Jump to content

Мартин Балтимор

Балтимор
Королевские ВВС Мартина Балтимора GR.IV/V
Роль Легкий бомбардировщик
Разведка
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Компания Гленна Л. Мартина
Первый полет 14 июня 1941 г.
Введение 1941
Ушедший на пенсию 1949
Основные пользователи Королевские ВВС
Королевские ВВС Канады
Королевские ВВС Австралии
Южноафриканские ВВС
Количество построенных 1,575
Разработано на основе Мартин Мэриленд

Martin 187 Baltimore — лёгкий двухмоторный ударный бомбардировщик, построенный компанией Glenn L. Martin в США под обозначением A-30. Первоначально модель была заказана французами в мае 1940 года как продолжение более ранней модели Martin Maryland , находившейся тогда на вооружении во Франции. С падением Франции производственная серия была перенаправлена ​​в Великобританию и после середины 1941 года поставлялась США по ленд-лизу.

Разработке Baltimore препятствовал ряд проблем, хотя в конечном итоге этот тип стал универсальным боевым самолетом. Произведенный в больших количествах, «Балтимор» не использовался в боевых действиях вооруженными силами США, но в конечном итоге служил в ВВС Великобритании, Канады, Австралии, Южной Африки, Греции и Италии. [ 1 ] Впоследствии он использовался почти исключительно на Средиземноморском и Ближневосточном театрах военных действий Второй мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первоначально получившая обозначение А-23 (на основе конструкции А-22 Martin 167 Maryland ), модель 187 (обозначение компании) имела более глубокий фюзеляж и более мощные двигатели. Модель 187 отвечала потребностям в легком и среднем бомбардировщике, первоначально заказанном Англо-французской комиссией по закупкам в качестве совместного проекта в мае 1940 года. Французские ВВС стремились заменить более ранний Мэриленд; Заказано 400 самолетов. После падения Франции Королевские ВВС (RAF) взяли на себя этот заказ и дали ему служебное название «Балтимор» . Чтобы самолет мог поставляться британцам по закону о ленд-лизе, ВВС США обозначение А-30 . получили [ а ] С принятием Закона о ленд-лизе ВВС Великобритании были переданы еще две партии по 575, а затем по 600 самолетов.

Операционная история

[ редактировать ]
Martin A-30 в цветах USAAF перед поставкой

Первые британские самолеты были поставлены в конце 1941 года для оснащения подразделений оперативной подготовки . Королевские ВВС использовали «Балтиморы» только в боевых действиях на Средиземноморском театре военных действий и в Северной Африке. [ 2 ] Многие пользователи были впечатлены усовершенствованием Baltimore по сравнению с более старыми самолетами, такими как Bristol Blenheim . Пользователи пилота «Балтимор» и «Мартин» Бенджамина Р. Уоллеса хвалили самолет за его тяжелое вооружение, прочность конструкции, маневренность, точность бомбометания и относительно высокие характеристики, но экипажи жаловались на стесненные условия, аналогичные тем, что были в более раннем бомбардировщике Мэриленда. Узкий фюзеляж делал практически невозможным для членов экипажа менять положение во время полета в случае ранения (внутренняя конструкция самолета отделяла пилота и наблюдателя от радиста и заднего стрелка, что характерно для нескольких конструкций легких и средних бомбардировщиков той эпохи, например « Хэндли» ). Пейдж Хэмпден , Дуглас Бостон и Бленхейм ). Экипажи также жаловались на трудности с управлением самолетом на земле. При взлете пилот должен был идеально скоординировать работу дросселей, чтобы избежать опрокидывания носа или чего-то еще хуже. [ 3 ]

Брошенный в бой, чтобы остановить наступление Роммеля, «Балтимор» понес огромные потери, когда его использовали в качестве штурмовика на малых высотах, особенно в хаосе войны в пустыне, когда большинство миссий выполнялось без сопровождения. [ 1 ] Действуя на средней высоте в сопровождении истребителей, «Балтимор» имел очень низкий уровень потерь, причем большая часть потерь была связана с авариями при эксплуатации. Выполняя различные миссии на Ближнем Востоке, Средиземноморье и Европе, «Балтимор» выполнял разведку , буксировку целей, морское патрулирование , ночное проникновение и даже служил крайне неудобным быстрым транспортом. «Балтимор» имел ограниченную службу в авиации флота , самолеты были переданы из Королевских ВВС в Средиземном море для оснащения эскадрильи в 1944 году. Используемый в качестве противолодочной авиации во время войны, «Балтимор» добился умеренного успеха, потопив до восьми подводных лодок .

