Jump to content

№ 269-й эскадрильи RAF

№ 269-й эскадрильи RAF
Активный 6 октября 1918 г. - 15 ноября 1919 г.
7 декабря 1936 г. - 10 марта 1946 г.
1 января 1952 г. - 24 мая 1963 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Тип Летающая эскадрилья
Часть Береговое командование
Девиз (ы) Русский : Мы видим всё
(«Мы видим все») [ 1 ]
Помолвки Первая мировая война
Вторая мировая война
Битва за Атлантику
Холодная война
Знаки отличия
Значок эскадрильи Древний корабль на всех парусах [ 2 ]
Коды эскадрилий КЛ (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.)
ЮА (сентябрь 1939 г. - январь 1944 г.)
Гонконг (октябрь 1944 г. - март 1946 г.)

269-я эскадрилья RAF была морским патрульным подразделением Королевских ВВС, принимавшим участие в Первой мировой войне , Второй мировой войне и Холодной войне .

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

6 октября 1918 года 269-я эскадрилья была сформирована из звеньев № 431 и 432 на базирующейся там с января 1916 года станции гидросамолетов в Порт-Саиде под командованием майора П. Л. Холмса, Королевские ВВС . № 269 входил в состав 64-го крыла и управлял гидросамолетами из гавани, а также наземными рейсами самолетов BE2e и Airco DH.9 . [ 3 ] Эскадрилья вела морское патрулирование до перемирия , а 15 сентября 1919 года ее гидросамолеты были переброшены в Александрию и объединены с 270-й эскадрильей, поскольку ее наземное подразделение было расформировано в марте 1919 года. Эскадрилья продолжала оставаться под номером 269, пока не была расформирована. 15 ноября 1919 г. [ 3 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

7 декабря 1936 года полет C 206-й эскадрильи Королевских ВВС Бирчам-Ньютон был переименован в 269-ю эскадрилью. Позже в том же месяце эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Абботсинч , недалеко от Глазго , и ее самолеты Avro Anson предприняли прибрежное разведывательное патрулирование. 9 марта 1939 года эскадрилья перешла в состав RAF Montrose и начала морское патрулирование у восточного побережья Шотландии . [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

269-я эскадрилья была переведена в RAF Wick 10 октября 1939 года и наносила воздушные удары по надводным немецким подводным лодкам 15 сентября, 18 октября, 28 октября, 3 ноября, 19 ноября и 3 декабря. Послевоенное изучение записей Кригсмарине показало, что эти атаки либо причинили небольшой ущерб, либо подводная лодка не патрулировала район атаки. [ 5 ]

Самолеты 269-й эскадрильи совершили шесть отдельных атак на немецкие подводные лодки в феврале 1940 года, а также атаки 8 августа. 269-я эскадрилья также выполнила ряд задач в дополнение к своим обязанностям по морскому патрулированию:

Эскадрилья также начала получать новые патрульные бомбардировщики Lockheed Hudson , начиная с марта 1940 года, завершив переход 15 апреля, а Avro Anson с 1 июня она прекратила эксплуатацию самолетов . К 15 июля 269-я эскадрилья была полностью боеспособна и имела 18 самолетов Hudson Mk1. [ 5 ]

После года операций против вражеских кораблей с Королевских ВВС Уик 269-я эскадрилья начала переброску в Исландию, начиная с 12 апреля 1941 года, а последний самолет «Хадсон» прибыл 30 мая. Эскадрилья завершила передислокацию в Исландию 10 июля. 12 декабря отряд 269-й эскадрильи был переброшен в ВВС Великобритании в Рейкьявике. [ 6 ]

9 апреля шесть самолетов Королевских ВВС Уик разбомбили алюминиевый завод в Хойангере , Норвегия . Также в конце мая эскадра участвовала в охоте на немецкий линкор «Бисмарк» . В июне самолеты 269-й эскадрильи также совершили четыре атаки на надводные подводные лодки. 6 августа патрульные бомбардировщики «Хадсон» из 269-й эскадрильи сопровождали ВВС США истребители 33-й эскадрильи преследования на аэродром Рейкьявика после катапультирования с авианосца USS Wasp . 16 августа 269-я эскадрилья совершила двенадцать боевых вылетов сопровождая линкор HMS Prince of Wales , с премьер-министром на Уинстоном Черчиллем секретной конференции с президентом США Франклином Д. Рузвельтом . [ 6 ] В июне самолеты 269-й эскадрильи нанесли отдельные удары по надводным подводным лодкам. Самолеты 269-й эскадрильи также атаковали U-432 29 августа, U-85 2 сентября, U-439 и U-552 14 сентября, и они также присутствовали во время с Гриром инцидента . [ 6 ]

