Jump to content

Дассо Сокол 2000

Сокол 2000
Роль Бизнес-джет
Национальное происхождение Франция
Производитель Дассо Авиация
Первый полет 4 марта 1993 г.
Статус Активно занимаюсь производством
Произведено 1995 – настоящее время [1]
Количество построенных 675 (октябрь 2022 г.) [2]
Разработано на основе Дассо Фалькон 900

Dassault Falcon 2000 бизнес-джет производства французской компании Dassault Aviation , входящей в линейку бизнес-джетов Falcon . Разработанный на базе трехдвигательного самолета Falcon 900 , меньший двухдвигательный самолет имеет меньшую дальность полета.

Разработка

[ редактировать ]
Дассо Фалькон 2000 интерьер

Фюзеляж Falcon 900 был укорочен на 7 футов (2,1 м), чтобы вместить до 10 пассажиров. Была изменена передняя кромка крыла, внутренние предкрылки . убраны [2] Он был представлен в 1995 году за 17,85 миллиона долларов. [2] в то время как Falcon 2000LXS 2023 года стоит 36 миллионов долларов. [3]

Варианты

[ редактировать ]
Сокол 2000
Оригинальная версия сертифицирована в 1994 году. [4] с турбовентиляторными двигателями CFE ( General Electric и AlliedSignal) CFE738-1-1B , [5] [6] с тягой 5918 фунтов силы (26,32 килоньютона ) каждый, дальностью полета 2841 морская миля [нми] (5262 км; 3269 миль) и Collins Pro Line 4. комплектом авионики [2]
Сокол 2000EX
Вариант с модернизированным двигателем, сертифицированный в 2003 году, с Pratt & Whitney Canada PW308 C, турбовентиляторными двигателями [5] 7000 фунтов силы (31 кН) каждый, обеспечивая дальность действия 3878 миль (7182 км; 4463 мили). [2]
Сокол 2000EX EASy
Маркетинговое обозначение модели 2000EX с изменениями в системах наддува и кислорода, сертифицировано в 2004 г. [4] и на базе Honeywell Primus Epic комплект авионики EASy , включая синтетическое зрение . [2] 18 марта 2010 года провел испытания на крутом заходе на посадку в аэропорту Лондон-Сити , став первым двухмоторным самолетом Dassault, посетившим этот самолет, не считая гораздо более старого и миниатюрного Dassault Falcon 10 .
Сокол 2000DX
Обновленная модель сертифицирована в 2007 году. [4] и на базе 2000EX EASy с теми же ТРДД PW308C. [7] Меньшая дальность действия - 3250 миль (6020 км; 3740 миль) за 28,5 миллионов долларов. [2]
Сокол 2000LX
Смешанные винглеты были представлены в 2000LX и также могут быть установлены на другие варианты (здесь 2000EX).
Дальнобойность 2009 г. [4] вариант Falcon 2000EX EASy с добавлением Aviation Partners смешанных крыльев , обеспечивающих дальность полета 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль). [8] Одни и те же винглеты сертифицированы для всей серии Falcon 2000 в качестве комплекта для модернизации.
Сокол 2000С
Вариант, испытания которого начались в 2011 году, с короткими полевыми характеристиками. [9] Посадочная дистанция сокращена до 705 метров, что открывает на 50% больше аэропортов, чем другие самолеты этого класса. [10] По сравнению с более дорогим LXS на 5 миллионов долларов, запас хода S короче на 500 миль (800 км; 430 миль) за счет ограничения запаса топлива до 14 600 фунтов (6 600 кг). [11] Он сжигает 2350–2400 фунтов (1070–1090 кг) топлива в первый час и 1600–1650 фунтов (730–750 кг) после этого и может взлетать на высоте 4325 футов (1318 м) на уровне моря в стандартный день. [11] В 2021 году его оборудованная цена составила 28,8 миллиона долларов. [12] Он предлагает запас хода 3350 миль (6200 км; 3860 миль). [2]
Сокол 2000LXS
Замена дальнемагистральному самолету 2000LX, представленному в 2014 году. По сравнению со своим предшественником, Falcon 2000LXS предлагает значительно улучшенные взлетно-посадочные характеристики, превосходный комфорт в салоне и снижение выбросов. Он также имеет меньшую скорость захода на посадку (194 км/ч против 210 км/ч), что позволяет ему приземляться на меньшем расстоянии (689 м против 800 м), что эквивалентно турбовинтовому самолету. [13] [14] В 2021 году его оборудованная цена составила 35,1 миллиона долларов. [12]
Сокол 2000MRA/MSA
Самолет морской разведки (MRA) или самолет морского наблюдения (MSA) представляет собой военизированный вариант на базе Falcon 2000LXS. Шесть Falcon 2000MSA были заказаны береговой охраной Японии в 2015 году, доставка ожидается начиная с 2019 года. [15] [16]
Сокол 2000 Альбатрос
Компьютерная графика Альбатроса . , ВМС Франции военизированного варианта Falcon 2000LXS

