САС Бумеранг
Бумеранг | |
---|---|
Бумеранг из 5-й эскадрильи RAAF | |
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Австралия/США |
Производитель | Авиационная корпорация Содружества |
Дизайнер | Фред Дэвид |
Первый полет | 29 мая 1942 г. |
Введение | 1943 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Королевские ВВС Австралии |
Произведено | 1942–1945 |
Количество построенных | 250 [1] |
CAC Boomerang — истребитель, разработанный и изготовленный в Австралии авиастроительной корпорацией Содружества в период с 1942 по 1945 год. Утвержденный к производству вскоре после Японской империи вступления во Вторую мировую войну , «Бумеранг» был быстро спроектирован для удовлетворения насущных потребностей. Требования к истребителям для оснащения Королевских ВВС Австралии (RAAF). Это был первый боевой самолет, спроектированный и построенный в Австралии. [2]
Различные варианты «Бумеранга» производились в рамках серии соответствующих производственных контрактов под номерами СА-12 , СА-13 , СА-14 и СА-19 , самолеты, поставляемые по каждому последующему контракту, включали в себя различные модификации, обычно направленные на улучшение характеристик самолета. . Недостатком «Бумеранга» был имеющийся вариант двигателя, который давал низкую мощность на высоте, в результате чего самолет оказался медленнее современных истребителей. «Бумеранг» редко участвовал в воздушных боях. В начале военных действий «Бумеранги» в основном использовались для оснащения эскадрилий домашнего базирования, освобождая другие истребители для использования за границей. На более позднем этапе службы «Бумеранг» обычно использовался для выполнения задач наземной поддержки в сотрудничестве с подразделениями союзной армии, а также для второстепенных функций, таких как воздушная разведка и спасательная операция на море .
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В середине 1930-х годов некоторые политические лидеры заметили, что и Японская империя , и нацистская Германия, похоже, готовились к войне, что, в свою очередь, привело к тому, что несколько других стран начали свои собственные приготовления. [3]
В Австралии небольшая отечественная авиационная промышленность потребовала существенного расширения и реорганизации для производства современных боевых самолетов в достаточном количестве. Хотя компания Tugan Aircraft построила восемь экземпляров небольшого двухмоторного транспортного самолета по своей собственной конструкции, как организация они были слишком малы, чтобы можно было разумно ожидать, что они смогут своевременно расширить производство большого количества современных боевых самолетов. Дополнительным препятствием было отсутствие в Австралии опыта производства легких частных и небольших коммерческих самолетов, поскольку все военные самолеты были закуплены у зарубежных производителей, в основном в Соединенном Королевстве. 17 октября 1936 года при поддержке правительства Австралии три компании сформировали совместное предприятие, зарегистрированное как Commonwealth Aircraft Corporation (CAC), целью которого было развитие самодостаточной авиационной промышленности. [3] Другие компании, в свою очередь, присоединятся к ним, и Tugan Aircraft перейдет во владение CAC.
CAC запланировала производство и испытания двигателей и самолетов в Фишерманс-Бенд , Мельбурн , закупив инструменты и оборудование у производителей в Великобритании и США. [3] Хотя первоначально компания занималась разработкой и производством CAC Wirraway , усовершенствованного одномоторного учебно-тренировочного самолета, который представлял собой лицензионную версию North American NA-16 , фирма получила значительные заказы на большое количество военных самолетов. в частности истребители, которыми будут оснащаться Королевские ВВС Австралии (RAAF). [3] В июле 1940 года, когда Соединенное Королевство было единственной европейской страной, все еще воевавшей против Германии, австралийское правительство выступило с заявлением, в котором говорилось, что «с этого момента Австралия не может рассчитывать на Англию в дальнейших поставках каких-либо авиационных материалов или оборудования. [3]
7 декабря 1941 года Тихоокеанская война началась с серии неожиданных почти одновременных атак японских войск на Перл-Харбор , Таиланд , Малайю и Филиппины . Япония получила контроль над обширными территориями Тихого океана и Юго-Восточной Азии , Австралия оказалась в шатком положении. Поскольку всего за несколько месяцев [3] Две австралийские эскадрильи дислоцировались в Европе, а также еще четыре эскадрильи в Малайе . Две малайские эскадрильи были оснащены средними бомбардировщиками Lockheed Hudson , одна - самолетами общего назначения Wirraway, а другая - тусклыми истребителями Brewster Buffalo . В то время существовала острая потребность в сильных австралийских истребительных силах. [3]
Хотя большая часть самолетов RAAF поступала из Великобритании, к 1942 году британская авиационная промышленность уже не могла удовлетворить потребности своей собственной страны. [3] Между тем компании в Соединенных Штатах обладали огромными мощностями по производству самолетов, но их продукция на тот момент была монополизирована Военно -воздушными силами армии США (USAAF) и ВМС США (USN), которые также находились в состоянии войны с Японией. Даже там, где можно найти мощности для производства новых самолетов за границей, их доставка потребует их доставки на значительные расстояния в условиях военного времени с соответствующими задержками и риском значительных потерь, в частности из-за немецких подводных лодок и японских подводных лодок. . [3] Хотя истребители USAAF, такие как Curtiss P-40 Kittyhawk и Bell P-39 Airacobra , которые использовались в регионе и были повреждены во время службы, могли быть восстановлены в австралийских мастерских и даже переданы в аренду подразделениям RAAF, они не были доступны в достаточном количестве.
