Jump to content

Dassault Mirage III, закупки в Австралии

Самолеты Mirage III D (на переднем плане) и Mirage III O 2-го подразделения оперативной переоборудования RAAF в полете во время совместных учений ВВС США и Австралии Pacific Consort, 1980 год.

Закупка Dassault Mirage III в Австралии представляла собой сделку между правительствами Франции и Австралии, которая привела к закупке разработанного французами с треугольным крылом реактивного самолета Mirage III для Королевских ВВС Австралии (RAAF). В конце 1950-х годов австралийское правительство объявило о своем намерении модернизировать свои военно-воздушные силы с помощью новейших технологий. Французская производственная компания Dassault выиграла тендер у американской Lockheed, когда в начале 1960-х годов австралийское правительство согласилось купить более 100 Mirage по ориентировочной стоимости 193,7 миллиона австралийских долларов. [1]

Эта сделка сделала Австралию вторым экспортным покупателем Mirage III после Израиля .

Первый Мираж III поднялся в воздух в 1956 году. [2] после периода разработок компании Générale Aéronautique Marcel Dassault (GAMD), который привел к значительному росту французского оборонного экспорта в следующие два десятилетия, в результате чего к 1971 году Франция стала третьим по величине поставщиком оборонной продукции в мире. [3] Являясь одной из крупнейших сделок, способствующих экспортному успеху Франции, сделка с Австралией оказала значительное влияние на внешнюю политику Франции, увеличив влияние страны, поскольку ей удалось конкурировать с двумя мировыми державами времен холодной войны . Сделка была не менее значимой для Австралии, которая в 1950-е годы еще не приняла решение о самолете для замены устаревшего CAC-27 Avon Sabre .

4 апреля 1957 года премьер-министр Австралии Роберт Мензис заявил в своем заявлении в защиту:

«Наше нынешнее планирование и подготовка осуществляются на основе оперативного вклада в стратегию союзников высококвалифицированных людей, вооруженных самым современным обычным оружием и техникой». [4]

15 декабря 1960 года министр обороны Австралии объявил о первом заказе на 30 Mirage III «Os» стоимостью 18 миллионов австралийских фунтов . [5] вскоре последовали дополнительные заказы на 30, затем 40 одноместных и 10 двухместных самолетов (Mirage IIID). Подписанные соглашения также предусматривали производство самолета в Австралии: Dassault поставляла компоненты для планера, а SNECMA — двигатели. Последний, а также фонарь и руль направления должны были собраться авиастроительной корпорацией Содружества, а фюзеляж и окончательную сборку должны были взять на себя государственные авиационные заводы в Мельбурне. Было решено, что первые два самолета будут построены во Франции, шесть других будут отправлены в разобранном виде (фюзеляж, крылья, двигатель) и что два других, наконец, прибудут в Австралию в разобранном виде. [6]

9 апреля 1963 года капитан группы Сьюзан приняла первый самолет на аэродроме Мелен-Вильярош . Затем этот самолет был разобран и перевезен на борт грузового самолета Lockheed C-130 Hercules 1 ноября 1963 года. По прибытии он был повторно собран и поднялся в воздух 11 января 1964 года. 19 января 1964 года он был принят в эксплуатацию ВВС Великобритании. 10 ноября 1966 года была принята первая из десяти двухместных модификаций. [6]

RAAF Mirage A3-3 был первым самолетом Mirage, построенным по лицензии в Австралии.
RAAF Mirage III-D A3-102, ласково известный как «Дафна Де Дуал», сейчас выведен из эксплуатации и показан припаркованным у входа в Центр авиационного наследия Fighter World в июне 2021 года.
RAAF Dassault Mirage III ожидает доставки в Пакистан в доках Уайалла , 21 октября 1990 г.

