автомобилей с двигателями внутреннего сгорания менее приятным. У электрических и гибридных транспортных средств вообще отсутствует отчетливый звук двигателя, вместо этого используется более тихий высокочастотный шум, который вызывает раздражение у пассажиров транспортного средства и представляет угрозу для пешеходов, которые могут не узнать приближающийся автомобиль. [ 7 ] Эти разработки вызвали потребительский спрос на более привлекательный внутренний звук, а также на фирменный стиль как внутри, так и снаружи автомобиля, который был бы узнаваем и снижал риски для безопасности. [ 8 ]

Традиционные варианты контроля звука в транспортных средствах включали утомительные механические изменения, такие как балансирные валы и звукопоглощающие материалы, что увеличивало время и стоимость производства. С обновлением продуманной конструкции в виде АСД сокращаются производственные затраты и сложности. Вместо интеграции технологии в конструкцию двигателя звук можно исправить на более позднем этапе разработки и оптимизировать под автомобиль. [ 9 ] [ 2 ]

Вариации

[ редактировать ]

Активный звуковой дизайн (ASD) учитывает данные двигателя и автомобиля о скорости , нажатии педали, шуме выхлопа и вибрации автомобиля, чтобы изменить внутренний и внешний шум автомобиля. Эти входные переменные фильтруются для получения желаемых результатов . Вариации ASD выбирают одну или несколько из этих переменных для реализации нового звука. Эти варианты включают в себя:

  • Пассивная генерация звука : сигналы принимаются непосредственно с выхода двигателя и передаются в салон автомобиля.
  • Пассивная и активная генерация звука : усиление входного сигнала выхлопных газов и создание нового выходного сигнала для усиления внешнего шума автомобиля.
  • Активные крепления : принимают входные сигналы от внешней части автомобиля и передают сигналы вибрации в салон автомобиля.
  • Синтетический звук : создание нового звука посредством внутренней стереосистемы . [ 2 ]

Применение и теория

[ редактировать ]

В типичном двигателе внутреннего сгорания цилиндры отвечают за сжигание бензина и выработку энергии для питания автомобиля. Эти цилиндры срабатывают периодически и могут быть сведены к серии синусоидальных волн (согласно правилам преобразования Фурье ). Эти синусоидальные волны определяются числом оборотов в минуту (об/мин) коленчатого вала двигателя и порядком зажигания или расположением цилиндров. Чтобы улучшить звук двигателя в пассажирском салоне, гармонические порядки звука двигателя, отсутствующие в звуке салона, можно усилить с помощью методов цифровой обработки сигналов (DSP). [ 2 ]

Чтобы уловить недостающие команды, состояние нагрузки двигателя определяется датчиками ускорения на двигателе старых автомобилей или с помощью шины сети контроллеров (CAN-шина) в современных автомобилях. [ 9 ] С помощью динамических полосовых фильтров (устройства, передающего заданные частоты ) недостающие заказы передаются. Чтобы свести к минимуму артефакты (помехи) во время передачи, сигнал проходит через каскадные фильтры верхних и нижних частот. Благодаря адаптации сигнала оборотов двигателя (захваченного индуктивным трансформатором напряжения ), команды усиливаются через брандмауэр автомобиля (кузов, отделяющий двигатель от салона) и внутреннюю звуковую систему. [ 10 ]

Субгармоники и звуковые характеристики

[ редактировать ]

В транспортных средствах на электрических и топливных элементах виртуальные (синтетические) звуки часто используются для компенсации отсутствия звука двигателя внутреннего сгорания. Чтобы создать оптимальный звуковой дизайн в электромобиле (EV), производители должны признать психоакустические теории, лежащие в основе звуковых предпочтений. При исследовании качества звука дизельных двигателей экспериментальный анализ сравнивал субъективную оценку компонентов качества звука с JD Power . исследованием APEAL компании [ 11 ] [ 12 ]

Основываясь на исследованиях предпочтений пользователей в салоне автомобиля, производители стремятся снизить уровень громкости и высокочастотный звук для более приятного вождения. В современных электромобилях стандартный шум автомобиля маскируется звуком с фильтром нижних частот, зависящим от числа оборотов . Этот звук с фильтрацией нижних частот представляет собой низкочастотный синтетический звук, основанный на реальных параметрах двигателя электромобиля, таких как скорость и нагрузка.

