№ 96-я эскадрилья RAF
№ 96-я эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() Значок 96-й эскадрильи | |
Активный | 8 октября 1917 г. - 4 июля 1918 г. 28 сентября 1918 г. - ноябрь 1918 г. 18 декабря 1940 г. - 12 декабря 1944 г. 21 декабря 1944 г. - 1 июня 1946 г. 17 ноября 1952 г. - 21 января 1959 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | Королевский летный корпус 8 октября 1917 г. - 1 апреля 1918 г.
![]() |
Роль | Учебный блок Ночной истребитель Транспортная единица |
Гарнизон/штаб | РАФ Уайтон РАФ Кран РАФ Рексхэм РАФ Хонили РАФ Форд РАФ Одихам РАФ Леконфилд RAF Каир Запад РАФ Кай Так РАФ Альхорн РАФ Гайленкирхен |
Девиз (ы) | Латынь : Мы идем ночью. («Мы бродим по ночам») [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Проходящий лев, обращенный к зловещему, с десятью звездами, представляющими созвездие Льва. |
Коды эскадрилий | ZJ декабрь 1940 г. - декабрь 1944 г. 6Ч декабрь 1944 г. - июнь 1946 г. Л октябрь 1952 - 1955 гг. |
Самолет летал | |
Бомбардировщик | Декабрь 1944 г. - апрель 1945 г.: Хэндли Пейдж, Галифакс. |
боец | Декабрь 1940 г. - март 1942 г.: Хокер-Харрикейн. Февраль 1941 - июнь 1942: Бултон Пол Дефайант. Май 1942 - июнь 1943: Бристоль Бофайтер . Июнь 1943 - декабрь 1944: де Хэвилленд Москито. |
96-я эскадрилья была эскадрильей Королевских ВВС . Эскадрилья служила на Западном фронте во время Второй мировой войны и Бирманской кампании на театре военных действий в Юго-Восточной Азии . 96-я эскадрилья выполняла различные функции, например, прикрытие ночных истребителей и транспортировку. Она была расформирована в 1959 году, когда ее авиация и личный состав стали 3-й эскадрильей .
История
[ редактировать ]96-я эскадрилья была сформирована 8 октября 1917 года в Линкольншире как учебное подразделение Королевского летного корпуса , военно-воздушных сил британской армии на протяжении большей части Первой мировой войны . [ 2 ] Подразделение было расформировано 4 июля 1918 года, но было преобразовано в Сент-Айвс, Кембриджшир, 28 сентября 1918 года в штурмовую эскадрилью Королевских ВВС . [ 2 ]
Штаб эскадрильи в то время располагался на авиабазе RAF Wyton . 11 ноября 1918 года было подписано перемирие между союзниками и Германской империей , ознаменовавшее конец Первой мировой войны. Как следствие, к концу ноября 1918 года 96-я эскадрилья была расформирована, прежде чем вступила в строй. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]18 декабря 1940 года отряд ночных истребителей № 422, дислоцированный на авиабазе Королевских ВВС Шорхэм, был переименован в 96-ю эскадрилью. Командиром реформирования был Рональд Густав Келлетт , переведенный из польской 303-й эскадрильи RAF . [ 3 ] Штаб эскадрильи располагался в авиабазе RAF Cranage в Чешире . Во время войны им командовал Эдвард Крю .
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В марте 1945 года эскадрилья была переброшена на Дальний Восток. Направлявшаяся в Египет эскадрилья забрала свои «Дакоты» по пути в Египет. Эскадрилья обеспечивала подготовку парашютистов и планеров в Индии, а также предоставляла подразделения для операций в Бирме и общие транспортные полеты по Дальнему Востоку. В апреле 1946 года 96-я эскадрилья перебралась в Гонконг, откуда осуществлялись воздушные перевозки в Малайю и Китай, прежде чем 15 июня 1946 года эскадрилья была переименована в 110-ю эскадрилью.
96-я эскадрилья снова была реформирована 17 ноября 1952 года в RAF Ahlhorn в Германии в составе 125-го крыла RAF . [ 4 ] Он переехал в RAF Geilenkirchen 12 февраля 1958 года. [ 5 ] Оснащенная ночными истребителями «Метеор», эскадрилья обеспечивала истребительное прикрытие Германии, пока 21 января 1959 года ей не был присвоен номер 3-й эскадрильи, после чего она была преобразована в Gloster Javelins.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Даты | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|
1918 [ 5 ] | Сопвит Саламандра | Одномоторный штурмовик-биплан | |
1940-1941 [ 5 ] | Хоукер Ураган | я | Одномоторный истребитель |
1941-1942 [ 5 ] | Бултон Пол Дефайант | я | Одномоторный истребитель |
1941-1942 [ 5 ] | Хоукер Ураган | ИИК | Одномоторный истребитель |
1942 [ 5 ] | Бултон Пол Дефайант | IA и II | Одномоторный истребитель |
1942-1943 [ 5 ] | Бристоль Бофайтер | ИИФ и ВИФ | Двухмоторный штурмовик |
1943-1944 [ 5 ] | де Хэвилленд Москито | XIII | Двухмоторный легкий бомбардировщик |
1944-1945 [ 5 ] | Хэндли Пейдж Галифакс | III | Четырехмоторный тяжелый бомбардировщик |
1945-1946 [ 5 ] | Дуглас Дакота | Двухмоторный транспорт | |
1952-1959 [ 5 ] | Глостер Метеор | НФ11 | Двухмоторный реактивный ночной истребитель |
1958-1959 [ 5 ] | Глостер Джавелин | ФАВ4 | Двухмоторный реактивный истребитель-перехватчик |
См. также
[ редактировать ]Список авиационных эскадрилий Королевских ВВС
Примечания
[ редактировать ]- ^ Смит, Дэвид Дж. (1981). Военные аэродромы Уэльса и Северо-Запада (1-е изд.). Кембридж: П. Стивенс. п. 69. ИСБН 0850594855 .
- ^ Перейти обратно: а б с История Королевских ВВС: История 96-й эскадрильи
- ^ "Командир звена Рональд Келлетт". Таймс. № 66732. Лондон. 30 ноября 1998 г. с. 25.
- ^ «Истории SQN 96-100_P» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Джеффорд 1988, с. 53
Ссылки
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-85310-053-6 .
- «История 96-й эскадрильи» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
СМИ, связанные с 96-й эскадрильей RAF , на Викискладе?