№ 37-я эскадрилья RAF
№ 37-я эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 15 апреля 1916 г. - май 1916 г., 15 сентября 1916 г. - 1 июля 1919 г., 26 апреля 1937 г. - 31 марта 1946 г., 15 апреля 1946 г. - 1 апреля 1947 г., 14 сентября 1947 г. - 7 сентября 1967 г. |
Страна | Великобритания |
Девиз (ы) | «Мудрый без глаз» [ 1 ] |
Боевые почести | Домашняя оборона, 1916–18*: Норвегия 1940: Дюнкерк*: Ла-Манш и Северное море, 1939–40: Крепость Европа, 1940*: Мальта, 1940, 1942*: Греция, 1941*: Эль-Аламейн*: Италия, 1943–45 *: Юго-Восточная Европа, 1943–1945 гг. * Звездочкой отмечены награды, изображенные на штандарте эскадрильи. |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Ястреб в капюшоне, колокольчик и исповедь, крылья подняты и приподняты. |
Коды эскадрилий | 37 апреля 1937 г. - апрель 1939 г. Ф.Дж., апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г. ЛФ , сентябрь 1939 г. - март 1946 г. |
37-я эскадрилья была эскадрильей Королевских ВВС во время Первой и Второй мировых войн.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]37-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована в RFC Орфорднесс , Саффолк , 15 апреля 1916 года как экспериментальная эскадрилья, но была расформирована месяц спустя, когда ее снова включили в состав экспериментальной станции в Орфорднессе. [ 2 ] 15 сентября того же года он был реформирован со штаб-квартирой в Вудхэм-Мортимере и отрядами в Рочфорде , Стоу-Мэрис и Голдхэнгере , все в Эссексе . [ 3 ] Эскадрилья эксплуатировала смешанные самолеты, [ 2 ] включая BE2 , BE12 и FE2bs . [ 4 ] [ 5 ] В его обязанности входила защита Лондона от воздушных атак, [ 4 ] как немецкими цеппелинами ночью, так и самолетами днем. [ 6 ]
В результате начала крупномасштабных атак немецких бомбардировщиков «Гота» в мае 1917 года эскадрилья получила несколько самолетов Sopwith 1½ Strutter с лучшими характеристиками, чем существующие у нее самолеты, которые изо всех сил пытались догнать «Готы». [ 7 ] и истребители Sopwith Pup также были получены для противодействия готам, [ 8 ] хотя к августу «Щенки» были выведены для формирования новых эскадрилий внутренней обороны. [ 9 ] В ночь с 16 на 17 июня 1917 года один из BE12 эскадрильи, пилотируемый лейтенантом Пирсом Уоткинсом, атаковал цеппелин L48 , который загорелся и разбился. Хотя дирижабль также почти одновременно был атакован самолетами FE2 и DH.2 с экспериментальной станции Орфорднесс, официально Уоткину была присвоена исключительная заслуга в сбитии L48 . [ 10 ] [ 11 ] В августе эскадрилья (вместе с 50-й эскадрильей ) экспериментировала с использованием радиооборудованных BE12 для сообщения о перемещениях вражеских самолетов, чтобы можно было отслеживать дневные налеты на Готу. [ 12 ]
Эскадрилья вошла в состав новых Королевских ВВС 1 апреля 1918 года. [ 13 ] Поскольку ему было поручено патрулировать север Лондона, где нападения были менее вероятны, он сохранил свои устаревшие BE12 вплоть до 1918 года, а получил свои первые современные SE5 . в мае [ 14 ] В октябре 1918 года эскадрилья была перевооружена на Sopwith Camel , а в декабре заменена на Sopwith Snipes . Эскадрилья перебралась в Биггин-Хилл в марте 1919 года, а в июле 1919 года ее номер был изменен на 39-ю эскадрилью RAF . [ 4 ]
Бомбардировочная эскадрилья