Происхождение
[ редактировать ]В конце 1941 года Лоуренс Уэкетт , менеджер и главный конструктор CAC, начал изучать возможность проектирования и строительства нового истребителя отечественной разработки. [3] Главной проблемой для реализации этих амбиций был тот факт, что истребители никогда раньше не производились в Австралии; По словам автора авиации Рене Дж. Франсильона, многие эксперты считали, что лицензионное производство полного истребителя будет выходить за рамки возможностей австралийской промышленности в то время. [3] Уокетт быстро решил использовать элементы самолетов, которые уже производились в Австралии. В то время в производстве находилось всего два военных самолета: CAC Wirraway, созданный на базе North American NA-16 , и бомбардировщик Bristol Beaufort . [4]
За рубежом NA-16 уже стал основой североамериканского истребителя NA-50 (также известного как P-64), который использовался ВВС Перу в эквадорско-перуанской войне 1941 года . Важно отметить, что лицензия CAC на производство Wirraway уже содержала пункт, позволяющий изменять конструкцию. [4] Соответственно, Уэкетт решил использовать планер Wirraway в качестве отправной точки для проектирования нового отечественного истребителя; Преимущество этого выбора заключалось в том, что он требовал небольшого количества дополнительных инструментов; это также привело к сокращению сроков, затраченных на этап проектирования и налаживание производства нового самолета. [5]
Хотя британские конструкторы переработали двухмоторный «Бофорт» в успешный штурмовик « Бофайтер » , это не было подходящей основой для востребованного одномоторного самолета-перехватчика. Однако на Beauforts австралийского производства использовались двигатели Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью 1200 лошадиных сил (890 кВт) , которые производились по лицензии на заводе CAC в Лидкомбе , Сидней . [5] Еще одним фактором в пользу этого двигателя было то, что он уже использовался на истребителях Grumman F4F Wildcat ВМС США, что помогло сделать Twin Wasp логичным выбором для установки на отечественный истребитель. [5]
Уокетт быстро нанял дизайнера Фреда Дэвида , австрийского еврея, который недавно прибыл в Австралию в качестве беженца и, поскольку формально Дэвид был вражеским иностранцем , он был интернирован австралийскими иммиграционными властями. Дэвид хорошо подходил для проекта CAC, поскольку ранее он работал на Heinkel в донацистской Германии, а также на Mitsubishi и Aichi в Японии. [6] [7] В результате этого прошлого Дэвид обладал прекрасным пониманием современных конструкций истребителей, включая Mitsubishi A6M («Зеро») (используемый Императорской военно-морской авиацией Японии ) и Heinkel He 112 (современник Messerschmitt Bf 109 и используется в небольших количествах ВВС стран Оси в Европе).
В декабре 1941 года руководство ЦАС выдало разрешение приступить к рабочему проектированию нового истребителя. [5] Самолет, получивший внутреннее обозначение CA-12 , использовал крыло, хвостовое оперение, ходовую часть и центроплан Wirraway в сочетании с новой носовой частью фюзеляжа, в которой размещался более крупный двигатель Twin Wasp. Он имел новую одноместную кабину со сдвижным капотом и нес вооружение из двух 20-мм Hispano-Suiza HS.404 пушек и четырех пулеметов .303 . [5] Предложение было представлено правительству Австралии, которое сразу же одобрило его; правительство рассматривало CA-12 как подходящую страховку на случай задержки или отмены заказа на истребители P-40 американского производства, а также как желание сохранить работу в CAC; легкая доступность пригодных для использования компонентов Wirraway для CA-12, последний из которых значительно ускорил бы любую производственную программу, также был оценен положительно. [8]
Соответственно, 18 февраля 1942 года военный кабинет Австралии санкционировал заказ на 105 CA-12 самолетов название «Бумеранг» . ; вскоре после этого для самолета было выбрано [5] Заказ на серийный самолет был сделан до производства любого прототипа или выполнения первого полета , поэтому заказ на «Бумеранг» фактически был заказан «с чертежной доски».
