Jump to content

№ 55-я эскадрилья RAF

№ 55-я эскадрилья RAF
Значок эскадрильи
Активный 27 апреля 1917 — 1 апреля 1918 ( RFC )
1 апреля 1918 - 22 января 1920 ( RAF )
1 февраля 1920 г. - 1 ноября 1946 г.
1 сентября 1960 г. - 15 октября 1993 г.
15 октября 1993 г. - 31 марта 1996 г.
1 ноября 1996 г. - 20 января 2011 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Тип Летающая эскадрилья
Девиз (ы) Латынь : Ничто не заставляет нас дрожать
(Ничто не потрясает нас) [ 1 ] [ 2 ]
Боевые почести
  • Западный фронт (1917–1918)*
  • Аррас
  • Ипр (1917)*
  • Независимые силы и Германия (1918 г.)*
  • Ирак (1920)
  • Курдистан (1922–1924)
  • Ирак (1928–1929)
  • Курдистан (1930–1931)
  • Северный Курдистан (1932)
  • Египет и Ливия (1940–1943)*
  • Эль-Аламейн*
  • Хамма*
  • Северная Африка (1943)
  • Сицилия (1943)
  • Салерно
  • Италия (1943–1945)
  • Линия Густава
  • Готическая линия
  • Южная Атлантика (1982)
  • Залив (1991)*
* Награды, отмеченные звездочкой, могут быть изображены на штандарте эскадрильи. [ 1 ]
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Локоть руки, рука, сжимающая копье

55-я эскадрилья летающая эскадрилья Королевских ВВС (RAF). Впервые сформированная в апреле 1917 года, эскадрилья участвовала в боях на Западном фронте во время Первой мировой войны . Базировавшаяся на Ближнем Востоке в межвоенный период и во время Второй мировой войны , 55-я эскадрилья участвовала в боевых действиях над Ираком, Египтом, Ливией и Италией. Между 1960 и 1993 годами это подразделение летало на Handley Page Victor . Первоначально на Victor B.1A, затем в 1965 году стал танкерной эскадрильей Victor B(K).1A/K.1/K.1A, а затем был преобразован в Victor K.2 в 1975 году. Расформирован в октябре 1993 года, № 55. Эскадрилья была последним подразделением Королевских ВВС, эксплуатирувшим Виктор. В период с 1996 по 2011 год 55-я (резервная) эскадрилья эксплуатировала самолет Hawker Siddeley Dominie T.1 из Королевских ВВС Крэнвелл , Линкольншир, помогая обучать штурманов для Королевских ВВС. [ 3 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

55-я эскадрилья была сформирована во время Первой мировой войны в замке Бромвич , Уэст-Мидлендс, 27 апреля 1916 года ; 108 лет назад ( 27 апреля 1916 ) . [ 4 ] Первоначально он действовал как учебное подразделение, летая на различных типах самолетов, включая Avro 504 , Royal Aircraft Factory BE2 и Armstrong Whitworth FK8 , но в январе 1917 года он изменил свою роль на эскадрилью дневных бомбардировщиков и перевооружился. Airco DH.4 стал первой эскадрильей, получившей новый легкий бомбардировщик. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Они были доставлены на Западный фронт года в составе 9-го крыла, совершив свою первую бомбардировку железнодорожной станции Валансьен во Франции 6 марта того же 23 апреля 1917 года в поддержку битвы при Аррасе . [ 8 ] Базировавшись в Тантонвилле , где грязные условия затрудняли работу, в начале июня 1918 года он переехал в Азелот . [ 9 ] Он вошел в состав Независимых ВВС в составе 41-го крыла. [ 10 ] выполнение дневных стратегических бомбардировок целей в Германии, а также выполнение разведывательных задач. [ 1 ] [ 6 ] В 55-й эскадрилье была разработана тактика полета клином, бомбометания по команде командира и массированного заградительного огня строя, сдерживающего атаки истребителей противника. [ 11 ] Несмотря на тяжелые потери, 55-я эскадрилья продолжала действовать, единственная из дневных бомбардировочных эскадрилий в Независимых силах, которой не пришлось временно останавливаться из-за потерь экипажей. [ 12 ] За время войны эскадрилья совершила 221 бомбардировочный вылет, сбросив около 141 длинной тонны (143 000 кг ) бомб. за время войны [ 13 ]

