Jump to content

Брюстер F2A Баффало

(Перенаправлено с Брюстера Баффало )
F2A Буффало
Роль Истребительная авиация
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Брюстерская авиационная корпорация
Первый полет 2 декабря 1937 г.
Введение апрель 1939 г.
Ушедший на пенсию 1948 (Финляндия)
Основные пользователи ВМС США
Королевские ВВС
Королевские ВВС армии Нидерландов Ост-Индии
Финские ВВС
Произведено 1938–1941
Количество построенных 509
Развитый в ВЛ здесь

Брюстер F2A Буффало [ 1 ] — американский истребитель , принимавший участие в начале Второй мировой войны . Спроектированный и построенный Brewster Aeronautical Corporation , он был одним из первых монопланов США с тормозным гаком и другими модификациями для авианосцев. Buffalo выиграл соревнование с Grumman F4F Wildcat в 1939 году и стал ВМС США первым истребителем-монопланом . Несмотря на то, что он превосходил биплан Grumman F3F, пришедший на смену, а также ранние F4F, [ 2 ] Когда Соединенные Штаты вступили в войну, Buffalo в значительной степени устарел, будучи нестабильным и тяжелым, особенно по сравнению с японским Mitsubishi A6M Zero . [ 3 ]

Несколько стран, в том числе Финляндия, Бельгия, Великобритания и Нидерланды, заказали Buffalo. Финны добились наибольшего успеха со своими «Буйволами», сражаясь на них против первых советских истребителей с отличными результатами. [ 4 ] Во время Войны-продолжения 1941–1944 годов B-239 (выведенные из флота F2A-1), находящиеся на вооружении финских ВВС, доказали свою способность поражать и уничтожать большинство типов советских истребителей, действовавших в то время против Финляндии. На первом этапе этого конфликта на каждый потерянный B-239 было сбито 32 советских самолета, [ 5 ] произвел 36 « асов » Баффало. [ 6 ]

В декабре 1941 года самолеты Buffalos, находящиеся на вооружении ВВС Британского Содружества (B-339E) и Нидерландов (B-339C/D) в Юго-Восточной Азии, понесли серьезные потери в боях с A6M Zero японского флота и Nakajima Ki-43 японской армии . Оскар". Британцы попытались облегчить свои «Буффало», удалив боеприпасы и топливо и установив более легкие орудия для улучшения характеристик, но это мало что изменило. [ 7 ] После первых нескольких боев голландцы вдвое сократили запас топлива и боеприпасов в крыльях, что позволило их «Баффало» (и их «Харрикейнам» ) оставаться с «Оскарами» по очереди. [ 8 ]

Buffalo строился для ВМС США в трех вариантах: F2A-1, F2A-2 и F2A-3. (На дипломатической службе эти типы с двигателями меньшей мощности получили обозначения B-239, B-339 и B-339-23 соответственно.) Вариант F2A-3 участвовал в боевых действиях с эскадрильями Корпуса морской пехоты США (USMC) в битве. из Мидуэя . Опыт Мидуэя показал, что он не может сравниться с Зеро. [ 2 ] Пилоты морской пехоты США высмеивали F2A-3 как «летающий гроб». [ 9 ] Действительно, характеристики F2A-3 существенно уступали [ 10 ] к варианту F2A-2, использовавшемуся ВМФ до начала войны, несмотря на доработки в деталях.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1935 году ВМС США выдвинули требование на палубный истребитель, призванный заменить биплан Grumman F3F . Моноплан Brewster XF2A-1, разработанный группой под руководством Дейтона Т. Брауна, был одним из двух проектов самолетов, которые первоначально рассматривались. [ 11 ] XF4F -1 с двухрядным радиальным двигателем представлял собой «классический» биплан. Соревнования ВМС США были возобновлены, чтобы позволить другому конкуренту, XFNF-1, военно-морскому Северскому Р-35, выбыть из соревнований на раннем этапе, когда прототип не мог развивать скорость более 267 миль в час (430 км/ч). [ 12 ] XF2A-1 впервые поднялся в воздух 2 декабря 1937 года, и первые результаты испытаний показали, что он намного опережал биплан Grumman. Хотя XF4F-1 не был запущен в производство, позже он вновь появился как моноплан Wildcat .

Buffalo производился в здании Брюстера в Лонг-Айленд-Сити, штат Нью-Йорк .

Прототип Брюстера XF2A-1

Новый истребитель «Брюстер» имел современный вид с коротким фюзеляжем, среднерасположенными крыльями-монопланами и множеством усовершенствованных функций. Он был цельнометаллическим, с заклепанной, напряженной алюминиевой конструкцией, хотя поверхности управления все еще были покрыты тканью. XF2A-1 также отличался разъемными закрылками, убирающейся основной ходовой частью с гидравлическим приводом (и частично убирающимся хвостовым колесом) и обтекаемым каркасным фонарем. Однако (что было обычным явлением в то время) на самолете отсутствовали самоуплотняющиеся топливные баки и броня пилота . Запас топлива составлял всего 160 галлонов США (610 л), хранившегося в фюзеляже. Оснащенный однорядным радиальным двигателем Wright R-1820-22 Cyclone мощностью 950 л.с. (710 кВт) , он имел хорошую начальную скорость набора высоты 2750 футов / мин (840 м / мин) и максимальную скорость 277,5 миль в час (446,6 км). /час). Затем в 1938 году самолет был испытан в Исследовательского центра Лэнгли полномасштабной аэродинамической трубе , где было установлено, что определенные факторы способствуют паразитному сопротивлению. По результатам испытаний были усовершенствованы обтекаемая форма капота, а также воздухозаборники карбюратора и маслоохладителя, а скорость Buffalo выросла до 304 миль в час (489 км/ч) на высоте 16 000 футов (4900 м) без какого-либо увеличения мощности. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Другие производители заметили это увеличение скорости и эффективности на 10%, и испытания в аэродинамической трубе стали стандартной процедурой в США. [ 16 ] При использовании только одноступенчатого нагнетателя высотные характеристики быстро падали. [ 10 ] калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) Фюзеляжное вооружение состояло из одного стационарного пулемета M2 Browning калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) с боекомплектом 200 патронов и одного стационарного пулемета AN Browning с боекомплектом 600 патронов, оба в носовой части. [ № 1 ] ВМС заключили с Brewster Aeronautical Corporation контракт на производство 54 самолетов F2A-1 .

Сервисные испытания прототипа XF2A-1 начались в январе 1938 года, а в июне началось производство F2A-1. Они были оснащены двигателями Wright R-1820-34 мощностью 940 л.с. (700 кВт) и имели плавники большего размера. Добавленный вес двух дополнительных крыльевых пушек Браунинга калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) и другого оборудования, указанного ВМФ для боевых действий, снизил начальную скорость набора высоты до 2600 футов / мин (790 м / мин). Из-за производственных трудностей Брюстер поставил ВМФ всего 11 самолетов F2A-1; Остальная часть заказа была позже передана ВВС Финляндии в модифицированной форме под экспортным обозначением Модель 239.

Лейтенант Джон С. Тач наклонил этот F2A-1 на нос над Саратогой , март 1940 г.
F2A-3 служили учебными самолетами ВМС США в НАН Майами , 1942–1943 гг.

Более поздний вариант, F2A-2 , 43 из которых были заказаны ВМС США, включал в себя более мощный двигатель R-1820-40, улучшенный гребной винт и встроенное поплавковое оборудование, но при этом все еще не имел брони пилота и самоуплотняющихся баков. Увеличение мощности двигателя приветствовалось, но в некоторой степени компенсировалось увеличением снаряженной массы (5942 фунта (2695 кг)) самолета; в то время как максимальная скорость была увеличена до приличных 323 миль в час (520 км / ч) на высоте 16 500 футов (5 000 м), начальная скорость набора высоты упала до 2 500 футов / мин (760 м / мин). Варианты Брюстера F2A-1 и F2A-2 понравились первым пилотам ВМФ и морской пехоты, в том числе Паппи Бойингтону , который высоко оценил хорошие способности самолета к повороту и маневрированию: [ 17 ] «Ранние модели, до того как они все это утяжелили броневыми листами, радиостанциями и другим [оборудованием]… были довольно милыми маленькими кораблями. Не очень быстрыми, но [ранние F2A]… могли поворачиваться и катиться в телефонная будка». [ 18 ] Этого можно было ожидать, учитывая низкую нагрузку на крыло в более ранних вариантах, которая была сопоставима с Mitsubishi A6M Zero . фунтами на квадратный фут у [ 19 ]

F2A -3 был последней версией Buffalo, поступившей на вооружение ВМС и Корпуса морской пехоты США. Всего в январе 1941 года было заказано 108 экземпляров. К этому времени военно-морской флот разочаровался в Buffalo и был особенно раздражен частыми задержками производства Brewster Aeronautical Corporation и частыми трудностями с управлением. Этот приказ рассматривался скорее как способ обеспечить работу производственных линий Брюстера; в конечном итоге они построят истребители Corsair для ВМФ, а также пикирующие бомбардировщики Buccaneer/Bermuda .