Прототипы и раннее производство
[ редактировать ]29 мая 1942 года прототип «Бумеранга» А46-1 совершил свой первый полет из Фишерманс-Бенд под управлением пилота CAC Кена Фрюина. [9] Этот первоначальный прототип был завершен всего за три месяца после получения приказа о продолжении работы, что было довольно редким достижением для того времени. A46-1 был быстро использован для серии испытательных полетов, на нем пилотировал либо Фрюин, либо пилот RAAF Джон Харпер; Сообщается, что эти испытания прошли гладко: прототип оказался простым в управлении и вполне маневренным. [10] Возникла проблема с охлаждением двигателя, что привело к переработке воздухозаборника маслоохладителя и добавлению начиная к винту кока, с A46-3 . [9] 15 июля авиационное депо № 1 (1 AD) RAAF официально получило A46-1 (номер 824 ) от CAC. [10]
Сравнительные летные испытания были проведены 1 AD, в ходе которых CA-12 сравнивался с Brewster Buffalo ( A51-6 ), который был облегчен и перевзвешен, чтобы приблизиться к летным характеристикам Zero, а также с Curtiss P-40E/Kittyhawk. Mk I ( A29-129 ) и Bell P-400/Airacobra Mk Ia ( BW127 ). Было обнаружено, что «Бумеранг» был быстрее в горизонтальном полете, чем «Баффало», хотя «Буффало» переиграл его. [10] «Бумеранг» имел превосходство по вооружению: две 20-мм пушки и четыре пулемета калибра .303 (7,7 мм), установленные в коротких и толстых крыльях. Его пилоты были лучше защищены мощной броней, чем японские летчики-истребители. Хотя CA-12 был активен на малых высотах, его характеристики быстро падали на высоте более 15 000 футов (4600 м), а его максимальная скорость в 265 узлов (490 км/ч) была недостаточной, чтобы сделать его эффективным противодействием японским самолетам. такие истребители, как «Зеро» и японский « Накадзима Ки 43 » («Оскар»). Точно так же лучшие европейские истребители развивали скорость почти 350 узлов (650 км/ч), и даже относительно медленные современные истребители, такие как Grumman F4F Wildcat и Curtiss Kittyhawk Mk I, были значительно быстрее, чем «Бумеранг». [11]
С марта 1942 года давление с запуском производства CA-12 было меньшим, поскольку несколько подразделений USAAF, оснащенных истребителями P-40 и P-39, были переброшены в северную Австралию; RAAF также начала получать новые истребители Kittyhawk. В июне 1943 года производство первоначального заказа на 105 СА-12 было завершено. [12] Во время производства этой партии в CA-12 было внесено несколько модификаций и улучшений, в том числе усиление задних пластин спиннера и установочных штифтов нижнего бака, установка подкрыльевых ночных опознавательных огней и переработанная система электрического стартера; многие из этих модификаций будут также установлены на ранние серийные модели на оперативных базах. [12]
Перед лицом трудностей, с которыми столкнулась CAC при разработке CAC Woomera , двухмоторного бомбардировщика, производство которого было в конечном итоге отменено в сентябре 1944 года, австралийское правительство решило продлить производственный договор на «Бумеранг», увеличив количество заказов со 105 до 250. самолет. [13] Эти дополнительные 145 самолетов были изготовлены в четырех различных версиях: CA-13 , CA-14 , CA-14A и CA-19 . [14] Было построено 95 СА-13 и 49 СА-19 , при этом был выпущен только один прототип Бумеранга СА-14 с наддувом и его модифицированная версия СА-14А . [15] В феврале 1945 года было завершено производство последнего «Бумеранга» — А46-249 , модели СА-19. [13]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]На этапе летных испытаний первоначальной модели CA-12 компания CAC начала работу над новым вариантом, который отличался улучшенными характеристиками с точки зрения скорости, набора высоты и потолка. [15] [16] Этот самолет, получивший обозначение CA-14 , был спроектирован по заказу на 145 произведенных в США Wright Cyclone R-2600 двигателей мощностью 1700 л.с. (1268 кВт). Заказанные двигатели Райта не были доставлены в срок, и в середине 1942 года Уэкетт разрешил использование двигателя Pratt & Whitney R-2800 мощностью 1850 л.с. (1380 кВт) , который был доступен на заводе CAC в Лидкомбе. [16] новый трехлопастной винт изменяемого шага производства Curtiss . Из-за компактной компоновки фюзеляжа «Бумеранга» нагнетатель двигателя был установлен в задней части фюзеляжа, а также первоначально был принят [17]
