№ 12-й эскадрильи RAF
№ 12 (Б) эскадрилья Королевских ВВС | |
---|---|
![]() | |
Активный | 14 февраля 1915 г. RFC ) 1 апреля 1918 — 27 июля 1922 ( RAF ) 1 апреля 1923 г. - 13 июля 1961 г. 1 июля 1962 г. - 31 декабря 1967 г. 1 октября 1969 г. - 1 апреля 2014 г. 9 января 2015 г. – 14 февраля 2018 г. 28 июля 2018 г. – настоящее время | 1 апреля 1918 г. (
Страна | ![]() ![]() |
Ветвь | ![]() ![]() |
Тип | Объединенная британско-катарская учебная эскадрилья |
Роль | Многоцелевой бой |
Часть | №1 Группа РАФ |
Домашняя станция | РАФ Конингсби |
Псевдоним(а) | «Блестящие двенадцать» [1] |
Девиз (ы) | «Лидирует в поле» [2] |
Самолет | Еврофайтер Тайфун FGR4/T3 |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Маска лисы |
Геральдика значка эскадрильи | Основано на предположении, что эскадрилья была оснащена самолетом Fairey Fox , единственным оператором которого они были. Утвержден королем Георгом VI в феврале 1937 года. [3] |
Эскадронный медальон | ![]() |
Коды эскадрилий [4] | QE (апрель 1939 г.) PH (сентябрь 1939 г. - апрель 1951 г.) ГЗ (ноябрь 1942 г. - июль 1946 г.) ФА – ФЗ (август 1985 г. – апрель 1996 г.) |
12-я эскадрилья , также известная как 12-я (бомбардировочная) эскадрилья и иногда как № XII эскадрилья , — летная эскадрилья Королевских ВВС (RAF). Эскадрилья была реформирована в июле 2018 года в совместную эскадрилью ВВС Великобритании и Катара . В настоящее время он базируется в ВВС Великобритании в Конингсби , Линкольншир , и эксплуатирует истребители Eurofighter Typhoon FGR4 , а также временно объединяет катарские воздушные и наземные экипажи для обеспечения обучения и поддержки в рамках покупки Катаром 24 самолетов Typhoon у Великобритании.
История
[ редактировать ]Мировые войны
[ редактировать ]
12-я эскадрилья Королевского летного корпуса (RFC) была сформирована в феврале 1915 года из звена 1-й эскадрильи RFC, базировавшегося на аэродроме Нетеравон в Уилтшире . [4] Эскадрилья перебралась во Францию в сентябре 1915 года и эксплуатировала различные самолеты в операциях на Западном фронте во время Первой мировой войны . В марте 1918 года эскадрилья была перевооружена истребителями Bristol F.2b, как раз перед тем, как стать частью недавно сформированных Королевских ВВС . Эскадрилья, к тому времени базировавшаяся в Бикендорфе в Германии, была расформирована в 1922 году. [4]
Эскадрилья была переформирована в Королевских ВВС Нортхолт в Западном Лондоне 1 апреля 1923 года и эксплуатировала самолеты de Havilland DH.9A . [4] В 1924 году он был переведен в RAF Andover в Хэмпшире и преобразован в Fairey Fawn , одномоторный бомбардировщик-биплан. [4] В 1926 году «Олени» были заменены на « Фейри Фокс» , что повлияло на принятие головы лисы как части значка эскадрильи и девиза эскадрильи. [4] Эта эскадрилья была единственным пользователем Fairey Fox в Королевских ВВС, и ее характеристики превосходили другие типы, что привело к появлению девиза «Лидирует в поле». В 1931 году эскадрилья перевооружилась на самолеты Sydney Camm конструкции Hawker Hart . В октябре 1935 года эскадрилья перебралась в Аден , но в августе 1936 года вернулась в Андовер. [4] В 1936 году «Харты» были заменены « Hawker Hind» , а в 1938 году эскадрилья была оснащена «Fairey Battles» . [4]
В первый день Второй мировой войны эскадрилья двинулась во Францию для начала боевых действий. 12 мая 1940 года над каналом Альберта использовала один мост в Бельгии вторгшаяся немецкая армия , защищенный от истребительной авиации, зенитных установок и пулеметов. RAF было приказано снести этот жизненно важный мост, и пять Fairey Battles . из эскадрильи было отправлено [5]
В Амифонтене 12-я эскадрилья была проинструктирована для атаки на мосты возле Маастрихта с шестью боями. После судьбы наступавших накануне бельгийских боев командир запросил добровольцев, и каждый пилот выступил вперед; были выбраны шесть резервных экипажей. Две эскадрильи Бленхейма должны были атаковать Маастрихт одновременно в качестве диверсии, а двенадцать эскадрилий «Харрикейн» летали в поддержку, но половина из них действовала на северо-западе, а остальные летали только в окрестностях, за исключением 1-й эскадрильи, которая должен был прорваться вперед, чтобы отогнать немецкие истребители. [5]