F2A-3 были задуманы как истребители-разведчики дальнего действия с новыми мокрыми крыльями с самоуплотняющимися элементами и фюзеляжными баками большего размера, что обеспечивало увеличенный запас топлива и защиту, но это также увеличило вес самолета более чем на 500 фунтов (230 кг). [ 10 ] Крыло и увеличенный фюзеляжный бак вмещали дополнительно 80 галлонов США (300 л) топлива; при расходе 6 фунтов на галлон США (0,72 кг/л) одно только топливо весило почти 500 фунтов (230 кг). Добавление брони для пилота и увеличение боекомплекта еще больше увеличили вес самолета, что привело к снижению максимальной скорости и скороподъемности, одновременно существенно ухудшив возможности поворота и маневрирования «Брюстера». [ 10 ] Военно-морской флот обнаружил, что дополнительный вес F2A-3 также усугубил проблему выхода из строя шасси во время посадки авианосца. Однако двухскоростной двигатель −40 [ 20 ] Двигатель Cyclone с наддувом в F2A-3 был отличным «крейсерским» двигателем, и поэтому F2A-3 имел некоторую ценность и первоначально использовался на авианосцах Саратога и Лексингтон .

Даже в конце 1940 года было очевидно, что Buffalo быстро устаревает. [ Н 2 ] Ему крайне требовался более мощный двигатель и увеличенное крыло (чтобы компенсировать возросший вес), но были достигнуты пределы планера, что делало невозможным установку более крупного двигателя. Вскоре после начала поставок F2A-3 ВМС решили вообще отказаться от этого типа. Однако был начат проект замены крыльевых пулеметов М2 калибра .50 двумя 20-мм пушками М2. Было построено как минимум восемь комплектов крыльев и как минимум один F2A-3 был оснащен ими (сохранился фотографически). К тому времени некоторые из них, считавшиеся самолетами второй линии, были переданы Корпусу морской пехоты США, который развернул две эскадрильи F2A-3 в Тихом океане: одну на атолле Пальмира и другую на острове Мидуэй . Те, кто все еще оставался на борту авианосцев, едва не упустили боевую возможность, когда на остров Уэйк была отправлена ​​​​миссия по оказанию помощи, но силы по оказанию помощи были выведены до завершения миссии. Вскоре после этого F2A-3, все еще находящиеся на вооружении ВМФ, были переданы в учебные эскадрильи для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов повышенной квалификации.

Операционная история

[ редактировать ]

Первым подразделением, оснащенным F2A-1, стал лейтенант-командир. Уоррена Харви VF-3 , приписанный к USS Saratoga авиагруппе . 8 декабря 1939 года VF-3 получил 10 из 11 Buffalo, поставленных ВМС США. [ 21 ] Остальные 43 F2A-1 были объявлены излишками (подлежали замене на такое же количество улучшенных F2A-2) и проданы Финляндии . [ 22 ] Ральф Ингерсолл писал в конце 1940 года после посещения Британии, что Buffalo и другие американские самолеты «не могут конкурировать ни с существующими английскими, ни с немецкими истребителями», поэтому Великобритания использовала их «либо в качестве передовых учебно-тренировочных самолетов, либо для борьбы с столь же устаревшими итальянскими самолетами в Средней Азии». Восток. Это все, на что они годятся». Даже Eagle Squadrons американские пилоты использовали Hawker Hurricanes вместо Buffalo. [ 23 ] Однако в начале войны все современные типы истребителей-монопланов пользовались большим спросом. Следовательно, Великобритания, Бельгия и Нидерландская Ост-Индия приобрели несколько сотен экспортных моделей. [ 24 ]

Финляндия

[ редактировать ]
Финская компания Nokia пожертвовала достаточные средства ВВС на приобретение B-239. Взамен NOKA на BW-355 было написано . Находившийся под управлением 24-й эскадрильи , он был уничтожен 24 октября 1944 года. [ 25 ] Будущий ас Пааво Меллин сбил И-16 и участвовал в уничтожении МиГ-3, управляя этим самолетом. [ 26 ]

В апреле 1939 года финское правительство связалось с администрацией Рузвельта с просьбой как можно быстрее поставить современные боевые самолеты. 17 октября посольство Финляндии в Вашингтоне, округ Колумбия, получило телеграмму, разрешающую покупку истребителей. Единственные строгие требования, выдвинутые финскими властями, заключались в том, чтобы самолет был уже в рабочем состоянии и мог использовать с октановым числом 87. топливо [ 27 ] Часть партии F2A-1 – 44 самолета, первоначально предназначавшихся для ВМС США – была переправлена ​​в Финляндию. [ Н 3 ] Госдепартаментом США после того, как USN согласилась вместо этого принять более позднюю партию вариантов F2A-2.

16 декабря правительство Финляндии подписало контракт на закупку 44 самолетов: варианта F2A-1, получившего обозначение Model B-239E . Brewster [ 27 ] В отличие от других истребителей, уже находящихся на вооружении, у F2A-1 и B-239E отсутствовали самоуплотняющиеся топливные баки и броня кабины. Однако B-239E был построен с более мощным двигателем, чем F2A-1, в виде Wright R-1820-G5 мощностью 950 л.с. (710 кВт). [ 28 ] и возможность нести четыре пулемета (вместо двух, как у F2A-1). Перед отправкой B-239E также был «деморализован»: с него было снято такое оборудование, как хвостовые крюки и контейнеры спасательных плотов . [ 28 ] Модернизированный двигатель и немного уменьшенная чистая масса (т.е. за счет отсутствия брони и вывода из флота) привели к улучшению удельной мощности и улучшению общих характеристик.

Четыреми партиями B-239E были отправлены первоначально в Берген , Норвегия, в январе и феврале 1940 года из Нью-Йорка . Упакованные истребители затем были отправлены по железной дороге в Швецию и собраны компанией SAAB в Тролльхеттане, к северо-востоку от Гетеборга . [ 29 ]

После поставки B-239E ВВС Финляндии добавили к нему бронированные спинки, метрические летные приборы, прицел Väisälä Thm40 и четыре пулемета калибра 0,50 дюйма (12,7 мм). Максимальная скорость финских B-239 в модифицированном виде составляла 297 миль в час (478 км/ч) на высоте 15 675 футов (4778 м), а их снаряженная масса составляла 5820 фунтов (2640 кг). [ 11 ] [ 30 ]

В феврале 1940 года пилот лейтенант Йорма «Йоппе» Кархунен провел летные испытания первого B-239, поступившего на вооружение в Финляндии. [ 11 ] [ 31 ] Незнакомый с самолетом, он сжег двигатель, летя очень низко на большой скорости; разбился на заснеженном поле, повредив гребной винт и некоторые панели днища. [ 11 ] [ 31 ] Поначалу финны не были впечатлены, но позже стали свидетелями демонстрации летчика-испытателя Брюстера, который смог держаться на хвосте у финского Fiat G.50 Freccia. [ Н 4 ] боец из Италии; хотя истребитель Фиат был быстрее в горизонтальном полете, [ Н 5 ] «Брюстер» мог его перевернуть. [ 32 ]

Ни один из истребителей B-239E не участвовал в боевых действиях в Зимней войне (1939–1940 гг.). Однако пять из шести поставленных во время войны стали боеспособными еще до ее окончания.

В Финляндии B-239E никогда не назывался именем Buffalo; он был известен просто как Брюстер, или под прозвищами Тайваан хельми («небесная жемчужина») или Похйоистен тайваиден хельми («жемчужина северного неба»). Другими прозвищами были Pylly-Valtteri (букв. «задница»), Amerikanrauta («американское оборудование» или «американский автомобиль») и Lentävä kaljapullo («летающая пивная бутылка»). [ нужна ссылка ] Всего 44 экземпляра истребителей B-239E, использовавшихся ВВС, получили серийные номера от BW-351 до BW-394 .

ВВС Финляндии Формирование Brewster B-239 во время войны-продолжения

Финские пилоты считали B-239E легким в управлении или, по словам аса Илмари Юутилайнена ] самолетом для джентльменов , «путешествующим [или туристическим ». [ 33 ] Buffalo также был популярен в ВВС из-за его относительно большой дальности полета и хорошего обслуживания. Отчасти это произошло благодаря усилиям финских механиков, которые решили проблему, преследовавшую двигатель Wright Cyclone, перевернув одно из поршневых колец в каждом цилиндре, что положительно сказалось на надежности. [ нужна ссылка ] Более прохладная погода в Финляндии также помогла, поскольку двигатель был склонен к перегреву, как это отмечалось при использовании в тропической зоне Тихого океана. Brewster Buffalo заслужил репутацию в ВВС Финляндии как один из наиболее успешных истребителей, наряду с Fiat G.50, у которого был беспрецедентный коэффициент потерь 33-1. [ 34 ]

Находившиеся на вооружении с 1941 по 1945 год Buffalos из Lentolaivue 24-й истребительной эскадрильи уничтожили 477 боевых самолетов Советских ВВС , при этом боевые потери составили всего 19 Buffalo, что представляет собой выдающееся соотношение побед 26:1. [ 35 ]

Во время продолжения Войны - Lentolaivue 24 (24-я истребительная эскадрилья) была оснащена B-239 до мая 1944 года, когда «Баффало» были переведены в Hävittäjälentolaivue 26 (26-я ​​истребительная эскадрилья). Большинство пилотов Lentolaivue 24 были ветеранами Зимней войны. Эта эскадрилья унесла в общей сложности 459 советских самолетов с В-239, потеряв при этом в бою 15 «Баффало». [ 11 ]