К сожалению, увеличение веса этой силовой установки привело к неприемлемому риску выхода из строя ходовой части. [16] (Двигатель R-2800 позже станет основой для разработки преемника «Бумеранга»: CAC CA-15 «Кенгуру».) В конечном итоге CAC вернулась к Twin Wasp, к которому добавила турбонагнетатель General Electric B-2. установленный внутри задней части фюзеляжа новый гребной винт, зубчатый вентилятор охлаждения (под влиянием разведывательных сообщений из Европы о трофейных немецких BMW 801 двухрядных радиальных двигателях , которые использовались на Focke-Wulf Fw 190 A) и более крупный , хвостовой плавник и руль направления квадратной формы. [16] [17]
К июлю 1943 года значительно переработанный прототип СА-14, теперь известный как СА-14А, имел максимальную скорость, которая была на 25–30% лучше, чем у СА-12, и рабочий потолок на 4000 футов (1200 м) выше. . [16] Испытания более поздних вариантов «Бумеранга» показали, что при некоторых условиях они выгодно отличаются от Spitfire Mk V , а также от ранних вариантов Republic Thunderbolt (P-47) и North American Mustang (P-51). [16] К тому времени, однако, «Спитфайр» выполнил роль перехватчика, и CAC была на грани начала производства «Мустангов» по лицензии для выполнения требуемых функций сопровождения бомбардировщиков, обеспечения превосходства в воздухе и непосредственной поддержки с воздуха. [16] Соответственно, СА-14 так и не поступил в производство. [17]
Дизайн
[ редактировать ]«Бумеранг» представлял собой небольшой одномоторный истребитель- моноплан , спроектированный с упором на высокую маневренность. Он имел укороченный вид из-за того, что конструкция была заимствована из меньшего Wirraway в сочетании со значительно более крупным двигателем в виде Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp радиального двигателя мощностью 1200 лошадиных сил (890 кВт) , который приводил в движение трехлопастной винт Hamilton Standard Hydromatic , изготовленный по лицензии компанией de Havilland . [9] Двигатель был плотно закрыт капотом с двумя воздухозаборниками, прикрепленными к верхней и нижней сторонам: верхний предназначался для карбюратора , а нижний - для масляного радиатора. [9] емкостью 70 британских галлонов (320 литров) в фюзеляже Топливо было разделено между одним самоуплотняющимся топливным баком и парой баков емкостью 45 имп галлонов (200 л) в центральной части крыла. [12]
Хотя первоначальное намерение во время разработки состояло в том, чтобы использовать как можно больше компонентов Wirraway, окончательная конструкция «Бумеранга» существенно отличалась от исходной, приняв более короткие крылья вместе с более коротким фюзеляжем с деревянной обшивкой и алюминиевым каркасом, который имел повышенная прочность, позволяющая выдерживать боевые нагрузки, и оригинальный центроплан. [12] Низкорасположенное свободнонесущее крыло состояло из пяти секций: центральной секции, пары крайних секций и двух съемных законцовок крыла; внешние секции имели стреловидную переднюю кромку и прямую заднюю кромку . [9] В крыле использовался одинарный лонжерон и конструкция с напряженной обшивкой , а также обтянутые тканью элероны , алюминиевые триммеры на задней кромке и разрезные закрылки . Основная ходовая часть гидравлически убиралась в колесные ниши перед основным лонжероном. [12]
У «Бумеранга» была новая одноместная кабина, расположенная прямо над центром крыла, оснащенная сдвижным фонарем с 1,5-дюймовым (38-мм) пуленепробиваемым стеклом и броневой защитой. [12] Как и многие новейшие истребители того времени, «Бумеранг» был оснащен автоматическими пушками ; Поскольку такое оружие ранее не производилось в Австралии, пара 20-мм пистолетов Hispano-Suiza британского производства. использовалась [12] Предположительно, экземпляр, который австралийский летчик собрал в качестве сувенира на Ближнем Востоке, был реконструирован . [ нужна ссылка ] Другое установленное вооружение включало четыре пулемета Browning .303, а также четыре 20-фунтовые дымовые шашки; все это было установлено внутри крыльев. [12]
