Jump to content

№ 12-й эскадрильи RAF

№ 12 (Б) эскадрилья Королевских ВВС
Активный 14 февраля 1915 г. ( 1915-02-14 ) - 1 апреля 1918 г. ( RFC )
1 апреля 1918 — 27 июля 1922 ( RAF )
1 апреля 1923 г. - 13 июля 1961 г.
1 июля 1962 г. - 31 декабря 1967 г.
1 октября 1969 г. - 1 апреля 2014 г.
9 января 2015 г. – 14 февраля 2018 г.
28 июля 2018 г. – настоящее время
Страна Великобритания Великобритания
Катар Катар
Ветвь Королевские ВВС
ВВС Эмири Катара
Тип Объединенная британско-катарская учебная эскадрилья
Роль Многоцелевой бой
Часть №1 Группа РАФ
Домашняя станция РАФ Конингсби
Псевдоним(а) «Блестящие двенадцать» [1]
Девиз (ы) «Лидирует в поле» [2]
Самолет Еврофайтер Тайфун FGR4/T3
Боевые почести * Награды, отмеченные звездочкой, указаны на штандарте эскадрильи. [3]
Знаки отличия
Значок эскадрильи Маска лисы
Геральдика значка эскадрильи Основано на предположении, что эскадрилья была оснащена самолетом Fairey Fox , единственным оператором которого они были. Утвержден королем Георгом VI в феврале 1937 года. [3]
Эскадронный медальон
Коды эскадрилий [4] QE (апрель 1939 г.)
PH (сентябрь 1939 г. - апрель 1951 г.)
ГЗ (ноябрь 1942 г. - июль 1946 г.)
ФА – ФЗ (август 1985 г. – апрель 1996 г.)

12-я эскадрилья , также известная как 12-я (бомбардировочная) эскадрилья и иногда как № XII эскадрилья , — летная эскадрилья Королевских ВВС (RAF). Эскадрилья была реформирована в июле 2018 года в совместную эскадрилью ВВС Великобритании и Катара . В настоящее время он базируется в ВВС Великобритании в Конингсби , Линкольншир , и эксплуатирует истребители Eurofighter Typhoon FGR4 , а также временно объединяет катарские воздушные и наземные экипажи для обеспечения обучения и поддержки в рамках покупки Катаром 24 самолетов Typhoon у Великобритании.

Мировые войны

[ редактировать ]
Самолет Фэйри Фокс из 12-й эскадрильи Королевских ВВС на авиабазе Королевских ВВС в Хендоне на конкурсе Королевских ВВС 1929 года.
Фейри Фокс J7943 из 12-й эскадрильи Королевских ВВС Хендон на конкурсе Королевских ВВС 1929 года.

12-я эскадрилья Королевского летного корпуса (RFC) была сформирована в феврале 1915 года из звена 1-й эскадрильи RFC, базировавшегося на аэродроме Нетеравон в Уилтшире . [4] Эскадрилья перебралась во Францию ​​в сентябре 1915 года и эксплуатировала различные самолеты в операциях на Западном фронте во время Первой мировой войны . В марте 1918 года эскадрилья была перевооружена истребителями Bristol F.2b, как раз перед тем, как стать частью недавно сформированных Королевских ВВС . Эскадрилья, к тому времени базировавшаяся в Бикендорфе в Германии, была расформирована в 1922 году. [4]

Эскадрилья была переформирована в Королевских ВВС Нортхолт в Западном Лондоне 1 апреля 1923 года и эксплуатировала самолеты de Havilland DH.9A . [4] В 1924 году он был переведен в RAF Andover в Хэмпшире и преобразован в Fairey Fawn , одномоторный бомбардировщик-биплан. [4] В 1926 году «Олени» были заменены на « Фейри Фокс» , что повлияло на принятие головы лисы как части значка эскадрильи и девиза эскадрильи. [4] Эта эскадрилья была единственным пользователем Fairey Fox в Королевских ВВС, и ее характеристики превосходили другие типы, что привело к появлению девиза «Лидирует в поле». В 1931 году эскадрилья перевооружилась на самолеты Sydney Camm конструкции Hawker Hart . В октябре 1935 года эскадрилья перебралась в Аден , но в августе 1936 года вернулась в Андовер. [4] В 1936 году «Харты» были заменены « Hawker Hind» , а в 1938 году эскадрилья была оснащена «Fairey Battles» . [4]

