Jump to content

Гондолный двигатель

Гондолы двигателей на Боинге 707 .

Гондолный двигатель — это реактивный двигатель , встроенный в его гондолу . Это можно сделать на сборочном предприятии в рамках процесса сборки самолета. [ 1 ] Гондола содержит двигатель, опоры двигателя и детали, необходимые для работы двигателя на самолете, известные как EBU (сборка двигателя). Гондола состоит из впускного патрубка, выпускного патрубка и капота, который открывается для доступа к агрегатам двигателя и внешним трубопроводам. Выпускное сопло может включать реверсор тяги . Двигатель с гондолой представляет собой полноценную силовую установку или двигательную установку и обычно крепится под крылом на больших самолетах, таких как коммерческие авиалайнеры , или к задней части фюзеляжа на небольших самолетах, таких как бизнес-джеты .

Сборка двигателя

[ редактировать ]

Компоненты EBU соединяют системы двигателя с системами самолета. Сборка двигателя включает установку стартера двигателя, гидравлических насосов, электрических генераторов, пожарной проводки и компонентов, которые соединяют двигатель с самолетом. Они включают в себя следующие [ 2 ]

  • электрические жгуты для управления, например, для запроса тяги из кабины экипажа требуется электрический путь к электронному управлению двигателем.
  • электрические кабели для подачи электроэнергии, электричество, вырабатываемое двигателем, должно подключаться к электрической системе самолета.
  • гидравлические шланги, гидравлическая жидкость из гидросистемы самолета должна подаваться к моторным насосам и затем под высоким давлением возвращаться в самолет. Жидкость под высоким давлением возвращается в гондолу для приведения в действие реверсора тяги.
  • Топливная трубка, топливо должно попасть из баков самолета в топливный насос двигателя.
  • По воздушным трубкам воздух под высоким давлением от двигателя подается в систему экологического контроля самолета и для противообледенительной защиты самолета.

Гондола и двигатель

[ редактировать ]

Гондола — это обтекаемая крышка реактивного двигателя, включающая в себя впускное и выпускное отверстия для воздуха двигателя. Входное отверстие соединено с монтажным фланцем на передней части корпуса вентилятора двигателя. Выхлопное сопло, которое может включать реверсор тяги, соединено с монтажным фланцем на задней части выхлопного картера двигателя. Завершает гондолу капот, расположенный между впускным и выпускным патрубками. Он имеет открывающиеся дверцы, которые обеспечивают доступ для регулярного технического обслуживания, такого как доливка масла, а также внеплановая замена принадлежностей двигателя и внешних трубок.

Качество работы двигателя зависит от конструкции гондолы. Форма кромки воздухозаборника, минимальная внутренняя площадь и внутренний профиль определяются с учетом различных потоков воздуха в двигателе на крейсерском режиме, чтобы потери давления были приемлемыми, а также различных углов падающего воздушного потока, например, при боковом ветре и во время взлета, чтобы сохраняйте приемлемыми колебания давления на поверхности вентилятора. [ 3 ] Потери давления и, следовательно, общая степень сжатия влияют на производительность двигателя или расход топлива на каждый фунт тяги. Изменения давления влияют на работоспособность двигателя или вероятность помпажа. Потери давления в выхлопном сопле также влияют на работу двигателя за счет увеличения расхода топлива.

Гондола образует внешний путь потока вдоль двигателя, обеспечивая работу вспомогательного оборудования в пределах допустимых температур и эффективность потоков огнетушителя.

Крыльевые гондоловые двигатели

[ редактировать ]

Размещение двигателей на крыле обеспечивает эффективное облегчение изгиба крыла в полете. Чем дальше двигатели от фюзеляжа, тем больше разгрузка крыла при изгибе, поэтому двигатели, установленные близко к фюзеляжу (в корневой части крыла), обеспечивают небольшое облегчение. Почти все современные большие реактивные самолеты используют двигатели в гондолах, расположенных на значительном расстоянии от корневой части крыла, что обеспечивает существенное облегчение изгиба крыла. Гондолы расположены в передней части крыла, что помогает избежать трепетания крыла, что, в свою очередь, позволяет сделать крыло более легким.