Операционная история
[ редактировать ]19 октября 1942 года СА-12 А46-6 (б. № 829 ) стал первым «Бумерангом», поступившим в учебно-переоборудованное подразделение, его сразу же приняли на вооружение учебные летчики, когда его перевели в ОТУ № 2 , из 1 ОБЪЯВЛЕНИЕ. [10] [17] В тренировочной роли, которая, по словам Рене, в целом считается успешной, пилоты без предыдущего опыта эксплуатации испытывали трудности при переходе с Wirraway на Boomerang из-за плохой видимости вперед. Рефлекторный прицел впоследствии был перенесен для улучшения обзора пилота. [17]
83-я эскадрилья стала первой истребительной частью, получившей «Бумеранги», когда несколько из них были доставлены для замены «Аэрокобр» на аэродром Стратпайн в Стратпайне, Квинсленд, 10 апреля 1943 года. [10] Несколько недель спустя CA-12 были также получены передовым подразделением ПВО, 84-й эскадрильей , дислоцированной на аэродроме Хорн-Айленд в Торресовом проливе . Третье истребительное подразделение «Бумеранг», 85-я эскадрилья , как и 83-я эскадрилья, выполняло обязанности по обороне дома в RAAF Гилфорде (позже известном как аэропорт Перта); «Бумеранги» заменили «Буйволы» эскадрильи.
16 мая 1943 года произошла первая встреча «Бумеранга» во время выполнения воздушного патрулирования с японскими самолетами; пара «Бумерангов», которыми управляли летный офицер Джонстон и сержант Стаммер, заметила три бомбардировщика Mitsubishi G4M «Бетти» и открыла по ним огонь с расстояния 250 ярдов, что привело к небольшому видимому повреждению и отступлению противника. [18] Вечером 20 мая 1943 года лейтенант Рой Гун стал первым пилотом «Бумеранга», который поднялся на материковую часть Австралии против японских бомбардировщиков. [10] Гун, входящий в состав отряда № 85-й эскадрильи RAAF Learmont , недалеко от Эксмута, Западная Австралия , осуществляя противовоздушную оборону военно-морской базы союзников в заливе Эксмут (под кодовым названием «Потшот»), вылетел на перехват японских бомбардировщиков. [19] После того, как Гун их заметил, бомбардировщики сбросили полезную нагрузку далеко от цели и покинули этот район. [10] Большинство постоянных патрулей прошли без происшествий. [18]
84-я эскадрилья была переброшена на бомбардировочную базу ВВС США на острове Хорн у побережья Северной Австралии в качестве меры по борьбе с налетами японской авиации и продолжающейся нехваткой истребителей в этом районе, которые требовались для запланированных небольших масштабных операций. наступление в Новой Гвинее. [20] Однако в этой роли эскадрилья добилась лишь скромного успеха. Низкая максимальная скорость «Бумеранга» и плохие характеристики на большой высоте означали, что № 84 мог отразить атаки противника, но редко мог подобраться достаточно близко к японским самолетам, чтобы нанести удар по их орудиям. [ нужна ссылка ] Воздушных налетов в этом районе было не так много, и после восьми месяцев использования «Бумерангов» 84-я эскадрилья модернизировалась до «Киттихауков». В дополнение к операциям ПВО, № 84 также обеспечивал прикрытие всех судов в этом районе в это время, в том числе в пределах 20 миль от Мерауке , провинция Папуа . [18]
Хотя записи RAAF показывают, что «Бумеранг» никогда не был зарегистрирован как уничтоживший какой-либо самолет противника, этот тип оказался более полезным в качестве легкого штурмовика , используемого армейскими эскадрильями сотрудничества, часто заменяя в этой роли легковооруженный Wirraway. . [18] В этой жизненно важной миссии «Бумеранг» непосредственно способствовал обширной наземной войне в джунглях юго-западного Тихоокеанского театра военных действий, которая часто характеризовалась широко рассредоточенными действиями небольших подразделений, которые обычно сражались на близком расстоянии и с неопределенной линией фронта. Помимо обстрела японских сухопутных войск пушечным и пулеметным огнем, «Бумеранги» часто использовали дымовые шашки, чтобы отметить ценные цели для атаки других подразделений. [18] Самолет также использовался для корректировки артиллерийских орудий, доставки грузов с воздуха, тактической разведки и распыления противомалярийных средств . [18]
