Jump to content

Дассо Мираж IV

Мираж IV
Mirage IIIV в Музее авиации и космонавтики , Ле Бурже, Франция.
Роль вертикального взлета и посадки Истребитель
Производитель Дассо Авиация
Первый полет 12 февраля 1965 г.
Статус Разрушен (Франция)
Основной пользователь Французские ВВС
Произведено 1965-1966
Количество построенных 2
Разработано на основе Дассо Бальзак V

Dassault Mirage IIIV , также называемый Mirage III V , — французский прототип истребителя с вертикальным взлетом и посадкой ( VTOL в середине 1960-х годов ), разработанный и произведенный компанией Dassault Aviation .

Mirage IIIV представлял собой производную вертикального взлета и посадки существующего обычного истребителя Dassault Mirage III ; Принципиальное различие между этими двумя типами заключалось в добавлении восьми небольших вертикальных подъемных движителей , которые располагались между главным двигателем. Эти подъемные двигатели должны были использоваться при вертикальном взлете и посадке, но не работали во время горизонтального полета. Mirage IIIV появился как ответ на выпуск спецификации НАТО , Базовые военные требования НАТО 3 ( NBMR-3 ), которая предусматривала создание сверхзвукового ударного истребителя вертикального взлета и посадки.

Mirage IIIV был конкурентом Hawker Siddeley компании истребителя вертикального взлета и посадки P.1154 , двоюродного брата Hawker Siddeley Harrier . Оба самолета боролись за право соответствовать требованиям NBMR-3. В то время как Mirage IIIV обычно считается более приемлемым с политической точки зрения из-за акцента, уделяемого многонациональным планам разработки и производства, конструкция P.1154 (который использовал только один двигатель) считалась более простой и практичной. В конечном итоге P.1154 был выбран для удовлетворения требований NBMR-3 в ущерб Mirage IIIV. Один из двух построенных прототипов был разрушен в результате аварии; вскоре после его потери весь проект был заброшен; уцелевший самолет с тех пор был выставлен на всеобщее обозрение.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В августе 1961 года НАТО выпустила обновленную версию своих требований к ударным истребителям вертикального взлета и посадки — Базовые военные требования НАТО 3 ( NBMR-3 ). [ 1 ] В спецификациях предусматривался сверхзвуковой ударный истребитель V/STOL с боевым радиусом 460 километров (250 морских миль). Крейсерская скорость должна была составлять 0,92 Маха, а приборная – 1,5 Маха. [ 2 ] Самолет с полезной нагрузкой 910 кг (2000 фунтов) должен был быть в состоянии преодолеть 15-метровое (50 футов) препятствие после разбега на 150 метров (500 футов). [ 3 ] [ 4 ] Победа в этом соревновании в то время считалась очень важной, поскольку казалось, что это потенциально «первый настоящий боевой самолет НАТО». [ 2 ]

В 1950-х и 1960-х годах как французский производитель самолетов Dassault Aviation, так и британская аэрокосмическая компания Hawker Siddeley Aviation (HSA) были глубоко заинтересованы в боевых самолетах с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). HSA уже стремилась разработать новое поколение боевых самолетов, способных развивать сверхзвуковые скорости. [ 5 ] Главный авиаконструктор HSA сэр Сидни Камм решил, что компании следует изучить перспективы разработки и производства жизнеспособного боевого истребителя с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП). [ 6 ] Наряду с дозвуковым истребителем Hawker P.1127 станет Hawker Siddeley Harrier) (который позже , производился сверхзвуковой проект, получивший обозначение P.1150 ; однако выпуск NBMR-3 и последующие доработки к нему привели к предложение P.1150 считалось недостаточным и, следовательно, неудовлетворительным, что привело к необходимости изменения конструкции. [ 2 ] [ № 1 ] Вскоре появилась новая, более крупная конструкция самолета, которая первоначально имела обозначение P.1150/3, а затем была переименована в P.1154 . [ 4 ]

В январе 1962 года HSA представила предложенный проект P.1154 в НАТО через Министерство авиации . [ 2 ] NBMR.3 привлек в общей сложности одиннадцать претендентов, включая предложение Dassault Mirage IIIV, которое станет основным конкурентом P.1154. Существенная поддержка Mirage IIIV пришла из Великобритании, в работе над программой принимала участие Британская авиастроительная корпорация (BAC), а проект под руководством Dassault также получил поддержку нескольких членов британского штаба ВВС. [ 7 ] [ 2 ] В то время как P.1154 был признан технически превосходящим, Mirage IIIV приобрел более высокий уровень политической привлекательности благодаря аспектам совместной разработки и производства, предложенным для программы, в соответствии с которой работа должна была быть распределена между рядом участников. нации. [ 8 ]

В мае 1962 года предложенный P.1154 стал победителем конкурса NBMR.3. [ 7 ] По словам авиационного автора Джеффорта, Mirage IIIV был отвергнут главным образом из-за его чрезмерной сложности: использование девяти двигателей по сравнению с одномоторным P.1154. [ 9 ] Однако успех конструкции P.1154 не привел к размещению на нее заказов. [ 8 ] У НАТО не было какого-либо центрального бюджета, вместо этого она полагалась на то, что отдельные страны-члены фактически закупали военную технику, что способствовало тому, что выбор NBMR.3 остался незамеченным всеми странами-членами НАТО. Таким образом, в 1965 году проект NMBR.3 был бесцеремонно свернут. [ 8 ]

Хотя французское правительство официально отказалось от участия в NMBR.3 после того, как Mirage IIIV был отклонен, [ 7 ] [ 10 ] Dassault продолжила работу над созданием прототипов Mirage IIIV.

