Цессна ХМС
ХМС | |
---|---|
![]() | |
3-просмотр | |
Роль | Демонстратор технологий |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Цессна |
Первый полет | 22 января 1971 г. |
Статус | Разработка отменена в 1972 году. |
Основной пользователь | Цессна |
Количество построенных | 1 |
Cessna XMC был прототипом демонстратора технологий, призванным продемонстрировать передовую аэродинамику и передовые материалы. Маркетинговое название XMC расшифровывалось как «Экспериментальный ковер-самолет», при этом единственный испытательный самолет в документации компании получил обозначение Cessna 1014, а затем 1034. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Двухместный самолет Cessna XMC был построен для испытания нескольких концепций конструкции легких самолетов, включая воздуховодный винт и стреловидное свободнонесущее крыло. Программа действовала с начала 1971 года до конца 1972 года. Самолет использовался для оценки улучшенной видимости, влияния центра тяжести , расположения и реакции поверхности управления, уровня шума в кабине, а также соотношения крыла, двигателя и воздушного винта. [ 1 ] [ 2 ]
В XMC использовалось соединение металл-металл, что позволяло экспериментировать с расширенным использованием соединения других типов коммерческой линейки продуктов Cessna. По мере необходимости также проводились дополнительные стресс-тесты по мере того, как самолет вступал в дальнейшие испытания и модификации. [ 3 ]
Единственный прототип был зарегистрирован как N7174C и получил серийный номер Cessna 674. Он был оснащен двигателем Continental O-200 мощностью 100 л.с. (75 кВт), установленным в толкающей конфигурации . Это была та же самая силовая установка, которая использовалась в тогдашней серийной Cessna 150 . Хвостовая балка по конструкции была аналогична той, что использовалась на Cessna Skymaster . [ 1 ] [ 2 ]
Первый полет модели 1014 совершил 22 января 1971 года летчик-испытатель Cessna Брюс Барретт. Самолет был модифицирован в 1972 году и получил новый номер модели - 1034. В этой конфигурации он совершил первый полет 1 июня 1972 года, снова под управлением Брюса Барретта. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Тестовая программа
[ редактировать ]Программа испытаний состояла из трех этапов:
- Фаза I - Модель 1014 - январь 1971 г.
- наземное обслуживание, летные характеристики и проверка видимости
- Фаза II — Модель 1014 — май 1971 г.
- Исследование методов снижения веса и затрат на производство одно- и двухмоторных самолетов Cessna.
- Фаза III - Модель 1034 - июнь 1972 г.
- Использование гребного винта с кожухом для проверки повышения эффективности гребного винта и снижения шума.
Результаты испытаний
[ редактировать ]Проект XMC завершился в 1972 году. Эта конфигурация самолета имела более высокий уровень шума в салоне, чем серийный Cessna 150, и не давала никаких преимуществ в производительности по сравнению со старой конструкцией. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Модель 1014 ХМС
- Одноместный самолет в исходной конфигурации с толкающим винтом без вывода и полностью обтекаемым носовым колесом. [ 1 ]
- Модель 1034 ХМС
- Тот же самолет был модифицирован в 1972 году с кожуховым винтом для изучения двух направлений конструкции: улучшения тяговой эффективности и снижения шума. Лопаточный носовой шасси был заменен колесным обтекателем, как и основная стойка. увеличенная площадь вертикального стабилизатора и измененные законцовки крыла . Также были испытаны [ 2 ]
Технические характеристики (прототип Cessna XMC)
[ редактировать ]Данные с ускользнувших Cessnas [ 1 ] и Цессна XMC [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 наблюдатель за летными испытаниями
- Длина: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
- Размах крыльев: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
- Силовая установка: 1 × Continental O-200 4-цил. горизонтально-оппозитный поршневой двигатель воздушного охлаждения, 100 л.с. (75 кВт)
Производительность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мерфи, Дэрил. «Сессны, которые скрылись». wingoverkansas.com , 8 мая 2005 г. Дата обращения: 25 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Висчедейк, Йохан, Вальтер ван Тилборг и Карл Смит. «Сессна ХМС». 1000aircraftphotos.com , 14 декабря 2003 г. Дата обращения: 25 августа 2017 г.
- ^ "XMC компании Cessna Aircraft". Canadian Wings , июнь – июль 1971 г., с. 11.