чисел Альта и Йохума порядка простых целых метод гармонического К этому виртуальному шуму применяется . Субгармоники (низкочастотные копии) затем изолируются от исходных высокочастотных компонентов EV. [ 13 ] При оценке нескольких сгенерированных звуковых стимулов люди субъективно определили, что эти субгармоники являются предпочтительными для внутреннего звука электромобиля. [ 14 ]

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания динамически реагируют на различные условия движения. Чтобы производители могли синтезировать фирменный звук в электромобиле, они должны учитывать звуковую подпись, которая включает в себя динамичный звук вождения. Базовая звуковая сигнатура определяется схемой дополнительных сигнатур и микросигнатур, которую можно расширить для повышения динамического качества звука. Эти дополнительные сигнатуры могут быть назначены параметрам (нагрузка, скорость) или маневрам, которые передают определенные звуковые образцы . Благодаря синтезу микросигнатур в трансмиссиях электромобиля получаемый звук становится более ярким и эмоциональным, чем базовые частоты электромобиля. [ 15 ]

Проблемы

[ редактировать ]

Реакция потребителей

[ редактировать ]

Для среднего потребителя появление РАС остается практически незамеченным. Однако в последних моделях BMW потребители чувствуют себя обманутыми из-за синтетического звука двигателя. Многочисленные обучающие видеоролики, представленные в Интернете, содержат пошаговые инструкции по отключению ASD в автомобилях BMW, а также статьи, посвященные ложно звучащему синтетическому шуму. [ 16 ] [ 17 ]

Фирменный стиль для электромобилей и автомобилей на топливных элементах

[ редактировать ]

Типичные автомобили с двигателями внутреннего сгорания во время работы обеспечивают звуковую обратную связь, которая отражает фирменный стиль автомобиля. Из-за особенностей одноступенчатой ​​системы и расположения преобразователей мощности в транспортных средствах с электрическими и топливными элементами частота звука меняется минимально в течение периода ускорения и плохо соответствует фактическому состоянию скорости и нагрузки транспортного средства. Кроме того, отсутствие шума двигателя оставляет спектральный разрыв (пустое пространство) между шумом ветра и дороги и усиливает отдельные компоненты автомобиля, снижая качество звука в салоне. [ 2 ]

Чтобы создать фирменный стиль, производители должны выбирать между воспроизведением типичного звука двигателя внутреннего сгорания и созданием совершенно новой концепции звука. [ 14 ]

Воспроизведение процесса двигателя внутреннего сгорания

[ редактировать ]

Текущие реализации активного звукового дизайна в транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания могут неточно воспроизводить изменения микроструктуры (изменения между срабатываниями цилиндров ) процесса сгорания. Поскольку сигнальные волны исходят от множества периодически работающих цилиндров, идентификация и воспроизведение гармонических порядков работы двигателя является неэффективным процессом. Кроме того, этот подход предполагает единообразие двигателя внутреннего сгорания. Усилие , создаваемое цилиндрами, является периодическим и может меняться от одного цикла к другому, что делает невозможным воспроизведение естественного компонента шума двигателя. [ 2 ]

Примеры приложений

[ редактировать ]

Несколько автомобильных компаний внедряют собственные версии технологии ASD. [ 18 ]

