Мартин Балтимор
Балтимор | |
---|---|
![]() | |
Королевские ВВС Мартина Балтимора GR.IV/V | |
Роль | Легкий бомбардировщик Разведка |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Первый полет | 14 июня 1941 г. |
Введение | 1941 |
Ушедший на пенсию | 1949 |
Основные пользователи | Королевские ВВС Королевские ВВС Канады Королевские ВВС Австралии Южноафриканские ВВС |
Количество построенных | 1,575 |
Разработано на основе | Мартин Мэриленд |
Martin 187 Baltimore — лёгкий двухмоторный ударный бомбардировщик, построенный компанией Glenn L. Martin в США под обозначением A-30. Первоначально модель была заказана французами в мае 1940 года как продолжение более ранней модели Martin Maryland , находившейся тогда на вооружении во Франции. С падением Франции производственная серия была перенаправлена в Великобританию и после середины 1941 года поставлялась США по ленд-лизу.
Разработке Baltimore препятствовал ряд проблем, хотя в конечном итоге этот тип стал универсальным боевым самолетом. Произведенный в больших количествах, «Балтимор» не использовался в боевых действиях вооруженными силами США, но в конечном итоге служил в ВВС Великобритании, Канады, Австралии, Южной Африки, Греции и Италии. [ 1 ] Впоследствии он использовался почти исключительно на Средиземноморском и Ближневосточном театрах военных действий Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначально получившая обозначение А-23 (на основе конструкции А-22 Martin 167 Maryland ), модель 187 (обозначение компании) имела более глубокий фюзеляж и более мощные двигатели. Модель 187 отвечала потребностям в легком и среднем бомбардировщике, первоначально заказанном Англо-французской комиссией по закупкам в качестве совместного проекта в мае 1940 года. Французские ВВС стремились заменить более ранний Мэриленд; Заказано 400 самолетов. После падения Франции Королевские ВВС (RAF) взяли на себя этот заказ и дали ему служебное название «Балтимор» . Чтобы самолет мог поставляться британцам по закону о ленд-лизе, ВВС США обозначение А-30 . получили [ а ] С принятием Закона о ленд-лизе ВВС Великобритании были переданы еще две партии по 575, а затем по 600 самолетов.
Операционная история
[ редактировать ]
Первые британские самолеты были поставлены в конце 1941 года для оснащения подразделений оперативной подготовки . Королевские ВВС использовали «Балтиморы» только в боевых действиях на Средиземноморском театре военных действий и в Северной Африке. [ 2 ] Многие пользователи были впечатлены усовершенствованием Baltimore по сравнению с более старыми самолетами, такими как Bristol Blenheim . Пользователи пилота «Балтимор» и «Мартин» Бенджамина Р. Уоллеса хвалили самолет за его тяжелое вооружение, прочность конструкции, маневренность, точность бомбометания и относительно высокие характеристики, но экипажи жаловались на стесненные условия, аналогичные тем, что были в более раннем бомбардировщике Мэриленда. Узкий фюзеляж делал практически невозможным для членов экипажа менять положение во время полета в случае ранения (внутренняя конструкция самолета отделяла пилота и наблюдателя от радиста и заднего стрелка, что характерно для нескольких конструкций легких и средних бомбардировщиков той эпохи, например « Хэндли» ). Пейдж Хэмпден , Дуглас Бостон и Бленхейм ). Экипажи также жаловались на трудности с управлением самолетом на земле. При взлете пилот должен был идеально скоординировать работу дросселей, чтобы избежать опрокидывания носа или чего-то еще хуже. [ 3 ]
Брошенный в бой, чтобы остановить наступление Роммеля, «Балтимор» понес огромные потери, когда его использовали в качестве штурмовика на малых высотах, особенно в хаосе войны в пустыне, когда большинство миссий выполнялось без сопровождения. [ 1 ] Действуя на средней высоте в сопровождении истребителей, «Балтимор» имел очень низкий уровень потерь, причем большая часть потерь была связана с авариями при эксплуатации. Выполняя различные миссии на Ближнем Востоке, Средиземноморье и Европе, «Балтимор» выполнял разведку , буксировку целей, морское патрулирование , ночное проникновение и даже служил крайне неудобным быстрым транспортом. «Балтимор» имел ограниченную службу в авиации флота , самолеты были переданы из Королевских ВВС в Средиземном море для оснащения эскадрильи в 1944 году. Используемый в качестве противолодочной авиации во время войны, «Балтимор» добился умеренного успеха, потопив до восьми подводных лодок .