Гондолированные двигатели, установленные на фюзеляже

[ редактировать ]
Junkers Ju287 демонстрирует подвеску, установленную в передней части фюзеляжа, и подвеску под крылом.
1955 года В SE 210 Caravelle впервые была применена кормовая установка двигателя.

Ранний образец фюзеляжной установки, Junkers Ju 287 , имел два из четырех двигателей, установленных в передней части фюзеляжа. Такое же положение использовалось для двух из трёх двигателей на Martin XB-51 .

Реактивные самолеты меньшего размера, такие как Cessna Citation, обычно не подходят для двигателей с гондолами под крылом, поскольку в этом случае двигатели будут располагаться слишком близко к земле. То же самое относится и к самолетам, предназначенным для полетов с неулучшенных взлетно-посадочных полос с травяным или гравийным покрытием . Вместо этого в этих случаях принято устанавливать два (а иногда и четыре) двигателя с гондолами в задней части фюзеляжа , где они с меньшей вероятностью будут повреждены из-за попадания посторонних предметов с земли.

Такое место установки не обеспечивает облегчения изгиба крыла , но после отказа двигателя обеспечивает гораздо меньшее отклонение от курса из-за асимметричной тяги, чем двигатели, установленные на крыле. Чтобы противостоять местному потоку воздуха, большинство двигателей в задней части фюзеляжа установлены немного выше носа. Локальный воздушный поток в хвостовой части самолета обычно нисходит относительно осевой линии фюзеляжа самолета .

Надкрылья с гондолами двигателей

[ редактировать ]
VFW -Fokker 614 с надкрыльевыми гондолами Rolls-Royce/SNECMA M45H

Необычными примерами размещения двигателей являются VFW-614 и Hondajet , в которых двигатели установлены над крылом.

Боинг Ан-72 и YC-14 также размещают свои двигатели над крыльями, но в конфигурации с большой подъемной силой или взлетно-посадочной полосой , где выхлоп двигателя проходит над верхней поверхностью выдуваемых закрылков . В этом размещении используется эффект Коанды, позволяющий снизить минимальную скорость полета и уменьшить длину взлетно-посадочной полосы, необходимой для взлета и посадки.

Надфюзеляжные гондолы двигателей

[ редактировать ]
Cirrus Vision SF50 — в настоящее время единственный сертифицированный одномоторный гражданский реактивный самолет с двигателем, установленным на фюзеляже.

Еще одна необычная схема — установка двигателя в гондоле над фюзеляжем. Heinkel He 162 , Virgin Atlantic GlobalFlyer и Cirrus Vision SF50 — вот три примера. В общем, идея состоит в том, чтобы установить двигатель там, где он будет получать хороший поток воздуха, на некотором расстоянии от земли, чтобы избежать повреждения посторонними предметами , и не занимать пространство фюзеляжа.

Военный самолет

[ редактировать ]
В He 162 используется гондола над фюзеляжем.

Некоторые реактивные истребители используют двигатели с гондолами, обычно расположенные под крылом и установленные непосредственно на нем. Примером был Мессершмитт Ме 262 , у которого гондолы были установлены непосредственно на нижней стороне крыльев, без использования пилонов. A -10 Thunderbolt II В штурмовике используются турбовентиляторные двигатели с гондолами на фюзеляже. Heinkel He 162 имел один реактивный двигатель BMW 003 E в гондоле, установленной над фюзеляжем.

В малозаметных конструкциях не используются гондолы двигателей. Вместо этого двигатели размещены внутри фюзеляжа, чтобы минимизировать поперечное сечение радара .

Многие военно-транспортные самолеты , бомбардировщики и танкеры используют двигатели с гондолами.

  1. ^ «Сафран Гонселлес» .
  2. ^ «Airbus выбирает NORDAM для разработки и поставки системы сборки двигателей» .
  3. ^ Проектирование и испытания общего двигателя и гондолы для самолетов Fokker 100 и Gulfstream G-IV, AIAA-89-2486, 25-я совместная конференция AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной установке, стр. 3/4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c702a04c34fea45131e58b25c1dc385__1714227900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/85/6c702a04c34fea45131e58b25c1dc385.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Podded engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)