Jump to content

Семейство Cessna Citation

(Перенаправлено с Cessna Citation )

Семья цитирования
Cessna 525B CJ3 за Citation Mustang
Роль Бизнес-джет
Производитель Цессна
Первый полет 15 сентября 1969 г.
Введение 1972
Количество построенных 8,000
Варианты Цитата I/I/SP
Цитирование II/SII/Браво
Котировки III–VI–VII
Cessna Citation V/Ultra/Encore
Цитирование Excel/XLS/XLS+
Серия CitationJet/CJ
Цитата Мустанг
Цитирование X
Цитирование Соверен
Широта цитирования
Долгота цитирования
Полушарие цитирования

Cessna Citation — семейство бизнес-джетов компании Cessna , начало которому было положено в 1972 году с поступлением на вооружение первой модели. [ 1 ] За пятьдесят лет после первого полета в 1969 году было доставлено более 7500 самолетов Citation, что составило крупнейший парк бизнес-джетов. [ 2 ] К 2022 году поставки достигли 8000, а налет составил более 41 миллиона часов. [ 3 ]

Линия началась с небольшого прототипа Citation I, поднявшегося в воздух 15 сентября 1969 года и производившегося до 1985 года, а затем превратилась в Citation II /Bravo 1978-2006 годов, Citation V /Ultra/Encore 1989-2011 годов и CitationJet с 1993 года. Стендап Citation III /VI/VII поставлялся с 1983 по 2000 год; его фюзеляж повторно использовался в Citation X / X+, поставлявшемся с 1996 по 2018 год, в Sovereign с 2004 по 2021 год и в Excel с 1998 года. Mustang Longitude был очень легким реактивным самолетом, с плоским полом фюзеляжа который поставлялся с 2006 по 2017 год, в то время как Latitude поставлялся с 2015 года, а более крупный с 2019 года.

Самолет назван в честь Citation , чемпиона американской чистокровной скаковой лошади , выигравшей Американскую тройную корону . [ 4 ]

Родословная

[ редактировать ]
График доставки цитат
1970-е годы 1980-е годы 1990-е годы 2000-е 2010-е годы 2020-е годы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4
510 Мустанг
525 CitationJet/CJ1 CJ1+ М2
500 Цитата I 1 525А CJ2 CJ2+
501 Цитирование I/SP 525B CJ3 CJ3+
550 Цитирование II 2 / 551 Цитирование II/СП 525C CJ4
S550 Цитирование S/II 550 Браво
560 Цитата V Ультра Снова Больше+
560XL Эксель XLS XLS+
650 Цитирование III VI/VII 680 Соверен Суверенный+
680А Широта
750 Цитата X Х+ 700 долгот
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4
Поперечное сечение фюзеляжа:   = Citation I,   = Citation III,   = Latitude; проекты: 670 Citation IV , Колумбус , Полушарие
Сноски: 1 Ранние самолеты продавались как Citation без суффикса «I» • 2 Заменен на S/II в середине 1984 г., вновь введен в эксплуатацию в конце 1985 г.
Модель 500 Цитация I

Прототип Fanjet 500 был анонсирован в октябре 1968 года, первый полет состоялся 15 сентября 1969 года и был сертифицирован как 500 Citation 9 сентября 1971 года. В 1976 году он был модернизирован до Citation I и 501 Citation I/SP. одноместного Пилотный вариант был представлен в 1977 году. Производство закончилось в 1985 году, было выпущено 689 всех вариантов. Реактивный самолет с прямым крылом оснащен турбовентиляторными двигателями JT15D .

Цитирование II/Браво

[ редактировать ]
модель 550 Citation II

Созданная на основе Citation I , модель 550 была анонсирована в сентябре 1976 года, первый полет состоялся 31 января 1977 года и была сертифицирована в марте 1978 года. II /SP представляет собой однопилотную версию, улучшенный S/II впервые поднялся в воздух 14 февраля 1984 года, а Citation Bravo , удлиненный S/II с новой авионикой и более мощными турбовентиляторными двигателями P&WC PW530 A, впервые поднялся в воздух 25 апреля 1995 года. ВМС США приняли на вооружение версию S/II как Т-47А . Производство было прекращено в 2006 году после того, как было поставлено 1184 экземпляра всех вариантов.