27 августа 1941 года командир эскадрильи Дж. Х. Томпсон из 269-й эскадрильи вошел в историю Королевских ВВС, став единственным капитаном самолета, которому сдалась подводная лодка ( U-570 ). [ 7 ] Томпсон и его штурман/наводчик-бомбардировщик — летный офицер Джон Коулман — были награждены Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . 23 сентября 1941 года [ 8 ]

Самолеты 269-й эскадрильи атаковали U-510 14 июля, U-609 23 июля, U-164 и U-210 26 июля, U-595 30 и 31 июля. В августе самолет № 269 совершил восемь отдельных атак подводных лодок. В сентябре подверглись нападению шесть подводных лодок. U-183 подверглась атаке 3 октября. 269-я эскадрилья совершила свою первую подтвержденную победу над подводной лодкой, потопив U-619 5 октября. [ 9 ]

В январе 269-я эскадрилья атаковала четыре подводные лодки, а четыре самолета Hudson были переброшены на аэродром Blueie West One в Гренландии 29 января . 269-я эскадрилья атаковала три подводные лодки в апреле и восемь в мае, а также потопила U-646 и U-273 17 и 19 мая соответственно. В июне были атакованы шесть подводных лодок, а самолет № 269 потопил U-535 5 июля . В августе были атакованы три подводные лодки. U-336 была потоплена 27 сентября, а U-539 подверглась нападению. U-275 подверглась нападению 3 октября, U-641 получила серьезные повреждения и затонула U-389 5 октября. [ 10 ]

13 декабря 269-я эскадрилья начала временный перевод из Королевских ВВС Рейкьявика в Королевские ВВС Дэвидстоу-Мур перед ее развертыванием на Азорских островах в 1944 году . Эскадрилья была перевооружена самолетами Supermarine Walrus I и Vickers Warwick I ASRI, а также сохранила сохранившиеся патрульные самолеты Hudson Mk III. Эскадрилья также получила самолеты Miles Martinet I для буксировки целей. Эта передача была завершена 8 января 1944 г. [ 11 ]

269-я эскадрилья завершила свое развертывание в RAF Lagens на Азорских островах со своими самолетами Hudson Mk IIIA, Martinet, Walrus и Spitfire Mk V. Самолеты ближнего действия были запущены с эскортного авианосца HMS Premier . Позже в октябре к эскадрилье добавилось несколько самолетов Warwick. До конца войны он выполнял спасательные операции в воздухе и на море, а также метеорологические вылеты и вылеты по буксировке целей. После окончания Второй мировой войны 10 марта 1946 года 269-я эскадрилья была расформирована. [ 12 ]

Холодная война

[ редактировать ]
269-я эскадрилья Avro Shackleton MR.1 из состава RAF Ballykelly в 1953 году.

269-я эскадрилья была реформирована на Северном фронте в Гибралтаре 1 января 1952 года из части 224-й эскадрильи и 24 марта переведена в Королевские ВВС Балликелли , Ольстер , в качестве подразделения морской разведки, оснащенного патрульными бомбардировщиками Avro Shackleton . [ 13 ] 269-я эскадрилья участвовала в ряде военных учений, включая учения «Охват» в январе 1956 года и операцию «Мозаика» в феврале 1956 года, а также НАТО операцию «Ответный удар» в сентябре 1957 года. 1 декабря 1958 года эскадрилья была переименована в 210-ю эскадрилью. . [ 13 ] 22 июля 1959 года 269-я эскадрилья была преобразована в Королевские ВВС в Кайсторе в «Тор» Ракетную эскадрилью в составе бомбардировочного командования в составе Ракетных сил «Тор», базирующихся в Королевских ВВС в Хемсвелле . [ 13 ] 269-я эскадрилья была расформирована 24 мая 1963 года. [ 13 ]

