Акустическое улучшение
Акустическое усиление — это тонкий тип системы звукоусиления, используемый для усиления прямого, отраженного или реверберирующего звука. В то время как системы звукоусиления обычно используются для увеличения уровня звука источника звука (например, человека, говорящего в микрофон, или музыкальных инструментов в поп-ансамбле), системы улучшения акустики обычно используются для увеличения акустической энергии в помещении в манера, не замечаемая аудиторией. Правильно установленные системы воспроизводят желаемую акустику ранних отражений и реверберации в комнате, специально предназначенной для акустической музыки. Дополнительным преимуществом этих систем является то, что акустику помещения можно изменить или отрегулировать в соответствии с типом выступления. Использование акустических улучшений в качестве электронной архитектуры предлагает хорошее решение для многоцелевых концертных залов, которые должны быть «мертвыми» для усиленной музыки и время от времени используются для акустических представлений. Эти системы часто связаны с акустическими источниками звука, такими как камерного оркестра , симфонического оркестра или оперы , но также нашли применение в различных приложениях и местах, включая репетиционные залы, помещения для записи, конференц-залы, звуковые сцены , спортивные арены и площадки на открытом воздухе.
Дизайн и применение
[ редактировать ]В системах улучшения акустики используются микрофоны , усилители и громкоговорители, соединенные между собой с помощью той или иной формы обработки. Количество, тип и расположение микрофонов и громкоговорителей варьируются в зависимости как от применения, так и от физических ограничений, налагаемых принципами работы, присущими оборудованию каждого производителя. Однако в большинстве случаев в этих системах используется как минимум один массив громкоговорителей, распределенных по всему помещению.
Когда посетители концертов узнали об использовании этих систем, возникли дебаты, потому что «... пуристы утверждают, что естественный акустический звук [классических] голосов [или] инструментов в данном зале не должен быть изменен». [1] Однако при правильном использовании акустическое улучшение может улучшить качество прослушивания способами, которые невозможно достичь с помощью архитектурных решений, и обеспечить качество звука, которое желает испытать посетитель концерта.
На Венском фестивале в мае 1995 года система LARES использовалась на открытом воздухе для усиления Венской филармонией исполнения Симфонии № 9 Бетховена под управлением Зубина Мехты . «Это был первый раз в этом месте, где звучала классическая музыка, и нас не критиковали за то, что мы испортили музыку путем ее усиления». Альфред Тёгель, звуковой отдел Венского фестиваля. [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Комментируя выступление Симфонического оркестра Грант-Парка в павильоне Джея Притцкера в Миллениум-парке в Чикаго, старший вице-президент радио WFMT Стив Робинсон заявил: «Я никогда в жизни не слышал, чтобы звук так точно и красиво транслировался на такое большое расстояние. это был неземной опыт».
Статья Кая Харады «Маленький грязный секрет оперы» [2] заявляет, что оперные театры начали использовать электронные системы улучшения акустики, «...чтобы компенсировать недостатки акустической архитектуры заведения». Несмотря на возмущение, поднявшееся среди оперных зрителей, Харада отмечает, что ни один из крупных оперных театров, использующих системы акустического улучшения, «...не использует традиционное звукоусиление в бродвейском стиле, при котором большинство, если не все певцы, оснащены радиомикрофонами, смешанными с ряд неприглядных громкоговорителей, разбросанных по всему театру».
Вместо этого большинство оперных театров используют систему звукоусиления для тонкого усиления голосов за сценой, сценических диалогов и звуковых эффектов (например, церковных колоколов в «Тоске» или грома в вагнеровских операх). Системы акустического улучшения чаще всего используются в традиционных оперных театрах для улучшения звука оркестра и практически не влияют на звучание голосов. В рецензии на Кольцо Вагнера» в Государственной опере Южной Австралии Вагнера» « исполнение «Цикла в Фестивального центра Аделаиды театре Майкл Кеннеди из The Sunday Telegraph , Лондон, написал: «Баланс между оркестром и голосами был идеальным». Концертная запись Wagner: Die Walküre , первого в мире 6-канального SACD, «получила премию Helpmann Awards 2005 года , выиграв десять из одиннадцати номинаций и получив признание критиков», а запись Wagner: Götterdämmerung была номинирована на премию Грэмми 2008 года . [3]
Типы
[ редактировать ]Существуют различные типы систем акустического улучшения: линейные системы и системы обратной связи с электронными ревербераторами или без них.