  • В таких моделях автомобилей, как BMW M5 , система управления двигателем усиливает звуки, создаваемые скоростью и мощностью двигателя, фильтруя получаемые ею аудиоданные. Водители могут выбрать настройку вождения, которая изменит акустику салона, а также фактические характеристики автомобиля. [ 19 ]
  • Аналогичным образом, Kia Stinger имеет пять режимов движения (эко, комфорт, смарт, спорт и индивидуальный), которые регулируют громкость и агрессивность звука в салоне автомобиля. [ 20 ] Этот автомобиль, оснащенный двигателем с турбонаддувом , разработан с учетом предпочтений пользователя. Турбокомпрессор в двигатель внутреннего повышает эффективность и нагнетает дополнительный сжатый воздух сгорания, создавая стабильный и чистый звук.
  • Porsche Реализация ASD от сочетает в себе резонатор Гельмгольца и звуковой симпозитор для передачи звуков двигателя непосредственно в салон автомобиля. Универсальный резонатор Гельмгольца ограничивает звук двигателя с помощью клапана с электронным управлением, который колеблется вместе с воздухом, очень похоже на звук, который издается, когда дуют через горлышко бутылки. Звуковой симпозиум состоит из пластиковой трубки с мембраной и откидным клапаном , которые ведут себя так же, как человеческое ухо. При нажатии кнопки Sport резонатор и звуковой симпозитор полностью открываются, усиливая звук двигателя в салоне автомобиля. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Lotus и Harman сотрудничают в области технологий шумоподавления и создания шума» . Автоблог . Проверено 12 ноября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Бодден, Маркус; Бельшнер, Торстен (14 октября 2014 г.). «Комплексное активное звуковое проектирование автомобилей. Часть 1: Автомобили с электроприводом и двигателями внутреннего сгорания» . Материалы конгресса и конференции INTER-NOISE и NOISE-CON . 249 (4): 3214–3219.
  3. ^ Эллиотт, С.Дж.; Нельсон, Пенсильвания (октябрь 1993 г.). «Активный шумоподавление». Журнал обработки сигналов IEEE . 10 (4): 12–35. Бибкод : 1993ISPM...10...12E . дои : 10.1109/79.248551 . S2CID   6276399 .
  4. ^ Ширмахер, Рольф; Эндрюс, Джерард (2016). «Разработка экономичных и энергоэффективных приложений активного шумоподавления с использованием специальных DSP» (PDF) . cadence.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2022 г.
  5. ^ «Платформа управления акустикой» . blackberry.qnx.com . Проверено 23 октября 2020 г.
  6. ^ Вейнау, Келби (03 октября 2019 г.). «Определение предпочтений по улучшению звука для спортивного автомобиля» . Материалы конгресса и конференции INTER-NOISE и NOISE-CON . 260 (1): 901–912.
  7. ^ Мур, Дилан; Куррано, Ребекка; Сиркин, Дэвид (2020). «Разумные решения: как синтетические звуки двигателя улучшают автономное взаимодействие транспортного средства и пешехода». 12-я Международная конференция по автомобильным пользовательским интерфейсам и интерактивным автомобильным приложениям . стр. 94–103. дои : 10.1145/3409120.3410667 . ISBN  9781450380652 . S2CID   221642335 .
  8. ^ Л. Гарай-Вега, А. Гастингс, Дж. К. Поллард, М. Зушлаг и М. Д. Стернс, «Более тихие автомобили и безопасность слепых пешеходов», Национальное управление безопасности дорожного движения , апрель 2010 г. [Онлайн]. Доступно: https://www.nhtsa.gov/DOT/NHTSA/NVS/Crash%20Avoidance/Technical%20Publications/2010/811304rev.pdf.+%5BДоступ:+09-Nov-2020%5D .
  9. ^ Jump up to: а б Ширмахер, Рольф (1 апреля 2002 г.). «Активный дизайн звука автомобильного двигателя» . Общество аудиоинженеров.
  10. ^ Зонтакки, Алоис; Фрэнк, Матиас; Зоттер, Франц; Кранцлер, Кристиан; Брандл, Стефан (2016). «Оптимизация звука для двигателей уменьшенных размеров». Автомобильная технология NVH . SpringerBriefs в области прикладных наук и технологий. стр. 13–27. дои : 10.1007/978-3-319-24055-8_2 . ISBN  978-3-319-24053-4 .
  11. ^ Генрихс, Ральф; Бодден, Маркус (28 августа 2007 г.). «Дизельная импульсивность. Часть I: Взгляд клиента» . Материалы конгресса и конференции INTER-NOISE и NOISE-CON . 2007 (5): 2463–2468.
  12. ^ «Исследование производительности, исполнения и компоновки автомобильной промышленности США (APEAL)» . Джей Ди Пауэр . Проверено 10 ноября 2020 г.
  13. ^ «Звуковой дизайн с точки зрения теории музыкальных гармоник (технический документ 2003-01-1508) - SAE Mobilus» . saemobilus.sae.org . Проверено 10 ноября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Гвак, Ду Ён; Юн, Кисоп; Сон, Ёлван; Ли, Сугаб (декабрь 2014 г.). «Применение субгармоник для активного звукового оформления электромобилей» . Журнал Акустического общества Америки . 136 (6): EL391–EL397. Бибкод : 2014ASAJ..136L.391G . дои : 10.1121/1.4898742 . ПМИД   25480088 .
  15. ^ Бодден, Маркус (21 августа 2016 г.). «Принципы активного звукового дизайна для электромобилей» . Материалы конгресса и конференции INTER-NOISE и NOISE-CON . 253 (1): 7700–7704.
  16. ^ «Услышьте BMW M2 с активной звуковой системой и без нее» . BMW.RU | Сообщество владельцев BMW в Сингапуре . 17.06.2016 . Проверено 10 ноября 2020 г.
  17. ^ Харвелл, Дрю (21 января 2015 г.). «Самые продаваемые в Америке легковые и грузовые автомобили построены на лжи: рост фальшивого шума двигателей» . Вашингтон Пост . Проверено 12 ноября 2020 г.
  18. ^ «Звуковой дизайн автомобиля | Технологии — Hyundai Worldwide» . ХЮНДА МОТОРС . Проверено 10 ноября 2020 г.
  19. ^ «BMW M5 с активным звуковым дизайном» . sgCarMart.com . Проверено 10 ноября 2020 г.
  20. ^ «Ощущение Kia по звуку» . www.kia.com . Проверено 10 ноября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ «Откуда рождается музыка — Porsche США» . Porsche ГЛАВНАЯ — Porsche США . Проверено 12 ноября 2020 г.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 254a90ba09f4368ab69eefcaabdec0e3__1699393920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/e3/254a90ba09f4368ab69eefcaabdec0e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Active sound design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)