Цитирование III/IV/VI/VII

[ редактировать ]
Модель 650 Цитация III

анонсированная на съезде NBAA Модель 650, в октябре 1976 года, совершила свой первый полет 30 мая 1979 года, получила сертификат типа 30 апреля 1982 года и поставлялась в период с 1983 по 1992 год. Более дешевый Citation VI производился с 1991 по 1995 год, а более мощный Citation VII предлагался с 1992 по 2000 год; Было поставлено 360 всех вариантов, а предложенный трансконтинентальный вариант Citation IV был отменен, не дойдя до стадии прототипа. Полностью новый дизайн Citation III имел площадь 312 кв. футов (29 м²). 2 ) стреловидное крыло для взлетной массы 22 000 фунтов (10 т) и дальности полета 2350 миль (4350 км), Т-образное хвостовое оперение 3650–4080 фунтов силы (16,2–18,1 кН) и два ТРДД TFE731 . Его поперечное сечение фюзеляжа и кабина сохранились в более поздних Citation X , Citation Excel и Citation Sovereign .

Цитата V/Ultra/Encore

[ редактировать ]
Citation 560 (здесь UC-35A армии США) — небольшой бизнес-джет с двумя турбовентиляторными двигателями, установленными в кормовой части.

Cessna Citation V (фирменное обозначение Model 560) — бизнес-джет , построенный компанией Cessna и производившийся с 1989 по 2011 год. За это время было построено 774 таких самолета. Первый прототип модели 560, удлиненная версия Citation S/II , поднялся в воздух в августе 1987 года и был сертифицирован 9 декабря 1988 года.

Модернизированный Citation Ultra был анонсирован в сентябре 1993 года, Citation Encore, модернизированный турбовентиляторными двигателями PW535, был анонсирован в 1998 году, до улучшенного Encore +. Его военное обозначение в США — UC-35 как транспортный самолет представительского класса и OT-47B как разведывательный самолет для борьбы с наркотиками.
Модель 525A CitationJet CJ2

Запущенный в октябре 1989 года, первый полет модели 525 состоялся 29 апреля 1991 года. Сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA) был выдан 16 октября 1992 года, а первый самолет был доставлен 30 марта 1993 года. Серия CJ оснащена двумя двигателями Williams FJ44 ; В конструкции используется передняя часть фюзеляжа Citation II с новым крылом сквозной секции и Т-образным хвостовым оперением . Исходная модель CitationJet была обновлена ​​до вариантов CJ1/CJ1+/M2 ; кроме того, CJ1 был расширен до CJ2/CJ2+ , который был построен в период с 2000 по 2016 год. Затем конструкция получила дальнейшее развитие в CJ3/CJ3+ , выпускаемый с декабря 2004 года по настоящее время, и, наконец, в CJ4, который выпускается с 2010 года. К июню 2017 года было поставлено 2000 всех вариантов. [ 5 ]

CitationJet (тренер)

[ редактировать ]

Модель 526 CitationJet представляла собой двухмоторный двухместный тандемный военный учебно-тренировочный самолет, разработанный на основе модели 525 в качестве кандидата на участие в соревнованиях Joint Primary Aircraft Training System (JPATS). У двух моделей 75% общих деталей, включая крыло, двигатели, шасси и другие системы. Впервые совершив полет в декабре 1993 года, модель 526 не преуспела на конкурсе JPATS, и всего было построено только два экземпляра. [ 6 ]

Цитирование X/X+

[ редактировать ]
Модель 750 Citation X

в октябре 1990 года NBAA Модель 750, анонсированная на съезде , совершила свой первый полет 21 декабря 1993 года, получила сертификат типа 3 июня 1996 года и впервые была поставлена ​​в июле 1996 года. Обновленный Citation X+ предлагался с 2012 года с удлиненной кабиной на 14 дюймов (360 мм) и модернизированными системами. Сохраняя поперечное сечение фюзеляжа Citation III , он имеет новое крыло со стреловидностью 37° и площадью 527 футов² (49 м²). 2 со скоростью 0,935 Маха ) для быстрого двигателя и взлетной массой 36 600 фунтов (16,6 т) для дальности полета 3460 миль (6408 км), Т-образного хвостового оперения и двух ТРДДД AE3007 по 7034 фунта силы (31,29 кН) . После 338 поставок производство завершилось в 2018 году.

