№ 504-я эскадрилья RAF
№ 504 (графство Ноттингем) эскадрилья RAuxAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 26 марта 1928 г. - 10 августа 1945 г. 10 мая 1946 г. - 10 марта 1957 г. 1 октября 1999 г. – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Логистика |
Часть | Экспедиционное логистическое крыло № 85 , RAF A4 Force |
Текущая станция | РАФ Виттеринг |
Псевдоним(а) | Графство Ноттингем |
Девиз (ы) | Латынь : Виндикат в Ветисе. (Перевод: «Он мстит ветру») [1] [2] [3] [4] |
Знаки различия самолетов после 1952 года. | ![]() |
Боевые почести | Франция и Нидерланды, 1940 г.; Битва за Британию , 1940 год; Оборона дома, 1940–42; Атлантика, 1941–42; Крепость Европа, 1942–44; Нормандия, 1944 год; Арнем, 1944 год; Франция и Германия, 1944–45. [5] Все эти награды изображены на штандарте эскадрильи. [6] |
Командиры | |
Почетные коммодоры авиации | Лорд Шервуд (48–56) Дж. М. Биркин (56–57) |
Примечательный командиры | Сэр Его Величество Сили , член парламента Джон Хамар «Джонни» Хилл Герберт Хэллоуз |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Дуб высажен и искоренен [4] «Большой дуб» Шервудского леса с гербов графства Ноттингем, также считается подходящим для эскадрильи «Харрикейн». [1] [2] [3] |
Коды эскадрилий | AW (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) [7] [8] ТМ (сентябрь 1939 г. - август 1945 г., 1949-1952 гг.) [9] [10] РАД (май 1946-1949 гг.) [11] [12] |
504-я эскадрилья (графство Ноттингем) была одной из специальных резервных эскадрилий Вспомогательных ВВС , а сегодня является резервной силой полка Королевских ВВС. Она была интегрирована в состав ВВС США в 1936 году. Базировавшаяся в британских ВВС Коттсмор , Ратленд , 504-я эскадрилья использовала множество легких бомбардировщиков , прежде чем в 1939 году ее переименовали в истребители с помощью Hawker Hurricane. Впоследствии она стала истребительной эскадрильей. В настоящее время 504-я эскадрилья больше не выполняет летные функции, а является частью 85-го экспедиционного логистического крыла ВВС Великобритании A4.
История
[ редактировать ]Становление и ранние годы
[ редактировать ]504-я эскадрилья была сформирована 26 марта 1928 года на авиабазе Королевских ВВС Хакнелл , Ноттингемшир, в качестве специальной резервной эскадрильи в качестве дневного бомбардировщика. Таким образом, сначала он летал на самолетах Hawker Horsley , затем на Westland Wallaces и Hawker Hinds . Тем временем 18 мая 1936 года эскадрилья перешла в состав Вспомогательных ВВС , а следующее изменение в эскадрилье произошло 31 октября 1938 года, когда она была передана из состава бомбардировочного командования Королевских ВВС в истребительное командование Королевских ВВС . [2] [3] После непродолжительного периода эксплуатации истребителей-бипланов Gloster Gauntlet эскадрилья получила свой первый по-настоящему современный самолет, поскольку следующими самолетами должны были стать истребители Hawker Hurricane .
Во Второй мировой войне
[ редактировать ]
26 августа 1939 года эскадрилья была мобилизована для действительной службы в составе истребительного командования Королевских ВВС , и эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Дигби . В 1940 году командир эскадрильи «Джонни» Хилл принял командование, пока эскадрилья находилась в Лилле , Франция. Когда аэродром был захвачен, Хилл поднял в воздух 12 «Харрикейнов». Хилла сбили и застрелили сначала французские крестьяне, а позже майор британской армии, считавший его членом пятой колонны. Оправившись от травм, Хилл получил командование 222-й эскадрильей .
На протяжении Второй мировой войны 504-я эскадрилья действовала с более чем тридцати аэродромов как в Великобритании, так и за рубежом. Роли были столь же разнообразны, как и эскорт тяжелых бомбардировщиков; рейды по пресечению оккупированной Франции; обязанности по сопровождению Арнема во время операции Market Garden и основного участия в битве за Британию . В марте 1945 года эскадрилья была перевооружена реактивными самолетами Gloster Meteor , но война в Европе закончилась прежде, чем они увидели какие-либо боевые действия. ей был присвоен номер 245-й 10 августа 1945 года эскадрильи.