Королевские ВВС также передали самолеты другим союзникам в районе Средиземного моря. «Балтимор» интенсивно использовался в итальянской кампании по расчистке дороги в Рим для наступающих войск союзников после капитуляции Италии в 1943 году. [ 3 ] После перемирия между Италией и вооруженными силами союзников итальянская эскадрилья, 28-е бомбардировочное крыло, была оснащена бывшими самолетами британских ВВС «Балтимор», став соучастником войны « Стормо Балтимор» . [ 4 ] Итальянцы понесли значительные потери на этапе тренировок на «Балтиморе». Большинство происшествий произошло при взлетах и посадках из-за достаточно высокой нагрузки на крыло самолета, высокой скорости захода на посадку и проблем с путевой устойчивостью при взлете. Итальянцы эксплуатировали «Балтимор» около шести месяцев. Многие из этих операций проводились в Югославии и Греции, обеспечивая воздушную поддержку партизанским силам или перебрасывая припасы.
Большинство «Балтиморов» было списано вскоре после войны, хотя одна эскадрилья британских ВВС продолжала использовать этот тип самолетов в Кении, где самолеты использовались для аэрофотосъемки и борьбы с саранчой до 1948 года. испытания поверхности управления в попытке преодолеть звуковой барьер. Благодаря мощным двигателям и легкой, но прочной конструкции самолет мог пикировать на высокой скорости, достигающей на испытаниях скорости 0,74 Маха. [ 1 ] К концу 1949 года все «Балтиморы» были выведены из эксплуатации, последний из которых был выведен в отставку 23 декабря 1949 года.
Варианты
[ редактировать ]
- Балтимор Б.И.
- Оснащен Wright GR-2600-A5B радиально-поршневыми двигателями мощностью 1600 л.с. (1193 кВт) , вооружен 10 пулеметами калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), восемью стационарными Браунингами и двумя гибкими пулеметами Vickers K ; все марки имели два фиксированных 0,303 дюйма (7,7 мм) Браунингов в передней кромке каждого крыла и четыре аналогичных фиксированных орудия, по два с каждой стороны нижней части фюзеляжа в кормовой части, стрелявших назад, а также два гибких орудия Виккерс К в спинной и нижней части. Построено 50 самолетов.
- Балтимор Б. II
- Оборонительное вооружение увеличено до 12 пулеметов калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), включая спаренные пулеметы Vickers K калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) как в спинном, так и в вентральном положении. В остальном то же, что и построенный самолет Mk I. 100.
- Балтимор Б. III

- Модифицированная конструкция Mk II с защитным вооружением увеличена до 14 орудий калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) за счет замены в Великобритании оригинальной спинной башни на башню с гидравлическим приводом, поставляемую Boulton Paul, оснащенную четырьмя пулеметами Browning . Построено 250 самолетов.
- Балтимор Б. IIIa (A-30-MA)
- Заказано ВВС США и поставлено по ленд-лизу в ВВС Великобритании, два пулемета калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в спинной башне с электроприводом производства Мартина. Построен 281 самолет.
- Балтимор Б. IV (А-30А-МА)
- Заказ USAAF, ленд-лиз RAF. Четыре пулемета Браунингс калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) в крыльях. Построено 294 самолета.