Боевое крещение «Брюстеры» получили в Финляндии 25 июня 1941 года, когда пара «Баффало» из 2/LLv24, действовавшая с аэродрома Селанпяя ( ИКАО : EFSE), перехватила 27 советских Туполев СБ из 201-го СБАП. [ Н 6 ] недалеко от Хейнолы . Пять СБ были признаны сбитыми. Последующие атаки были отражены пилотами LLv24, которые к сумеркам совершили 77 боевых вылетов. [ 36 ]

Многие финские пилоты добились огромных результатов, используя базовую тактику против советских самолетов. По умолчанию использовалась тактика « парви » (рой) из четырех самолетов: пара летела ниже в качестве приманки, а пара выше — для пикирования на вражеские перехватчики. Советские ВВС так и не смогли противостоять этой тактике. Лучшим пилотом B-239 стал Ханс Винд с 39 сбитыми самолетами. [ 37 ] Лейтенант Ганс Винд вместе с шестью другими «Баффало» из LeLv 24 перехватил около 60 советских самолетов возле Кронштада . Два советских бомбардировщика Пе-2 , один советский истребитель Hawker Hurricane и 12 И-16 были заявлены как потеря всего одного B-239 (BW-378). [ 38 ] После оценки заявлений о фактических советских потерях было установлено, что самолет BW-364 был использован для достижения в общей сложности 42½ убийств всеми пилотами, которые его эксплуатировали, что, возможно, сделало его истребителем с самым высоким результатом в истории воздушной войны. [ нужна ссылка ] Самый результативный финский ас Илмари Юутилайнен совершил 34 из своих 94½ убийств на B-239, в том числе 28 на BW-364. [ 39 ]

Во время Войны-продолжения отсутствие замен заставило финнов разработать копию «Буффало», построенную из нестратегических материалов, таких как фанера, однако « Хуму» , как они его называли, уже устарел, и был построен только один прототип. К концу 1943 года нехватка запасных частей, износ, а также более совершенные советские истребители и подготовка значительно снизили эффективность финских B-239, хотя пилоты LeLv 26 все равно одержали около 35 побед над советскими самолетами в середине 1944 года. Последняя победа «Баффало» над советской авиацией была одержана над Карельским перешейком 17 июня 1944 года. [ 24 ]

С 1943 года ВВС Финляндии получили из Германии Мессершмитты Bf 109G , и этот гораздо более совершенный истребитель переоснастил большинство истребительных эскадрилий финских ВВС.

После того, как Финляндия подписала перемирие с Советским Союзом в сентябре 1944 года, ей пришлось изгнать бывшего союзника Финляндии, нацистскую Германию, из страны во время « Лапландской войны ». Единственное столкновение с Люфтваффе произошло 3 октября 1944 года, когда HLeLV 26 перехватил Юнкерсы Ju 87 , одержав две победы, что стало последними победами, одержанными пилотами Брюстера во Второй мировой войне. [ 40 ] К концу войны в Лапландии осталось всего восемь B-239.

Пять B-239 продолжали летать до 1948 года, причем последние полеты «Брюстеров» ВВС Финляндии состоялись 14 сентября 1948 года, когда они хранились до сдачи на слом в 1953 году. [ 41 ]

Незадолго до начала войны Бельгия искала более современные самолеты для расширения и модернизации своих ВВС. Бельгия заказала 40 самолетов Brewster B-339, снятых с вооружения F2A-2, оснащенных двигателем Wright R-1820 -G-105, одобренным для использования на экспорт. Двигатель G-105 имел мощность 1000 л.с. (745,7 кВт) (пиковая) на взлете, что примерно на 200 л.с. (150 кВт) меньше, чем у двигателя, установленного на F2A-2 ВМС США. Стопорный крюк и контейнер спасательного плота были удалены, а самолет получил немного более длинное хвостовое оперение.

Только один самолет [ 42 ] [ 43 ] [ Н 7 ] достиг Франции к тому времени, когда Германия начала свой блицкриг на Западе 10 мая 1940 года. Позже «Буффало» был захвачен немцами в целости и сохранности и частично вновь обнаружен недалеко от Дармштадта в 1945 году. [ 44 ]

Еще шесть бельгийских «Брюстеров» были выгружены на французском карибском острове Мартиника и томились на прибрежном склоне холма, так и не поднявшись в воздух. [ 45 ] Остальная часть заказа досталась RAF.

Британское Содружество (Малайя)

[ редактировать ]
Brewster Buffalo Mk проходит проверку персоналом Королевских ВВС на авиабазе Сембаванг , Сингапур, апрель 1941 года. [ 46 ]

Столкнувшись с нехваткой боевых самолетов, в январе 1940 года была создана Британская комиссия по закупкам для приобретения американских самолетов, которые помогли бы дополнить внутреннее производство. Среди американских истребителей, которые привлекли внимание Комиссии, был «Брюстер». Остальные 32 самолета B-339, заказанные бельгийцами и приостановленные после падения Франции, были переданы Соединенному Королевству. [ 47 ] Приемочный персонал Королевских ВВС подверг его критике по многим пунктам, включая недостаточное вооружение и отсутствие брони пилота, плохие высотные характеристики, перегрев двигателя, проблемы с обслуживанием и управление кабиной, в то время как его хвалили за управляемость, просторную кабину и обзорность. . [ 11 ] Имея максимальную скорость около 323 миль в час (520 км/ч) на высоте 21 000 футов (6 400 м), но из-за проблем с нехваткой топлива на высоте более 15 000 футов (4 600 м), он был признан непригодным для эксплуатации в Западной Европе. [ 11 ] Все еще отчаянно нуждаясь в истребителях в Тихом океане и Азии для Великобритании и Содружества ВВС , Великобритания заказала дополнительно 170 самолетов по спецификации типа B-339E . [ 48 ]

Поставка и сборка «Баффало» в Сингапуре состоялась весной 1941 года. [ 49 ] Первые подразделения Buffalo (67-я и 243-я эскадрильи RAF) были сформированы в RAF Kallang в марте 1941 года. [ 50 ]

Brewster B-339E (AN196/WP-W) из 243-й эскадрильи RAF . На этом самолете пилотировал летный офицер Морис Холдер , который совершил первый боевой вылет Buffalo в Малайской кампании 8 декабря 1941 года, обстреливая десантные баржи на реке Келантан . [ 51 ] Поврежденный наземным огнем, он был брошен в ВВС Великобритании в Кота-Бару перед тем, как захватить японцев. [ 51 ]

B-339E, или Brewster Buffalo Mk I, как он был обозначен на вооружении Великобритании, изначально предназначался для оснащения одобренным для экспорта двигателем Wright R-1820-G-105 Cyclone мощностью 1000 л.с. (745,7 кВт) (пиковая взлетная мощность). ) двигатель. [ 52 ] [ N 8 ] Самолеты «Брюстер», поставленные ВВС Великобритании и Содружества, были существенно изменены по сравнению с типом B-339, проданным бельгийским и французским войскам в соответствии с их заказом на закупку. Завод в Брюстере удалил контейнер спасательного плота ВМФ и стопорный крюк , добавив при этом множество новых предметов оборудования, в том числе британский рефлекторный прицел Mk III , орудийную камеру, хвостовое колесо с фиксированной пневматической шиной большего размера, огнетушитель, жалюзи двигателя, увеличенный аккумулятор, а также усиленное бронирование и бронестекло за фонарем лобового стекла. [ 53 ]

Модель Brewster B-339E, модифицированная и поставленная в Великобританию, явно уступала по характеристикам F2A-2 (модель B-339) из первоначального заказа. У него был менее мощный (1000 л.с. (745,7 кВт)) двигатель по сравнению с двигателем F2A-2 Cyclone мощностью 1200 л.с. (890 кВт), но он был значительно тяжелее из-за всех дополнительных модификаций примерно на 900 фунтов (410 кг). Полуубирающееся хвостовое колесо было заменено на более крупную фиксированную модель, которая к тому же была менее аэродинамичной. Максимальная скорость была снижена с 323 до 313 миль в час (с 520 до 504 км/ч) на боевых высотах. [ 11 ]

В своей первоначальной форме B-339 имел теоретическую максимальную скорость 323 миль в час (520 км/ч) на довольно нереальной высоте 21 000 футов (6 400 м), но проблемы с нехваткой топлива и плохая работа нагнетателя на больших высотах означали, что эта цифра была никогда не достигался в бою; B-339E в этом плане ничем не отличался. Его маневренность была сильно ухудшена (самолет не мог выполнять петли), а начальная скороподъемность снизилась до 2300 футов/мин (700 м/мин). Двигатель Wright Cyclone 1890-G-105, предназначенный для использования в Brewster Mk I, был в дефиците; многие самолеты были оснащены подержанными двигателями Райт, полученными от авиалайнеров Douglas DC-3 и перестроенными Райтом в соответствии со спецификациями G105 или G102A. [ 48 ] На вооружении по крайней мере одна эскадрилья Брюстера предприняла некоторые усилия, чтобы улучшить низкие характеристики этого типа; несколько самолетов были облегчены примерно на 1000 фунтов (450 кг) за счет удаления броневых листов, бронированных лобовых стекол, радиоприемников, оружейной камеры и всего другого ненужного оборудования, а также за счет замены пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) на 0,303 дюйма ( 7,7-мм) пулеметы. [ 54 ] Фюзеляжные баки были заполнены минимумом топлива и работали на высокооктановом авиационном бензине, где он был доступен. На аэродроме Алор Стар в Малайе японцы захватили более 1000 стволов (160 м). 3 ) высокооктанового авиационного бензина от британских войск, который они тут же использовали в своих истребителях. [ 55 ]

Формирование Buffalo Mk I над Малайей, конец 1941 года.