В первый день Второй мировой войны эскадрилья двинулась во Францию ​​для начала боевых действий. 12 мая 1940 года над каналом Альберта использовала один мост в Бельгии вторгшаяся немецкая армия , защищенный от истребительной авиации, зенитных установок и пулеметов. RAF было приказано снести этот жизненно важный мост, и пять Fairey Battles . из эскадрильи было отправлено [5]

В Амифонтене 12-я эскадрилья была проинструктирована для атаки на мосты возле Маастрихта с шестью боями. После судьбы наступавших накануне бельгийских боев командир запросил добровольцев, и каждый пилот выступил вперед; были выбраны шесть резервных экипажей. Две эскадрильи Бленхейма должны были атаковать Маастрихт одновременно в качестве диверсии, а двенадцать эскадрилий «Харрикейн» летали в поддержку, но половина из них действовала на северо-западе, а остальные летали только в окрестностях, за исключением 1-й эскадрильи, которая должен был прорваться вперед, чтобы отогнать немецкие истребители. [5]

Три боя группы B должны были атаковать мост у Вельдвезельта , а три боя группы A - мост у Вроенховена . Две битвы полета начались в 8:00 утра , и битвы поднялись на высоту 7000 футов (2100 м); В 15 милях (24 км) от Маастрихта самолет подвергся зенитному огню, удивив экипажи масштабами немецкого наступления. Пилоты «Харрикейнов» увидели над собой около 120 немецких истребителей и атаковали; были сбиты три Bf 109 и шесть «Харрикейнов». [6] Во время отвлечения самолет A Flight нырнул над дорогой Маастрихт-Тонгерен в сторону моста Вроенховен, накрытого тремя ураганами; Bf 109 приблизился к ведущему самолету, а затем свернул в сторону второго Battle, который скрылся в облаке. «Битвы» нырнули с высоты 6000 футов (1800 м) и бомбили на высоте 2000 футов (610 м), оба получили попадание в двигатель, один «Бэтлз» упал в поле, а экипаж попал в плен. [6] Экипаж второго «Битвы», стряхнув с себя Bf 109, увидел, как бомбы первого «Битвы» взорвались на мосту и упали в воду и борт канала. Пилот через паутину трассеров отвернулся от огня с земли и был сбит Bf 109, после чего задний стрелок повредил немецкий истребитель. Загорелся левый топливный бак, пилот приказал экипажу спрыгнуть с парашютом, а затем заметил, что огонь потух. Пилот доставил бомбардировщик домой, но за несколько миль до него закончилось топливо, и он приземлился в поле; наблюдатель вернулся в Амифонтен, но наводчик попал в плен. [7]

Пять минут спустя рейс B атаковал мост в Вельдвезельте, пролетев над Бельгией по линии кормы на высоте 50 футов (15 м). [8] Один Баттл был подбит и загорелся раньше цели, разбомбился и разбился возле канала; летчик, несмотря на сильные ожоги, спасает экипаж, попавший в плен. Второй Баттл был подбит, во время пожара увеличил масштаб, нырнул в землю и взорвался, убив экипаж. Третий Баттл сделал крутой поворот возле моста, а затем нырнул в него, разрушив западный конец. Немецкие инженеры немедленно приступили к строительству понтонного моста. [8]

Атака была встречена интенсивным зенитным огнем, но миссия была выполнена, во многом успех был обусловлен хладнокровием и находчивостью пилота Гарланда летного офицера ведущего самолета и навигации сержанта Грея . Несмотря на успех миссии, головной самолет и еще три самолета не вернулись. Летный офицер Гарланд и сержант Грей были посмертно награждены Крестом Виктории . [9]

Черно-белая фотография восьми мужчин на снегу, смотрящих на карту, лежащую на земле.
Экипажи Fairey Battle 12-й эскадрильи Королевских ВВС сверяются со своими картами на заснеженном аэродроме в Амифонтене , Франция. (ок. 1939–40).

12-я эскадрилья вернулась в Англию в июне. Первоначально он дислоцировался в ВВС Великобритании Финнингли в Южном Йоркшире, а затем был переведен в ВВС Великобритании в Бинбруке в Линкольншире , когда он был переоборудован в Battles. в июле 1940 года [10] Помимо других задач, эскадра нанесла удары по борьбе с вторжением по судоходству в гавани Булони на севере Франции, особенно 17 и 19 августа. Эскадрилья была одним из последних подразделений группы № 1, проводивших операции с Fairey Battles. Это произошло 15/16 октября 1940 года, когда 301-я (польская) эскадрилья бомбила Булонь, а 12-я и 142-я эскадрильи бомбили Кале . [11] К ноябрю 1940 года эскадрилья была перевооружена средними бомбардировщиками Vickers Wellington , которые пока оставались на базе британских ВВС в Бинбруке. Эскадрилья снова перебралась в 1942 году в Королевские ВВС Уикенби, также в Линкольншире, и вскоре после этого переоборудовалась для эксплуатации Avro Lancaster . тяжелого бомбардировщика [12]