После перемирия 11 ноября 1918 года 55-я эскадрилья на короткое время использовалась для обслуживания авиапочты британским войскам, а затем вернулась в Соединенное Королевство и отказалась от своих самолетов в январе 1919 года. [ 1 ] официальное расформирование 22 января 1920 г. [ 5 ]

Между войнами

[ редактировать ]
Пара №. 55-я эскадрилья Westland Wapiti Mk.IIas , 1930-е годы.

Эскадрилья была реформирована 1 февраля 1920 года, когда была изменена нумерация 142-й эскадрильи , базировавшейся в Суэце и оснащенной самолетами Airco DH.9 . [ 1 ] Он начал получать более мощные Airco DH.9As в июне 1920 года и был оснащен смесью DH.9 и DH.9A, когда в июле переправился в Турцию на борту HMS Ark Royal для поддержки «Q Force» британской армии. защищавшие Константинополь и Дарданеллы . [ 1 ] [ 14 ] [ 15 ]

55-я эскадрилья перебралась в Ирак в августе 1920 года для выполнения обязанностей « воздушной полиции ». [ 1 ] Он прибыл в Багдад в сентябре 1920 года, выбросив оставшиеся DH.9 для стандартизации на DH.9A. [ 16 ] Эскадрилья перебралась в Мосул в марте 1921 года и в RAF Hinaidi в мае 1924 года. [ 16 ] Он оставался в Ираке в течение 19 лет, время от времени проводя операции по воздушной полиции против восставших соплеменников. Устаревшие DH.9A были заменены на Westland Wapitis в феврале 1930 года, которые, в свою очередь, были заменены на Vickers Vincents в 1937 году. [ 1 ] [ 17 ] отвез их в ВВС Хаббания в сентябре того же года. [ 16 ]

он получил Наконец, современные монопланы в марте 1939 года, когда получил двухмоторные бомбардировщики «Бристоль Бленхейм» , переданные Египту незадолго до начала Второй мировой войны . [ 1 ] [ 17 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

55-я эскадрилья использовала свои «Бристольские Бленхеймы» для патрулирования Суэцкого залива , пока Италия не объявила войну в июне 1940 года, когда 55-я эскадрилья перешла к операциям против бомбардировок целей в Ливии . [ 1 ] 11 июня 1940 года подразделение участвовало в первой атаке Королевских ВВС на базу итальянских ВВС в Эль-Адеме , где 18 самолетов были уничтожены или повреждены на земле, при потере трех британских самолетов из трех эскадрилий. [ 18 ] В сентябре 1941 года он перешел на противокорабельные операции, продолжая эти операции до тех пор, пока в марте 1942 года не был выведен из эксплуатации для переоборудования в Мартин Балтимор . [ 1 ] после чего он вернулся к роли бомбардировщика. [ 17 ] Эскадрилья продолжала оказывать поддержку Восьмой армии до конца североафриканской кампании . [ 1 ]

Он использовал свои Балтиморы для бомбардировок в поддержку вторжения союзников на Сицилию и последующего вторжения в Италию . он был перевооружен легкими бомбардировщиками «Бостон» . В октябре 1944 года [ 1 ] [ 17 ] эскадрилья перебралась в Хасани в Греции . В сентябре 1945 года [ 1 ] заменив свои «Бостоны» на «Москиты де Хэвилленд» в июне 1946 года. 55-я эскадрилья была расформирована в декабре 1946 года и исключена из боевого порядка ВВС Великобритании. [ 1 ] [ 5 ]

Хэндли Пейдж Виктор

[ редактировать ]
Хэндли Пейдж Виктор К1 из 55-й эскадрильи заправляет самолет KA-6D Intrumer ВМС США с борта VA-65, 1971 год.
55-я эскадрилья Handley Page Victor K2 'XH672' тянет тормозной парашют после приземления на авиабазе RAF Marham , 1993 год.