Многим пилотам, назначенным на Buffalo, не хватало соответствующей подготовки и опыта работы на этом типе. В общей сложности 20 из первоначальных 169 Buffalo были потеряны в результате несчастных случаев на тренировках в 1941 году. К декабрю 1941 года примерно 150 самолетов Buffalo B-339E составляли основную часть британской истребительной обороны Бирмы, Малайи и Сингапура. Две эскадрильи RAAF, две RAF и одна RNZAF в период с декабря 1941 по январь 1942 года столкнулись с многочисленными проблемами. [ 56 ] включая плохо построенные и плохо оснащенные самолеты. [ 11 ] Историк авиации Дэн Форд охарактеризовал это как: «Представление... было жалким». Неадекватные запасные части и вспомогательный персонал, аэродромы, которые было трудно защитить от воздушных атак, отсутствие четкой и последовательной структуры управления, японский шпион в штабе воздушной связи армии, антагонизм между эскадрильями и персоналом Королевских ВВС и RAAF, а также неопытные пилоты, не имеющие соответствующих навыков. обучение приведет к катастрофе. Хотя Mk I имел 0,50-дюймовые пушки, многие самолеты были оснащены установками Браунинга .303 и электрическими соленоидами зажигания, которые имели тенденцию выходить из строя в эксплуатации. [ 48 ] Более того, по словам лейтенанта Моубрея Гардена из 243-й эскадрильи Королевских ВВС, «Баффало» снабжались только бронебойными боеприпасами и не имели зажигательных веществ ; [ 49 ] В первые годы войны японским самолетам не хватало брони и самоуплотняющихся топливных баков, о чем союзники в то время не знали.

Buffalo из 453-й эскадрильи RAAF выстроились в ряд в RAF Sembawang в ноябре 1941 года. На Buffalon AN185/TD-V пилотировал флайт-лейтенант Дуг Вандерфилд , который сбил три японских бомбардировщика (два Ki-48 и один Ki-51 ) над Баттервортом, Пенанг , 13 декабря 1941 года, когда его ходовая часть все еще была сломана. [ 57 ]

Когда 8 декабря 1941 года японцы вторглись в северную Малайю , B-339E поначалу действовал адекватно. Против Накадзимы Ки-27 «Нейт» перегруженные «Брюстеры», по крайней мере, могли бы выстоять, если бы у них было время набрать высоту, и поначалу добились приличного количества сбитых самолетов. Однако появление все большего количества японских истребителей, включая заметно превосходящие их типы, такие как Накадзима Ки-43 «Оскар», вскоре сокрушило пилотов «Баффало» как в воздухе, так и на земле. Еще одним важным фактором была склонность двигателя Брюстера к перегреву в тропическом климате, из-за чего масло разбрызгивалось на лобовое стекло, что обычно приводило к прерыванию миссии и значительно усложняло попытки перехватить и уничтожить самолет противника. В итоге более 60 самолетов Brewster Mk I (B-339E) были сбиты в боях, 40 уничтожены на земле и еще примерно 20 уничтожены в результате аварий. Только около 20 буйволов выжили и добрались до Индии или Голландской Ост-Индии . [ 58 ] Последний годный к полетам «Баффало» вылетел из Сингапура 10 февраля, за пять дней до падения острова . [ 59 ]

Не совсем ясно, сколько японских самолетов сбили эскадрильи «Баффало», хотя только пилотам RAAF удалось сбить не менее 20. [ 60 ] Всего было заявлено о восьмидесяти, соотношение убийств к потерям всего 1,3 к 1. Кроме того, большинство японских самолетов, сбитых «Баффало», были бомбардировщиками. [ 48 ] «Хоукер Харрикейн», сражавшийся в Сингапуре вместе с «Баффало» с 20 января, также понес серьезные потери от наземных атак; большинство из них были уничтожены. [ 61 ] также Авиация флота использовала Buffalo в Средиземном море в битве за Крит в начале 1941 года.

Брюстер Марк I произвел на свет четырех асов Содружества: Джеффа Фискена , Мориса Холдера , AWB (Альф) Клэр и РД (Дуг) Вандерфилд . [ 62 ] Новозеландец Фискен, самый результативный пилот, позже летал на P-40 RNZAF и стал самым результативным пилотом Содружества на Тихоокеанском театре военных действий .

Японское вторжение в Бирму

[ редактировать ]
Летный офицер Эдвард Сэдлер из 67-й эскадрильи Королевских ВВС на самолете Nakajima Ki-27, сбитом недалеко от Рангуна 24 января 1942 года.

67-я эскадрилья RAF изначально была сформирована в Сингапуре, а затем передислоцирована в Бирму в октябре 1941 года. [ 50 ] Они были оснащены тридцатью «Баффало», унаследованными от 60-й эскадрильи Королевских ВВС в Мингаладоне ; самолеты, полученные ими в Сингапуре, были переданы в 488-ю эскадрилью RNZAF. [ 63 ] К ним присоединились Curtiss P-40 истребители Американской добровольческой группы ( «Летающие тигры» ). Экипажи AVG поначалу были впечатлены Buffalo, некоторые даже призывали генерала Клэр Шенно обменять эскадрилью P-40 на Buffalo. [ 64 ] В ответ Шено устроил имитацию воздушного боя между обоими истребителями, в которых 1-й лейтенант Эрик Шиллинг управлял P-40, а командир эскадрильи Джек Брандт - пилотом Buffalo. [ 64 ] На их тренировочной базе в Таунгу Р-40 доказал свое превосходство над «Баффало». [ 64 ] Когда Шиллинг и Брандт встретились снова пятьдесят лет спустя, пилот Королевских ВВС сказал: «Как бы мне хотелось поменять свой самолет на ваш». [ 64 ]

Впервые эскадрилья приняла участие в боевых действиях 23 декабря 1941 года, когда 15 «Баффало» перехватили группу из 42 тяжелых бомбардировщиков Ки-21 , 27 легких бомбардировщиков Ки-30 и 30 истребителей Ки-27 во время дневного налета на Рангун. Вместе с двенадцатью P-40 они заявили, что уничтожено 13 бомбардировщиков и семь вероятных; [ 65 ] четыре P-40, включая двух пилотов, были потеряны, а все «Баффало» благополучно вернулись. Тем не менее, японцам удалось разбомбить Рангун, его портовые объекты и британские ВВС Мингаладон , причинив значительный ущерб и жертвы. [ 66 ]

«Баффало» и P-40 осуществляли противовоздушную оборону над Рангуном и Мингаладоном, а также обстреливали японские аэродромы. Как и в Малайе и Сингапуре, отсутствие эффективных систем раннего предупреждения сильно препятствовало усилиям Великобритании и AVG по защите Бирмы от воздушных налетов. [ 67 ] Сообщения о действиях японских самолетов во время Малайской кампании побудили пилотов Buffalo в Бирме использовать другую тактику; по словам летного сержанта Вика Барга, «заходите сверху или, по крайней мере, на том же уровне, а затем ныряйте, прежде чем они доберутся до вас, потому что, если они все-таки доберутся до вас, то вас сбьют». [ 68 ] Одна из последних побед Буффало в Бирманской кампании была одержана Баргом; он нашел обломки бомбардировщика и сфотографировался с ними в качестве доказательства. [ 69 ]

К началу февраля 1942 года IJAAF . обеспечили превосходство в воздухе над Рангуном, а поскольку ситуация на земле быстро ухудшалась, 67-я эскадрилья отошла на север, в Таунгу [ 69 ] 13 февраля эскадрилья двинулась дальше на север, в Магве, имея всего восемь «Баффало», где они продолжали выполнять разведывательные полеты, а также сопровождать Вестлендские лисандеры в штурмовых операциях. [ 69 ] Свой последний боевой вылет в составе ВВС Великобритании Buffalo совершил 5 марта, сопровождая Hawker Hurricanes и Bristol Blenheims для атаки на японскую авиабазу в Чиангмае , Таиланд . [ 69 ] Когда 11 марта эскадрилья отошла в Калькутту , Индия, для перевооружения на «Харрикейны», осталось только шесть «Баффало». [ 70 ] Их быстро перевели на тренировочные обязанности, хотя два из них были ненадолго приобретены в начале апреля 146-й эскадрильей RAF , на одном из которых регулярно летал командир эскадрильи граф Манфред Чернин . [ 70 ] 67-я эскадрилья заявила, что уничтожено 27 японских самолетов; восемь «Баффало» были сбиты и восемь пилотов погибли. [ 70 ] За свои действия командир эскадрильи Джек Брандт и лейтенант Колин Пинкни были награждены Крестом за выдающиеся летные заслуги (последний - посмертно), а сержант Гордон Уильямс получил медаль за выдающиеся летные заслуги . [ 70 ]

Нидерланды Ост-Индия

[ редактировать ]
Брюстер Буффалос из ML-KNIL

Militaire Luchtvaart van het Koninklijk Nederlands-Indisch Leger («Военно-воздушная служба Королевской Нидерландской Ост-Индской армии», ML-KNIL) заказала 144 модели Brewster B-339C и 339D, первая из которых с восстановленными двигателями Wright G-105, поставленными компанией голландцы и последний с новыми двигателями Wright R-1820-40 мощностью 1200 л.с. (890 кВт), приобретенными Брюстером у Райта. В начале войны [ нужны разъяснения ] прибыл только 71 корабль В Голландскую Ост-Индию , и не все находились на вооружении. Небольшое количество солдат некоторое время служило в Сингапуре , а затем было отозвано для защиты Борнео и Явы .