Линейные системы еще называют нерегенеративными (т.е. без обратной связи). Системы обратной связи еще называют регенеративными. Дополнительно можно добавить электронные ревербераторы, используя различные методы, такие как свертка и FIR-фильтрация.
Линейные системы с электронными ревербераторами: Встроенные системы улучшения акустики включают E-coustic LARES (система акустического усиления и улучшения Lexicon), SIAP, систему улучшения акустических характеристик и ACS, системы акустического контроля. Эти системы используют микрофоны, цифровую обработку сигнала «с задержкой, фазой и изменениями частотной характеристики», а затем отправляют сигнал «... на большое количество громкоговорителей, расположенных в краях места выступления». Берлинская государственная опера и Центр «Колибри» в Торонто используют систему LARES. Систему SIAP используют Театр Ахмансон в Лос-Анджелесе, Королевский национальный театр в Лондоне и Театр Вивиан Бомонт в Нью-Йорке. [2] [4] [5] [6]
Системы обратной связи с электронными ревербераторами: Системы улучшения акустики с обратной связью включают Meyer Constellation (ранее VRAS ) (система переменной акустики помещения), которая использует «...различные алгоритмы, основанные на микрофонах, размещенных по комнате». Система Active Field Control от Yamaha AFC3, которая «улучшает архитектурные акустические характеристики помещения и оптимизирует время реверберации». Также система XLNT MCR (многоканальная реверберация). L-Acoustics Ambiance также представляет собой гибридное решение для улучшения акустики, которое сочетает в себе как поточные, так и регенеративные акустические технологии для преобразования акустических свойств здания или места для удовлетворения потребностей различных желаемых сценариев, будь то небольшое акустическое исполнение или большое, полностью усиленное событие. Ambiance использует массив стратегически расположенных микрофонов для улавливания существующей акустической энергии архитектурного пространства, а затем обрабатывает эти сигналы, давая звукорежиссеру возможность увеличить время реверберации (RT60) пространства, а также контролировать дополнительную акустическую энергию в виде ранних размышлений. [7] [8] [9] [10] [11]
Системы обратной связи без электронных ревербераторов: CARMEN, разработанный CSTB, состоит из ряда электроакустических активных ячеек (приблизительно от 16 до 40), каждая из которых состоит из микрофона, электронного фильтрующего блока, усилителя мощности и громкоговорителя. Размещенные вокруг стен и потолка зала, ячейки образуют виртуальные стены в зависимости от архитектуры и акустической проблемы, которую необходимо решить. Между собой они общаются только акустическим путем. [12] Еще один новый вариант для небольших залов – CARMENCITA. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Звуковые системы - Почему?!
- ^ Jump up to: а б «Маленький грязный секрет оперы» . Развлекательный дизайн . PRIMEDIA Business Magazines & Media Inc., 1 марта 2001 г. Проверено 25 октября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Записи Мельбы» . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г. Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ http://www.acs.eu
- ^ «Электронные акустические системы — продукты для улучшения электроакустики» .
- ^ «Акустическая система помещения VIVACE» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 г. Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ «Продукты» .
- ^ AFC3: http://www.yamaha-afc.com. Архивировано 21 января 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ http://www.xlnt-at.com/files/pdf/Acoustics/XLNT_Advanced_Technologies_MCR_Product_Datasheet_September_2008.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ «Л-Акустика Амбианс» .
- ^ Полетти, Массачусетс (2011). «Активные акустические системы для управления акустикой помещения» . Строительная акустика . 18 (3–4): 237–258. дои : 10.1260/1351-010X.18.3-4.237 . ISSN 1351-010X .
- ^ CSTB: http://dae.cstb.fr/en/ [ постоянная мертвая ссылка ] и раздел КАРМЕН
- ^ http://www.ee.kth.se/php/modules/publications/reports/2010/IR-SB-XR-EE-SB%202010:001.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья Умберто Сорбо об активных системах улучшения акустики, ageofaudio.com