Дассо Бальзак V

[ редактировать ]

Поскольку предполагалось, что подъемные двигатели Rolls-Royce RB162 , которые были указаны для Mirage IIIV, не будут доступны до 1963 года, Dassault решила модифицировать первый прототип Mirage III во временный испытательный стенд вертикального взлета и посадки; в этой конфигурации им стал V. Balzac Он был оснащен восемью подъемными двигателями Rolls-Royce RB.108 и одним неотапливаемым Bristol Orpheus BOr 3 в качестве основного двигателя. [ 11 ] По данным аэрокосмического издания Flight International , ключевой целью прототипа Бальзака было доказать наличие системы автопилота, идентичной устройству, которое предлагалось использовать с Mirage IIIV, а также системы подъема и перехода. [ 12 ] «Бальзак» начал зависание на привязи 12 октября 1962 года и достиг первого свободного зависания только шесть дней спустя. Первый разгонный переход от вертикального взлета к горизонтальному полету произошел в 17-м вылете 18 марта 1963 года. Самолет попал в две катастрофы со смертельным исходом: одну в январе 1964 года и одну в сентябре 1965 года. После последней аварии самолет не ремонтировался. [ 13 ]

Прототипы Мираж IV

[ редактировать ]
Дассо Мираж IV

Работа над Balzac способствовала созданию первого прототипа Mirage IIIV. Это было примерно в два раза больше предыдущего самолета. Была построена пара прототипов Mirage IIIV, первый из которых провел первые испытания в режиме зависания 12 февраля 1965 года. [ 14 ] [ 15 ] Он был оснащен одним двигателем Pratt & Whitney JTF10 турбовентиляторным , получившим обозначение TF104 . Двигатель TF104 первоначально тестировался на специально построенном воздушном испытательном самолете Mirage IIIT , который имел много общего с базовой конструкцией Mirage IIIC, за исключением модификаций для установки выбранного двигателя. [ 16 ] Двигатель TF104 был быстро заменен модернизированным двигателем TF106 с тягой 74,5 кН (16 750 фунтов силы ), прежде чем первый прототип совершил первый переход в полет вперед в марте 1966 года. [ 17 ] Впоследствии прототип Маха во время испытательных полетов достиг скорости 1,32 .

В июне 1966 года второй прототип, оснащенный турбовентиляторным двигателем TF306 с тягой вперед 82,4 кН (18 500 фунтов силы ), совершил свой первый полет. В сентябре того же года он достиг скорости 2,04 Маха в горизонтальном полете, но погиб в результате аварии 28 ноября 1966 года. [ 14 ] Mirage IIIV так и не смог взлететь вертикально и успешно достичь сверхзвукового полета во время одного и того же полета.

Потеря второго прототипа фактически положила конец программе и фактически лишила его возможности создания действующего истребителя с вертикальным взлетом со скоростью 2 Маха на десятилетия. Конкурирующий Hawker P.1154 был отменен правительством в 1965 году, когда прототипы находились в стадии строительства; однако его дозвуковой родственник, штурмовик СВВП Hawker-Siddeley Kestrel, участвовал в трехсторонних испытаниях с Великобританией, США и Западной Германией. Французы предпочли Mirage IIIV, и международное сотрудничество, необходимое для воплощения P.1154 в жизнь, так и не осуществилось.

Некоторые работы над P.1154 способствовали созданию окончательного оперативного истребителя с вертикальным взлетом на базе Kestrel, весьма успешного Harrier . Mirage IIIV никогда не был реалистичным боевым самолетом; восемь подъемных двигателей, вероятно, были бы кошмаром в обслуживании, и, конечно же, их вес серьезно повлиял на дальность полета и полезную нагрузку самолета.