Поскольку самолеты Brewster B-339, используемые ML-KNIL, были легче модифицированных B-339E Brewster Mark, используемых ВВС Великобритании, Австралии и Новой Зеландии, они смогли успешно поразить японскую армию Nakajima Ki-43 ». Оскар», хотя и «Оскар», и A6M Zero ВМС Японии все же превосходили B-339 на боевых высотах (Zero также был быстрее). [ 71 ] После первых нескольких боев голландцы вдвое сократили запас топлива и боекомплекта в крыле, что позволило их «Баффало» (и «Харрикейнам») оставаться с «Оскарами» по очереди. [ 8 ] В феврале 1942 года они получили прицелы новой модели. Примерно в то же время голландцы также начали использовать трассирующие боеприпасы. Эти двое улучшили свой коэффициент попаданий. Тем не менее, отсутствие у них крупнокалиберных пулеметов (0,50 дюйма) означало, что их успех был не таким высоким, как мог бы быть. [ 8 ]

Помимо своей роли истребителей, истребители «Брюстер» также использовались в качестве пикирующих бомбардировщиков против японских военных кораблей . Несмотря на то, что голландские эскадрильи были усилены самолетами Британского Содружества Buffalo Mk I (B-339E), отступающими из Малайи, они столкнулись с численным превосходством в воздухе, обычно с преимуществом один против двух или трех. Своевременное раннее предупреждение с помощью британских радаров могло бы компенсировать этот дефицит, особенно во избежание ненужных потерь от налетов на аэродромы, но британское правительство решило отправить их слишком поздно: первые британские радиолокационные станции вступили в строй только к концу февраля.

В крупном бою над Семплаком 19 февраля 1942 года восемь голландских истребителей «Брюстер» перехватили группу из примерно 35 японских бомбардировщиков в сопровождении около 20 «Зеро». Пилоты «Брюстеров» уничтожили 11 японских самолетов и потеряли четыре «Брюстера»; два голландских пилота погибли. [ 72 ]

7 марта осталось только четыре годных к полетам Buffalo. [ 59 ] Капитан Якоб ван Хельсдинген возглавил этот рейс в его последнем вылете в тот день, и перед тем, как он был убит, ему засчитали ноль. [ 59 ] Это сделало его и лейтенанта Августа Дейбеля самыми успешными голландскими пилотами на «Баффало», одержавшими по три победы каждый. [ 59 ] Всего было убито 17 пилотов МЛ-КНИЛ и сбито 30 самолетов; 15 из них были уничтожены на земле, а несколько погибли в результате несчастных случаев. Голландские пилоты заявили, что уничтожено 55 самолетов противника. [ 62 ]

USAAF/RAAF в Австралии

[ редактировать ]

После капитуляции Нидерландской Ост-Индии 8 марта 1942 года партия из 17 истребителей Brewster B339-23, заказанных для ML-KNIL, была перенаправлена ​​Пятым военно-воздушным силам США в Австралии.

Все эти Buffalo впоследствии были переданы в аренду RAAF, которая присвоила им префикс серийного номера A51– . Они использовались в основном для противовоздушной обороны за пределами прифронтовой зоны, для фоторазведки и в качестве имитационных мишеней при артиллерийской подготовке. [ 73 ] Они служили в составе 1 PRU , 24-й , 25-й , 85-й и Школы воздушно-артиллерийской подготовки в RAAF Уильямтаун . [ 73 ]

В период с августа 1942 года по ноябрь 1943 года 10 из этих «Баффало» составляли силы противовоздушной обороны Перта, Западная Австралия , а также были приписаны к 25 и 85 эскадрильям в RAAF Pearce и RAAF Guildford . В 1944 году все уцелевшие самолеты были переданы ВВС США. [ 60 ]

Корпус морской пехоты США

[ редактировать ]
F2A-3, вероятно, из VMF-212 , на авиабазе морской пехоты Ева , Гавайи , 25 апреля 1942 года.
F2A-3 самолета VMF-211 стоит на галерее кабины экипажа после отказа шасси при приземлении на борт авианосца Лонг-Айленд у атолла Пальмира , 25 июля 1942 года. VMF-211 был последним подразделением морской пехоты, использовавшим F2A в передовая мощность.

На острове Мидуэй Корпуса морской пехоты США истребительная эскадрилья VMF-221 действовала смешанной группой из 20 самолетов Brewster F2A-3 Buffalo и семи самолетов Grumman F4F-3 Wildcats. [ 74 ] Первоначально они были направлены на военный корабль США Саратога в составе сил по оказанию помощи, направлявшихся на остров Уэйк , но вместо этого были перенаправлены на Мидуэй после того, как силы были отозваны 22 декабря 1941 года. Остров Уэйк пал на следующий день. [ 75 ] Эскадрилья впервые приняла участие в боевых действиях 10 марта 1942 года, когда Kawanishi H8K «Эмили» летающая лодка была сбита капитаном Джеймсом Л. Нифусом недалеко от Мидуэя, что стало первым уничтожением «Баффало» на вооружении США. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]

В феврале — апреле 1942 года восстановленная эскадрилья VMF-211 (большая часть которой была потеряна в бою у острова Уэйк) была перевооружена на F2A-3 и переправлена ​​эскортным авианосцем «Лонг-Айленд» на атолл Пальмира, где оставалась до вспомнили в июле того же года, переправляя свои самолеты на Лонг-Айленд, чтобы вернуться на Гавайи для переоборудования на F4F-4.

Во время битвы за Мидуэй в 1942 году VMF-221 суждено было участвовать в одном из немногих воздушных боев с участием «Баффало» на военной службе США. Первоначальный перехват первого японского воздушного налета «Баффало» возглавил майор Флойд Б. Паркс , чья 13-я авиационная дивизия не летала спаренными рейсами самолетов взаимоподдержки. После атаки группы из 30–40 Aichi D3A 1 «Вал» пикирующих бомбардировщиков в сопровождении 36 Зеро , морские пехотинцы, летевшие в двух дивизиях самолетов, сбили несколько японских бомбардировщиков, прежде чем сопровождающие Зеро отреагировали; завязалась яростная драка. Тринадцать из 20 буйволов погибли; [ 80 ] из шести Wildcats только два остались в состоянии летать к концу миссии. Среди потерь был командир авиации морской пехоты майор Паркс, который выпрыгнул из своего горящего «Баффало» только для того, чтобы быть обстрелянным Зеро после прыжка с парашютом в море. [ 74 ]

Пилоты морской пехоты, которым удалось избавиться от Зеро, использовали высокоскоростные развороты или очень крутые пикирования. [ 74 ] Позже выяснилось, что эти маневры являются лучшим средством уклонения от преследования высокоманевренных японских истребителей. Один из пилотов F2A-3, капитан морской пехоты Уильям Хамберд, нырнул от преследователей, а затем атаковал Зеро лобовым пасом, сбив своего противника. [ 81 ] В бою некоторые F2A-3 пострадали от неработающих орудий. [ 11 ] Периодические отказы в стрельбе из носовых орудий были замечены и другими пользователями; Это явление могло быть вызвано изношенными электрическими проводами в механизме, синхронизировавшем носовые пушки с пропеллером. Другие «Буйволы» не имели пластинчатой ​​брони позади пилота, что делало их уязвимыми даже для одной пули или снаряда. Потери усугублялись японской практикой обстрела спасавшихся пилотов. [ 74 ] Младший лейтенант Чарльз С. Хьюз, чей Баффало был вынужден уйти в отставку в начале рейда из-за неисправности двигателя, видел воздушный бой со стороны ринга:

Сразу после этого «Зеро» начали обстрел. Я видел двух Брюстеров, пытающихся сразиться с Зеро. Один был сбит, а другой был спасен огнем с земли, прикрывавшим его хвост. Оба выглядели так, будто были привязаны к веревке, пока Зеро нападали на них. [ 82 ]

Младший лейтенант Чарльз М. Кунц сообщил, что после успешного сбития двух бомбардировщиков «Вэл» он был атакован японскими истребителями:

Я находился на высоте около 9000 футов и в пикировании пытался раскачать самолет на хвосте, пока не оказался примерно в 20 футах от воды. Я делал радикальные развороты, надеясь, что пилот не сможет меня зафиксировать. Я выглянул сзади и увидел, что это истребитель «Зеро» . Я продолжал лететь на быстром развороте на полном газу, когда скользящая пуля попала мне в голову. После того, как он произвел несколько коротких очередей, он ушел, поскольку я находился в общем направлении под углом 205 градусов в сторону от острова. Мой самолет сильно подбили... На мой взгляд, истребитель "Зеро" сильно недооценен. Я думаю, что это, вероятно, один из лучших истребителей в нынешней войне. Что касается F2A-3 (или учебно-тренировочного самолета «Брюстер»), то он должен находиться в Майами в качестве тренировочного самолета, а не использоваться в качестве истребителя первой линии. [ 81 ]

Доклад Клер Шенно о «Зеро» и воздушном бою дошел до Вашингтона в 1941 году, где был распространен среди авиационных сил армии и флота США. [ 83 ] Эта информация, наряду с разработкой двухплоскостных схем взаимной обороны и тактики, была включена в доктрину боевой подготовки США и Корпуса морской пехоты некоторыми дальновидными американскими командирами, в том числе капитан-лейтенантом «Джимми» Тачем . Thach Weave был разработан для использования пилотами Wildcat против Зеро, а позже был принят на вооружение другими эскадрильями Wildcat в Тихом океане. [ 83 ]

С появлением новой тактики для F4F-3 и F4F-4 Wildcat битва за Мидуэй ознаменовала конец использования Buffalo в боевых эскадрильях ВМС США и Корпуса морской пехоты. Уцелевшие самолеты F2A-3 были перевезены на материковую часть США, где использовались в качестве усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов. Появление в конце 1943 года значительно превосходящих американских палубных истребителей, таких как F6F Hellcat и Vought F4U Corsair, вскоре оставило Брюстер F2A-3 в далекой памяти.