Самолет идеально показал себя в роли штурмовика благодаря ряду качеств, которыми он обладал. У «Бумеранга» был запас хода, куда бы он ни был необходим, когда он базировался недалеко от наземных операций; имел тяжелое вооружение; был маневренным и легким в управлении, а это означало, что пилоты могли приближаться к наземным целям, избегать огня с земли и пересеченной местности; и имел обширную броню, а также планер из дерева и алюминия, который мог выдержать значительные боевые повреждения. Некоторые самолеты были сбиты, в том числе два случайных «сбития» силами США, а многие были повреждены во время аварий при приземлении, часто из-за того, что «Бумеранг» был склонен к зацикливанию на земле . [10] [18]
4-я и 5-я эскадрильи с заметным успехом летали на «Бумерангах» в Новой Гвинее, в кампании на Соломоновых островах и в кампании на Борнео , а также в роли непосредственной поддержки. [21] Летая парами (один для наблюдения за землей, другой для наблюдения за воздухом вокруг себя), в их задачи входили бомбометание, обстрел, непосредственная поддержка пехоты и корректировка артиллерии. При атаке более крупных группировок противника «Бумеранги» часто действовали совместно с более крупными самолетами. В этой роли «Бумеранг» должен был подойти близко, чтобы подтвердить идентичность цели, и пометить ее дымовой шашкой массой 20 фунтов (9 кг), а «сотрудничающий» самолет доставит основные боеприпасы с более безопасного расстояния. Партнерство между 5-й эскадрильей «Бумерангов» и Королевских ВВС Новой Зеландии «Корсар» истребителями-бомбардировщиками во время кампании на Бугенвиле было признано особенно эффективным. [ нужна ссылка ]
14 августа 1945 года роль «Бумеранга» во время войны подошла к концу, когда было объявлено о приостановке всех наступательных операций против наземных целей, за исключением непосредственной поддержки сухопутных войск союзников, находившихся в контакте с противником. [1]
Подразделение связи № 8 использовало несколько «Бумерангов» для оказания помощи в спасательных операциях с воздуха и на море в Новой Гвинее. [22]
Единственный CA-14A использовался для исследований авиационным подразделением № 1 RAAF, а также был прикомандирован к Бюро метеорологии на некоторое время после окончания войны. [10]
Варианты
[ редактировать ]- СА-12 (Марк I)
- Первый вариант одноместного истребителя, построено 105 экземпляров. [23]
- СА-13 (Марк II)
- Усовершенствованная версия СА-12, построено 95 штук. [23]
- СА-14
- Один самолет с двигателем с турбонаддувом в производство не пошел. Серийный номер А46-1001. [23]
- СА-14А
- Прототип СА-14 позже был модифицирован и получил квадратное хвостовое оперение и руль направления. [23]
- СА-19
- Вариант тактической разведки с одной вертикальной камерой в фюзеляже, построено 49 штук. Серийные номера: от A46-201 до A46-249. [23]
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Австралии
- № 2 отряда оперативной подготовки (октябрь 1942 – 1945 гг.)
- 4-я эскадрилья (август 1943 г. - август 1945 г.). Кодовые буквы: QE
- 5-я эскадрилья (ноябрь 1943 г. - август 1946 г.). Кодовые буквы: БФ
- 83-я эскадрилья (сентябрь 1943 г. - август 1945 г.). Кодовые буквы: МХ
- 84-я эскадрилья (апрель 1943 г. - октябрь 1943 г.). Кодовые буквы: LB
- 85-я эскадрилья (май 1943 г. - январь 1945 г.). Кодовые буквы: SH
- Отряд связи № 8 (февраль 1944 г. - август 1944 г.). Кодовые буквы: ZA
Выживший самолет
[ редактировать ]- A46-30 - CA-12 на статической экспозиции в музее RAAF в Пойнт-Куке, Виктория . [24] [25]
- A46-63 - CA-12 готов к полетам компании Boomerang Aviation Pty из Майл-Энд-Саут, Южная Австралия . [26] Первый полет он совершил 26 июня 2009 года. Реставрация включает установку пассажирского сиденья. [ нужна ссылка ]
- A46-77 - CA-12 восстанавливается до летной годности в компании Rotorworks Pty Ltd в Марибе, Квинсленд . [27]
- A46-89 - CA-12 восстанавливается до летной годности с Яном Бейкером в Сиднее. [28] [29]
- A46-90 - CA-12 восстанавливается до летной годности с Яном Бейкером в Сиднее, Новый Южный Уэльс. [30] [29]
