Британская комиссия по закупкам
Британская закупочная комиссия была организацией Соединенного Королевства во время Второй мировой войны . Также известный некоторое время как «Англо-французский совет по закупкам», он базировался в Нью-Йорке , где организовывал производство и закупку вооружений у североамериканских производителей. После капитуляции Франции в 1940 году она стала «Британской комиссией по закупкам». Комиссия также отвечала за выполнение заказов, которые первоначально были размещены Францией, Бельгией, а затем Норвегией после капитуляции этих стран.
Совет смог организовать закупки, несмотря на Акты о нейтралитете, через « наличные и бери », оплачивая материальные средства британским золотым запасом .
Совет был создан еще до войны, закупая самолеты, такие как Lockheed Super Electra .
Столкнувшись с нехваткой самолетов на ранних этапах Второй мировой войны , в январе 1940 года британское правительство учредило Британскую комиссию по прямым закупкам для закупки самолетов в США, которые помогли бы дополнить отечественное производство самолетов. К декабрю 1940 года британские денежные заказы на самолеты превысили 1 200 000 000 долларов при поставках 300-350 в месяц и, как ожидалось, к «началу 1941 года» достигнут 500 в месяц. [1] Самолеты поставлялись без вооружения.
Запросы Совета к производителям США стимулировали производство и проектирование, включая разработку и производство того, что впоследствии стало North American Mustang , который был разработан для Комиссии. При поступлении в Королевские ВВС (RAF) или другие службы Содружества Министерства авиации название службы применялось , таким образом, Consolidated 28-5 стал « Consolidated Catalina ».
Самолеты, приобретенные Комиссией, сначала пришлось перевезти через границу в Канаду , поскольку в соответствии с законами США о нейтралитете перевозка «военных материалов» напрямую из портов США является незаконной. Отправляясь из Галифакса, Новая Шотландия , самолеты меньшего размера с недостаточной дальностью полета для перелета через Атлантику были доставлены в Великобританию на корабле в качестве груза, причем самолет «разобрал» на составные части и упаковал в ящики. По прибытии в Великобританию самолеты в ящиках были доставлены в Королевские ВВС Спик , где их собрали и провели испытания. Более крупные самолеты переправлялись напрямую через Атлантику из RCAF Gander в RAF Prestwick , сначала Atlantic Ferry Organization («Atfero»), а затем RAF Ferry Command .
После создания ленд-лиза самолеты и другое вооружение можно было поставлять напрямую в Великобританию.
Самолеты, купленные Комиссией
[ редактировать ]- Bell Model 14/P-400 - первоначально имел служебное название RAF «Bell Caribou», но поступил на вооружение RAF как «Bell Airacobra».
- Boeing Model 299T (B-17C) - поступил на вооружение ВВС Великобритании как «Boeing Fortress».
- Brewster B-339 - бельгийский заказ для Aviation Militaire - поступил на вооружение Королевских ВВС как «Брюстер Буффало».
- Brewster B-340 - заказ Нидерландов на 162 самолета для Militaire Luchtvaart van het Koninklijk Nederlands-Indisch Leger (ML-KNIL, голландские ВВС в Ост-Индии), но все они были возвращены ВМС США перед поставкой, а 750 заказаны для Великобритании - поступили в ограниченное количество Великобритании. служба как "Брюстер Бермудские острова"
- Объединенный LB-30 — французский заказ на 120 штук для Armée de l’air . Ни один не доставлен. Позже перешел во владение Великобритании - поступил на службу в ВВС Великобритании как «Consolidated Liberator».
- Consolidated 28-5 - поступил на вооружение Королевских ВВС как «Consolidated Catalina».
- Curtiss SBC-4 — французский заказ на 50 самолетов для Aeronavale , последние пять доставлены в Великобританию и получили служебное название «Curtiss Cleveland».
- Curtiss Model 75 — французский заказ, во Францию поставлено 316 штук. Поступил на службу в ВВС Великобритании как «Кертисс Ирокез».
- Curtiss Model 81A и 87 - поступили на вооружение Королевских ВВС как «Curtiss Tomahawk» (ранний самолет) или «Curtiss Kittyhawk» (более поздний самолет). Самолету с двигателем Packard Merlin первоначально было присвоено название RAF «Warhawk», но при входе в эксплуатацию было применено название «Kittyhawk», как и в более поздних вариантах с двигателем Allison.
- Curtiss P-46 - заказан Великобританией и получил название «Curtiss Kittyhawk». [2] но самолет и заказ позже были отменены, а название было применено к более поздним P-40/Tomahawks, оснащенным более мощным двигателем Allison V-1710, предназначенным для P-46.