Баффало тузы

[ редактировать ]

ВВС Финляндии произвели 36 асов Buffalo. В тройку лидеров вошли капитан Ханс Винд с 39 воздушными победами «Баффало» (из 75), WO Эйно Илмари Юутилайнен с 34 (из 94) и капитан Йорма Кархунен с 25,5 (из 31,5). Победы в этом типе были и у старшего лейтенанта Лаури Ниссинена (22,5 из 32,5). [ 6 ]

Нефинскими асами Buffalo были: Джефф Фискен (RNZAF) с шестью воздушными победами и Дуг Вандерфилд (RAAF) с пятью индивидуальными победами и одним общим. Альф Клэр (RAAF) и Морис Холдер (RAF) одержали по пять побед каждый. [ 62 ] [ 84 ]

Варианты

[ редактировать ]
Брюстер Баффало F2A-2
XF2A-1
Прототип
Ф2А-1
двигателем Wright R-1820-34 Cyclone и двумя пушками над капотом двигателя, а также двумя дополнительными пушками в крыльях) для ВМС США построено 11 штук.
Ф2А-2
двигателем Wright R-1820-40 Cyclone и четырьмя пушками) для ВМС и морской пехоты США, построено 43 экземпляра.
Ф2А-3
Улучшенный [ нужна ссылка ] F2A-2 для ВМС США с топливным баком большего размера, более тяжелой броней и приспособлениями для перевозки двух подкрыльевых 100-фунтовых (45 кг) бомб, построено 108 штук.
XF2A-4
Один переоборудован из F2A-3.
Б-239
Экспортная версия F2A-1 для Финляндии (с двигателями Wright R-1820-G5 Cyclone и четырьмя пушками), построено 44 штуки.
Б-339Б
Экспортная версия для Бельгии, построено 40 штук (только два поставлены в Бельгию, остальные - в Королевского флота авиацию флота )
Б-339С
Экспортная версия для Нидерландской Ост-Индии с Wright GR-1820-G105 Cyclone двигателями ; 24 построено
Б-339Д
Экспортная версия для Нидерландской Ост-Индии с Wright R-1820-40 Cyclone двигателями мощностью 1200 л.с. (890 кВт); 48 построено (47 доставлено в Голландскую Ост-Индию )
Б-339Э
Экспортная версия F2A-2 для Королевских ВВС с Wright GR-1820-G105 Cyclone двигателями как Buffalo Mk I ; Построено 170 (также используется RAAF и RNZAF)
Б-339-23 он же Б-439
Экспортная версия F2A-3 для Нидерландской Ост-Индии с Wright GR-1820-G205A двигателями мощностью 1200 л.с. (890 кВт); 20 построено (17 позже передано в RAAF, некоторые используются в USAAF)

Операторы

[ редактировать ]
ВМС США F2A перевооружаются в 1943 году.
 Австралия
Королевские ВВС Австралии
№ 21-я эскадрилья RAAF
№ 24-я эскадрилья RAAF
25-я эскадрилья RAAF (бывшая голландская)
№ 43-я эскадрилья RAAF
85-я эскадрилья RAAF (бывшая 25-я эскадрилья)
№ 453-я эскадрилья RAAF
№ 452-я эскадрилья RAAF
№ 1 PRU RAAF (бывший голландский, отряд фоторазведки)
 Финляндия
Финские ВВС
24-я эскадрилья (1941–1944)
26-я эскадрилья (1944–1945)
Захваченный голландский буйвол выставлен как военный трофей с японскими медалями. [ 85 ]
 Япония
Захваченные Buffalo ремонтировались и совершали испытательные полеты, как с японской маркировкой, так и – в воссозданных боевых кадрах – с неправильной маркировкой RAF.
 Нидерланды
Военная авиация КНИЛ
Группа самолетов IV, 3-я дивизия (3-VLG-IV: 3-я эскадрилья, IV группа)
Группа самолетов V, 1-й дивизион (1-ВЛГ-В)
Авиационная группа V, 2-я дивизия (2-VLG-V, помогала защищать Сингапур)
Группа самолетов V, 3-й дивизион (3-ВЛГ-В)
 Новая Зеландия
Королевские ВВС Новой Зеландии
№ 488-я эскадрилья РНЗАФ
 Великобритания
Королевские ВВС
№ 60-я эскадрилья RAF
67-я эскадрилья RAF (бывшая 60-я эскадрилья, большинство пилотов были RNZAF)
№ 71-я эскадрилья RAF
146-я эскадрилья RAF (бывшая 67-я эскадрилья)
243-я эскадрилья RAF (большинство пилотов были RNZAF)
Королевского военно-морского флота Авиация
711-я военно-морская авиационная эскадрилья
759-я военно-морская авиационная эскадрилья
760-я военно-морская авиационная эскадрилья
804-я военно-морская авиационная эскадрилья
805-я военно-морская авиационная эскадрилья
813-я военно-морская авиационная эскадрилья
885-я военно-морская авиационная эскадрилья
 Соединенные Штаты
Военно-воздушные силы армии США
5-я воздушная армия Австралии (бывший голландский)
Корпус морской пехоты США
VMF-111 , базирующийся в Кэмп-Кирни, Калифорния.
VMF-112 , базирующийся в Кэмп-Кирни, Калифорния.
ВМД-2
VMF-211 , based at Palmyra Atoll
VMF-212 на базе MCAS Ewa.
VMF-213 на базе MCAS Ewa
VMF-214 на базе MCAS Ewa
VMF-221 , использовавшийся в битве за Мидуэй.
VMF-222 на базе MCAS Ewa
VMF-224
ВМО-251
ВМС США
ВФ-2
ВФ-3
ВФ-9
ВЖ-5
ВЖ-6
ВС-201
Учебные подразделения в NAS Pensacola и NAS Miami

Уцелевшие самолеты и копии

[ редактировать ]
Лаури Пекури FAF BW-372 в Музее авиации Центральной Финляндии
Реплика B-339C лейтенанта Джерарда Брюггинка в Национальном военном музее в Состерберге , Нидерланды.

Сохранились только экспортные модели Buffalo. В настоящее время существует полный финский B-239 (BW-372), вариант VL Humu (HM-671 в Музее авиации Центральной Финляндии ) и две реплики — одна с маркировкой ML-KNIL , а другая с маркировкой ВМС США.

Финский B-239 (серийный номер BW-372), пилотируемый лейтенантом Лаури Пекури, был поврежден советским ураганом Hawker Hurricane и разбился в 1942 году на озере Большое Колеярви, примерно в 31 миле (50 км) от Сегежи , Россия , и был заново открыт в 1998 году. и сейчас экспонируется в Keski-Suomen Ilmailumuseo ( Музее авиации Центральной Финляндии ). [ 85 ] В финском музее также есть комплектующие от FAF BW-393.