Dassault Mirage IIIV — сверхзвуковой вертикального взлета и посадки ( СВВП истребитель ). Он имел общую компоновку более ранних истребителей «Мираж», но имел длинный и относительно широкий фюзеляж, а также крыло большего размера; Mirage IIIV был значительно крупнее современных истребителей того времени. [ 18 ] Подобно более раннему испытательному стенду Balzac V, Mirage IIIV был оснащен в общей сложности девятью двигателями: одним SNECMA , модифицированным Pratt & Whitney JTF10 турбовентиляторным двигателем , получившим обозначение TF104 до 61,8 кН (13 900 фунтов силы , способным развивать тягу ) и восемь двигателей Rolls-Royce RB162-1 , каждый из которых мог развивать максимальную тягу 15,7 кН (3525 фунтов силы), которые были установлены вертикально парами вокруг центральной линии. [ 18 ]

Dassault Mirage IIIV в Музее авиации и космонавтики

Ключевой особенностью конструкции Mirage IIIV, направленной на улучшение характеристик вертикального полета, была установка подвижных створок дефлектора тяги перед соплами, установленными в нижней части самолета. [ 19 ] На земле они будут наклонены на 45 ° назад, рассеивая мусор и горячие газы от самолета. Когда двигатели разгонялись до полной мощности, эти двери автоматически опускались в положение 90 °, чтобы получить максимальную подъемную тягу. По данным Flight International, заявленный диапазон характеристик Mirage IIIV составлял около 1,15 Маха при полете на малой высоте и 2,3 Маха при полете на высоте. [ 20 ]

На протяжении всего процесса разработки электронике уделялось значительное внимание; именно этот элемент плана считается основным фактором, способствующим перерасходу средств, который повлиял на программу. [ 20 ] Многие элементы кабины и вспомогательной электроники Mirage IIIV позже были повторно использованы на обычном Mirage IIIF, который позже был переименован в Mirage F1 .

Технические характеристики (Мираж IIIV-01)

[ редактировать ]

Данные Modern Combat Aircraft 23 — Mirage [ 14 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 2,04 Маха.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам автора авиации Дерека Вуда, решение не сохранять первоначальную конструкцию P.1150 было «серьезной неудачей… это обеспечило бы первоклассный базовый тип». [ 2 ]
  1. ^ Джеффорд 2006 и др., стр. 12.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Вуд 1975, с. 215.
  3. ^ Дженкинс 1998 , с. 19.
  4. ^ Jump up to: а б Баттлер 2000, с. 118.
  5. ^ Вуд 1975, стр. 211-213.
  6. ^ Вуд 1975, с. 213.
  7. ^ Jump up to: а б с Баттлер 2000, с. 119.
  8. ^ Jump up to: а б с Вуд 1975, с. 216.
  9. ^ Джеффорд 2006 и др., стр. 19.
  10. ^ Джеффорд 2006 и др., стр. 12–13.
  11. ^ «RR для Dassault». Flight International , 17 мая 1962 г. с. 764.
  12. ^ "Бальзак СВВП, предшественник Mirage IIIV". Flight International , 2 августа 1962 г., стр. 174-175.
  13. ^ Джексон 1985, с. 62.
  14. ^ Jump up to: а б с Джексон 1985, с. 66.
  15. ^ «IIIV по оси Z». Flight International , 25 февраля 1965 г. с. 276.
  16. ^ "Мираж III Т." Dassault Aviation , дата обращения 18 июня 2017 г.
  17. ^ "Snecma TF-106." Flight International , 6 мая 1965 г. с. 687.
  18. ^ Jump up to: а б Flight International , 20 мая 1965 г., стр. 774–775.
  19. Flight International , 20 мая 1965 г., с. 774.
  20. ^ Jump up to: а б Flight International , 20 мая 1965 г., с. 775.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баттлер, Тони (2015). X-Самолеты Европы . Том. II: Военный прототип самолета Золотого века 1946–1974 гг. Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  978-1-90210-948-0 .
  • Брефор, Доминик и Андре Жуино. «Мираж III, 5, 50 и производные с 1955 по 2000 год». Самолеты и пилоты 6 . Париж: Histoire et Collections, 2004. ISBN   2-913903-92-4 .
  • Карбонель, Жан-Кристоф (2016). Секретные проекты Франции . Том. 1: Послевоенные истребители. Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN  978-1-91080-900-6 .
  • Джексон, Пол. Современный боевой самолет 23 — Мираж . Лондон: Издательство Гильдии, 1985. ISBN   0-7110-1512-0 .
  • Джеффорд, CG, изд. (2006). История RAF Harrier (PDF) . Лондон: Историческое общество Королевских ВВС. ISBN  0-9530345-2-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2011 г.
  • Дженкинс, Деннис Р. (1998). Боинг/BAe Харриер . Боевые Птицы Тех. Том. 21. Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN  1-58007-014-0 .
  • «Чудо IV». Flight International , 20 мая 1965 г., стр. 774–775.
  • Перес, Сан Эметерио Карлос. Мираж: Мираж техники и политики . Мадрид: Армас 30. Редакция Сан-Мартин, 1978. ISBN   84-7140-158-4 .
[ редактировать ]


Поскольку это был самолет вертикального взлета и посадки, он мог взлетать без запуска авианосца или обычного взлета, как коммерческие авиалайнеры. Например, взлет A320neo... Вертикальный взлет также означает вертикальный взлет и посадку. Как и F-35 Lightning, он стоит около 109 миллионов долларов США и очень мощный и полезный. Богега выйди...

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaf7ffedc675d66fc03d0320871ab574__1717158960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/74/eaf7ffedc675d66fc03d0320871ab574.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dassault Mirage IIIV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)