Jump to content

Гондола

Двигатели в гондолах Боинга 707

Гондола таких ( / n ə ˈ s ɛ l / nə- SEL ) — контейнер обтекаемой формы для частей самолета, как двигатели , топливо или оборудование. [1] Когда он полностью прикреплен за пределами планера, его иногда называют гондолой, и в этом случае он крепится с помощью пилона или стойки, а двигатель называется гондолой . [2] В некоторых случаях - например, в типичном " Фарман типа "толкающем" самолете " или Второй мировой войны времен P-38 Lightning - кабина самолета также может быть размещена в гондоле, а не в обычном фюзеляже .

Этимология

[ редактировать ]

Как и многие авиационные термины, это слово происходит от французского языка , в данном случае от слова, обозначающего небольшую лодку. [3]

Разработка

[ редактировать ]
Развитие Arado Ar 234 , объединяющее четыре гондолы в две.

Arado Ar 234 был одним из первых действующих реактивных самолетов с двигателями, установленными в гондолах. Во время разработки четыре двигателя имели четыре отдельные гондолы. Когда-то они имели собственное колесо шасси, но позже их объединили в две мотогондолы с двумя двигателями в каждой.

Примерно в 2010 году General Electric и НАСА разработали гондолы с шевронными задними кромками для снижения шума двигателей коммерческих самолетов, используя экспериментальный Boeing 777 в качестве испытательной платформы. [4]

Приложения

[ редактировать ]
Двухмоторная гондола на B-52 Stratofortress

Обычно в многомоторных самолетах для размещения двигателей используются гондолы. [5] Боевые самолеты (например, Eurofighter Typhoon ) обычно имеют двигатели, установленные внутри фюзеляжа. Некоторые двигатели установлены в крыле самолета, как на самолетах типа De Havilland Comet и Flying Wing . Двигатели могут быть установлены в отдельных гондолах, а в случае более крупных самолетов, таких как Boeing B-52 Stratofortress (на фото справа), могут быть установлены два двигателя в одной гондоле. Гондолы могут быть выполнены полностью или частично съемными для хранения расходных ресурсов, таких как топливо и вооружение. Гондолы могут использоваться для размещения оборудования, которое будет функционировать только удаленно от фюзеляжа, например, радар Boeing E-3 Sentry размещается в гондоле, называемой обтекателем.

Boeing E-3 Sentry использует гондолу для размещения своего большого радара.

Другое использование

[ редактировать ]
  • Эдвард Тернер использовал этот термин для описания своего устройства для стайлинга, представленного в 1949 году для приведения в порядок области вокруг фары и приборной панели своих мотоциклов Triumph Speed ​​Twin , Thunderbird и Tiger 100 . После этого это устройство для стайлинга широко копировалось в британской промышленности, хотя чешский производитель мотоциклов Česká Zbrojovka Strakonice использовал его заранее. Действительно, Royal Enfield Bullet до сих пор сохраняет свою версию «каскетту» в своих нынешних моделях. Последними Triumph с гондолами были модели 1966 года: 6T Triumph Thunderbird 650, 5TA Triumph Speed ​​Twin 500 и 3TA Triumph Twenty One 350. [6] [ нужна ссылка ]
  • Генератор и редуктор «оболочка» – с валом-вращателем – на ветровой турбине с горизонтальной осью (HAWT). [7]
  • Передний выступ мостика катамарана, предназначенный для смягчения воздействия волн или увеличения пространства внутри каюты.
  • В «Звездном пути» он также используется как термин для обозначения корпуса, содержащего катушки, генерирующие варп-поле. Это отдельно от двигателя, который их приводит в действие.

Рекомендации по проектированию

[ редактировать ]

Основная проблема конструкции гондол, устанавливаемых на самолетах, заключается в упрощении конструкции с целью минимизации сопротивления , поэтому гондолы устанавливаются на тонких пилонах. Это может вызвать проблемы с прокладкой необходимых кабелепроводов, установленных внутри гондолы, для подключения к самолету через такое узкое пространство. Это особенно касается гондол с двигателями, поскольку топливные и управляющие линии для выполнения нескольких функций двигателя должны проходить через пилоны. [5] Часто необходимо, чтобы гондолы были асимметричными, но авиаконструкторы стараются свести асимметричные элементы к минимуму, чтобы снизить затраты оператора на техническое обслуживание, связанные с наличием двух комплектов деталей для каждой стороны самолета. [5]

  1. ^ Кембриджский аэрокосмический словарь, Билл Ганстон, ISBN   0 511 33833 3
  2. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 199. ИСБН  9780850451634 .
  3. ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Проверено 5 декабря 2013 г.
  4. ^ «НАСА помогает сделать ночь более тихой» . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . 13 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Илан Кроо, профессор аэронавтики и космонавтики (13 апреля 1999 г.). «Проектирование и определение размеров гондолы» . Группа аэродинамики и дизайна самолетов Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 7 марта 2001 года . Проверено 22 апреля 2011 г.
  6. ^ стр. 107, Дэвис, Айвор, это триумф (Хейнс Фулис, 1980, ред. 1990). ISBN   0 85429 182 2
  7. ^ Видео Американской ассоциации ветроэнергетики (AWEA) о строительстве индивидуальной ветряной турбины.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 807c31402be9e951b09b0b566d120304__1717272780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/04/807c31402be9e951b09b0b566d120304.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nacelle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)