В июне 2012 года дайверы обнаружили частичные обломки корабля «Баффало» на мелководье недалеко от атолла Мидуэй. Самолет был брошен в феврале 1942 года после неудачной попытки приземления в плохую погоду 1-го лейтенанта Чарльза В. Сомерса-младшего, морской пехоты США (позже полковника морской пехоты США в отставке). [ 86 ] Должностные лица Национального морского памятника Папаханаумокуакеа , где были обнаружены обломки, еще не решили, восстанавливать ли какие-либо части или оставить их на месте. [ 87 ]

В июле 2008 года статическая полномасштабная копия B-339C была завершена в Музее авиации «Колыбель» на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. Самолет имеет опознавательные знаки истребителя ML-KNIL, которым пилотировал лейтенант Джерард Брюггинк (два сбитых). Он был построен для Militaire-Luchtvaartmuseum (Музея военной авиации) в Состерберге , Нидерланды . [ 85 ] [ 88 ] В Музее авиации «Колыбель» находится статическая полномасштабная копия/модель F2A-2 с маркировкой подразделения «201-S-13» из VS-201 на борту военного корабля США « Лонг-Айленд» . [ 89 ]

Технические характеристики (Ф2А-3)

[ редактировать ]
Чертеж F2A-1 Buffalo, 3 вида

Данные самолетов ВМС США с 1911 года. [ 90 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
  • Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
  • Площадь крыла: 209 кв. футов (19,4 м 2 )
  • Профиль :
  • Пустой вес: 4732 фунта (2146 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 7159 фунтов (3247 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright R-1820-40 Cyclone 9, 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 1200 л.с. (890 кВт).
  • Гребные винты: 3-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 321 миль в час (517 км/ч, 279 узлов)
  • Крейсерская скорость: 161 миль в час (259 км/ч, 140 узлов)
  • Диапазон: 965 миль (1553 км, 839 миль)
  • Практический потолок: 33 200 футов (10 100 м)
  • Скорость набора высоты: 2440 футов/мин (12,4 м/с). [ Н 9 ]