- A46-122 "Suzy Q" - CA-13 годен к полетам в Музее авиации Темора в Теморе, Новый Южный Уэльс . [31] [32] [33] Право собственности было передано RAAF в июле 2019 года. [34] и им управляет Историческая эскадрилья Темора Наследия ВВС . [35]
- A46-140 - CA-13 восстанавливается до летной годности с Яном Бейкером в Сиднее, Новый Южный Уэльс. [36] [29]
- A46-147 "Zoot" - CA-13 восстанавливается до статического состояния с Ником Найтом в Хопперс-Кроссинг, Виктория . [37]
- A46-206 «Призрак Милингимби» - CA-19 на статической экспозиции в Музее полетов австралийской армии в Оки, Квинсленд . Ранее он принадлежал Линетт Зукколи в Тувумбе, Квинсленд . [38]
- Реплика - годная к полетам копия неизвестного варианта, частный владелец из Нидерландов. Он был построен с использованием деталей оригинального А46-139. Ранее зарегистрирован в США как N32CS. [39] [40] [41]
Технические характеристики (СА-12)
[ редактировать ]Данные из «Большой книги бойцов» и «Бумеранга Содружества». [42] [1]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 25 футов 6 дюймов (7,77 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Рост: 9 футов 7 дюймов (2,92 м)
- Площадь крыла: 225 кв. футов (20,9 м 2 )
- Пустой вес: 5373 фунтов (2437 кг)
- Полная масса: 7699 фунтов (3492 кг)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp , мощностью 1200 л.с. (890 кВт). 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 305 миль в час (491 км/ч, 265 узлов) на высоте 15 500 футов (4724 м)
- Диапазон: 930 миль (1500 км, 810 миль)
- Практический потолок: 29 000 футов (8 800 м)
- Скорость набора высоты: 2940 футов/мин (14,9 м/с).
- Нагрузка на крыло: 34,2 фунта/кв. футов (167 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,16 л.с./фунт (0,26 кВт/кг)
Вооружение
- Оружие:
- 2 × 20-мм (0,787 дюйма) Hispano или CAC автопушки
- 0,303 дюйма (7,7 мм) 4 пулемета Браунинг
- Бомбы: возможность установки бомбы, если не было большого подфюзеляжного сбрасываемого бака.
См. также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Видео с озвучкой CAC Boomerang, демонстрирующего полет в Новой Зеландии. | |
Кадры реставрации навеса сохранившегося «Бумеранга». |
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Блох MB.150
- Брюстер F2A Баффало
- Кёртисс P-36 Хок
- Кертисс-Райт CW-21
- ФФВС Дж 22
- Митсубиси А6М Ноль
- Накадзима Ки-43
- Североамериканский Р-64
- В.Л. Шторм
- Polikarpov I-16
- Вулти P-66 Авангард
Связанные списки
- Список самолетов Королевских ВВС Австралии
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список истребителей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Франсильон 1967, с. 12.
- ^ Деннис и др. 2008, стр. 98.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Франсильон 1967, с. 3.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1967, стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Франсильон 1967, с. 4.
- ^ Росс 1995, с. 316.
- ^ Сандерленд, Гэри. «Эллиптические крылья. Часть 2: История Фреда Дэвида». Small Scale Squadron Down Under , версия 6 № 3, сентябрь 2002 г.
- ^ Франсильон 1967, стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б с д и Франсильон 1967, с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я adf-serials.com Музей RAAF 2007, «A46 CAC Boomerang» (доступ: 10 апреля 2013 г.).
- ^ Франсильон 1967, с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Франсильон 1967, с. 7.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1967, с. 8.
- ^ Франсильон 1967, стр. 8–9, 12.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1967, стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Росс 1995, с. 321.
- ^ Jump up to: а б с д и Франсильон 1967, с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Франсильон 1967, с. 10.
- ^ Правительство Западной Австралии, 2013 г., «Джон К. Бейли». Архивировано 29 апреля 2013 года в Wayback Machine. Проверено 10 апреля 2013 года.
- ^ Франсильон 1967, стр. 9–10.
- ^ Франсильон 1967, стр. 10–12.
- ^ Исторический раздел RAAF 1995, с. 137.
- ^ Jump up to: а б с д и Kightly Airplane , август 2016 г., с. 103.