Королевские ВВС также передали самолеты другим союзникам в районе Средиземного моря. «Балтимор» интенсивно использовался в итальянской кампании по расчистке дороги в Рим для наступающих войск союзников после капитуляции Италии в 1943 году. [ 3 ] После перемирия между Италией и вооруженными силами союзников итальянская эскадрилья, 28-е бомбардировочное крыло, была оснащена бывшими самолетами британских ВВС «Балтимор», став соучастником войны « Стормо Балтимор» . [ 4 ] Итальянцы понесли значительные потери на этапе тренировок на «Балтиморе». Большинство происшествий произошло при взлетах и ​​посадках из-за достаточно высокой нагрузки на крыло самолета, высокой скорости захода на посадку и проблем с путевой устойчивостью при взлете. Итальянцы эксплуатировали «Балтимор» около шести месяцев. Многие из этих операций проводились в Югославии и Греции, обеспечивая воздушную поддержку партизанским силам или перебрасывая припасы.

Большинство «Балтиморов» было списано вскоре после войны, хотя одна эскадрилья британских ВВС продолжала использовать этот тип самолетов в Кении, где самолеты использовались для аэрофотосъемки и борьбы с саранчой до 1948 года. испытания поверхности управления в попытке преодолеть звуковой барьер. Благодаря мощным двигателям и легкой, но прочной конструкции самолет мог пикировать на высокой скорости, достигающей на испытаниях скорости 0,74 Маха. [ 1 ] К концу 1949 года все «Балтиморы» были выведены из эксплуатации, последний из которых был выведен в отставку 23 декабря 1949 года.

Варианты

[ редактировать ]
Мартин Балтимор GR.I
Балтимор Б.И.
Оснащен Wright GR-2600-A5B радиально-поршневыми двигателями мощностью 1600 л.с. (1193 кВт) , вооружен 10 пулеметами калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), восемью стационарными Браунингами и двумя гибкими пулеметами Vickers K ; все марки имели два фиксированных 0,303 дюйма (7,7 мм) Браунингов в передней кромке каждого крыла и четыре аналогичных фиксированных орудия, по два с каждой стороны нижней части фюзеляжа в кормовой части, стрелявших назад, а также два гибких орудия Виккерс К в спинной и нижней части. Построено 50 самолетов.
Балтимор Б. II
Оборонительное вооружение увеличено до 12 пулеметов калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), включая спаренные пулеметы Vickers K калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) как в спинном, так и в вентральном положении. В остальном то же, что и построенный самолет Mk I. 100.
Балтимор Б. III
Вариант Baltimore GR.IIIA поставлялся британцам по программе ленд-лиза . Этот вариант был оснащен спинной башней Martin со спаренными пулеметами M2 50-го калибра.
Модифицированная конструкция Mk II с защитным вооружением увеличена до 14 орудий калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) за счет замены в Великобритании оригинальной спинной башни на башню с гидравлическим приводом, поставляемую Boulton Paul, оснащенную четырьмя пулеметами Browning . Построено 250 самолетов.
Балтимор Б. IIIa (A-30-MA)
Заказано ВВС США и поставлено по ленд-лизу в ВВС Великобритании, два пулемета калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в спинной башне с электроприводом производства Мартина. Построен 281 самолет.
Балтимор Б. IV (А-30А-МА)
Заказ USAAF, ленд-лиз RAF. Четыре пулемета Браунингс калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) в крыльях. Построено 294 самолета.
Балтимор Б.В. (A-30A-MA)
Заказ USAAF, модернизированный двумя радиально-поршневыми двигателями Wright R-2600-29 мощностью 1700 л.с. (1268 кВт) и пулеметами диаметром 0,50 дюйма (12,7 мм) в крыльях. Построено 600 самолетов.
Балтимор GR. VI (А-30С-МА)
Два прототипа построены для морской разведки. Они включали удлиненный фюзеляж, места для дополнительных топливных баков и торпеды, а также обтекатель в носовой части. Вся программа была отменена в апреле 1944 года. [ 1 ]


Все серии были построены для ВВС Великобритании. Некоторые из них были потеряны при доставке через Атлантический океан, когда были потоплены два корабля с Балтиморами.