После почти четырнадцатилетнего перерыва 1 сентября 1960 года 55-я эскадрилья была реформирована в ВВС Великобритании в Хонингтоне в Саффолке, оснащенная самолетами Handley Page Victor . [ 5 ] когда он стал частью V бомбардировочной группы бомбардировочного командования Королевских ВВС . [ 1 ] 55-я эскадрилья стала пятой эскадрильей Виктора, получив вариант Victor B.1A . [ 19 ] Когда в декабре 1964 года Vickers Valiant (партнер по конюшне V) был остановлен из-за усталости металла , Королевские ВВС потеряли свои воздушные танкеры-дозаправщики, и была запущена срочная программа по переоборудованию Victor B.1 для заполнения нехватки танкеров. . С мая 1965 года, когда 55-я эскадрилья перебралась в авиабазу RAF Marham в Норфолке, [ 16 ] двухточечных он получил шесть промежуточных переоборудований танкеров Victor BK.1A , [ 1 ] что позволило ему начать работу в качестве танкера-дозаправщика в воздухе в августе 1965 года. [ 20 ] К декабрю 1966 года он заменил временные BK.1A окончательными трехточечными танкерами (Victor K.1 и K.1A), сохраняя их до 1975 года, когда их заменил более мощный Victor K.2. [ 17 ]

55-я эскадрилья обеспечивала поддержку воздушных танкеров во время операции «Корпоративная» Фолклендской войны в 1982 году. [ 1 ] В частности, это включало налеты операции «Черный Бак» на аэродром Стэнли , где вместе с 57-й эскадрильей , ее коллегой по эскадрилье «Виктор», они несколько раз дозаправляли бомбардировщики Avro Vulcan, чтобы позволить им добраться до Фолклендских островов с острова Вознесения . [ 1 ] на тот момент это был самый продолжительный бомбардировочный налет в истории. «Викторы» 55-й эскадрильи снова пошли на войну в 1991 году, когда она была переброшена в Персидский залив в рамках операции «Грэнби» . [ 1 ] Ответ Соединенного Королевства на иракское вторжение в Кувейт , дозаправка британских и коалиционных самолетов во время операции «Буря в пустыне» . [ 21 ] [ 22 ] 55-я эскадрилья, расформированная 15 октября 1993 года, стала последней эскадрильей, эксплуатирувшей «Виктор». [ 23 ] [ 24 ]

Роли обучения

[ редактировать ]

В тот же день, когда 55-я эскадрилья была расформирована в эскадрилью «Виктор», 241-я оперативная переоборудованная эскадрилья Королевских ВВС Брайз-Нортон была переименована в 55-ю (резервную) эскадрилью. [ 24 ] Этот OCU отвечал за обучение Vickers VC10. [ 1 ] и экипажи Lockheed TriStar , хотя собственных самолетов у нее не было. [ 25 ] Снова расформировавшись 31 марта 1996 года, он был реформирован в RAF Cranwell 1 ноября 1996 года, когда навигационная эскадрилья 3-й летной школы подготовки летала на Hawker Siddeley Dominie T.1, тренировала офицера по системам вооружения (WSO) и операторов систем вооружения (WSOp). , принял свою идентичность. [ 1 ] [ 25 ]