Их американские союзники во Вьетнамской войне оказали значительную поддержку австралийцам в выборе истребителя Lockheed F-104G Starfighter, что сделало выбор французского самолета весьма неожиданным, особенно с учетом того, что французское правительство было против войны. «Миражи» поступили на вооружение RAAF в 1965 году и использовались на передовой семью подразделениями RAAF. Первые 50 самолетов были построены по классификации Mirage IIIO(F) и выполняли роль перехватчиков . Остальные получили обозначение IIIO(A) и были оснащены для выполнения функций штурмовиков . Основными дополнениями этой модификации стали покрытие камуфляжной краской и установка доплеровского радара и высотомера Cyrano IIB . [7] Когда в 1971 году были заказаны последние шесть экземпляров, австралийское правительство запросило двухместные версии для учебных целей, построенные в период с 1973 по 1974 год. Спецификация стала возможной благодаря удалению радара Cyrano, чтобы освободить место для второй кабины позади оригинальной, и переносу система авионики в нос. Эта покупка обошлась в 11 миллионов австралийских долларов и позволила окончательно вывести из эксплуатации старые кроссовки Sabre. [8]

К июню 1969 года все оригинальные самолеты Mirage IIIO(F) были модифицированы в соответствии со спецификациями штурмовиков . [9]

Всего для Австралии было построено 116 Mirage III. С середины 1980-х годов они использовались для повышения квалификации будущих пилотов 77-й эскадрильи перед их переоборудованием в F/A-18 Hornet . [10]

Для вооружения Matra R.530. изначально были закуплены французские ракеты [11] а в 1970-х годах R.550 Magic был добавлен .

Служба Mirage III в RAAF закончилась 30 сентября 1988 года. Столь долгий срок службы отчасти был обусловлен тем, что он превысил номинальный срок службы, оцениваемый в 1500 летных часов. Несколько австралийских «Миражей» налетали более 4000 часов. Фактически RAAF планировала вывести флот Mirage III в 1979 году, особенно после того, как они использовались больше, чем ожидалось. Однако лаборатории авиационных исследований Фишерманс -Бенд продлили жизненный цикл флота, разработав заплаты для ремонта волокон, которые предотвращали распространение трещин на крыльях. В итоге Mirage III прослужил RAAF почти на десять лет дольше, чем ожидалось. [12]

В 1990 году самолеты хранились, и 50 самолетов (43 одноместных и 7 двухместных) были проданы в том же году Пакистану. [13]

Mirage A3-3 был первым самолетом Mirage, построенным по лицензии в Австралии и доставленным в RAAF 20 декабря 1963 года. Первоначально он служил в составе ARDU , впоследствии служил в составе 2OCU , 76 SQN и 77 SQN на базе RAAF в Уильямтауне . После вывода из эксплуатации 31 марта 1987 года самолет был перевезен в Центр авиационного наследия Fighter World , где он находится в постоянной экспозиции вместе с двухместным Mirage III/D A3-102, также известным как «Daphne De Dual». [14] [15]

Предварительные сделки

[ редактировать ]

Австралийская команда

[ редактировать ]

В 1959 году RAAF отправила командира звена Л.С. Комптона и летного офицера Г.В. Тэлбота в Европу и США до официального заключения сделки по проведению оценки 5 самолетов: Republic F-105 , English Electric Lightning , Northrop N-156 , Lockheed F-104G и Dassault Mirage III. Американский Lockheed и французский Mirage были выбраны в качестве потенциальной замены Avon Sabre , а персонал RAAF рекомендовал Mirage, поскольку Lockheed не отвечал их требованиям.

Пока эти двое находились во Франции, чтобы работать с Dassault и французскими ВВС над потенциальной логистикой передачи Mirage RAAF, если сделка состоится, Талбот четыре раза летал на Mirage IIIA-01, испытывая скорость 2 Маха на высоте 35 000 футов, вес и дальность полета и управляемость на низких скоростях. [2] В 1963 году за ними была отправлена ​​группа технических специалистов для работы над дальнейшими деталями. Команда прошла шестимесячный интенсивный курс изучения французского языка и прошла инструктаж по самолету и его возможностям от французских ВВС и компании Dassault. [16] чтобы стать экспертами в конструкции, чтобы RAAF могла еще больше адаптировать спецификации модели. [2]

Перевод планов

[ редактировать ]

Проблемы возникли с переводом технического жаргона, особенно в отношении новой электроники, встроенной в «Мираж», такой как резольверы на основе трехмерной тригонометрии , транзисторы и печатные платы . Это затруднило технической команде создание точных английских чертежей. [16] Различия во французских технических чертежах и использование метрической системы , которая еще не была принята в Австралии, также увеличили время и стоимость производства конструкций, которые могли использоваться австралийскими торговцами. [2]

Споры об эмбарго

[ редактировать ]