Модель 560XL Citation Excel

Модель 560XL, анонсированная в октябре 1994 года, впервые полетела 29 февраля 1996 года, сертификация была получена в апреле 1998 года, и было поставлено более 1000 самолетов. Реактивный самолет с дальностью полета 2100 миль (3900 км) и взлетной взлетной массой 20 200 фунтов (9 200 кг) оснащен двумя турбовентиляторными двигателями PW545 мощностью 3 650–4 080 фунтов силы (16,2–18,1 кН) , имеет крестообразное хвостовое оперение и нестреловидное сверхкритическое крыло Citation V (560). и слегка укороченная Citation X. стоячая кабина Обновление XLS 2004 года имело модернизированные двигатели и стеклянную кабину , а XLS+ 2008 года имело модернизированные двигатели и измененную носовую часть.

Суверенный

[ редактировать ]
Модель 680 Citation Sovereign

анонсированная на съезде NBAA Модель 680, в 1998 году, совершила свой первый полет в феврале 2002 года , сертификация была выдана 2 июня 2004 года, а поставки начались в конце сентября. Фюзеляж Citation Excel был удлинен и соединен с совершенно новым, более крупным крылом и более мощными двигателями Pratt & Whitney Canada PW306C для увеличения максимальной взлетной массы и дальности полета 3200 морских миль (5900 км). Об улучшенном Sovereign + было объявлено на NBAA в октябре 2012 года, первый полет которого состоится в апреле 2013 года, а поставки - в декабре, с добавленными винглетами , улучшенной кабиной экипажа и двигателями.

Модель 510 Citation Mustang

представленная на съезде NBAA Модель 510, 2002 года, впервые поднялась в воздух 23 апреля 2005 года. Сертификат типа FAA она получила 8 сентября 2006 года и была впервые поставлена ​​22 ноября. Производство закончилось в 2017 году после того, как было построено 479 самолетов. 8645 фунтов (3921 кг) Реактивный самолет с максимальной взлетной массой оснащен двумя Pratt & Whitney Canada PW615F мощностью 1460 фунтов силы (6,5 кН) турбовентиляторными двигателями , может развивать скорость 340 узлов (630 км/ч) и иметь дальность полета 1167 миль (2161 миль). км).

Колумбус

[ редактировать ]

Модель 850 была выпущена в феврале 2008 года и снята с производства в июле 2009 года. На тот момент это была самая крупная модель семейства. Оснащенный турбовентиляторными двигателями PW810 мощностью 8830 фунтов силы (39,3 кН) и дальностью полета 4000 миль (7400 км), самолет стоимостью 27 миллионов долларов имел площадь 709 кв. футов (66 м2). 2 ), стреловидность крыла 30°.

Модель 680A Citation Latitude

Модель 680A была анонсирована на съезде NBAA 2011 года , первый полет прототипа состоялся 18 февраля 2014 года, он получил сертификацию FAA 5 июня 2015 года, а первые поставки начались 27 августа. Он сохранил крыло модели 680 Sovereign , два турбовентиляторных двигателя P&WC PW306D и крестообразное хвостовое оперение , а также добавил новый стоячий круглый фюзеляж с плоским полом, который сохранился в удлиненном, измененном крыле и переоборудованном двигателе Cessna Citation Longitude .

Модель 700 Citation Longitude

в мае 2012 года анонсированная на выставке EBACE Модель 700, , совершила свой первый полет 8 октября 2016 года, а сертификация была получена в сентябре 2019 года. Алюминиевый планер имеет поперечное сечение фюзеляжа Citation Latitude , растянутое рядом сидений. Он оснащен турбовентиляторными двигателями Honeywell HTF7000 , новым крылом стреловидности ~28° и Т-образным хвостовым оперением , обеспечивающим дальность полета 3500 морских миль (6500 км).

полушарие

[ редактировать ]

О нем было объявлено в ноябре 2015 года, тогда ожидалось, что он полетит в 2019 году, но его разработка была приостановлена ​​в апреле 2018 года из-за задержки в разработке двигателей Safran Silvercrest . Он был разработан для скорости 0,9 Маха и имел дальность полета 4500 морских миль (8300 км).