Холодная война

[ редактировать ]

В 1946 году 12-я эскадрилья перевооружилась на еще один тяжелый бомбардировщик «Авро Линкольн» . В 1952 году эскадрилья вступила в эру реактивных самолетов и была перевооружена реактивными бомбардировщиками English Electric Canberra . После 44 лет непрерывной службы 1 июля 1961 года эскадрилья была снова расформирована. [1] 1 июля 1962 года эскадрилья была переформирована для управления восемью бомбардировщиками Avro Vulcan V, оснащенными Yellow Sun стратегическими ядерными бомбами свободного падения мощностью один мегатонн для сброса на средней и большой высоте. Первоначально эскадрилья эксплуатировала «Вулканцы» из Королевских ВВС Конингсби в Линкольншире, а затем из Королевских ВВС Коттесмор в Ратленде . Появление эффективных советских ракет класса «земля-воздух» сделало высотные бомбардировщики уязвимыми, и в конце 1966 года эскадрилья получила восемь WE.177B стратегических ядерных бомб для задач проникновения на малых высотах. Он был передан Верховному главнокомандующему объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (SACEUR) как часть стратегических ядерных сил Великобритании, развернутых с этим оружием мощностью 450 кт, которое было задумано как временная временная мера до тех пор, пока британские силы Polaris не начнут брать на себя роль стратегических доставки ядерного оружия. [13] 31 декабря 1967 года эскадрилья ушла с этой должности. [14] [15] Затем планировалось переформировать эскадрилью с использованием BAC TSR-2 , а затем General Dynamics F-111K, но оба приобретения были отменены британским правительством. [16]

Hawker Siddeley Buccaneer S2B из 12-й эскадрильи.
Hawker Siddeley Buccaneer S.2B XV869 из 12-й (B) эскадрильи.

12-я эскадрилья была в конечном итоге переформирована в ВВС Великобритании в Хонингтоне в Саффолке 1 октября 1969 года с двенадцатью самолетами Blackburn Buccaneer , приписанными к Верховному главнокомандующему объединенными вооруженными силами в Атлантике (SACLANT) для защиты от кораблей, оснащенными двенадцатью ядерными бомбами WE.177 и свободными самолетами. падение обычных фугасных бомб, [17] а с 1974 г. — ракетами «Мартель» для неядерного удара. [18]

В конце 1970-х годов эскадрилья участвовала в документальном фильме ВВС Великобритании «12 пиратов эскадрильи» , снятом Центральным управлением информации . В фильме рассказывается о переброске эскадрильи из Хонингтона в ВВС Великобритании в Гибралтаре в Средиземном море для НАТО участия в учениях «Открытые ворота», где они выполняют противокорабельную миссию на низком уровне. [19] [20]

В 1980 году эскадрилья перебралась в RAF Lossiemouth в Морейшире, все еще выполняя ту же роль по борьбе с судоходством. [21]

Во время войны в Персидском заливе 1991 года личный состав всех трех эскадрилий пиратов в Лоссимауте, включая 12-ю эскадрилью, принял участие в операции «Грэнби» , первой боевой операции самолета. [22] После принятия в кратчайшие сроки решения о переброске на Ближний Восток первая партия из шести самолетов была доведена до готовности менее чем за 72 часа, включая использование пустынно-розового камуфляжа и дополнительное оборудование военного времени. Первые шесть самолетов вылетели из Лоссимута в Мухаррак в Бахрейне в 04:00 26 января 1991 года. Двенадцать пиратов действовали в качестве целеуказателей , и для каждого атакующего строя стало обычным включать четыре «Торнадо» и два «Буканьера»; Каждый пират несет блок лазерного целеуказателя Pave Spike , один в качестве запасного на случай отказа оборудования. [22] Отряд пиратов стал известен как « Небесные пираты » в связи с морской историей пиратов. каждого самолета был нарисован флаг Веселого Роджера На левом борту , а на носу изображены женские персонажи. В знак признания своих шотландских корней, Buccaneers также были названы в честь виски из Спейсайда, например, Glenfiddich , Glen Elgin и The Macallan . [23] Военные действия закончились в конце февраля 1991 года: «Буканьерс» совершили 218 боевых вылетов без потерь, обозначив цели для других самолетов, а затем сбросив 48 бомб с лазерным наведением Paveway II . [24]

