Дассо Сокол 2000
Сокол 2000 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Бизнес-джет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Дассо Авиация |
Первый полет | 4 марта 1993 г. |
Статус | Активно занимаюсь производством |
Произведено | 1995 – настоящее время [1] |
Количество построенных | 675 (октябрь 2022 г.) [2] |
Разработано на основе | Дассо Фалькон 900 |
Dassault Falcon 2000 — бизнес-джет производства французской компании Dassault Aviation , входящей в линейку бизнес-джетов Falcon . Разработанный на базе трехдвигательного самолета Falcon 900 , меньший двухдвигательный самолет имеет меньшую дальность полета.
Разработка
[ редактировать ]Фюзеляж Falcon 900 был укорочен на 7 футов (2,1 м), чтобы вместить до 10 пассажиров. Была изменена передняя кромка крыла, внутренние предкрылки . убраны [2] Он был представлен в 1995 году за 17,85 миллиона долларов. [2] в то время как Falcon 2000LXS 2023 года стоит 36 миллионов долларов. [3]
Варианты
[ редактировать ]- Сокол 2000
- Оригинальная версия сертифицирована в 1994 году. [4] с турбовентиляторными двигателями CFE ( General Electric и AlliedSignal) CFE738-1-1B , [5] [6] с тягой 5918 фунтов силы (26,32 килоньютона ) каждый, дальностью полета 2841 морская миля [нми] (5262 км; 3269 миль) и Collins Pro Line 4. комплектом авионики [2]
- Сокол 2000EX
- Вариант с модернизированным двигателем, сертифицированный в 2003 году, с Pratt & Whitney Canada PW308 C, турбовентиляторными двигателями [5] 7000 фунтов силы (31 кН) каждый, обеспечивая дальность действия 3878 миль (7182 км; 4463 мили). [2]
- Сокол 2000EX EASy
- Маркетинговое обозначение модели 2000EX с изменениями в системах наддува и кислорода, сертифицировано в 2004 г. [4] и на базе Honeywell Primus Epic комплект авионики EASy , включая синтетическое зрение . [2] 18 марта 2010 года провел испытания на крутом заходе на посадку в аэропорту Лондон-Сити , став первым двухмоторным самолетом Dassault, посетившим этот самолет, не считая гораздо более старого и миниатюрного Dassault Falcon 10 .
- Сокол 2000DX
- Обновленная модель сертифицирована в 2007 году. [4] и на базе 2000EX EASy с теми же ТРДД PW308C. [7] Меньшая дальность действия - 3250 миль (6020 км; 3740 миль) за 28,5 миллионов долларов. [2]
- Сокол 2000LX

- Дальнобойность 2009 г. [4] вариант Falcon 2000EX EASy с добавлением Aviation Partners смешанных крыльев , обеспечивающих дальность полета 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль). [8] Одни и те же винглеты сертифицированы для всей серии Falcon 2000 в качестве комплекта для модернизации.
- Сокол 2000С
- Вариант, испытания которого начались в 2011 году, с короткими полевыми характеристиками. [9] Посадочная дистанция сокращена до 705 метров, что открывает на 50% больше аэропортов, чем другие самолеты этого класса. [10] По сравнению с более дорогим LXS на 5 миллионов долларов, запас хода S короче на 500 миль (800 км; 430 миль) за счет ограничения запаса топлива до 14 600 фунтов (6 600 кг). [11] Он сжигает 2350–2400 фунтов (1070–1090 кг) топлива в первый час и 1600–1650 фунтов (730–750 кг) после этого и может взлетать на высоте 4325 футов (1318 м) на уровне моря в стандартный день. [11] В 2021 году его оборудованная цена составила 28,8 миллиона долларов. [12] Он предлагает запас хода 3350 миль (6200 км; 3860 миль). [2]
- Сокол 2000LXS
- Замена дальнемагистральному самолету 2000LX, представленному в 2014 году. По сравнению со своим предшественником, Falcon 2000LXS предлагает значительно улучшенные взлетно-посадочные характеристики, превосходный комфорт в салоне и снижение выбросов. Он также имеет меньшую скорость захода на посадку (194 км/ч против 210 км/ч), что позволяет ему приземляться на меньшем расстоянии (689 м против 800 м), что эквивалентно турбовинтовому самолету. [13] [14] В 2021 году его оборудованная цена составила 35,1 миллиона долларов. [12]
- Сокол 2000MRA/MSA
- Самолет морской разведки (MRA) или самолет морского наблюдения (MSA) представляет собой военизированный вариант на базе Falcon 2000LXS. Шесть Falcon 2000MSA были заказаны береговой охраной Японии в 2015 году, доставка ожидается начиная с 2019 года. [15] [16]
- Сокол 2000 Альбатрос