- Douglas DB-7/DB-19 — французский заказ, во Францию поставлено 64 экземпляра. Поступил на службу в ВВС Великобритании как «Дуглас Бостон» (бомбардировщик) или «Дуглас Хэвок» ( нарушитель / ночной истребитель ).
- Дуглас DB-1 - поступил на службу в Королевские ВВС Канады (RCAF) как «Дуглас Дигби».
- Douglas DC-2 — несколько самолетов, закупленных Великобританией, включая прототип DC-2 бывшего TWA NC13301 , и используемых в Индии. [3]
- Fairchild PT-19 - заказан для RCAF как Fairchild Cornell.
- Grumman F4F - французский заказ - поступил на вооружение ВВС флота (FAA) как «Grumman Martlet», позже переименованный в Grumman Wildcat, чтобы соответствовать названию службы в США.
- Lockheed Hudson - патрульный бомбардировщик, разработанный для британских ВВС на базе Lockheed Model 14 Super Electra.
- Lockheed Ventura - разработан для британских ВВС - улучшенный Hudson, используемый как средний бомбардировщик и патрульный бомбардировщик.
- Lockheed Model 322A/Model 322B - франко-британский заказ - протестирован RAF и получил служебное название «Lockheed Lightning», но позже заказ был отменен из-за плохих характеристик.
- Glenn Martin Model 167 — французский заказ на бомбардировщики. Около 215 заказов доставлено во Францию, остальные — в Великобританию. Поступил на службу в ВВС Великобритании под именем «Мартин Мэриленд».
- Glenn Martin Model 187 - франко-британский заказ на улучшенную модель 167. Поступил на вооружение Королевских ВВС как «Мартин Балтимор».
- North American NA-64-P2 — французский заказ на 230 учебно-тренировочных самолетов, 111 поставлено до падения Франции . Оставшаяся часть передана Великобритании и поступила на вооружение RCAF как «Северо-Американский Йель».
- Североамериканский NA-57/NA-66 — франко-британский заказ на улучшенный NA-64/Harvard — служебное название RAF «Североамериканский Гарвард».
- North American NA-73 , разработанный для британских ВВС, поступил на вооружение как «Североамериканский Мустанг».
- Northrop A-17 - французский заказ 93 штуки, поставок не зафиксировано. Передан в Великобританию - объявлен устаревшим, передан ВВС ЮАР (SAAF) для обучения - присвоено служебное название RAF "Northrop Nomad".
- Northrop N-3PB — норвежский заказ, передан Великобритании и использовался Королевскими ВВС Норвегии (RNoAF) в изгнании в Маленькой Норвегии , Канаде и Исландии. [4]
- Воут-Сикорский 156 — французский орден. 40 доставлено. Еще один французский заказ на 50 самолетов позже был передан Великобритании, и этот тип поступил на ограниченную службу Королевского флота (RN) как «Vought-Sikorsky Chesapeake». [5]
- Vultee P-66 - шведский заказ, отменен Государственным департаментом США после вторжения в Норвегию - заказ принят Великобританией и получил служебное название "Vultee Vanguard", но сразу после нападения Японии на Перл-Харбор все 144 построенных самолета были реквизированы USAAC.
- Модель Vultee 72 , разработанная для Франции, принята на вооружение и поступила на вооружение Королевских ВВС под названием «Vultee Vengeance».
Генеральные директора
[ редактировать ]- Артур Блейки Первис , 1941 год.
- Сэр Клайв Байье , 1942 год.
Другие примечательные сотрудники
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энгель, Леонард (5 декабря 1940 г.), «Половина всего» , Flight , XXXVIII (1667): 472 , получено 17 января 2015 г.
- ^ «Американский истребитель» . Полет . 15 мая 1941 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года.
- ^ Брукс, Питер В. (23 декабря 1960 г.). «DC-3 — двадцать пять» . Полет . Том. 78, нет. 2702. с. 984. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г. Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Американское производство» . Полет . Том. XXXVIII, нет. 1646. 11 июля 1940. с. 24. Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Энгель, Леонард (11 апреля 1940 г.). «Союзные закупки в США» . Полет . Том. XXXVII, нет. 1633. с. 329. Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 г. Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Мэри Нортон
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейли, Гэвин Дж. (2013). Арсенал демократии: поставки самолетов и эволюция англо-американского союза, 1938-1942 гг . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9780748649730 .
- Дункан Холл, Х.; Ригли, CC (1956). Исследования заморского снабжения (История Второй мировой войны, Гражданская серия) . Лондон: HMSO.
- Джонман, Льюис; Мерфи, Хью (2002). « Миссия британского торгового мореплавания в США и британское торговое судостроение во Второй мировой войне » . Северный моряк . 12 (3): 1–15. дои : 10.25071/2561-5467.576 . S2CID 247556627 .