В 1967 году изменение политики французского правительства в отношении Ближнего Востока привело к сохранению пятидесяти «Миражей», оплаченных правительством Израиля, и наступил период напряженности между Австралией и Францией. В результате Израиль обратился к Австралии за производством самолетов Mirage и запчастей. [17] В ответ французское правительство выдвинуло предостережения относительно дальнейшей продажи запчастей и боеприпасов Mirage в Австралию, что привело к неправильному пониманию того, что французы наложили военное эмбарго на Австралию из-за разногласий между двумя странами по поводу войны во Вьетнаме . [18]

Это не было необоснованным, поскольку Швеция и Швейцария уже ограничили использование Австралией своих технологий в войне, поэтому, когда распространился слух о том, что Франция получила инструкции не отправлять «Миражи» RAAF во Вьетнам, угрожая прекращением поставок боеприпасов, идея Обстоятельства сделали эмбарго более правдоподобным. Такое предположение было официально опровергнуто австралийским правительством, сославшись на то, что другая группа RAAF уже была развернута для оценки дальнейшего австралийско-французского сотрудничества в области самолетов с Dassault Mirage 2000 , хотя планы по модификации Mirages для использования запасных британских боеприпасов Aden действительно имели место. Когда это было обнаружено, начался спор относительно выплат роялти за боеприпасы и детали австралийского производства французского Direction des Études et Fabrications d'Armement (DEFA), что послужило дальнейшему подпитыванию слухов. [19]

Модификации и участие Австралии

[ редактировать ]
Мираж III, нет. 77-я эскадрилья RAAF , база RAAF Пирс , 1972 год.

Mirage III был выбран вместо Lockheed F-104G в первую очередь по причине того, что американские истребители не подходят для целей RAAF в области управления самолетами, надежности двигателей, перегонной дальности, а также из-за того, что они слишком дороги, слишком малочисленны и требуют еще более качественных аэродромов. построенный Австралией. [2] «Мираж», хотя и не идеально соответствовал требованиям RAAF, мог быть модифицирован и уже был готов служить в качестве многоцелевого самолета. Было решено, что Dassault будет работать с ВВС Австралии над различными способами модификации Mirage на основе первоначального отчета австралийской команды после оценки затрат, проектирования, технического обслуживания, лицензионного производства и графика поставок. [2]

( Авиастроительная корпорация Содружества CAC) в Австралии все еще работала на своих производственных мощностях с тех пор, как ей было поручено создать предыдущий самолет Sabre, и она была привлечена к проекту вместе с базирующимися в Мельбурне государственными авиационными заводами (GAF), которые служили в качестве Департамент авиационного производства правительства Австралии во время Второй мировой войны . [20] Эти компании помогали с производственной частью процесса настройки Mirage III в качестве вклада Австралии, и им было поручено сотрудничать с Dassault, получать производственные чертежи, технические данные, детали самолетов, материалы и оборудование от GAMID. CAC был подготовлен к такому типу взаимодействия благодаря своему опыту участия в совместных проектах самолетов конструкций США и Великобритании. По словам двух старших австралийских инженеров проекта Теда Беннета и Пирса Талбота, «возможность принять участие в производстве сверхзвукового истребителя была воспринята с большим энтузиазмом». [2]

Конкретные детали были тщательно выбраны для полного производства в Австралии стратегическим образом, чтобы сэкономить на затратах, судя по конкурентному рынку того времени. Многие из них были выбраны с учетом долгосрочной перспективы, поскольку представляют собой более одноразовые и расходные материалы, которые в противном случае пришлось бы постоянно закупать на протяжении всего срока службы самолета. Это решение было принято потому, что была выявлена ​​тенденция к более раннему использованию самолетов RAAF, при этом большинство из них оставалось в эксплуатации за счет расходов на техническое обслуживание как можно дольше, а не за счет инвестиций в новые самолеты. Это позволило бы Австралии производить замену тех необходимых деталей, которые будут изнашиваться быстрее всего даже после того, как Dassault больше не будет производить Миражи. [2] Наиболее важными вариантами настройки, принятыми RAAF, были силовая установка , авионика и вооружение. [2] Предпочтение было отдано британскому двигателю Rolls-Royce Avon, доказавшем свою эффективность при эксплуатации как на Sabre, так и на Canberra, а в феврале 1961 года был создан и испытан Mirage IIIA с турбореактивным двигателем RB146 Avon 67. Однако из-за проблем с расходами французы двигатель Safran Aircraft Engines После этого использовался (SNECMA) ATAR 9C, рекламируемый в первоначальных проектах. Первая созданная RAAF модель А3-1 была передана Австралии в 1963 году, а вторая, А3-2, хранилась во Франции. Они служили экспериментальными прототипами и тестировали модификации по мере их внедрения. Два готовых комплекта самолетов были отправлены в GAF для сборки и прошли первые австралийские летные испытания в ноябре 1963 года на А3-3, проведенные командиром эскадрильи Биллом Коллингсом на Авалоне . Модель A3-16 была первой моделью, в которой были использованы выбранные детали австралийских производителей, пришедших на смену Dassault. 60 из этих самолетов были заказаны RAAF, не считая 10 двухместных самолетов для обучения пилотов. [20]