Три боя группы B должны были атаковать мост у Вельдвезельта , а три боя группы A - мост у Вроенховена . Две битвы полета начались в 8:00 утра , и битвы поднялись на высоту 7000 футов (2100 м); В 15 милях (24 км) от Маастрихта самолет подвергся зенитному огню, удивив экипажи масштабами немецкого наступления. Пилоты «Харрикейнов» увидели над собой около 120 немецких истребителей и атаковали; были сбиты три Bf 109 и шесть «Харрикейнов». [6] Во время отвлечения самолет A Flight нырнул над дорогой Маастрихт-Тонгерен в сторону моста Вроенховен, накрытого тремя ураганами; Bf 109 приблизился к ведущему самолету, а затем свернул в сторону второго Battle, который скрылся в облаке. «Битвы» нырнули с высоты 6000 футов (1800 м) и бомбили на высоте 2000 футов (610 м), оба получили попадание в двигатель, один «Бэтлз» упал в поле, а экипаж попал в плен. [6] Экипаж второго «Битвы», стряхнув с себя Bf 109, увидел, как бомбы первого «Битвы» взорвались на мосту и упали в воду и борт канала. Пилот через паутину трассеров отвернулся от огня с земли и был сбит Bf 109, после чего задний стрелок повредил немецкий истребитель. Загорелся левый топливный бак, пилот приказал экипажу спрыгнуть с парашютом, а затем заметил, что огонь потух. Пилот доставил бомбардировщик домой, но за несколько миль до него закончилось топливо, и он приземлился в поле; наблюдатель вернулся в Амифонтен, но наводчик попал в плен. [7]
Пять минут спустя рейс B атаковал мост в Вельдвезельте, пролетев над Бельгией по линии кормы на высоте 50 футов (15 м). [8] Один Баттл был подбит и загорелся раньше цели, разбомбился и разбился возле канала; летчик, несмотря на сильные ожоги, спасает экипаж, попавший в плен. Второй Баттл был подбит, во время пожара увеличил масштаб, нырнул в землю и взорвался, убив экипаж. Третий Баттл сделал крутой поворот возле моста, а затем нырнул в него, разрушив западный конец. Немецкие инженеры немедленно приступили к строительству понтонного моста. [8]
Атака была встречена интенсивным зенитным огнем, но миссия была выполнена, во многом успех был обусловлен хладнокровием и находчивостью пилота Гарланда летного офицера ведущего самолета и навигации сержанта Грея . Несмотря на успех миссии, головной самолет и еще три самолета не вернулись. Летный офицер Гарланд и сержант Грей были посмертно награждены Крестом Виктории . [9]

12-я эскадрилья вернулась в Англию в июне. Первоначально он дислоцировался в ВВС Великобритании Финнингли в Южном Йоркшире, а затем был переведен в ВВС Великобритании в Бинбруке в Линкольншире , когда он был переоборудован в Battles. в июле 1940 года [10] Помимо других задач, эскадра нанесла удары по борьбе с вторжением по судоходству в гавани Булони на севере Франции, особенно 17 и 19 августа. Эскадрилья была одним из последних подразделений группы № 1, проводивших операции с Fairey Battles. Это произошло 15/16 октября 1940 года, когда 301-я (польская) эскадрилья бомбила Булонь, а 12-я и 142-я эскадрильи бомбили Кале . [11] К ноябрю 1940 года эскадрилья была перевооружена средними бомбардировщиками Vickers Wellington , которые пока оставались на базе британских ВВС в Бинбруке. Эскадрилья снова перебралась в 1942 году в Королевские ВВС Уикенби, также в Линкольншире, и вскоре после этого переоборудовалась для эксплуатации Avro Lancaster . тяжелого бомбардировщика [12]
Холодная война
