Jump to content

Британская комиссия по закупкам

Британская закупочная комиссия была организацией Соединенного Королевства во время Второй мировой войны . Также известный некоторое время как «Англо-французский совет по закупкам», он базировался в Нью-Йорке , где организовывал производство и закупку вооружений у североамериканских производителей. После капитуляции Франции в 1940 году она стала «Британской комиссией по закупкам». Комиссия также отвечала за выполнение заказов, которые первоначально были размещены Францией, Бельгией, а затем Норвегией после капитуляции этих стран.

Совет смог организовать закупки, несмотря на Акты о нейтралитете, через « наличные и бери », оплачивая материальные средства британским золотым запасом .

Совет был создан еще до войны, закупая самолеты, такие как Lockheed Super Electra .

Столкнувшись с нехваткой самолетов на ранних этапах Второй мировой войны , в январе 1940 года британское правительство учредило Британскую комиссию по прямым закупкам для закупки самолетов в США, которые помогли бы дополнить отечественное производство самолетов. К декабрю 1940 года британские денежные заказы на самолеты превысили 1 200 000 000 долларов при поставках 300-350 в месяц и, как ожидалось, к «началу 1941 года» достигнут 500 в месяц. [1] Самолеты поставлялись без вооружения.

Запросы Совета к производителям США стимулировали производство и проектирование, включая разработку и производство того, что впоследствии стало North American Mustang , который был разработан для Комиссии. При поступлении в Королевские ВВС (RAF) или другие службы Содружества Министерства авиации название службы применялось , таким образом, Consolidated 28-5 стал « Consolidated Catalina ».

Самолеты, приобретенные Комиссией, сначала пришлось перевезти через границу в Канаду , поскольку в соответствии с законами США о нейтралитете перевозка «военных материалов» напрямую из портов США является незаконной. Отправляясь из Галифакса, Новая Шотландия , самолеты меньшего размера с недостаточной дальностью полета для перелета через Атлантику были доставлены в Великобританию на корабле в качестве груза, причем самолет «разобрал» на составные части и упаковал в ящики. По прибытии в Великобританию самолеты в ящиках были доставлены в Королевские ВВС Спик , где их собрали и провели испытания. Более крупные самолеты переправлялись напрямую через Атлантику из RCAF Gander в RAF Prestwick , сначала Atlantic Ferry Organization («Atfero»), а затем RAF Ferry Command .

После создания ленд-лиза самолеты и другое вооружение можно было поставлять напрямую в Великобританию.

