Cessna Citation Колумбус
Цитирование Колумбус | |
---|---|
![]() | |
Роль | Бизнес-джет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Цессна |
Статус | Разработка отменена 10 июля 2009 г. |
Cessna Citation Columbus — проект бизнес-джета компании Cessna , входящей в семейство Cessna Citation . Модель 850 была выпущена в феврале 2008 года и снята с производства в июле 2009 года. На тот момент это была самая крупная модель семейства. Оснащенный турбовентиляторными двигателями PW810 мощностью 8830 фунтов силы (39,3 кН) и дальностью полета 4000 миль (7400 км), самолет стоимостью 27 миллионов долларов имел площадь 709 кв. футов (66 м2). 2 ), стреловидность крыла 30°.
Разработка
[ редактировать ]Cessna начала исследование крупнейшего Citation в 2002 году с изучения рынка, опросов, концептуального тестирования, фокус-групп и консультативных советов клиентов. [ 1 ] Макет съезде концепции большого салона был представлен 17 октября 2006 года на ассоциации деловой авиации . Национальной [ 2 ]
Cessna официально анонсировала этот самолет 6 февраля 2008 г.; Сертификация FAA была запланирована к концу 2013 года, а поставки начались в 2014 году. У Columbus была целевая дальность полета 4000 миль (7408 км) с 8 пассажирами. В кабине должна была быть система синтетического видения , автомат тяги , дополнительный проекционный дисплей Collins MultiScan и метеорологический радар с дополнительным прогнозированием сдвига ветра . [ 3 ]
Cessna собиралась инвестировать 780 миллионов долларов в разработку, включая новый завод, основными поставщиками были Pratt & Whitney Canada двигателей ; Роквелл Коллинз за авионику; Vought Aircraft Industries для крыла; Spirit AeroSystems для фюзеляжа и Spirit AeroSystems Europe Ltd. для хвостового оперения; Паркер Ханнифин за активную систему управления полетом ; Goodrich Corporation по производству шасси . [ 4 ]
29 апреля 2009 г. компания Cessna объявила о приостановке программы Citation Columbus, но тогда же указала, что программа может быть возобновлена после улучшения экономических условий. Компания также сообщила, что уволит 1600 работников, в том числе до 700 работников программы Columbus. [ 5 ]
8 июля 2009 г. Cessna сообщила об отмене программы в документах, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC). [ 6 ] Компания заявила: «После дополнительного анализа рынка бизнес-джетов, связанного с этим предложением продукта, мы решили официально отменить дальнейшую разработку Citation Columbus». Материнская компания Cessna, Textron, спишет 43 миллиона долларов США в результате аннулирования. Документы, предоставленные SEC, показывают, что Cessna потратила около 50 миллионов долларов США на оборудование, оборудование и другие затраты для проекта. Большая часть этих затрат невозместима и не может быть использована для других проектов. [ 7 ]
Pratt & Whitney Canada немедленно прекратила программу по производству двигателей PW810. [ 8 ] но продолжил серию PW800 . [ 9 ] 11 июля 2009 года Cessna объявила, что вернет 10 миллионов долларов США городу Уичито и округу Седжвик. Деньги были получены в качестве экономического стимула для разработки самолета в Уичито и были частью 70 миллионов долларов денежной помощи и налоговых льгот, полученных от этих двух правительств. [ 10 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Flight International 2008. [ 11 ]
Общие характеристики
- Вместимость: 10 пассажиров
- Длина: 77 футов (23 м)
- Размах крыльев: 80 футов (24 м)
- Высота: 27 футов 7 дюймов (8,41 м) [ 12 ]
- Площадь крыла: 709,3 кв. футов (65,90 м ). 2 ) [ 12 ]
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada PW810 турбовентиляторных двигателя с тягой 8830 фунтов силы (39,3 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 0,85 Маха.
- Крейсерская скорость: 488 узлов (562 миль в час, 904 км/ч), 0,85 Маха.
- Дальность: 4000 миль (4600 миль, 7400 км), 0,8 Маха, 8 пассажиров.
- Практический потолок: 45 000 футов (14 000 м) [ 1 ]
- Время набора высоты: от 27 минут до 41 000 футов (12 000 м) [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Серия Cessna Citation
- Cessna Citation Hemisphere (сопоставимая дальность полета)
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мэтт Тербер (26 февраля 2008 г.). «Анонсируя Columbus, Cessna переходит на Citation с большим салоном» . Международные авиационные новости.
- ^ «Cessna изучает расширение ассортимента продукции за счет концепции Citation большой кабины» (пресс-релиз). Textron Inc., 16 октября 2006 г.
- ^ «Textron Inc. Компания Textron's Cessna подробно описывает новый самолет Citation Columbus; объявляет ключевых поставщиков» (пресс-релиз). Textron Inc., 6 февраля 2008 г.
- ^ «Cessna Citation Columbus проходит этап детального проектирования» (пресс-релиз). Textron Inc., 14 июля 2008 г.
- ^ Грейди, Мэри (29 апреля 2009 г.). «Cessna приостановит программу Columbus и завод Close Bend» . AVweb. Архивировано из оригинала 24 июля 2009 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ TEXTRON INC. (8 июля 2009 г.). «ФОРМА 8-К ТЕКУЩИЙ ОТЧЕТ» . Комиссия по ценным бумагам и биржам.
- ^ Грейди, Мэри (14 июля 2009 г.). «Прощай, Колумбус — Cessna отменяет программу создания сверхбольших реактивных самолетов» . AVweb.
- ^ «Новые бизнес-джеты 2009 года: падение по спирали: прощай, Колумбус и эпический крах» . Международные авиационные новости. 1 октября 2009 г.
- ^ Марк Фелпс (16 июля 2009 г.). «Textron прекращает проект Cessna Columbus» . Летающий журнал.
- ^ «Cessna вернет 10 миллионов долларов» . Топика Капитал-Журнал. Ассошиэйтед Пресс. 11 июля 2009 г.
- ^ Уорвик, Грэм (6 февраля 2008 г.). «Как они сравниваются: конкуренцию составляет Columbus от Cessna» . Рейс Интернешнл . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Цессна Эйркрафт (2008 г.). «Характеристики и описание 2008 г.» (PDF) . Проверено 27 мая 2008 г. [ мертвая ссылка ]