[ редактировать ]В 1946 году 12-я эскадрилья перевооружилась на еще один тяжелый бомбардировщик «Авро Линкольн» . В 1952 году эскадрилья вступила в эру реактивных самолетов и была перевооружена реактивными бомбардировщиками English Electric Canberra . После 44 лет непрерывной службы 1 июля 1961 года эскадрилья была снова расформирована. [1] 1 июля 1962 года эскадрилья была переформирована для управления восемью бомбардировщиками Avro Vulcan V, оснащенными Yellow Sun стратегическими ядерными бомбами свободного падения мощностью один мегатонн для сброса на средней и большой высоте. Первоначально эскадрилья эксплуатировала «Вулканцы» из Королевских ВВС Конингсби в Линкольншире, а затем из Королевских ВВС Коттесмор в Ратленде . Появление эффективных советских ракет класса «земля-воздух» сделало высотные бомбардировщики уязвимыми, и в конце 1966 года эскадрилья получила восемь WE.177B стратегических ядерных бомб для задач проникновения на малых высотах. Он был передан Верховному главнокомандующему объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (SACEUR) как часть стратегических ядерных сил Великобритании, развернутых с этим оружием мощностью 450 кт, которое было задумано как временная временная мера до тех пор, пока британские силы Polaris не начнут брать на себя роль стратегических доставки ядерного оружия. [13] 31 декабря 1967 года эскадрилья ушла с этой должности. [14] [15] Затем планировалось переформировать эскадрилью с использованием BAC TSR-2 , а затем General Dynamics F-111K, но оба приобретения были отменены британским правительством. [16]

12-я эскадрилья была в конечном итоге переформирована в ВВС Великобритании в Хонингтоне в Саффолке 1 октября 1969 года с двенадцатью самолетами Blackburn Buccaneer , приписанными к Верховному главнокомандующему объединенными вооруженными силами в Атлантике (SACLANT) для защиты от кораблей, оснащенными двенадцатью ядерными бомбами WE.177 и свободными самолетами. падение обычных фугасных бомб, [17] а с 1974 г. — ракетами «Мартель» для неядерного удара. [18]
В конце 1970-х годов эскадрилья участвовала в документальном фильме ВВС Великобритании «12 пиратов эскадрильи» , снятом Центральным управлением информации . В фильме рассказывается о переброске эскадрильи из Хонингтона в ВВС Великобритании в Гибралтаре в Средиземном море для НАТО участия в учениях «Открытые ворота», где они выполняют противокорабельную миссию на низком уровне. [19] [20]
В 1980 году эскадрилья перебралась в RAF Lossiemouth в Морейшире, все еще выполняя ту же роль по борьбе с судоходством. [21]
Во время войны в Персидском заливе 1991 года личный состав всех трех эскадрилий пиратов в Лоссимауте, включая 12-ю эскадрилью, принял участие в операции «Грэнби» , первой боевой операции самолета. [22] После принятия в кратчайшие сроки решения о переброске на Ближний Восток первая партия из шести самолетов была доведена до готовности менее чем за 72 часа, включая использование пустынно-розового камуфляжа и дополнительное оборудование военного времени. Первые шесть самолетов вылетели из Лоссимута в Мухаррак в Бахрейне в 04:00 26 января 1991 года. Двенадцать пиратов действовали в качестве целеуказателей , и для каждого атакующего строя стало обычным включать четыре «Торнадо» и два «Буканьера»; Каждый пират несет блок лазерного целеуказателя Pave Spike , один в качестве запасного на случай отказа оборудования. [22] Отряд пиратов стал известен как « Небесные пираты » в связи с морской историей пиратов. каждого самолета был нарисован флаг Веселого Роджера На левом борту , а на носу изображены женские персонажи. В знак признания своих шотландских корней, Buccaneers также были названы в честь виски из Спейсайда, например, Glenfiddich , Glen Elgin и The Macallan . [23] Военные действия закончились в конце февраля 1991 года: «Буканьерс» совершили 218 боевых вылетов без потерь, обозначив цели для других самолетов, а затем сбросив 48 бомб с лазерным наведением Paveway II . [24]
В октябре 1993 года эскадрилья списала своих пиратов. [25]
Панавиа Торнадо GR (1993–2018)
[ редактировать ]
В сентябре 1993 года 27-я эскадрилья , базировавшаяся тогда на базе RAF Marham в Норфолке, была расформирована и немедленно преобразована в 12-ю (B) эскадрилью, имевшую двенадцать самолетов Panavia Tornado GR1B , и переведена в RAF Lossiemouth . Эскадрилья была оснащена восемнадцатью ядерными боеголовками WE.177. [26]