Вооружение

  • Оружие:
  • калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) M2 Browning 2 носовых пулемета
  • 2 × 0,50 дюйма (12,7 мм) крыльевых M2 Browning пулеметов
  • Бомбы:
  • 2 бомбы на подкрыльевых стойках.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Орудия были установлены далеко в корме, прямо перед кабиной.
  2. Осенью 1940 года ВМС стали свидетелями того, как прототип Chance-Vought XF4U-1 (позже ставший F4U Corsair ) превысил скорость 400 миль в час (640 км/ч) в горизонтальном полете благодаря своему огромному двигателю Twin Wasp.
  3. ^ 11 F2A-1 были поставлены ВМС США; 44 поступали в ВВС Финляндии до того, как заказы на большее количество были отменены в конце Зимней войны .
  4. ^ Современник Buffalo и известен своей управляемостью.
  5. Fiat G.50 имел максимальную скорость 301 миль в час (484 км/ч) в горизонтальном полете.
  6. ^ Скоростной бомбардировочный авиаполк
  7. ^ Некоторые источники утверждают, что два самолета.
  8. ^ Некоторые источники указывают, что этот двигатель имеет пиковую взлетную мощность 1100 л.с. (820,3 кВт); Возможно, также альтернативно использовался двигатель Wright GR-1820-G102A, который также был рассчитан на двигатель мощностью 1100 л.с. (820,3 кВт).
  9. ^ Первоначальная скорость набора высоты будет снижена при полностью полных бензобаках. [ 10 ]
  1. ^ «Истребители Брюстер F2A «Баффало»» . Командование истории и наследия ВМС США. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года . Проверено 23 сентября 2013 г. К началу войны на Тихом океане F2A, к тому времени также известный под популярным названием «Баффало», уходил из службы авианосной эскадрильи в пользу F4F-3.
  2. ^ Jump up to: а б Уиллер 1992, с. 58.
  3. ^ «Брюстер F2A Баффало» . www.warbirdalley.com . Группа Даблстар . Проверено 23 февраля 2015 г.
  4. ^ Этелл 1995, с. 212.
  5. ^ Нойлен 2000, с. 217.
  6. ^ Jump up to: а б Стенман и Томас 2010, с. 85.
  7. ^ Этелл 1995, с. 213.
  8. ^ Jump up to: а б с Бур 2006, с. 83.
  9. ^ Теодор, Тейлор. Битва у острова Мидуэй . Нью-Йорк: Эйвон, 1982. ISBN   0-380-78790-3 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Лундстрем 2005, стр. 12.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Форд, Дэн. «Жалкая сага о Брюстерском буйволе». warbirdforum.com , 2008. Дата обращения: 6 сентября 2009 г.
  12. ^ Шорс 1971, с. 133.
  13. ^ Баугер, Джо. «Брюстер XF2A-1». Истребитель ВМС США: Brewster F2A, 25 декабря 1999 г. Дата обращения: 8 марта 2009 г.
  14. ^ Маас 1987, с. 5.
  15. ^ Энцо Анджелуччи, Американский боец
  16. ^ Лауниус, Роджер Д. «Глава 2, Новые объекты, новые проекты (1930–1945)» . History.nasa.gov . Проверено 4 апреля 2018 г.
  17. ^ Уэст, Рик. «Пэппи Бойингтон и Буйвол: Интервью Паппи Бойингтона, октябрь 1977 года» . www.warbirdforum.com. Проверено: 8 марта 2009 г.
  18. ^ Бойингтон, Баа Баа Черная овца , [ нужна ссылка ]
  19. ^ Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (2001). Великая книга бойцов . Издательство МБИ. ISBN  978-0760311943 .
  20. ^ Грэм Уайт, Поршневые двигатели самолетов союзников времен Второй мировой войны.
  21. ^ Стенман и Томас 2010, стр. 6–7.
  22. ^ Стенман и Томас 2010, с. 7.
  23. ^ Ингерсолл, Ральф (1940). Отчет по Англии, ноябрь 1940 года . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 139, 154–156.
  24. ^ Jump up to: а б Стенман и Кескинен 1998, стр. 74.
  25. ^ Стенман 2001, с. 27.
  26. ^ Стенман 2001, с. 39.
  27. ^ Jump up to: а б Стенман и Томас 2010, с. 10.
  28. ^ Jump up to: а б Маас, Джим. «Брюстер F2A-1 и модель 239». clubhyper.com. Проверено: 8 марта 2009 г.
  29. ^ Стенман и Томас 2010, стр. 10–11.
  30. ^ "Истребители ВВС Финляндии 1939–1945 (Тектические характеристики)". geocities.com. Проверено: 25 октября 2010 г.
  31. ^ Jump up to: а б Линдберг, Дж. «Йорма «Йоппе» Кархунен». Архивировано 19 июля 2009 года в Wayback Machine Fighter Tactics Academy , январь 2006 года. Дата обращения: 10 августа 2009 года.
  32. ^ Форд. Дэн (перепечатано Ярмо Линдбергом ). «Роберт Уинстон и финские Брюстеры, 1940 (часть 1)». warbirdforum.com, июнь 2008 г. Дата обращения: 30 октября 2010 г.
  33. ^ «Илмари Юутилайнен» . Century-of-Flight.net . 2019-11-15.
  34. ^ Арена 1996, с. 483.
  35. ^ Стенман и Кескинен 1998, стр. 86.
  36. ^ Стенман и Томас 2010, стр. 11–12.
  37. ^ Стенман и Кескинен 1998, стр. 76.
  38. ^ Нойлен 2000, с. 208.
  39. ^ Стенман и Кескинен 1998, стр. 75.
  40. ^ Стенман и Томас 2010, стр. 83–84.
  41. ^ Стенман и Томас 2010, с. 84.
  42. ^ Пакко 2003, с. 71.
  43. ^ Стенман и Томас 2010, с. 8.»
  44. ^ «Брюстер Баффало NX56B» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
  45. ^ «Некоторые из бельгийских самолетов Brewster 339B Buffalo хранятся в Ла-Пуэнт-де-Сабль на французском острове Мартиника» . бельгийские крылья . Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  46. ^ «ГазетаСГ» .
  47. ^ Стенман и Томас 2010, с. 8.
  48. ^ Jump up to: а б с д Рикард, Дж. «Брюстер Буффало на британской службе». Historyofwar.org , 27 июня 2007 г. Дата обращения: 6 сентября 2009 г.
  49. ^ Jump up to: а б Калл, Сортехауг и Хазельден 2003, стр. 15.
  50. ^ Jump up to: а б Калл, Сортехауг и Хазельден 2003, стр. 14.
  51. ^ Jump up to: а б Стенман и Томас 2010, с. 44.
  52. ^ Баугер, Джо. «Брюстер Баффало Мк I». Истребитель ВМС США: Brewster F2A, 5 марта 2003 г. Дата обращения: 12 августа 2010 г.
  53. ^ "1/48 Брюстер B-339 Тихоокеанский театр Буффало". Архивировано 28 октября 2007 года на сайте Wayback Machine tamiya.com . Проверено: 10 сентября 2007 г.
  54. ^ Ганстон, Билл «Иллюстрированный справочник боевых самолетов Второй мировой войны». Книги Саламандры, 1988. ISBN   0-86288-672-4 .
  55. ^ Калл, Сортехауг и Хазельден, 2003 г.
  56. ^ Харпер 1946, стр. 1–2.
  57. ^ Стенман и Томас 2010, с. 46.
  58. ^ Хаггинс 2007, стр. 35–36.
  59. ^ Jump up to: а б с д Стенман и Томас 2010, с. 67.
  60. ^ Jump up to: а б Деннис и др. 2008, стр. 115.
  61. ^ Wixey 2003, стр. 38–39.
  62. ^ Jump up to: а б с Флорес, Сантьяго А. «Известные пилоты Брюстера Баффало в Юго-Восточной Азии, 1941–42». warbirdforum.com , 2008. Дата обращения: 3 октября 2007 г.
  63. ^ Калл, Сортехауг и Хазельден 2003, стр. 26.
  64. ^ Jump up to: а б с д CO-лампа 2007 г., неуказанная страница
  65. ^ Битва за Бирму (2009), Рой Коньерс Несбит, с. 17 и 19
  66. ^ Воздушная битва за Бирму: борьба пилотов союзников за превосходство (2016), Брин Эванс, стр. 17-18
  67. ^ Стенман и Томас, стр.72.
  68. ^ Стенман и Томас 2010, стр.74.
  69. ^ Jump up to: а б с д Стенман и Томас, стр.76.
  70. ^ Jump up to: а б с д Стенман и Томас, стр.77.
  71. ^ Стэнэуэй 1998, с. 9.
  72. ^ Андриссен, Пол. «Брюстер 339/439 в Ост-Индии». warbirdforum.com , 2008. Дата обращения: 10 августа 2009 г.
  73. ^ Jump up to: а б Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, Австралия: Аэрокосмические публикации. п. 216. ИСБН  1875671080 .
  74. ^ Jump up to: а б с д «Боевая эскадрилья морской пехоты США VMF-221 защищает Мидуэй». Архивировано 11 октября 2008 года на домашней странице Wayback Machine Pacific War . Проверено: 10 августа 2009 г.
  75. ^ Моран 2011, стр. 24.
  76. ^ Стенман и Томас 2010, с. 79.
  77. ^ "Джеймс Л. Нифус". Зал доблести Military Times. Проверено: 15 июня 2011 г.
  78. ^ «Фото №: данные изображения 80-G-6170». Департамент ВМФ: Военно-морской исторический центр. Проверено: 22 мая 2012 г.
  79. ^ Стив Хорн 2005, стр. 137.
  80. ^ "Брюстер F2A 'Баффало'". Командование военно-морской истории и наследия. Проверено: 20 ноября 2010 г.
  81. ^ Jump up to: а б «Брюстер Баффало, часть 2». Боевые отчеты морской пехоты США на сайте warbirdforum.com. Проверено: 8 марта 2009 г.
  82. ^ «Брюстер Баффало, Часть 1». Боевые отчеты морской пехоты США на сайте warbirdforum.com. Проверено: 8 марта 2009 г.
  83. ^ Jump up to: а б Лундстрем 2005, стр. 480.
  84. ^ Стенман и Томас 2010, с. 86.
  85. ^ Jump up to: а б с Линдберг, Ярно. «Анналы брюстерского буйвола». warbirdforum.com . Проверено: 10 августа 2009 г.
  86. ^ «Чарльз Сомерс - Получатель - Зал доблести Military Times» . valor.militarytimes.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
  87. ^ Экхольм, Эрик. «10 футов под водой у атолла Мидуэй, знаменитый летающий снаряд». The New York Times , 1 января 2013 г. Дата обращения: 2 января 2013 г.
  88. ^ "Музей военной авиации Нидерландов". Архивировано 23 октября 2010 г. на сайте Wayback Machine militaireluchtvaartmuseum.nl. Проверено: 16 июня 2012 г.
  89. ^ Мэлони, Билл. «Колыбель музея авиации: Брюстер F2-A2 Буффало». williamaloney.com , 16 августа 2008 г. Дата обращения: 26 января 2010 г.
  90. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, с. 72.
  91. ^ Jump up to: а б Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Арена, Нино. Истребители с радиальным двигателем Fiat G.50 (на итальянском языке). Модена: редактор Mucchi, 1996. ISBN НЕТ.
  • Бур, ПК Потеря Java . Сингапур: NUS Press, 2011. ISBN   978-9971695132 .
  • Бур, ПК. Потеря Java (на голландском языке). Амстердам: De Bataafsche Leeuw, 2006. ISBN   90-6707-599-X .
  • Бик, Гэри. Buffalo Down Under: Руководство для моделистов по унаследованному австралийским истребителю . Глен Уэйверли, Виктория, Австралия: Публикация моделей Red Roo, 1998.
  • Калл, Брайан, Пол Сортенхауг и Марк Хазелден. Буйволы над Сингапуром: RAF, RAAF, RNZAF и голландские истребители «Брюстер» в действии над Малайей и Ост-Индией, 1941–1942 гг . Лондон: Груб-стрит, 2003. ISBN   1-904010-32-6 .
  • Данн, Ричард С./Гинтер, Стив. Брюстер F2A Буффало и экспортные варианты . Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Publications, 2017. ISBN   978-0-9968258-6-3 .
  • Деннис, Питер и др. Оксфордский справочник по военной истории Австралии . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета, Австралия и Новая Зеландия, 2008 г. (второе издание). ISBN   978-0-19-551784-2 .
  • Дрендел, Лу. Авианосные истребители ВМС США времен Второй мировой войны . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications Inc., 1987. ISBN   0-89747-194-6
  • Форд, Дэниел. «Жалкая сага о Брюстерском буйволе». Air&Space/Smithsonian , июль 1996 г. Расширенное и исправленное цифровое издание, Warbird Books, 2013 г.
  • Гердессен, Ф. «Обратная связь». Любитель воздуха . № 13, август – ноябрь 1980 г. с. 78. ISSN   0143-5450
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Брюстер F2A Буффало». Подборка фактов о Второй мировой войне: истребители ВМС и морской пехоты США . Лондон: Macdonald and Jane's, 1976, стр. 5–15. ISBN   0-356-08222-9 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Темный буйвол Брюстера». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast , № 1, без даты, стр. 66–83. ISSN   0143-5450
  • Хорн, Стив. «Второе нападение на Перл-Харбор: операция К и другие попытки Японии разбомбить Америку во Второй мировой войне». Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2005. ISBN   978-1-59114-388-8 .
  • Хаггинс, Марк. «Соколы на всех фронтах: KI-43-I Хаябуса Накадзимы в бою». Air Enthusiast , выпуск 131, сентябрь/октябрь 2007 г.
  • Кескинен, Калеви, Кари Стенман и Клаус Ниска. Брюстер Б-239 и Хуму (на финском языке). Эспоо, Финляндия: Тиетотеос, 1977. ISBN   951-9035-16-8 . Расширенное и переработанное издание, опубликованное в двух частях:
    • Brewster Model 239: История ВВС Финляндии 1А . Эспоо, Финляндия: Издательство Кари Стенман, 2005. ISBN   952-99432-3-7 .
    • Brewster Model 239: История ВВС Финляндии 1B . Эспоо, Финляндия: Издательство Кари Стенман, 2005. ISBN   952-99432-4-5 .
  • Лампа, Колорадо. Вознаграждение «Летающих тигров»: они спасли Китай. АйЮниверс, 2007. ISBN   978-0-595-86785-1 .
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Леде, Мишель (апрель 2002 г.). «Авиация союзников в японских цветах». Самолеты: весь воздухоплавание и его история (на французском языке). № 109. С. 17–21. ISSN   1243-8650 .
  • Лундстрем, Джон Б. Первая группа: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2005. ISBN   978-1-59114-471-7 .
  • Маас, Джим. F2A Буффало в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications Inc., 1988. ISBN   0-89747-196-2 .
  • Моран, Джим. Остров Уэйк, 1941 год: Битва, заставившая богов плакать (Кампания скопы 144). Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2011. ISBN   978-1-849086-035 .
  • Мораро, Люсьен (сентябрь 1998 г.). «Забытые с Антильских островов». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 66. с. 30–37. ISSN   1243-8650 .
  • Нойлен, Ганс Вернер. В небе Европы. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 2000. ISBN   1-86126-799-1 .
  • О'Лири, Майкл. Истребители ВМС США времен Второй мировой войны в действии . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press, 1980. ISBN   0-7137-0956-1 .
  • Пакко, Джон. "Брюстер B-339" Бельгийской армии: Het militair Fliegwezen/l'Aeronautique militarie 1930–1940 (на французском языке). Арселар, Бельгия: JP Publications, 2003, стр. 70–71. ISBN   90-801136-6-2 .
  • Раунио, Юкка. Точка зрения пилота 2 (на финском языке). Самостоятельное издание, 1993. ISBN   951-96866-0-6 .
  • Шорс, Кристофер. Брюстер Буффало (Самолет в профиле 217) . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1971.
  • Стэнэуэй, Джон. Накадзима Ki.43 «Хаябуса»: кодовое имя союзников «Оскар» . Беннингтон, Вермонт: Merriam Press, 1998. ISBN   978-1-57638-141-0 .
  • Стенман, Кари и Эндрю Томас. Брюстер F2A Buffalo Aces of the World War 2 (Самолет асов). Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2010. ISBN   978-1-84603-481-7 .
  • Стенман, Кари и Калеви Кескинен. Финские асы Второй мировой войны . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1998. ISBN   978-1-85532-783-2 .
  • Стенман, Кари. 24-я авиационная эскадрилья . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2001. ISBN   1-84176-262-8 .
  • Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс . Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1976. ISBN   0-370-10054-9 .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Брюстер F2A Баффало». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN   0-425-03633-2 .
  • Уилер, Барри К. Хэмлинский справочник по маркировке военных самолетов. Лондон: Канцлер Пресс, 1992. ISBN   1-85152-582-3 .
  • Винчестер, Джим. «Брюстер Баффало». Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Amber Books Ltd., 2005. ISBN   1-904687-34-2 .
  • Викси, Кен. Пухлый житель Нью-Йорка: боевой буйвол Брюстера . Air Enthusiast 105, май/июнь 2003 г., стр. 26–40. ISSN   0143-5450
  • Збигневский, Андре Р. Брюстер F2A Buffalo (двуязычный польский/английский). Люблин, Польша: Кагеро, 2003. ISBN   83-89088-14-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c68ecbbddc9a8ff180eda79a2f06259__1714757100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/59/2c68ecbbddc9a8ff180eda79a2f06259.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brewster F2A Buffalo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)