Фрэнсис Фогарти
Сэр Фрэнсис Джозеф Фогарти | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Корк , Ирландия | 16 января 1899 г.
Умер | 12 января 1973 г. Суррей , Англия | (73 года)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия (1917–18) Королевские ВВС (1918–57) |
Лет службы | 1917–1957 |
Классифицировать | Главный маршал авиации |
Сервисный номер | 07091 |
Команды | Член авиации по персоналу (1952–56) Дальневосточные ВВС (1949–52) Королевские ВВС Италии (1945–46) Группа № 8 (1941–43). Королевские ВВС Милденхолл (1940–41) 37-я эскадрилья (1938–40) 84-я эскадрилья (1935–37) |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Кавалер Большого креста ордена Британской империи. Кавалер ордена Бани Заслуженный летный крест Крест ВВС Упоминается в депешах (4) |
Другая работа | Директор Racal Electronics Президент Британской ассоциации строительства и оборудования аэропортов Заместитель президента Воздушной лиги Генеральный директор Англоговорящего Союза |
Главный маршал авиации сэр Фрэнсис Джозеф Фогарти , GBE , KCB , DFC , AFC (16 января 1899 — 12 января 1973) был старшим командующим Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны , а также в послевоенные годы. Во время Первой мировой войны служил пилотом Королевского летного корпуса . Он был переведен в Королевские ВВС после их создания в 1918 году и оставался на службе в межвоенные годы.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Фрэнсис Фогарти родился в Корке , Ирландия, 16 января 1899 года и получил образование в Фарранферрис колледже . В 1917 году он поступил на службу в Королевский летный корпус в качестве авиамеханика. Однако вскоре он был отобран для обучения в качестве пилота и получил звание младшего лейтенанта . В 1918 году Фогарти служил пилотом 98-й эскадрильи . [ 1 ] участвовал в битве при Амьене, но ему пришлось приземлиться из-за неисправности двигателя, прежде чем он смог бомбить немецкие аэродромы или железнодорожные пути. [ 2 ]
Оставшись в британских ВВС после войны, Фогарти вскоре снова отправился на действительную службу, на этот раз в Ираке . Его направили в 84-ю эскадрилью , где он продолжил боевые полеты, получив упоминание в депешах. [ 3 ] и получение Креста за выдающиеся летные заслуги в 1922 году за выдающиеся заслуги. [ 4 ] Проведя середину 1920-х годов в качестве квалифицированного летного инструктора в летной школе № 2 , Фогарти вернулся в Ирак и в 84-ю эскадрилью в 1928 году в качестве командира звена. [ 1 ]
В первой половине 1930-х годов Фогарти вернулся в Великобританию, сначала в качестве адъютанта и квалифицированного летного инструктора в эскадрилье № 601 (графство Лондон) , а затем, некоторое время спустя, выполняя те же функции в эскадрилье № 604 (графство Миддлсекс). ) Эскадрилья , в создании которой он сыграл важную роль при содействии прапорщика и 19 летчиков. В 1935 году он получил свое первое командное назначение в качестве командира 84-й эскадрильи еще в Ираке, а затем вернулся в Великобританию в 1937 году для службы в авиационном штабе недавно сформированного бомбардировочного командования . В следующем году он был назначен командиром 37-й (бомбардировочной) эскадрильи в Фелтвелле в Норфолке . [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Получив звание командира крыла в 1938 году, Фогарти дослужился до капитана группы в 1940 году и примерно в то же время был назначен командиром бомбардировочной станции Королевских ВВС Милденхолл . Находясь в Милденхолле, он снялся в фильме «Цель на сегодняшний вечер», получившем специальную премию «Оскар». 8 сентября 1941 года он был назначен руководителем 8-й (бомбардировочной) группы командования бомбардировочного . [ 1 ]
В 1943 году Фогарти был членом миссии британских ВВС в Оттаве , а в августе 1944 года он стал старшим офицером штаба авиации в штабе группы № 4 . К концу войны он был назначен исполняющим обязанности вице-маршала авиации и назначен начальником управления авиации средиземноморских союзных ВВС . [ 1 ]
Пост-был
[ редактировать ]После войны Фогарти был назначен офицером авиации, командующим ВВС Италии , а в 1946 году стал офицером управления авиации командования ВВС Средиземноморья и Ближнего Востока . Следующим летом он вернулся в Великобританию, чтобы стать старшим офицером штаба авиации в штабе командования летной подготовки и получил существенное повышение до вице-маршала авиации. С 1949 по 1952 год он был главнокомандующим ВВС Дальнего Востока , занимался решением проблем чрезвычайной ситуации в Малайзии и получил звание маршала авиации в 1950 году. С 1952 по конец 1956 года он был членом авиации Королевских ВВС по Персонал , [ 1 ] получил свое последнее повышение до главного маршала авиации . в конце 1953 года [ 5 ] Вышел в отставку в январе 1957 года. [ 6 ]
Выйдя на пенсию, Фогарти занялся бизнесом, став директором Racal Electronics , а также президентом Британской ассоциации строительства и оборудования аэропортов. Кроме того, он был заместителем президента Воздушной лиги и генеральным директором Англоговорящего союза . [ 1 ] Фогарти умер в своем доме в Суррее 12 января 1973 года. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Баррасс, Малькольм (16 июня 2007 г.). «Главный маршал авиации сэр Фрэнсис Фогарти» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Ламберт, Уильям Р.; Браун, Робин А. (1967). Краткая история 98-й эскадрильи RAF . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ «№32754» . Лондонская газета . 10 октября 1922 г. с. 7134.
- ^ «№32943» . Лондонская газета . 6 июня 1924 г. с. 4529.
- ^ «№40010» . Лондонская газета (Приложение). 6 ноября 1953 г. с. 5991.
- ^ «№41005» . Лондонская газета (Приложение). 15 февраля 1957 г. с. 1129.
- ^ «Сэр Фрэнсис Фогарти» . Нью-Йорк Таймс . 14 января 1973 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1899 рождений
- 1973 смерти
- Военнослужащие из Корка (город)
- Маршалы авиации Королевских ВВС
- Ирландские офицеры Королевского летного корпуса
- Рыцари Большого креста ордена Британской империи
- Кавалер ордена Бани
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Ирландские офицеры Королевских ВВС