Следующие самолеты были приписаны к 269-й эскадрилье во время ее эксплуатации в хронологическом порядке: [ 14 ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Группа Sod's Opera ссылается на это подразделение в своей песне « Ain’t the Air Force, черт возьми, ужасно» , когда они говорят: « И Two Six Nine будут там, пока их чертовски хорошо не забудут ». [ 15 ] [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и К. Пол. п. 162 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Поульсен, CM, изд. (2 сентября 1937 г.). «Значки подразделений РАФ». Рейс Интернешнл . 32 (1, 497): 235. ISSN   0015-3710 .
  3. ^ Jump up to: а б «История 269-й эскадрильи Королевских ВВС, 1914-1923» . 269-я эскадрилья RAF - Ассоциация старых товарищей. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 30 августа 2008 г.
  4. ^ «История 269-й эскадрильи Королевских ВВС, 1936-1940» . 269-я эскадрилья RAF - Ассоциация старых товарищей. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 30 августа 2008 г. ; «269-я эскадрилья RAF» . Командование РАФ. Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года . Проверено 30 августа 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б «История 269-й эскадрильи Королевских ВВС, 1936-1940» . 269-я эскадрилья RAF - Ассоциация старых товарищей. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 30 августа 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «История 269-й эскадрильи Королевских ВВС, 1941 год» . 269-я эскадрилья RAF - Ассоциация старых товарищей. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 30 августа 2008 г.
  7. ^ «История 269-й эскадрильи Королевских ВВС, 1941 год» . 269-я эскадрилья RAF - Ассоциация старых товарищей. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 30 августа 2008 г. ; «269-я эскадрилья» . Воздух власти - История организации RAF. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 30 августа 2008 г.
  8. ^ «№35283» . Лондонская газета . 23 сентября 1941 г. с. 5521.
  9. ^ «История 269-й эскадрильи Королевских ВВС, 1942 год» . 269-я эскадрилья RAF - Ассоциация старых товарищей. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 30 августа 2008 г.
  10. ^ «История 269-й эскадрильи Королевских ВВС, 1943 год» . 269-я эскадрилья RAF - Ассоциация старых товарищей. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 30 августа 2008 г.
  11. ^ «История 269-й эскадрильи Королевских ВВС, 1943 год» . 269-я эскадрилья RAF - Ассоциация старых товарищей. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 30 августа 2008 г. ; «История 2-й 69-й эскадрильи Королевских ВВС, 1944–1946» . 269-я эскадрилья RAF - Ассоциация старых товарищей. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 30 августа 2008 г.
  12. ^ «История 269-й эскадрильи Королевских ВВС, 1944–1946» . 269-я эскадрилья RAF - Ассоциация старых товарищей. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 30 августа 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д «История 269-й эскадрильи Королевских ВВС, 1952–1963» . 269-я эскадрилья RAF - Ассоциация старых товарищей. Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Проверено 30 августа 2008 г.
  14. ^ «269-я эскадрилья RAF - Самолеты и маркировка» . Воздух власти: история организации RAF. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 30 августа 2008 г.
  15. ^ « Air Force Is Fucking Awful [Twats in the Ops Room]» Текст песни с бесплатной загрузкой в ​​формате MP3» . www.horntip.com . Проверено 7 августа 2024 г.
  16. ^ Джинпей (5 ноября 2020 г.). Разве ВВС не охренительно ужасны? (Песня, которую исполняли британские ВВС во время Второй мировой войны) . Проверено 7 августа 2024 г. - через YouTube.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Airlife Publishing, 1998 (второе издание, 2001 г.). ISBN   1-84037-141-2 .
  • Рейнер, Тед. Пилот прибрежного командования, 1939–1945: Опыт военного времени с 220 и 269 эскадрильями . Богнор Реджис, Западный Суссекс, Великобритания: Woodfield Publishing Ltd., 1994. ISBN   1-873203-29-2 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN   0-7106-0187-5 .
[ редактировать ]




Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb8c289aef7a6330b5739106053ba0a7__1722997260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/a7/cb8c289aef7a6330b5739106053ba0a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 269 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)