[ редактировать ]В апреле 1937 года эскадрилья была преобразована в 37-ю (бомбардировочную) эскадрилью в Королевских ВВС Фелтвелл в Норфолке , Восточная Англия, из ядра, предоставленного 214-й эскадрильей Королевских ВВС , оснащенной тяжелым бомбардировщиком Хэндли Пейдж Харроу . В мае 1939 года он был перевооружен резиновыми сапогами Vickers , сохранив их до начала Второй мировой войны . [ 2 ] [ 15 ] когда она входила в состав 3-й группы . [ 16 ] [ 17 ] Свой первый оперативный вылет в войне эскадрилья совершила 3 сентября 1939 года - неудачную вооруженную разведывательную миссию шести Веллингтонов на Шиллиг-роудс для поиска немецких военных кораблей. [ 15 ] [ 18 ] 18 декабря 1939 года 37-я эскадрилья предоставила шесть самолетов для вылета 24 «Веллингтонов» против кораблей в Гельголандской бухте . Формирование подверглось сильной атаке немецких истребителей: пять из шести «Веллингтонов» 37-й эскадрильи были сбиты, 21 человек убит. Всего было сбито двенадцать Веллингтонов. [ 15 ] [ 19 ]

В ноябре 1940 года эскадрилья двинулась на Ближний Восток , при этом самолеты эскадрильи пролетели через Мальту , откуда они совершили несколько вылетов, прежде чем 14 ноября прибыли в Египет, причем один из ее экипажей заявил, что на пароме был сбит итальянский гидросамолет. перелет с Мальты в Египет. [ 2 ] [ 20 ] Наземный экипаж эскадрильи был отправлен в Египет на корабле и переправлен из Гибралтара в Александрию на борту крейсера HMS Manchester , который принял участие в сражении у мыса Спартивенто 27 ноября и подвергся воздушной атаке на следующий день, прежде чем достиг Египта и высадил эскадрилью. персонал. [ 21 ] «Веллингтоны» 37-й эскадрильи вместе с двумя другими базирующимися в Египте эскадрилиями «Веллингтона», 38-й и 70-й эскадрильями , были развернуты для поддержки операции «Компас» — британского наступления против итальянских войск в Западной пустыне с 8 по 9 декабря, действовавшего против используемых аэродромов. итальянцами. [ 22 ]
В феврале 1941 года эскадрилья была переброшена в Грецию для поддержки греческого сопротивления итальянскому вторжению . [ 23 ] [ 24 ] Его использовали для атаки целей в Албании и Италии. [ 25 ] а также для доставки грузов греческим войскам. [ 26 ] После вторжения Германии в Грецию в апреле 1941 года «Веллингтоны» эскадрильи использовались для атак на Болгарию. [ 27 ] но к 17 апреля наступление немцев вынудило эвакуировать эскадру обратно в Египет. [ 28 ] [ 29 ] 1 мая 1941 года отряд из восьми «Веллингтонов» из 37-й эскадрильи был переброшен на авиабазу Королевских ВВС Акир в Палестине в ответ на иракские угрозы британской авиабазе в Хаббании . [ 30 ] [ 31 ] а на следующий день принял участие в бомбардировках иракских позиций за пределами Хаббании в начале англо-иракской войны . Позже в тот же день отряд перебрался в Шайбу в Ираке и продолжал совершать набеги на иракские позиции и аэродромы в течение следующих нескольких дней. [ 32 ] Тем временем остальная часть эскадрильи продолжала совершать налеты на немецкие и итальянские аэродромы на юге Греции и на Додеканесе . [ 30 ] Базирующийся в Ираке отряд вернулся в Египет 12 мая. [ 33 ] После немецкого вторжения на Крит эскадрилья поддерживала защитников острова до его падения. [ 34 ] С 18 июня базирующиеся в Египте эскадрильи Веллингтона ВВС Великобритании, в том числе 37, нанесли удары по Алеппо и Бейруту в рамках сирийско-ливанской кампании . [ 35 ] Эскадрилья продолжала атаковать цели в Греции и Северной Африке (например, такие порты, как Бенгази и Дерна ), а с ноября 1941 года все чаще действовала против аэродромов в рамках подготовки к операции «Крестоносец» . [ 36 ]
