Брандмауэр (движок)


В автомобилестроении брандмауэр ) (американский английский) или переборка (британский английский) — часть кузова автомобиля ( цельный или кузов на раме , отделяющая моторный отсек от пассажирского салона (водителя и пассажиров). Чаще всего это отдельный компонент кузова или, в монококовой конструкции, отдельная стальная прессовка, но может быть непрерывным с днищем пола , или его края могут образовывать часть дверных стоек . Внутренние и внешние поверхности брандмауэра часто покрываются поглотителем шума, вибрации и резкости (NVH), чтобы предотвратить попадание большей части шума двигателя в салон. Название происходит от паровых транспортных средств, где брандмауэр отделял водителя от огня, нагревающего котел.
На соревнованиях брандмауэры устанавливаются в специально подготовленных автомобилях для разделения . Например, типичная переоборудование серийного автомобиля для ралли включает в себя металлическую противопожарную перегородку, которая изолирует топливный бак от салона автомобиля. В случае аварии, повлекшей за собой разлив топлива, противопожарная перегородка может предотвратить попадание горящего топлива в салон автомобиля, где оно может привести к серьезным травмам или смерти. В обычных серийных автомобилях брандмауэр отделяет моторный отсек от кабины и иногда может содержать изоляцию из стекловолокна. Автомобильные брандмауэры должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить полную герметичность. Обычно это делается путем приклеивания листового металла к кузову с помощью стекловолоконной смолы .
В аэрокосмической технике изолирует брандмауэр самолета двигатель от других частей планера . У одномоторных самолетов — это часть фюзеляжа , отделяющая моторный отсек от кабины . В большинстве многомоторных винтовых самолетов брандмауэр обычно отделяет гондолу от крыла самолета или разделяет гондолу на две зоны.