В октябре 1993 года эскадрилья списала своих пиратов. [25]

Панавиа Торнадо GR (1993–2018)

[ редактировать ]
Panavia Tornado GR1B с маркировкой 12-й эскадрильи и вспышкой операции «Болтон».
Panavia Tornado GR1B ZA450 с маркировкой эскадрильи № 12 (B) и операции «Болтон» . хвостовой вспышкой

В сентябре 1993 года 27-я эскадрилья , базировавшаяся тогда на базе RAF Marham в Норфолке, была расформирована и немедленно преобразована в 12-ю (B) эскадрилью, имевшую двенадцать самолетов Panavia Tornado GR1B , и переведена в RAF Lossiemouth . Эскадрилья была оснащена восемнадцатью ядерными боеголовками WE.177. [26]

В декабре 1998 года эскадрилья приняла участие в операции «Лис пустыни» — четырехдневной воздушной кампании против Ирака. Развертывание в Персидском заливе продолжалось на модернизированных Tornado GR4 с 2001 года и включало крупный вклад в 2003 году в рамках операции Telic , а также поддержку первых за 50 лет свободных выборов в Ираке в январе 2005 года. В 2006 году и снова в 2008 году 12-я (B) эскадрилья обеспечивала вооруженное наблюдение за наземными операциями Великобритании и США в Ираке. Вскоре после этого, когда британские войска были выведены из страны, флот «Торнадо», базирующийся в этом регионе, также вернулся в Великобританию, что ознаменовало конец долгой эпохи использования самолетов на театре военных действий. [27] С 6 по 16 октября 2008 года эскадрилья была переброшена в Королевские ВВС Фэрфорд , Глостершир , для участия в учениях Crown Condor вместе с Saab JAS 39 Gripens из крыла Blekinge ВВС Швеции . [28]

12-я эскадрилья Panavia Tornado GR4 в 2005 году с 90-летием.
№ 12 (B) эскадрилья Panavia Tornado GR4 ZA543 в 2005 г. с празднованием 90-летия.

В июне 2009 года эскадрилья направила десять самолетов в ВВС Великобритании в Акротири на Кипре, восемь из которых продолжили полет в Кандагар в Афганистане . Это ознаменовало начало операций Tornado GR4 в Афганистане, когда этот тип заменил Harrier GR9 на театре военных действий. В течение более четырех месяцев 12-я эскадрилья (B) успешно оказывала поддержку Международным силам содействия безопасности (ISAF), включая непосредственную поддержку с воздуха, в частности, британским, американским, канадским и афганским войскам во всех частях страны. [29] 16 октября 2009 года 12-я (B) эскадрилья вернулась в Лоссимаут после передачи эскадрильи GR4, базирующейся в Мархеме. [30]

В период между последующими операциями «Херрик» в 2011 году 12-я (B) эскадрилья была развернута для поддержки операции «Эллами» — участия Великобритании в военной интервенции в Ливию в соответствии с резолюцией 1973 Совета Безопасности ООН . В результате десять экипажей были отправлены в Джоя-дель-Колле на юге Италии для поддержки компонента «Торнадо» во время пика боевых действий. Остальная часть эскадрильи находилась в готовности перебраться в Королевские ВВС Мархам для совершения рейдов Storm Shadow по защищенным ливийским целям. Для этих миссий потребовалось три кронштейна для дозаправки в воздухе на обратном пути и еще один по возвращении в Джоя-дель-Колле. [31] Свой последний тур по Афганистану 12-я (Б) эскадрилья провела с июля по октябрь 2013 года, будучи замененной 617-й эскадрильей . [32] [33] Эскадрилья была расформирована 31 марта 2014 года под командованием командира звена Саймона Страсдина. [34] [35] [36]

Фотография Торнадо, взлетающего с аэродрома в Афганистане.
12-я (B) эскадрилья Panavia Tornado GR4 ZA607 взлетает с аэродрома Кандагар в Афганистане в 2009 году.