Созданный на базе Falcon 2000MRA, Falcon 2000 Albatros был выбран в 2020 году для замены французской военно-морской авиации самолетов Falcon 50 Surmar и Falcon 200 Gardian . Самолет предназначен для морского наблюдения и вмешательства. Он будет включать в себя многофункциональный подфюзеляжный радар, высокопроизводительную оптико-инфракрасную (EO/IR) систему, смотровые окна, систему аварийно-спасательной цепи и специальные системы связи. Было заказано семь единиц, которые должны быть поставлены начиная с 2025 года, при этом запланировано приобретение еще пяти единиц, всего двенадцать самолетов. [17]
Операторы
[ редактировать ]

Гражданские операторы
[ редактировать ]Самолет эксплуатируется частными лицами, компаниями и исполнительными чартерными операторами. Ряд компаний также используют самолет в рамках программ долевого владения .
Военные и правительственные операторы
[ редактировать ]- Береговая охрана Японии : заказано шесть Falcon 2000 MSA. [15]
- ВВС Республики Корея : 2 самолета ELINT Falcon 2000 года заказаны. [19]
- Французские ВВС : 1 Falcon 2000EX и 1 Falcon 2000LX на вооружении. Оба самолета входят в состав президентского флота Франции.
- ВМС Франции : 7 Falcon 2000 Albatros под заказ; Планируется еще 5 единиц.
- Королевская полиция Таиланда : 1 Сокол, 2000-е гг.
Технические характеристики (Falcon 2000LXS)
[ редактировать ]
Данные Дассо [20]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 10 пассажиров
- Длина: 20,23 м (66 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 21,38 м (70 футов 2 дюйма)
- Высота: 7,11 м (23 фута 4 дюйма)
- Максимальный взлетный вес: 19 414 кг (42 801 фунт)
- Запас топлива: 16 660 фунтов (7 557 кг)
- Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney Canada PW308C турбовентиляторных с тягой 31,14 кН (7000 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 0,85-0,862 Маха.
- Дальность: 7408 км (4603 миль, 4000 морских миль) (6 пассажиров, 2 экипажа, 0,80 Маха)
- Практический потолок: 14 326 м (47 001 фут)
- Взлетная дистанция: 1425 м (4675 футов)
- Посадочная дистанция: 689 м (2260 футов) ((FAR 91, 6 человек, SL, резервы NBAA IFR)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бомбардье Челленджер 605
- Бомбардье Челленджер 350
- Cessna Citation Долгота
- Embraer Legacy 450/500 и Praetor 500/600
- Эмбраер Легаси 600
- Гольфстрим G450
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мердо Моррисон (12 октября 2018 г.). «NBAA: Проекты бизнес-джетов, изменившие отрасль» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Билл Кэри (27 октября 2022 г.). «Непрерывно совершенствуемый Falcon 2000» . Деловая и коммерческая авиация .
- ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Паспорт типа сертификата F2000, F2000EX» (PDF) . Европейское агентство авиационной безопасности. Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2010 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Описание Falcon 2000 на сайте Airliners.net» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ Джексон, Пол, изд. (2000). Jane's All the World's Aircraft 2000–01 (91-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 130–131. ISBN 978-0710620118 .
- ^ «Технические характеристики Dassault Falcon 2000DX» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ «Технические характеристики Dassault Falcon 2000LX» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ «Dassault впервые на Ближнем Востоке представляет бизнес-джет Falcon 2000S» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Falcon 2000S от Dassault превосходит целевые показатели производительности». [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Фред Джордж (24 мая 2017 г.). «Отчет о подержанных самолетах: Dassault Falcon 2000S» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Перейти обратно: а б «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2021 года.
- ^ «Falcon объединяет 2000S с 2000LX для нового LXS» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Dassault представляет Falcon 2000LXS». [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Гролло 2021 , с. 53
- ^ «Береговая охрана Японии выбирает самолет морского наблюдения Falcon 2000 компании Dassault Aviation» . 22 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Dassault представляет новый самолет на замену Falcon 50 и Guardian. Архивировано 17 августа 2010 года в Wayback Machine и макеты Falcon 2000 MRA на выставке IDEX 2009. Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «152.Лиск» . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Андерсон, Гай. «Южная Корея расширяет возможности ISR с помощью Dassault Falcons». Архивировано 26 января 2012 года на Wayback Machine . IHS Джейн . 29 декабря 2011 г. Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «Справочная информация о Dassault Falcon 2000LXS» (PDF) . Дассо Авиэйшн. Июнь 2020.
- Гролло, Анри-Пьер (май 2021 г.). «Будущие французские соколы». Эйр Интернешнл . Том. 100, нет. 5. С. 52–57. ISSN 0306-5634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Falcon 2000S Официальная страница
- «Dassault Falcon 2000LX» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Сентябрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2016 г.
- «Классовая война: Falcon 2000S» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Июль 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2017 г. . Проверено 29 июля 2016 г.
- «Dassault Falcon 2000LX» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Март 2012.