№ 55-я эскадрилья RAF
№ 55-я эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 27 апреля 1917 — 1 апреля 1918 ( RFC ) 1 апреля 1918 - 22 января 1920 ( RAF ) 1 февраля 1920 г. - 1 ноября 1946 г. 1 сентября 1960 г. - 15 октября 1993 г. 15 октября 1993 г. - 31 марта 1996 г. 1 ноября 1996 г. - 20 января 2011 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летающая эскадрилья |
Девиз (ы) | Латынь : Ничто не заставляет нас дрожать (Ничто не потрясает нас) [ 1 ] [ 2 ] |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Локоть руки, рука, сжимающая копье |
55-я эскадрилья — летающая эскадрилья Королевских ВВС (RAF). Впервые сформированная в апреле 1917 года, эскадрилья участвовала в боях на Западном фронте во время Первой мировой войны . Базировавшаяся на Ближнем Востоке в межвоенный период и во время Второй мировой войны , 55-я эскадрилья участвовала в боевых действиях над Ираком, Египтом, Ливией и Италией. Между 1960 и 1993 годами это подразделение летало на Handley Page Victor . Первоначально на Victor B.1A, затем в 1965 году стал танкерной эскадрильей Victor B(K).1A/K.1/K.1A, а затем был преобразован в Victor K.2 в 1975 году. Расформирован в октябре 1993 года, № 55. Эскадрилья была последним подразделением Королевских ВВС, эксплуатирувшим Виктор. В период с 1996 по 2011 год 55-я (резервная) эскадрилья эксплуатировала самолет Hawker Siddeley Dominie T.1 из Королевских ВВС Крэнвелл , Линкольншир, помогая обучать штурманов для Королевских ВВС. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]55-я эскадрилья была сформирована во время Первой мировой войны в замке Бромвич , Уэст-Мидлендс, 27 апреля 1916 года . [ 4 ] Первоначально он действовал как учебное подразделение, летая на различных типах самолетов, включая Avro 504 , Royal Aircraft Factory BE2 и Armstrong Whitworth FK8 , но в январе 1917 года он изменил свою роль на эскадрилью дневных бомбардировщиков и перевооружился. Airco DH.4 стал первой эскадрильей, получившей новый легкий бомбардировщик. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Они были доставлены на Западный фронт года в составе 9-го крыла, совершив свою первую бомбардировку железнодорожной станции Валансьен во Франции 6 марта того же 23 апреля 1917 года в поддержку битвы при Аррасе . [ 8 ] Базировавшись в Тантонвилле , где грязные условия затрудняли работу, в начале июня 1918 года он переехал в Азелот . [ 9 ] Он вошел в состав Независимых ВВС в составе 41-го крыла. [ 10 ] выполнение дневных стратегических бомбардировок целей в Германии, а также выполнение разведывательных задач. [ 1 ] [ 6 ] В 55-й эскадрилье была разработана тактика полета клином, бомбометания по команде командира и массированного заградительного огня строя, сдерживающего атаки истребителей противника. [ 11 ] Несмотря на тяжелые потери, 55-я эскадрилья продолжала действовать, единственная из дневных бомбардировочных эскадрилий в Независимых силах, которой не пришлось временно останавливаться из-за потерь экипажей. [ 12 ] За время войны эскадрилья совершила 221 бомбардировочный вылет, сбросив около 141 длинной тонны (143 000 кг ) бомб. за время войны [ 13 ]
После перемирия 11 ноября 1918 года 55-я эскадрилья на короткое время использовалась для обслуживания авиапочты британским войскам, а затем вернулась в Соединенное Королевство и отказалась от своих самолетов в январе 1919 года. [ 1 ] официальное расформирование 22 января 1920 г. [ 5 ]
Между войнами
[ редактировать ]
Эскадрилья была реформирована 1 февраля 1920 года, когда была изменена нумерация 142-й эскадрильи , базировавшейся в Суэце и оснащенной самолетами Airco DH.9 . [ 1 ] Он начал получать более мощные Airco DH.9As в июне 1920 года и был оснащен смесью DH.9 и DH.9A, когда в июле переправился в Турцию на борту HMS Ark Royal для поддержки «Q Force» британской армии. защищавшие Константинополь и Дарданеллы . [ 1 ] [ 14 ] [ 15 ]
55-я эскадрилья перебралась в Ирак в августе 1920 года для выполнения обязанностей « воздушной полиции ». [ 1 ] Он прибыл в Багдад в сентябре 1920 года, выбросив оставшиеся DH.9 для стандартизации на DH.9A. [ 16 ] Эскадрилья перебралась в Мосул в марте 1921 года и в RAF Hinaidi в мае 1924 года. [ 16 ] Он оставался в Ираке в течение 19 лет, время от времени проводя операции по воздушной полиции против восставших соплеменников. Устаревшие DH.9A были заменены на Westland Wapitis в феврале 1930 года, которые, в свою очередь, были заменены на Vickers Vincents в 1937 году. [ 1 ] [ 17 ] отвез их в ВВС Хаббания в сентябре того же года. [ 16 ]