27 декабря 1941 года в рамках реорганизации бомбардировочных сил Королевских ВВС, базировавшихся в Египте, 37-я эскадрилья присоединилась к недавно созданному 231-му (бомбардировочному) авиакрылу, базировавшемуся в Королевских ВВС Шаллуфа и входившему в состав 205-й группы . [ 37 ] С января 1942 года эскадрилья была усилена самолетами и экипажами из 458-й эскадрильи RAAF , самолеты которой были переброшены из Великобритании в Египет через Гибралтар и Мальту и по прибытии были разделены между 37, 70 , 104 , 108 и 148-й эскадрильями. [ 38 ] В феврале 1942 года часть эскадрильи была переброшена на Мальту. [ 39 ] шесть самолетов прибыли в ВВС Лука 21 февраля и еще семь - 22 февраля. [ 40 ] В ночь с 1 на 2 марта базирующиеся на Мальте Веллингтоны эскадры атаковали гавань Триполи 5324 GRT , поразив и повредив грузовое судно Monginevro . В ночь со 2 на 3 марта 10 «Веллингтонов» эскадры совершили налет на Палермо , потопив немецкий грузовой корабль « Рур » водоизмещением 5945 брт и серьезно повредив немецкий грузовой корабль « Кума » водоизмещением 6600 брт , итальянский пароход « Секуритас » водоизмещением 5365 брт и итальянский торпедный катер « Партенопе» . 4 марта «Кумы » груз боеприпасов взорвался, в результате чего «Кума» и «Секуритас» были затоплены и было повреждено еще множество кораблей. Всего во время рейда 2/3 марта или взрыва 4 марта было затоплено или повреждено 42 судна. [ 41 ] Однако потери были тяжелыми. [ 42 ] и к 18 марта отряд был практически уничтожен немецкими атаками и несчастными случаями. Только один «Веллингтон» был еще годен к полетам и его можно было отправить обратно в Египет. [ 43 ] В апреле того же года эскадрилья была переброшена вперед на LG-09 (между Эль-Дабой и Фукой ), чтобы сократить дальность до основных целей эскадрильи, но наступление немецких и итальянских войск после битвы при Газале вынудило эскадрилью отозвать. в дельте Нила в июне. [ 44 ] Во время Второй битвы при Эль-Аламейне британские бомбардировщики, включая 37-ю эскадрилью, продолжали атаковать ключевой порт Тобрук , одновременно атакуя вражеские аэродромы и скопления войск и техники на поле боя при Эль-Аламейне. в приоритетном порядке [ 45 ] После победы союзников в битве эскадрилья была двинута на запад, чтобы помочь атаковать линии снабжения отступающих немецких и итальянских войск, двигаясь сначала в Эль-Дабу, а затем в конце ноября в Камбут в Восточной Ливии. [ 46 ]
В феврале 1943 года эскадрилья перебралась в Гардабию в Тунисе, заменив свои старые самолеты Wellington Ic на более мощные и эффективные Wellington X. [ 47 ] 18 февраля 37-я эскадрилья вместе с большей частью остальных ночных бомбардировщиков Королевских ВВС в Средиземном море и американскими дневными бомбардировщиками присоединилась к недавно созданным Стратегическим военно-воздушным силам Северо-Западной Африки . [ 48 ] [ 49 ] Несмотря на то, что они были обозначены как стратегические силы, расстояние до стратегических целей от аэродромов в Северной Африке означало, что поначалу они в основном использовались для тактических операций. [ 50 ] [ 51 ] Эскадрилья вела операции против целей на Сицилии во время вторжения союзников на этот остров в июле – августе 1943 года. [ 52 ]
В декабре 1943 года эскадрилья двинулась в южную Италию, обосновавшись в Фоджа Торторелла (Фоджа 2) позже в том же месяце, разделив базу с крепостью B17 USAAF 99-й бомбардировочной группы . [ 15 ] [ 53 ] [ 54 ] Веллингтоны были заменены на Consolidated Liberator с ноября 1944 года, а свой последний вылет эскадрилья выполнила с Веллингтонами 13 декабря 1944 года. Операции включали бомбардировки целей в Северной Италии и на Балканах, а также переброску снабжения югославским партизанам и сброс мин на Река Дунай помешает немецкому судоходству. [ 53 ] Свой последний вылет во Второй мировой войне эскадрилья совершила в ночь с 25 на 26 апреля 1945 года против сортировочных станций к северо-западу от Зальцбурга , Австрия. [ 55 ]
