Jump to content

Цессна ХМС

ХМС
3-просмотр
Роль Демонстратор технологий
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Цессна
Первый полет 22 января 1971 г.
Статус Разработка отменена в 1972 году.
Основной пользователь Цессна
Количество построенных 1

Cessna XMC был прототипом демонстратора технологий, призванным продемонстрировать передовую аэродинамику и передовые материалы. Маркетинговое название XMC расшифровывалось как «Экспериментальный ковер-самолет», при этом единственный испытательный самолет в документации компании получил обозначение Cessna 1014, а затем 1034. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Двухместный самолет Cessna XMC был построен для испытания нескольких концепций конструкции легких самолетов, включая воздуховодный винт и стреловидное свободнонесущее крыло. Программа действовала с начала 1971 года до конца 1972 года. Самолет использовался для оценки улучшенной видимости, влияния центра тяжести , расположения и реакции поверхности управления, уровня шума в кабине, а также соотношения крыла, двигателя и воздушного винта. [ 1 ] [ 2 ]

В XMC использовалось соединение металл-металл, что позволяло экспериментировать с расширенным использованием соединения других типов коммерческой линейки продуктов Cessna. По мере необходимости также проводились дополнительные стресс-тесты по мере того, как самолет вступал в дальнейшие испытания и модификации. [ 3 ]

Единственный прототип был зарегистрирован как N7174C и получил серийный номер Cessna 674. Он был оснащен двигателем Continental O-200 мощностью 100 л.с. (75 кВт), установленным в толкающей конфигурации . Это была та же самая силовая установка, которая использовалась в тогдашней серийной Cessna 150 . Хвостовая балка по конструкции была аналогична той, что использовалась на Cessna Skymaster . [ 1 ] [ 2 ]

Первый полет модели 1014 совершил 22 января 1971 года летчик-испытатель Cessna Брюс Барретт. Самолет был модифицирован в 1972 году и получил новый номер модели - 1034. В этой конфигурации он совершил первый полет 1 июня 1972 года, снова под управлением Брюса Барретта. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Тестовая программа

[ редактировать ]

Программа испытаний состояла из трех этапов:

Фаза I - Модель 1014 - январь 1971 г.
наземное обслуживание, летные характеристики и проверка видимости
Фаза II — Модель 1014 — май 1971 г.
Исследование методов снижения веса и затрат на производство одно- и двухмоторных самолетов Cessna.
Фаза III - Модель 1034 - июнь 1972 г.
Использование гребного винта с кожухом для проверки повышения эффективности гребного винта и снижения шума.

Результаты испытаний

[ редактировать ]

Проект XMC завершился в 1972 году. Эта конфигурация самолета имела более высокий уровень шума в салоне, чем серийный Cessna 150, и не давала никаких преимуществ в производительности по сравнению со старой конструкцией. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
Модель 1014 ХМС
Одноместный самолет в исходной конфигурации с толкающим винтом без вывода и полностью обтекаемым носовым колесом. [ 1 ]
Модель 1034 ХМС
Тот же самолет был модифицирован в 1972 году с кожуховым винтом для изучения двух направлений конструкции: улучшения тяговой эффективности и снижения шума. Лопаточный носовой шасси был заменен колесным обтекателем, как и основная стойка. увеличенная площадь вертикального стабилизатора и измененные законцовки крыла . Также были испытаны [ 2 ]

Технические характеристики (прототип Cessna XMC)

[ редактировать ]

Данные с ускользнувших Cessnas [ 1 ] и Цессна XMC [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 наблюдатель за летными испытаниями
  • Длина: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
  • Размах крыльев: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
  • Силовая установка: 1 × Continental O-200 4-цил. горизонтально-оппозитный поршневой двигатель воздушного охлаждения, 100 л.с. (75 кВт)

Производительность

  1. ^ Jump up to: а б с д и Мерфи, Дэрил. «Сессны, которые скрылись». wingoverkansas.com , 8 мая 2005 г. Дата обращения: 25 августа 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Висчедейк, Йохан, Вальтер ван Тилборг и Карл Смит. «Сессна ХМС». 1000aircraftphotos.com , 14 декабря 2003 г. Дата обращения: 25 августа 2017 г.
  3. ^ "XMC компании Cessna Aircraft". Canadian Wings , июнь – июль 1971 г., с. 11.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8ebe354dbff78d5c939caeecddcdb9d__1669495260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/9d/d8ebe354dbff78d5c939caeecddcdb9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna XMC - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)