Созданный на базе Falcon 2000MRA, Falcon 2000 Albatros был выбран в 2020 году для замены французской военно-морской авиации самолетов Falcon 50 Surmar и Falcon 200 Gardian . Самолет предназначен для морского наблюдения и вмешательства. Он будет включать в себя многофункциональный подфюзеляжный радар, высокопроизводительную оптико-инфракрасную (EO/IR) систему, смотровые окна, систему аварийно-спасательной цепи и специальные системы связи. Было заказано семь единиц, которые должны быть поставлены начиная с 2025 года, при этом запланировано приобретение еще пяти единиц, всего двенадцать самолетов. [17]

Операторы

[ редактировать ]
Falcon 2000 ВВС Болгарии.
Сокол 2000 года Volkswagen Air Service
Falcon 2000 замедляется с использованием реверса тяги в Иркутской области, Россия.

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Самолет эксплуатируется частными лицами, компаниями и исполнительными чартерными операторами. Ряд компаний также используют самолет в рамках программ долевого владения .

Военные и правительственные операторы

[ редактировать ]
 Болгария
 Япония
 Словения
 Республика Корея
 Франция
  • Французские ВВС : 1 Falcon 2000EX и 1 Falcon 2000LX на вооружении. Оба самолета входят в состав президентского флота Франции.
  • ВМС Франции : 7 Falcon 2000 Albatros под заказ; Планируется еще 5 единиц.
 Таиланд

Технические характеристики (Falcon 2000LXS)

[ редактировать ]
Двигатель Pratt & Whitney Canada PW300

Данные Дассо [20]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 10 пассажиров
  • Длина: 20,23 м (66 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 21,38 м (70 футов 2 дюйма)
  • Высота: 7,11 м (23 фута 4 дюйма)
  • Максимальный взлетный вес: 19 414 кг (42 801 фунт)
  • Запас топлива: 16 660 фунтов (7 557 кг)
  • Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney Canada PW308C турбовентиляторных с тягой 31,14 кН (7000 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 0,85-0,862 Маха.
  • Дальность: 7408 км (4603 миль, 4000 морских миль) (6 пассажиров, 2 экипажа, 0,80 Маха)
  • Практический потолок: 14 326 м (47 001 фут)
  • Взлетная дистанция: 1425 м (4675 футов)
  • Посадочная дистанция: 689 м (2260 футов) ((FAR 91, 6 человек, SL, резервы NBAA IFR)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Мердо Моррисон (12 октября 2018 г.). «NBAA: Проекты бизнес-джетов, изменившие отрасль» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Билл Кэри (27 октября 2022 г.). «Непрерывно совершенствуемый Falcon 2000» . Деловая и коммерческая авиация .
  3. ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Паспорт типа сертификата F2000, F2000EX» (PDF) . Европейское агентство авиационной безопасности. Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2010 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Описание Falcon 2000 на сайте Airliners.net» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
  6. ^ Джексон, Пол, изд. (2000). Jane's All the World's Aircraft 2000–01 (91-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 130–131. ISBN  978-0710620118 .
  7. ^ «Технические характеристики Dassault Falcon 2000DX» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 20 июня 2008 г.
  8. ^ «Технические характеристики Dassault Falcon 2000LX» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
  9. ^ «Dassault впервые на Ближнем Востоке представляет бизнес-джет Falcon 2000S» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
  10. ^ «Falcon 2000S от Dassault превосходит целевые показатели производительности». [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Перейти обратно: а б Фред Джордж (24 мая 2017 г.). «Отчет о подержанных самолетах: Dassault Falcon 2000S» . Сеть «Авиационная неделя» .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2021 года.
  13. ^ «Falcon объединяет 2000S с 2000LX для нового LXS» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 3 июня 2019 г.
  14. ^ «Dassault представляет Falcon 2000LXS». [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Перейти обратно: а б Гролло 2021 , с. 53
  16. ^ «Береговая охрана Японии выбирает самолет морского наблюдения Falcon 2000 компании Dassault Aviation» . 22 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
  17. ^ Dassault представляет новый самолет на замену Falcon 50 и Guardian. Архивировано 17 августа 2010 года в Wayback Machine и макеты Falcon 2000 MRA на выставке IDEX 2009. Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine.
  18. ^ «152.Лиск» . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
  19. ^ Андерсон, Гай. «Южная Корея расширяет возможности ISR с помощью Dassault Falcons». Архивировано 26 января 2012 года на Wayback Machine . IHS Джейн . 29 декабря 2011 г. Проверено 1 января 2012 г.
  20. ^ «Справочная информация о Dassault Falcon 2000LXS» (PDF) . Дассо Авиэйшн. Июнь 2020.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2865c2e651638b189938ce18cf18852e__1710886980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/2e/2865c2e651638b189938ce18cf18852e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dassault Falcon 2000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)