Все самолеты «Торнадо» должны были быть выведены из операций британских ВВС к концу 2015 года. Следовательно, ожидалось, что 31 марта 2015 года эскадрилья № II (AC) будет выведена из состава эскадрильи «Торнадо» на авиабазе Королевских ВВС в Мархеме и вновь активизирована на следующий день в качестве эскадрильи «Торнадо». Эскадрилья истребителей Eurofighter Typhoon на авиабазе RAF Lossiemouth . [37] Однако в октябре 2014 года премьер-министр Дэвид Кэмерон объявил, что расформирование и реформирование эскадрильи № II (AC) будет приостановлено, чтобы позволить «Торнадо» продолжать поддерживать операции против ИГИЛ. Как следствие, новая эскадрилья № II (AC) была сформирована в Лоссимауте 12 января 2015 года, а эскадрилья № 12 (B) была переформирована в тот же день в ВВС Великобритании в Мархеме, взяв на себя бывший самолет «Торнадо» и активы № 1. II (AC) эскадрилья. [38] [39] Реформированной эскадрильей командовала командир звена Никки Томас, первая женщина-офицер Королевских ВВС, которая командовала эскадрильей быстрых реактивных самолетов. [40]

В августе 2015 года Jane's сообщила, что эскадрилья будет действовать в течение более длительного периода. [41] и впоследствии он был переброшен в Сирию для разведки передвижений войск ИГИЛ . [42] Последний вылет эскадрильи на «Торнадо» состоялся 14 декабря 2017 года в небе над Ираком и Сирией. В рамках сокращения флота «Торнадо» ВВС Великобритании эскадрилья была расформирована 14 февраля 2018 года, через 103 года после своего формирования. Личный состав эскадрильи был переведен в другие эскадрильи Мархэма «Торнадо», эскадрилью № IX (B) и эскадрилью № 31 , а штандарт эскадрильи был возвращен колледжу Королевских ВВС в Крэнвелле . [43]

Еврофайтер Тайфун (2018–)

[ редактировать ]
Двухместные самолеты Typhoon FGR4 из 12-й эскадрильи в октябре 2020 года с заместителем премьер-министра и министром обороны Катара в качестве пассажира.