  1. ^ Беллани, Ян; Ричардсон, Джеймс (1965–1991). Оборонные закупки Австралии № 8. Канберрские документы по стратегии и обороне (PDF) . АНУ Пресс.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сьюзенс, М.Р., составитель. (1990). История RAAF Mirage (PDF) . Королевский музей ВВС Австралии. ISBN  0-642-14835-Х . OCLC   1103933776 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Робертс, Н., 1971. «Франция поднимается на третье место по экспорту оружия». The Guardian , 13 января 1971 г., стр. 2.
  4. ^ Вейсброд, Х. (1969). «Решение Австралии купить F-111» . Австралийский ежеквартальный журнал . 41 (2). Австралийский институт политики и науки: 7–27. дои : 10.2307/20634276 . JSTOR   20634276 .
  5. ^ Ле Рой, Франсуа. «Закупки Dassault Mirage III в Австралии» .
  6. ^ Jump up to: а б Ален Пеллетье, Мираж III/5/50 , EPA, 1978, стр. 25/26
  7. ^ «Мираж III» . Серии АПД . 2019.
  8. ^ «Мираж» . История диггера . 2002.
  9. ^ «Музей RAAF: Ангар 180: Мираж III» . Королевские ВВС Австралии. 2020.
  10. ^ История воздуха и космоса 5, 2020, Вундеркинд Mirage III , с. 91
  11. ^ «Матра Р530 боевая стрельба» . www.mirage4fs.com/ . Мир истребителей . Проверено 24 сентября 2021 г.
  12. ^ «Мираж III» . Боинг . Проверено 14 ноября 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ «Серия 3 Мираж IIIO/D» . Fighterworld.com.au . Мир истребителей . Проверено 2 июня 2021 г.
  14. ^ «Мираж II/Д» . Серии АПД . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 2 июня 2021 г.
  15. ^ «Дисплей Мираж IIIO/D» . Fighterworld.com.au . Мир истребителей. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 2 июня 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Ассоциация 3-й эскадрильи RAAF, 2019. «Летающие ящерицы». 3squadron.org, февраль 2019 г.
  17. ^ Франклин, Р. (26 апреля 2016 г.). « indigne de confiance » . Квадрант (на французском языке).
  18. ^ «Миф об эмбарго на запчасти Mirage» (PDF) . Pathfinder: Бюллетень Центра развития авиации . Август 2017.
  19. ^ Крэнстон, Ф. (14 мая 1979 г.). «Французское эмбарго – мираж » . Канберра Таймс – через Trove.
  20. ^ Jump up to: а б «Могучий мираж» . Журнал Ассоциации Рэдшкол . Том. 32. 2010. с. 8.
  • Ле Рой, Франсуа, 2010. «Неожиданный рынок: продажа Mirage III в Австралию», История, экономика и общество, Editions NecPlus, vol. 2010(04), стр. 75–83.
  • Фрейзер, М., 1965. «Демонстрация мощи воздушного огня».
  • Бомбо, Б. 2001, «Первые годы приключений в дельте», Interavia , стр. 22–35.
  • Беллани, И. Ричардсон, Л., 1965–1991. « Австралийские оборонные закупки № 8 ». Канберрские документы по стратегии и обороне. АНУ Пресс.
  • Mirage IIID - Южно-Австралийский музей авиации. 2020. « Mirage IIID. Архивировано 24 сентября 2020 года в Wayback Machine » - Южно-Австралийский музей авиации.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 869128b12f229ef32ea33d027500ecc5__1717258620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/c5/869128b12f229ef32ea33d027500ecc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dassault Mirage III Australian procurement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)