В декабре 1998 года эскадрилья приняла участие в операции «Лис пустыни» — четырехдневной воздушной кампании против Ирака. Развертывание в Персидском заливе продолжалось на модернизированных Tornado GR4 с 2001 года и включало крупный вклад в 2003 году в рамках операции Telic , а также поддержку первых за 50 лет свободных выборов в Ираке в январе 2005 года. В 2006 году и снова в 2008 году 12-я (B) эскадрилья обеспечивала вооруженное наблюдение за наземными операциями Великобритании и США в Ираке. Вскоре после этого, когда британские войска были выведены из страны, флот «Торнадо», базирующийся в этом регионе, также вернулся в Великобританию, что ознаменовало конец долгой эпохи использования самолетов на театре военных действий. [27] С 6 по 16 октября 2008 года эскадрилья была переброшена в Королевские ВВС Фэрфорд , Глостершир , для участия в учениях Crown Condor вместе с Saab JAS 39 Gripens из крыла Blekinge ВВС Швеции . [28]

В июне 2009 года эскадрилья направила десять самолетов в ВВС Великобритании в Акротири на Кипре, восемь из которых продолжили полет в Кандагар в Афганистане . Это ознаменовало начало операций Tornado GR4 в Афганистане, когда этот тип заменил Harrier GR9 на театре военных действий. В течение более четырех месяцев 12-я эскадрилья (B) успешно оказывала поддержку Международным силам содействия безопасности (ISAF), включая непосредственную поддержку с воздуха, в частности, британским, американским, канадским и афганским войскам во всех частях страны. [29] 16 октября 2009 года 12-я (B) эскадрилья вернулась в Лоссимаут после передачи эскадрильи GR4, базирующейся в Мархеме. [30]
В период между последующими операциями «Херрик» в 2011 году 12-я (B) эскадрилья была развернута для поддержки операции «Эллами» — участия Великобритании в военной интервенции в Ливию в соответствии с резолюцией 1973 Совета Безопасности ООН . В результате десять экипажей были отправлены в Джоя-дель-Колле на юге Италии для поддержки компонента «Торнадо» во время пика боевых действий. Остальная часть эскадрильи находилась в готовности перебраться в Королевские ВВС Мархам для совершения рейдов Storm Shadow по защищенным ливийским целям. Для этих миссий потребовалось три кронштейна для дозаправки в воздухе на обратном пути и еще один по возвращении в Джоя-дель-Колле. [31] Свой последний тур по Афганистану 12-я (Б) эскадрилья провела с июля по октябрь 2013 года, будучи замененной 617-й эскадрильей . [32] [33] Эскадрилья была расформирована 31 марта 2014 года под командованием командира звена Саймона Страсдина. [34] [35] [36]

Все самолеты «Торнадо» должны были быть выведены из операций британских ВВС к концу 2015 года. Следовательно, ожидалось, что 31 марта 2015 года эскадрилья № II (AC) будет выведена из состава эскадрильи «Торнадо» на авиабазе Королевских ВВС в Мархеме и вновь активизирована на следующий день в качестве эскадрильи «Торнадо». Эскадрилья истребителей Eurofighter Typhoon на авиабазе RAF Lossiemouth . [37] Однако в октябре 2014 года премьер-министр Дэвид Кэмерон объявил, что расформирование и реформирование эскадрильи № II (AC) будет приостановлено, чтобы позволить «Торнадо» продолжать поддерживать операции против ИГИЛ. Как следствие, новая эскадрилья № II (AC) была сформирована в Лоссимауте 12 января 2015 года, а эскадрилья № 12 (B) была переформирована в тот же день в ВВС Великобритании в Мархеме, взяв на себя бывший самолет «Торнадо» и активы № 1. II (AC) эскадрилья. [38] [39] Реформированной эскадрильей командовала командир звена Никки Томас, первая женщина-офицер Королевских ВВС, которая командовала эскадрильей быстрых реактивных самолетов. [40]