Dominie T.1 был выведен из эксплуатации, а эскадрилья расформирована, когда 20 января 2011 года закончились тренировки WSO и WSOp. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «55-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
  2. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон, Англия: Рутледж и Кеган Пол. п. 151 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  3. ^ Jump up to: а б «Прощальный полет Хокера Сиддели» британских ВВС . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация . 20 января 2011 года . Проверено 25 января 2011 г.
  4. ^ Галлей 1988, с. 117.
  5. ^ Jump up to: а б с д Галлей 1980, с. 91.
  6. ^ Jump up to: а б Эшворт 1989, с. 130.
  7. ^ Брюса Рейс , 17 октября 1952 г., с. 506.
  8. ^ Брюса Рейс , 17 октября 1952 г., с. 507.
  9. ^ Уильямс, Фредерик (2019). Койл, Джеймс (ред.). Не позволяйте им забрать девятки . Челтнем , Глостершир: The History Press. ISBN  9780750992923 .
  10. ^ Реннлес 2002, стр. 5–6.
  11. ^ Уильямс 1999, с. 84.
  12. ^ Уильямс 1999, с. 195.
  13. ^ Мойес 1964, с. 82.
  14. ^ Эшворт 1989, стр. 130–131.
  15. ^ Галлей 1980, стр. 91–92.
  16. ^ Jump up to: а б с д Галлей 1980, с. 92.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Эшворт 1989, с. 131.
  18. ^ Playfair, том. Я, стр. 112.
  19. ^ Мейсон 1994, с. 389.
  20. ^ Gunston Airplane Monthly , февраль 1981 г., стр. 65.
  21. ^ «Третья эскадрилья Торнадо отправляется в Саудовскую Аравию» . Рейс Интернешнл . 9–15 января 1991 г.
  22. ^ World Air Power Journal, том 5, весна 1991 г., стр. 35.
  23. ^ Мейсон 1994, с. 390.
  24. ^ Jump up to: а б Марш, Питер Р. (1998). От проводной связи к дистанционному управлению – 80 лет Королевским ВВС, 1918–1998 гг . RAF Fairford : Благотворительный фонд Королевских ВВС. п. 160. ИСБН  1-899808-06-Х .
  25. ^ Jump up to: а б «Истории эскадрилий № 51–55» . Воздух власти . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 13 февраля 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эшворт, Крис (1989). Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Веллингборо , Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN  1-85260-013-6 .
  • Брюс, Дж. М. (17 октября 1952 г.). «Де Хэвилленд DH4» . Полет . стр. 506-510. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 24 октября 2022 г. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  • «Буря в пустыне: Первая фаза». World Air Power Journal , том 5, весна 1991 г., стр. 24–35.
  • Ганстон, Билл . «V-Bombers: Хэндли Пейдж Виктор, Часть 2». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 9, № 2, февраль 1981 г., стр. 60–65. ISSN 0143-7240.
  • Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж , Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  0-85130-083-9 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1981–1988 гг . Тонбридж Air-Britain (Historians) Ltd. , Кент, Великобритания: ISBN  0-85130-164-9 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон , Англия: Патнэм. ISBN  0-85177-861-5 .
  • Миллер, Леонард (1919). Хроники 55-й эскадрильи RFC и RAF . Лондон , Англия: Unwin Brothers Ltd.
  • Мойес, Филип (1964). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон , Англия: Macdonald & Co.
  • Плейфэр, генерал-майор ИСО ; Молони, бригадный генерал CJC; с Флинном, капитаном FC (RN) и Гливом, капитаном группы TP (2009) [1-е место. паб. HMSO : 1954]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток, Том I: Первые успехи в войне с Италией, к маю 1941 года . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Акфилд , Великобритания: Naval & Military Press. ISBN  978-1-84574-065-8 .
  • Реннлес, Кейт (2002). Независимые силы: Военный дневник эскадрилий дневных бомбардировщиков Независимых ВВС, 6 июня – 11 ноября 1918 года . Лондон , Англия: Груб-стрит. ISBN  1-902304-90-Х .
  • Уильямс, Фредерик (2019). Койл, Джеймс (ред.). Не позволяйте им забрать девятки . Челтнем , Глостершир: The History Press. ISBN  9780750992923 .
  • Уильямс, Джордж К. (1999). Бипланы и бомбовые прицелы: британские бомбардировки в Первой мировой войне . База ВВС Максвелл , Алабама: Издательство Air University Press . ISBN  1-4102-0012-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери , Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN  1-84037-141-2 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с 55-й эскадрильей RAF , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c85c034cf2b9445c409a5a4565e93d0__1707476040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/d0/1c85c034cf2b9445c409a5a4565e93d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 55 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)