№ 161-й эскадрильи RAF
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июнь 2021 г. ) |
№ 161-й эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 9 мая 1918 г. - 17 августа 1918 г. 15 февраля 1942 г. - 2 июня 1945 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Девиз (ы) | Освободить [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Открытый кандал |
Коды эскадрилий | М.А. февраль 1942 - 1945 гг. JR , апрель 1944–1945 (только Lysander Flight) |
161-я эскадрилья (специальных обязанностей) — крайне секретное подразделение Королевских ВВС , выполнявшее задачи в составе Службы специальных обязанностей Королевских ВВС . ему были поручены задачи Управления специальных операций (SOE) и Секретной разведывательной службы (SIS) Во время Второй мировой войны . Их основная роль заключалась в доставке и сборе секретных агентов и оборудования в оккупированную нацистами Европу и обратно. Эскадрилья играла второстепенную роль в роли Королевского звена .
История
[ редактировать ]
Эскадрилья была сформирована в ВВС Великобритании в Ньюмаркете 15 февраля 1942 года из звена «Лисандр» 138-й эскадрильи и звена «Уитли» и «Веллингтоны». [ 2 ] Они были объединены с пилотами и самолетами Королевского полета, чтобы создать вторую эскадрилью СД. [ 3 ] Подразделением командовал Эдвард Филден , опытный пилот, бывший командиром Королевского звена. Он унаследовал двух очень опытных офицеров — Гая Локхарта и «Стики» Мерфи из 138. [ 4 ] Отряд 161 состоял из шести «Лисандров» под командованием Гая Локхарта. Рейс взял на себя операции по сбору. Рейс B эскадрильи летал на двухмоторных самолетах Whitley и Wellingtons, а также выполнял десантирование агентов с парашютом и миссии по доставке припасов.
В апреле 1942 года эскадрилья присоединилась к 138-й эскадрилье Королевских ВВС Темпсфорд в Бедфордшире . Он оставался там на протяжении всего срока службы. В ноябре 1942 года самолеты «Уитли» группы B были заменены на четырехмоторные «Галифакс». [ 5 ]
После окончания войны в Европе эскадрилья была расформирована 2 июня 1945 года. [ 6 ]
Самолет
[ редактировать ]При выполнении своих обязанностей в составе эскадрильи использовались самолеты нескольких типов.
- Вестленд Лисандр , февраль 1942 г. - ноябрь 1944 г.
- Армстронг Уитворт Уитли V , февраль 1942 г. - декабрь 1942 г.
- Хаос I, февраль 1942 г. - декабрь 1943 г.
- Хэндли Пейдж Галифакс B.Mk II, сентябрь 1942 г. - декабрь 1942 г.
- Армстронг Уитворт Албемарл , октябрь 1942 г. - апрель 1943 г.
- Хэндли Пейдж Галифакс B.Mk V , ноябрь 1942 г. - ноябрь 1944 г.
- Lockheed Hudson III/V , октябрь 1943 г. - июнь 1945 г.
- Короткие Стирлинги III и IV , сентябрь 1943 г. - июнь 1945 г.
«Лисандры» и «Хадсоны» использовались для высадки и сбора агентов, тогда как другие типы использовались для десантирования агентов и припасов.
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 129 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Фут 2004 , с. 95.
- ^ Эшворт 1995 , с. 123.
- ^ Уорд 2008 , с. 50.
- ^ Оливер 2005 , с. 88.
- ^ http://www.setbook.us/books/955644.html.
- Библиография
- Эшворт, Крис (1995). Бомбардировочное командование Королевских ВВС, 1936-1968 гг . Спаркфорд, Сомерсет: Стивенс.
- Фут, MRD (2004) [1966]. ГП во Франции . Нью-Йорк: Издательство Фрэнка Касса.
- Маккэрнс, Джеймс Аттерби (2016). Пилот Лисандра: секретные операции 161-й эскадрильи. Тангмер, Сассекс: Музей военной авиации Тангмера.
- Оливер, Дэвид (2005). Воздушно-десантный шпионаж: международные операции специального назначения в мировых войнах . Страуд, Великобритания: Sutton Publishers.
- Верити, Хью (1978). Мы приземлились при лунном свете . Шеппертон, Суррей: Ian Allan Limited.
- Уорд, Крис (2008). 3-я группа бомбардировочного командования . Барнсли: Pen & Sword Aviation.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница истории эскадрильи на официальном сайте RAF
- История эскадрильи в эфире власти
- [1] Информация об эскадрильях Темпсфорда.
- [2] Последний полет и восстановление Hudson FK790.
Этот самолет и останки пилота были обнаружены спустя 53 года после того, как он пропал во время операции.