Гондола
Гондола таких ( / n ə ˈ s ɛ l / nə- SEL ) — контейнер обтекаемой формы для частей самолета, как двигатели , топливо или оборудование. [1] Когда он полностью прикреплен за пределами планера, его иногда называют гондолой, и в этом случае он крепится с помощью пилона или стойки, а двигатель называется гондолой . [2] В некоторых случаях - например, в типичном " Фарман типа "толкающем" самолете " или Второй мировой войны времен P-38 Lightning - кабина самолета также может быть размещена в гондоле, а не в обычном фюзеляже .
Этимология
[ редактировать ]Как и многие авиационные термины, это слово происходит от французского языка , в данном случае от слова, обозначающего небольшую лодку. [3]
Разработка
[ редактировать ]Arado Ar 234 был одним из первых действующих реактивных самолетов с двигателями, установленными в гондолах. Во время разработки четыре двигателя имели четыре отдельные гондолы. Когда-то они имели собственное колесо шасси, но позже их объединили в две мотогондолы с двумя двигателями в каждой.
Примерно в 2010 году General Electric и НАСА разработали гондолы с шевронными задними кромками для снижения шума двигателей коммерческих самолетов, используя экспериментальный Boeing 777 в качестве испытательной платформы. [4]
Приложения
[ редактировать ]Обычно в многомоторных самолетах для размещения двигателей используются гондолы. [5] Боевые самолеты (например, Eurofighter Typhoon ) обычно имеют двигатели, установленные внутри фюзеляжа. Некоторые двигатели установлены в крыле самолета, как на самолетах типа De Havilland Comet и Flying Wing . Двигатели могут быть установлены в отдельных гондолах, а в случае более крупных самолетов, таких как Boeing B-52 Stratofortress (на фото справа), могут быть установлены два двигателя в одной гондоле. Гондолы могут быть выполнены полностью или частично съемными для хранения расходных ресурсов, таких как топливо и вооружение. Гондолы могут использоваться для размещения оборудования, которое будет функционировать только удаленно от фюзеляжа, например, радар Boeing E-3 Sentry размещается в гондоле, называемой обтекателем.
Другое использование
[ редактировать ]- Эдвард Тернер использовал этот термин для описания своего устройства для стайлинга, представленного в 1949 году для приведения в порядок области вокруг фары и приборной панели своих мотоциклов Triumph Speed Twin , Thunderbird и Tiger 100 . После этого это устройство для стайлинга широко копировалось в британской промышленности, хотя чешский производитель мотоциклов Česká Zbrojovka Strakonice использовал его заранее. Действительно, Royal Enfield Bullet до сих пор сохраняет свою версию «каскетту» в своих нынешних моделях. Последними Triumph с гондолами были модели 1966 года: 6T Triumph Thunderbird 650, 5TA Triumph Speed Twin 500 и 3TA Triumph Twenty One 350. [6] [ нужна ссылка ]
- Генератор и редуктор «оболочка» – с валом-вращателем – на ветровой турбине с горизонтальной осью (HAWT). [7]
- Передний выступ мостика катамарана, предназначенный для смягчения воздействия волн или увеличения пространства внутри каюты.
- В «Звездном пути» он также используется как термин для обозначения корпуса, содержащего катушки, генерирующие варп-поле. Это отдельно от двигателя, который их приводит в действие.
Рекомендации по проектированию
[ редактировать ]Основная проблема конструкции гондол, устанавливаемых на самолетах, заключается в упрощении конструкции с целью минимизации сопротивления , поэтому гондолы устанавливаются на тонких пилонах. Это может вызвать проблемы с прокладкой необходимых кабелепроводов, установленных внутри гондолы, для подключения к самолету через такое узкое пространство. Это особенно касается гондол с двигателями, поскольку топливные и управляющие линии для выполнения нескольких функций двигателя должны проходить через пилоны. [5] Часто необходимо, чтобы гондолы были асимметричными, но авиаконструкторы стараются свести асимметричные элементы к минимуму, чтобы снизить затраты оператора на техническое обслуживание, связанные с наличием двух комплектов деталей для каждой стороны самолета. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кембриджский аэрокосмический словарь, Билл Ганстон, ISBN 0 511 33833 3
- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 199. ИСБН 9780850451634 .
- ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «НАСА помогает сделать ночь более тихой» . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . 13 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Илан Кроо, профессор аэронавтики и космонавтики (13 апреля 1999 г.). «Проектирование и определение размеров гондолы» . Группа аэродинамики и дизайна самолетов Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 7 марта 2001 года . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ стр. 107, Дэвис, Айвор, это триумф (Хейнс Фулис, 1980, ред. 1990). ISBN 0 85429 182 2
- ^ Видео Американской ассоциации ветроэнергетики (AWEA) о строительстве индивидуальной ветряной турбины.