Самолеты, купленные Комиссией

[ редактировать ]
  • Bell Model 14/P-400 - первоначально имел служебное название RAF «Bell Caribou», но поступил на вооружение RAF как «Bell Airacobra».
  • Boeing Model 299T (B-17C) - поступил на вооружение ВВС Великобритании как «Boeing Fortress».
  • Brewster B-339 - бельгийский заказ для Aviation Militaire - поступил на вооружение Королевских ВВС как «Брюстер Буффало».
  • Brewster B-340 - заказ Нидерландов на 162 самолета для Militaire Luchtvaart van het Koninklijk Nederlands-Indisch Leger (ML-KNIL, голландские ВВС в Ост-Индии), но все они были возвращены ВМС США перед поставкой, а 750 заказаны для Великобритании - поступили в ограниченное количество Великобритании. служба как "Брюстер Бермудские острова"
  • Объединенный LB-30 — французский заказ на 120 штук для Armée de l’air . Ни один не доставлен. Позже перешел во владение Великобритании - поступил на службу в ВВС Великобритании как «Consolidated Liberator».
  • Consolidated 28-5 - поступил на вооружение Королевских ВВС как «Consolidated Catalina».
  • Curtiss SBC-4 — французский заказ на 50 самолетов для Aeronavale , последние пять доставлены в Великобританию и получили служебное название «Curtiss Cleveland».
  • Curtiss Model 75 — французский заказ, во Францию ​​поставлено 316 штук. Поступил на службу в ВВС Великобритании как «Кертисс Ирокез».
  • Curtiss Model 81A и 87 - поступили на вооружение Королевских ВВС как «Curtiss Tomahawk» (ранний самолет) или «Curtiss Kittyhawk» (более поздний самолет). Самолету с двигателем Packard Merlin первоначально было присвоено название RAF «Warhawk», но при входе в эксплуатацию было применено название «Kittyhawk», как и в более поздних вариантах с двигателем Allison.
  • Curtiss P-46 - заказан Великобританией и получил название «Curtiss Kittyhawk». [2] но самолет и заказ позже были отменены, а название было применено к более поздним P-40/Tomahawks, оснащенным более мощным двигателем Allison V-1710, предназначенным для P-46.
  • Douglas DB-7/DB-19 — французский заказ, во Францию ​​поставлено 64 экземпляра. Поступил на службу в ВВС Великобритании как «Дуглас Бостон» (бомбардировщик) или «Дуглас Хэвок» ( нарушитель / ночной истребитель ).
  • Дуглас DB-1 - поступил на службу в Королевские ВВС Канады (RCAF) как «Дуглас Дигби».
  • Douglas DC-2 — несколько самолетов, закупленных Великобританией, включая прототип DC-2 бывшего TWA NC13301 , и используемых в Индии. [3]
  • Fairchild PT-19 - заказан для RCAF как Fairchild Cornell.
  • Grumman F4F - французский заказ - поступил на вооружение ВВС флота (FAA) как «Grumman Martlet», позже переименованный в Grumman Wildcat, чтобы соответствовать названию службы в США.
  • Lockheed Hudson - патрульный бомбардировщик, разработанный для британских ВВС на базе Lockheed Model 14 Super Electra.
  • Lockheed Ventura - разработан для британских ВВС - улучшенный Hudson, используемый как средний бомбардировщик и патрульный бомбардировщик.
  • Lockheed Model 322A/Model 322B - франко-британский заказ - протестирован RAF и получил служебное название «Lockheed Lightning», но позже заказ был отменен из-за плохих характеристик.
  • Glenn Martin Model 167 — французский заказ на бомбардировщики. Около 215 заказов доставлено во Францию, остальные — в Великобританию. Поступил на службу в ВВС Великобритании под именем «Мартин Мэриленд».
  • Glenn Martin Model 187 - франко-британский заказ на улучшенную модель 167. Поступил на вооружение Королевских ВВС как «Мартин Балтимор».
  • North American NA-64-P2 — французский заказ на 230 учебно-тренировочных самолетов, 111 поставлено до падения Франции . Оставшаяся часть передана Великобритании и поступила на вооружение RCAF как «Северо-Американский Йель».
  • Североамериканский NA-57/NA-66 — франко-британский заказ на улучшенный NA-64/Harvard — служебное название RAF «Североамериканский Гарвард».
  • North American NA-73 , разработанный для британских ВВС, поступил на вооружение как «Североамериканский Мустанг».
  • Northrop A-17 - французский заказ 93 штуки, поставок не зафиксировано. Передан в Великобританию - объявлен устаревшим, передан ВВС ЮАР (SAAF) для обучения - присвоено служебное название RAF "Northrop Nomad".
  • Northrop N-3PB — норвежский заказ, передан Великобритании и использовался Королевскими ВВС Норвегии (RNoAF) в изгнании в Маленькой Норвегии , Канаде и Исландии. [4]
  • Воут-Сикорский 156 — французский орден. 40 доставлено. Еще один французский заказ на 50 самолетов позже был передан Великобритании, и этот тип поступил на ограниченную службу Королевского флота (RN) как «Vought-Sikorsky Chesapeake». [5]
  • Vultee P-66 - шведский заказ, отменен Государственным департаментом США после вторжения в Норвегию - заказ принят Великобританией и получил служебное название "Vultee Vanguard", но сразу после нападения Японии на Перл-Харбор все 144 построенных самолета были реквизированы USAAC.
  • Модель Vultee 72 , разработанная для Франции, принята на вооружение и поступила на вооружение Королевских ВВС под названием «Vultee Vengeance».

Генеральные директора

[ редактировать ]

Другие примечательные сотрудники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энгель, Леонард (5 декабря 1940 г.), «Половина всего» , Flight , XXXVIII (1667): 472 , получено 17 января 2015 г.
  2. ^ «Американский истребитель» . Полет . 15 мая 1941 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года.
  3. ^ Брукс, Питер В. (23 декабря 1960 г.). «DC-3 — двадцать пять» . Полет . Том. 78, нет. 2702. с. 984. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г. Проверено 17 января 2015 г.
  4. ^ «Американское производство» . Полет . Том. XXXVIII, нет. 1646. 11 июля 1940. с. 24. Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 17 января 2015 г.
  5. ^ Энгель, Леонард (11 апреля 1940 г.). «Союзные закупки в США» . Полет . Том. XXXVII, нет. 1633. с. 329. Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 г. Проверено 17 января 2015 г.
  6. ^ Мэри Нортон

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4246ab1fb98c9c66d5db73cfad8806a3__1699318620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/a3/4246ab1fb98c9c66d5db73cfad8806a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Purchasing Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)