2 октября 1945 года 37-я эскадрилья перебралась в Акир, а в декабре снова перебралась в Шаллуфа в Египте и расформировалась там 31 марта 1946 года. [ 53 ] 15 апреля 1946 года 214-я эскадрилья бомбардировщиков , оснащенная Avro Lancaster, базировавшаяся на авиабазе RAF Fayid в Египте, была переименована в № 37 и летала на бомбардировщиках, пока не была снова расформирована 1 апреля 1947 года. [ 53 ]
Морская разведка
[ редактировать ]Эскадрилья снова была реформирована на аэродроме Эйн-Шемер в Палестине 14 сентября 1947 года как морская разведывательная эскадрилья, оснащенная самолетами Lancaster GR3 и отвечавшая за патрулирование Восточного Средиземноморья, и в частности определение местонахождения кораблей, перевозящих еврейских нелегальных иммигрантов в Палестину. [ 53 ] [ 56 ] В мае 1948 года, во время вывода британских войск из Палестины, эскадрилья перебралась в RAF Luqa на Мальте, перейдя под контроль штаб-квартиры Мальты . [ 57 ] В мае–августе 1953 года эскадрилья заменила свои «Ланкастеры» на «Авро Шеклтонс» . [ 56 ] [ 58 ] Она летала в поддержку англо-французского вторжения в Египет в 1956 году ( Суэцкий кризис ), а в июле 1957 года эскадрилья перебралась на авиабазу Королевских ВВС Хормаксар в Адене для патрулирования над Красным морем и Индийским океаном. [ 56 ] со второстепенной ролью поддержки с воздуха, включая бомбардировку укреплённых позиций и обстрел с использованием носовых орудий «Шеклтона» в противоповстанческих операциях во время чрезвычайной ситуации в Адене . [ 59 ] [ 60 ] Отряд базировался в Бахрейне и пытался остановить поставки оружия из Омана . [ 61 ] В 1961 году эскадрилья участвовала в операции «Вантедж» — британском ответе на иракские угрозы Кувейту. [ 62 ] а с 1966 года, в результате Одностороннего провозглашения независимости Родезии , поставлял регулярные отряды в Махадзангу на Мадагаскаре в рамках Патруля Бейра — британской блокады судов, доставляющих нефть в Родезию через Мозамбик . [ 62 ] [ 63 ] Эскадрилья была расформирована в Хормаксаре 7 сентября 1967 года. [ 64 ]
Цвета 37-й эскадрильи находятся в церкви Всех Святых в Стэмфорде .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайн 1983 , с. 265
- ^ Jump up to: а б с д Галлей 1980 , с. 69
- ^ Джонс 1931 , стр. 167, 169.
- ^ Jump up to: а б с Роулингс 1969 , с. 103
- ^ Коул и Чизман 1984 , с. 198
- ^ Коул и Чизман 1984 , стр. 186–187.
- ^ Коул и Чизман 1984 , с. 210
- ^ Коул и Чизман 1984 , с. 212
- ^ Коул и Чизман 1984 , с. 280
- ^ Коул и Чизман 1984 , стр. 250–254.
- ^ «История Стоу Мэрис» . Модельный летный клуб Англии . Архивировано из оригинала 10 июля 2008 года . Проверено 29 января 2007 г.
- ^ Коул и Чизман 1984 , стр. 224–225.
- ^ Вилы 2008 , с. 90
- ^ Коул и Чизман 1984 , с. 416
- ^ Jump up to: а б с д Мойес 1964 , с. 55
- ^ Мойес 1964 , с. 301
- ^ Уорд и Смит 2008 , с. 3
- ^ Уорд и Смит 2008 , с. 4
- ^ Уорд и Смит 2008 , с. 7
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987b , с. 86
- ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 449–450.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 450–451.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 128
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987a , с. 81
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987a , стр. 81–83.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987a , с. 86
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987a , с. 232
- ^ Ричардс 1953 , с. 298
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987a , с. 259
- ^ Jump up to: а б Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , с. 455
- ^ Шорс 1996 , с. 168
- ^ Шорс 1996 , стр. 171–172, 174–176.