он получил Наконец, современные монопланы в марте 1939 года, когда получил двухмоторные бомбардировщики «Бристоль Бленхейм» , переданные Египту незадолго до начала Второй мировой войны . [ 1 ] [ 17 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]55-я эскадрилья использовала свои «Бристольские Бленхеймы» для патрулирования Суэцкого залива , пока Италия не объявила войну в июне 1940 года, когда 55-я эскадрилья перешла к операциям против бомбардировок целей в Ливии . [ 1 ] 11 июня 1940 года подразделение участвовало в первой атаке Королевских ВВС на базу итальянских ВВС в Эль-Адеме , где 18 самолетов были уничтожены или повреждены на земле, при потере трех британских самолетов из трех эскадрилий. [ 18 ] В сентябре 1941 года он перешел на противокорабельные операции, продолжая эти операции до тех пор, пока в марте 1942 года не был выведен из эксплуатации для переоборудования в Мартин Балтимор . [ 1 ] после чего он вернулся к роли бомбардировщика. [ 17 ] Эскадрилья продолжала оказывать поддержку Восьмой армии до конца североафриканской кампании . [ 1 ]
Он использовал свои Балтиморы для бомбардировок в поддержку вторжения союзников на Сицилию и последующего вторжения в Италию . он был перевооружен легкими бомбардировщиками «Бостон» . В октябре 1944 года [ 1 ] [ 17 ] эскадрилья перебралась в Хасани в Греции . В сентябре 1945 года [ 1 ] заменив свои «Бостоны» на «Москиты де Хэвилленд» в июне 1946 года. 55-я эскадрилья была расформирована в декабре 1946 года и исключена из боевого порядка ВВС Великобритании. [ 1 ] [ 5 ]
Хэндли Пейдж Виктор
[ редактировать ]

После почти четырнадцатилетнего перерыва 1 сентября 1960 года 55-я эскадрилья была реформирована в ВВС Великобритании в Хонингтоне в Саффолке, оснащенная самолетами Handley Page Victor . [ 5 ] когда он стал частью V бомбардировочной группы бомбардировочного командования Королевских ВВС . [ 1 ] 55-я эскадрилья стала пятой эскадрильей Виктора, получив вариант Victor B.1A . [ 19 ] Когда в декабре 1964 года Vickers Valiant (партнер по конюшне V) был остановлен из-за усталости металла , Королевские ВВС потеряли свои воздушные танкеры-дозаправщики, и была запущена срочная программа по переоборудованию Victor B.1 для заполнения нехватки танкеров. . С мая 1965 года, когда 55-я эскадрилья перебралась в авиабазу RAF Marham в Норфолке, [ 16 ] двухточечных он получил шесть промежуточных переоборудований танкеров Victor BK.1A , [ 1 ] что позволило ему начать работу в качестве танкера-дозаправщика в воздухе в августе 1965 года. [ 20 ] К декабрю 1966 года он заменил временные BK.1A окончательными трехточечными танкерами (Victor K.1 и K.1A), сохраняя их до 1975 года, когда их заменил более мощный Victor K.2. [ 17 ]
55-я эскадрилья обеспечивала поддержку воздушных танкеров во время операции «Корпоративная» Фолклендской войны в 1982 году. [ 1 ] В частности, это включало налеты операции «Черный Бак» на аэродром Стэнли , где вместе с 57-й эскадрильей , ее коллегой по эскадрилье «Виктор», они несколько раз дозаправляли бомбардировщики Avro Vulcan, чтобы позволить им добраться до Фолклендских островов с острова Вознесения . [ 1 ] на тот момент это был самый продолжительный бомбардировочный налет в истории. «Викторы» 55-й эскадрильи снова пошли на войну в 1991 году, когда она была переброшена в Персидский залив в рамках операции «Грэнби» . [ 1 ] Ответ Соединенного Королевства на иракское вторжение в Кувейт , дозаправка британских и коалиционных самолетов во время операции «Буря в пустыне» . [ 21 ] [ 22 ] 55-я эскадрилья, расформированная 15 октября 1993 года, стала последней эскадрильей, эксплуатирувшей «Виктор». [ 23 ] [ 24 ]
Роли обучения
[ редактировать ]В тот же день, когда 55-я эскадрилья была расформирована в эскадрилью «Виктор», 241-я оперативная переоборудованная эскадрилья Королевских ВВС Брайз-Нортон была переименована в 55-ю (резервную) эскадрилью. [ 24 ] Этот OCU отвечал за обучение Vickers VC10. [ 1 ] и экипажи Lockheed TriStar , хотя собственных самолетов у нее не было. [ 25 ] Снова расформировавшись 31 марта 1996 года, он был реформирован в RAF Cranwell 1 ноября 1996 года, когда навигационная эскадрилья 3-й летной школы подготовки летала на Hawker Siddeley Dominie T.1, тренировала офицера по системам вооружения (WSO) и операторов систем вооружения (WSOp). , принял свою идентичность. [ 1 ] [ 25 ]
Dominie T.1 был выведен из эксплуатации, а эскадрилья расформирована, когда 20 января 2011 года закончились тренировки WSO и WSOp. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «55-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон, Англия: Рутледж и Кеган Пол. п. 151 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Jump up to: а б «Прощальный полет Хокера Сиддели» британских ВВС . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация . 20 января 2011 года . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ Галлей 1988, с. 117.