Текущие модели

[ редактировать ]
Модель Длина Охватывать Область Мести Внутри Пакс. МВВ Круиз Диапазон Двигатели Толкать
525 Цитирование М2 [ 7 ] 42 фута 7 дюймов
12,98 м
47 футов 3 дюйма
14,40 м
240 кв. футов
22 м 2
0 ° 58 дюймов
1,5 м
7 10800 фунтов
4900 кг
404 кун
748 км/ч
1540 миль
2850 км
2 ФДЖ44-1АП-21 3930 фунтов-сила
17,5 кН
525 Цитирование CJ3+ [ 8 ] 51 фут 2 дюйма
15,60 м
53 фута 4 дюйма
16,26 м
294 кв. футов
27,3 м 2
0 ° 58 дюймов
1,5 м
9 13 870 фунтов
6290 кг
416 кун
770 км/ч
2040 миль
3780 км
2 ФДЖ44-3А 5640 фунтов силы
25,1 кН
525 Цитирование CJ4 [ 9 ] 53 фута 4 дюйма
16,26 м
50 футов 10 дюймов
15,49 м
330 кв. футов
31 м 2
12.5 ° 58 дюймов
1,5 м
10 17 110 фунтов
7760 кг
451 кун
835 км/ч
2170 миль
4020 км
2 ФДЖ44-4А 7242 фунта-силы
32,21 кН
560XL Цитата XLS+ [ 10 ] 52 фута 6 дюймов
16,00 м
56 футов 4 дюйма
17,17 м
370 кв. футов
34 м 2
0 ° 68 дюймов
1,7 м
9 20 200 фунтов
9200 кг
441 кун
817 км/ч
2100 миль
3900 км
2 PW545C 8238 фунтов силы
36,64 кН
680A Цитата Широта [ 11 ] 62 фута 3 дюйма
18,97 м
72 фута 4 дюйма
22,05 м
543 кв. фута
50,4 м 2
16.3 ° 77 дюймов
2,0 м
9 30 800 фунтов
14 000 кг
446 кун
826 км/ч
2850 миль
5280 км
2 PW306D1 11814 фунтов-сила
52,55 кН
700 Долгота цитирования [ 12 ] 73 фута 2 дюйма
22,30 м
68 футов 11 дюймов
21,01 м
537 кв. футов
49,91 м 2
28.6 ° 77 дюймов
1,96 м
12 39 500 фунтов
17 917 кг
476 тыс. тонн в год
882 км/ч
3500 миль
6482 км
2 HTF7700L 15 200 фунтов силы
68 кН

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Cessna представляет юбилейный 7000-й Citation как первый Citation Latitude компании NetJets» (пресс-релиз). Текстрон Авиация . 27 июня 2016 г.
  2. ^ Кейт Сарсфилд (18 сентября 2019 г.). «Cessna отмечает 50-летие первого полета Citation» . Флайтглобал .
  3. ^ О'Коннор, Кейт (15 февраля 2022 г.). «Доставлен 8000-й Cessna Citation» . AVweb . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  4. ^ Сзуровый, Геза (1999). Cessna Citation Jets . Оцеола, Висконсин: Издательская компания MBI. стр. 15–16. ISBN  0-7603-0785-7 .
  5. ^ Траутветтер, Чад. «Textron поставляет 2000-й самолет семейства CJ» . Международные авиационные новости . Проверено 2 декабря 2022 г.
  6. ^ Тейлор, Майкл Дж. Х. (1996). Мировой каталог самолетов и систем Брасси . Лондон: Брасси. п. 128 . ISBN  1-85753-198-1 .
  7. ^ «Цитирование М2» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
  8. ^ «Цитирование CJ3+» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
  9. ^ «Цитирование CJ4» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
  10. ^ «Цитирование XLS+» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
  11. ^ «Широта цитирования» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
  12. ^ «Долгота цитирования» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года . Проверено 27 июня 2018 г.

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 576cf2b9022d715b1ef7a1cc6513d17d__1717141860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/7d/576cf2b9022d715b1ef7a1cc6513d17d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna Citation family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)