- ^ Шорс 1996 , с. 180
- ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 455–457.
- ^ Шорс 1996 , с. 229
- ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 459–463.
- ^ Шорс и др. 2012 , с. 641
- ^ Шорс и др. 2012 , с. 642
- ^ Шорс и др. 2012 , с. 188
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 90
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , стр. 100–101, 679–680.
- ^ Шорс и др. 2012 , стр. 647, 649–651
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , стр. 127–128.
- ^ Шорс и др. 2012 , стр. 176, 660
- ^ Шорс и др. 2012 , с. 684
- ^ Шорс и др. 2012 , с. 686
- ^ Шорс и др. 2012 , с. 694
- ^ Шорс и др. 2018 , стр. 16, 154
- ^ Крэйвен и Кейт 1983 , стр. 162–163.
- ^ Шорс и др. 2018 , стр. 7, 16
- ^ Крэйвен и Кейт 1983 , с. 418
- ^ Шорс и др. 2018 , стр. 162, 274, 278
- ^ Jump up to: а б с д и Галлей 1980 , с. 70
- ^ Маурер 1983 , с. 171
- ^ Мойес 1964 , с. 57
- ^ Jump up to: а б с Роулингс 1982 , с. 61
- ^ Ли 1989 , с. 165
- ^ Джонс 2002 , с. 170
- ^ Роулингс 1982 , стр. 61–62.
- ^ Джонс 2002 , стр. 124–127.
- ^ Джонс 2002 , с. 125
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1982 , с. 62
- ^ Джонс 2002 , стр. 122–123.
- ^ Джонс 2002 , с. 123
- Коул, Кристофер; Чизмен, Э.Ф. (1984). ПВО Великобритании 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30538-8 .
- Крэйвен, Уэсли Фрэнк; Кейт, Джеймс Ли (1983) [1949]. Армейские военно-воздушные силы во Второй мировой войне: Том второй, Европа: от факела до упора: с августа 1942 года по декабрь 1943 года (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-03-Х .
- Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN 0-85130-083-9 .
- Джонс, Барри (2002). Авро Шеклтон . Рамсбери, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 1-86126-449-6 .
- Джонс, ХА (1931). Война в воздухе: история участия Королевских ВВС в Великой войне: Том III . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Ли, Дэвид (1989). Крылья солнца: история Королевских ВВС в Средиземноморье 1945-1986 гг . Лондон: HMSO. ISBN 0117726206 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 .
- Мойес, Филип (1964). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.
- Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7100-9339-Х .
- Вилы, Грэм (2008). Королевские ВВС день за днём . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 978-0-7509-4309-3 .
- Роулингс, Джон Д.Р. (1969). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald & Co., Ltd.
- Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Лондон: Издательство Джейн. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Ричардс, Денис (1953). Королевские ВВС 1939–1945: Том I: Битва вопреки всему . Лондон: Канцелярия Ее Величества.
- Шорс, Кристофер (1996). Облака пыли на Ближнем Востоке: воздушная война за Восточную Африку, Ирак, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–42 . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-37-Х .
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987a). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит: 1940–1941 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-07-0 .
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987b). Мальта: годы ураганов 1940–41 . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-06-2 .
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1991). Мальта: Спитфайрский 1942 год . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-16-Х .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том первый: Северная Африка: июнь 1940 года - январь 1942 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-908117-07-6 .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том второй: Пустыня Северной Африки: февраль 1942 года - март 1943 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-909166-12-7 .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид; Томас, Энди (2018). История воздушной войны в Средиземном море 1940–1945 гг.: Том четвертый: Сицилия и Италия до падения Рима: 14 мая 1943 г. - 5 июня 1944 г. Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-911621-10-2 .
- Уорд, Крис; Смит, Стив (2008). 3 Групповое бомбардировочное командование: оперативный отчет . Барнсли, Великобритания: Pen and Sword Aviation. ISBN 978-1-84415-796-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Эскадрильи Королевского летного корпуса
- Воинские части и соединения, созданные в 1916 году.
- Воинские части и соединения расформированы в 1965 году.
- 1916 заведений в Соединенном Королевстве
- Воинские части и соединения в Подмандатной Палестине во Второй мировой войне