В августе 2015 года Jane's сообщила, что эскадрилья будет действовать в течение более длительного периода. [41] и впоследствии он был переброшен в Сирию для разведки передвижений войск ИГИЛ . [42] Последний вылет эскадрильи на «Торнадо» состоялся 14 декабря 2017 года в небе над Ираком и Сирией. В рамках сокращения флота «Торнадо» ВВС Великобритании эскадрилья была расформирована 14 февраля 2018 года, через 103 года после своего формирования. Личный состав эскадрильи был переведен в другие эскадрильи Мархэма «Торнадо», эскадрилью № IX (B) и эскадрилью № 31 , а штандарт эскадрильи был возвращен колледжу Королевских ВВС в Крэнвелле . [43]
Еврофайтер Тайфун (2018–)
[ редактировать ]
объявило 14 декабря 2017 года Министерство обороны , что 12-я эскадрилья будет эксплуатировать истребители Eurofighter Typhoon и временно интегрировать катарские воздушные и наземные экипажи для обеспечения обучения и поддержки в рамках закупки Катаром 24 самолетов Typhoon. [44] Эскадрилья была реформирована 24 июля 2018 года в совместное подразделение Королевских ВВС и ВВС Катара (QEAF) в Конной гвардии в Лондоне. 12-я (B) эскадрилья получила свой первый Typhoon FGR4 ( ZK436 ) в июле 2019 года на авиабазе RAF Coningsby в Линкольншире . [45] [46] В ноябре 2019 года 12-я эскадрилья была направлена в Катар и в течение трех недель вместе с QEAF участвовала в учениях Epic Skies III. [47]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]- Евро 504 (1915)
- Мартинсайд С.1 (1915)
- Моран-Сольнье Х (1915)
- Сосед Лос-Анджелес (1915)
- Королевский авиационный завод BE.2b (1915 г.)
- Королевский авиационный завод BE.2c (1915–1917)
- Королевский авиационный завод RE.7 (1915–1916)
- Королевский авиационный завод RE.5 (1915–1916)
- Бристольский скаут (1915–1916)
- Моран-Сольнье Л.А. (1915–1916)
- Королевский авиационный завод FE.2b (1916 г.)
- Моран-Сольнье Б.Б. (1916)
- Королевский авиационный завод BE.2d (1916–1917)
- Королевский авиационный завод BE.2e (1916–1917)
- Королевский авиационный завод RE.8 (1917–1919)
- Бристольский истребитель F.2B (1918–1922)
- Airco DH.9A (1923–1924)
- Фейри Фаун (1924–1926)
- Фейри Фокс (1926–1931)
- Хокер Харт (1931–1936)
- Хокер Хинд (1936–1938)
- Фейри Бэтл (1938–1940)
- Викерс Веллингтон II (1940–1942)
- Викерс Веллингтон III (1942)
- Авро Ланкастер I и III (1942–1946)
- Авро Линкольн Б.2 (1946–1952)
- English Electric Canberra B.2 (1952–1955)
- English Electric Canberra B.6 (1955–1961)
- English Electric Canberra B.2 (1957–1959)
- Авро Вулкан Б.2 (1962–1967)
- Hawker Siddeley Buccaneer S.2B (1969–1993)
- Панавиа Торнадо GR1B (1993–2001)
- Панавиа Торнадо GR4 (2001–2018)
- Eurofighter Typhoon FGR4 (2019 – настоящее время)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «12-я эскадрилья» . Музей Королевских ВВС . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 128 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Перейти обратно: а б «12 Эскадрилья» . raf.mod.uk. Королевские ВВС . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «12-я эскадрилья» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бауген 2017 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 2001 , стр. 103–104.
- ^ Джексон 2001 , стр. 104–106.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 2001 , стр. 104–106.
- ^ «№34870» . Лондонская газета . 11 июня 1940 г. с. 3516.
- ^ Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж: Air Life. стр. 35–36. ISBN 0-85130-083-9 .
- ^ «РАФ – 12-я эскадрилья» . Следы Второй мировой войны . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ Фальконер, с. 214
- ^ "nuclear-weapons.info" . Nuclear-Weapons.info . 7 апреля 2018 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ "nuclear-weapons.info" . Nuclear-Weapons.info . 7 апреля 2018 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Подробности истории оружия @ www.nuclear-weapons.info/images/1966-67» . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Что, если бы F 111K поступил на вооружение британских ВВС, как и планировалось» . Что, если . 20 мая 2008 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Подробности истории оружия 1970 года» . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Шено 2005, стр.16.