- Балтимор Б.В. (A-30A-MA)
- Заказ USAAF, модернизированный двумя радиально-поршневыми двигателями Wright R-2600-29 мощностью 1700 л.с. (1268 кВт) и пулеметами диаметром 0,50 дюйма (12,7 мм) в крыльях. Построено 600 самолетов.
- Балтимор GR. VI (А-30С-МА)
- Два прототипа построены для морской разведки. Они включали удлиненный фюзеляж, места для дополнительных топливных баков и торпеды, а также обтекатель в носовой части. Вся программа была отменена в апреле 1944 года. [ 1 ]
Все серии были построены для ВВС Великобритании. Некоторые из них были потеряны при доставке через Атлантический океан, когда были потоплены два корабля с Балтиморами.
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Австралии
- 454-я эскадрилья RAAF (Балтимор III, IV, V) (Северная Африка, Пескара, Италия: февраль 1943 г. - 14 августа 1945 г.)
- 459-я эскадрилья RAAF (Балтимор IV – V) (Средиземноморье: июль 1944 г. - март 1945 г.)
- Королевские ВВС Канады
- Балтимор Б. III FA187
- Единственный Baltimore был предоставлен в аренду RCAF паромным командованием RAF для «специальных» проектных обязанностей (1942 г.). [ 5 ]
- Балтимор Б. III FA187
- Свободные ВВС Франции
- ГБ 1/17
- Королевские ВВС Греции
- 13-я эскадрилья легких бомбардировщиков RHAF (Балтимор II, IV) (Гамбут, Северная Африка, Биферно-Пескара, Италия, Балканы: 1943–1945)
- Итальянские военно-воздушные силы - 49 самолетов [ 6 ]
- 28-я группа (Балтиморское крыло) (1945 - февраль 1948)
- 132-я группа - 254-е крыло RAF
- ВВС Италии эксплуатировали 49 самолетов. До 1947 года [ 7 ]
- Южноафриканские ВВС
- Когда. 15-я эскадрилья SAAF (Балтимор IIIa – V) (Средиземноморье: 1943–1945)
- 21-я эскадрилья СААФ . (Балтимор III – IV) (Северная Африка, Италия: 1942–1944)
- Нет. 60-я эскадрилья SAAF (Балтимор II – III) (Северная Африка: 1942–1943)
- Турецкие ВВС
- 1-й бомбардировочный полк
- Королевские ВВС
- 1-я ближневосточная учебная эскадрилья
- 13-я эскадрилья RAF (Балтимор IV – V) (Италия: 1944 г.)
- 52-я эскадрилья RAF (Балтимор IIIa – V) (Тунис, Италия: февраль 1942 г. - февраль 1943 г.)
- № 55-я эскадрилья RAF (Балтимор I – V) (Ливия, Тунис, Италия: 1942–1944)
- № 69-я эскадрилья RAF (Балтимор I – IV) (Средиземноморье: 1942–1944)
- 162-я эскадрилья RAF (Балтимор III) (Ливия: 1943–1944)
- 203-я эскадрилья RAF (Балтимор I, II, IIIa, V) (Северная Африка: 1942–1943)
- 223-я эскадрилья RAF (Балтимор I – V) (Северная Африка, Италия: апрель 1941 г. - 12 августа 1944 г.)
- 249-я эскадрилья RAF (Балтимор IV – V) (Юго-Восточная Европа: октябрь 1945 г. - апрель 1946 г.)
- 500-я эскадрилья RAF (Балтимор IV – V) (Италия: 1944–1945)
- № 680-й эскадрильи RAF (Балтимор III, V) (Италия: 1944 г.)
- Авиация флота
- 728-я военно-морская авиационная эскадрилья (Балтимор GR IV – V) (Мальта: сентябрь 1944 г. - октябрь 1946 г.) [ 8 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Хотя Baltimore производился в большем количестве, чем любой другой проект Мартина, за исключением B-26 Marauder , выпущено 1575 самолетов, ни один самолет не уцелел, хотя известно, что обломки нескольких из них существуют. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (Балтимор ГР.В)
[ редактировать ]
Данные боевого самолета Джейн времен Второй мировой войны. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: четыре человека: пилот, штурман-бомбардир, радист, стрелок.