объявило 14 декабря 2017 года Министерство обороны , что 12-я эскадрилья будет эксплуатировать истребители Eurofighter Typhoon и временно интегрировать катарские воздушные и наземные экипажи для обеспечения обучения и поддержки в рамках закупки Катаром 24 самолетов Typhoon. [44] Эскадрилья была реформирована 24 июля 2018 года в совместное подразделение Королевских ВВС и ВВС Катара (QEAF) в Конной гвардии в Лондоне. 12-я (B) эскадрилья получила свой первый Typhoon FGR4 ( ZK436 ) в июле 2019 года на авиабазе RAF Coningsby в Линкольншире . [45] [46] В ноябре 2019 года 12-я эскадрилья была направлена ​​в Катар и в течение трех недель вместе с QEAF участвовала в учениях Epic Skies III. [47]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Tornado WSO из 12-й эскадрильи.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «12-я эскадрилья» . Музей Королевских ВВС . Проверено 1 июля 2019 г.
  2. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 128 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  3. ^ Перейти обратно: а б «12 Эскадрилья» . raf.mod.uk. ​Королевские ВВС . Проверено 3 июля 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «12-я эскадрилья» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 10 июня 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Бауген 2017 , с. 72.
  6. ^ Перейти обратно: а б Джексон 2001 , стр. 103–104.
  7. ^ Джексон 2001 , стр. 104–106.
  8. ^ Перейти обратно: а б Джексон 2001 , стр. 104–106.
  9. ^ «№34870» . Лондонская газета . 11 июня 1940 г. с. 3516.
  10. ^ Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж: Air Life. стр. 35–36. ISBN  0-85130-083-9 .
  11. ^ «РАФ – 12-я эскадрилья» . Следы Второй мировой войны . Проверено 22 июня 2019 г.
  12. ^ Фальконер, с. 214
  13. ^ "nuclear-weapons.info" . Nuclear-Weapons.info . 7 апреля 2018 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  14. ^ "nuclear-weapons.info" . Nuclear-Weapons.info . 7 апреля 2018 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  15. ^ «Подробности истории оружия @ www.nuclear-weapons.info/images/1966-67» . Проверено 7 июня 2019 г.
  16. ^ «Что, если бы F 111K поступил на вооружение британских ВВС, как и планировалось» . Что, если . 20 мая 2008 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  17. ^ «Подробности истории оружия 1970 года» . Проверено 7 июня 2019 г.
  18. ^ Шено 2005, стр.16.
  19. ^ «12-я эскадрилья-буканьеры (1979)» . БФИ . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 2 января 2018 г.
  20. ^ «RAF Buccaneer - Учебный фильм 12-й эскадрильи - НАТО ОТКРЫТЫЕ ВОРОТА - 1978» . Ютуб . 3 августа 2011 года . Проверено 2 января 2018 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  21. ^ «Подробности истории оружия 1981 года» . Проверено 7 июня 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Операции пиратов войны в Персидском заливе» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 7 марта 2017 г.
  23. ^ «Список баз Королевских ВВС во время операции Грэнби» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года . Проверено 7 марта 2017 г.
  24. ^ Гетинг, Майкл Дж. (март 1994 г.). «Буканьер уходит: прощание Небесному пирату». Эйр Интернешнл . 46 (3). Ключевые публикации: 137–144. ISSN   0306-5634 .
  25. ^ Марш, Питер Р. (1998). От проводной связи к дистанционному управлению – 80 лет Королевским ВВС, 1918–1998 гг . RAF Fairford: Предприятия благотворительного фонда Королевских ВВС. п. 160. ИСБН  1-899808-06-Х .
  26. ^ «Подробности истории оружия @ www.nuclear-weapons.info/images/1994» . Проверено 7 июня 2019 г.
  27. ^ «12-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 2 июля 2011 г.
  28. ^ «Истребители Gripen ВВС Швеции в Великобритании» . Defense-Aerospace.com . Грипен Интернэшнл. 8 октября 2008 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  29. ^ «Бомбардировщик Королевских ВВС задержан конкретным фарсом» . Телеграф . 22 февраля 2009 года . Проверено 22 июня 2019 г.
  30. ^ «Упражнения «Горный дракон»: подготовка к борьбе с Талибаном» . Министерство обороны . Проверено 3 мая 2020 г.
  31. ^ «12(Б)эскадрилья прощается с Торнадо Gr4» . Оборонный журнал. 14 марта 2018 года . Проверено 22 июня 2019 г.
  32. ^ «Хронология событий – 2013» . gov.uk. ​Министерство обороны . Проверено 3 июля 2019 г.
  33. ^ «12-я (бомбардировочная) эскадрилья» . raf.mod.uk. ​Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 3 июля 2019 г.
  34. ^ «RAF Lossiemouth - Основная оперативная база Тайфун 2» . Достигните звезд . 14 августа 2013 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  35. ^ «Расформированная эскадрилья сохранит историю» . Проверено 7 июня 2019 г.
  36. ^ «Последний салют историческим эскадрильям Королевских ВВС» . Королевские ВВС.
  37. ^ «Анонсирована новая эскадрилья «Тайфун»» . GOV.UK. ​Правительство Великобритании. 13 декабря 2013 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
  38. ^ Рипли, Тим (4 декабря 2014 г.). «Последняя эскадрилья Великобритании «Тайфун» встанет» . IHS Jane’s 360 . Джейн . Проверено 6 января 2015 г.
  39. ^ «Переоформление II (AC) эскадрильи и реформирование 12 (B) эскадрильи» . Королевские ВВС. 12 января 2015 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 23 января 2015 г.
  40. ^ Уорд, Виктория (9 января 2015 г.). «Первая женщина, командовавшая эскадрильей быстрых реактивных самолетов Королевских ВВС, под именем командира звена Никки Томас» . Телеграф.co.uk . Проверено 14 апреля 2018 г.
  41. ^ «Великобритания продлевает реформированное подразделение «Торнадо» для операций над Ираком» . Джейнс.
  42. ^ «Эскадрилье ВВС Великобритании «Торнадо», участвовавшей в авиаударах по Сирии, отложена казнь» . Вестник. 4 августа 2015 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  43. ^ «12-я эскадрилья прощается с Tornado GR4» . Королевские ВВС . 13 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  44. ^ «Министр обороны представил новую эскадрилью Королевских ВВС на мероприятии в Катаре» . GOV.UK. ​14 декабря 2017 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
  45. ^ «Обновление маркировки военных самолетов, номер 170, июль 2019 г.» (PDF) . Маркировка военных самолетов . Проверено 1 июля 2019 г.
  46. ^ «Объединенная британско-катарская эскадрилья «Тайфун» встает на ноги по мере углубления оборонных отношений» . GOV.UK. ​Министерство обороны. 24 июля 2018 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  47. ^ «12-я эскадрилья завершает учения Epic Skies III в Катаре» . raf.mod.uk. ​Королевские ВВС. 19 декабря 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Видеоклипы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d62360ceb86195fe5a10b214b6f4090__1719237420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/90/1d62360ceb86195fe5a10b214b6f4090.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 12 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)