- ^ Jump up to: а б с д Галлей 1980, с. 91.
- ^ Jump up to: а б Эшворт 1989, с. 130.
- ^ Брюса Рейс , 17 октября 1952 г., с. 506.
- ^ Брюса Рейс , 17 октября 1952 г., с. 507.
- ^ Уильямс, Фредерик (2019). Койл, Джеймс (ред.). Не позволяйте им забрать девятки . Челтнем , Глостершир: The History Press. ISBN 9780750992923 .
- ^ Реннлес 2002, стр. 5–6.
- ^ Уильямс 1999, с. 84.
- ^ Уильямс 1999, с. 195.
- ^ Мойес 1964, с. 82.
- ^ Эшворт 1989, стр. 130–131.
- ^ Галлей 1980, стр. 91–92.
- ^ Jump up to: а б с д Галлей 1980, с. 92.
- ^ Jump up to: а б с д и Эшворт 1989, с. 131.
- ^ Playfair, том. Я, стр. 112.
- ^ Мейсон 1994, с. 389.
- ^ Gunston Airplane Monthly , февраль 1981 г., стр. 65.
- ^ «Третья эскадрилья Торнадо отправляется в Саудовскую Аравию» . Рейс Интернешнл . 9–15 января 1991 г.
- ^ World Air Power Journal, том 5, весна 1991 г., стр. 35.
- ^ Мейсон 1994, с. 390.
- ^ Jump up to: а б Марш, Питер Р. (1998). От проводной связи к дистанционному управлению – 80 лет Королевским ВВС, 1918–1998 гг . RAF Fairford : Благотворительный фонд Королевских ВВС. п. 160. ИСБН 1-899808-06-Х .
- ^ Jump up to: а б «Истории эскадрилий № 51–55» . Воздух власти . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эшворт, Крис (1989). Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Веллингборо , Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 1-85260-013-6 .
- Брюс, Дж. М. (17 октября 1952 г.). «Де Хэвилленд DH4» . Полет . стр. 506-510. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 24 октября 2022 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - «Буря в пустыне: Первая фаза». World Air Power Journal , том 5, весна 1991 г., стр. 24–35.
- Ганстон, Билл . «V-Bombers: Хэндли Пейдж Виктор, Часть 2». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 9, № 2, февраль 1981 г., стр. 60–65. ISSN 0143-7240.
- Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж , Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-083-9 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1981–1988 гг . Тонбридж Air-Britain (Historians) Ltd. , Кент, Великобритания: ISBN 0-85130-164-9 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон , Англия: Патнэм. ISBN 0-85177-861-5 .
- Миллер, Леонард (1919). Хроники 55-й эскадрильи RFC и RAF . Лондон , Англия: Unwin Brothers Ltd.
- Мойес, Филип (1964). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон , Англия: Macdonald & Co.
- Плейфэр, генерал-майор ИСО ; Молони, бригадный генерал CJC; с Флинном, капитаном FC (RN) и Гливом, капитаном группы TP (2009) [1-е место. паб. HMSO : 1954]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток, Том I: Первые успехи в войне с Италией, к маю 1941 года . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Акфилд , Великобритания: Naval & Military Press. ISBN 978-1-84574-065-8 .
- Реннлес, Кейт (2002). Независимые силы: Военный дневник эскадрилий дневных бомбардировщиков Независимых ВВС, 6 июня – 11 ноября 1918 года . Лондон , Англия: Груб-стрит. ISBN 1-902304-90-Х .
- Уильямс, Фредерик (2019). Койл, Джеймс (ред.). Не позволяйте им забрать девятки . Челтнем , Глостершир: The History Press. ISBN 9780750992923 .
- Уильямс, Джордж К. (1999). Бипланы и бомбовые прицелы: британские бомбардировки в Первой мировой войне . База ВВС Максвелл , Алабама: Издательство Air University Press . ISBN 1-4102-0012-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери , Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-84037-141-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с 55-й эскадрильей RAF , на Викискладе?