- Длина: 48 футов 6 дюймов (14,8 м)
- Размах крыльев: 61 фут 4 дюйма (18,7 м)
- Высота: 14 футов 2 дюйма (4,32 м)
- Площадь крыла: 538,5 кв. футов (50 м 2 )
- Пустой вес: 15 991 фунт (7 253 кг)
- Полная масса: 23 185 фунтов (10 900 кг)
- Силовая установка: 2 Wright GR-2600 -A5B мощностью радиальных двигателя 1700 л.с. (1268 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 305 миль в час (488 км/ч, 295 узлов) на высоте 11 600 футов (3540 м)
- Крейсерская скорость: 224 миль в час (360 км/ч, 195 узлов)
- Диапазон: 980 миль (1577 км, 850 миль)
- Нагрузка на крыло: 46,2 фунта/кв. футов (226 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,14 л.с./фунт (220 Вт/кг)
Вооружение
- Оружие:
- 4 крыльевых пулемета Браунинг M1919 калибра 0,30 дюйма (7,62 мм)
- 2–4 пулемета калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) в спинной башне
- 2 пулемета 0,303 дюйма (7,7 мм) в нижнем положении
- приспособления для установки до 4 фиксированных задних пулеметов калибра 0,303 дюйма (7,7 мм).
- Бомбы: 2000 фунтов (910 кг), переносимые внутри.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ в соответствии с положениями ленд-лиза самолеты, поставляемые странам-союзникам, должны были сначала быть закуплены USAAC и приняты на вооружение этой службы. Таким образом, самолеты, не запрошенные USAAC, все равно должны были получить обозначение USAAC, в данном случае «А-30».
- ^ Jump up to: а б с д Martin Model 187 , marylandaviationmuseum.org, заархивировано из оригинала 20 сентября 2007 г. , получено 17 июня 2010 г.
- ^ Рикард, Дж. «Мартин Балтимор - Отчет о развитии и боевых действиях». Historyofwar.org , 2 сентября 2008 г. Дата обращения: 17 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Анджелуччи и Матрикарди 1978, с. 63.
- ^ Калиаро 2000, с. 25
- ^ RCAF Baltimore , rcaf.com , получено 2 июля 2012 г.
- ^ Мартин А.30 Балтимор , заархивировано из оригинала 8 декабря 2014 г. , получено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Итальянские ВВС» . авиаполет . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Стертивант и Балланс 1994, стр. 50–51, 361.
- ^ Бриджман 1946, с. 246.
- Библиография
- Анджелуччи, Энцо и Паоло Матрикарди. Мировые самолеты: Вторая мировая война, Том II (Sampson Low Guides). Мейденхед, Великобритания: Сэмпсон Лоу, 1978. ISBN 0-562-00096-8 .
- Бриджмен, Леонард. «Мартин Модель 187 Балтимор». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN 1-85170-493-0 .
- Калиаро, Луиджино. «51° Стормо: Ферруччо Серафини». Крылья славы , Том 20. Лондон: Aerospace Publishing Ltd., 2000. ISBN 1-86184-053-5 .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Мермингас, Георгиос. «Димитриос П. Кангеларис, главный пулеметчик резерва Королевских ВВС Греции»» (на греческом языке). Журнал «Военно-исторический» , №144/2008, стр. 62–68.
- Кристофера Ф. Шорс, варианты Мартина в Мэриленде и Балтиморе (Самолет в профиле, том 11) Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1972, стр. 217–241.
- Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN 0-85130-223-8 .
- Стертивант, Рэй и Мик Берроу. Самолеты ВВС флота с 1939 по 1945 год . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd, 1995. ISBN 0-85130-232-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]