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Канада
 Свободная Франция
 Греция
 Королевство Италия
 Италия
 ЮАР
 Турция
 Великобритания

Выживший самолет

[ редактировать ]

Хотя Baltimore производился в большем количестве, чем любой другой проект Мартина, за исключением B-26 Marauder , выпущено 1575 самолетов, ни один самолет не уцелел, хотя известно, что обломки нескольких из них существуют. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (Балтимор ГР.В)

[ редактировать ]
Чертеж Martin 187 Baltimore, 3 вида

Данные боевого самолета Джейн времен Второй мировой войны. [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре человека: пилот, штурман-бомбардир, радист, стрелок.
  • Длина: 48 футов 6 дюймов (14,8 м)
  • Размах крыльев: 61 фут 4 дюйма (18,7 м)
  • Высота: 14 футов 2 дюйма (4,32 м)
  • Площадь крыла: 538,5 кв. футов (50 м 2 )
  • Пустой вес: 15 991 фунт (7 253 кг)
  • Полная масса: 23 185 фунтов (10 900 кг)
  • Силовая установка: 2 Wright GR-2600 -A5B мощностью радиальных двигателя 1700 л.с. (1268 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 305 миль в час (488 км/ч, 295 узлов) на высоте 11 600 футов (3540 м)
  • Крейсерская скорость: 224 миль в час (360 км/ч, 195 узлов)
  • Диапазон: 980 миль (1577 км, 850 миль)
  • Нагрузка на крыло: 46,2 фунта/кв. футов (226 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,14 л.с./фунт (220 Вт/кг)

Вооружение

  • Оружие:
    • 4 крыльевых пулемета Браунинг M1919 калибра 0,30 дюйма (7,62 мм)
    • 2–4 пулемета калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) в спинной башне
    • 2 пулемета 0,303 дюйма (7,7 мм) в нижнем положении
    • приспособления для установки до 4 фиксированных задних пулеметов калибра 0,303 дюйма (7,7 мм).
  • Бомбы: 2000 фунтов (910 кг), переносимые внутри.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ в соответствии с положениями ленд-лиза самолеты, поставляемые странам-союзникам, должны были сначала быть закуплены USAAC и приняты на вооружение этой службы. Таким образом, самолеты, не запрошенные USAAC, все равно должны были получить обозначение USAAC, в данном случае «А-30».
  1. ^ Jump up to: а б с д Martin Model 187 , marylandaviationmuseum.org, заархивировано из оригинала 20 сентября 2007 г. , получено 17 июня 2010 г.
  2. ^ Рикард, Дж. «Мартин Балтимор - Отчет о развитии и боевых действиях». Historyofwar.org , 2 сентября 2008 г. Дата обращения: 17 июня 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Анджелуччи и Матрикарди 1978, с. 63.
  4. ^ Калиаро 2000, с. 25
  5. ^ RCAF Baltimore , rcaf.com , получено 2 июля 2012 г.
  6. ^ Мартин А.30 Балтимор , заархивировано из оригинала 8 декабря 2014 г. , получено 7 декабря 2014 г.
  7. ^ «Итальянские ВВС» . авиаполет . Проверено 30 мая 2019 г.
  8. ^ Стертивант и Балланс 1994, стр. 50–51, 361.
  9. ^ Бриджман 1946, с. 246.
Библиография
  • Анджелуччи, Энцо и Паоло Матрикарди. Мировые самолеты: Вторая мировая война, Том II (Sampson Low Guides). Мейденхед, Великобритания: Сэмпсон Лоу, 1978. ISBN   0-562-00096-8 .
  • Бриджмен, Леонард. «Мартин Модель 187 Балтимор». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN   1-85170-493-0 .
  • Калиаро, Луиджино. «51° Стормо: Ферруччо Серафини». Крылья славы , Том 20. Лондон: Aerospace Publishing Ltd., 2000. ISBN   1-86184-053-5 .
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Мермингас, Георгиос. «Димитриос П. Кангеларис, главный пулеметчик резерва Королевских ВВС Греции»» (на греческом языке). Журнал «Военно-исторический» , №144/2008, стр. 62–68.
  • Кристофера Ф. Шорс, варианты Мартина в Мэриленде и Балтиморе (Самолет в профиле, том 11) Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1972, стр. 217–241.
  • Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN  0-85130-223-8 .
  • Стертивант, Рэй и Мик Берроу. Самолеты ВВС флота с 1939 по 1945 год . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd, 1995. ISBN   0-85130-232-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6c5b8ab4639666c911434044456d2ae__1708636560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/ae/d6c5b8ab4639666c911434044456d2ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Baltimore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)