- ^ «12-я эскадрилья-буканьеры (1979)» . БФИ . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «RAF Buccaneer - Учебный фильм 12-й эскадрильи - НАТО ОТКРЫТЫЕ ВОРОТА - 1978» . Ютуб . 3 августа 2011 года . Проверено 2 января 2018 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «Подробности истории оружия 1981 года» . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Операции пиратов войны в Персидском заливе» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ «Список баз Королевских ВВС во время операции Грэнби» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Гетинг, Майкл Дж. (март 1994 г.). «Буканьер уходит: прощание Небесному пирату». Эйр Интернешнл . 46 (3). Ключевые публикации: 137–144. ISSN 0306-5634 .
- ^ Марш, Питер Р. (1998). От проводной связи к дистанционному управлению – 80 лет Королевским ВВС, 1918–1998 гг . RAF Fairford: Предприятия благотворительного фонда Королевских ВВС. п. 160. ИСБН 1-899808-06-Х .
- ^ «Подробности истории оружия @ www.nuclear-weapons.info/images/1994» . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «12-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ «Истребители Gripen ВВС Швеции в Великобритании» . Defense-Aerospace.com . Грипен Интернэшнл. 8 октября 2008 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Бомбардировщик Королевских ВВС задержан конкретным фарсом» . Телеграф . 22 февраля 2009 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Упражнения «Горный дракон»: подготовка к борьбе с Талибаном» . Министерство обороны . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «12(Б)эскадрилья прощается с Торнадо Gr4» . Оборонный журнал. 14 марта 2018 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Хронология событий – 2013» . gov.uk. Министерство обороны . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «12-я (бомбардировочная) эскадрилья» . raf.mod.uk. Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «RAF Lossiemouth - Основная оперативная база Тайфун 2» . Достигните звезд . 14 августа 2013 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Расформированная эскадрилья сохранит историю» . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Последний салют историческим эскадрильям Королевских ВВС» . Королевские ВВС.
- ^ «Анонсирована новая эскадрилья «Тайфун»» . GOV.UK. Правительство Великобритании. 13 декабря 2013 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Рипли, Тим (4 декабря 2014 г.). «Последняя эскадрилья Великобритании «Тайфун» встанет» . IHS Jane’s 360 . Джейн . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Переоформление II (AC) эскадрильи и реформирование 12 (B) эскадрильи» . Королевские ВВС. 12 января 2015 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Уорд, Виктория (9 января 2015 г.). «Первая женщина, командовавшая эскадрильей быстрых реактивных самолетов Королевских ВВС, под именем командира звена Никки Томас» . Телеграф.co.uk . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Великобритания продлевает реформированное подразделение «Торнадо» для операций над Ираком» . Джейнс.
- ^ «Эскадрилье ВВС Великобритании «Торнадо», участвовавшей в авиаударах по Сирии, отложена казнь» . Вестник. 4 августа 2015 г. Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «12-я эскадрилья прощается с Tornado GR4» . Королевские ВВС . 13 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Министр обороны представил новую эскадрилью Королевских ВВС на мероприятии в Катаре» . GOV.UK. 14 декабря 2017 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Обновление маркировки военных самолетов, номер 170, июль 2019 г.» (PDF) . Маркировка военных самолетов . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Объединенная британско-катарская эскадрилья «Тайфун» встает на ноги по мере углубления оборонных отношений» . GOV.UK. Министерство обороны. 24 июля 2018 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «12-я эскадрилья завершает учения Epic Skies III в Катаре» . raf.mod.uk. Королевские ВВС. 19 декабря 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бауген, Г. (2017). Королевские ВВС в битве за Францию и битве за Британию: переоценка армии и воздушной политики 1938-1940 годов . Фонтхилл Медиа. ISBN 978-1-78155-525-5 .
- Шено, Роджер. «Аэрогид 30 - Блэкберн Буканьер S Mks 1 и 2». Саффолк, Великобритания: Специальные публикации, 2005. ISBN 0-94695-840-8 .
- Фальконер, Джонатан. Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне. Креси, 2013. ISBN 9781857803495
- Джексон, Р. (2001) [1972]. Перед бурей: История бомбардировочного командования 1939–42 (Cassell Military в мягкой обложке, лондонское изд.). Лондон: Артур Баркер. ISBN 978-0-304-35976-9 .
- Дж. Дж. Джеффорд, Эскадрильи Королевских ВВС , второе издание 2001 г., Airlife Publishing, Великобритания, ISBN 1-84037-141-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Видеоклипы
[ редактировать ]- Благотворительное мероприятие, организованное наземной командой 12-й эскадрильи Королевских ВВС во время встречи НАТО , на YouTube , доступ 20 октября 2009 г.