В эпоху реактивных самолетов
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована в Королевских ВВС Сайерстон 10 мая 1946 года в эскадрилью легких бомбардировщиков. Первоначально он был оснащен учебными самолетами Mosquito T.3, но в апреле 1947 года он был переименован в ночное истребительное подразделение, получив самолеты Mosquito NF.30 . В мае 1948 года его роль была снова изменена, теперь на роль дневного истребительного подразделения. Для этого он получил Spitfire F.22 и летал на них до октября 1949 года, когда Meteor F.4 на замену им начали прибывать . Они, в свою очередь, были заменены Meteor F.8 в марте 1952 года. Стандарт эскадрильи был представлен 3 марта 1957 года главным маршалом авиации сэром Фрэнсисом Фогарти , GBE , KCB , DFC , AFC. [5] а затем стоял на приколе в церкви Святой Марии, Ваймсуолд , Королевские ВВС Ваймсволда были последней оперативной базой эскадрильи. Семь дней спустя эскадрилья вместе со всеми другими 19 летными частями Королевских вспомогательных военно-воздушных сил с 1947 года была расформирована.
Известные члены эскадрильи
[ редактировать ]Лейтенант У.Б. Ройс из 504-й эскадрильи стал первым пилотом ВВС, награжденным DFC . Сержант Рэй Холмс из 504-й эскадрильи был вынужден протаранить бомбардировщик Дорнье , намеревавшийся атаковать Букингемский дворец, когда его орудия заклинило во время атаки. Это событие было увековечено в фильме « Битва за Британию» . Знаменитый регбист и русский князь Александр Оболенский летал в составе 504-й эскадрильи, погибшей в результате несчастного случая 29 марта 1940 года. В ней также было много пилотов-иностранцев, в том числе Эмиль Джаявардена с Цейлона. Пилот-сержант, впоследствии командир эскадрильи, К. «Ваг» Хоу летал в составе 504-й эскадрильи во время битвы за Британию, а затем перешел в 81-ю эскадрилью для переброски в Россию в августе 1941 года, где он был награжден орденом Ленина.
Текущая роль
[ редактировать ]1 января 1998 года в ВВС Великобритании в Коттесморе была сформирована эскадрилья поддержки наступательных ролей (OSRSS). Затем 1 октября 1999 года она была переименована в 504-ю эскадрилью. 1 октября 2000 года реформирование было отмечено маршем в Ноттингеме. Хотя 504-я эскадрилья больше не выполняла летные функции, она оставалась важной частью Королевских ВВС. В составе эскадрильи оперативной поддержки (OSS) первой ролью 504-й эскадрильи была защита сил (FP). С этой целью примерно 60% личного состава составляли артиллеристы полка Королевских ВВС, обеспечивающие наземную защиту всех средств в развертываемых операциях. Оставшийся персонал отвечал за множество других обязанностей, включая: предупреждение и отчетность о химических, биологических, радиологических и ядерных (ХБРЯ), расстановку укрытий на авиабазе и общие дежурства. Элементы эскадрильи, оперативно переброшенные в Афганистан для выполнения этих функций. В 2014 году эскадрилья была переименована из FP в логистику. В составе 85-го экспедиционного логистического крыла Королевских ВВС (85 ELW) эскадрилья сейчас базируется в г. RAF Wittering в Кембриджшире и набирает персонал для обучения на поваров, водителей и поставщиков для поддержки развернутых подразделений RAF по всему миру.

Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
Октябрь 1929 г. | Март 1934 г. | Хокер Хорсли | |
Январь 1934 г. | июнь 1937 г. | Вестленд Уоллес | Mk.I |
февраль 1935 г. | июнь 1937 г. | Вестленд Уоллес | Мк. II |
Май 1937 г. | ноябрь 1938 г. | Хокер Хинд | |
ноябрь 1938 г. | август 1939 г. | Глостерская рукавица | Мк. II |
Май 1939 г. | июль 1941 г. | Хоукер Ураган | Mk.I |
июль 1941 г. | ноябрь 1941 г. | Хоукер Ураган | Мк.IIб |
Октябрь 1941 г. | февраль 1942 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IIа |
декабрь 1941 г. | февраль 1942 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IIб |
Январь 1942 г. | Январь 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.Вб |
Октябрь 1942 г. | сентябрь 1943 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.Vc |
сентябрь 1943 г. | Январь 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.VI |
Январь 1944 г. | Март 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IXb |
Март 1944 г. | июль 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.Вб |
июль 1944 г. | апрель 1945 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IXe |
апрель 1945 г. | август 1945 г. | Глостер Метеор | Мк. III |
Октябрь 1946 г. | июль 1948 г. | де Хэвилленд Москито | Т.3 |
апрель 1947 г. | август 1948 г. | де Хэвилленд Москито | НФ.30 |
Май 1948 г. | Март 1950 г. | Супермарин Спитфайр | Ф.22 |
Октябрь 1949 г. | Март 1952 г. | Глостер Метеор | Ф.4 |
февраль 1952 г. | Март 1957 г. | Глостер Метеор | Ф.8 |
Командиры
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
Октябрь 1928 г. | С/Лдр. CM Эллиот-Смит, AFC | |
Май 1936 г. | сентябрь 1938 г. | С/Лдр. Сэр Его Величество Сили , член парламента |
сентябрь 1938 г. | Январь 1940 г. | С/Лдр. Ф. Я. Бимиш |
Январь 1940 г. | Май 1940 г. | С/Лдр. Х. Уотсон |
Май 1940 г. | Май 1940 г. | С/Лдр. Дж. Парналл |
Май 1940 г. | Май 1940 г. | С/Лдр. Дж. Х. Хилл |
Май 1940 г. | Май 1940 г. | Ф/лейтенант. УБ Ройс, DFC |
Май 1940 г. | Март 1941 г. | С/Лдр. Дж. Сэмпл, DFC |
Март 1941 г. | июль 1941 г. | С/Лдр. АХ Хук, DFC, AFC |
июль 1941 г. | февраль 1942 г. | С/Лдр. П.Т. Парсонс |
февраль 1942 г. | Январь 1943 г. | С/Лдр. Р. Льюис |
Январь 1943 г. | Март 1943 г. | С/Лдр. Дж.И. Килмартин, DFC |
Март 1943 г. | июль 1943 г. | С/Лдр. ЖК Килиан |
июль 1943 г. | Октябрь 1943 г. | С/Лдр. Пи Джей Симпсон, DFC |
Октябрь 1943 г. | Март 1944 г. | С/Лдр. HJL Hallowes, DFC, DFM и Бар |
Март 1944 г. | Октябрь 1944 г. | С/Лдр. Запрет-Любовник |
Октябрь 1944 г. | август 1945 г. | С/Лдр. М. Мне пришлось |
Май 1946 г. | 1948 | С/Лдр. АХ Хук, DFC, AFC |
1948 | Март 1950 г. | С/Лдр. Дж. М. Биркин |
Март 1950 г. | 1954 | С/Лдр. Дж. Дж. Бердсолл |
1954 | Март 1957 г. | С/Лдр. PI Бриггс, DFC |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хант 1972 , с. 292.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мойес 1976 , с. 266.
- ^ Перейти обратно: а б с Роулингс 1978 , с. 460.
- ^ Перейти обратно: а б Галлей 1988 , с. 392.
- ^ Перейти обратно: а б Хант 1972 , с. 291.
- ^ "рафвеб" . Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 14.
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 49.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 97.
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 108, 157.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 138.
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 184.
- ^ Роулингс 1978 , стр. 461–462.
- ^ Галлей 1988 , с. 393.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 96.
- ^ Хант 1972 , стр. 279–292.
- ^ Роулингс 1978 , с. 462.
- ^ Бойер 1984 , с. 114.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Чаз (1984). Москитные эскадрильи Королевских ВВС . Шеппертон, Суррей, Великобритания: ISBN Ian Allan Ltd. 0-7110-1425-6 .
- Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN 0-85059-364-6 .
- Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-84037-281-8 .
- Голли, Джон (2001) [1987]. Ураганы над Мурманском (2-е изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-84037-298-2 .
- Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-083-9 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-164-9 .
- Хант, Лесли (1972). Двадцать одна эскадрилья: история Королевских вспомогательных военно-воздушных сил, 1925–1957 гг . Лондон: Гарнстон Пресс. ISBN 0-85511-110-0 .
- Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-85310-053-6 .
- Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: ISBN Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. 0-354-01027-1 .
- Роулингс, Джон (1978) [1969]. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (пересмотренная ред.). Macdonald and Jane's Publishers Ltd. Лондон: ISBN 0-354-01028-Х .
- Свитинг, Денис (1990). Крылья Шанса . Сингапур: Азиатская деловая пресса. ISBN 981-00-2098-8 .
- Уэйкфилд, Кеннет (1990). Мишень Филтон: две атаки Люфтваффе в сентябре 1940 года . Бристоль, Великобритания: Redcliffe Press. ISBN 1-872971-55-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-страница нынешней 504-й эскадрильи на сайте RAF
- Авиационное искусство с изображением сержанта. Рэй Холмс из 504-й эскадрильи в бою, 1940 год.
- Сайт 504-й эскадрильи RAuxAF
- Истории эскадрилий №№ 500–520 на сайте rafweb
- Самолеты и маркировка 500–510-й эскадрильи