- ^ «САС Бумеранг А46-30» . Музей РААФ . Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Данные о самолете А46-30» . Аэропорт-Data.com . Аэропорт-Data.com . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Реестр воздушных судов [VH-XBL]» . Управление безопасности гражданской авиации правительства Австралии . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Гудолл, Джефф (1 июля 2021 г.). «Содружество – CAC» (PDF) . Сайт истории авиации Джеффа Гудолла . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Бумеранги внизу — обновление восстановления Warbird» . Старинные новости авиации . 28 марта 2015 года . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Сара (6 апреля 2015 г.). «Самолет «Бумеранг» переехал в ангар B-24 Liberator Restoration Fund в Верриби» . Новости сообщества лидеров . Новости Корп . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Роуз, Скотт. «САС Бумеранг/А46-090» . Реестр боевых птиц . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «СА-13 Бумеранг» . Музей авиации Темора . Музей авиации Темора. Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Досье по планеру – Commonwealth Aircraft Corporation (CAC) Boomerang II, серийный номер A46-122 RAAF, c/n 945, c/r VH-MHR» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Регистр воздушных судов [VH-MHR]» . Управление безопасности гражданской авиации правительства Австралии . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Новости мая 2019 года» . Музей авиации Темора. 10 мая 2019 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Торн, Адам (9 февраля 2021 г.). «RAAF реформирует легендарную 100-ю эскадрилью для управления боевыми птицами» . Австралийская авиация . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Паркер, Джон (14 июня 2015 г.). «CAC Boomerang A46-140 – уникальная боевая птица» . Боевые птицы онлайн . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Роуз, Скотт. «САС Бумеранг/А46-147» . Реестр боевых птиц . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Роуз, Скотт. «САС Бумеранг/А46-206» . Реестр боевых птиц . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Данные о самолете N32CS» . Аэропорт-Data.com . Аэропорт-Data.com . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N32CS]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «БУМЕРАНГ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ» . БЫСТРЫЙ . 18 октября 2014 г. Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Великая книга бойцов . Сент-Пол, Миннесота: MBI Publishing, 2001. ISBN 0-7603-1194-3 .
Библиография
[ редактировать ]- Катерсон, Саймон. «Великолепные люди, построившие жизненно важный летательный аппарат». The Weekend Australian , 24 апреля 2010 г.
- Деннис, Питер и др. Оксфордский справочник по военной истории Австралии. . Южный Мельбурн, Австралия: Издательство Оксфордского университета, второе издание, 2008 г. ISBN 978-0-19-553227-2 .
- Франсильон, Рене Ж. Бумеранг Содружества, Самолет в профиле № 178 . Лезерхед, Великобритания: Профильные публикации, 1967.
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Истребители, Том первый . Лондон: Макдональд, 1960 (10-е издание 1972 г.). ISBN 0-356-01445-2 .
- Кайтли, Джеймс. «База данных: САС Бумеранг». Самолет , август 2016, Том. 44, № 8. С. 99–111. ISSN 0143-7240
- Люранк, Збигнев. Бумеранг Содружества, Крылья в миниатюре 24 (на польском языке). Гданьск: Wydawnicto Avia-Press, 2000. ISSN 1234-4109.
- Пентленд, Джеффри. Описан бумеранг Содружества . Данденонг, Виктория, Австралия: Технические публикации Кукабарры, 1964.
- Пентленд, Джеффри. Камуфляж и маркировка RAAF, 1939–1945, Том. 1 . Данденонг, Виктория, Австралия: Kookaburra Технические публикации Pty Ltd., 1980. ISBN 0-85880-036-5 .
- Пентленд, Джеффри. Маркировка Wirraway и Boomerang . Данденонг, Виктория, Австралия: Технические публикации Кукабарры, 1970. ISBN 0-85880-007-1 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 4: Морские и транспортные подразделения . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 9780644427968 .
- Росс, А.Т. Вооружён и готов: промышленное развитие и оборона Австралии 1900–1945 гг . Варунга, Новый Южный Уэльс, Австралия: Тертон и Армстронг, 1995. ISBN 0-908031-63-7 .
- Уилсон, Стюарт. Wirraway, Boomerang и CA-15 на вооружении Австралии . Сидней, Австралия: Aerospace Publications, 1991. ISBN 0-9587978-8-9 .
- Збигневский, Андре Р. и Яцек Новицкий. CAC Boomerang и CAC Wirraway, Wydawnicto Militaria 43 (на польском языке). Варшава: Wydawnicto Militaria, 1997. ISBN 83-86209-57-7 .